Отправка сведений о проекте контракта на согласование в фо с тэп что это
Перейти к содержимому

Отправка сведений о проекте контракта на согласование в фо с тэп что это

  • автор:

Прямые контракты по 44-ФЗ: что это и когда можно заключать

Прямые закупки по 44-ФЗ или соглашения с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур кажутся самыми простыми процедурами, но это не так. Есть много особенностей и специальных правил для контрактов с едпоставщиком.

Прямые контракты по ВЭД и № 44-ФЗ: в чем разница

Тендерные специалисты заключают разные договоры, в т.ч. и в рамках внешней экономической деятельности (ВЭД). В этом сегменте есть понятие контракта ВЭД. Но оно отличается от общепринятого в контрактной системе. По ВЭД прямой контракт — это сделка, которая заключена отечественным импортером и организацией, которая сделала товар. Получается, что предмет такого договора относится к таможенному регулированию, а не к контрактному законодательству.

Рассказываем, что такое прямой договор по 44-ФЗ: соглашение, которое заключают госзаказчики без проведения конкурсных процедур (торгов и конкурсов). Эти договора заключают с поставщиками напрямую или с использованием функционала электронных систем.

Вот чем регулируется прямой контракт в госзаказе: такие договоры регулируются статьей 93 № 44-ФЗ о закупках у единственного поставщика, положения которой обязательны к исполнению для каждого заказчика.

Контрактное законодательство разъясняет, до какой суммы прямой договор по 44-ФЗ заключают заказчики:

  • до 600 000 руб. (по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ);
  • до 3 млн руб. (по ч. 12 ст. 93 № 44-ФЗ).

Правительство постановлением № 339 от 10.03.2022 и нормативными актами региональных властей предусмотрело полномочия до 31.12.2023 устанавливать дополнительные основания для закупок у едпоставщика.

По ходу заключения прямого государственного контракта не обосновывайте невозможность (нецелесообразность) других способов определения поставщика, стоимость такого госконтракта и другие существенные условия. Сведения о прямых закупках не размещайте в ЕИС. А в плане-графе указывайте только общий объём закупок по этим пунктам. Рекомендуем вести реестр для прямых контрактов. В нем отражайте сведения, которые нужны для составления отчета за финансовый год. Например, суммы прямых договоров в бюджете и общий объём таких покупок.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как вести реестр малых закупок без ошибок и нарушений. Используйте эти инструкции бесплатно.

Инструкция КонсультантПлюс: Как вести реестр малых закупок

Есть заказы малого объёма, максимальная допустимая сумма которых 3 млн руб. Их проводят на основании ч. 12 ст. 93 № 44-ФЗ. Обязательные условия для проведения таких покупок:

  1. Размещение заказа с помощью ЭТП.
  2. Соблюдены требования по годовому объёму таких заказов. Вот на какую сумму можно заключить договор без проведения торгов по 44-ФЗ:
    • не более 2 млн руб. или 10 % от годовой суммы покупок, но не более 50 млн руб.;
    • не более 50 млн руб. или 50 % от годовой суммы покупок, но не более 30 млн руб.

С 01.01.2023, когда заказчик готовит извещение, он сможет видеть предварительные предложения поставщиков по соответствующему коду КТРУ на всех электронных площадках. С этой же даты закупка в электронном магазине состоится, даже если будет одна заявка, которая соответствует требованиям. Сейчас ключевое условие — наличие двух заявок.

Как заключить прямой госконтракт на ЕАТ «Березка»

Заказчики проводят заключение прямого договора без торгов по 44-ФЗ с использованием функционала:

  • единого агрегатора торговли «Берёзка»;
  • электронных торговых площадок (РТС-Маркет и т.п.);
  • портала поставщиков;
  • региональных электронных магазинов.

Агрегатор торговли «Берёзка» предназначен для госконтрактов с ценой:

  • до 600 000 руб. по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ;
  • до 1 млн руб. для закупок лекарств по решению врачебной комиссии (п. 28 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ).

Власти федерального уровня, казенные учреждения, подведомственные им, обязаны проводить прямые закупки на этом ресурсе. Региональные и местные власти вправе выбрать другой сервис, только если нет специального указания закупаться на ЕАТ. Силовые ведомства тоже освободили от работы на агрегаторе. Они закупаются по прежним правилам. Официальный сайт для «Березки» — agregatoreat.ru.

Как заключить прямой контракт

Госконтракт по п. 4 ч. 1 ст. 93 с единственным поставщиком до 600 000 руб. подписывают , если годовой объем закупок не превышает 2 млн руб. или 10 % от СГОЗ и составляет не более 50 млн рублей. Эти рамки годового объема не распространяются для закупок, которые проводятся госзаказчиками для обеспечения местных потребностей сельских поселений. В преамбулу придется включить положение о том, что он заключается по п. 4 ч. 1. ст. 93 № 44-ФЗ.

Контрактное законодательство разъясняет, какие можно заключать договора прямые по 5 пункту статьи 93 44-ФЗ: государственные контракты по этому пункту подписывает ограниченный список госзаказчиков. К ним относят:

  • госучреждения культуры, в уставе которых прописано сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия;
  • зоопарки;
  • планетарии;
  • парки культуры и отдыха;
  • заповедники;
  • ботанические сады;
  • национальные парки;
  • природные парки;
  • ландшафтные парки;
  • театры;
  • учреждения, которые осуществляют концерты;
  • телерадиовещательные учреждения;
  • цирки;
  • музеи;
  • дома культуры;
  • дворцы культуры;
  • клубы;
  • библиотеки;
  • архивы;
  • госорганизации образования;
  • госорганизации науки;
  • организации для детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей, под надзором физкультурно-спортивных организаций;
  • дома (центры) народного творчества;
  • дома (центры) ремесел.

Сумма каждого прямого контракта по 44-ФЗ не превышает 600 000 рублей, годовой объем закупок не превышает 5 млн руб. или 50 % от СГОЗ и составляет не более 30 млн руб.

Договоры по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ заключают с помощью функционала торговых площадок. Инструкция, как создать прямой контракт на площадке по закупкам для заказчика:

  1. Подготовить извещение, проект контракта, обоснование цены.
  2. Направить данные оператору ЭТП.

Ответственность

Если заказчик превысит лимиты, то его накажут по ч. 1 ст. 7.29 КоАП. Размер штрафа: от 30 000 рублей. Чтобы не нарушить административное законодательство, ведите реестр, фиксируйте суммы контрактов по покупкам малого объёма.

Минфин в Письме № МШ/83177/22 от 06.09.2022 разъяснил, что закупки у единственного поставщика по пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, в т.ч. с использованием информационных систем, которые обеспечивают их автоматизацию, подлежат возврату. А жалобы на проведение закупок малого объема по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ, размещённые на электронной площадке или специализированной электронной площадке и поступившие в ФАС в порядке, который определен ст. 105 44-ФЗ, рассматриваются антимонопольной службой.

Это значит, что за нарушение «закупок с полки» ФАС вправе привлечь заказчика к ответственности за нарушения при проведении, а прямые контракты с едпоставщиком по пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 выходят за рамки компетенций антимонопольного органа.

Пример

В случае если закупаем дубовую доску по прямому контракту, то делаем это и на Едином агрегаторе торговли.

Пример закупки дубовой доски прямым способом

Если нашли этот товар дешевле, чем на ЕАТ, то заключаете прямой госконтракт в обычном порядке. Составляете соглашение, в котором определяете объект заказа, цену, условия.

Затем согласовываете и подписываете. После того как заключите, не забудьте внести сведения о прямом договоре в реестр на ЕАТ.

Разъяснения по теме

Об определении и обосновании цены контракта при закупке у единственного поставщика

О заключении контракта, условия которого применяются к отношениям, возникшим до его заключения, и основании оплаты контрактов

Письмо Минфина от 18.03.2021 № 24-04-07/19432 «О направлении информации по вопросам осуществления контроля в сфере закупок, согласования заключения контракта с единственным поставщиком»

Письмо Минфина от 18.03.2021 № 24-04-07/19432 «О направлении информации по вопросам осуществления контроля в сфере закупок, согласования заключения контракта с единственным поставщиком»

При этом частью 8 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ установлено, что контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе контракта, подписанного заказчиком.

Таким образом, учитывая, что заключение контракта в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ осуществляется по общим правилам, предусмотренным статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ, и с учетом особенностей, установленных статьей 93 Закона № 44-ФЗ:

1) заказчик направляет без своей подписи проект контракта на подпись участнику закупки в порядке и в срок, установленные статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ, то есть до получения решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2) участник подписывает указанный проект контракта по правилам статьи 832 Закона № 44-ФЗ, в том числе до получения заказчиком решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), то есть предусмотренные статьей 832 Закона № 44-ФЗ действия осуществляются участником закупки вне зависимости от получения заказчиком указанного решения;

3) заказчик подписывает контракт после получения заказчиком решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в срок, предусмотренный пунктом 3 части 9 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

  1. О выявлении контрольным органом в сфере закупок нарушений при рассмотрении обращения заказчика о согласовании заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 18 статьи 99 Закона № 44-ФЗ решение уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которое принято по результатам проведения внеплановой проверки, не может противоречить решению уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, которое принято по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.

Закон № 44-ФЗ не устанавливает содержания понятия вышеуказанного противоречия, в связи с чем его содержание определяется в конкретном случае, в том числе исходя из признаков противоречия, наличие которого предполагается одним из участников правоотношений.

При этом по общему правилу содержание понятия “противоречие” предусматривает ситуацию, при которой одно обстоятельство исключает или отрицает другое, несовместимое с ним.

Например, в случае установления контрольным органом в сфере закупок регионального уровня нарушения при рассмотрении обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в условиях, при которых ранее в отношении этой закупки контрольным органом в сфере закупок федерального уровня рассматривалась жалоба и проводилась внеплановая проверка, по результатам которой такое нарушение не выявлено, – отсутствует вышеуказанная ситуация, при которой одно обстоятельство исключает другое.

Так, нарушение устанавливается соответствующим контрольным органом в сфере закупок в случае его выявления, – в связи с чем также возможны ситуации, при которых нарушение не выявлено с учетом представленных пояснений, информации и документов, а также рассмотренных контрольным органом в сфере закупок конкретных обстоятельств.

Однако это не исключает ситуацию, при которой имеющееся нарушение может быть установлено впоследствии, в том числе иным контрольным органом в сфере закупок, при представлении или выявлении подтверждающих информации и документов.

  1. О выполнении решений и предписаний контрольных органов в сфере закупок федерального и регионального уровня в отношении одних и тех же действий (бездействий) субъектов контроля.

Согласно части 19 статьи 99 Закона № 44-ФЗ в случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам внеплановых проверок выданы связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Аналогичные положения в отношении решения и предписания контрольного органа в сфере закупок федерального уровня предусмотрены абзацем первым пункта 9 правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. № 1576.

Также частью 23 статьи 99 Закона № 44-ФЗ установлено, что контракт не может быть заключен до даты исполнения выданного предписания.

Следует учитывать, что решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) само по себе не является в полной мере тождественным решению о результатах проведения внеплановой проверки, поскольку такое решение о согласовании либо отказе в согласовании помимо результатов внеплановой проверки также содержит вывод о согласовании и, соответственно, о возможности заключить контракт, либо об отказе в таком согласовании, а также оно принимается исключительно контрольным органом в сфере закупок соответствующего уровня (федерального или регионального, или местного в зависимости от уровня закупки), в связи с чем оно не может быть принято иным контрольным органом в сфере закупок.

В случае принятия в отношении одной закупки контрольным органом в сфере закупок федерального уровня решения и предписания по результатам проведения внеплановой проверки, а также вышеуказанного решения о согласовании контрольного органа в сфере закупок регионального уровня, целесообразно руководствоваться следующим:

1) в отношении одних и тех действий (бездействия) субъектов контроля выполняются решение и предписание контрольного органа федерального уровня, принятые по результатам проведения внеплановой проверки. При этом в случае выдачи предписания контракт не заключается до его исполнения;

2) решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) может быть принято исключительно контрольным органом в сфере закупок соответствующего уровня. В частности, для нужд субъекта Российской Федерации такое решение принимается контрольным органом в сфере закупок регионального уровня;

3) при принятии контрольным органом в сфере закупок регионального уровня вышеуказанного решения о согласовании либо об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) также проводится внеплановая проверка, результаты проведения которой включаются в состав единого решения о согласовании либо об отказе в таком согласовании;

4) выполнение вышеуказанных решения и предписания контрольного органа федерального уровня не означает во всех случаях невозможность реализации вышеуказанного решения о согласовании, принятого контрольным органом в сфере закупок регионального уровня;

5) решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), принятое контрольным органом в сфере закупок регионального уровня, исполняется в части, не противоречащей решению и предписанию, выданным контрольным органом в сфере закупок федерального уровня по результатам проведения внеплановой проверки этой закупки, за исключением ситуации, указанной в нижеследующем пункте 6;

6) решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), принятое контрольным органом в сфере закупок регионального уровня, не может быть исполнено в случае, если предписание, выданное контрольным органом в сфере закупок федерального уровня по результатам проведения внеплановой проверки этой закупки, предусматривает отмену итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с которыми определен такой единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) (в том числе путем предписания аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнения) или внести изменения в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке, или отменить итоги определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью повторного рассмотрения ранее поданных заявок на участие в закупке);

7) решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), принятое контрольным органом в сфере закупок регионального уровня, влечет невозможность заключения контракта вне зависимости от решения и предписания, выданных контрольным органом в сфере закупок федерального уровня по результатам проведения внеплановой проверки этой закупки, поскольку согласно пункту 3 части 9 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заключение контракта до получения решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не допускается.

  1. О способе направления объектов контроля для осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 51 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с положениями подпункта “а” пункта 13 Правил осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 51 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2020 г. № 1193 (далее – Правила) объект контроля направляется заказчиком в соответствующий орган контроля на бумажном носителе или в электронной форме с использованием информационных систем, применяемых заказчиком и органом контроля (при наличии таких систем), с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Таким образом, способ направления объекта контроля (на бумажном носителе или в электронной форме) определяется в конкретном случае, исходя из наличия и применения заказчиком и органом контроля, информационной системы, обеспечивающей возможность направления объекта контроля в электронной форме.

Согласно информации, представленной Казначейством России, определенным заказчикам, осуществляющим закупки для федеральных нужд, обеспечивается возможность направления документов в территориальные органы Казначейства России посредством прикладного программного обеспечения “Система удаленного финансового документооборота” (СУФД).

  1. О направлении проекта контракта в отдельных случаях закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 51 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.

Частью 6 статьи 99 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации наделено полномочиями на утверждение порядка осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 51 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, в том числе за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления закупок, а также на определение порядка действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации. При этом в таком порядке Правительством Российской Федерации в дополнение к указанной информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.

Согласно пункту 25 Правил при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 6, 7, 10 – 14, 16, 17, 19, 22, 31 – 33, 35, 37 – 39, 47, 48, 54, 55 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ:

заказчик до направления проекта контракта участнику закупки направляет в соответствующий орган контроля проект контракта, предусмотренный подпунктом “з” пункта 4 Правил (подпункт “а” пункта 25 Правил);

проект контракта в случае отсутствия уведомления о соответствии контролируемой информации Правилам участнику закупки не направляется (подпункт “в” пункта 25 Правил). При этом такое уведомление формируется по результатам проведения соответствующих проверок органом контроля не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта контракта (абзац третий подпункта “б” пункта 25 Правил).

В целях контроля контролируемой информации в предусмотренном Законом № 44-ФЗ контракте, заключаемом в вышеуказанном перечне случаев с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), Правилами определен порядок, в том числе дополнительно предусматривающий иную подлежащую контролю информацию, содержащуюся в проекте такого контракта.

Учитывая вышеуказанное предварительное направление проекта контракта в орган контроля (до направления участнику закупки), Правилами предусматривается:

1) составление такого проекта контракта. При этом контракты в вышеуказанном перечне случаев закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотрены в части 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, допускающей заключение контрактов любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок;

2) направление в орган контроля проекта контракта, не содержащего подписи участника закупки.

Согласно пункту 15 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084, при положительном результате проверки, предусмотренной пунктами 13 и 14 указанных правил, Казначейство России формирует реестровую запись, в которую включаются информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов.

При этом при отсутствии уведомления о соответствии контролируемой информации Правилам, указанной в объекте контроля, предусмотренном подпунктом “з” (при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в вышеуказанном перечне случаев закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)) пункта 4 Правил, Казначейство России при формировании реестровой записи проставляет отметку о непроведении проверок, предусмотренных подпунктами “б” и “в” пункта 11 Правил, – то есть реестровая запись формируется и в ней проставляется указанная отметка о непроведении проверок.

2.6.6. Согласование заявок на закупку.

Успешно созданные заявки на закупку следует согласовать с вышестоящим органом, в случае же самостоятельного размещения перевести документ в согласованное состояние. Для этого используется маршрут бизнес-процесса, который на каждом регионе настраивается индивидуально согласно принятому документообороту.

Согласование следует проводить для каждого документа «Заявка на закупку», т.к. только из согласованной заявки на закупку возможно дальнейшее формирование извещения или же создание контракта с единственным поставщиком, не требующим публикации в ЕИС извещения.

Чтобы отправить документ по маршруту, достаточно выделить необходимую заявку на закупку и нажать на кнопку [Отправить по Маршруту] (Рисунок 1).

Отправка документа «Заявка на закупку» на согласование по маршруту
В случае успешной отправки документа по маршруту Система выдаст соответствующий протокол, в котором будет отражена информация на какой этап маршрута был переведен документ и какое подразделение с ним в дальнейшем будет работать (Рисунок 2). Данный протокол несет информационный характер для заказчика, для того чтобы он понимал куда ушел документ, поэтому протокол можно не сохранять, достаточно просмотреть его и закрыть.

Протокол успешного перехода заявки на закупку на следующий этап согласования
Документы не всегда могут успешно переходить на следующий этап согласования по причине того, что документ не проходит контроли, установленные на этапах движения документа по маршруту или же, если текущим исполнителем на этапе маршрута является пользователь, не обладающий правами на дальнейшее перемещение документа. Во всех подобных случая выходит протокол движения по маршруту, в котором будут описаны причины, по которым документ не может быть отправлен далее (Рисунок 3).

Подобный протокол может выйти на этапе согласования заявки на закупку у ГРБС, при попытке заказчика самовольно подвинуть документ дальше по маршруту.

Протокол, запрещающий движение документа по маршруту
Кроме проверки прав пользователей на возможность дальнейшего движения документа по маршруту, на маршрут добавляются контроли, которые могут проверять как правильность заполнения отправляемым документов, аналогично тем, что возникают при сохранении документа, а также наличие необходимых прикрепленных электронных копий документов. В таких случаях следует исправить выявленные неточности и повторить отправку документа по маршруту по кнопке кнопку [Отправить по Маршруту].

Успешно переданный документ на согласование в вышестоящий орган пропадет из фильтра, в котором он находился ранее и перейдет в фильтр, отражающий его текущее положение (Рисунок 4).

История прохождения документа по маршруту
Фильтры документов в навигаторе выстраиваются в основном в том порядке, в котором происходит процесс согласования документа. На примере видно, что следующим фильтром после «В работе» располагается «На согласование у ГРБС» и только потом «На согласовании в ФО». Фильтры же «Возвращены на доработку» используется для отображения документов, которые заказчику вернули на доработку проверяющие органы. По кнопке [История прохождения документа по маршруту] (Рисунок 4) можно увидеть, кем и когда был отправлен по маршруту, а также комментарий специалиста, который переместил документ, к примеру, на доработку заказчика (Рисунок 5).

История прохождения документа по маршруту
Если документы проходит проверку на одном этапе согласования, то отправляется на следующий этап согласования вышестоящим органом по кнопке [Отправить документ по маршруту] до тех пор, пока не дойдет до фильтра «Согласовано ФО».

Движение документа по маршруту может быть не всегда прямолинейным, и часто исполнителю на маршруте приходится выбирать действие, которое следует применить к данному документу (Рисунок 6). В случае необходимости исполнитель в ходе перемещения документа по маршруту может написать причину отправки документа по тому или иному пути маршрута в поле «Комментарий», выделить необходимое действие и нажать на кнопку [ОК]. Если окно выбора действий будет закрыто или будет нажата кнопка [Отмена], то документ останется в том состоянии, в котором он был ранее и дальше по маршруту не пойдет.

Написанный комментарий в дальнейшем будет доступен заказчику в истории прохождения документа по маршруту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *