Косгу 224 в 2023 что относить
Перейти к содержимому

Косгу 224 в 2023 что относить

  • автор:

Косгу 224 в 2023 что относить

Письмо Минфина России от 19.01.2023 № 02-01-06/4283

Комментарий

С 2023 года расходы на возмещение арендодателю (ссудодателю) стоимости услуг связи и коммунальных услуг по договору аренды (ссуды) относятся на подстатью 224, а не на подстатьи 221 и 223 КОСГУ, как было ранее. Изменения в п. 10.2.4 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, внесены приказом Минфина России от 08.09.2022 № 137н. Также в этом пункте прямо поименовано возмещение арендодателю (собственнику имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога. Других расходов, которые могут возникнуть из договора аренды (безвозмездного пользования), не приведено.

Минфин России выразил мнение, что расходы учреждения на возмещение арендодателю затрат на охрану также следует отражать по подстатье 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» КОСГУ, поскольку обязательства предусмотрены договором аренды.

Полагаем, если возмещение расходов предусмотрено договором аренды (ссуды) или вытекает из него, оно считается переменной частью арендной платы, с 2023 года его следует отражать по подстатье 224 КОСГУ. Например, это могут быть расходы по содержанию имущества. Подробнее см. здесь.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

Возмещаем расходы арендодателя: трудности применения КОСГУ 224

С 1 января 2023 года в Порядок № 209н среди прочего было внесено очень значимое новшество. Расширили назначение подстатьи 224 «Арендная плата за пользование имуществом. » КОСГУ, и теперь на нее относится не только возмещение арендодателю (собственнику имущества) в части выполнения обязательств, предусмотренных договором аренды или безвозмездного пользования имущества, расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога, но и расходы арендатора по возмещению арендодателю стоимости коммунальных услуг, услуг связи. До этого возмещение стоимости услуг связи и «коммуналки» арендодателю относили на КОСГУ 221 и 223 соответственно.

Казалось бы, уточнение и расширение назначения элемента КОСГУ нацелено помочь бухгалтеру и урегулировать вопрос с выбором кода в определенных ситуациях. Но увы, в данном случае поправки в Порядок № 209н не прояснили ситуацию, а напротив, создали дополнительные сложности и новые вопросы.

При этом, заметим, описание КВР 244 в части подобных расходов настолько детально, что не оставляет сомнений в правильности выбора данного вида расходов, поскольку позволяет компенсировать и налоги, и любые другие расходы по содержанию и эксплуатации имущества. Более того, такие возмещения допустимы и при заключении договора аренды или безвозмездного пользования, и при отсутствии таковых.

К сожалению, КОСГУ 224 пока не так «предусмотрителен». Учитывая это, а также отсутствие четких рекомендаций по отражению ряда возмещений, учреждению придется решать возникающие вопросы самостоятельно — посредством учетной политики. И исходить при этом стоит прежде всего из позиции (и Минфин России это многократно подчеркивал), что перечни операций, содержащиеся в рамках статей/подстатей КОСГУ, закрытыми не являются и не исключают возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций.

Можно ли отражать по КОСГУ 224 компенсацию ссудодателю «коммуналки» при безвозмездном пользовании помещением?

Действительно, описание подстатьи 224 прямо устанавливает возможность отражения по данному элементу КОСГУ компенсации коммунальных услуг и услуг связи только арендатору, и это ставит в тупик тех, кто использует имущество по договору безвозмездного пользования.

Учитывая экономическую схожесть операций аренды и безвозмездного пользования, полагаем возможным и в случае возмещения «коммуналки», услуг связи ссудодателю также применять КОСГУ 224.

Возмещение ссудодателю (субссудодателю, субарендатору):

  • коммунальных услуг;
  • услуг связи

Куда относить возмещение расходов по эксплуатации и содержанию имущества при аренде или безвозмездном пользовании?

В рамках аренды или безвозмездного пользования имуществом возмещать приходится не только расходы на «коммуналку» и связь. Собственник/балансодержатель несет и ряд других затрат, связанных с объектом аренды/пользования: охрана, страхование, уборка, техническое и сервисное обслуживание, ремонт и пр.

В 2022 году по аналогии с компенсацией «коммуналки» (КОСГУ 223) и услуг связи (КОСГУ 221) можно было применять коды КОСГУ так, как если бы соответствующие расходы оплачивались напрямую исполнителям, в частности, по КОСГУ 225 и 226. Тем более, что согласно прямой норме на подстатью 225 КОСГУ относились расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование. НО! В 2023 году с внесением поправок в подстатью 224 установить такую аналогию не получается. А потому полагаем, что эксплуатационные расходы более правомерным будет отнести на подстатью 224.

Тем более, что в последние годы Минфин России последовательно старается «сложить на одну полку» все расходы, которые с точки зрения СГС «Аренда», относятся к условным арендным платежам. В отношении КВР 244, как было отмечено выше, этот подход уже реализован, а вот КОСГУ 224 еще предстоит дополнить соответствующими положениями. Тем не менее, определенные шаги в этом направлении уже есть: в состав возмещений по КОСГУ 224 включили относящиеся к условным арендным платежам налоги, а также последними поправками — «коммуналку» и услуги связи. Ну и не будем забывать, что перечни КОСГУ закрытыми не являются.

Возмещение арендодателю (ссудодателю) стоимости работ/ услуг по содержанию и эксплуатации имущества, в том числе:

  • расходов по капитальному или текущему ремонту недвижимого имущества;
  • затрат на охрану;
  • затрат на техническое и сервисное обслуживание оборудования;
  • затрат на уборку территории и помещений;
  • и др.

Как отражать компенсацию транспортного налога?

Действительно, назначение КОСГУ 224 предусматривает возмещение арендодателю (собственнику имущества) в части выполнения обязательств, предусмотренных договором аренды, безвозмездного пользования объектом недвижимого имущества, расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога.

А вот правила отражения компенсации сумм транспортного налога Порядками № 82н и 209н не определены. Однако по своей экономической сущности транспортный налог относится к так называемым имущественным налогам. Это дает основание для отражения расходов по возмещению учреждением суммы транспортного налога на КВР 244 и КОСГУ 224 по аналогии с налогом на имущество и земельным налогом.

Компенсация расходов арендодателя/ссудодателя по уплате транспортного налога

Как быть, если обязанность по возмещению коммунальных расходов есть, а договора аренды или безвозмездного пользования нет?

Есть ситуации, когда никаких правоотношений, связанных с арендой или безвозмездным пользованием, и сопутствующих им условных арендных платежей нет, но в силу определенных условий на учреждение возлагается обязанность по возмещению расходов. Например, когда одна организация оплачивает коммунальные услуги, потребленные в здании, помещения в котором принадлежат разным лицам.

Для таких ситуаций никаких специальных правил не было и нет: коммунальные, эксплуатационные и иные расходы оплачиваются так, как если бы учреждение напрямую оплачивало услуги/работы ресурсоснабжающих организаций, контрагентов (подрядчиков, исполнителей).

Возмещение собственниками помещений затрат организации, оплачивающей расходы за все здание, в том числе:

  • расходов по капитальному или текущему ремонту недвижимого имущества;
  • затрат на техническое и сервисное обслуживание оборудования;
  • затрат на уборку территории и помещений;
  • и др.

Что касается возмещения расходов на страхование имущества, указанных в последнем пункте таблицы, то следует помнить, что формально перечень расходов, относимых на подстатью 227 «Страхование» КОСГУ, закрыт: сюда относятся только расходы на уплату страховых премий / страховых взносов по договорам страхования, заключенным со страховыми компаниями. Тем не менее, так же формально закрытый перечень КОСГУ 229, где поименована только арендная плата за пользование землей по договору, Минфин России допускает применять в том числе для компенсации расходов по уплате земельного налога. Полагаем, аналогичный подход будет справедлив и в данной ситуации в отношении КОСГУ 227.

В заключение повторимся: принятое решение, согласованное в установленном порядке, должно быть закреплено в учетной политике!

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Бюджетники используют в работе универсальные кодификаторы КОСГУ и КВР. Коды применяются не только в бухучете, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Увязки КВР и КОСГУ на 2023 год обновили.

Скачать Приказ Минфина РФ 209н от 29.11.2017 из КонсультантПлюс
Скачать Приказ Минфина РФ № 82н от 24.05.2022 из КонсультантПлюс
Скачать таблицу соответствия КВР и КОСГУ на 2023 год
Скачать сопоставительную таблицу целевых статей расходов и кодов видов доходов с изменениями на 2023 год

Что такое КОСГУ

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Как теперь применять виды расходов в КОСГУ по 209н с изменениями на 2023 год:

  1. Безвозмездные поступления разграничили на текущие и капитальные: в Приказе № 209н уточнили условия отнесения поступлений к указанным категориям (п. 7 порядка № 209н). Если на капвложения предусмотрено 80% и больше от общего объема средств, перечисления относят к капитальным. Если нельзя достоверно определить долю средств на капвложения и текущие расходы, перечисления признают текущими.
  2. Изменили доходные коды. В группе 100 «Доходы» скорректировали подстатьи 129, 139 и 174.
  3. Изменили расходные коды. Изменения коснулись статей 240, 280, 320 и 460, подстатей 224, 226, 264, 296 и 462.
  4. Скорректировали коды по поступлению и выбытию финансовых активов. В описание статей 510 и 610 включили операции по возврату и перечислению денег по обеспечению заявки на участие в закупке, исполнение контракта.

С 1 января 2023 года арендаторы относят расходы по возмещению арендодателю (собственнику) стоимости услуг связи, коммунальных услуг по договорам аренды, безвозмездного пользования недвижимости на подстатью 224 КОСГУ. Раньше эти затраты отражали по подстатьям КОСГУ 221 и КОСГУ 223, а на подстатью 224 относили возмещение расходов на уплату налогов на имущество и землю.

Оплату за участие в электронных торгах и закрытых электронных процедурах с участника или лица, с которым заключается контракт, плату за проведение торговых процедур с заказчика теперь отражают на подстатье 226. А расходы на оплату договоров на модернизацию нематериальных активов показывают на статье 320.

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2023 год (по группам):

Доходы, в том числе прибыль учреждений госсектора

110 — налоговые доходы

112 — госпошлины и другие сборы

130 — доходы от оказания платных услуг

180 — прочие доходы

Расходы, группа которых включает в себя все категории затрат учреждения

212 — прочие денежные выплаты персоналу

221 — услуги связи

222: расшифровка КОСГУ 222 — транспортные услуги

223 — коммунальные услуги

225 — работы и услуги по содержанию здания

226: расшифровка КОСГУ 226 в 2023 году для бюджетных учреждений — прочие работы и услуги

228 — работы для целей капитальных вложений

290 — прочие расходы

Поступление нефинансовых активов

310 — увеличение стоимости основных средств

320 — увеличение нематериальных запасов

330 — увеличение непроизводственных активов

340 — увеличение материальных запасов

341 — увеличение лекарственных препаратов

342 — увеличение стоимости продуктов питания

343 — увеличение горюче-смазочных материалов

344 — увеличение строительных материалов

345 — увеличение мягкого инвентаря

346: расшифровка КОСГУ 346 — увеличение стоимости прочих материальных запасов

347 — увеличение стоимости материальных запасов для капитальных вложений

349: расшифровка КОСГУ 349 в 2023 году для бюджетных учреждений — увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения

Выбытие нефинансовых активов (отражаются операции по выбытию НФА)

410 — уменьшение стоимости основных средств

411 — амортизация основных средств

420 — уменьшение стоимости нематериальных активов

421 — амортизация нематериальных активов

440 — уменьшение стоимости материальных запасов

Поступление финансовых активов (операции по увеличению денежных остатков на расчетных счетах и в кассе учреждения)

510 — поступление денежных средств и их эквивалентов

520 — увеличение стоимости ценных бумаг

530 — увеличение стоимости акций

Выбытие финансовых активов, то есть расходование денежных средств и иных финансовых инструментов

610 — выбытие денежных средств и их эквивалентов

620 — уменьшение стоимости ценных бумаг

630 — уменьшение стоимости акций

Увеличение обязательств. Отражает суммы принятых к исполнению обязательств

710 — увеличение задолженности по внутренним привлеченным заимствованиям

720 — увеличение задолженности по внешним привлеченным заимствованиям

730 — увеличение прочей кредиторской задолженности

Уменьшение обязательств. Фиксирует суммы исполненных обязательств

810 — уменьшение задолженности по внутренним привлеченным обязательствам

820 — уменьшение задолженности по внешним привлеченным обязательствам

830 — уменьшение прочей кредиторской задолженности

Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как применять КВР без ошибок и нарушений. Используйте эти инструкции бесплатно.

Применение КОСГУ на практике

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают структурирование информации в разрезе КОСГУ: отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.

КОСГУ в закупочной деятельности

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

К примеру, по КОСГУ 296 проводят иные выплаты текущего характера физлицам. Но закупок эта кодировка не касается. А по КОСГУ 346 отражают увеличение стоимости прочих материальных запасов:

  • запчасти для ремонта машин и оборудования;
  • спецоборудование для НИОКР;
  • семена, удобрения, посадочные материалы;
  • реактивы, химическая посуда, радиодетали;
  • материальные запасы специального назначения и др.

Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Работаем с КВР правильно

Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

Классификатор КВР имеет группировку:

Группировка в классификаторе КВР

Как применять код 247

Минфин ввел специальный закупочный КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». Порядок применения нового кода расходов Минфин разъяснил в письме № 02-05-10/10752 от 17.02.2021. Код используют независимо от даты заключения договора или отражения кредиторской задолженности.

В таблице показали случаи применения кодов 244 и 247 по правилам Минфина.

  • коммунальные услуги по счетам, выставленным управляющими компаниями в многоквартирных домах;
  • компенсация стоимости коммуналки от арендодателей и ссудодателей;
  • любые виды топлива, за исключением природного газа, полученного по газораспределительной сети;
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры.
  • оплата поставки и транспортировки по сетям электроэнергии, газа, теплоэнергии и теплоносителя для отопления.

Порядок определения КВР и КОСГУ

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий

Допустим, госучреждение планирует провести ремонт оборудования. Ремонтные работы, в соответствии с Приказом № 209н, следует относить на статью расхода 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества».

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

КВР 242 не используется бюджетными и автономными учреждениями. Для таких госучреждений все виды затрат отправляются на код 244 или 243, независимо от привязки к ИКТ.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Расходы на оплату медосмотра водителей отразите по подстатье 226 КОСГУ в увязке с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 10.2.6 порядка № 209н, порядок № 82н).

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

Как правильно определить кодификатор:

Если учреждение приобретает актив, который отвечает характеристикам ОС и используется как самостоятельный объект

Если учреждение закупает актив для замены, установки, монтажа, при условии, что актив не используется как самостоятельный объект и отвечает признакам МЗ

Отражайте расходы на подстатье 310 и КВР 244.

Отражайте расходы в подгруппе 340 по КВР 244 (либо по КВР 243, если расходы связаны с капитальными вложениями).

На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

Статья 344 «Увеличение стоимости строительных материалов».

Увязки КВР и КОСГУ на 2023 год в закупках

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице в начале статьи.

Бюджетные статьи расходов с расшифровкой

210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Прочие работы, услуги

Услуги, работы для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

Прочие работы, услуги

Услуги, работы для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Поставка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа

Оплата работ, услуг

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Работы, услуги по содержанию имущества

Прочие работы, услуги

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

Работы, услуги по содержанию имущества

Прочие работы, услуги

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Прочие работы, услуги

Увеличение стоимости нематериальных активов

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Прочие работы, услуги

Увеличение стоимости нематериальных активов

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

Прочие работы, услуги

Увеличение стоимости нематериальных активов

Поставка продукции (работ, услуг) в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа

Оплата работ, услуг

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

Прочие работы, услуги

Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов

Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа

Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме

Прочие работы, услуги

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Увеличение стоимости продуктов питания

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

В части расходов по оплате кормов для животных

Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа

Прочие работы, услуги

Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа

Прочие работы, услуги

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости мягкого инвентаря

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

230 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва

Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа

Оплата работ, услуг

Поступление нефинансовых активов

Закупка товаров, работ, услуг в целях обеспечения формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов

Оплата работ, услуг

Поступление нефинансовых активов

240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Прочие работы, услуги

Увеличение стоимости нематериальных активов

Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

Работы, услуги по содержанию имущества

Прочие работы, услуги

Услуги, работы для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения

В части бланков строгой отчетности

Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

Работы, услуги по содержанию имущества

Прочие работы, услуги

Услуги, работы для целей капитальных вложений

Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

Иные выплаты текущего характера физическим лицам

Возмещения (компенсации), предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости капитального ремонта

Иные выплаты текущего характера организациям

В части платы за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений

Иные выплаты капитального характера организациям

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости строительных материалов

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений

Прочая закупка товаров, работ и услуг

Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме

В части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда

Оплата работ, услуг

В том числе в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению

Социальные компенсации персоналу в натуральной форме

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости материальных запасов

Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа

Оплата работ, услуг

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

Работы, услуги по содержанию имущества

Прочие работы, услуги

Услуги, работы для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости материальных запасов

Закупка энергетических ресурсов

223 Коммунальные услуги

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Ответственность за ошибки КВР и КОСГУ

За допущенные ошибки при определении кодификаторов предусмотрена административная ответственность.

Как избежать наказания: действия бухгалтера

Использованная увязка кодификатора КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством

  • штраф на должностное лицо (20 000-50 000 рублей) или дисквалификация (1-3 года);
  • штраф на юридическое лицо — 5-25% от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению

Если в госучреждении планируется сделка, которой нет в новом Приказе Минфина № 82н, подготовьте запрос в Министерство финансов с требованием дать пояснения. До получения официального разъяснения не рекомендуется использовать несуществующую увязку

Код ВР определен по неточному, то есть по предполагаемому описанию (предназначению) товара

Планирование и(или) осуществление закупок по кодам, которые не отвечают документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг, не допускаются. Это нарушение требований БК РФ и 44-ФЗ. Прежде чем совершить сделку, ознакомьтесь с технической или иной документацией к приобретаемому товару либо уточните технические характеристики аналогичных позиций товаров

На группу кодификатора КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок

Нарушения часто связаны с подотчетными расходами работников госучреждений. Чтобы не допустить ошибок, необходимо точно разграничить цель затрат: закупки на нужды организации или иные виды издержек

Применен КВР, который не соответствует типу учреждения (казенное, автономное или бюджетное)

Перед проведением «проблемной» сделки перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами из Приказа Минфина № 82н

Бюджетный учет: что изменится в порядке применения КОСГУ с 2023 года

В порядок применения КОСГУ, утв. приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н, внесли изменения. Их следует применять при ведении бюджетного учета с 1 января 2023 года, составлении отчетности за 2023 год.

Разграничение безвозмездных поступлений, перечислений на текущие и капитальные

Уточнено условие отнесения поступлений, перечислений к капитальным или текущим, если целями предоставления средств предусматриваются (планируются) как капитальные вложения, так и расходы текущего характера (п. 7 Порядка № 209н):

  • если на капитальные вложения предусматривается 80% и более от общего объема предоставляемых средств, перечисления (поступления) носят капитальный характер;
  • если достоверно определить долю средств на капитальные вложения и текущие расходы невозможно, перечисления (поступления) признаются текущими.

Сейчас все смешанные поступления и перечисления считаются текущими.

Изменения в доходных кодах

В описания подстатей группы 100 «Доходы» внесены следующие корректировки:

  • в подстатью 129 «Иные доходы от собственности» включены доходы от использования имущества, переданного в доверительное управление (п. 9.2.9 Порядка № 209н);
  • наименование подстатьи 139 изменено в связи с объединением ПФР и ФСС РФ в Фонд пенсионного и социального страхования. Описания подстатей, в которых упоминались внебюджетные фонды (139, 213, 261), приведены в соответствие с законодательством (пп. 9.3.9, 10.1.3, 10.6.1 Порядка № 209н);
  • подстатья 174 «Выпадающие доходы» может применяться, если решение об уменьшении (списании) суммы начисленных доходов принято в соответствии с законодательством субъектов РФ. Ранее формулировка п. 9.7.4 Порядка № 209н допускала принятие такого решения только в соответствии с законодательством.

Изменения в расходных кодах

С 2023 года расходы арендатора по возмещению арендодателю (собственнику имущества) стоимости услуг связи, коммунальных услуг согласно договорам аренды, безвозмездного пользования объектом недвижимости относятся на подстатью 224 КОСГУ.

Ранее такие расходы отражались по подстатьям 221, 223 соответственно, в описании подстатьи 224 говорилось только о возмещении расходов на уплату налога на имущество и земельного налога.

Плата за участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре с участника и (или) лица, с которым заключается контракт, и (или) за проведение электронной процедуры, закрытой электронной процедуры с заказчика отражается по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» (п. 10.2.6 Порядка № 209н).

В описаниях статей 240 «Безвозмездные перечисления текущего характера организациям», 280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям», подстатей 242 — 24В, 282 — 286 уточнено, что они применяются и при предоставлении грантов в форме субсидий.

Ранее в них упоминались только субсидии. В описание подстатьи 254 «Перечисления капитального характера другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» включены субвенции.

Уточнено наименование подстатьи 264. Она применяется для отражения пенсий, пособий, выплачиваемых работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме.

Скорректировано описание подстатьи 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» в части выплат гражданам, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, заключившим договор о целевом обучении с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления (п. 10.9.6 Порядка № 209н). Стипендии заменили на более широкое понятии «материальное стимулирование».

На статью 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» относятся также расходы по оплате договоров на модернизацию нематериальных активов (п. 11.2 Порядка № 209н).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *