Что служит разрешением на занятие поездом перегона при телефонных средствах связи
Перейти к содержимому

Что служит разрешением на занятие поездом перегона при телефонных средствах связи

  • автор:

В каких случаях применяются телефонные средства связи при движении поездов? Что служит разрешением на занятие перегона в этом случае?

Средства сигнализации и связи служат для обеспечения безопасного следования поездов по перегону. Они обеспечивают между поездами определенный интервал, автоматическое закрытие светофора в случае занятости блок-участка или пути и при возникновении неисправности, а также не допускают возможности на однопутном перегоне отправлять поезд навстречу с соседней станции.

Основными средствами сигнализации и связи при движении поездов являются:

Автоматическая путевая блокировка (АБ) – может быть однопутной и двухпутной. При однопутной АБ по одному железнодорожному пути поезда четного и нечетного направления следуют по показаниям проходных светофоров. Двухпутная АБ может быть односторонней и двухсторонней. При организации двухстороннего движения на двухпутных и многопутных перегонах, оборудованных АБ в одном направлении, движение поездов в противоположном направлении (по неправильному пути) может осуществляться по сигналам локомотивных светофоров.

Полуавтоматическая путевая блокировка (ПАБ) – все поезда отправляются вручную, после приготовления маршрута, а закрываются автоматически при проследовании поезда.

АЛСО – может применяться на отдельных участках. Система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров, а раздельными пунктами являются обозначенные границы блок-участков.

Электрожезловая система и телефон – допускается применять на малоинтенсивных линиях (участках) железнодорожных путей. На каждом пути межстанционного перегона одновременно может действовать одно средство сигнализации и связи.

В каких случаях применяются телефонные средства связи при движении поездов? Что служит разрешением на занятие перегона в этом случае?

(ИДП, Приложение№5.п.1, п.6 – 8, Приложение №9.п.24;)

Телефонные средства связи могут применяться как при неисправности основных средств сигнализации и связи, так и самостоятельно на малоинтенсивных линиях (движение поездов осуществляется путем переговоров дежурных по соседним станциям). При телефонных средствах связи разрешением на занятие поездом перегона служит путевая записка ф. ДУ-50 (рис.1.), вручаемая машинисту локомотива.

Перед выдачей путевой записки ДСП должен:

На однопутных перегонах – получить от соседней станции поездную телефонограмму о согласии на прием поезда;

На двухпутных – получить поездную телефонограмму о прибытии на эту станцию ранее отправленного поезда.

Путевая записка дает машинисту право следовать с поездом до входного светофора соседней станции, а при отправлении поезда по неправильному пути и отсутствии входного сигнала — до сигнального знака «Граница станции» или до указанного километра и возвращения обратно.

Ненужное в путевой записке должно быть зачеркнуто.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

I. Общие положения

1. Перед переходом на телефонные средства связи дежурные по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон, должны привести аппараты управления стрелками и светофорами в положение, соответствующее запрещающему показанию выходных светофоров, ограждающих выход на перегон.

2. При использовании телефонных средств связи разрешением на занятие поездом перегона служит бланк ДУ-50, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 22 к Инструкции по организации движения поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, содержащейся в приложении N 2 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным настоящим Приказом (далее — Инструкция), передаваемый машинисту поезда.

Перед передачей бланка ДУ-50 дежурный по железнодорожной станции должен:

1) получить от дежурного смежной железнодорожной станции поездную телефонограмму о согласии на прием поезда — на однопутных перегонах;

2) поездную телефонограмму о прибытии на смежную железнодорожную станцию ранее отправленного поезда — на двухпутных перегонах.

3. Поездными телефонограммами между смежными железнодорожными станциями обмениваются лично дежурные этих железнодорожных станций или по их указаниям операторы при дежурных по железнодорожным станциям.

4. Обмен поездными телефонограммами о движении поездов должен вестись по поездной диспетчерской связи или межстанционной связи.

При неисправности межстанционной связи и поездной диспетчерской связи переговоры о движении поездов осуществляются по имеющимся в распоряжении дежурного по железнодорожной станции видам связи с дежурным смежной железнодорожной станции. Порядок использования имеющихся в распоряжении дежурного по железнодорожной станции видов связи устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

5. Бланки ДУ-50 заполняются дежурным по железнодорожной станции или оператором при дежурном по железнодорожной станции.

Бланк ДУ-50 дежурный по железнодорожной станции или оператор при дежурном по железнодорожной станции заполняют при наличии поездных телефонограмм от дежурного смежной железнодорожной станции с фиксированием их в журнале, предназначенном для поездных телефонограмм (далее — журнал поездных телефонограмм), при наличии:

1) поездной телефонограммы о согласии смежной железнодорожной станции на прием поезда — на однопутных перегонах;

2) поездной телефонограммы о прибытии на смежную железнодорожную станцию ранее отправленного поезда — на двухпутных перегонах.

На бланке ДУ-50 указывается время его заполнения.

Бланк ДУ-50, заполненный оператором при дежурном по железнодорожной станции, дежурный по железнодорожной станции обязан проверить по записям в журнале поездных телефонограмм и заверить штемпелем железнодорожной станции и своей подписью.

Для железнодорожных станций, где железнодорожные пути отправления удалены от дежурного по железнодорожной станции, а служебные переговоры фиксируются системой документированной регистрации переговоров <1>, право подписи и передачи бланка ДУ-50 машинисту поезда предоставляется дежурному по парку, работнику, указанному в локальном нормативном акте владельца инфраструктуры (владельца железнодорожного пути необщего пользования), рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 21 к Инструкции, а в случае его отсутствия на железнодорожных путях необщего пользования — в соответствии с локальным нормативным актом владельца железнодорожных путей необщего пользования на основании локального акта (далее — приказ) дежурного по железнодорожной станции, регистрируемого в журналах у дежурного по железнодорожной станции и дежурного по парку.

<1> Пункт 6.1.14 ГОСТ 34014-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Электросвязь железнодорожная. Сеть оперативно-технологической связи. Технические требования и методы контроля», введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 июня 2017 г. N 538-ст (М., «Стандартинформ», 2019).

6. Не допускается:

1) делать запрос об отправлении поезда в то время, когда перегон еще занят поездом;

2) заполнять бланк ДУ-50 до получения со смежной железнодорожной станции поездной телефонограммы о согласии на прием поезда (на однопутных перегонах) или о прибытии ранее отправленного поезда (на двухпутных перегонах);

3) передавать исходящие телефонограммы ранее записи их в журнал поездных телефонограмм и без подписи дежурного по железнодорожной станции.

7. Бланк ДУ-50 дает машинисту право следовать с поездом до входного сигнала смежной железнодорожной станции, а при отправлении поезда по неправильному железнодорожному пути и отсутствии входного светофора — до сигнального знака «Граница станции».

При безостановочном следовании поездов бланки ДУ-50 подаются машинисту поезда вложенными в ручной подаватель.

8. При отправлении поезда с железнодорожного пути, оборудованного выходным светофором, выдавать письменное разрешение на проезд запрещающего показания выходного светофора при наличии бланка белого цвета формы ДУ-50 не требуется.

Отправление поездов в этом случае производится в порядке, предусмотренном в приложении N 9 к Инструкции.

9. При следовании поезда с использованием двойной тяги или с подталкивающим локомотивом на протяжении всего перегона бланк ДУ-50 передается машинисту ведущего локомотива.

При следовании поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона бланк ДУ-50 передается также и машинисту подталкивающего локомотива.

9. Движение поездов при телефонных средствах связи

9.1 При телефонных средствах связи разрешением на занятие поездом перегона служит путевая записка, которая вручается машинисту локомотива (бланк ф. ДУ-50).

Путевая записка выдается машинисту поезда: на однопутных перегонах — после получения от соседней станции поездной телефонограммы о согласии на прием поезда; на двухпутных перегонах — после получение поездной телефонограммы от соседней станции о прибытии в полном составе последнего отправленного поезда.

Машинисту поезда разрешается отправиться только с разрешения дежурного по станции (поездного диспетчера), переданного лично, по радиосвязи или другие средства связи.

9.2 Поездными телефонограммами между соседними станциями обмениваются лично дежурные по станциям или по их указаниям операторы.

9.3 Обмен поездными телефонограммами о движении поездов должно вестись по поездной диспетчерской связи, а при ее неисправности — по поездной межстанционной связи.

В исключительных случаях при неисправности поездной диспетчерской связи, поездной межстанционной связи переговоры о движении поездов могут осуществляться с помощью других видов связи, которые являются в распоряжении дежурных по станциям.

9.4 Бланки путевых записок заполняются лично дежурным по станции или оператором.

Заполнять бланк путевой записки дежурный по станции или оператор имеют право лишь при наличии соответствующих записей в журнале поездных телефонограмм: на однопутных перегонах — поездной телефонограммы о согласии соседней станции на прием поезда, на двухпутных перегонах — поездной телефонограммы о прибытии на соседнюю станцию ранее отправленного поезда.

Бланк путевой записки, заполненный оператором, дежурный по станции обязанный проверить по записям в журнале поездных телефонограмм и заверить штемпелем станции и своей подписью.

Для станций, где пути отправления удалены от поста дежурного по станции право заполнять бланк путевой записки может предоставляться дежурному по парку. В таких случаях бланк путевой записки (с штемпелем станции) заполняется дежурным по парку на основании приказа дежурного по станции, которая регистрируется в специальном журнале дежурного по станции и дежурного по парку, заверяется подписью дежурного по парку и вручается им машинисту после выполнения требований п. 9.1.

Эти обязанности дежурного по парку отмечаются в техническо-распорядительном акте станции.

Приказ дежурного по станции передается по форме:

«Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Дежурный по парку . Заполните и выдайте машинисту поезда № . (толкачу поезда) путевую записку на право отправления поезда с . пути по . пути и следование его к входному сигналу станции .

ДСП . (фамилия)».

а) делать запрос об отправлении поезда в то время, когда перегон еще занят другим поездом;

б) заполнять бланки путевых записок до получения из соседней станции поездной телефонограммы о согласии на прием поезда (на однопутных перегонах) или о прибытии ранее отправленного поезда (на двухпутных перегонах);

в) передавать исходящие телефонограммы ранее записи их в журнале поездных телефонограмм и без подписи дежурного по станции;

г) преждевременно заполнять, подписывать не заполненные бланки путевых записок.

9.6 Путевая записка дает машинисту право следовать с поездом до входного сигнала соседней станции, а при отправлении поезда по неправильному пути и отсутствию входного сигнала — до сигнального знака «Граница станции».

При безостановочном следовании поездов путевые записки должны подаваться на локомотив вложенными в ручной подаватель и, как правило, со стороны помещения дежурного по станции.

9.7 При отправлении поезда с пути, на котором есть выходной сигнал, выдавать письменное разрешение на проезд закрытого сигнала при наличии путевой записки не требуется.

Отправления поездов в этом случае производится в порядке, предусмотренном в п. 14.3.6.

9.8 При следовании поезда двойной тягой или с подталкивающим локомотивом на протяжение всего перегона путевая записка вручается машинисту ведущего локомотива.

При следовании поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона путевая записка вручается также машинисту толкача.

[Статья] Отправление поездов при телефонных средствах связи

Движение поездов при телефонных средствах связи осуществляется на малодеятельных участках, а также на всех других участках в случаях неисправности имеющихся там средств сигнализации и связи.

Разрешением на занятие перегона при телефонных средствах связи служит путевая записка, вручаемая машинисту локомотива.

Перед выдачей путевой записки дежурный по станции должен: на однопутных перегонах получить от соседней станции поездную телефонограмму о согласии на прием поезда, а на двухпутных — телефонограмму о прибытии на эту станцию ранее отправленного поезда.

Обмен поездными телефонограммами между соседними станциями осуществляется лично дежурным по станции или оператором.

Все переговоры о движении поездов при телефонных средствах связи записываются в журнал поездных телефонограмм. Правила ведения журнала поездных телефонограмм изложены на с. 15—16.

Если движение поездов производится по телефонным средствам связи, то при приеме и сдаче смены дежурные по станции и операторы расписываются в журнале поездных телефонограмм по форме:

«Число, месяц, часы, минуты.

Дежурство принял ДСП . (подпись)

Дежурство сдал ДСП. (под пись)

При переходе на телефонную связь в случаях нарушения основных средств сигнализации и связи и при восстановлении их, записи в журнале о приеме и сдаче дежурства оформляются после получения об этом приказа дежурного поездного диспетчера по формам:

«Число, месяц, часы, минуты.

Диспетчерским приказом- № . на перегоне . установлено движение поездов по телефонной связи.

Дежурство по телефонной связи принял:

«Число, месяц, часы, минуты.

Диспетчерским приказом № . на перегоне . восстановлено движение поездов по . (указываются средства связи).

Дежурство по телефонной связи сдал:

Передача поездных телефонограмм должна производиться четко и ясно. После передачи поездной телефонограммы должна производиться ее проверка путем дословного повторения текста принявшим телефонограмму работником.

Переговоры о движении поездов при телефонных средствах связи осуществляются по определенным формам. На однопутных перегонах применяются следующие основные формы поездных телефонограмм:

Станция отправления Станция приема

Форма 1 «Могу ли отправить Форма 2 «Ожидаю поезд № .

Форма 3. «Поезд №. Форма 4 «Поезд №.

отправился в __ ч ___ мин прибыл в ____ ч_мин

При с;крещении поездов дежурный по станции, имея готовый к отправлению поезд встречного направления, уведомляет дежурного по соседней станции о прибытии поезда и одновременно делает запрос об отправлении встречного, совмещая тексты форм 4 и 1.

На двухпутных перегонах основными формами поездных телефонограмм о движении поездов являются формы 3 и 4, при этом полученное уведомление от станции приема по форме 4 дает право на отправление следующего поезда того же направления.

При отправлений поезда в порядке регулировки по неправильному пути (после получения приказа дежурного поездного диспетчера) обмен телефонограммами между станциями производится по формам;5

«Могу ли отправить поезд № . по . неправильному пути

«Ожидаю поезд Ш «. по . неправильному пути (подпись)

Уведомление об отправлении поезда подается по форме 3, а о прибытий — по форме 4 с добавлением в обоих случаях слов «по неправильному пути». Вверху бланка путевой записки, выдаваемой машинисту, делается отметка «По неправильному пути»»

При закрытии на двухпутном участке дороги одного из путей с установлением однопутного движения по незакрытому пути телефонограммы об отправлении и прибытии поездов передаются по формам 1, 2, 3, 4 и др., установленным для однопутных участков. Вверху бланка путевой записки в этих случаях делается отметка: «. путь для движения закрыт».

Бланки путевых записок заполняются лично дежурным по станции или оператором в точном соответствии с записью в журнале поездных телефонограмм; при заполнении бланка путевой записки дежурный по станции или оператор обязан проверить по журналу поездных телефонограмм, получено ли с соседней станции извещение о прибытии ранее отправленного поезда.

Бланк путевой записки, заполненный оператором, дежурный по станции обязан проверить по записям в журнале поездных телефонограмм и заверить штемпелем станции и своей подписью.

делать запрос об отправлении поезда в то время, когда перегон еще занят другим поездом;

заполнять бланки путевых записок до получения с соседней станции поездной телефонограммы о согласии на прием поезда (на однопутных перегонах) или о прибытии ранее отправленного поезда (на двухпутных перегонах);

передавать исходящие телефонограммы ранее записи их в журнал поездных телефонограмм и без записи дежурного по станции.

Путевая записка дает машинисту право следовать с поездом до входного сигнала соседней станции, а при отправлении поезда по неправильному пути и отсутствии входного сигнала — до сигнального знака «Граница станции».

При безостановочном следовании поездов путевые записки должны подаваться на локомотив вложенными в ручной подаватель и, как правило, со стороны помещения дежурного по станции.

При отправлении поезда с пути, на котором имеется выходной светофор, выдавать письменное разрешение на проезд запрещающего показания этого сигнала при наличии путевой записки не требуется.

Зарегистрируйтесь , чтобы скачивать файлы.
Внимание! Перед скачиванием книг и документов установите программу для просмотра книг отсюда . Примите участие в развитии ж/д вики-словаря / Журнал «АСИ» онлайн

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *