Кто проводит независимую оценку пожарного риска
Перейти к содержимому

Кто проводит независимую оценку пожарного риска

  • автор:

Кто проводит независимую оценку пожарного риска

ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ОБЪЕКТОВ ЗАЩИТЫ (ПРОДУКЦИИ)

УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПУТЕМ

НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ПОЖАРНОГО РИСКА

1. Настоящие Правила определяют порядок оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем оценки соответствия объекта защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности и проверки соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима (далее — соблюдение противопожарного режима), проводимой не заинтересованным в результатах такой оценки или такой проверки экспертом в области оценки пожарного риска (далее — независимая оценка пожарного риска).

2. Независимая оценка пожарного риска проводится экспертом в области оценки пожарного риска на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты (продукции) (далее — собственник) и юридическим лицом, осуществляющим деятельность в области оценки пожарного риска (далее — договор).

3. Юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области оценки пожарного риска (далее — экспертная организация), не может проводить независимую оценку пожарного риска в отношении объекта защиты (продукции):

а) в случае, если в отношении объекта защиты (продукции) экспертной организацией выполнены другие работы и (или) оказаны услуги в области пожарной безопасности;

б) в случае, если объект защиты (продукция) принадлежит экспертной организации на праве собственности или на ином законном основании.

4. Независимая оценка пожарного риска включает:

а) анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты (продукции);

б) обследование объекта защиты (продукции) для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты (продукции) и соблюдении противопожарного режима, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности, в том числе для проверки исправности и работоспособности имеющихся на объекте защиты (продукции) систем противопожарной защиты;

в) информация о проведении необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, проведении расчетов по оценке пожарного риска в случаях, установленных Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

г) подготовку вывода о выполнении требований пожарной безопасности и соблюдении противопожарного режима либо в случае их невыполнения и (или) несоблюдения разработку мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты (продукция) будет соответствовать требованиям пожарной безопасности, и (или) подготовку перечня требований пожарной безопасности, при выполнении которых обеспечивается соблюдение противопожарного режима на объекте защиты (продукции).

5. Результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска (далее — заключение), направляемого (вручаемого) собственнику на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Заключение, созданное в форме электронного документа, направляется собственнику на адрес электронной почты, указанный в договоре, или иным способом в порядке, установленном договором, подтверждающим факт направления заключения.

6. В заключении указываются:

а) наименование и адрес экспертной организации;

б) дата и номер договора, в соответствии с которым проведена независимая оценка пожарного риска;

в) описание объекта защиты (продукции), в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска;

г) фамилия, имя и отчество (при наличии) эксперта (экспертов) в области оценки пожарного риска, участвовавшего (участвовавших) в проведении независимой оценки пожарного риска, реквизиты выданного этому эксперту (экспертам) квалификационного удостоверения должностного лица, аттестованного на осуществление деятельности в области оценки пожарного риска;

д) результаты проведения независимой оценки пожарного риска, в том числе результаты выполнения работ, предусмотренных подпунктами «а» — «в» пункта 4 настоящих Правил;

е) вывод о выполнении требований пожарной безопасности и соблюдении противопожарного режима, а в случае их невыполнения и (или) несоблюдения — рекомендации о принятии мер и (или) выполнении требований, предусмотренных подпунктом «г» пункта 4 настоящих Правил.

7. Заключение подписывается экспертом (экспертами), проводившим (проводившими) независимую оценку пожарного риска, утверждается руководителем экспертной организации и скрепляется печатью экспертной организации (при наличии).

Заключение, созданное в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

8. В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в орган исполнительной власти или подведомственное ему государственное учреждение, уполномоченные на осуществление федерального государственного пожарного надзора на объекте защиты (продукции), в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска.

По желанию заявителя копия заключения может быть направлена в орган или учреждение, указанные в абзаце первом настоящего пункта, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или иным способом, подтверждающим факт направления заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Независимая оценка пожарного риска

В каких случаях должна проводиться независимая оценка пожарного риска? Кто имеет право осуществлять данную процедуру? В чем преимущества этой услуги? На вопросы отвечают специалисты компании «ЛенТехСертификация».

Оглавление

Оценка пожарного риска подтверждает соответствие объекта требованиям ПБ, которые установлены федеральными законами и техническими регламентами.

Вопрос: В каких случаях необходимо рассчитывать пожарный риск для вновь возводимого объекта?

Ответ: Произвести расчет нужно, если в проекте здания нарушены и/или не соблюдены противопожарные нормы.

При этом уровень пожарной безопасности объекта не снижается, а оценка риска констатирует реальное состояние сооружения и предлагает комплекс противопожарных мероприятий, повышающих уровень безопасности объекта.

Оценку пожарных рисков имеет право проводить эксперт, аккредитованный ГУ МЧС России и включенный в реестр экспертов РФ в области независимой оценки пожарного риска.

Эта процедура позволяет:

  • снизить расходы при проектировании и монтаже дорогостоящего оборудования;
  • определить уровень риска возникновения возгорания на объекте;
  • установить адекватную частоту проверок.

независимая оценка пожарного риска, пример плана эвакуации

Экспертная оценка пожарных рисков ― обязательная или добровольная процедура?

Расчет пожарных рисков не является обязательным. Он нужен, чтобы привести объект в соответствие с требованиями безопасности и реже видеть представителей надзорных органов. К примеру, назначение здания изменилось, и чтобы не оплачивать бесконечные штрафы при проверках инспектора, имеет смысл оценить пожарные риски и реализовать прописанные в расчете противопожарные мероприятия.

Когда требуется расчет пожарного риска?

Оценка сооружений необходима в следующих случаях:

  • здание спроектировано с отступлениями от норм пожарной безопасности;
  • присутствуют нарушения требований ПБ, которые невозможно или очень трудно/затратно устранить;
  • нужна разработка специальных технических условий;
  • собственник хочет провести профессиональную независимую оценку объекта.

  • Необходимо сократить количество пожарных проверок?
  • Узнать о проблемных моментах до визита инспектора и устранить их во избежание штрафов или предписания о приостановлении деятельности?
  • Стремитесь оптимизировать затраты на противопожарную защиту объекта?

У кого есть право проводить оценку рисков? Сколько стоит услуга?

Ответ на этот вопрос дан в Постановлении Правительства от 07.04.09 №304. Согласно документу, такой возможностью наделены исключительно независимые аудиторы, имеющие лицензию и аккредитацию МЧС. Никто другой официально этого делать не может. Остерегайтесь недобросовестных подрядчиков, утверждающих обратное.

Вопрос: Как проверить, что аудитор ведет законную деятельность?

Ответ: У вас есть два варианта. Первый — обратиться в лицензированную компанию «ЛенТехСертификация», тогда вы гарантированно защитите себя от мошеннических действий. И второй — самостоятельно получить доступ к специальному реестру аудиторов пожарной безопасности.

Стоимость услуги и ее сроки определяются на основании ключевых характеристик объекта: класс пожарной безопасности, планировка, этажность, целевое использование, количество сотрудников и посетителей.

Цена услуги может расти, если требуется разработать дополнительные противопожарные мероприятия, способ построения полей опасных факторов, схемы путей эвакуации. Кроме этого, если государственный пожарный надзор выявил нарушения при проверке, то они тоже принимаются в аудит. В этом случае оценка будет максимально корректной, но стоимость увеличится.

Какие компенсирующие мероприятия можно обосновать с помощью пожарного аудита?

Когда здание не соответствует заявленному классу функциональной пожарной опасности и нарушения устранить невозможно, разрабатываются компенсирующие мероприятия. Распространенные случаи, в которых это требуется:

  • отсутствие естественной вентиляции;
  • узкие пути эвакуации, лестничные марши и малометражные площадки лестничных клеток;
  • нарушение уклона эвакуационных лестниц;
  • недостаточное количество выходов из отдельных помещений, с этажа и/или здания в целом;
  • плохая освещенность путей эвакуации;
  • отсутствие системы дымоудаления, пожаротушения, сигнализации или внутреннего противопожарного водопровода.

Есть проблемы и вопросы по защите от возгораний? Обратитесь в компанию «ЛенТехСертификация» прямо сейчас!

Почему услуга оценки пожарных рисков востребована и какие вопросы она решает?

С введением независимой экспертизы у собственников зданий и сооружений появился ряд возможностей, облегчающих отношения с надзорными органами:

  • в соответствии со ст. 6 ч.1 №123-ФЗ от 22.07.2008, положительный расчет риска позволяет обосновать отступления от требований нормативных документов;
  • на основании ст.63 приказа МЧС России от 30.11.2016 №644, внеплановое мероприятие по контролю проводится в форме проверки соответствия режимным требованиям ПБ;
  • согласно ст. 3 приложения к постановлению Правительства РФ от 12.04.2012 №390, понижение категории риска на одну ступень, снижает частоту прохождения плановых проверок противопожарной безопасности на срок от 1 года до полного их прекращения.

Вопрос: Как сократить число проверок на предприятии? Пожарный инспектор приходит каждую неделю.

Ответ: Свяжитесь с нашим специалистом. После заключения договора у аудитора больше не будет вопросов к вашей компании в части пожарной безопасности.

оценка пожарного риска

Порядок проведения независимой оценки

Организация, проводящая пожарный аудит, выполняет ряд процедур:

  • осуществляет экспертизу документов, характеризующих опасность возгорания здания;
  • обследует объект защиты;
  • проводит оценку индивидуального пожарного риска, при необходимости разрабатывает мероприятия по его устранению.

Если на объекте не обнаружены отступления от требований ПБ, составляется и регистрируется заключение, освобождающее вас от дальнейших визитов инспектора.

Для решения спорных вопросов мы можем предложить:

  • определение уровня пожарной безопасности объекта;
  • проверку эффективности существующих систем ПБ;
  • действенные механизмы для сокращения затрат на выполнение требований Госпожнадзора.

На протяжении многих лет мы успешно оказываем услуги по экспертной оценке пожарных рисков для самых разнообразных объектов.

Наши специалисты рассказывают:

  • как подготовиться к встрече с пожарной инспекцией;
  • какие документы нужно предоставить;
  • какие проблемные моменты необходимо устранить до начала проверки;
  • как избежать штрафов и приостановки деятельности;
  • как оптимизировать затраты на противопожарную защиту объекта.

Для этого свяжитесь с нами любым удобным образом — позвоните по указанному телефону, напишите на почту или просто заполните форму обратной связи.

НОР и независимая оценка пожарного риска в 2023 году

НОР (независимая оценка пожарного риска) является комплексной проверкой состояния противопожарной защиты объекта, которую проводят экспертные организации. Процедура осуществляется в рамках пожаудита, который является одной из законных форм проверок по Закону № 123-ФЗ. Заказать НОР может правообладатель здания, директор предприятия. Целью процедуры будет получение объективных данных о состоянии пожбезопасности и правильности заполнения документов, подготовка к визиту инспектора МЧС, устранение предписаний.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Читайте, зачем и кому требуется независимая оценка пожарного риска в Москве, что будут проверять эксперты, в чем заключаются методики расчетов, какие документы выдаются заказчику.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Что такое НОР

Официальными проверками в области пожбезопасности являются инспекции МЧС. Они проводятся от имени государства, могут повлечь вынесение предписаний, штрафы или другие виды ответственности для виновных лиц, приостановление деятельности или закрытие объекта. Также Закон № 123-ФЗ допускает проведение независимых проверок, в перечень которых входит пожарный аудит.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Провести аудит можно со следующими целями:

  • оценка и проверка фактического состояния документации, пожарной защиты здания или предприятия – по результатам проверки может подтверждаться соответствие, выявляться замечания и недостатки, даваться рекомендации по устранению;
  • подготовка в предстоящей инспекции госпожнадзора – можно провести срочный пожаудит, если решение о проведении проверки МЧС уже вынесено, либо планово готовиться к визиту инспекторов;
  • независимая оценка, расчет рисков – по ее итогам оформляется заключение о независимой оценке пожарного риска, которое позволит отложить плановый визит МЧС на период до 3-х лет.

Расчеты требуются для обоснования мер и средств по пожзащите, для подготовки деклараций ПБ и подачи их в МЧС. Независимая оценка пожарного риска в Москве является добровольной процедурой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

По Закону № 123-ФЗ для недвижимости определяются индивидуальные, социальные и допустимые риски. Индивидуальный показатель определяет вероятность гибели гражданина из-за пожара, сопутствующих факторов. Соответственно, социальный риск определяет такую же вероятность в отношении группы граждан. Допустимый риск определяет вероятность наступления указанных выше последствий с учетом экономическо-социальных условий.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Объективные и точные расчетов жизненно важны для обеспечения должного уровня защиты, так как учитывают особенности здания и его эксплуатации, разработанные и внедренные меры пожзащиты, виды технологических процессов, количество штатных работников, посетителей.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Комментарий эксперта. По пожарным рискам определяется, достаточно ли существующих систем и мер защиты, либо необходимы дополнительные решения, техсредства и мероприятия. В 123-ФЗ есть нормативные значения по индивидуальному риску – не выше одной миллионной в год. Для производств этот показатель не может быть выше одной десятитысячной в год. Если по расчетам получается показатель выше нормы, необходимо разрабатывать другие (дополнительные) варианты защиты. Помощь с расчетами окажут специалисты Смарт Вэй.

Независимая оценка пожарных рисков является одной из законных форм оценки соответствия. Эксперту могут выполнить расчеты пожарных рисков в ходе аудита.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —> Независимая оценка пожарных рисков является одной из законных форм оценки соответствия. Эксперту могут выполнить расчеты пожарных рисков в ходе аудита.

Когда проводится оценка и расчет пожарных рисков

Пожарный риск – это конкретная цифра, которая будет определена после изучения особенностей объекта и процессов, моделирования всех пожароопасных ситуаций, анализа полей опасных факторов. Она будет сравниваться с нормативным показателем по 123-ФЗ. Делать расчеты показателей необходимо:

  • если при разработке проекта, строительстве и эксплуатации невозможно полностью выполнить требования пожбезопасности;
  • если осуществляется выбор и обоснование техсредств, систем и оборудования для защиты от пожароопасных ситуаций и факторов, минимизации последствий;
  • если необходимо подать в МЧС декларацию по пож. безопасности;
  • если оформляются СТУ для проектирования, когда на будущей объект нет норм ПБ, либо требуется отступить от них.

Постановление Правительства о независимой оценке риска распространяется на все виды объектов. Естественно, всегда учитываются индивидуальные характеристики зданий и помещений, показатели пожароопасности. Заключение о независимой оценке пожарного риска опишет особенности пожароопасности конкретного объекта.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Системы пожзащиты нужно спроектировать и установить практически на всех типы объектов, где возникает опасность гибели людей или ущерба имущества. Поэтому и расчеты рисков тоже желаются практически для любых видов зданий, сооружений, имущественных комплексов. На практике, независимая оценка пожарного риска в Москве заказывается для крупных предприятий, так как процедура является достаточно дорогостоящей, а заключение экспертов нужно согласовывать в МЧС.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Константин М.

Константин М.

Константин М.

Константин М.

Константин М.

Решение о проведении НОР в рамках пожаудита принимает правообладатель объекта, директор предприятия. Законодательство не обязывает проводить такие проверки. Однако своими силами рассчитать риски и правильно использовать методические рекомендации МЧС для анализа вводных данных практически невозможно. В частности, Постановление Правительства о независимой оценке риска является только основным нормативным актом. Вся конкретика описана в приказах МЧС, стандартах ГОСТ.

p, blockquote 12,0,1,0,0 —>

Для больших и сложных зданий количество сценариев пожаров может исчисляться сотнями. Нужно учитывать и негативные последствия, которые могут возникать для людей на прилегающих территориях. Поэтому НОР и определение расчетных показателей позволит избежать ошибок, выбрать меры пожзащиты, снизит вероятность пожаров.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Формы оценки соответствия по пожарной безопасности Описание
Проверка МЧС (федеральный пожарный надзор) Проводится в отношении объектов, предприятий. оборудования, продукции. Проводится в соответствии с планом-графиком не чаще 1 раза в 3 года. Для объектов повышенного риска периодичность может быть 1 раз в два года.
Сертификация Проводится в отношении продукции, включенной в Постановление № 241. Предусматривает анализ документов, испытания по образцам товаров в лабораторных условия. Сертификацию могут проводить только органы и центры, аккредитованные МЧС.
Пожарная экспертиза Исследование по вопросам, требующим специальных (экспертных) познаний в сфере пожарной безопасности. Проводится независимыми организациями, состоящими в СРО.
Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, проверка соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима, проводимые независимым экспертом в области оценки пожарного риска

Законодательство

Законодательная база пожарных рисков и НОР

Базовые требования к расчету пожарных рисков и проведению НОР указаны в Законе № 123-ФЗ (скачать). Его обязаны соблюдать проектировщики, подрядные и эксплуатирующие организации, руководители компаний. Также для проведения независимой оценки применяются следующие руководящие документы:

  • Постановление № 272 (скачать) на общие правила оценки;
  • Приказ МЧС № 404 (скачать) для расчетов рисков на объекты производственного назначения;
  • Приказ МЧС № 382 (скачать) для расчетов на здания всех классов пожароопасности.

Если вам нужен расчет пожарного риска, Постановление № 272 будет являться основным руководящим документом для работы. Также в Приказах МЧС есть расчетные методики, которые применяются для оценки и сопоставления рисков. Для использования этих методик экспертам нужны вводные данные, которые будут получены из документов, по результатам обследований. Порядок проведения обследований также определен нормативной базой. Постановление Правительства о независимой оценке риска применяю и органы МЧС, которым предстоит проверить и зарегистрировать заключение экспертов.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Как гласит Постановление Правительства 304, независимая оценка пожарного риска является одной из форм оценки соответствия. Следовательно, при выявлении несоответствий требованиям защиты и безопасности, заключение НОР никогда не пройдет проверку в МЧС.

Законодательство

Законодательная база пожарных рисков и НОР

Базовые требования к расчету пожарных рисков и проведению НОР указаны в Законе № 123-ФЗ (скачать). Его обязаны соблюдать проектировщики, подрядные и эксплуатирующие организации, руководители компаний. Также для проведения независимой оценки применяются следующие руководящие документы:

  • Постановление № 272 (скачать) на общие правила оценки;
  • Приказ МЧС № 404 (скачать) для расчетов рисков на объекты производственного назначения;
  • Приказ МЧС № 382 (скачать) для расчетов на здания всех классов пожароопасности.

Если вам нужен расчет пожарного риска, Постановление № 272 будет являться основным руководящим документом для работы. Также в Приказах МЧС есть расчетные методики, которые применяются для оценки и сопоставления рисков. Для использования этих методик экспертам нужны вводные данные, которые будут получены из документов, по результатам обследований. Порядок проведения обследований также определен нормативной базой. Постановление Правительства о независимой оценке риска применяю и органы МЧС, которым предстоит проверить и зарегистрировать заключение экспертов.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Как гласит Постановление Правительства 304, независимая оценка пожарного риска является одной из форм оценки соответствия. Следовательно, при выявлении несоответствий требованиям защиты и безопасности, заключение НОР никогда не пройдет проверку в МЧС.

Результаты оценки пожарных рисков описываются в отчете экспертной организации.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —> Результаты оценки пожарных рисков описываются в отчете экспертной организации

Кто может провести независимую оценку пожарных рисков

Специалисты госпожнадзора МЧС не рассчитывают пожарные риски, так как занимаются только плановыми и внеочередными проверками. В частности, они могут установить, что фактический уровень защиты объекта не соответствует рискам, категориям и классам пожароопасности. Но провести независимую оценку может только экспертная организация.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Заключить договор, по которому пройдет независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности), можно только с организацией, аккредитованной МЧС. При этом в штате компании должны работать по трудовому договору эксперты, имеющие квалификацию и специальные познания в сфере противопожарной безопасности. Всем указанным требованиям отвечает компания Смарт Вэй. Мы сделаем расчет пожарного риска по Постановлению № 272 и другим нормативным актам в максимально сжатые сроки.

Независимая оценка пожарного риска будет проводиться по новым правилам

С 1 января 2021 года вводятся новые Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путём независимой оценки пожарного риска.

Это постановление Правительства РФ от 31.08.2020 № 1325. Ныне действующие аналогичные Правила утратят силу с указанной выше даты.

Что такое независимая оценка пожарного риска?

Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) — одна из форм оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности и проверка соблюдения организациями и гражданами правил противопожарного режима. Такая оценка проводится не заинтересованным в её результатах экспертом (ст. 1 Закона о пожарной безопасности).

Чем эта процедура полезна для организации?

Проведение независимой оценки может быть полезно для компании, поскольку её результат:

  • учитывается при составлении ежегодного плана проверок ГПН (пп. 5 п. 42, п. 48 Административного регламента, утвержденного Приказом МЧС России от 30.11.2016 № 644). При наличии у органа госпожнадзора заключения о пожарном аудите объекта проверка последнего может быть отсрочена;
  • позволит снизить риски привлечения к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности. Связано это с тем, что в ходе оценки выполняется ряд мероприятий, которые позволяют выявить нарушения, а в случае необходимости — разрабатываются меры по их устранению.

Какие мероприятия предусмотрены в рамках независимой оценки?

Независимая оценка пожарного риска, в частности, включает:

  • анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты (продукции);
  • обследование объекта защиты (продукции) для получения объективной информации о состоянии его пожарной безопасности, соблюдении противопожарного режима, а также для выявления рисков возникновения пожара и др.;
  • подготовку вывода о выполнении требований пожарной безопасности и соблюдении противопожарного режима либо в случае их невыполнения и (или) несоблюдения разработку мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты (продукция) будет соответствовать всем требованиям.

Как эту оценку провести?

Для проведения независимой оценки пожарного риска собственник или иной законный владелец объекта защиты (продукции) должен будет заключить договор с юрлицом, осуществляющим деятельность в этой области.

Для таких юрлиц есть хорошая новость — они теперь не обязаны держать в штате экспертов в области оценки пожарного риска, для которых эта организация является основным местом работы. Судя по всему, таких специалистов можно будет привлекать по договорам ГПХ.

Чем всё закончится?

Результаты проведения независимой оценки пожарного риска будут оформлены в виде соответствующего заключения, которое направят или вручат собственнику на бумажном носителе или в форме электронного документа. Это заключение будет содержать в том числе и вывод о выполнении требований пожарной безопасности и соблюдении противопожарного режима на объекте, а в случае их невыполнения и (или) несоблюдения — рекомендации о принятии адекватных мер.

Кроме того, в течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направит копию заключения в орган исполнительной власти или подведомственное ему госучреждение, уполномоченные на осуществление госпожнадзора на проверенном объекте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *