Учебно производственный комбинат какое это образование
Перейти к содержимому

Учебно производственный комбинат какое это образование

  • автор:

«Примерное положение об учебно-производственном комплексе»

<1> Направлено руководителям исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, письмом Минпросвещения России от 06.03.2023 N 05-622. — Ред.

1. Общие положения

1.1. Учебно-производственный комплекс (далее — УПК) является структурным подразделением (наименование образовательной организации) (далее — Колледж) и служит основной базой производственного обучения обучающихся по профессиям и (или) специальностям профиля Колледжа.

1.2. Структура УПК определяется в соответствии с учетом состава профессий и (или) специальностей, по которым осуществляется подготовка квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена в Колледже.

За ним закрепляется имущество, необходимое для максимального выполнения обучающимися программ производственного обучения и находящееся на балансе Колледжа.

Структура УПК: (перечень отраслей, в рамках которых планируется производство продукции).

1.3. УПК осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Колледжа, локальными нормативными актами и настоящим Положением.

1.4. Руководитель УПК имеет право от имени Колледжа по доверенности заключать гражданско-правовые договоры с другими организациями.

1.5. Во взаимоотношениях с третьими лицами полную имущественную ответственность за УПК несет Колледж.

1.6. УПК создан на неограниченный срок и может быть перепрофилирован, реорганизован или ликвидирован по инициативе директора Колледжа.

1.7. Полное наименование — Учебно-производственный комплекс (наименование образовательной организации).

Сокращенное наименование — УПК (сокращенное наименование образовательной организации).

Адрес Подразделения — _______________________________.

2. Цели, виды и задачи деятельности УПК

2.1. Основными задачами УПК являются:

2.1.1. обеспечение условий, необходимых для качественного выполнения программ производственного обучения обучающихся, воспитания у них уважения к труду и избранной профессии и (или) специальности;

2.1.2. совершенствование качества профессионального образования за счет более глубокого и полного соединения обучения с производственным трудом обучающихся, овладения ими практическими навыками и умением эффективного использования оборудования, техники, прогрессивных технологий и управлением производственными процессами;

2.1.3. производство качественной товарной продукции, надлежащее выполнение работ и оказание услуг при наименьших затратах.

2.2. Цели и виды деятельности УПК определяются Колледжем и соответствуют его уставным целям и предмету деятельности в части, касающейся УПК.

2.2.1. Основными целями деятельности УПК являются:

— удовлетворение потребностей обучающихся Колледжа в практическом обучении, потребностей юридических и физических лиц в продукции, работах и услугах, производимых УПК;

— получение в процессе осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности оптимальной прибыли (распределение доходов и прибыли УПК осуществляется директором Колледжа);

— обеспечение социальных и экономических интересов работников УПК, а также обучающихся и работников Колледжа;

— создание дополнительных рабочих мест, в том числе в период проведения всех видов практик обучающихся.

2.2.2. УПК осуществляет следующие виды деятельности:

— (перечисление наименований видов деятельности по ОКВЭД).

2.2.3. Прейскурант платных услуг по каждому виду предпринимательской и иной приносящей доход деятельности является приложением к настоящему Положению и утверждается директором Колледжа.

2.2.4. УПК имеет право:

— самостоятельно в пределах предоставленных ему настоящим Положением полномочий осуществлять свою предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность;

— использовать в своей предпринимательской и иной приносящей доход деятельности переданное ему Колледжем имущество;

— от своего имени в пределах имеющихся полномочий устанавливать внутренние отношения с другими подразделениями Колледжа;

— расширять номенклатуру производимой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, в том числе:

— разрабатывать планы производства;

— использовать трудовые ресурсы, земельные участки, здания, сооружения, автомобильный парк, технологическое оборудование и другие средства для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг;

— приобретать сырье и расходные материалы;

— вести учет и формировать установленную отчетность о своей производственной деятельности;

— осуществлять механизацию и автоматизацию производственных процессов, выявлять и использовать резервы для повышения производительности труда;

— осуществлять материально-техническое обеспечение своего производства с использованием средств Колледжа;

— определять направления реализации своей продукции, работ и услуг, произведенных сверх заказов Колледжа и не входящих в обязательную номенклатуру.

3. Организация учебно-производственной

и финансовой деятельности

3.1. Учебно-производственная деятельность УПК строится на основе учебных и иных планов и программ с учетом обеспечения условий для производственного обучения обучающихся и производства продукции, выполнения работ, оказания услуг. Режим работы УПК утверждается директором Колледжа и формируется с учетом требований трудового законодательства к продолжительности работы несовершеннолетних обучающихся.

3.2. Основной объем работ в УПК выполняется штатными работниками и обучающимися Колледжа.

3.3. Под руководством преподавателей и мастеров производственного обучения обучающиеся проходят обучение (приводится перечень производственных компетенций).

3.4. Обучающиеся Колледжа в период прохождения производственной практики в УПК заключают срочный трудовой договор согласно законодательству Российской Федерации. Продолжительность рабочего времени обучающихся в период прохождения производственной практики в УПК должна соответствовать требованиям Трудового кодекса Российской Федерации, правилам и нормам охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности.

3.5. Затраты УПК, необходимые для создания условий и организации производственного обучения обучающихся, функционирования учебных объектов, включаются в смету доходов и расходов от приносящей доход деятельности.

3.6. Используемые в УПК автомобили, иная техника, оборудование и инвентарь находятся на балансе Колледжа.

3.7. Основными показателями деятельности УПК являются соответствие его учебной базы и учебно-производственной деятельности требованиям к практической подготовке специалистов, а также размер превышения доходов над расходами (объем прибыли).

3.8. Прибыль, полученная УПК, направляется на стимулирование работников, расширение и укрепление учебно-производственной базы.

3.9. Штат работников УПК утверждается директором Колледжа.

3.10. Премирование работников УПК по результатам учебно-производственной деятельности производится из средств полученной УПК прибыли. Порядок премирования определяется положением о премировании работников Колледжа, утверждаемым директором Колледжа.

4. Управление УПК

4.1. Руководство УПК осуществляется руководителем, который подчиняется непосредственно директору Колледжа. На должность руководителя УПК назначается лицо, имеющее, как правило, высшее или среднее профессиональное образование и стаж практической работы по профессии и (или) специальности.

4.2. Руководитель УПК:

4.2.1. организует и контролирует всю хозяйственную деятельность УПК, соблюдение финансовой, договорной и трудовой дисциплины;

4.2.2. совместно с руководством Колледжа обеспечивает прохождение производственного обучения обучающимися в соответствии с учебными планами и программами;

4.2.3. обеспечивает выполнение производственно-финансового плана УПК;

4.2.4. осуществляет внедрение в УПК новейших достижений науки, технологий и передового опыта;

4.2.5. проводит мероприятия по мобилизации внутренних производственных и материальных ресурсов, направленные на повышение производительности труда и снижение себестоимости продукции, работ, услуг;

4.2.6. распределяет продукцию УПК (в первую очередь производимая продукция должна полностью обеспечивать потребности УПК, Колледжа; оставшаяся продукция реализуется по рыночным ценам в установленном порядке);

4.2.7. несет материальную ответственность перед Колледжем за сохранность и исправность основных средств, оборудования и иного имущества, закрепленного за ним;

4.2.8. организует материально-техническое снабжение УПК и реализацию продукции УПК;

4.2.9. обеспечивает выполнение установленных требований по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности;

4.2.10. несет ответственность за ведение учета и отчетности, подписывает отчеты, справки и другую документацию УПК;

4.2.11. осуществляет разработку годовых планов работ и представляет эти планы на рассмотрение и утверждение директору Колледжа;

4.2.12. определяет должностные обязанности своих заместителей и иных работников УПК;

4.2.13. представляет предложения директору Колледжа о распределении доходов и прибыли, о приеме и увольнении работников УПК, а также об их поощрении и наложении на них взысканий;

4.2.14. осуществляет представительство во всех заинтересованных организациях от имени Колледжа в пределах полномочий, определенных выданной ему доверенностью, по вопросам, касающимся деятельности УПК.

4.3. Руководитель УПК имеет также иные права и иные обязанности, предусмотренные в заключенном с ним трудовом договоре, должностной инструкции и других локальных нормативных актах Колледжа.

5. Производственная деятельность, сбыт

и материально-техническое обеспечение, ценообразование

5.1. УПК организует практическое обучение обучающихся, свою производственно-хозяйственную деятельность на основе заказов Колледжа и договоров, заключенных со сторонними организациями.

5.2. УПК в первоочередном порядке размешает заказы Колледжа, производит продукцию, работы и услуги по обязательной номенклатуре, определенной Колледжем, а сверх этого самостоятельно определяет номенклатуру и объемы производимой продукции (работ, услуг) и виды деятельности.

5.3. В зависимости от спроса и рынка сбыта продукции (работ, услуг) УПК по решению руководства Колледжа может быть перепрофилирован на производство других видов продукции, выполнение работ, услуг.

5.4. Нормы расходов сырья и материалов на единицу продукции, нормы выработки продукции, производимой УПК, устанавливаются техническими и экономическими службами Колледжа.

6. Отчетность УПК

6.1. УПК в своей деятельности подконтролен Колледжу в лице директора.

6.2. Учет денежных, материально-технических средств и всех хозяйственно-финансовых операций, а также составление налоговой и прочей отчетности в государственные органы в УПК ведется бухгалтерией Колледжа.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение составлено в ______ экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу. Один из них хранится у руководителя УПК, другой — в Колледже.

7.2. Если один из пунктов настоящего Положения становится недействительным вследствие изменения Устава или локальных нормативных актов Колледжа, Положение об УПК не теряет своей юридической силы.

Недействительный пункт при необходимости исключается либо заменяется аналогичным, соответствующим вновь принятым нормам Устава или локальным нормативным актам Колледжа.

Тема: Какое это образование

правдоруб Регистрация 20.02.2008 Адрес Северный полюс Сообщений 29,910
Сообщение от Аноним

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Блог

правдоруб Регистрация 20.02.2008 Адрес Северный полюс Сообщений 29,910
Сообщение от Аноним

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Блог

Сообщение от Аноним

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Блог

правдоруб Регистрация 20.02.2008 Адрес Северный полюс Сообщений 29,910

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Блог

Сообщение от Марьяна-бух

ну не себе фига! уже и среднее образование за пару посещений УПК заработал

когда-то в лохматые времена это называлось простым обозначением — ФЗО
в народе это расшифровывалось "физически замученный осёл"
(на самом деле — фабрично-заводское обучение)

никакое это образование.
просто человека научили на каком-то станке работать, обучили специальности водителя, оператора ЭВМ. ну какие там ещё "профессии" получали.

Сообщение от Arhimed0

ну не себе фига! уже и среднее образование за пару посещений УПК заработал

когда-то в лохматые времена это называлось простым обозначением — ФЗО
в народе это расшифровывалось "физически замученный осёл"
(на самом деле — фабрично-заводское обучение)

никакое это образование.
просто человека научили на каком-то станке работать, обучили специальности водителя, оператора ЭВМ. ну какие там ещё "профессии" получали.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Блог

Сообщение от Аноним
Сообщение от Аноним

да не могло раньше быть это принято за образование!

Сообщение от Аноним

вот сейчас — как раз всё что угодно возможно. Теперь и высшее раздают кому угодно налево-направо, а человек даже ручку держать не умеет

Сообщение от Аноним

вот тоже — да. В ём как раз всё будет (должно быть) указано уровень образования.

Сообщение от Аноним

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Блог

Сообщение от Arhimed0
Сообщение от Arhimed0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Блог

Сообщение от Storn

с детьми разрешат работать без лицензии? сомневаюсь.

Порядок создания, реорганизации и ликвидации межшкольного учебного комбината регулируется Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7- ФЗ « О некоммерческих организациях ».
Для осуществления образовательной деятельности учреждение должно иметь лицензию. Порядок лицензирования определен Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. № 277.
Лицензируется образовательная деятельность по программам, предусмотренным для соответствующего типа учебных заведений в соответствии с Законом РФ от 10 июля 1992 г. № 3266 — 1 « Об образовании ».
Для подтверждения уровня реализуемых образовательных программ и их направленности учреждению необходимо пройти государственную аккредитацию. Порядок ее проведения определен постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. № 522.
От учреждения не примут заявления на государственную аккредитацию, если у него отсутствует лицензия на право ведения образовательной деятельности.
Всё серьезно.)

Сообщение от Storn

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Блог

Сообщение от Марьяна-бух

да, если быть точнее, то это называется
Среднее полное общее образование
к чему вопрос?

Сообщение от Марьяна-бух

ну да, я же и говорил выше
в выданном докУменте будет написино. вплоть до

Учебно-производственный комбинат

Уче́бное заведе́ние — прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством — это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, то есть организации, реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Техноло́гия (труд) — один из учебных предметов в средней общеобразовательной школе, продолжающийся с первого по девятый (иногда 10) классы.

Принят закон об учебно-производственных комплексах

Это касается техникумов, колледжей, вузов и центров подготовки рабочих и служащих.

Александра Лапина

Соответствующий закон Владимир Путин подписал 21 ноября. Документ вносит изменения в федеральный закон «Об образовании в РФ».

О чём речь

В перечне структурных подразделений, которые могут иметь образовательные организации, теперь названы учебно-производственные комплексы (УПК).

Уточняется, что УПК создаются для организации практической подготовки тех, кто учится:

  • на основных профессиональных образовательных программах (то есть тех, что реализуют колледжи, техникумы и вузы);
  • на основных программах профессионального обучения (это программы подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, а также их переподготовки и повышения квалификации);
  • на дополнительных профессиональных программах (повышение квалификации и профпереподготовка).

Кроме того, эти комплексы будут предоставлять учащимся и выпускникам временную работу. Ещё одна задача — производить товары, выполнять работы и оказывать услуги с использованием материально-технической базы УПК по профилю обучения.

А ещё в законе закреплено право учебных заведений, которые реализуют основные программы профобразования (а это среднее профессиональное, то есть СПО, и высшее профессиональное), трудоустраивать студентов и выпускников в свои структурные подразделения, созданные для практической подготовки, опытно-конструкторских работ, научной, творческой и иной деятельности. Кроме того, учебные заведения могут содействовать трудоустройству в свои хозяйственные общества и партнёрства, которые применяют их результаты интеллектуальной деятельности.

«Студенты колледжей теперь смогут совмещать учёбу с работой, и при получении диплома у выпускников уже будет первая запись в трудовой книжке. Закон также направлен на повышение финансовой устойчивости самих колледжей, так как на базе учебно-производственных комплексов откроется производство товаров, будут выполняться работы по профилю колледжа, а полученная прибыль пойдёт на развитие образовательных организаций и на зарплату студентов», — прокомментировал Министр просвещения Сергей Кравцов.

Что предлагалось изначально

На этапе внесения законопроекта в Госдуму его текст несколько отличался от итогового. Тогда речь в нём шла только об учреждениях системы СПО. Задачи комплексов тоже были описаны по-другому:

«…для практической подготовки обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, проведения их промежуточной и итоговой аттестации, может осуществляться приносящая доход деятельность, связанная с производством товаров, выполнением работ и оказанием услуг, по профилю реализуемых ими образовательных программ».

Уточнялось, что прибыль, полученная в результате такой деятельности, должна направляться только на развитие самих УПК и создавших их образовательных учреждений.

А в пояснительной записке к законопроекту говорится, что его разработали, чтобы расширить возможности образовательных учреждений в области практической подготовки студентов и обеспечения их трудоустройства. Кроме того, предполагалось закрепить необходимость содействия в этом со стороны учебных заведений. Однако в результате они не обязаны этого делать, а лишь получили такое право.

Ни в тексте закона, ни в пояснительной записке создание производственных комплексов не связывается с каким-то конкретным государственным проектом, так что воспользоваться возможностью создания УПК может фактически любой колледж или вуз.

Какие есть инициативы в этой сфере

На самом деле при некоторых образовательных учреждениях уже действуют похожие на УПК структуры. Во-первых, проект «Молодые профессионалы», являющийся частью большого федерального проекта «Образование», предусматривает создание в системе СПО мастерских, оснащённых современной материально-технической базой. Некоторые такие мастерские уже работают, к концу текущего года их должно быть уже не менее 3100, а концу 2024-го — 5 тысяч.

Помимо этого, летом 2021 года стало известно, что в России появится ещё и модель колледжей-заводов. Это планировалось в рамках программы «Профессионалитет», которую запустили в 2022-м в 70 образовательных организациях. Это федеральный проект в рамках СПО, который предполагает:

  • сокращение сроков обучения (до двух лет — для рабочих профессий и специальностей, до трёх лет — для более технологичных);
  • получение учащимися максимума практики, стажировки на реальных производствах и, что самое главное, трудоустройство.

Правда, в итоге модель предполагает не создание новых учебно-производственных комплексов, а объединение колледжей и реальных предприятий индустрии в кластеры. Это должно сделать образование более практико-ориентированным и приблизить подготовку кадров к реальным потребностям рынка труда, точнее даже к потребностям конкретных работодателей. Смысл в том, что работодатели помогают оснащению материально-технической базы колледжей, участвуют в разработке более прикладных профессиональных программ и организуют у себя стажировки, получая в итоге подготовленные кадры. В марте стало известно, как именно хотят организовать эти кластеры.

Однако объединение с работодателями в кластер, очевидно, не мешает колледжу открыть ещё и УПК.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *