В чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних 9 класс
Перейти к содержимому

В чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних 9 класс

  • автор:

В чём проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних?

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

решение вопроса

Связанных вопросов не найдено

  • Все категории
  • экономические 43,679
  • гуманитарные 33,657
  • юридические 17,917
  • школьный раздел 612,460
  • разное 16,911

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

7.Дееспособность несовершеннолетних Гражданская дееспособность малолетних и несовершеннолетних граждан.

Существуют различные степени дееспособности, которые зависят от возраста человека.

По общему правилу за несовершеннолетних, не достигших 14 лет (малолетних), сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны (ст. 28 ГК).

Малолетние в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать:

1) мелкие бытовые сделки, под которыми понимаются сделки, заключаемые на небольшую сумму за наличный расчет, исполняемые при их заключении и имеющие целью удовлетворение личных потребностей (покупка продуктов, канцелярских товаров);

2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;

3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине.

За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет, отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине. Если малолетний, нуждающийся в опеке, находился в соответствующем воспитательном, лечебном учреждении, учреждении социальной защиты населения или другом аналогичном учреждении, которое в силу закона является его опекуном (ст. 35 ГК), это учреждение обязано возместить вред, причиненный малолетним, если не докажет, что вред возник не по вине учреждения. Если малолетний причинил вред в то время, когда находился под надзором образовательного, воспитательного, лечебного или иного учреждения, обязанного осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор на основании договора, это учреждение или лицо отвечает за вред, если не докажет, что вред возник не по его вине в осуществлении надзора (ст. 1073 ГК).

По общему правилу несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя. Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем (ст. 26 ГК).

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя совершать следующие сделки:

1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;

2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;

3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;

4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные п. 2 ст. 28 ГК.

Действующее законодательство предусматривает ряд специальных правил о дееспособности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. По достижении 16 лет несовершеннолетние вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им при приватизации в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей, попечителей) и органов опеки и попечительства.

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут имущественную ответственность по совершенным ими сделкам, самостоятельно на общих основаниях отвечают за причиненный вред. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине (пп. 1 и 2 ст. 1074 ГК).

При наличии достаточных оснований суд по ходатайству родителей, усыновителей или попечителя либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дееспособность в полном объеме

В чём проявляется Гражданская дееспособность несовершеннолетних?

В чём проявляется Гражданская дееспособность несовершеннолетних.

Дееспособным несовершеннолетний становится с 16 лет, 1)при заключении тудового договора или ведения своего бизнеса2)при вступлении в брак(через суд).

В чём проявляются глобальные проблемы современности, назовите их?

В чём проявляются глобальные проблемы современности, назовите их.

В чём проявляется нравственная ответственность ученых?

В чём проявляется нравственная ответственность ученых?

Ребят, срочно, пожалуйста ответьте кратко на вопросы :1) каковы особенности гражданских правоотношений?

Ребят, срочно, пожалуйста ответьте кратко на вопросы :

1) каковы особенности гражданских правоотношений?

2) какие виды гражданско — правовых договоров вам известны?

3) в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних?

4) какие права имеет потребитель?

5) как он может защитить их?

Объясните, что такое гражданская правоспособность и гражданская дееспособность?

Объясните, что такое гражданская правоспособность и гражданская дееспособность.

Охарактеризуйте себя как субъекта гражданских правоотношений.

Может ли 17 — летний Сергей потратить свою стипендию на покупку планшета без согласия родителей?

Может ли 17 — летний Сергей потратить свою стипендию на покупку планшета без согласия родителей?

Обоснуйте свой ответ, указав уровень его гражданской дееспособности.

Что такое человечность?

Что такое человечность?

В чём она проявляется?

В чём проявляются личностные и общественные потребности?

В чём проявляются личностные и общественные потребности?

СрочноооВ чём сущность и особенности гражданско — правовых отношений?

В чём сущность и особенности гражданско — правовых отношений?

Какие права граждан распространяются на несовершеннолетних : а) гражданские б) политические в)социально экономические г) культурные?

Какие права граждан распространяются на несовершеннолетних : а) гражданские б) политические в)социально экономические г) культурные.

В чём проявляется взаимозависимость стран и народов?

В чём проявляется взаимозависимость стран и народов.

Вы открыли страницу вопроса В чём проявляется Гражданская дееспособность несовершеннолетних?. Он относится к категории Обществознание. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Обществознание, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Почти у всех нас похожие потребности, но из — за различий во мнениях у каждого из нас еще есть и индивидуальные потребности.

Ну мне кажется что это будет А, но это не точно.

Новых людей, новые передачи, не хотелось бы продолжительной реклами.

Познавательные программы для детей в игровой форме.

Научная этика — это совокупность установленных и признанных научным сообществом норм поведения, правил морали научных работников, занятых в сфере научно — технологической и научно — педагогической деятельности.

Мама. Лишь одно только слово . А сколько в нем тепла и любви. Ведь для каждого "мама " это : опора, защита и друг! Сколько нежности , тепла отдает нам наша мама. Сколько радости и света день за днем приносит нам! Никогда я не забуду мамину забо..

Мама, мама дорогая! Ты единственная такая, Ты хорошая Ты красивая Ты всегда милая! ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ МАТЕРИ.

1 — 4 2 — 3 Ответ : 4, 3 P. S Введение фермерского хозяйства — это признак доиндустриального общ — ва.

Укаждого человека есть две родины : малая и большая. Малая — это город, улица, дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой тыявляешься. А еще есть общая родина всех людей — планета Земля. Родинунужно любить и защищ..

В 7 : 00 утра встаю. В7 : 03 делаю зарядку. В 7 : 20 завтракаю. В 7 : 35 повторяю уроки. В8 : 00 иду в школу. В 13 : 40 обедаю. С 14 : 15 до 17 : 25 делаю уроки В 18 : 00 ужинаю. В18 : 20 смотрю телевизор(свободное время) В 22 : 00 ложусь спат..

Урок обществознания в 9 классе по теме: «Гражданская дееспособность несовершеннолетних».

Урок обществознания в 9 классе по теме: «Гражданская дееспособность несовершеннолетних».

Цели урока: дать первоначальные представления о понятиях правоспособность и дееспособность.

Данный урок раскрывает основы гражданского права Российской Федерации. Изучение темы позволяет подросткам по-новому взглянуть на многие стороны своей жизни. Гражданские правоотношения регулируют не только крупномасштабные процессы, но и бытовые проблемы, как имущественные (покупка, получение услуг, открытие денежных вкладов, наследование, дарение и т. д.), так и неимущественные (причинение морального вреда, защита чести и достоинства, деловой репутации). Осознание этого факта помогает понять необходимость овладения правовой культурой, влияет на формирование ответственности подростков за свои поступки и обязательства, учит их юридически правильно защищать свои права.
Задачи урока:
Сформировать базовые знания в области гражданских правоотношений.
Развивать умение проводить правовой анализ социальной информации.
Создать условия для воспитания ответственности по отношению к принятым обязательствам; учить защищать свои права в сфере гражданских правоотношений.
Способствовать развитию следующих универсальных учебных действий: развитие морального и правового сознания; ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; самоконтроль и самооценивание; переработка и структурирование информации; анализ объектов с целью выделения существенных признаков, выбор оснований и критериев для сравнения; построение логической цепи рассуждений; учёт разных мнений, овладение средствами решения коммуникативных задач.

Основные понятия: Правоспособность. Дееспособность. Эмансипация.
Тип урока: открытие нового знания.

Ход урока
1.Организационный момент
2.Проверка домашнего задания
Задание.
Определите, какие из перечисленных юридических фактов порождают гражданские правоотношения (укажите их вид):

1. заключение брачного договора

2. заключение договора о поставке продукции

3. конфискация имущества

4. установление авторства

5. нарушение дисциплины труда

6. совершение покупки в магазине

7. публикация стихов в газете

8. признание права собственности на объект недвижимости

9. выпуск сборника популярных песен, куда вошла и песня молодого поэта-песенника
10. ссора и драка между соседями коммунальной квартиры.


3.
Актуализация знаний, общение темы и цели урока.
Права и свободы человека — это основа демократичного общества. В современном виде права человека — на жизнь, на труд и на отдых, на образование, на жилище и его неприкосновенность, на обеспечение в старости, на медицинское обслуживание; свобода слова; свобода совести; свобода собраний и демонстраций; право на забастовку и другие — записаны в различных международных документах, конституциях государств. В демократических государствах все граждане имеют равные права и свободы.
Между гражданином и государством устанавливаются гражданско-правовые отношения на основе правоспособности и дееспособности гражданина.
В ходе урока мы ответим на вопрос: какими же гражданскими правами обладают малолетние и несовершеннолетние граждане нашей страны?

4.Изучение нового материала
На уроке , посвященном правоотношениям и субъектам права, мы рассматривали правоспособность и дееспособность.
Для участия в правоотношениях их участники должны обладать двумя качествами: правоспособностью и дееспособностью.

Правоспособность — способность субъекта иметь права и обязанности. У физических лиц она возникает в момент рождения и заканчивается в момент смерти. У юридических лиц правоспособность возникает, как правило, с момента регистрации в государственном органе, а заканчивается с момента прекращения деятельности.

Дееспособность — способность реально осуществлять права и выполнять обязанности. Возникает, как правило, у физических лиц с момента достижения совершеннолетия (18 лет), при вступлении в брак — с момента регистрации брака.

Например, грудному младенцу можно подарить квартиру или машину. Данное имущество будет ему принадлежать, так как правоспособностью он наделен с рождения. Но распоряжаться этим имуществом — продать, сдать в аренду или заложить — он не сможет по причине соей недееспособности в этом возрасте. До 18 лет это будут делать его законные представители (чаще всего родители). И только после 18 лет он обретет полную дееспособность и сможет сам распоряжаться своим имуществом.

Важно то, что дееспособность осуществлять права и обязанности приобретается человеком постепенно. Что это значит? Согласно законам РФ, малолетние дети в возрасте от 6 до 14 лет имеют право самостоятельно купить хлеб, молоко, ластик, блокнот, книгу, мороженое, билеты в кино, оплатить проезд в метро и автобусе, а в 14 лет получить паспорт. Несовершеннолетние от 14 до 18 лет могут распоряжаться своим заработком, стипендией, вознаграждением.

У юридических лиц момент начала и прекращения правоспособности и дееспособности совпадают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *