Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей
Перейти к содержимому

Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей

  • автор:

Тест №17 "Отрасли права. Правоотношения" для подготовки к ОГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кон­сти­ту­ци­он­ное право — от­расль права, за­креп­ля­ю­щая в себе ос­но­вы вза­и­мо­от­но­ше­ния лич­но­сти и го­су­дар­ства, кон­сти­ту­ци­он­ные ха­рак­те­ри­сти­ки го­су­дар­ства, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щая ор­га­ни­за­цию го­су­дар­ствен­ной вла­сти в стра­не

Ад­ми­ни­стра­тив­ное право — от­расль права, ре­гу­ли­ру­ю­щая об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния в сфере управ­лен­че­ской де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов и долж­ност­ных лиц

Уголовное право — отрасль права, состоящая из юри­дических норм, определяющих, какие общественно опасные деяния считаются преступными и какие наказания могут за них назначаться.

Граж­дан­ское право — отрасль права, регулирующая личные неимущественные и имущественные отношения

Се­мей­ное право — со­во­куп­ность норм права, ре­гу­ли­ру­ю­щая иму­ще­ствен­ные и лич­ные не­иму­ще­ствен­ные от­но­ше­ния в сфере брач­но-се­мей­ных от­но­ше­ний.

Тру­до­вое право— от­расль права, ре­гу­ли­ру­ю­щая от­но­ше­ния ра­бот­ни­ка с ра­бо­то­да­те­лем

Международное право — совокупность правовых норм, регулирую­щих отношения между государствами, в ос­но­ве лежит прин­цип су­ве­рен­но­го ра­вен­ства го­су­дарств.

Трудовое право

Осо­бен­но­сти ре­гу­ли­ро­ва­ния труда ра­бот­ни­ков млад­ше 18 лет

С какого возраста допускается заключение трудового договора?

Тру­до­вой ко­декс РФ за­пре­ща­ет при­ме­не­ние труда лиц в воз­расте до 18 лет на ра­бо­тах, вы­пол­не­ние ко­то­рых может при­чи­нить вред их здо­ро­вью и нрав­ствен­но­му раз­ви­тию: тор­гов­ля та­бач­ны­ми из­де­ли­я­ми от­не­се­на к их числу;

Особенности приема на работу работника до 18 лет

– при­ни­ма­ет­ся на ра­бо­ту без ис­пы­та­тель­но­го срока;

– не может ра­бо­тать в ноч­ное время;

– имеет право на со­кращённую ра­бо­чую не­де­лю;

– имеет право на от­пуск про­дол­жи­тель­но­стью 31 ка­лен­дар­ный день в удоб­ное для него время;

– имеет право на опла­чи­ва­е­мый от­пуск до ис­те­че­ния шести ме­ся­цев не­пре­рыв­ной ра­бо­ты;

– не может быть ото­зван из от­пус­ка;

ст. 63 Тру­до­во­го ко­дек­са РФ:

За­клю­че­ние тру­до­во­го до­го­во­ра до­пус­ка­ет­ся с ли­ца­ми, до­стиг­ши­ми воз­рас­та шест­на­дца­ти лет (по общему правилу).

В слу­ча­ях по­лу­че­ния об­ще­го об­ра­зо­ва­ния, либо про­дол­же­ния осво­е­ния ос­нов­ной об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы об­ще­го об­ра­зо­ва­ния по иной, чем очная, форме обу­че­ния, либо остав­ле­ния в со­от­вет­ствии с фе­де­раль­ным за­ко­ном об­ще­об­ра­зо­ва­тель­но­го учре­жде­ния тру­до­вой до­го­вор могут за­клю­чать лица, до­стиг­шие воз­рас­та пят­на­дца­ти лет для вы­пол­не­ния лег­ко­го труда, не при­чи­ня­ю­ще­го вреда их здо­ро­вью.

С со­гла­сия од­но­го из ро­ди­те­лей (по­пе­чи­те­ля) и ор­га­на опеки и по­пе­чи­тель­ства тру­до­вой до­го­вор может быть за­клю­чен с уча­щим­ся, до­стиг­шим воз­рас­та че­тыр­на­дца­ти лет, для вы­пол­не­ния в сво­бод­ное от учебы время лег­ко­го труда, не при­чи­ня­ю­ще­го вреда его здо­ро­вью и не на­ру­ша­ю­ще­го про­цес­са обу­че­ния.

В ор­га­ни­за­ци­ях ки­не­ма­то­гра­фии, те­ат­рах, те­ат­раль­ных и кон­церт­ных ор­га­ни­за­ци­ях, цир­ках до­пус­ка­ет­ся с со­гла­сия од­но­го из ро­ди­те­лей (опе­ку­на) и раз­ре­ше­ния ор­га­на опеки и по­пе­чи­тель­ства за­клю­че­ние тру­до­во­го до­го­во­ра с ли­ца­ми, не до­стиг­ши­ми воз­рас­та че­тыр­на­дца­ти лет, для уча­стия в со­зда­нии и (или) ис­пол­не­нии (экс­по­ни­ро­ва­нии) про­из­ве­де­ний без ущер­ба здо­ро­вью и нрав­ствен­но­му раз­ви­тию. Тру­до­вой до­го­вор от имени ра­бот­ни­ка в этом слу­чае под­пи­сы­ва­ет­ся его ро­ди­те­лем (опе­ку­ном). В раз­ре­ше­нии ор­га­на опеки и по­пе­чи­тель­ства ука­зы­ва­ют­ся мак­си­маль­но до­пу­сти­мая про­дол­жи­тель­ность еже­днев­ной ра­бо­ты и дру­гие усло­вия, в ко­то­рых может вы­пол­нять­ся ра­бо­та.

Семейное право

Понятие брак

Условия заключения брака

Об­сто­я­тель­ства, пре­пят­ству­ю­щие за­клю­че­нию брака

В соответствии с законодательством о семье в Рос­сийской Федерации признается только светский брак, т. е. брак юридически оформленный, заклю­ченный и зарегистрированный в органах записи ак­тов гражданского состояния.

взаимное добровольное согласие вступающих в брак;

достижение брачного возраста, т. е. 18 лет; при наличии уважительных причин по просьбе брачующихся брачный возраст может быть снижен до 16 лет. Семейный кодекс предусматривает возмож­ность вступления в брак и в более раннем возрасте. Это допускается в виде исключения с учетом особых обстоятельств, если законами субъектов РФ установ­лены порядок и условия заключения таких браков

состояние в другом зарегистрированном браке хотя бы одного из лиц, вступающих в брак;

наличие близкого родства между лицами, всту­пающими в брак. Близкими родственниками призна­ются: родственники по прямой восходящей и нисхо­дящей линии (родители и дети, дедушка, бабушка и внуки), а также родные братья и сестры, причем это родство может быть как полным, так и неполным (когда сестра и брат имеют только общую мать или отца);

наличие отношений усыновления или удочере­ния между лицами, желающими вступить в брак;

признание судом недееспособности хотя бы од­ного из брачующихся вследствие психического рас­стройства.

Гражданское право

Субъекты гражданского права

Гражданские правоотношения (личные неимущественные)

Гражданские правоотношения

(имущественные)

Права собственника

Гражданское право – отрасль права, регулирующая имущественные отношения в обществе, а также связанные с ними личные неимущественные отношения (нематериальные блага).

Субъ­ек­та­ми граж­дан­ско­го права могут быть:

Граж­да­не (фи­зи­че­ские лица), юри­ди­че­ские лица, го­су­дар­ство — Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция и ее субъ­ек­ты, а также го­род­ские и сель­ские по­се­ле­ния и дру­гие му­ни­ци­паль­ные об­ра­зо­ва­ния.

Юридическое лицо — со­здан­ная и за­ре­ги­стри­ро­ван­ная в уста­нов­лен­ном за­ко­ном по­ряд­ке ОР­ГА­НИ­ЗА­ЦИЯ.

о защите избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ

о признании граждан ограниченно дееспособными и недееспособными

о признании граждан безвестно отсутствующими и объявлении умершими

об установлении усыновления (удочерения) ребенка

о лишении родительских прав

об ограничении родительских прав

об отмене усыновления (удочерения) ребенка

о восстановлении в родительских правах

заключение сделок и договоров

наследование, дарение, завещание имущества

Договор перевозки пассажиров

Договор доверительного управления имуществом

Международное право

Международное право — совокупность правовых норм, регулирую­щих отношения между государствами, в ос­но­ве лежит прин­цип су­ве­рен­но­го ра­вен­ства го­су­дарств.

Меж­ду­на­род­ное гу­ма­ни­тар­ное право (право войны, право во­ору­жен­ных кон­флик­тов) — со­во­куп­ность меж­ду­на­род­но-пра­во­вых норм и прин­ци­пов, ре­гу­ли­ру­ю­щих за­щи­ту жертв войны, а также огра­ни­чи­ва­ю­щих ме­то­ды и сред­ства ве­де­ния войны.

Прин­ци­пы международного гуманитарного права:

установление си­сте­мы мирных средств для раз­ре­ше­ния споров между государствами;

направление во­ен­ных действий толь­ко против сра­жа­ю­щих­ся армий;

защита мир­но­го населения от во­ен­ных нападений, во­ен­ных действий;

обязанность за­бо­тить­ся о по­пав­ших в плен боль­ных и раненых, про­яв­ляя гуманное от­но­ше­ние к военнопленным;

запрет на при­ме­не­ние отравляющего ору­жия и средств, при­чи­ня­ю­щих страдания;

признание ок­ку­па­ции временным за­ня­ти­ем территории неприятеля, во время ко­то­ро­го нельзя от­ме­нять местные по­ряд­ки и обычаи.

К сфере пра­во­вых от­но­ше­ний можно от­не­сти кон­так­ты между

1) по­ли­цей­ским, еду­щим в ав­то­бу­се, и пас­са­жи­ра­ми ав­то­бу­са

2) из­би­ра­те­ля­ми на из­би­ра­тель­ном участ­ке и кан­ди­да­том в де­пу­та­ты

3) мо­ло­дым че­ло­ве­ком, не усту­пив­шим место в метро ин­ва­ли­ду, и ин­ва­ли­дом

4) вла­дель­цем угнан­но­го ав­то­мо­би­ля и участ­ко­вым ин­спек­то­ром по­ли­ции

Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?

1) административное 2) конституционное 3) гражданское 4) уголовное

Пре­зи­дент го­су­дар­ства М. за­явил о своем на­ме­ре­нии бал­ло­ти­ро­вать­ся на сле­ду­ю­щих вы­бо­рах пре­зи­ден­та, не­смот­ря на то, что он уже за­ни­ма­ет этот пост в те­че­ние двух сро­ков под­ряд. Таким об­ра­зом, он на­ру­шил Кон­сти­ту­цию. Нормы какой от­рас­ли права будут ре­гу­ли­ро­вать этот во­прос?

1) ад­ми­ни­стра­тив­но­го 2) тру­до­во­го 3) кон­сти­ту­ци­он­но­го 4) граж­дан­ско­го

От­расль права, ре­гу­ли­ру­ю­щая иму­ще­ствен­ные и лич­ные не­иму­ще­ствен­ные от­но­ше­ния граж­дан и фирм

1) се­мей­ное право 2) ад­ми­ни­стра­тив­ное право 3) тру­до­вое право 4) граж­дан­ское право

Какая отрасль права регулирует имущественные отношения юридических и физических лиц?

1) трудовое право 2) административное право 3) уголовное право 4) гражданское право

Григорий заключил договор на ремонтные работы в новой квартире, но работники строительной фирмы нарушили установленные сроки. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?

1) административного права 2) трудового права

3) гражданского права 4) дисциплинарного права

Гражданка приобретает загородный дом в агентстве по недвижимости. Какая отрасль права регулирует отношения гражданки с агентством?

1) административное право 2) трудовое право 3) гражданское право 4) налоговое право

Какой от­рас­лью права ре­гу­ли­ру­ет­ся по­ря­док рас­смот­ре­ния в суде дел о воз­ме­ще­нии мо­раль­но­го ущер­ба?

1) уго­лов­но-про­цес­су­аль­ным пра­вом 3) кон­сти­ту­ци­он­ным пра­вом

2) ад­ми­ни­стра­тив­ным пра­вом 4) граж­дан­ско-про­цес­су­аль­ным пра­вом

Гражданин приобрёл для домашнего пользования стиральную машину. Сервисная служба магазина доставила, установила и подключила стиральную машину, а также передала гражданину гарантийный талон. Отношения гражданина с магазином регулируются нормами права

1) гражданского 2) трудового 3) конституционного 4) административного

Гражданин поливал на балконе цветы и уронил горшок с цветком на капот стоявшего перед домом автомобиля. Нормы какой отрасли права регулируют отношения гражданина с владельцем автомобиля?

1) конституционного права 3) административного права

2) гражданского права 4) финансового права

Верны ли следующие суждения о гражданском праве?

А. Гражданское право регулирует имущественные отношения и связанные с ними личные неимущественные отношения.

Б. Гражданское право регулирует основы государственно-территориального устройства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о гражданском праве?

А. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений.

Б. Гражданское законодательство основывается на признании допустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о собственности?

А. Имущественные отношения связаны с отношениями по поводу собственности.

Б. Учёные различают частную, государственную и муниципальную собственности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о формах собственности?

А. Одним из путей увеличения доли государственной собственности является национализация.

Б. Конкурентная борьба производителей возможна лишь в условиях частной собственности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Сергей Николаевич живет в одной квартире уже много лет. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что эта квартира является его собственностью?

1) В этой квартире раньше жили его родители. 2) В этой квартире живет вся его семья.

3) В любой момент он может её продать. 4) Он зарегистрирован в этой квартире.

Предприниматель Петров подарил школе, в которой учился, оборудование для компьютерного класса. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника

1) наследовать 2) пользоваться 3) владеть 4) распоряжаться

Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль.

Этот пример иллюстрирует, прежде всего, право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества

владеть 2) наследовать 3) пользоваться 4) распоряжаться

Иван приобрёл в книж­ном магазине не­об­хо­ди­мые учебники. Этот при­мер иллюстрирует

1) распределение 2) обмен 3) производство 4) потребление

Административные правоотношения возникают на основе

1) нарушения моральных правил и норм 3) юридических фактов

2) прецедента 4) девиантного поведения

На­ру­ше­ние пра­вил по­жар­ной без­опас­но­сти в лесах от­но­сит­ся к пра­во­на­ру­ше­ни­ям

1) граж­дан­ским 2) ад­ми­ни­стра­тив­ным 3) дис­ци­пли­нар­ным 4) фи­нан­со­вым

По­ря­док вза­и­мо­дей­ствия му­ни­ци­паль­ных ор­га­нов управ­ле­ния об­ра­зо­ва­ни­ем со сред­ней об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной шко­лой ре­гу­ли­ру­ет­ся пра­вом

1) граж­дан­ским 2) го­су­дар­ствен­ным 3) ад­ми­ни­стра­тив­ным 4) тру­до­вым

Какая от­расль права ре­гу­ли­ру­ет управ­лен­че­ские от­но­ше­ния, скла­ды­ва­ю­щи­е­ся в сфере ис­пол­ни­тель­ной вла­сти?

1) граж­дан­ское право 3) ад­ми­ни­стра­тив­ное право

2) кон­сти­ту­ци­он­ное право 4) уго­лов­ное право

При проверке готовности детских оздоровительных лагерей отдыха к началу сезона инспекцией были выявлены нарушения санитарно-гигиенических норм. Статьи какого нормативного акта станут основанием для наложения взыскания на нарушителей?

1) Гражданского кодекса РФ 3) Административного кодекса РФ

2) Закона об образовании РФ 4) Трудового кодекса РФ

Какая си­ту­а­ция ре­гу­ли­ру­ет­ся нор­ма­ми ад­ми­ни­стра­тив­но­го права?

1) су­пру­ги Б. рас­торг­ли брак в ор­га­нах загса, не об­ра­ща­ясь в суд

2) граж­да­нин А. об­ра­тил­ся в суд с иском о при­зна­нии за­клю­чен­но­го с ко­ми­те­том по об­ра­зо­ва­нию до­го­во­ра не­дей­стви­тель­ным

3) со­труд­ни­ки поли­ции со­ста­ви­ли про­то­кол по факту о на­ру­ше­нии граж­да­ни­ном В. пра­вил охоты

4) суд вос­ста­но­вил граж­да­ни­на Г. в долж­но­сти, с ко­то­рой он был уво­лен ад­ми­ни­стра­ци­ей пред­при­я­тия

Что яв­ля­ет­ся при­ме­ром нормы ад­ми­ни­стра­тив­но­го права?

1) граж­да­не РФ рав­но­прав­ны и несут рав­ную от­вет­ствен­ность перед за­ко­ном

2) на­ру­ше­ние за­ко­но­да­тель­ства о труде влечёт на­ло­же­ние штра­фа на долж­ност­ных лиц

3) лицо, со­вер­шив­шее пре­ступ­ле­ние в со­сто­я­нии ал­ко­голь­но­го опья­не­ния, не осво­бож­да­ет­ся от от­вет­ствен­но­сти

4) земли, при­год­ные для нужд сель­ско­го хо­зяй­ства, предо­став­ля­ют­ся, пре­жде всего, для сель­ско­хо­зяй­ствен­ных целей

Какая от­расль права ре­гу­ли­ру­ет во­про­сы ро­ди­тель­ских обя­зан­но­стей?

1) граж­дан­ское право 2) тру­до­вое право 3) се­мей­ное право 4) ад­ми­ни­стра­тив­ное право

Совершеннолетние Карл и Клара подали в отдел ЗАГС заявление о государственной регистрации брака. Какое условие обязательно для заключения брака?

1) наличие источника доходов 2) взаимное согласие жениха и невесты

3) наличие у жениха и невесты основного общего образования 4) наличие места проживания

Супруги К. подали в органы ЗАГС заявление о расторжении брака. Однако их заявление не приняли и сообщили о необходимости обратиться для расторжения брака в суд. Что могло послужить основанием для переноса дела о расторжении брака в суд?

1) несогласие других членов семьи с расторжением брака

2) наличие брачного договора

3) наличие у супругов общих несовершеннолетних детей

4) отсутствие собственного заработка у одного из супругов

Отец и мать новорождённой не состоят в зарегистрированном браке. Для регистрации ребёнка в орган ЗАГСа обратился отец. Имеет ли он право самостоятельно зарегистрировать дочь на своё имя?

1) да, имеет, если у него есть постоянный заработок 3) нет, только совместно с матерью девочки

2) имеет в любом случае 4) этот вопрос решает начальник ЗАГСа по собственному усмотрению

Верны ли следующие суждения о правах и об обязанностях родителей?

А. Забота о детях, их воспитание — и право, и обязанность родителей.

Б. Родители представляют интересы своих детей и выступают в защиту их прав, в том числе в судах.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о семейном праве?

А. Все имущество, приобретенное во время брака, является общей собственностью супругов.

Б. Вопрос о расторжении брака в случае несогласия одного из супругов или наличия детей в семье решается только в судебном порядке.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Под защитой норм международного гуманитарного права не находятся

1) военачальники 2) несовершеннолетние 3) военнопленные 4) медицинские работники

Целью международного гуманитарного права является защита

1) ребёнка от посягательств на его жизнь и здоровье 3) безопасной жизнедеятельности человека

2) экономической независимости производителей 4) человека во время международных конфликтов

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о меж­ду­на­род­ном гу­ма­ни­тар­ном праве?

А. Меж­ду­на­род­ное гу­ма­ни­тар­ное право за­пре­ща­ет при­ме­нять любое оружие.

Б. Целью меж­ду­на­род­но­го гу­ма­ни­тар­но­го права яв­ля­ет­ся пол­ное за­пре­ще­ние войн как форм со­ци­аль­ных конфликтов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о меж­ду­на­род­ном гу­ма­ни­тар­ном праве?

А. Меж­ду­на­род­ное гу­ма­ни­тар­ное право за­щи­ща­ет без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти человека.

Б. Меж­ду­на­род­ное гу­ма­ни­тар­ное право охва­ты­ва­ет прин­ци­пы и правила, ре­гу­ли­ру­ю­щие сред­ства и ме­то­ды ве­де­ния войны.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о международном гуманитарном праве?

А. Нормы международного гуманитарного права защищают мирное население территорий боевых действий.

Б. Международное гуманитарное право устанавливает правила ведения войны.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о меж­ду­на­род­ном гу­ма­ни­тар­ном праве?

А. Меж­ду­на­род­ное гу­ма­ни­тар­ное право на­ла­га­ет за­прет на ис­поль­зо­ва­ние не­ко­то­рых видов ору­жия, на­при­мер, про­ти­во­пе­хот­ных мин и ку­му­ля­тив­ных сна­ря­дов.

Б. Меж­ду­на­род­ное гу­ма­ни­тар­ное право за­пре­ща­ет при­ме­не­ние насилия к за­хва­чен­ным в плен во­ен­но­слу­жа­щим

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о меж­ду­на­род­ном гу­ма­ни­тар­ном праве?

А. Ис­точ­ни­ка­ми меж­ду­на­род­но­го права могут вы­сту­пать кон­вен­ции, меж­ду­на­род­ные обы­чаи, су­деб­ные ре­ше­ния.

Б. Ис­точ­ни­ком меж­ду­на­род­но­го права не яв­ля­ют­ся общие прин­ци­пы права.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о меж­ду­на­род­ном гу­ма­ни­тар­ном праве?

А. По меж­ду­на­род­но­му за­ко­но­да­тель­ству за­пре­ща­ют­ся фи­зи­че­ские и мо­раль­ные пытки для по­лу­че­ния от во­ен­но­плен­ных каких-либо све­де­ний.

Б. Меж­ду­на­род­ное гу­ма­ни­тар­ное право за­пре­ща­ет дей­ствия пар­ти­зан­ских от­ря­дов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о нор­мах меж­ду­на­род­но­го гу­ма­ни­тар­но­го права?

А. Меж­ду­на­род­ное гу­ма­ни­тар­ное право за­щи­ща­ет людей от же­сто­ко­го и уни­зи­тель­но­го об­ра­ще­ния.

Б. Меж­ду­на­род­ное гу­ма­ни­тар­ное право со­дер­жит нормы, охра­ня­ю­щие жур­на­ли­стов во время войны.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Трудовой договор — это добровольное соглашение между работником и работодателем, в котором обе стороны подчинены

1) Трудовому кодексу 3) Административному кодексу

2) Гражданскому кодексу 4) Процессуальному кодексу

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­вах работника?

А. Одно из прав ра­бот­ни­ка — по­лу­че­ние пол­ной до­сто­вер­ной ин­фор­ма­ции об усло­ви­ях труда.

Б. К ос­нов­ным пра­вам ра­бот­ни­ка от­но­сит­ся право на предо­став­ле­ние ему работы, обу­слов­лен­ной тру­до­вым договором.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Трудовой договор с учащимся Z, достигшим возраста 14 лет, был заключён для выполнения им в свободное от учёбы время лёгкого труда. Такой договор является законным, если будет подписан с согласия

1) самого ребёнка без участия родителей

2) одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства

3) обоих родителей, в случае отсутствия одного из них — одного родителя

4) администрации образовательного учреждения

Согласно рос­сий­ским нор­мам тру­до­во­го права, до­пус­ка­ет­ся за­клю­че­ние тру­до­во­го до­го­во­ра с не­со­вер­шен­но­лет­ни­ми гражданами, при усло­вии пись­мен­но­го со­гла­сия родителей, с

1) 14 лет 2) 15 лет 3) 16 лет 4) 18 лет

Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних?

А. При заключении трудового договора с несовершеннолетним работником по соглашению сторон может быть установлен испытательный срок.

Б. Для несовершеннолетних работников установлена 40−часовая рабочая неделя.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о трудовых правоотношениях?

А. Субъектами трудовых правоотношений являются работник и работодатель.

Б. Для возникновения трудовых отношений всегда необходимо заключение срочного договора между работодателем и работником.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В соответствии с Трудовым кодексом РФ работник обязуется лично выполнять определённую трудовую функцию, а работодатель

1) предоставить работу и жильё

2) предоставить и оплачивать работу

3) периодически повышать заработную плату

4) предоставлять отпуск работнику в любое удобное для работника время

Продолжительность рабочего времени подростков в возрасте от 14 до 16 лет в случае их трудоустройства в учебное время не может превышать

1) 4 часа в день 2) 2,5 часа в день 3) 6 часов вдень 4) 8 часов в день

Юле 14 лет. Она решила поработать в летние каникулы. На какую вакансию её, согласно закону, работодатель вправе принять?

1) официантка в баре 2) расклейщик объявлений

3) продавец в алкогольном киоске 4) продавец цветов в круглосуточном магазине

Владелец частного предприятия приказал рабочим выйти на работу в праздничный день. Менеджер по работе с персоналом отказался выполнить приказ, за что был уволен. Верны ли следующие суждения, характеризующие увольнение?

А. Хозяин имеет право требовать работы в праздничный день, гак как предприятие находится в его собственности, поэтому увольнение законно.

Б. Увольнение незаконно, так как требование работать в праздничный день без согласия работника нарушает основные положения Трудового кодекса РФ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Сравнение отраслей права

Установите соответствие между общественными отношениями и отраслями права: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Задание 17 Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей?

А. Правоохранительные органы РФ формируются путём всенародных выборов на основе равного и прямого избирательного права.

Б. Судебные органы РФ входят в систему исполнительной власти РФ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание 21 На уроке учи­тель рас­ска­зы­вал о раз­лич­ных по­ли­ти­че­ских организациях. Срав­ни­те два типа по­ли­ти­че­ских организаций: по­ли­ти­че­ские пар­тии и общественно-политические движения. Выберите и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку — порядковые но­ме­ра черт от­ли­чия

1) Выражают ин­те­ре­сы определённых со­ци­аль­ных групп.

2) Стремятся к за­во­е­ва­нию вла­сти и к уча­стию в её осуществлении.

3) Не имеют фик­си­ро­ван­но­го членства.

4) Выступают с граж­дан­ски­ми ини­ци­а­ти­ва­ми по во­про­сам по­ли­ти­че­ской жизни.

Задание 22 Установите со­от­вет­ствие между пра­ва­ми (свободами) че­ло­ве­ка и груп­па­ми прав (свобод), к ко­то­рым они относятся: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА ГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД)
А) право на охра­ну здо­ро­вья и ме­ди­цин­скую помощь Б) за­щи­та от про­из­воль­но­го вме­ша­тель­ства в лич­ную жизнь В) право на за­щи­ту чести и достоинства Г) право на сво­бо­ду мир­ных со­бра­ний и ассоциаций Д) право на жизнь 1) граж­дан­ские (личные) 2) политические 3) социальные

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д

Задание 23 Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.

(А) В период финансово-экономического кризиса безработица в ряде стран возросла. (Б) По данным статистики, среди тех, кто не имеет работы, много молодых. (В) Это отрицательно влияет на темпы экономического развития.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

А Б В

Задание 24 В стра­не X в те­че­ние не­сколь­ких лет были про­ве­де­ны со­цио­ло­ги­че­ские опро­сы граждан. Им был задан вопрос: «Как вы считаете, куда долж­ны на­прав­лять­ся сверхприбыли, по­лу­чен­ные от вы­со­ких цен на нефть? » Ре­зуль­та­ты опро­сов при­ве­де­ны в таблице .

Найдите в при­ве­ден­ном спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве дан­ных таблицы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Постоянно рас­тет число граждан, счи­та­ю­щих не­об­хо­ди­мым на­прав­лять эти сред­ства на борь­бу с бедностью.

2) Сократилось ко­ли­че­ство граждан, считающих, что эти сред­ства надо на­прав­лять на жи­лищ­ное строительство.

3) Каждый пятый опро­шен­ный граж­да­нин счи­та­ет не­об­хо­ди­мым на­прав­лять эти сред­ства на фи­нан­си­ро­ва­ние науки и образования.

4) Каждый вто­рой опро­шен­ный граж­да­нин счи­та­ет не­об­хо­ди­мым до­пол­ни­тель­ное фи­нан­си­ро­ва­ние армии.

5) Уменьшилось ко­ли­че­ство граждан, счи­та­ю­щих не­об­хо­ди­мым на­пра­вить эти сред­ства на по­га­ше­ние внеш­них го­су­дар­ствен­ных долгов.

Задание 25 В 2010 г. Все­рос­сий­ский центр изу­че­ния общественного мне­ния провел со­цио­ло­ги­че­ский опрос. Пред­ла­га­лось ответить на вопрос: «Откуда, из каких ис­точ­ни­ков вы чаще всего узна­е­те о том, что про­ис­хо­дит в стра­не и мире (участники могли вы­би­рать не более двух позиций)? » По­лу­чен­ные сравнительные дан­ные (в %) пред­став­ле­ны в таблице.

Результаты опроса, от­ра­жен­ные в таблице, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из при­ве­ден­ных ниже вы­во­дов непосредственно вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са информации? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Уровень об­ра­зо­ва­ния и ис­поль­зо­ва­ние Интернета в ка­че­стве источника ин­фор­ма­ции неразрывно связаны.

2) За по­след­нее десятилетие су­ще­ствен­но снизилась роль радио как ис­точ­ни­ка информации.

3) С ро­стом образования сни­жа­ет­ся значение та­ко­го источника информации, как рас­ска­зы родственников и друзей.

4) Среди пе­чат­ных изданий наи­боль­шим спросом поль­зу­ют­ся ежедневные га­зе­ты и еженедельники.

5) В бли­жай­шие годы число тех, кто ис­поль­зу­ет Интернет в ка­че­стве источника информации, воз­рас­тет во всех слоях населения.

Задание 26 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Рыночная экономика

Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. В различные эпохи истории мелкотоварные хозяйства создавали наилучшие условия для формирования рыночной системы с её классическими признаками конкуренции, равновесия спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает и саму рыночную систему.

Рынок представляет собой универсальную систему использования ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потребительских благ, в которых нуждаются люди. Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. И не только в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорий отдельных государств. Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый её участок в одно и то же время может использоваться либо в аграрном секторе, либо в добывающей промышленности, либо для строительства.

Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто усматривает в этой системе серьезные недостатки. Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование неуместно, не достигает нужных целей (общественный транспорт, оборона и др.).

(По кн. «Экономическая теория» / Под ред. В. Д. Камаева. М., 2003. С. 47, 50)

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 736 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей?

Есть такой свод законов в юриспруденции и праве под названием Семейный Кодекс и Гражданский Кодекс, он как раз и регулируются отношения, права и обязанности родителей и детей, а также супругов по отношению друг к другу.

Взаимосвязь прав и обязанностей проявляется в жизни любого человека, любого возраста, в любой сфере жизни. Эти два понятия неразрывно связаны друг с другом и являются уравновешивающим фактором человеческого бытия, своего рода ограничителем, предохранителем, строгими рамками в развитии характера любого человека. В обязанности родителей входит привить своим детям с самого раннего возраста понимание этих факторов и научить понимать их значение. Если упустить этот момент и, например, не научить ребёнка, что у него есть не только права, но и обязанности — то он вырастет неблагодарным хамом, который привык потакать каждому своему желанию и диктовать свои условия всем и каждому. В случае перегиба в другую сторону человек будет всегда зависеть от других людей, будет у всех в подчинении, каждый сможет его контролировать, будет постоянно под чьим-то каблуком, раболепно выполнять желания других и жить чужой жизнью, забывая о том, что у него есть своя жизнь, что у него есть ПРАВА на себя и свою жизнь. Поэтому понимание прав и обязанностей должно быть развито у каждого человека, для того чтобы он был ценной, целостной личностью, индивидуумом и мог нормально функционировать в человеческом обществе.

Родители — это родители. Они в любом возврасте считают вас своими детьми. Они волнуются, переживают. Так уж они устроены. Я сам терпеть не могу чрезмерной опеки. Но тут нужно найти компромисс и спокойно обо всем поговорить. Нужно понять их,возможно в ответ и они поймут Вас. Стать самостоятельным и доказать родителям на что вы способны и чего добились в этой жизни.

Да, папой назвать его трудно. Я со своим сыном сам чаще сидел, чем жена. Любил баюкать, так же подгузник сам менял, очень мне нравилось заниматься с сыном. Даже купал его маленького, хотя очень боялся это делать! А может он думает, что это не его ребенок? Ну, бог ему судья!

Организация праздников, сбор денег на праздничные мероприятия, подарки детям и учителям, ремонт класса. Помощь классному руководителю в проведении ремонтных работ в классном кабинете. Присутствие на мониторинге (один человек на класс как независимый наблюдатель). Сопровождение на выезде в случае проведения каких-либо мероприятий за пределами школы.

Как ни странно, но единой «службы образования для родителей нет» и не предусмотрено. Считается, что они как-то сами все понимать должны всю важность процессов воспитания и обучения. А на деле получается все иначе. Но по сути вопроса и как должно быть в идеале:

Итоговая годовая контрольная работа по обществознанию 9 класс

10.Очистные сооружения на комбинате в городе N. пришли в негодность, и промышленные выбросы загрязняют реку и воздух. Ремонт очистных сооружений, требующий больших финансовых затрат, администрация комбината решила отложить на пол года. Какое право жителей города нарушается:

А) на участие в управлении делами комбината Б) на благоприятную окружающую среду В) на неприкосновенность частной жизни Г) на социальное обеспечение

11.На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили:

А) гражданский проступок Б) административный проступок В) дисциплинарный проступок Г) уголовное преступление

12.Совершеннолетние юноша и девушка обратились в ЗАГС с заявлением о регистрации брака, однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа:

А) недолгий срок знакомства Б) отсутствие у них жилья В) недееспособность юноши Г) несогласие родителей на брак

13.Пианист сел за рояль и зазвучали дивные звуки. Его игра вызвала бурю эмоций слушателей: они переживали тоску по родине, подчиняясь музыке любили, надеялись. Этот пример иллюстрирует деятельность в сфере:

А) науки Б) религии В) морали Г) искусства

14.Интересующийся программированием десятиклассник Иван планирует по окончании учёбы профессионально разрабатывать компьютерные игры. На какой ступени образования находится Иван:

А) основное общее образование Б) среднее профессиональное образование В) полное (среднее) образование Г) высшее профессиональное образование

15.Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия требует от верующих соблюдения определенных правил. Б. Религия оказывает серьезное влияние на отношение верующего к окружающему миру.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16.Установите соответствие между ситуацией и отраслью права, которая, призвана её регулировать. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

А) гражданин нарвал на городской клумбе цветов для своей девушки

Б) гражданин приобрел в магазине мебельный гарнитур

В) гражданка была оштрафована контролером за безбилетный проезд в автобусе

Г) группа граждан ночью ограбила случайного прохожего

Д) гражданка открыла счет в коммерческом банке

17.В приведенном списке указаны черты сходства и отличия науки от религии. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем порядковые номера черт различия.

1) Объяснение природных и общественных явлений 2) Вера в сверхъестественные силы 3) Быстрое изменение содержания знаний, отказ от устаревших теорий 4) Влияние на формирование мировоззрения человека

18.Установите соответствие между признаками и областями культуры. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ

А) выдвижение и проверка гипотез

Б) создание художественных образов

В) формирование чувства прекрасного

Г) эстетическое наслаждение

19.Константин – гражданин России, руководитель крупной компании. Установите правильную последовательность прохождения им ступеней образования: 1. Окончание основной школы 2.Получение высшего профессионального образования 3.Обучение в средней (полной) школе 4.Посещение занятий по подготовке к начальной школе 5.Защита диссертации и получение ученой степени

Итоговая годовая контрольная работа по обществознанию 9 класс

В государстве президент выполняет представительские функции, правительство формируется партиями, победившими на парламентских выборах, и несет ответственность перед парламентом. Какова форма правления государства:

А) абсолютная монархия Б) конституционная монархия В) парламентская республика Г) президентская республика

Что характеризует демократический режим:

А) командно-административные методы управления Б) господство исполнительной власти В) всесторонний контроль государства за жизнью общества Г) равенство граждан перед законом

Президент РФ приступает к исполнению своих полномочий с момента:

А) объявления итогов голосования Б) принесения присяги В) выступления перед Федеральным Собранием Г) опубликования Указа о вступлении в должность

Организация распространила свою власть на некоторую территорию. Она обеспечивает безопасность и правопорядок, издает законы, устанавливает налоги. Данная организация – это:

А) государство Б) политическая партия В) общественная организация Г) ведомство

Высшим органом исполнительной власти в РФ является:

А) Федеральное Собрание Б) Генеральная прокуратура В) Государственная Дума Г) Правительство РФ

6.Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы. Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7.Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А. Правовое государство предполагает взаимную ответственность государства и личности. Б. Правовое государство предполагает наличие гражданского общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8.Гражданин приобрел для домашнего пользования стиральную машину. Сервисная служба магазина доставила и подключила машину, а также передала гражданину гарантийный талон. Данная ситуация регулируется нормами права:

А) административного Б) гражданского В) трудового Г) конституционного

9. Лишение свободы – одна из форм юридической ответственности в праве:

А) налоговом Б) конституционном В) гражданском Г) уголовном

10.Иван, в пятилетнем возрасте оставшийся без попечения родителей, стал воспитанником детского дома. Какое право ребенка нарушено в данной ситуации?

А) право на жизнь Б) право знать своих родителей В) право жить и воспитываться в семье Г) право на социальное обеспечение

11.Что является административным проступком:

А) безбилетный проезд в метро Б) порча чужого имущества В) кража продуктов из магазина Г) нарушение трудового договора

12.Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей:

А) гражданское право Б) трудовое право В) семейное право Г) административное право

13.Он вышел, сел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пережили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере:

А) науки Б) искусства В) религии Г) образования

14.Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Она профессионально занимается фигурным катанием. На какой ступени образования находится Анна:

А) основное общее образование Б) среднее профессиональное образование В) высшее профессиональное образование Г) полное (среднее) образование

15.Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия предполагает возможность общения человека с Богом. Б. В современном мире сохраняется разнообразие религиозных верований и культов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16.Установите соответствие между правонарушением и кодексом, статьи которого определяют ответственность за него. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

А) повреждение имущества соседа

Б) нецензурная брань

В) выгул собаки в запрещенном месте

Г) несвоевременная уплата долга

Д) курение в запрещенном месте

1) Гражданский кодекс

2) Административный кодекс

17.В приведенном списке указаны черты сходства и отличия религии от морали. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем порядковые номера черт различия.

1) Основывается на вере в сверхъестественное 2) Является областью духовной культуры 3) Влияет на нормы поведения людей 4)Использует культы и ритуалы

18.Установите соответствие между признаками и областями культуры. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ

А) точность и достоверность знаний

Б) использование художественных образов

В) воспитание эстетического вкуса

Г) направленность на поиск объективной истины

Д) формирование чувства прекрасного

19.Виктор – гражданин России, директор крупного завода. Установите правильную последовательность прохождения им ступеней образования:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *