Как определить виновника ДТП на перекрестке?
Чтобы определить, кто виноват в ДТП на перекрестке, потребуется руководствоваться правилами движения, учитывая при этом даже малейшие нюансы и сопутствующие факторы. Впрочем, большая часть аварийных случаев на участках с пересечением дорог отличается типичностью, поскольку таковым предшествуют одни и те же распространенные нарушения. Водителям полезно быть осведомленным об ошибках, наиболее часто совершаемых при проезде перекрестков, чтобы не только их избежать, но и при необходимости самостоятельно выявить виновника аварии.
Основные причины аварий на перекрестках
Зоны, где дороги пересекаются друг с другом, считаются одними из наиболее опасных участков, проезд которых требует от автовладельцев особого внимания. Основной проблемой признается трудность в грамотном определении приоритета в движении, когда водители не могут сориентироваться, кто именно должен проехать первым. Результат – столкновение автотранспортных средств. При этом авария на перекрестке опасна еще и тем, что таковая способна принять глобальный масштаб, поскольку другие водители могут не успеть затормозить, что приведет к катастрофе.
Проезжая зону пересечения дорог, автовладелец должен контролировать ситуацию на сто процентов. Обращать внимание, как на регулирующие знаки, так и на наличие светофора, а также помнить об основных правилах перемещения на таких участках автомагистралей.
Чаще всего аварийные случаи на перекрестках выступают итогом одних и тех же нарушений. В качестве основных причин ДТП в зоне пересечения дорог можно выделить следующие:
- не верное определение приоритета в движении, когда пересекаются второстепенная и главная дороги, либо имеются указатели, регулирующие порядок;
- пересечение перекрестка на недопустимый сигнал светофора (красный либо желтый) одним из участников транспортного случая;
- превышение допустимого порога скорости;
- обгон, в месте пересечения неравнозначных дорог.
На самом деле ситуаций и спорных моментов, связанных с ними, намного больше. А главной причиной можно однозначно назвать невнимательность водителя и поверхностное знание правил поведения на дорожной магистрали.
При учете чего определяется вина водителя
Что касается того, как определить виновника ДТП на перекрестке, здесь, прежде всего, учитывается тип нарушения и конкретные положения свода ПДД, регулирующие поведение водителя. Берется во внимание наличие светофора и указателей. При этом последние могут быть размещены как на самом перекрестке, так и перед въездом на него.
Существует несколько общих правил пересечения таких участков дороги, несоблюдение которых может привести к аварийной ситуации. Соответственно, водитель, допустивший нарушение и будет признан виновным.
Полный перечень правил проезда перекрестков указан в пункте 13 ПДД. Суть их такова:
- Водитель, совершая поворот в какую-либо из сторон, обязан предоставить дорогу пешеходам, или, например, велосипедистам, пересекающим участок, на который он поворачивает.
- Запрещено заезжать на перекресток, если таковой отмечен разметкой 1.26 (желтые линии, пересекающиеся друг с другом), если впереди образовалась пробка, по причине которой водителю потребуется остановить авто. Тем самым создается препятствие, тормозящее передвижение других авто в поперечном направлении. Исключение – поворот налево либо направо в отдельных случаях.
Вдобавок, поскольку существует 2 варианта перекрестков – регулируемые и нерегулируемые – следует по очереди рассмотреть основные правила движения по ним, поскольку таковые обладают отличиями. Только так возникнет представление о том, как выявить реального виновника ДТП.
Регулируемый перекресток
Регулируемый перекресток подразумевает очередность движения согласно светофору, либо сигналам регулировщика. Перед въездом на участок крайне важно определить его разновидность. От этого будут зависеть дальнейшие действия водителя.
Важно помнить о таких правилах:
- При повороте влево либо развороте при наличии зеленого сигнала, дорога уступается тем ТС, что движутся по встречной полосе прямо или же направо.
- При движении, соответствующем направлению стрелки, загоревшейся в дополнительном окне светофора, при включенном в этот момент красном либо желтом сигнале, водитель должен уступить автотранспорту, едущему с прочих направлений.
- Водитель, заехавший на перекресток при допускающем сигнале, может выехать в планируемом направлении, при этом сигналы на выходе с участка роли играть не будут. Но если на дороге перед светофором, размещенном на линии следования авто, находятся стоп-линии (знак 6.16), следует учитывать сигнал каждого светофора.
- При загоревшемся сигнале, допускающем движение водителя, последний обязан уступить дорогу машинам, завершающим движение через зону пересечения дорог, а также пешеходам, еще не перешедшим через проезжую часть данной линии направления.
При ДТП на регулируемом перекрестке, прежде всего, потребуется выяснить, кто из автовладельцев двигался на сигнал светофора, запрещающий проезд. А также провести анализ общей ситуации, на предмет выявления нарушения указанных выше правил. Совокупность факторов, свидетельских показаний выявит виновного водителя.
В случаях, когда мигает желтый сигнал, обозначающий неисправность светофора, либо таковой вовсе не подает признаков жизни, руководствоваться следует правилами проезда, разработанными для нерегулируемых перекрестков. А также указателями, определяющими приоритетность движения.
Нерегулируемый перекресток
Если зона, где дороги пересекают друг друга, не оснащена светофором, при этом отсутствует регулировщик – перекресток считается нерегулируемым. Как правило, проезд таких участков осуществляется в соответствии со знаками приоритета, размещенными на нем.
К таким указателям относят:
- Главная дорога. Знак допускает движения водителя, едущего в зоне действия регулятора (по главной дороге), без остановок для пропуска других авто.
- Уступи дорогу. На подъезде к перекрестку указатель обозначает, что требуется уступить дорогу тем авто, что движутся по главной дороге. Направление движения роли не играет.
Также действуют правила:
- если идет речь о равнозначных дорогах на перекрестке, водитель должен уступить дорогу ТС, приближающимся с правой стороны;
- если главная дорога изменяет свое направление, автовладельцы, движущиеся по ней должны регулировать свои действия, учитывая правила проезда перекрестка равнозначных дорог (включая водителей авто, перемещающимся по второстепенным линиям);
- при повороте влево либо развороте следует уступить проезд тем ТС, что двигаются по равнозначной полосе по встречной полосе прямо либо направо.
Вина водителя в этом случае определяется по алгоритму, аналогичному для ДТП на регулируемых перекрестках. Только вместо изучения работы светофора, здесь во внимание берутся указатели, размещенные на участке дорожного полотна. По результатам составляется схема, исходя из которой устанавливается виновник столкновения.
Стандартной ситуацией, провоцирующей ДТП при пересечении такого типа перекрестка, считается выезд водителя со второстепенной дороги без пропуска тех авто, что двигаются по главной. Автовладелец будет признан виновным, поскольку он обязан пропустить ТС согласно правилам ПДД.
Авария при повороте налево: кто виноват
Для большего понимания вопроса, как происходит выявление вины водителя при аварии в зоне пересечения дорог, стоит разобрать наиболее типичную ситуацию – столкновение в момент поворота влево.
Часто происходит так, что водитель, желает совершить маневр, пропускает авто, едущие по главной дороге, но при попытке вывернуть вдруг сталкивается с двигающимся автотранспортом. В подобных случаях обычно требуется помощь ГИБДД. Инспектора составляют протокол, при этом вина за ДТП на перекрестке при повороте налево, скорее всего, будет возложена на водителя, выезжающего с второстепенной дороги.
Происходит это по причине того, что водитель, поворачивающий влево, должен уступить дорогу ТС, двигающимся по встречной полосе либо вправо. При этом следует дождаться полной остановки движения после того, как вспыхнет желтый сигнал светофора. И только затем можно приступать к совершению маневра и поворачивать налево. Нередко, автовладельцы торопятся и не замечают, что кто-то в потоке машин продолжает движение. Так и происходит столкновение.
Несмотря на то, что обычно сразу понятно, кто выступил нарушителем, при обжаловании решения инспекторов, вполне вероятно обнаружатся дополнительные факторы, когда вина будет признана обоюдной. Например, если второй водитель, перемещающийся по главное дороге, не остановил вовремя свое авто и продолжил движение, когда сигнал светофора уже сменился на запрещающий.
В любом случае, если виновный не согласен с признанием его таковым, стоит не просто обжаловать решение, но провести дополнительную независимую экспертизу, заручиться показаниями очевидцев и видеоматериалами регистратора. После составить иск и передать его в судебные органы.
Процедура выявления виновника в ДТП на перекрестке отличается многочисленными нюансами. Прежде всего следует опираться на свод ПДД, но не стоит упускать из внимания и сопутствующие факторы. При несогласии водителя с тем, что его признали виновным, допускается обжаловать подобное решение. А вот чтобы не потребовалось заниматься столь неприятными моментами, стоит быть внимательным на участках с пересечением дорог, и строго следовать правилам передвижения по ним. Тогда и виноватого искать не потребуется.
ДТП при проезде регулируемого перекрестка
Попасть в аварию на перекрёстке проще простого – достаточно не следовать требованиям сигналов светофора. Но как быть, если оба участника ДТП заявляют о своей правоте? В этой статье мы рассмотрим довольно сложную и неоднозначную ситуацию – если быть точнее, то две.
Первая: если произошло ДТП на жёлтый свет, когда первый водитель трогался на зелёный, а второй – пытался проскочить. Вторая: когда один из водителей ожидал, пропуская поток, при повороте налево на перекрёстке, и попал в аварию с таким же пытающимся проскочить на жёлтый сигнал.
Всё это в контексте действующих на 2022 год ПДД, а также актуальной судебной практики.
Кто виноват при проезде на жёлтый сигнал светофора?
В большинстве случаев, если никто не будет идти в доказывании своей правоты дальше, чем разбор ГИБДД (а сами сотрудники почти всегда не захотят разбираться досконально), виновность будет обоюдная – по 50% степени вины у каждого из водителей.
Однако, чтобы этого не произошло, придётся отстаивать свою позицию. А сделать это можно, и достаточно легко.
Главное понимать, невиновным в таком типе аварий будет тот, кто докажет, что у него не было нарушения ПДД и, соответственно, что у другого участника такое нарушение было.
То есть, рассматривая с обоих полюсов:
- если тот, кто не уступил дорогу, не сможет доказать, что у проскакивающего на жёлтый сигнал светофора не было преимущества, потому что не было права на движение, то он и будет виноват,
- если же проехавший на жёлтый докажет, что он имел на это право, то виновен будет не уступивший дорогу на перекрёстке,
- ну или, как мы уже указали выше, чаще всего вина будет обоюдная, если никто не захочет идти в суд.
Таким образом, в этой статье нам по порядку нужно будет ответить на следующие поставленные вопросы.
- В каких случаях жёлтый цвет светофора по ПДД является разрешающим, а когда запрещающим?
- Что такое экстренное торможение и какие у него критерии?
- Какие доказательства нам понадобятся и сколько они стоят? А они стоят денег – ниже вы поймёте, каких.
- Кому есть обязанность уступать дорогу при повороте налево на перекрёстке и кому – при начале движения на зелёный?
- Как суды разрешают такие дела в судебной практике 2022 и на что смотря в первую очередь?
- Кто, в конце концов, оказывает виноват в ДТП при проезде перекрёстка на жёлтый сигнал светофора?
Итак, давайте по порядку! По тексту вы поймёте, что всё на самом деле очень просто. Хотя на практике придётся сделать ряд сложных движений.
Что говорят ПДД о таких ДТП?
Правила – это по сути последовательность требований, предписаний и ограничений. Всё, что не запрещено – то разрешено. Но из одного пункта могут вытекать другие.
Можно ли ехать на жёлтый?
В общих случаях это запрещено. Всё очень просто – из пункта 6.2 ПДД вы можете увидеть, что жёлтый является запрещающим сигналом. То есть не даёт разрешение продолжать движение в намеченном направлении.
Однако, здесь же приводится исключение, ссылающееся на пункт 6.14. А он уже говорит о том, что можно ехать на жёлтый, если не получается остановиться при его включении, не прибегая к экстренному торможению.
Таким образом, водителю разрешается проехать перекрёсток на жёлтый цвет транспортного светофора при следующих двух условиях (оба они должны выполняться одновременно):
- если жёлтый сигнал загорелся сразу после зелёного (а не после красного),
- если водитель не может остановиться в установленном Правилами месте при включении этого сигнала, не применяя экстренное торможение.
Где водитель обязан остановиться на жёлтый?
Соответственно, для понимания условия возможности проехать на жёлтый, нам нужно знать ту конкретную линию, где автолюбитель обязан остановиться. А это уже регулирует пункт 6.13 ПДД:
- перед стоп-линией при её наличии (или перед табличкой «стоп»),
- перед проезжей частью, которую он в дальнейшем собирается пересечь, но не создавая помех пешеходам.
Таким образом, если водитель не имеет возможности замедлиться до полной остановки перед указанными местами, то жёлтый для него является разрешающим сигналом светофора. То же относится, к слову, к жестам регулировщиков.
Что такое экстренное торможение?
Но как определить, мог или не мог участник ДТП остановиться, не применяя экстренное торможение? Всё очень просто. Для этого используется несложный расчёт:
- берём начальную скорость,
- уже имеем конечную целевую скорость, равную нулю,
- находим, какая величина замедления скорости обеспечивает отсутствие экстренного торможения,
- высчитываем это замедление, необходимое для достижения конечной нулевой скорости,
- считаем тормозной путь.
Но вот беда – допустим всё, что касается конкретно данного ДТП, нам известно: скорости всех участников, и даже тормозной путь. Остаётся только найти критерии экстренного торможения. А его нет, совсем нигде!
В ПДД вы найдёте всего одно упоминание этого термина – как раз в пресловутом пункте 6.14 про возможность проезда на жёлтый.
Поэтому, увы и ах, но в судебной практике 2022 ДТП с проездом на жёлтый сигнал на перекрёстках рассматриваются каждый по своим обстоятельствам. И суды по личным убеждениям определяют возможность экстренного торможения.
Если был мигающий зелёный?
Обратите внимание на важную тонкость официальной трактовки ПДД! В нём говорится о том, что водитель имеет право проехать на жёлтый, если не успевает затормозить именно при его включении.
Таким образом, даже если автолюбитель видел изначально мигающий зелёный сигнал светофора, который предваряет включение жёлтого, у него не было обязанности начинать сбавлять скорость, и, тем более, останавливаться.
Всё дело в том, что по Правилам мигающий зелёный лишь информирует водителей, но не накладывает ограничения или требования.
И решение вопроса о том, мог ли водитель затормозить без экстренной остановки, начинается исключительно с момента включения жёлтого сигнала.
Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить.
Почему только в теории? Да потому на практике 2022 года вы можете «давить» на любые доказательства – может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит.
Вот, к примеру, есть в свежей судебной практике решение из города Омска, где судья сам указал, что второй участник должен был предвидеть, что скоро загорится жёлтый, потому что его предваряет мигающий зелёный:
анализ сложившей дорожной ситуации, предоставленных по делу доказательств в их совокупности позволили суду сделать вывод о том, что водитель автомобиля, имея возможность действовать разумно и предусмотрительно, при включении мигающего зелёного сигнала светофора для его направления движения, мог остановить транспортное средство до линии стоп-линии и не выезжать на перекрёсток. Однако, не сделал этого и выехал на перекрёсток на жёлтый сигнал светофора. В результате действий обоих водителей произошло столкновение транспортных средств.
В этом решении вина признана обоюдной – то есть один водитель виноват наполовину в том, что не уступил дорогу, а второй – в том, что не остановился на жёлтый. То есть именно он был признан для него в данном случае судебной практики запрещающим.
Если виновник проехал уже на красный?
Обратите внимание, что в случае, когда выезд на перекрёсток осуществляется уже на красный сигнал светофора, виноват по закону должен быть такой нарушитель ПДД. Почему только должен быть? Потому что приехавшие на вызов сотрудники сразу могут «впаять» ту же обоюдку обоим… Просто не углубляясь. Хотите что-то доказывать – идите в суд.
И это именно тот случай, когда в суд идти не просто можно, а нужно. Но для этого, конечно, нужно иметь доказательства выезда на красный – запись видеорегистратора в этом случае будет идеальной.
Как доказать, кто виноват в ДТП с проездом на жёлтый?
Давайте сначала приведём сами ситуации описываемого в этой статье типа аварий.
- Кто будет виноват, когда ДТП произошло при проезде одного на жёлтый сигнал светофора, а второго участника – при повороте налево на том же перекрёстке.
- Если первый заканчивал манёвр на жёлтый, а второй начинал движение на зелёный с другой дороги на этом перекрёстке.
- Если оба участника ехали попутно в разных полосах, но первый, не смотря в зеркало заднего вида, начал перестраиваться на перекрёстке, рассчитывая, что второй (ехавший немного позади него) должен был остановиться на жёлтый.
К нашему счастью, все аргументы, которые мы перечислим ниже, будут практически одинаково работать во всех этих ситуациях. А там, где это не так, мы приведём для каждого из таких случаев дополнительные доводы для суда.
Судебная практика по таким авариям
Так как отстаивать свою правоту нам предстоит именно в суде, то по судебной практике – как такие ДТП разбирают судьи и на каких основаниях – мы и будем вести речь.
Нарушитель не имеет преимущества – Верховный суд
В первую очередь отметим, что ключ споров при такого рода авариях почти всегда кроется в том, что её участник должен был уступить дорогу тому, кто завершал проезд перекрёстка.
И самый главный довод, который нам пригодится больше всех, состоит в том, кому нужно уступать дорогу. Взглянем на это в логической последовательности трактовок из ПДД.
- Сам этот термин означает, что вы обязаны не создавать помех тому, кто имеет в отношении вас преимущество. И ведь логично! Уступать дорогу по Правилам есть обязанность только тому, кто имеет приоритет.
- А определение преимущества говорит нам о том, что право на первоочередной проезд в целевом направлении – перекрёстка в нашем случае.
- Суть вышесказанного в том, что приоритет, являясь правом преимущественного движения, неразрывно связан вообще с наличием права на движение в намеченном направлении.
- Соответственно, если нет права на проезд, нет и преимущественного права на проезд. А если нет преимущества, то и обязанности уступить дорогу взяться неоткуда.
Думаете, что это просто манипулирование терминами из ПДД, и ещё суд нужно будет убедить в такой последовательности умозаключений? А вот и нет! Начало соответствующей судебной практике положил один авторитетный автоюрист, и ныне она закреплена даже Верховным судом.
Объясним понятнее. Все нижестоящие суды обязаны руководствоваться разъяснениями самого главного.
В нашем случае таковым и является Верховный суд, а одним из наиболее приоритетных его нормативных актов являются пленумы.
И в нашем случае речь идёт о Постановлении Пленума №20, в котором ВС изложил простую формулировку: нарушитель преимущества не может иметь, и уступать дорогу ему обязанности тоже нет (абзац 2 пункта 14 ППВС №20).
Посмотри на его официальную трактовку:
Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекрёсток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.
Таким образом, Верховный суд разъяснил простую логику ПДД: если для водителя, выехавшего на перекрёсток на жёлтый сигнал светофора, он был запрещающим, то обязанности уступать дорогу ему не было. И тогда второй участник не может быть виновным в ДТП, потому что он элементарно ничего не нарушал.
И вот теперь у нас остаётся самое главное и… самое сложное – доказать, что для второго автолюбителя жёлтый сигнал был запрещающим. Как это сделать? Ответ непростой, но получить его можно.
Значимость записи с видеорегистраторов
Во-первых, ключевую роль здесь играет видеозапись – без неё второй водитель может просто сказать, что выехал на перекрёсток на зелёный, и вы ничего не докажете. Да, он тоже этого не докажет, поэтому и в суде перспектива получить обоюдную виновность в ДТП с проездом на жёлтый и поворотом становится вполне реальна.
Если у вас нет видеорегистратора, то самое время его приобрести, если такое ДТП уже случилось. А в уже случившемся могут помочь записи с наружных камер наблюдения.
Нужно ходатайствовать о запросе записи с них (это крайне желательно делать ещё на этапе приезда сотрудников ГИБДД для оформления аварии), чтобы в материалах дела они также фигурировали.
В крайнем случае – пытаться найти других водителей-очевидцев вашего происшествия с регистраторами. Чаще всего таковые сами останавливаются с предложением помощи.
Что касается пользы от этого видео, то вам, в первую очередь, нужны следующие моменты:
- чтобы на видео чётко было видно, в какой момент загорелся жёлтый сигнал,
- на каком расстоянии от перекрёстка было авто в этот момент,
- траектория движения выехавшего на перекрёсток автомобиля,
- с помощью видео также легко определить скорость движения машины.
Запрос режима работы цветов светофора
Ещё один важный момент – потребуется схема включения сигналов светофора, чтобы судья мог принять правильное решение, исследовав правильно все исходные данные.
Однако, вам эту информацию вряд ли предоставят дорожные службы. Но по запросу в рамках экспертизы – вполне. И потому вам снова остаётся ходатайствовать о приобщении распечатки схемы работы светофорного объекта к материалам дела.
Автотехническая экспертиза
Собственно, она как раз и необходима для того, чтобы выяснить, была ли у водителя объективная возможность остановиться перед стоп-линией, не прибегая к экстренному торможению, на жёлтый свет.
Но экспертиза проводится не просто параллельно с разбором ДТП, а отвечает на конкретные вопросы, и их правильность сможет помочь найти истину в этом споре. В частности, вопросы могут быть нижеследующими.
- Какова была изначальная скорость движения транспортного средства?
- На каком расстоянии до стоп-линии (или края проезжей части) был автомобиль в тот момент, когда загорелся жёлтый сигнал светофора?
- Какой был характер дорожного покрытия в момент ДТП перед перекрёстком?
- Имело ли место превышение скорости на данном участке дороги?
- Имел ли возможность водитель двигавшегося на жёлтый остановиться, не прибегая к экстренному торможению, учитывая начальную скорость, среднюю скорость реакции водителя, характер и состояние дорожного покрытия?
Далее могут быть и другие вопросы, связанные непосредственно со столкновением. Например, мог ли каждый из участников ДТП избежать столкновения, насколько хороша была видимость того, кто уступал дорогу и так далее.
Но самое главное – именно экспертиза и даст наиболее весомый ответ, кто в конечном итоге окажется виноватым в ДТП в проездом перекрёстка на жёлтый свет светофора. Да, это будет решать судья, но как раз смотря на результаты автотехнической экспертизы.
Есть здесь хорошая новость. Её могут назначить в рамках административного расследования в ГИБДД. И она бесплатна для участников аварии. Хотя, в этом случае плохо то, что вопросы будет ставить, скорее всего, только инспектор.
Но есть и плохие новости. Судебная экспертиза стоит дорого. И оплачивает в конечном счёте проигравшая суд сторона (или соразмерно степени вины). Поэтому, если вы ходатайствуете о её проведении, то учитывайте риски и перспективу выиграть дело.
Главный совет: как не попадать в такие ДТП?
Всё, на самом деле, достаточно просто. Даже Правила требуют от водителей вести себя на дороге так, чтобы не создавать опасность для движения. То есть это касается не только не нарушать ПДД, но и не допускать опасных ситуаций, если нарушают другие.
Таким образом, правила для вас здесь простые: если не видите ситуацию и не уверены, подождите! Если не уверены, что проскочите на разрешающий сигнал светофора – остановитесь заранее!
Если быть конкретнее для поворачивающего налево и пропускающего встречный поток автомобилей, то вам просто следует дождаться красного. Если вы уже на перекрёстке, вы имеете право закончить манёвр на любой сигнал – и пусть хоть обсигналятся те, кто уже начал движение на свой зелёный с других направлений… Главное – что «проскакунов» вы пропустили и теперь в безопасности.
Как определить виновника ДТП на перекрестке?
Чтобы определить, кто виноват в ДТП на перекрестке, потребуется руководствоваться правилами движения, учитывая при этом даже малейшие нюансы и сопутствующие факторы.
Впрочем, большая часть аварийных случаев на участках с пересечением дорог отличается типичностью, поскольку таковым предшествуют одни и те же распространенные нарушения.
Водителям полезно быть осведомленным об ошибках, наиболее часто совершаемых при проезде перекрестков, чтобы не только их избежать, но и при необходимости самостоятельно выявить виновника аварии.
Основные причины аварий на перекрестках
Зоны, где дороги пересекаются друг с другом, считаются одними из наиболее опасных участков, проезд которых требует от автовладельцев особого внимания.
Основной проблемой признается трудность в грамотном определении приоритета в движении, когда водители не могут сориентироваться, кто именно должен проехать первым. Результат – столкновение автотранспортных средств.
При этом авария на перекрестке опасна еще и тем, что таковая способна принять глобальный масштаб, поскольку другие водители могут не успеть затормозить, что приведет к катастрофе.
Проезжая зону пересечения дорог, автовладелец должен контролировать ситуацию на сто процентов. Обращать внимание, как на регулирующие знаки, так и на наличие светофора, а также помнить об основных правилах перемещения на таких участках автомагистралей.
Чаще всего аварийные случаи на перекрестках выступают итогом одних и тех же нарушений. В качестве основных причин ДТП в зоне пересечения дорог можно выделить следующие:
- не верное определение приоритета в движении, когда пересекаются второстепенная и главная дороги, либо имеются указатели, регулирующие порядок;
- пересечение перекрестка на недопустимый сигнал светофора (красный либо желтый) одним из участников транспортного случая;
- превышение допустимого порога скорости;
- обгон, в месте пересечения неравнозначных дорог.
На самом деле ситуаций и спорных моментов, связанных с ними, намного больше. А главной причиной можно однозначно назвать невнимательность водителя и поверхностное знание правил поведения на дорожной магистрали.
При учете чего определяется вина водителя
Существует несколько общих правил пересечения таких участков дороги, несоблюдение которых может привести к аварийной ситуации. Соответственно, водитель, допустивший нарушение и будет признан виновным.
Полный перечень правил проезда перекрестков указан в пункте 13 ПДД. Суть их такова:
- Водитель, совершая поворот в какую-либо из сторон, обязан предоставить дорогу пешеходам, или, например, велосипедистам, пересекающим участок, на который он поворачивает.
- Запрещено заезжать на перекресток, если таковой отмечен разметкой 1.26 (желтые линии, пересекающиеся друг с другом), если впереди образовалась пробка, по причине которой водителю потребуется остановить авто. Тем самым создается препятствие, тормозящее передвижение других авто в поперечном направлении. Исключение – поворот налево либо направо в отдельных случаях.
Вдобавок, поскольку существует 2 варианта перекрестков – регулируемые и нерегулируемые – следует по очереди рассмотреть основные правила движения по ним, поскольку таковые обладают отличиями. Только так возникнет представление о том, как выявить реального виновника ДТП.
Регулируемый перекресток
Регулируемый перекресток подразумевает очередность движения согласно светофору, либо сигналам регулировщика. Перед въездом на участок крайне важно определить его разновидность. От этого будут зависеть дальнейшие действия водителя.
Важно помнить о таких правилах:
- При повороте влево либо развороте при наличии зеленого сигнала, дорога уступается тем ТС, что движутся по встречной полосе прямо или же направо.
- При движении, соответствующем направлению стрелки, загоревшейся в дополнительном окне светофора, при включенном в этот момент красном либо желтом сигнале, водитель должен уступить автотранспорту, едущему с прочих направлений.
- Водитель, заехавший на перекресток при допускающем сигнале, может выехать в планируемом направлении, при этом сигналы на выходе с участка роли играть не будут. Но если на дороге перед светофором, размещенном на линии следования авто, находятся стоп-линии (знак 6.16), следует учитывать сигнал каждого светофора.
- При загоревшемся сигнале, допускающем движение водителя, последний обязан уступить дорогу машинам, завершающим движение через зону пересечения дорог, а также пешеходам, еще не перешедшим через проезжую часть данной линии направления.
При ДТП на регулируемом перекрестке, прежде всего, потребуется выяснить, кто из автовладельцев двигался на сигнал светофора, запрещающий проезд. А также провести анализ общей ситуации, на предмет выявления нарушения указанных выше правил. Совокупность факторов, свидетельских показаний выявит виновного водителя.
В случаях, когда мигает желтый сигнал, обозначающий неисправность светофора, либо таковой вовсе не подает признаков жизни, руководствоваться следует правилами проезда, разработанными для нерегулируемых перекрестков. А также указателями, определяющими приоритетность движения.
Нерегулируемый перекресток
Если зона, где дороги пересекают друг друга, не оснащена светофором, при этом отсутствует регулировщик – перекресток считается нерегулируемым. Как правило, проезд таких участков осуществляется в соответствии со знаками приоритета, размещенными на нем.
К таким указателям относят:
- Главная дорога. Знак допускает движения водителя, едущего в зоне действия регулятора (по главной дороге), без остановок для пропуска других авто.
- Уступи дорогу. На подъезде к перекрестку указатель обозначает, что требуется уступить дорогу тем авто, что движутся по главной дороге. Направление движения роли не играет.
Также действуют правила:
- если идет речь о равнозначных дорогах на перекрестке, водитель должен уступить дорогу ТС, приближающимся с правой стороны;
- если главная дорога изменяет свое направление, автовладельцы, движущиеся по ней должны регулировать свои действия, учитывая правила проезда перекрестка равнозначных дорог (включая водителей авто, перемещающимся по второстепенным линиям);
- при повороте влево либо развороте следует уступить проезд тем ТС, что двигаются по равнозначной полосе по встречной полосе прямо либо направо.
Вина водителя в этом случае определяется по алгоритму, аналогичному для ДТП на регулируемых перекрестках. Только вместо изучения работы светофора, здесь во внимание берутся указатели, размещенные на участке дорожного полотна. По результатам составляется схема, исходя из которой устанавливается виновник столкновения.
Стандартной ситуацией, провоцирующей ДТП при пересечении такого типа перекрестка, считается выезд водителя со второстепенной дороги без пропуска тех авто, что двигаются по главной. Автовладелец будет признан виновным, поскольку он обязан пропустить ТС согласно правилам ПДД.
Авария при повороте налево: кто виноват
Часто происходит так, что водитель, желает совершить маневр, пропускает авто, едущие по главной дороге, но при попытке вывернуть вдруг сталкивается с двигающимся автотранспортом. В подобных случаях обычно требуется помощь ГИБДД. Инспектора составляют протокол, при этом вина за ДТП на перекрестке при повороте налево, скорее всего, будет возложена на водителя, выезжающего с второстепенной дороги.
Происходит это по причине того, что водитель, поворачивающий влево, должен уступить дорогу ТС, двигающимся по встречной полосе либо вправо.
При этом следует дождаться полной остановки движения после того, как вспыхнет желтый сигнал светофора. И только затем можно приступать к совершению маневра и поворачивать налево.
Нередко, автовладельцы торопятся и не замечают, что кто-то в потоке машин продолжает движение. Так и происходит столкновение.
Несмотря на то, что обычно сразу понятно, кто выступил нарушителем, при обжаловании решения инспекторов, вполне вероятно обнаружатся дополнительные факторы, когда вина будет признана обоюдной. Например, если второй водитель, перемещающийся по главное дороге, не остановил вовремя свое авто и продолжил движение, когда сигнал светофора уже сменился на запрещающий.
В любом случае, если виновный не согласен с признанием его таковым, стоит не просто обжаловать решение, но провести дополнительную независимую экспертизу, заручиться показаниями очевидцев и видеоматериалами регистратора. После составить иск и передать его в судебные органы.
Процедура выявления виновника в ДТП на перекрестке отличается многочисленными нюансами. Прежде всего следует опираться на свод ПДД, но не стоит упускать из внимания и сопутствующие факторы.
При несогласии водителя с тем, что его признали виновным, допускается обжаловать подобное решение.
А вот чтобы не потребовалось заниматься столь неприятными моментами, стоит быть внимательным на участках с пересечением дорог, и строго следовать правилам передвижения по ним. Тогда и виноватого искать не потребуется.
Гибдд напоминает водителям правила проезда перекрестков
Проезд перекрестков, как регулируемых, так и нерегулируемых, требует от каждого водителя дополнительной концентрации внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения
Помните, что при приближении к перекрестку необходимо снизить скорость, однако делать это необходимо постепенно, так как резко торможение может стать неожиданным для других водителей и спровоцировать ДТП.
При подъезде к перекресткам с ограниченной видимостью будьте особо внимательным и осторожным.
Выбирайте такую скорость движения, которая позволит вам в случае неожиданного появления опасности остановить автомобиль.
Во избежание дорожно-транспортных происшествий напоминаем основные правила, которыми следует руководствоваться при проезде перекрестков:
- — запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных Правилами дорожного движения;
- — при желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета;
- — на регулируемом перекрестке при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо;
- — при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений;
- — при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления;
- — на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения;
- — в случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам;
- — на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа;
- — при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
- За нарушение Правил проезда перекрестков предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере одной тысячи рублей.
Проезд на запрещающий сигнал светофора влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. За повторное правонарушение — в размере пяти тысяч или лишение права управления на четыре-шесть месяцев.
Помните, что при приближении к перекрестку необходимо снизить скорость, однако делать это необходимо постепенно, так как резко торможение может стать неожиданным для других водителей и спровоцировать ДТП.
При подъезде к перекресткам с ограниченной видимостью будьте особо внимательным и осторожным.
Выбирайте такую скорость движения, которая позволит вам в случае неожиданного появления опасности остановить автомобиль.
ГИБДД призывает участников дорожного движения быть бдительными и ответственными за рулем.
ОГИБДД МО МВД России «Уярский»
Не пропустил на перекрестке
Финалом дорожной ситуации, которая будет рассмотрена в этой статье, стало ДТП при повороте налево на регулируемом перекрестке.
Ситуация обычная, повседневная. С ней сталкивается любой автомобилист, которому необходимо повернуть на светофоре налево.
Когда на перекрестке, по зеленому сигналу светофора у вас есть намерение повернуть налево, то пункт 13.4 ПДД обязывает уступить дорогу встречным ТС, которые едут в направлении к вам прямо или направо.
- В таком случае, вы выезжаете ближе к середине перекрестка, останавливаетесь и ждете, пока не появится возможность беспрепятственно повернуть.
- Ответ на вопрос «сколько ждать» будет зависеть от скорости встречного потока машин, а также от их количества.
- Бывает так, что «встречные» едут одним сплошным потоком, и проехать удается лишь тогда, когда включится запрещающий сигнал, и поток встречных машин остановится.
Но часто бывает и так, что встречных машин немного, они едут разрозненно, и у вас появляется возможность для поворота, так сказать, «окно». Вместе с этой возможностью может возрасти уверенность в том, что вы успеете повернуть.
Вот, с этого момента не следует спешить! Необходимо понять, всех ли встречных участников вы видите на подъезде к перекрестку, а заодно оценить скорость их приближения к оному.
Посмотрите короткий видеоролик: ДТП при повороте налево.
Место действия — регулируемый перекресток. Дорожная ситуация соответствует описанию выше: один автомобиль поворачивает налево, другой — движется прямо. И они «встречаются».
После любого ДТП возникает вопрос: кто виноват? В нашем случае виновником ДТП является водитель поворачивающей белой иномарки. Он не выполнил требование пункта 13.4 уступить дорогу встречному автомобилю.
Такую сухую фразу запишут в протоколе. Но, ведь, в ДТП пострадали оба автомобиля. Водитель внедорожника ехал в соответствии с ПДД, не нарушал, но, тем не менее, попал в аварию.
Ему, как «невиновнику», стоимость ремонта возместит страховая компания, но все равно будут потрачены время, нервы, и какие-то средства.
Можно ли было избежать ДТП? Скорее да, чем нет. Но для этого хотя бы одному из водителей нужно было попытаться спрогнозировать ситуацию немного наперед.
Если бы поворачивающий водитель мог бы представить, что произойдет то, что произошло, то он задержался бы еще секунд на пять, после чего смог бы повернуть, и выехать с перекрестка, даже если бы включился запрещающий сигнал светофора.
Так же и водитель внедорожника. Если б смог себе представить произошедшее, то сбавил бы скорость еще на подъезде к перекрестку.
- Попробуем рассмотреть ошибочные действия обоих водителей, попавших в аварию, точнее то, чего они не сделали.
- Прежде чем реализовать желание «успеть повернуть», нужно быть уверенным, что маневр будет безопасен, и вы не создадите помех встречным ТС, имеющим преимущество в движении.
- Для этого необходимо увидеть обстановку как на самом перекрестке, так и на подъезде к нему, а также реально оценить скорость приближающихся машин.
- Водитель поворачивающего налево автомобиля этого не сделал и его расчет оказался ошибочным.
- Двигаясь в прямом направлении на разрешающий сигнал светофора, далеко не все водители перед перекрестком переключаются на низшую передачу, чтобы проехать его, так сказать, с «запасом газа».
- Запас «газа» (или мощности) необходим для того, чтобы в случае необходимости можно было или резко ускориться или быстро погасить скорость.
В таком режиме движения достаточно просто убрать ногу с педали «газа» и авто замедляется. Но это возможно только на низших передачах.
Многие же, как ехали, разогнавшись по дороге, так и продолжают движение через перекресток по инерции. Ими руководит уверенность, что преимущество в движении у них, значит, они, как-бы, имеют право.
Но, как видно по ситуации на ролике, подобное «право» не позволяет избежать ДТП.
Если бы водитель белой иномарки не поспешил повернуть, а водитель внедорожника, заметив поворачивающего, заранее бы сбавил скорость, то этого ДТП при повороте налево можно было избежать.
Ведь, владелец регистратора успел притормозить. А водитель внедорожника не успел.
- Получается так, что скорость внедорожника в этой ситуации была выше необходимой безопасной скорости, хотя, с точки зрения ПДД, преимущество в движении было за ним.
- Есть смысл ознакомиться с содержанием статьи Что такое безопасная скорость.
- Какой из всего этого содержания можно сделать вывод?
- Ваша собственная безопасность на дороге зависит от правильности вашего восприятия дорожной обстановки в которой вы находитесь.
В идеальном случае, ваш маневр не должен вынуждать других автомобилистов изменять свою скорость или направление своего движения, в т.ч. тормозить перед вами, или объезжать ваш автомобиль.
Дело в том, что в неожиданном случае ваш оппонент может не успеть выполнить эти действия, также как водитель внедорожника не успел, а точнее, не смог затормозить.
Осуществляя поворот налево, есть смысл сначала убедиться в том, что за время выполнения поворота, со встречного направления никто внезапно не приблизится, например, не появится из-за габаритов других машин.
Другими словами, вам необходимо хорошо видеть подъезд к перекрестку со встречного направления. И заодно, не помешает еще убедиться в том, что вас в этот момент никто не обгоняет, пусть даже нарушая Правила.
Если же возникнет желание «успеть проехать», то нужно реально оценивать скорость приближающегося транспорта. Возможно, правильнее будет немного подождать – через несколько секунд ситуация изменится, и появится возможность выполнить маневр безопасно.
Это касается не только поворота налево на перекрестках, а вообще любого поворота налево. К ДТП может привести поворот налево на въезде во двор, во дворе, на прилегающей территории, а не только на перекрестке.
Как, впрочем, и любой другой маневр может закончиться столкновением. Рекомендую к прочтению статью Что такое «маневр» в ПДД.
Вот, собственно, и весь разбор дорожной ситуации с работой над «ошибками».
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Например, в продолжение темы предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Поворот налево на перекрестке. Часть1; Поворот налево на перекрестке. Часть2; Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила; Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей
Водитель при повороте врезался в авто на главной дороге, но смог доказать невиновность
Водитель Рено с этим не согласился — и обратился в суд.
Адрес места аварии был в судебном решении, мы нашли эту точку на «Гугл-картах» Схема аварии Схема аварии
Водитель Рено. Претензии не признаю. Я ничего не нарушил. Да, я выезжал с территории проходной завода на главную дорогу, мне нужно было на другую сторону, я регулярно тут так езжу. Я убедился, что где-то в ста метрах слева от меня с небольшой скоростью едет автобус, других машин на дороге вообще не было.
Я начал движение, почти пересек полосу, по которой ехал автобус, — и тут в меня врезался Фольксваген. Я не сразу понял, откуда вообще взялась эта машина. Оказалось, что водитель Фольксвагена ехал за автобусом и решил его обогнать справа по обочине. После обгона он вылетел на дорогу, где я завершал выезд.
И в чем я виноват?
Водитель Фольксвагена. Да, я объехал автобус по обочине, потому что он еле тащился, но столкновение-то произошло на дороге, а не на обочине. Водитель Рено не убедился, что дорога свободна, и не уступил мне, когда я был на главной.
Сотрудники ГИБДД. Водитель Рено нарушил п. 8.3 ПДД. При выезде с прилегающей территории он должен был уступить дорогу всем транспортным средствам, которые уже движутся по главной.
Он этого не сделал, создал аварийную ситуацию, поэтому мы составили в отношении него протокол и вынесли постановление по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ. Штраф — 500 Р.
Ну тут все очевидно. Водитель Рено нарушил требования знака «Уступи дорогу», в результате произошло столкновение с Фольксвагеном. Материалы дела не дают нам повода усомниться в правильности решения, принятого сотрудниками ГИБДД.
Более того, показания водителя Рено только подтверждают его вину. Он же прямо говорит, что это именно он нарушил правила — не уступил дорогу, выезжая с прилегающей территории на главную дорогу, а значит, он и спровоцировал ДТП.
Постановление ГИБДД оставляем в силе.
Мужчина с таким решением суда не согласился и пошел его оспаривать.
В ПДД четко указано: участники дорожного движения должны действовать так, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Нарушил правила — отвечай.
Водитель Рено выезжал на дорогу с прилегающей территории. Он должен был уступить всем транспортным средствам, путь которых он пересекает. В п. 1.2 ПДД говорится: понятие «уступить дорогу» означает, что водитель не должен создавать помех другим участникам движения, имеющим право на первоочередное движение по дороге.
Этот мужчина, выезжая с прилегающей территории и пересекая дорогу, не убедился в том, что он не создает помех другим участникам движения.
Да, водитель Фольксвагена обогнал автобус справа по обочине и неожиданно выехал на главную дорогу. Но мы в рамках этого судебного заседания не проверяем его поведение на дороге. Мы рассматриваем дело о нарушении ПДД водителем Рено.
Считаем, что предыдущие решения обоснованны. Оставляем их в силе.
Водитель Рено нарушил ПДД. Это подтверждается и протоколом осмотра места происшествия, и схемой ДТП, и фотографиями, и видео. Все доказательства получены законно, с соблюдением всех требований. Водитель Рено даже подписал протокол об административном правонарушении, который составили сотрудники ГИБДД, и никаких замечаний в нем не указал, хотя мог.
Очевидно же: водитель самонадеянно предположил, что успеет пересечь дорогу и повернуть налево, хотя при таком маневре должен был пропустить всех, у кого есть преимущество в движении.
Около проходной, с которой он выезжал, даже установлен знак «Уступи дорогу». То есть все водители, выезжающие с этой прилегающей территории, обязаны уступить дорогу всем транспортным средствам — вне зависимости от того, с какой скоростью они движутся.
Все решения оставляю в силе.
Так дело дошло до Верховного суда.
Постановление ВС № 46-АД19-27
Водитель Рено выезжал с прилегающей территории на главную дорогу. Он должен был уступить дорогу другим участникам движения, имеющим перед ним преимущество. Преимущество, по ПДД, — это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
В процессе рассмотрения дела водитель Рено постоянно говорил, что Фольксваген двигался по обочине, поэтому у него не было преимущества на дороге. В материалах дела даже есть копия постановления, которым водителя Фольксвагена привлекли к административной ответственности — как раз за то, что он ехал по обочине.
Получается, что у водителя Фольксвагена действительно не было права преимущественного проезда: он двигался по траектории, движение по которой вообще не допускается. Значит, у других водителей не было обязанности уступить ему дорогу.
Жалобу водителя Рено удовлетворить. Все постановления и решения судов отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Избранные статьи для автомобилистовКак ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах
Водитель Рено действительно не пропустил машину, которая двигалась по главной дороге.
Тем не менее ему удалось прекратить дело об этом административном правонарушении, доказав, что на главную дорогу Фольксваген выехал с обочины. В решениях суда есть информация о фото- и видеоматериалах.
Вероятно, именно записи видеорегистратора помогли доказать, что водитель Фольксвагена обгонял автобус по обочине.
Может возникнуть вопрос, зачем из-за штрафа в 500 Р судиться в течение полутора лет. Все дело в том, что на основании факта правонарушения страховая компания будет рассматривать, кто виноват в аварии: кому компенсировать ущерб, а кому нет.
В этой истории получается, что водитель Рено доказал свою невиновность, а вот водитель Фольксвагена согласился с постановлением за езду по обочине. Теперь уже водитель Рено или его страховая компания смогут требовать с водителя Фольксвагена компенсацию за поврежденный Рено. Но это уже совсем другая история.
ВС разбирался, кто виноват в ДТП на перекрестке
Днем 5 ноября 2020 года на Т-образном перекрестке в Салехарде столкнулись Евгений Платонов* на Renault Duster и Сергей Ковалев*, который управлял Chevrolet Niva. Первый водитель ехал прямо по улице Игарской, а второй выезжал с дороги, расположенной с правой стороны. На месте ДТП нет знаков, которые бы давали кому-то из водителей приоритет проезда. Сотрудники ГИБДД решили, что дороги равнозначны. В таком случае уступить должен был Платонов, так у него была помеха справа.
Платонова признали виновником аварии и оштрафовали на 1000 руб. по ч. 2 ст. 12.13 КоАП («Нарушение правил проезда перекрестков»). Позже это постановление городского ГИБДД оставил без изменения замначальника ОГИБДД ОМВД России по Салехарду.
Прилегающая территория, а не дорога
Но с административкой водитель Renault не согласился и пожаловался в Салехардский городской суд. Платонов настаивал, что это Ковалев должен был уступить дорогу. Судья Данил Яковлев пришел к такому же выводу, так как пересечение дорог нельзя назвать перекрестком. Проезжая часть, по которой двигался Ковалев, несквозная. По ней можно попасть только к торговому центру и зданиям, расположенным поблизости. Поэтому суд решил, что территория имеет статус прилегающей территории. В таком случае водитель Chevrolet должен был уступить.
29 января 2021 года первая инстанция отменила постановление в отношении Платонова, а административное дело отменила в связи с отсутствием состава правонарушения (дело № 12-40/2021). Апелляция и кассация «засилили» такой подход.
Внимание на покрытие
Тогда Ковалев обратился в Верховный суд. Дело № 70-АД22-7-К7 рассмотрел судья ВС Сергей Никифоров. Он не согласился с выводами трех инстанций. Никифоров указал, что в материалах дела есть схема организации дорожного движения на участке, где произошла авария, а еще фотоматериалы с места ДТП. По этим данным, обе дороги имеют асфальтовое покрытие. Поэтому обе улицы равнозначны, а значит, Платонов не имел приоритета перед вторым водителем. Проезжая перекресток, ему следовало руководствоваться правилом о помехе справа и уступить Ковалеву. В итоге ВС отменил акты трех инстанций, а производство по делу об административном правонарушении прекратил из-за истечения сроков давности.
Прилегающей считают территорию, которая расположена рядом с дорогой и не предназначена для сквозного движения транспортных средств, объясняет Дмитрий Безделин, юрист Европейская юридическая служба Европейская юридическая служба Федеральный рейтинг. × Например, двор, автостоянку или АЗС. Выезжающий оттуда водитель должен уступить дорогу остальным машинам (в силу п. 8.3 ПДД).
Возможно, суды ошибочно посчитали улицу, по которой двигался Ковалев, прилегающей территорией, потому что там нет сквозного проезда. Но дороги оказались равнозначными и правила проезда определял п. 13.11 ПДД: водитель обязан уступить дорогу авто, приближающимся справа.
Безделин считает, что решение ВС не изменит подход к рассмотрению подобных дел.
Авария на перекрестке: кто не соблюдал правила?
Кто виноват. Двигался по главной дороге, со второстепенной дороги слева, выехал автомобиль поперек движения под знак уступи дорогу. Доехал до разделительной полосы и остановился. Я предпринял меры к экстренному торможению, мой автомобиль начало заносить и удар произошел на встречной полосе в метре от разделительной полосы, правыми передними частями авто.
Чтобы дать точный ответ и решить вопрос, следует ознакомиться со всеми обстоятельствами дела.
По Вашему вопросу невозможно опеределить, кто виноват. Возможно обоюдная вина
Если навскидку, то виновен водитель, который не уступил дорогу и создал аварийную ситуацию, которая привела к ДТП.
ТО есть авто Вашему проезду не мешал, если бы Вы не тормозили, то просто проехали, но Вы испугались и так произошло..
Читайте также:
Авария на перекрестке: кто виноват при разделенных полосах и трамвайных путях?
Дорого имеет по четыре полосы в обоих направлениях, при этом разделена трамвайными путями в два направления. Двигался я в правом крайнем ряду, при загорании зелёного знака светофора, дождавшись пока все участники поперечного движения освободят перекресток начал движение в своем направлении, прямо. Я проехал около пяти метров, с левой стороны в меня врезался автомобиль. Мне вменяют статью о том что я помешал закончить манёвр. Справедливо?
Авария на перекрестке: кто виноват и можно ли оспорить еë?
Движущийся впереди меня автомобиль создал аварийную ситуацию, остановился на разрешённый сигнал светофора, хотя впереди него никаких препятствий не было проехать перекрёсток, я двигался на разрешённой скорости сзади него с соблюдением дистанции, но из за скользкой дороги въехал в него, видео с видеорегистратора имеется, после чего приехали сотрудники ДПС и признали мою вину, я был в состоянии шока и в европротоколе согласился с ней!
Какие мои действия? Могу ли я еë оспорить?
Кто виноват: авария на перекрестке при сильном дожде и желтом свете светофора.
Я боезжал к перекрёстку на скорости боле 70 км в час буквально осталось 2-3 м загорелся жёлтый цвет так как в тот день в тот момент очень был сильный дождь я не смог нажать на тормоз проехал перекресток на жёлтый цвет был в середине перекрёстка меня сбил машина на который ждал свой зелёный свет светофора кто виноват в этом?
Авария на перекрестке: кто виноват и кто получил штраф за нарушение правил на дороге?
Ехала по главной дороге в населённом пункте, котором проживаю. Прои пересечении перекрёстка со второстепенной дорогой справа в мою машину въехала другая машина, которая двигалась на высокой скорости по второстепенной дороге. Причём заметила я его, только уже когда выехала на перекрёсток и т.к. я ехала около 40 км/ч, то успела затормозить, что спасло моего пассажира. Силой удара мою машину выкинуло в кювет через дорогу. При расследовании происшествия выяснилось, что знаки на тот момент отсутствовали с его стороны-уступи дорогу, с моей — главная дорога, хотя на протяжении всей главной дороги знаки стояли, в том числе «главная дорога» обратной стороной ко мне и «уступи дорогу» обратной стороной к той машине. В итоге виновником аварии признали меня и выписали мне штраф за нарушение правила правой руки.
Суд отменил постановление об административном правонарушении после аварии на перекрестке: кто виноват?
Я выехав со второстепенной дороги на главную и проехав 30 метров от перекрестка в меня врезался сзади едущий автомобиль. Удар пришелся в заднюю правую сторону между задним колесом и бампером, развернув мою машину на 90 градусов поперек дороги. ГИБДД признало его виновным в аварии, но суд отменил постановление об административном правонарушении. Сейчас он намерен подать в суд на СК и меня для взыскания повреждения авто и расход на юриста. Моя СК уже выплатила мне ущерб от ДТП по протоколу. Неужели я действительно виновен в аварии, ведь я завершил маневр и проехал по главной дороге около 30 метров?
Дорожное происшествие на перекрестке: кто виноват в аварии?
У меня произошла такая ситуация. В вечернее время суток 20.40 времени, я подъехал к перекрестку, мне надо было повернуть налево, я пересек сто-линию на мигающий зеленый сигнал светофора, доехал до середины перекрестка и начал поворачивать, в этот момент заметил что в встречном направлении движется машина, горел желтый сигнал светофора, соответственно дтп, моя скорость была 35 км/ч, у второго участника по его словам 50 км/ч. хотелось бы услышать Ваше мнение. Спасибо.
Авария на перекрестке: кто виноват при выезде с присмыкающей дороги на главную?
Выежал с присмыкающей дороги на главную дорогу, повернув на права, проехав метра 2 на мою полосу въехал автомобиль встречного направления, помяв мне левую сторону, кто виноват?
Авария на регулируемом перекрестке: кто виноват и почему перестроился?
На регулируемом перекрестке занял левую полосу, на центральной полосе стояли машины Ауди, КАМАЗ (хотя грузовым запрещено движение) и 3 других машины.2 полосы-прямо,1-налево и 1-направо. По зеленому сигналу светофора-взгляд по зеркалам, вперед. Ауди пролетает перекресток, я опередив КАМАЗ вслед за АУди. Взгляд по зеркалам-КАМАЗ сзади не доехав до средины дороги. Указываю поворот вправо и под углом заезжаю на правую полосу-КАМАЗ сзади. Сигнал с КАМАЗА-потом тормоза КАМАЗА-бьет в правое заднее крыло и бампер, я как мячик отскакиваю. ГАИ составило протокол, что виноват я по п. 8.4 ПДД, но я находился уже в полосе движения (только левые колеса моего авто были на разделительной). Видят пенсионер, с Воронежа-возмушаться не будет. 36 лет безаварийного стажа. КТО виноват? Почему перестраивался-было 2 полосы прямо, после перекрестка одна-прямо.
ДТП на регулируемом перекрестке: кто виноват в аварии?
О ДТП на регулируемом перекрёстке. Я начал обгон до перекрестка по прирывестой линии и закончил обгон до перекрестка на прирывестой линии почти перед перекрёстоком. Замегал зелёный сигнал я начал тормозить автомобиль, а сегнал переключился на жёлтый и я полностью остановился. А взади меня догнала фура и ударила в левую сторону задней части автомобиля. Вопрос кто виноват?
Авария на перекрестке: кто виноват и что делать?
Выезжала с островка безопасности, напротив остановка общественного транспорта, только тронулась, смотрю вправо на отсутствие машин, потихоньку трогаясь, поворачиваю голову вперед.. Бах.. Перед капотом женщина, прилегла на капот. Но на ногах удержалась. Я по тормозам. Она даже не упала. Начала орать, что я её не вижу и куда я еду.. Но там не было даже пешеходного перехода, он в метрах 5. У меня на авто никаких повреждений, она тоже пошла спокойно.. Нужно ли было вызывать гаи? Грозит ли мне какое то наказание? Народ был.. Там таксисты всегда стоят.
Авария на перекрестке: кто виноват и какие правила нарушены?
Прошу помочь Вас разъяснить мне.
Выезжал с равнозначного перекрестка на проезжую часть направо, справа был сугроб, но перед поворотом я остановился, тк у меня машина длинным капотом volvo v90cross я сантиметров 30 выехал на проезжую часть и встал, но через 5 секунд по встречной полосе ехала лада гранта с правой стороны и сшибла мой бампер. Если водитель гранты ехал держась правой полосы то все было бы хорошо. Приехали ГИБДД и оказалось, что я не пропустил автомашину и оформили 12.13 часть 2 что не уступил дорогу на перекрестке и я остался виноват.
Авария на перекрёстке: кто виноват в нарушении правил дорожного движения?
Выезжала с втростипенной дороги, светофор на главной дороги, парень проехал стоп линию на красный за 2 секунды до зелёного света из за чего произошла авария, кто прав?
Выездная с второстипенной не успев закончить маневр как вылетела машина на скорости из поворота на перекрестке
Выездная с второстипенной не успев закончить маневр как вылетела машина на скорости из поворота на перекрестке и догнала меня в бочину на пешеходном переходе. Кто прав.
Авария на перекрестке: кто виноват и что делать в данной ситуации?
Ситуация следущая, ехал по главной дороге прямо в этот момент на перекретске другой автомобиль поворачивает не уступив мне дорогу я чтобы не влететь в него начал уходить от столкновения и влетел на парковку естественно разбив свой автомобиль и 2 стоящих автомобиля на парковке, тот кто не уступил остался жив и не вредим, меня выставляют виновным.
Авария на нерегулируемом перекрестке: кто виноват и кому придется платить?
Нерегулируемым перекрёсток. Отец выезжал на тракторе задом. В него въехал водитель на легковой машине. У водителя была помеха справа. Сказали, что виноват отец. Так как ехал задом. У отца трактор на учете, но страховки нет, так как трактор относится к тихоходному т.с. У хозяина пострадавшей машины есть КАСКО. Будут ли они взымать с нас, когда возместят пострадавшей стороне?
Авария на перекрестке: кто виноват – пешеход или водитель?
Выезжаю со двора на главную дорогу, вижу что лучше пропустить, но при этом нос машины на 1 метр выступил на проезжую часть, жду когда когда проедут, проходит 10 сек. и вижу как несётся на меня авто, успеваю только пасажиру сказать что куда он несётся и он врезается. Он вначале чувствовав свою вину не отвечал на вопрос «зачем так лететь», а сейчас говорит «ты сам выехал прямо перед носом». Видеоматериалов нет. Есть только пассажир свидетель.
Авария на перекрёстке: кто виноват, проясняет ГИБДД
На зелёный свет светофора начал движение по левой полосе дороги. На перекрёстке в это время с противоположной стороны была пробка из машин, которые пытались как пересечь дорогу, так и двигаться в противоположном направлении. Одна из машин, которую я не заметил вовремя начала движение и ударила меня в дверь со стороны водителя. От удара машину повело вправо и задел другую машину, которая ехала по правой полосе. Сотрудники ГИБДД сказали, что я виноват в аварии. Так ли это?
Авария на перекрестке: кто виноват и как распределить ответственность?
Я ехала по трассе за городом и на перекрестке остановилась для совершения поворота на лево, сзади в меня врезался автомобиль, следовавший за мной, от удара вырвало заднее правое колесо, а мою машину выбросило на встречную полосу, где в меня врезалась встречная машина. Кто виновен в аварии, могут ли вменить обоюдную ответственность.
Авария на перекрёстке: кто виноват, если туннель создал затор?
На перекрёстке был затор, я получается стоял на поперечной дороге, где не было затор, после того как у меня загорелся зелёный сигнал светофора, я поехал, так как на перекрёстке образовали так называемый туннель, что бы я проехал, и один человек который стоял на красный свет, уже на перекрёстке, тронулся и врезался мне в машину, кто будет виноват.
Авария на перекрестке: кто виноват в столкновении на грунтовой дороге?
Прошу подсказать мне я еду по грунтовой дороге и выезжаю на перекресток асфальтированый смотрю на права нет не кого на лево не кого не видно стаит будка и машины выезжаю дальше и столкновения ехала машины на скорости и врезались кто здесь прав кто виноват.