До какого уровня разрешено заполнять битумный котел
Перейти к содержимому

До какого уровня разрешено заполнять битумный котел

  • автор:

3.3. Разогрев битума в хранилище

Общий подогрев основных отсеков паровой, реже – масляный. Для местного нагрева битума применяют паровой, огневой и электрический нагрев. Обогрев инвентарных хранилищ осуществляется посредством масляного, реже – парового и электрического нагрева.

Электронагреватели. Электрические нагреватели применяют

только для поддержания рабочей температуры битума [17]. При малой площади нагрева и высокой температуре И нагревателей в битуме

образуются смолоподобные соединения. Электронагреватели приме-

няют открытого типа. Они состоят из Д несущего элемента – асбоце-

ментной трубы с навитой по наружной поверхности нихромовой спи-

ралью из ленты. Перед работой нагреватель должен быть погружен в

водимостью из стальной проволоки А диаметром 5 – 6 мм представляют собой спираль, вставленную б в ас оцементную трубу; концы проволоки пропущены через стенку тру ы и закреплены.

битум, а при работе не должен оголяться. Нагреватели с высокой про-

вой гофрированной жести. Коаксиальные (соосные) пакетные нагреватели состоят С из отдельных элементов, собранных в ряд по 40 – 50 шт. и соединенных последовательно.

Пластинчатые и (пакетные) нагреватели изготавливают из листо-

Трубчатые электронагреватели (ТЭН) представляют собой трубку из мягкой стали, реже красной меди или латуни, внутри которой находится спираль из нихрома. Пространство между спиралью и трубкой заполнено тонкомолотым электроизоляционным материалом.

Затраты на энергию при электрическом нагреве битума больше, чем затраты на огневой нагрев. Электронагреватели просты по конструкции, имеют низкую стоимость, надежны, но ухудшают качество битума при длительном нагреве.

Системы огневого нагрева битума. Системы огневого нагрева битума применяют в битумохранилищах для нагрева битума до температуры перекачивания, в битумонагревательных котлах – для обезвоживания и нагрева битума до рабочей температуры, а также в автобитумовозах и автогудронаторах для поддержания рабочей темпера-

туры битума. Системы огневого нагрева битума просты по конструкции, надежны в эксплуатации, имеют малый расход металла.

Система состоит из горизонтальной жаровой трубы, вертикальных труб – воздухоподводящей и вытяжной, пропущенных через кровлю битумохранилища (см. рис. 3.4). Нагрев битума производится подачей газов от сжигания дизельного топлива по трубам диаметром 400. 500 мм, уложенным по днищу битумохранилища. Этот способ применяют для нагрева битума в основных отсеках битумохранилищ до температуры перекачивания (95 °С).

Топливная система состоит из бака для топлива с регулировочным краном, малого топливопровода, воронки с нижним топливопроводом. Воздухоподводящая труба должна быть выше кров-

ние между малым топливопроводом и воронкой 0,4. 0,5 м, расстоя-

ли битумохранилища на 1,5. 2 м, воронка должна быть расположена на 1,5. 2 м ниже верхнего края воздухоподводящей И трубы. Расстоя-

рения 0,5. 1 м. Топливо самотеком стекает из малого топливопровода в воронку и по нижнему топливопроводу – в зону горения [17].

ние между нижним топливопроводом Д и кирпичной кладкой зоны го-

зоне падения капель днище жаровой А трубы должно быть выполнено из кирпича. Теплопро и звод тельность ограничивается подачей воз-

Скорость подачи топлива регулируют по числу падения капель

из малого топливопровода в воронку. Для нормальной работы систе-

духа, осуществляемой естественной б тягой дымовой трубы. По способу регулирования С подачи топлива систему называют капельницей.

мы разогрева битума достаточно 60. 100 капель топлива в минуту. В

При достаточном уровне б тума над жаровой трубой капельница работает надежно и безопасно. Хотя температура дымовых газов и стенок дымовой трубы не очень велика, однако для исключения возгорания битума от стенок дымовой трубы ее выполняют двойной в зоне от жаровой трубы и высотой 1–1,5 м над самым верхним уровнем битума.

огневого нагрева битума заключаются

в простоте конструкции и

обслуживания, экономичности. Недос-

татками систем огневого нагрева битума являются высокая пожароопасность возгорания битума и топлива, применяемого для работы топки.

Паровой нагрев. Производится подачей по змеевикам и трубам пара давлением 0,6. 1,2 МПа. Достоинство этого теплоносителя – мягкий режим нагрева (максимальная температура теплоносителя

270 °С). Недостатки – большая площадь змеевиков, возможность обводнения битума теплоносителем при нарушении герметичности змеевиков [16].

Масляный нагрев. При масляном (жидкостном) нагреве теплоносителем служат различные минеральные масла с высокой температурой вспышки или специальные высокотемпературные теплоносители. Первые безвредны, но пожароопасны; вторые менее пожароопасны, но очень токсичны. Нагрев теплоносителя производится горячим газом в котлах экранного типа и реже электрическими нагревателями. Недостаток масляного нагрева – возможность коксования масла в теплогенераторе, пожароопасность, необходимость установки дополнительного насоса для принудительной циркуляции масла. Достоинства

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Заполняют котлы не более чем на 3 / 4 объема. Загружаемый в котел наполнитель должен быть сухим. Места варки и разогрева мастик следует располагать на расстоянии не менее 50 м от деревянных строений и складов. При установке битумного котла на открытом воздухе над ним обязательно устанавливают несгораемый навес. На всех рабочих местах должны быть вывешены красочные основные правила безопасности и охраны труда.  [31]

В передней части котла в специальных камерах установлены две горизонтально расположенные форсунки и автоматическое устройство для регулировки температуры, которая поддерживается постоянной. Тепло равномерно поступает ко всем частям котла, обеспечивая равномерную температуру мастики во всех частях. Надежная работа битумного котла объясняется хорошим перемешиванием мастики.  [33]

Для того чтобы битумная изоляция хорошо обтекала поверхность трубопровода, температура битумной эмали должна быть не ниже 160 С, а в котлах, где она готовится, — 180 — 200 С. При превышении верхнего предела температуры битум начинает коксоваться, что узнается по появлению над котлом зеленовато-желтого дымка. Перегретую битумную эмаль употреблять не следует, так как она становится настолько хрупкой, что дает трещины и отстаивается от трубопровода, в особенности при его перемещении и опускании в траншею. Битумную эмаль готовят в специальных котлах, в которые загружается предварительно измельченный на отдельные куски ( весом не более 2 — 3 кГ) битум должной марки или смесь разных марок в определенном соотношении. Обычно битумный котел загружается до 2 / з его емкости. При разогревании битум должен непрерывно перемешиваться во избежание перегрева нижних слоев. Засыпку наполнителя в котел производят после расплавления битума небольшими порциями при постоянном и тщательном перемешивании, не допускающем образования комков и оседания наполнителя на дно котла.  [34]

Для того чтобы битумная изоляция хорошо обтекала поверхность трубопровода, температура битумной эмали должна быть не ниже 160 С, а в котлах, где она готовится, — 180 — 200 С. При превышении верхнего предела температуры битум начинает коксоваться, что узнается по появлению над котлом зеленовато-желтого дымка. Перегретую битумную эмаль употреблять не следует, так как она становится настолько хрупкой, что дает трещины и отслаивается от трубопровода, в особенности при его перемещении и опускании в траншею. Битумную эмаль готовят в специальных котлах, в которые загружается предварительно измельченный на отдельные куски ( весом не более 2 — 3 кГ) битум должной марки или смесь разных марок в определенном соотношении. Обычно битумный котел загружается до 2 / з его емкости. При разогревании битум должен непрерывно перемешиваться: во избежание перегрева нижних слоев. Засыпку наполнителя в котел производят после расплавления битума небольшими порциями при постоянном и тщательном перемешивании, не допускающем образования комков и оседания наполнителя на дно котла.  [35]

Для того чтобы битумная изоляция хорошо обтекала поверхность трубопровода, температура битумной эмали должна быть не ниже 160 С, а в котлах, где она готовится, — 180 — 200 С. При превышении верхнего предела температуры битум начинает коксоваться, что узнается по появлению над котлом зеленовато-желтого дымка. Перегретую битумную эмаль употреблять не следует, так как она становится настолько хрупкой, что дает трещины и отслаивается от трубопровода, в особенности при его перемещении и опускании в траншею. Битумную эмаль готовят в специальных котлах, в которые загружается предварительно измельченный на отдельные куски ( весом не более 2 — 3 кГ) битум должной марки яли смесь разных марок в определенном соотношении. Обычно битумный котел загружается до 2 / з его емкости. При разогревании битум должен непрерывно перемешиваться во избежание перегрева нижних слоев. Засыпку наполнителя в котел производят после расплавления битума небольшими порциями при постоянном и тщательном перемешивании, не допускающем образования комков и оседания наполнителя на дно котла.  [36]

Котлы для варки и разогрева изоляционных составов должны закрепляться и иметь плотно закрывающиеся несгораемые крышки. Котлы заполняют не более чем на 3 / 4 их объема. Загружаемый в котел наполнитель должен быть сухим. Места варки и разогрева мастик следует располагать на расстоянии не менее 50 м от деревянных строений и складов. При установке битумного котла на открытом воздухе над ним обязательно устраивают несгораемый навес.  [37]

Котлы для варки и разогрева изоляционных составов должны закрепляться и иметь плотно закрывающиеся несгораемые крышки. Котлы заполняют не более чем н а э / 4 их объема. Загружаемый в котел наполнитель должен быть сухим. Места варки и разогрева мастик следует располагать на расстоянии не менее 50 м от деревянных строений и складов. При установке битумного котла на открытом воздухе над ним обязательно устраивают несгораемый навес.  [38]

На внутренней стороне этого полукольца, обращенной к трубе, имеется щель, через которую мастика подается на верхнюю половину поверхности трубопровода. Нижняя половина трубопровода охватывается кожухом. Битумная мастика с верхней половины трубы стекает на нижнюю и заполняет пространство между трубой и кожухом. Излишки битумной мастики от формирования покрытия нормальной толщины стекают в нижнюю емкость. Эта емкость находится под трубопроводом. Необходимый уровень мастики в этой емкости регулируется поступлением мастики из битумного котла . Машина управляется с бровки траншеи. Обслуживают машину два человека. Изоляционная машина УЙМ-14 предназначена для изоляции труб диаметром 350 мм.  [40]

До какого уровня должны заполняться водой барабан котла?

Googleplay Apple Windows

Разделы сайта

Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» — отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» — выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.

Билеты

На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

Полезнае ссылки

«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

  • Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
  • Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
  • Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
  • Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.

Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Селектор тестов все вопросыСелектор Тестов один вопросПоследняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

Билеты

На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

Установки для приготовления асфальтобетонной смеси

7.6.1. Асфальтобетонные смесители должны отвечать следующим требованиям:

паропроводы, битумопроводы и топливопроводы в пределах смесителя должны иметь

площадку и боковую стенку перед форсункой необходимо обшить железом;

сзади форсунки необходимо устроить пламезащитный экран из несгораемого материала с

окошком для наблюдения за горением форсунки. Вентили регулирования подачи топлива и дутья

должны быть вынесены за щит;

асфальтобетонный смеситель должен быть снабжен тремя огнетушителями: на площадке и

форсунке двигателя и лестницы, ведущей на площадку весовщика; у форсунки также должны

находиться ящик с песком и лопата;

на автоматизированном заводе с централизованным управлением оператор должен находиться

вдали от мест, представляющих опасность (двигатели, трансмиссии) или находящихся в

неблагоприятных санитарных условиях;

в конвейерных галереях и траншеях между конвейерами и стеной должен быть оставлен проход

для людей шириной не менее 0,8 м, а между двумя конвейерами — не менее 1 м. Зазор между наиболее

высокой частью конвейера и потолком должен быть не менее 0,6 м.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

7.6.2. Перед пуском асфальтосмесительной установки необходимо:

тщательно осмотреть ее и убедиться в исправности и готовности к работе;

проверить наличие пара в парообразователе; рабочее давление пара должно быть в пределах 6 —

8 атм. (0,6 — 0,8 МПа);

прогреть паром битумный дозатор (на смесителе Д-138), мешалку, топливный и битумный

бачки (на смесителях Д-152, Д-225, Д-325);

проверить нахождение всего обслуживающего персонала на своих рабочих местах;

на автоматизированном заводе проверить работоспособность системы автоматики;

подать предупредительный сигнал.

7.6.3. Пускать асфальтобетонный смеситель нужно в следующем порядке: сначала запустить

двигатель и проверить машину вхолостую; если при этом не обнаружено неисправностей, следует

7.6.4. При зажигании форсунки сначала следует открыть вентиль подачи пара или воздуха, а

затем вентиль подачи топлива. Топливо необходимо подавать слабой струей и при горении форсунки

постепенно доводить струю до требуемой интенсивности. Подавать большое количество топлива

при зажигании форсунки запрещается.

Форсунки нужно зажигать факелом из пропитанных нефтью (мазутом) концов, намотанных на

проволоку длиной не менее 1,5 м при открытой подаче воздуха (пара).

7.6.5. При розжиге и регулировке форсунки необходимо находиться сбоку топки. Находиться

напротив форсунки во избежание ожогов и применять для розжига легковоспламеняющиеся

жидкости, а также разжигать форсунки при очистке лотка смесителя и неисправной топке

7.6.6. Запрещается включать воздушное (паровое) дутье форсунки при нахождении

асфальтобетонной смеси в смесительном барабане.

7.6.7. При зажигании газовой горелки необходимо:

открыть задвижку крана на продувочной свече;

проверить давление газа и разрежение в топке котла;

провентилировать топку в течение 10 — 15 мин.;

проверить наличие тяги перед шибером;

продуть газопровод газом через продувочную свечу в течение 2 мин.;

зажечь запальник и, вставив его в топку, зажечь горелку;

после разогрева керамической насадки полностью включить воздушное дутье;

вывести горелку на рабочий режим, добавляя сначала газ, а затем воздух;

при уменьшении горения убавить сначала подачу воздуха, а затем газа;

по окончании работы закрыть все краны, задвижки и продувочную свечу.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

7.6.8. Газопроводы должны иметь герметические соединения, не допускающие утечек газа.

Утечку газа следует выявлять с помощью мыльной эмульсии.

7.6.9. Во время работы горелок на газообразном топливе нужно следить за давлением газа по

манометру, которое должно быть в пределах 0,35 — 0,4 кгс/кв. см (0,035 — 0,04 МПа). В случае

прекращения поступления газа в горелку, отрыва или проскока пламени внутрь горелки ее следует

7.6.10. Цвет пламени при правильном горении должен быть соломенно-желтым. При коптящем

пламени следует увеличить поступление воздуха в горелку. При избытке воздуха, определяемом по

характеру горения, охлаждению футеровки топки и отрыву пламени, надо уменьшить приток воздуха

7.6.11. Запрещается эксплуатация сушильных и смесительных барабанов при неисправных

(прогорании) топках, газовых горелках или форсунках, работающих на жидком топливе, и т.п., а также

работа сушильных и смесительных барабанов на режиме с выбросом пламени горелок в атмосферу

через запальные отверстия и щели лобовой части топки или кольцевые щели между рубашками топок

и стенками вращающихся барабанов.

7.6.12. При запуске автоматизированного завода должно быть обеспечено исправное состояние

не только системы автоматики, но и механизмов местного пуска отдельных машин и устройств.

В случае неисправности местного пуска работа автоматизированного завода запрещается.

7.6.13. Подавать минеральные материалы на холодный элеватор следует только после прогрева

сушильного барабана без загрузки в течение 2 — 3 мин.

7.6.14. При загрузке холодного элеватора материалы (щебень, песок) необходимо помещать в

закрома с окнами или расходные бункера. Собирать материал бульдозерами в кучи высотой более 1,5

м и загружать элеватор из этих куч, стоя наверху их и продвигая материал лопатой, запрещается.

7.6.15. Во время работы шнекового транспортера или ковшового элеватора запрещается

проталкивать транспортируемый материал, извлекать руками крупные куски или случайно попавшие

в ковш или желоб предметы.

7.6.16. Наливать битум в весовой ковш и выпускать его в мешалку или смесительный барабан

следует осторожно, для чего постепенно открывают кран во избежание ожогов горячим битумом.

7.6.17. Во время работы асфальтосмесителя необходимо следить:

за температурой нагрева битума (на 20° меньше температуры вспышки);

за температурой нагрева минерального материала, которая не должна превышать 230 °С;

за температурой нагрева топлива перед форсункой, которая должна быть в пределах 70 — 80 °С;

за работой форсунки (топливо должно сгорать без черного дыма).

7.6.18. Запрещается ускорять выгрузку замесов с помощью инструментов (лома, лопаты и др.) и

замерять температуру асфальтобетонной смеси во время ее выгрузки.

7.6.19. Осматривать и ремонтировать внутренние части смесительного (сушильного) барабана и

мешалки следует только после выгрузки смеси и остывания барабана и мешалки. Для ускорения

остывания разрешается пропустить через него несколько замесов холодного пуска.

7.6.20. Очищать мешалку от остатков асфальтобетонной массы следует только после остановки

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

машины и принятия мер, препятствующих внезапному ее пуску.

7.6.21. При окончании работ необходимо прекратить подачу горючего к форсунке и продолжать

дутье для ускоренного проветривания барабана от накапливающихся в нем взрывоопасных газов.

7.6.22. Каждый член бригады, работающий на автоматизированном смесителе и

обслуживающий его в процессе эксплуатации (слесари-ремонтники, электрики), должен изучить

инструкцию по эксплуатации этой установки.

7.6.23. Персонал, занятый на обслуживании смесителя, должен быть обеспечен спецодеждой:

комбинезонами, головными уборами (беретами), брезентовыми рукавицами, кожаной обувью,

7.6.24. При работе в ночное время все рабочие места смесителя, а также территория

асфальтобетонного завода (АБЗ) должны быть освещены.

7.6.25. Перед каждой сменой машина должна быть осмотрена, и результаты записаны в книгу

сдачи и приема дежурств. При осмотре необходимо проверить наличие и исправность защитных

ограждений, исправность отдельных механизмов и агрегатов, освещения, лестниц, площадок, перил,

наличие и исправность пожарного инвентаря и т.д.

7.6.26. Перед пуском машины оператор должен оповестить сигналом обслуживающий персонал

о начале работы.

7.6.27. Воспрещается во время работы смесителя чистить, крепить, подтягивать и

ремонтировать отдельные части машины, а также надевать и сбрасывать приводные ремни.

7.6.28. При розжиге и регулировке форсунки во избежание ожога форсунщику воспрещается

стоять против нее. Он должен находиться сбоку топки.

7.6.29. Факел для розжига форсунки надо гасить в ящике с песком. Горящий факел запрещается

бросать на землю, особенно вблизи топливной установки.

7.6.30. Все лестницы, подходы, площадки и другие рабочие места должны содержаться в

7.6.31. Смеситель должен быть обеспечен не менее чем четырьмя огнетушителями.

Огнетушители должны быть установлены у топливного агрегата, на нижнем блоке, у рабочего места

оператора и на верхнем блоке.

7.6.32. При ремонте смесителя на общем рубильнике повесить предупредительный плакат "Не

включать, работают люди".

7.6.33. Запрещается посторонним лицам, не связанным с работой смесителя, находиться во

время работы на площадке оператора, на верхнем блоке, у топливной установки и на других местах.

7.6.34. При автоматическом и дистанционном управлении смесителем рукоятки для ручного

управления затворами и краном должны быть обязательно сняты. Неснятые рукоятки могут

травмировать обслуживающий персонал.

Эмульсионные базы

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

7.7.1. Эмульсионные установки должны быть снабжены аптечкой с набором медикаментов и

нейтрализующих веществ (борная и слабая уксусная кислоты, спирт, лейкопластырь, вата, бинт и

7.7.2. Обслуживающий персонал эмульсионных баз так же, как и АБЗ, должен располагать

душевыми и умывальными с горячей и холодной водой, а также помещением для хранения личной

7.7.3. При приготовлении эмульсии и растворов-эмульгаторов в закрытом помещении

необходимо иметь приточно-вытяжную вентиляцию (кратность обмена 10 — 15 раз).

7.7.4. Эмульгаторы, едкий натр и его растворы, а также жидкое стекло хранят в металлических

емкостях с плотно закрывающимися крышками. Триполифосфат натрия хранят в бумажных мешках в

7.7.5. К работе с щелочными веществами допускаются лица, обеспеченные брезентовыми

комбинезонами, рукавицами и защитными очками или скафандрами.

7.7.6. В местах растворения кристаллического едкого натра устанавливают ограждение,

исключающее разбрызгивание раствора.

7.7.7. Во избежание ожогов все битумопроводы, а также трубопроводы горячей воды и

эмульгаторов изолируют, вентили и краны на них снабжают деревянными или пластмассовыми

рукоятками. К ним обеспечивают свободный подход (не менее 0,5 м).

7.7.8. Расплавление едкого натра производят паром, не вскрывая бочку. Затем бочку краном с

захватывающими устройствами доставляют к емкости для приготовления раствора щелочи и

вскрывают. Раскрывают бочку рабочие в защитных очках или скафандрах и в брезентовых рукавицах.

Растворяют щелочь в емкости с принудительным перемешиванием. Щелочь подают в воду

небольшими порциями во избежание перегрева раствора.

7.7.9. Перед воронкой диспергатора устанавливают защитное стекло для предупреждения

попадания брызг горячего битума и эмульгатора на оператора.

7.7.10. Заполняют подогреваемые емкости растворами не более чем на 0,8 их объема. К

указанным емкостям должна быть обеспечена подача холодной воды. В случае вспенивания раствора

эмульгатора в емкость добавляют 20 — 50 л холодной воды и выключают подогрев.

7.7.11. При попадании на кожу лица или рук капель раствора едкого натра сначала обмывают

эти места большим количеством воды, а затем обрабатывают слабым раствором уксусной или борной

7.7.12. В случае попадания прямой эмульсии на одежду, лицо и руки следует быстро обмыть их

холодной водой, остатки битума смыть керосином или соляровым маслом. Обратные эмульсии

следует смывать бензином, керосином или соляровым маслом.

7.7.13. Загружать в котел или в мешалку эмульгаторы следует в рукавицах.

7.7.14. При обслуживании гомогенизатора во избежание случайного попадания битума на руки

и лицо следует работать в рукавицах и защитных очках. Во время работы запрещается наклоняться

над приемной воронкой, а также изменять рабочий зазор гомогенизатора.

7.7.15. При изготовлении раствора-эмульгатора в воду небольшими порциями добавляют

щелочь и раствор все время перемешивают.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

Битумные базы

7.8.1. Расположение и конструкция узлов битумных баз должны обеспечивать удобный доступ к

ним, а также безопасность при монтаже, эксплуатации и ремонте.

7.8.2. При установке битумоплавильных котлов необходимо соблюдать следующие требования:

вокруг одиночного котла с трех сторон устраивают площадки для прохода шириной не менее 1

между горловинами (люками) котлов, установленных в одной обмуровке, должны быть

устроены площадки шириной не менее 1 м;

котлы, предназначенные для подогрева пека, должны быть оборудованы местной вентиляцией,

полностью улавливающей выделяемые газы;

битумоплавильные котлы, составляющие батарею, должны быть прочно закреплены в кладке.

Возникающие в обмуровке трещины следует своевременно заделывать;

битумоплавильные установки, не подлежащие обмуровке, должны иметь тепловую изоляцию;

битумоплавильни (котлы и батареи) с обогревом горячими газами следует оборудовать дымовой

трубой, высота которой должна обеспечивать отсутствие продуктов сгорания в околотопочном

пространстве. Конструкция топки должна обеспечивать попадание в жаровые трубы только горячих

попадание пламени в жаровые трубы не допускается;

горловины (люки) битумоплавильных котлов должны закрываться решетками с ячейками

размером 250 х 250 мм, а также крышками;

во избежание стекания битума по стенкам битумоплавильной установки по всему контуру

обмуровки следует устраивать кирпичный борт высотой 20 см;

рукоятки управления форсункой, битумными кранами и т.п. должны иметь температуру

наружных поверхностей, дающую возможность управлять незащищенной рукой;

магистральные топливопроводы у печей должны быть расположены на расстоянии не менее 2

м от форсунок. На подводящем топливопроводе каждой печи следует установить кран прекращения

битумоплавильные установки с дистанционным управлением должны иметь автоматически

действующую систему сигнализации, запальник, а также блокировку, отключающую подачу топлива

при прекращении горения.

7.8.3. Загрузка битума в котлы должна производиться механизировано (путем перекачки из

хранилищ предварительно разогретого битума). Ручная загрузка битума допускается в

исключительных случаях с разрешения руководства вышестоящей организации.

7.8.4. Перед перекачиванием битума по трубопроводам необходимо предварительно убедиться в

исправности фланцевых соединений, кранов и насосов; места возможного застывания битума

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

Применять для разогрева битумопроводов и насосов открытый огонь запрещается.

7.8.5. В случае использования для разогрева битума переносной батареи необходимо:

подвесить батарею к прочным балкам, уложенным над уровнем битума и надежно

опирающимся на лежки, которые расположены на бровках битумохранилища;

паропроводы, идущие к нагревательной батарее, прикрепить к балкам по краю настила и

надежно соединить с нагревательной батареей;

пускать пар в змеевики, постепенно открывая вентиль на паропроводе.

7.8.6. При загрузке битумных котлов вручную следует соблюдать следующие требования:

вырубать битум в битумохранилищах в прохладное время;

подавать битум на площадку битумоплавильной установки механизированным способом;

загружать котлы по наклонным решеткам или желобам небольшими кусками (не крупнее 15 — 25

см) во избежание разбрызгивания битума из котла.

7.8.7. Во время загрузки котлов рабочий обязан находиться сбоку от загрузочного люка.

7.8.8. Допускается заполнять котлы битумом или гудроном не более чем на 2/3 их объема.

7.8.9. При появлении признаков вспенивания следует перекачать часть битума в запасной котел

насосом. Переливать горячий битум вручную с помощью ведер и другой открытой тары запрещается.

7.8.10. В качестве активного пеногасителя следует применять препарат СКТН-1.

Предварительно взболтанную жидкость (5 — 8 капель) вводят в битум (капельницей или пипеткой) по

достижении им температуры 95 — 97 °С. Если при достижении битумом температуры 100 — 105 °С

будет наблюдаться вспенивание, введение препарата следует повторить.

7.8.11. При загорании битума горловину котла следует плотно закрыть крышкой и заглушить

топку. Для тушения огня следует применять пенные огнетушители и песок. Использовать для этих

целей воду запрещается.

7.8.12. При обслуживании битумных насосов должны соблюдаться следующие требования:

включать насос только после полного обогрева всех битумопроводов;

не допускать давления битума в магистрали выше установленного;

при последовательном перекачивании битума из разных котлов запрещается переключать краны

на битумопроводах из одного котла в другой; перед тем как перекрыть кран, насос следует

в случае обнаружения стука в насосе необходимо прекратить работу и устранить неисправность;

все вращающиеся части насосов и привода должны быть ограждены.

7.8.13. В автоматических установках для разогрева и обезвоживания битума с помощью

инфракрасных лучей для исключения доступа к нагревательным элементам при включенном

напряжении крышки и люки должны иметь контактные фиксаторы (конечные выключатели), которые

включают в цепь пусковой аппаратуры излучателей.

7.8.14. При работе на битумных батареях с электроплавкой битума необходимо соблюдать

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

все токоведущие части должны быть изолированы или ограждены, а ограждения и другие

металлические нетоковедущие части заземлены;

при вспенивании битум следует перемешивать деревянным веслом, опуская его не ниже чем на

половину уровня битума в котле; применять металлические предметы для замера уровня битума,

перемешивания его и других работ запрещается;

ремонтировать электроустановку должен электромонтер при обесточенной линии;

не допускать попадания в котлы металлических предметов;

не допускать оголения спиралей электронагревательных элементов от битума;

не оставлять битумную батарею и битумохранилище без присмотра при включенных

7.8.15. При применении на битумоплавильных установках газового разогрева необходимо

соблюдать "Правила безопасности в газовом хозяйстве", утвержденные Госгортехнадзором СССР 26

7.8.16. При работе с парообразователями следует соблюдать "Правила устройства и безопасной

эксплуатации водогрейных котлов водоподогревателей и паровых котлов с избыточным давлением",

утвержденные Минжилкомхозом РСФСР 15 мая 1978 г.

7.8.17. При ожоге битум нужно смыть соляровым маслом или керосином, а затем сделать

примочку из 96-процентного этилового спирта.

7.8.18. При работе с активаторами (известью, цементом, сланцевой золой) и катионоактивными

добавками (катапином, катамином, ОДА) следует принимать меры, предотвращающие их распыление

и попадание на участки кожи, органы дыхания и слизистые оболочки.

7.8.19. Чистка битумных котлов допускается только после их полного остывания; рабочие

должны быть обязательно обеспечены предохранительными очками, брезентовыми костюмами, а

при необходимости противогазами. Работу следует производить под наблюдением ответственного

7.8.20. Перед чисткой битумного котла необходимо:

полностью удалить из котла остаток битума;

охладить и хорошо проветрить котел;

отключить котел от всех паро- и битумопроводов;

перед спуском рабочего в котел поставить указатель "Не включать, работают люди".

7.8.21. Чистить котел должны не менее двух рабочих: один, производящий чистку, должен

надеть предохранительный пояс с прикрепленной к нему веревкой, конец которой держит второй

страхующий рабочий, находящийся вне котла и наблюдающий за первым.

7.8.22. При работе в котле следует пользоваться для освещения низковольтной аккумуляторной

или переносной лампой напряжением не выше 12 В.

7.8.23. Мастики с применением резинобитумных вяжущих должны приготовляться в

стационарных лопастных мешалках с механическим приводом.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

7.8.24. Подавать материалы на дозировку и загружать их в мешалку следует механизированным

7.8.25. Для измерения температуры на мешалке устанавливают термометр или термопару.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *