Орган в компетенции которого принимать уголовные законы рф
Перейти к содержимому

Орган в компетенции которого принимать уголовные законы рф

  • автор:

Орган, в компетенции которого принимать уголовные законы РФ Верховный Суд Конституционный Суд Совет Федераций

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

решение вопроса

Связанных вопросов не найдено

  • Все категории
  • экономические 43,679
  • гуманитарные 33,657
  • юридические 17,917
  • школьный раздел 612,460
  • разное 16,911

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Орган в компетенции которого принимать уголовные законы рф

Статья 1. Прокуратура Российской Федерации

1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.

(в ред. Федерального закона от 09.11.2020 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 09.11.2020 N 367-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 22.12.2014 N 427-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 22.12.2014 N 427-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

надзор за исполнением законов судебными приставами;

(абзац введен Федеральным законом от 10.02.1999 N 31-ФЗ)

надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

О выявлении конституционно-правового смысла абз. 9 п. 2 ст. 1 см. Постановление КС РФ от 06.04.2023 N 15-П.

возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

(абзац введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее — суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции обеспечивает представительство и защиту интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах).

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 265-ФЗ)

4. Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.

5. Генеральная прокуратура Российской Федерации выпускает специальные издания.

2. Порядок принятия уголовного закона

Уголовный закон России представляет собой нормативный акт федерального значения, принимаемый в установленном Конституцией РФ порядке. Федеральный характер уголовного закона заключается в том, что он принимается только органом законодательной власти России (ст. 71 Конституции РФ) и распространяет свое действие на всю территорию Российской Федерации. Исключением в этом отношении являлось, например, по УК 1960 г. действие гл. 11 «Преступления, составляющие пережитки местных обычаев». В ст. 236 УК, определявшей пределы действия данной главы, предусматривалось, что ее действие распространяется на те автономные республики, автономные области и другие местности РСФСР, где общественно опасные деяния, перечисленные в гл. 11, являются пережитками местных обычаев.

Согласно ч. 1 ст. 15 Конституции законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ. Все законы Конституция подразделяет на федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов Федерации. Уголовные законы, как правило, не носят конституционного характера. Исключением в этом отношении являются конституционные положения уголовно-правового характера об условиях допустимости применения смертной казни в качестве уголовного наказания (ст. 20 Конституции), о недопустимости повторного осуждения за одно и то же преступление (ст. 50), об освобождении от обязанности свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников (ст. 51) и др.

Право законодательной инициативы о принятии уголовного закона, как и всякого другого федерального закона, принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения. Законопроекты вносятся в Государственную Думу Федерального Собрания РФ; те из них, которые предусматривают расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации (ст. 104 Конституции). Согласно ст. 105 Конституции РФ федеральные уголовные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа ее депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией. Принятые Государственной Думой законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

Уголовный закон, как и всякий федеральный закон, считается одобренным Советом Федерации Федерального Собрания РФ, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения уголовного закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего уголовный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации уголовный закон (как и иной федеральный закон) считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Как установлено в ст. 107 Конституции, принятый уголовный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Президент в течение четырнадцати дней подписывает закон и обнародует его. Если Президент в течение четырнадцати дней с момента поступления закона отклоняет его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией РФ порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении уголовный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение семи дней и обнародованию.

Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ (ст. 108). Они могут содержать и нормы уголовного права. Такой закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию (ст. 108 Конституции). Принятые в установленном Конституцией РФ порядке федеральные конституционные законы не могут возвращаться в Государственную Думу и Совет Федерации для повторного рассмотрения с возражениями Президента РФ.

Международные договоры Российской Федерации и иные международно-правовые акты (конвенции, пакты и др.), если в них содержатся нормы уголовного права, подлежат ратификации (как, впрочем, и другие договоры и акты) Государственной Думой путем принятия федерального закона о ратификации соответствующего договора, соглашения, конвенции и т.п. Согласно п. «г» ст. 106 Конституции РФ федеральные законы, принятые Государственной Думой по вопросам ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации.

Ответы к тесту: Уголовные законы РФ

Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!

Тестовый вопрос: Что не указывается в решении комиссии по трудовым спорам?

Выберите правильный ответ:

[неверно] существо решения и его обоснование (со ссылкой на закон, иной нормативный правовой акт);

[неверно] даты обращения в комиссию и рассмотрения спора, существо спора;

[неверно] результаты голосования;

[ верно ] верных вариантов ответов нет.

Тестовый вопрос: В течение скольких дней решение комиссии по трудовым спорам может быть обжаловано работником или работодателем в суде со дня вручения ему копии решения комиссии?

Выберите правильный ответ:

[неверно] в течение пяти дней;

[неверно] в течение семи дней;

[ верно ] в течение десяти дней;

[неверно] данный вопрос законом не урегулирован.

Тестовый вопрос: В течение скольких дней работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права?

Выберите правильный ответ:

[неверно] течение двух месяцев;

[ верно ] течение трех месяцев;

[неверно] течение пяти месяцев;

[неверно] данный вопрос законом не урегулирован.

Тестовый вопрос: Дайте определение понятию «коллективный трудовой спор»

Выберите правильный ответ:

[неверно] это неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труд, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров;

[ верно ] это неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов;

[неверно] это спор между работодателями по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров;

[неверно] нет правильного варианта ответа.

Тестовый вопрос: Когда собрание сотрудников считается правомочным?

Выберите правильный ответ:

[неверно] если на нем присутствует менее половины работников;

[неверно] если на нем присутствует все работники;

[ верно ] если на нем присутствует более половины работников;

[неверно] данный вопрос законом не урегулирован.

Тестовый вопрос: В какой срок со дня начала коллективного трудового спора создается примирительная комиссия?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] в срок до трех рабочих дней;

[неверно] в срок до пяти рабочих дней;

[неверно] в срок до десяти рабочих дней;

[неверно] данный вопрос законно не урегулирован.

Тестовый вопрос: В какой срок осуществляется рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника?

Выберите правильный ответ:

[неверно] в срок до пяти рабочих дней со дня его приглашения;

[ верно ] в срок до семи рабочих дней со дня его приглашения;

[неверно] в срок до десяти рабочих дней со дня его приглашения;

[неверно] данный вопрос законно не урегулирован.

Тестовый вопрос: В течение какого времени работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, со дня обнаружения причиненного ущерба?

Выберите правильный ответ:

[неверно] в течение двух месяцев;

[ верно ] в течение одного года;

[неверно] в течение трех лет;

[неверно] верных ответов нет.

Тестовый вопрос: Действующее уголовное право РФ …

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Кодифицированное

Тестовый вопрос: Источник уголовного права

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Уголовный кодекс

[неверно] Постановление Пленума Верховного Суда РФ

[неверно] Конституция Российской Федерации

Тестовый вопрос: Орган, в компетенции которого принимать уголовные законы РФ

Выберите правильный ответ:

[неверно] Конституционный Суд

[ верно ] Государственная Дума

[неверно] Совет Федераций

[неверно] Верховный Суд

Тестовый вопрос: Правоприменительным актом является:

Выберите правильный ответ:

[неверно] Уголовно-правовая норма

[ верно ] Акт амнистии

Тестовый вопрос: Функции уголовного права:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Охранительная, регулятивная, превентивная

[неверно] Регулятивная, хозяйственная, превентивная

[неверно] Охранительная, хозяйственная, превентивная

[неверно] Регулятивная, административная, хозяйственная

[неверно] Нормы международного права имеют приоритет перед нормами российского уголовного права.

Тестовый вопрос: Да

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Нет

Тестовый вопрос: Понятие «уголовное право» включает в себя

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Уголовное законодательство

[неверно] Уголовно-исполнительное законодательство

[неверно] Уголовно-процессуальное законодательство

[ верно ] Учебную дисциплину, которая представляет собой систему знаний об уголовном законодательстве

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *