В какой срок ростехнадзор должен завершить расследование причин аварии
Перейти к содержимому

В какой срок ростехнадзор должен завершить расследование причин аварии

  • автор:

«Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения»

Войдите для запроса:

Дата изменения: 26.06.2022

страниц: 21; таблиц: 10; иллюстраций или формул: 11; абзацев: 536; строк: 1123; слов: 5651; символов: 46826; сносок: 14; терминов: 7;

Описание

1. Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения (далее — Порядок) устанавливает требования к проведению технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах, аварий гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений) <1>, инцидентов, произошедших на опасных производственных объектах, и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

2. Порядок устанавливает требования для работников, включаемых в состав назначаемых комиссий по техническому расследованию либо привлекаемых к участию в проведении технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

3. Требования Порядка обязательны при осуществлении технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, в отношении которых Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору или иные федеральные органы исполнительной власти осуществляют контрольно-надзорные функции <2>.

4. Техническое расследование проводится по каждому факту возникновения аварии, инцидента и случаю утраты взрывчатых материалов промышленного назначения <3>

Разделы сайта, связанные с этим документом:

Связи документа

В видах работ

В новостях

В комментариях/вопросах

Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом

Оглавление

  • ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН АВАРИЙ, ИНЦИДЕНТОВ И СЛУЧАЕВ УТРАТЫ ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ2
    • I. Общие положения 2
    • II. Организация работ по проведению технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, аварии гидротехнического сооружения 4
    • III. Оформление материалов технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, причин аварии гидротехнического сооружения 7
    • IV. Рассмотрение материалов технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, причин аварии гидротехнического сооружения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 8
    • V. Проведение технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учета и анализа 9
    • VI. Техническое расследование случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения 10
    • Приложение N 1 13
    • Приложение N 2 15
    • Приложение N 3 16
    • Приложение N 4 18
    • Приложение N 5 19
    • Приложение N 6 20

    Термины

    Термины

    Важно

    • Комиссия по техническому расследованию причин аварии (далее — комиссия по техническому расследованию) назначается в зависимости от характера и возможных последствий аварии правовым актом уполномоченного органа или его территориального органа в срок НЕ ПОЗДНЕЕ 24 часов после получения оперативного сообщения об аварии либо после подтверждения факта произошедшей аварии, выявленного при осуществлении контрольных (надзорных) действий. .
    • Комиссия по техническому расследованию ДОЛЖНА состоять из нечетного количества членов. Количество членов комиссии по техническому расследованию НЕ ДОЛЖНО быть менее чем пять человек. .
    • Комиссия по техническому расследованию осуществляет подготовку материалов, перечисленных в пункте 23 Порядка, и составляет НЕ ПОЗДНЕЕ даты окончания технического расследования причин аварии акт технического расследования причин аварии (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Порядку). .
    • 16. Комиссией по техническому расследованию принимаются к рассмотрению подлинники документов, с которых при необходимости снимаются копии и (или) делаются выписки, заверяемые должностным лицом организации, в которой произошла авария. Представляемые документы не ДОЛЖНЫ содержать признаков подделки и ненадлежаще оформленных поправок и дополнений. .
    • 24. Организация, на объекте которой произошла авария, НЕ ПОЗДНЕЕ 7 рабочих дней после окончания расследования рассылает по одному экземпляру материалов технического расследования в уполномоченный орган или его территориальный орган, сформировавший комиссию по проведению технического расследования, в соответствующие органы, представители которых принимали участие в работе комиссии по техническому расследованию, и в другие органы, определенные председателем комиссии. Документ, подтверждающий направление материалов технического расследования в указанные органы, представляется председателю комиссии. .
    • 26. Территориальный орган Ростехнадзора НЕ ПОЗДНЕЕ 3 рабочих дней с даты подписания акта технического расследования причин аварии направляет его в центральный аппарат Ростехнадзора по электронной почте. .
    • 31. Результаты работы по установлению причин инцидента оформляются внутренним распорядительным актом организации, эксплуатирующей объект. Акт ДОЛЖЕН содержать информацию о дате и месте инцидента, его причинах и обстоятельствах, сведения о лицах, ответственных за указанный инцидент, о разработанных мероприятиях по предупреждению аналогичных инцидентов, принятых мерах по ликвидации инцидента, продолжительности простоя и материальном ущербе, в том числе о вреде, нанесенном окружающей среде, а также о мерах по устранению причин инцидента. .
    • Комиссия ДОЛЖНА состоять из нечетного количества членов. Количество членов комиссии НЕ ДОЛЖНО быть менее чем три человека. .
    • 35. Каждый случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения ДОЛЖЕН быть зарегистрирован в организации в журнале регистрации случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к Порядку). .
    • Комиссия по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения формируется (в зависимости от характера и возможных последствий от утраты взрывчатых материалов промышленного назначения) на основании правового акта федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или правового акта его территориального органа в срок НЕ ПОЗДНЕЕ 24 часов с момента получения оперативного сообщения об утрате взрывчатых материалов промышленного назначения. .
    • НЕ РЕЖЕ одного раза в квартал в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, на территории деятельности которого располагается эксплуатируемый объект, направляется информация о произошедших инцидентах, в которой указывается: .
    • 39. К акту технического расследования случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения ДОЛЖНЫ быть приложены: .
    • 37. Комиссия по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения по прибытии на место ОБЯЗАНА незамедлительно приступить к работе и в срок, не превышающий 15 рабочих дней, составить акт технического расследования случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения (рекомендуемый образец приведен в приложении N 6 к Порядку). .
    • 38. В ходе технического расследования случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения комиссия по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения ВПРАВЕ: .
    • 42. Организация, в которой имел место случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, НЕ ПОЗДНЕЕ 3 рабочих дней со дня окончания технического расследования рассылает копии материалов технического расследования и копию своего внутреннего распорядительного акта по результатам расследования (при наличии) в: .
    • Комиссия по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения ВПРАВЕ потребовать издания внутреннего распорядительного акта организации о порядке и сроках реализации разработанных мер. .

    Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

    За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

    © Представительство «Техкранэнерго» в г.Калуга и Калужской области 2010-2023
    Калуга, ул. Николо-Козинская, д.63

    В какой срок Ростехнадзор должен завершить расследование причин аварии?

    Googleplay Apple Windows

    Разделы сайта

    Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
    Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
    Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
    Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
    Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
    «Главная» — отправит вас на первую страницу.
    «Разделы сайта» — выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.

    Билеты

    На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

    Полезнае ссылки

    «Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

    В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

    • Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
    • Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
    • Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
    • Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.

    Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
    Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
    Селектор тестов все вопросыСелектор Тестов один вопросПоследняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

    Билеты

    На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
    На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
    Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
    На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
    Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
    В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
    Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
    Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

    В какой срок ростехнадзор должен завершить расследование причин аварии

    Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 28 октября 2009 г. № 846
    МОСКВА
    Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике
    (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 996; от 17.10.2015 № 1114; от 10.06.2016 № 525; от 24.05.2017 № 619)

    В соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила расследования причин аварий в электроэнергетике.

    2. Министерству энергетики Российской Федерации в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить:

    форму акта о расследовании причин аварий в электроэнергетике и порядок ее заполнения;

    форму отчета об авариях в электроэнергетике и порядок ее заполнения;

    порядок передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике.

    3. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить порядок формирования комиссий по расследованию причин аварий в электроэнергетике.

    Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин

    УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 28 октября 2009 г. № 846

    ПРАВИЛА расследования причин аварий в электроэнергетике
    (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 996; от 17.10.2015 № 1114; от 10.06.2016 № 525; от 24.05.2017 № 619)
    I. Общие положения

    1. Настоящие Правила определяют порядок расследования причин аварий в электроэнергетике, за исключением аварий на атомных станциях.

    Технологические нарушения в работе электротехнического оборудования атомных станций, соответствующие критериям, указанным в подпунктах «в2» и «ж» — «н» пункта 4 настоящих Правил, расследуются в соответствии с настоящими Правилами. Иные нарушения в работе атомных станций расследуются в соответствии с порядком, установленным федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии.

    Расследование причин чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие аварий на объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках потребителей электрической энергии (далее — энергопринимающие установки) , осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    Техническое расследование причин аварии гидротехнического сооружения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений.

    Расследование причин повреждений (отказов) и (или) разрушений технических устройств, расположенных на объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках, соответствующих одновременно определениям аварии и (или) инцидента, установленным законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности, и критериям аварий, установленным подпунктом «б» пункта 4 и (или) пунктом 5 настоящих Правил, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности и настоящими Правилами.

    (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2016 № 525)

    2. В настоящих Правилах под аварией понимаются технологические нарушения на объекте электроэнергетики и (или) энергопринимающей установке, приведшие к разрушению или повреждению зданий, сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, неконтролируемому взрыву, пожару и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, нарушению в работе релейной защиты и автоматики, автоматизированных систем оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике или оперативно-технологического управления либо обеспечивающих их функционирование систем связи, полному или частичному ограничению режима потребления электрической энергии (мощности) , возникновению или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима работы энергосистемы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2016 № 525)

    3. В соответствии с настоящими Правилами расследованию и учету подлежат аварии на всех объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках, расположенных на территории Российской Федерации, соответствующие указанным в пунктах 4 и 5 настоящих Правил критериям, в том числе технологические нарушения на атомных станциях, указанные в пункте 1 настоящих Правил. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2016 № 525)

    Аварии, указанные в подпунктах «в2», «г», «з» и «и» — «н» пункта 4 настоящих Правил и подпунктах «в», «е», «ж», «к» и «л» пункта 5 настоящих Правил, произошедшие на объектах электросетевого хозяйства и приведшие к ограничению режима потребления электрической энергии (мощности) , должны быть дополнительно учтены в журнале учета данных первичной информации по всем прекращениям передачи электрической энергии, произошедшим на объектах сетевой организации, форма и порядок заполнения которого определяются методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики (далее — уполномоченный орган в сфере электроэнергетики) . (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2017 № 619)

    4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного энергетического надзора, либо его территориальный орган (далее — орган федерального государственного энергетического надзора) осуществляет расследование причин аварий, в результате которых произошли: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 996)

    а) (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2015 № 1114)

    б) повреждение энергетического котла паропроизводительностью 100 тонн в час и более или водогрейного котла производительностью 50 гигакалорий в час и более с разрушением, изменением формы или геометрических размеров котла или смещением блоков (элементов) котла или металлического каркаса; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2016 № 525)

    в) повреждение турбины номинальной мощностью 10 МВт и более с разрушением проточной части турбины, изменением формы и геометрических размеров или смещением корпуса турбины на фундаменте; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2016 № 525)

    в1) повреждение генератора установленной мощностью 10 МВт и более с разрушением его статора, ротора, изоляции обмоток статора, изоляции обмоток ротора; (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2016 № 525)

    в2) повреждение силового трансформатора (автотрансформатора) мощностью 10 МВА и более с разрушением, изменением формы и геометрических размеров или смещением его корпуса; (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2016 № 525)

    г) обрушение несущих элементов технологических зданий, сооружений объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, в том числе произошедшее вследствие взрыва или пожара, если такое обрушение привело к введению аварийного ограничения режима потребления электрической и (или) тепловой энергии (мощности) ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2016 № 525)

    д) (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2016 № 525)

    е) (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2016 № 525)

    ж) отклонение частоты электрического тока в энергосистеме или ее части за пределы:

    50, 00+/-0, 2 Гц продолжительностью 3 часа и более;

    50, 00+/-0, 4 Гц продолжительностью 30 минут и более;

    з) массовые отключения или повреждения объектов электросетевого хозяйства (высший класс напряжения 6 — 35 кВ) , вызванные неблагоприятными природными явлениями, если они привели к прекращению электроснабжения потребителей общей численностью 200 тыс. человек и более;

    и) отключение генерирующего оборудования или объекта электросетевого хозяйства, приводящее к снижению надежности Единой энергетической системы России или технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, при возникновении любого из следующих событий:

    разделение Единой энергетической системы России или технологически изолированной территориальной энергосистемы на части;

    выделение энергорайона, включающего в себя электростанцию (электростанции) установленной мощностью 25 МВт и более (при отключении всех электрических связей с Единой энергетической системой России или технологически изолированной территориальной энергосистемой) , с переходом на изолированную от Единой энергетической системы России или технологически изолированной территориальной энергосистемы работу, за исключением случаев успешного повторного включения в работу линий электропередачи или электротехнического оборудования действием устройств автоматического повторного включения;

    превышение максимально допустимых перетоков мощности в контролируемом сечении длительностью 1 час и более;

    применение графиков временных отключений суммарным объемом 100 МВт и более или прекращение электроснабжения на величину 25 и более процентов общего объема потребления в операционной зоне диспетчерского центра;

    внеплановое ограничение выдачи мощности электростанцией на величину 100 МВт и более на срок более одних суток, обусловленное невозможностью использования располагаемой мощности электростанции из-за аварийного отключения линий электропередачи или оборудования электрических сетей;

    (Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2016 № 525)

    к) отключение объектов электросетевого хозяйства (высший класс напряжения 110 кВ и выше) , генерирующего оборудования мощностью 100 МВт и более на 2 и более объектах электроэнергетики, вызвавшее прекращение электроснабжения потребителей электрической энергии, суммарная мощность потребления которых составляет 100 МВт и более, продолжительностью 30 минут и более;

    л) нарушения в работе противоаварийной или режимной автоматики, в том числе обусловленные ошибочными действиями персонала, вызвавшие отключение объекта электросетевого хозяйства (высший класс напряжения 110 кВ и выше) , отключение (включение) генерирующего оборудования, суммарная мощность которого составляет 100 МВт и более, или прекращение электроснабжения потребителей электрической энергии, суммарная мощность потребления которых составляет 100 МВт и более;

    м) нарушение в работе электрических сетей, приведшее к отклонению частоты на шинах распределительного устройства атомной электростанции (высший класс напряжения 110 — 750 кВ) от пределов нормальной эксплуатации, установленных технологическим регламентом эксплуатации атомных электростанций (49, 0 — 50, 5 Гц) ;

    н) нарушение работы средств диспетчерского и технологического управления, приводящее к одному из следующих случаев потери связи между диспетчерским центром субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и объектом электроэнергетики или энергопринимающей установкой продолжительностью 1 час и более:

    полная потеря диспетчерской связи и дистанционного управления объектом электроэнергетики;

    полная потеря диспетчерской связи и невозможность передачи телеметрической информации;

    полная потеря диспетчерской связи и невозможность передачи или приема управляющих воздействий режимной и (или) противоаварийной автоматики.

    (Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2016 № 525)

    5. Собственник, иной законный владелец объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующая их организация осуществляют расследование причин аварий, в результате которых произошли: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2016 № 525)

    а) повреждение основного оборудования электростанции, а также отключение такого оборудования действием автоматических защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала;

    б) отключение вспомогательного оборудования электростанции действием автоматических защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала, повлекшее ограничение располагаемой мощности электростанции на величину 50 МВт и более;

    в) повреждение объекта электросетевого хозяйства (высший класс напряжения 6 кВ и выше) в электрических сетях или на электростанции, а также отключение такого объекта действием автоматических защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала, в том числе вызвавшее обесточивание резервных трансформаторов собственных нужд атомной электростанции; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2016 № 525)

    г) (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2016 № 525)

    д) (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2015 № 1114)

    е) нарушение, приводящее к потере управляемости объекта электроэнергетики (потеря питания собственных нужд, оперативного тока, давления в магистралях сжатого воздуха, систем управления оборудованием) продолжительностью 1 час и более;

    ж) неправильные действия защитных устройств и (или) систем автоматики;

    з) вывод из работы электрооборудования системы электропитания атомной электростанции действием устройств релейной защиты и автоматики от повышения напряжения или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений параметров режима (напряжения и частоты) электрических сетей;

    и) нарушение режима работы электростанции, вызвавшее превышение лимитов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 5-кратном объеме и более или лимитов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты в 3-кратном объеме и более, продолжительностью более 1 суток;

    к) отключения (повреждения) или разрушения оборудования или устройств, явившиеся причиной или следствием пожара на объекте электроэнергетики; (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2016 № 525)

    л) повреждение объектов электросетевого хозяйства классом напряжения ниже 6 кВ и (или) их отключение действием защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2017 № 619)

    6. (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2016 № 525)

    II. Порядок расследования причин аварий

    7. Собственник, иной законный владелец объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующая их организация незамедлительно уведомляют о возникновении аварии диспетчерский центр субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, в операционной зоне которого находятся объект электроэнергетики и (или) энергопринимающая установка, орган федерального государственного энергетического надзора, уполномоченный орган в сфере электроэнергетики, а также подведомственное уполномоченному органу в сфере электроэнергетики государственное бюджетное учреждение в соответствии с порядком передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике, утвержденным уполномоченным органом в сфере электроэнергетики. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2017 № 619)

    8. Решение о расследовании причин аварии принимается не позднее 24 часов с момента получения органом федерального государственного энергетического надзора информации об аварии. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 996)

    Собственник или иной законный владелец объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующая их организация в срок не позднее 24 часов с момента возникновения аварии, указанной в пункте 5 настоящих Правил, принимает решение о создании комиссии по расследованию причин аварии и ее составе. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2016 № 525)

    9. Орган федерального государственного энергетического надзора, принявший решение о расследовании причин аварии, уведомляет об этом уполномоченный орган в сфере электроэнергетики в срок не позднее 48 часов с момента принятия такого решения. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 996)

    10. Приказом руководителя органа федерального государственного энергетического надзора (его заместителя) оформляется решение о расследовании причин аварии, создается комиссия по расследованию причин аварии (далее — комиссия) и определяется ее состав. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 996)

    Председателем комиссии назначается должностное лицо органа федерального государственного энергетического надзора. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 996)

    Порядок формирования комиссий устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей по согласованию с уполномоченным органом в сфере электроэнергетики.

    11. В состав комиссии кроме должностных лиц органа федерального государственного энергетического надзора при необходимости включаются уполномоченные представители: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 996)

    а) уполномоченного органа в сфере электроэнергетики;

    б) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

    в) организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций;

    г) генерирующих компаний;

    д) субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

    е) потребителей электрической энергии, присоединенная мощность которых превышает 50 МВт.

    12. Расследование аварий, указанных в подпунктах «ж» — «н» пункта 4 настоящих Правил, осуществляется при участии субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

    В расследовании причин аварии, проводимом собственником или иным законным владельцем объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующей их организацией, могут (по согласованию) участвовать представители органа федерального государственного энергетического надзора, субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, а также

    Аварии и инциденты на ОПО

    Мероприятия, связанные с авариями, инцидентами и случаями утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Ростехнадзору, регулируются следующими нормативно-правовыми актами:

    • Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
    • Приказом от 8 декабря 2020 года № 503 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения»

    А также действующими Руководствами по безопасности, утвержденными Ростехнадзором.

    Наши специалисты:

    • Проведут аудит и оценку рисков возникновения аварий и инцидентов на любых ОПО
    • Разработают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций
    • Подготовят соответствующую документацию: ПМЛА, ПЛАРН, ПРИ, ППК и пр.
    • Проведут экспертизу промышленной безопасности и техническое освидетельствование любых ОПО
    • Окажут содействие и дадут разъяснения на любом этапе

    У Вас есть вопросы? Наши специалисты Вас проконсультируют.

    Согласно Приказу от 8 декабря 2020 года № 503 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения», организация (руководитель или иное уполномоченное лицо), эксплуатирующая объект, на котором произошла авария, инцидент или случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, передает оперативное сообщение об аварии, инциденте, случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения в течение 24 часов с момента возникновения аварии, инцидента, выявления факта утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

    Техническое расследование причин возникновения инцидентов на ОПО, их учет и анализ регулируются документами, утвержденными организацией, эксплуатирующей объект.

    В соответствии со статьей 12 Федерального закона №116, организация, эксплуатирующая ОПО, обязана осуществлять техническое расследования причин возникновения аварий и инцидентов, которое проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем федерального или территориального органа исполнительной власти в области промбезопасности.

    Также в состав комиссии входят представители субъекта РФ, на территории которого располагается объект, представители эксплуатирующей организации, представители страховщика и др. При необходимости к расследованию могут привлекаться экспертные организации и специалисты, а также общественные инспекторы.

    По результатам расследования причины аварии, размер причиненного вреда, допущенные нарушения, принятые меры и т.д. заносятся в акт. Далее материалы технического расследования направляются в федеральный или территориальный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности и в иные заинтересованные государственные органы.

    Порядок проведения технического расследования устанавливается Приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 503, а финансирование осуществляется организацией, эксплуатирующей ОПО, на котором произошла авария.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *