Виды экологического контроля:
Государственный – самый эффективный, сложный важный. Ст. 65 – осуществляется ФОИВ РФ и ОИВ субъектов. Существуют специальные положения Правительства, которые регулируют более специфические, отраслевые виды экологического контроля. Перечень объектов должен быть сформулирован Правительством РФ. Такие постановления существуют. Ст. 66: вводится такая должностная единица как государственный инспектор в области охраны ОС. Этот инспектор наделён следующими правами: посещать в целях проверки любые объекты всех форм собственности; знакомиться с необходимыми документами; обязан наблюдать соблюдение нормативов, стандартов и технических регламентов; вправе проверять работу очистных сооружений; проверять деятельность предприятия в целом; вправе предъявлять требования и предписания об устранении; вправе привлекать виновного к административной ответственности. Гораздо более подробно статус такого инспектора в ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Установлен порядок проведения проверок. Все проверки делятся на плановые (3 года, для источников повышенной опасности – 2 года) и внеплановые – могут проводиться по различным основаниям. При внеплановой проверки проверяемый должен быть минимум за 2 недели. Проверки могут быть фактическими, а могут быть письменными. Достаточно подробно урегулирован порядок проведения этих проверок; проверяемый всегда может присутствовать при проверке.
При широчайшем объёме правомочий, инспекторам могут стать известны некоторые виды информации, которые не находятся в открытом доступе. Он обязан сохранять в тайне эти сведение.
Есть противоречия: Закон Об охране ОС не предусматривает муниципального экологического контроля, 131-ФЗ тоже не предусматривает таких полномочий. Муниципальный контроль не является экологическим в соответствии с положениями существующего законодательства.
Производственный (ст. 67). Кроме того, существуют два специальных стандарта. На любом предприятии создаётся специальная служба – экологическая служба. Количество специалистов, которое в него входит – индивидуально. Контроль осуществляется работниками самого предприятия. Если экологические требования не соблюдается, то экологическая служба должна проинформировать об этом руководство; если руководство не реагирует, то служба должна обратиться к государственному экологическому инспектору. Производственный контроль динамично развивается. Помимо специалистов на предприятиях, создаются ещё и специальные лаборатории. Производственный экологический контроль собственно является содержанием понятия экологический менеджмент.
Общественный экологический контроль (ст. 68). Реализуется самим гражданами индивидуально или общественными объединениями в области охраны окружающей среды. Нужно понимать, что здесь всё зависит от активности жизненной позиции гражданина.
Принцип многообразия форм экологического контроля создан, чтобы наиболее всестороннее и полно выявлялись нарушение в сфере охраны окружающей среды.
+Деятельность СПб в области экологического контроля. Раньше был принят специальный закон, сейчас от его действия отказались. Результатом введения этого закона появилось новое явление: введение экологического паспорта – информационно-аналитического программного комплекса о состоянии окружающей среды на территории СПб. Это экологический паспорт способствует реализации общественного экологического контроля.
Статья 29. Виды экологического контроля в области охраны окружающей среды
1. В округе осуществляется государственный, производственный, муниципальный и общественный экологический контроль.
2. Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляют органы исполнительной власти округа на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. Перечень должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль (окружных государственных инспекторов в области охраны окружающей среды) устанавливается постановлением Главы Администрации округа.
3. Производственный экологический контроль осуществляется организациями, учреждениями. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль.
4. Общественный экологический контроль осуществляется общественными иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с действующим законодательством.
Информация об изменениях:
6. Запрещается совмещение функций государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) и функций хозяйственного использования природных ресурсов.
<< Глава IX. Экологический контроль в области охраны окружающей среды (ст. 29) |
Глава X. >> Ответственность и возмещение вреда за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды (ст.ст. 30-34) |
Содержание Закон Агинского Бурятского автономного округа от 1 ноября 2002 г. N 293-ЗАО "Об охране окружающей среды" (с изменениями. |
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Какие существуют виды экологического контроля
1.3. Эк о л о гический к о нтр о ль. Виды э к олог и чес к ого к о нтр о ля
Закон о б охране окр у ж ающей среды определяет контроль в области охран ы окружаю щ ей среды (экологический контрол ь ) как систему ме р , направленн у ю на предотвращени е , выявление и пресечение нар у шений законодательства в области охраны окр у ж ающей сред ы , обеспечение соблюдения с у бъектами хозяйственной и иной деятельности требовани й , в том числе нормативов и нормативных док у ментов, в области охраны окр у ж ающей сред ы .
Таким образо м , экологический контроль — это деятельность гос у дарственных органо в , органов местного само у правлени я , хозяйств у ющих с у бъекто в , общественных объединений и граждан по соблюдению экологических норм и правил.
Экологический контроль проводится в целях обеспечения органами гос у дарственной власти Российской Федераци и , органами гос у дарственной власти с у бъектов Российской Федераци и , органами местного само у правлени я , юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окр у ж ающей сред ы , соблюдения требовани й , в том числе нормативов и нормативных док у ментов, в области охраны окр у ж ающей сред ы , а также обеспечения экологической безопасност и .
Необходимым элементом организации работы по экологическому контролю является определение основных объектов контроля. По действ у ющему законодательств у , к ним относятся в частност и :
— сырье, материал ы , реагент ы , препарат ы ;
— природные рес у рс ы , использ у емые на производств е ;
— источники образования отходо в , в том числе производств а , цеха, у частк и , технологические процессы и отдел ь ные технологические стадии;
— источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный возд у х ;
— источники сбросов загрязняющих веществ в окр у ж ающ у ю природн у ю сред у ;
— источники сбросов загрязняющих веществ в системы канализации и сети водоотведени я ;
— источники физических воздействи й ;
— системы очистки сточных вод и размещения отходов очистк и ;
— системы очистки отходящих газов и размещения отходов очистк и ;
— склады и хранилища сырья, материалов, реагентов;
— системы повторного и оборотного водоснабжени я ;
— системы рециклирования сырья, реагентов и материалов;
— системы размещения и удаления отходов;
— объекты окр у ж ающей среды в пределах промышленной площадк и , территории (акватори и ), где ос у ществляется природопол ь зовани е , санитарн о — защитной зоны, зоны влияния предприяти я ;
— готовая прод у кци я ;
— системы для локализации и ликвидации последствий техногенных аварий и иных непредвиденных сит у аций, приводящих к отрицательным воздействиям на окр у ж ающ у ю сред у , а также для пред у преждения таких сит у аций и аварий.
В Российской Федерации ос у ществляется гос у дарственны й , производственны й , м у ниципальный и общественный контроль в области охраны окр у ж ающей сред ы .
Государственный экологический контроль ос у ществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти с у бъектов Российской Федераци и .
Порядок ос у ществления гос у дарственного экологического контроля у станавливается Правительством Российской Федераци и .
В сл у чае, если при строительств е , реконстр у кци и , капитальном ремонте объектов капитального строительства пред у смотрено ос у ществление гос у дарственного строител ь ного надзора, гос у дарственный контроль в области охраны окр у ж ающей среды ос у ществляется в рамках гос у дарственного строител ь ного надзора органами исполнительной власти, у полномоченными на ос у ществление гос у дарственного строител ь ного надзора, в соответствии с законодательством о градостроител ь ной деятельности (Федеральный закон от 18.12.2006 N 232 — Ф З ).
Перечень объектов, подлежащих федеральному гос у дарственному экологическому контролю, определяется Правительством Российской Федераци и .
Органы исполнительной власти с у бъектов Российской Федерации ос у ществляют гос у дарственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельност и , подлежащих гос у дарственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному гос у дарственному экологическому контролю.
Перечень должностных лиц федерального органа исполнительной власти, ос у ществляющих федеральный гос у дарственный экологический контроль (федеральных гос у дарственных инспекторов в области охраны окр у ж ающей сред ы ), определяется Правительством Российской Федераци и .
Перечень должностных лиц органов гос у дарственной власти с у бъектов Российской Федераци и , ос у ществляющих гос у дарственный экологический контроль (гос у дарственных инспекторов в области охраны окр у ж ающей среды с у бъектов Российской Федераци и ), определяется в соответствии с законодательством с у бъектов Российской Федераци и .
Запрещается совмещение ф у нкций гос у дарственного контроля в области охраны окр у ж ающей среды и ф у нкций хозяйственного использования природных рес у рсов.
Производственный экологический контроль ос у ществляется в целя х :
— обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окр у ж ающей сред ы , рациональному использованию и восстановлению природных рес у рсов,
— соблюдения требований в области охраны окр у ж ающей сред ы , у становленных законодательством в области охраны окр у ж ающей сред ы .
С у бъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лица х , ответственных за проведение производственного экологического контроля, о б организации экологических сл у ж б на объектах хозяйственной и иной деятельност и , а также рез у льтаты производственного экологического контроля в соответств у ющий орган исполнительной власти, ос у ществляющий гос у дарственный экологический контроль (Федеральный закон о т 31.12.2005 N 199 -Ф З ).
Целями общественного экологического контроля являютс я :
— реализация права каждого на благоприятн у ю окр у ж ающ у ю сред у ,
— предотвращение нар у шения законодательства в области охраны окр у ж ающей сред ы .
Общественный контроль ос у ществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их у ста в ам и , а также гражданами в соответствии с законодательство м .
Рез у льтаты общественного экологического контроля, представленные в органы гос у дарственной власти Российской Федераци и , органы гос у дарственной власти с у бъектов Российской Федераци и , органы местного само у правлени я , подлежат обязательному рассмотрению в порядке, у становленном законодательство м .
Государственный учет объекто в , оказываю щ их негативное воздействие на окружаю щ ую среду , ос у ществляется в целях гос у дарственного рег у лирования природоохранной деятельност и , а также тек у щего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окр у ж ающ у ю сред у . Порядок у чета у станавливается законодательство м .
Объект ы , оказывающие негативное воздействие на окр у ж ающ у ю сред у , и данные о б их воздействии на окр у ж ающ у ю среду подлежат государственному статистическому учету.
Какие существуют виды экологического контроля
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Государственный экологический контроль (надзор) осуществляется посредством:
федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого на объектах, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности), в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и подразделением федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности на объектах, подведомственных указанному федеральному органу исполнительной власти;
регионального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Предметом государственного экологического контроля (надзора) являются:
1) для федерального государственного экологического контроля (надзора):
соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Федеральным законом от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральным законом от 19 июля 1997 года N 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», Федеральным законом от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также лицензионных требований к деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности в отношении:
следующих водных объектов и территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос:
поверхностных водных объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
водных объектов или их частей, находящихся на землях обороны и безопасности, а также используемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства и для обеспечения федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд;
особо охраняемых водных объектов либо водных объектов, расположенных полностью или частично в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения;
водных объектов или их частей, объявленных рыбохозяйственными заповедными зонами;
водных объектов, являющихся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб;
водных объектов, по которым проходит Государственная граница Российской Федерации;
водных объектов или их частей для нужд городов с численностью населения 100 тысяч человек и более, а также для нужд предприятий и других организаций, производящих забор воды или сброс сточных вод в объеме более 15 миллионов кубических метров в год;
внутренних морских вод Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации, исключительной экономической зоны Российской Федерации, континентального шельфа Российской Федерации, российской части (российского сектора) Каспийского моря;
производственных объектов (здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования), расположенных:
в границах особо охраняемой природной территории федерального значения;
в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, за исключением случаев, если объекты расположены в границах особо охраняемой природной территории регионального или местного значения;
в границах водно-болотного угодья международного значения, особо ценного водно-болотного угодья;
в границах зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия и (или) объектов всемирного природного наследия, включенных в Список всемирного наследия;
производственных объектов, используемых в целях обеспечения космической деятельности, обороны страны и безопасности государства;
производственных объектов, являющихся:
пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктами хранения, хранилищами радиоактивных отходов, пунктами захоронения радиоактивных отходов;
морскими портами, в том числе в границах которых осуществляется деятельность по перевалке, дроблению и сортировке угля;
объектами трубопроводного транспорта, предназначенными для транспортировки газа, нефти, газового конденсата и продуктов переработки нефти и газа (магистральные и межпромысловые трубопроводы);
объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта;
объектами, на которых осуществляется деятельность по хранению и (или) уничтожению химического оружия;
производственных объектов, на которых эксплуатируются:
ядерные установки, в том числе атомные станции, установки по добыче и переработке урановых руд, за исключением исследовательских ядерных установок нулевой мощности, космических и летательных аппаратов;
радиационные источники, за исключением радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности, при условии наличия на объектах источников выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду;
производственных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4.2 настоящего Федерального закона, относящихся:
к объектам I категории;
к объектам II категории, на которые выдано комплексное экологическое разрешение;
производственных объектов, соответствующих критериям, определенным Правительством Российской Федерации с учетом:
вида хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасли, части отрасли, производства);
классификации промышленных объектов и производств;
соблюдения изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
2) для регионального государственного экологического контроля (надзора):
соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал», Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании».
3. В положении о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре) указываются в том числе перечень разрешительных документов, содержащих обязательные требования, наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора), а также виды продукции, являющиеся объектами федерального государственного экологического контроля (надзора).
В положении о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) указываются в том числе перечень разрешительных документов, содержащий обязательные требования, наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного экологического контроля (надзора), а также виды продукции, являющиеся объектами регионального государственного экологического контроля (надзора).
4. При осуществлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому контролю (надзору), в отношении всех таких объектов и таких юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществляется федеральный государственный экологический контроль (надзор).
5. Организация и осуществление государственного экологического контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Организация и осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, регулируются нормативным правовым актом указанного федерального органа исполнительной власти, изданным по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.
6. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
7. Если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, обеспечение соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства обеспечивается посредством осуществления экспертизы проектной документации и государственного строительного надзора в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (за исключением случаев, указанных в пункте 8 настоящей статьи).
8. В отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляются во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, и при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, федеральный государственный экологический контроль (надзор) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого на объектах, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности).
9. При осуществлении федерального государственного экологического контроля (надзора) в отношении объектов, указанных в пункте 8 настоящей статьи:
1) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся;
2) контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, в том числе на основании программы проверок.
10. Программа проверок формируется органом, осуществляющим федеральный государственный экологический контроль (надзор), на основании поступившего извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направляемого застройщиком или техническим заказчиком в орган, осуществляющий федеральный государственный экологический контроль (надзор), не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 9 настоящей статьи.
11. Порядок формирования и изменения программы проверок устанавливается положением о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре).
12. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства проводится контрольное (надзорное) мероприятие в целях оценки возможности выдачи заключения органа федерального государственного экологического надзора в отношении объекта капитального строительства, указанного в пункте 9 настоящей статьи. В случае отсутствия нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выдается заключение органа, осуществляющего федеральный государственный экологический контроль (надзор), предусмотренное пунктом 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.