98-20.Какие крепежные приспособления допускается применять для крепления груза на транспортном средстве?
Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» — отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» — выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.
На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.
«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.
В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.
- Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
- Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
- Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
- Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.
Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты. Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.
На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.
Какие крепежные приспособления допускается применять для крепления груза на транспортном средстве?
Распорные (деревянные устройства, бруски, упоры). Фрикционные средства крепления (противоскользящие маты). Завязанные узлом крепежные ремни, цепи, тросы..
Кто осуществляет крепление груза на транспортном средстве?
Что важно: несмотря на то, что, по российскому законодательству, погрузка (а в перечень погрузочных работ входит и крепление груза в транспортном средстве) осуществляется грузоотправителем, именно перевозчик должен утвердить схему размещения и крепления грузов.
Когда нельзя использовать крепежный ремень?
трещины или разрывы в волокнах ремня, превышающие 10% поперечного сечения ремня; порезы, насечки и волоконные трещины; повреждение шва; тепловая деформация.
Какие средства применяются для фиксации груза в кузове автомобиля?
Грузы, перевозимые транспортными средствами, закрепляются в кузове согласно схеме размещения и крепления грузов, независимо от расстояния перевозки. Средства крепления грузов подразделяются на: прижимные (ремни, цепи, тросы); растяжные (ремни, тросы);
Кто должен закреплять груз?
§ 1. Погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка грузов должны производиться грузоотправителем, а разгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий — грузополучателем.
Какие дополнительные приспособления используются для надёжного крепления груза?
Для этих целей широко используются следующие средства крепления груза:Стяжные ремни (кольцевые и крюковые);Талрепы цепные с храповиком;Цепи крепежные с крюками на концах;Различного рода комплектующие для изготовления стяжных ремней нестандартной длины.
Какие крепежные приспособления допускается применять для крепления груза на транспортном средстве? Ответы пользователей
Какие крепежные приспособления допускается применять для крепления груза на транспортном средстве? · Ремень совместно с тросом · Завязанные узлом крепежные ремни.
Размещение и крепление грузов в кузове транспортного средства, в контейнере . Не допускается для перевозки грузов использовать кузова, имеющие:.
Технология крепежа груза осуществляется при помощи приспособлений для . При размещении грузов в кузове транспортного средства или в контейнере допускаются .
Ремни стяжные (крепежные ремни) изготавливают в соответствии с требованиями . Наибольшее распространение получил способ крепления груза стяжными ремнями, .
Однако, поскольку эта норма является диспозитивной, она применяется лишь в том . не повреждает груз и надежно закрепляет его на транспортном средстве, .
Крепление груза, перед погрузкой необходимо убедиться в целостности . обязан проверять исправность крепежных приспособлений на транспортном средстве после .
Крепление грузов — способы и приспособления Транспортные компании . в кузове транспортного средства или в контейнере допускаются зазоры до .
транспортного средства, порядок размещения и способы крепления груза в соответствии с требованиями к . Допускается применение подкладок из осины, ольхи,
крепление, а также фиксация груза на транспортном средстве,. ▫ правильное применение погрузочных тележек, кранов и т.д. Несоблюдение этих предписаний может .
Какие крепежные приспособления допускается применять для крепления груза на транспортном средстве
Обеспечение безопасных условий перевозок грузов
33. Разрешенная максимальная масса транспортного средства и осевая нагрузка не должны превышать предельных значений, указанных в паспорте транспортного средства.
34. При размещении груза на транспортном средстве должны соблюдаться значения весовых и габаритных параметров, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 <1>, а также обеспечиваться условия равномерного распределения массы груза по всей площади платформы или кузова транспортного средства, контейнера.
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2407; 2012, N 10, ст. 1223.
35. При размещении груза на транспортных средствах и в контейнерах необходимо исключить повреждения груза, тары и упаковки, транспортных средств и контейнеров.
36. При размещении груза учитываются следующие требования:
более крупные и тяжелые грузы размещаются в нижней части и ближе к продольной оси симметрии платформы или кузова транспортного средства, контейнера с учетом установления центра тяжести как можно ниже над настилом платформы (кузова) и в середине длины платформы (кузова);
однородные штучные грузы в кузове транспортного средства, в контейнере необходимо штабелировать с соблюдением одинакового количества ярусов и обеспечением надежного крепления верхнего яруса штабеля;
грузы с меньшей объемной массой размещаются на грузы с большой объемной массой;
свободное пространство, зазоры между штабелями груза и стенками кузова заполняются при помощи прокладок, надувных емкостей и других устройств.
37. При погрузке и размещении на транспортных средствах длинномерных грузов разных размеров, разной длины и толщины следует подбирать их одинаковые габариты в каждом отдельном ряду, более длинные грузы размещать в нижних рядах.
38. При размещении грузов в кузове транспортного средства или в контейнере допускаются зазоры до 15 см между частями груза, между грузом и боковыми бортами либо боковыми стенками кузова (контейнера), между грузом и задним бортом либо дверью кузова транспортного средства, контейнера.
39. Размещение и крепление грузов в кузове транспортного средства, в контейнере производятся согласно схеме размещения и крепления грузов, применяемой к конкретному типу (модели) транспортного средства, контейнера с учетом технических условий транспортировки продукции, входящей в состав груза, предъявленной для перевозки (далее — схема размещения и крепления грузов), которая утверждается в соответствии с настоящими Правилами.
Схема размещения и крепления грузов утверждается для каждой перевозки субъектом транспортной деятельности. Для сборных грузов схема размещения и крепления грузов утверждается для каждой партии, содержащей сборный груз.
Схема размещения и крепления грузов должна содержать:
графическое изображение позиции (позиций) размещаемого(ых) груза (грузов) в кузове автомобильного транспортного средства;
графическое изображение мест крепления груза (грузов) с указанием типов средств крепления груза (грузов) и их рабочих нагрузок.
(п. 39 в ред. Приказа Минтранса России от 10.03.2016 N 53)
(см. текст в предыдущей редакции)
40. Погрузка груза на транспортное средство должна проводиться в соответствии со схемой размещения и крепления грузов с соблюдением следующих требований:
перед погрузкой настил бортовой платформы, опорные поверхности груза должны быть очищены от снега, льда и иных загрязнений, снижающих поверхностное трение;
не допускается превышение предельной нагрузки на ось (оси) транспортного средства, вызванное изменением распределения массы груза при его частичной выгрузке (для сборных грузов).
При перевозках грузов навалом и насыпью (грунт, глина, гравий, песчаногравийная смесь и др.) грузоотправитель при погрузке должен равномерно размещать их в кузове автомобиля с таким расчетом, чтобы груз не выступал за верхние кромки открытого кузова. Во избежание выпадения груза из кузова во время движения автомобиля субъект транспортной деятельности должен дооборудовать кузов средством укрытия.
(п. 40 в ред. Приказа Минтранса России от 10.03.2016 N 53)
(см. текст в предыдущей редакции)
41. При перевозках жидких грузов в автоцистернах или контейнерах-цистернах субъект транспортной деятельности обязан соблюдать требования изготовителей цистерн по их заполнению.
42. Не допускается для перевозки грузов использовать кузова, имеющие:
повреждения настила пола и бортов;
неисправные стойки, петли и рукоятки запорных устройств;
внешние и внутренние повреждения, разрывы, перекосы кузова, а также тента бортовой платформы.
43. При определении способов крепления груза учитываются следующие силы, действующие на груз во время движения транспортного средства:
продольные горизонтальные инерционные силы, возникающие в процессе торможения транспортного средства;
поперечные горизонтальные силы, возникающие при движении транспортного средства на поворотах и на закруглениях дороги;
вертикальные силы, возникающие при колебаниях движущегося транспортного средства;
сила трения (сила, действующая за счет трения между грузом и прилегающих поверхностей при движении груза);
сила тяжести (вес груза).
Величины сил, действующих на груз, должны компенсировать:
силу, равную 0,8 веса груза, в направлении вперед (продольном горизонтальном по ходу движения транспортного средства);
силу, равную 0,5 веса груза, в обратном направлении движения и в стороны (влево, вправо) по ходу движения транспортного средства.
Сила трения определяется с учетом коэффициента трения, а сила тяжести — с учетом ускорения свободного падения.
44. Грузы, перевозимые транспортными средствами, закрепляются в кузове согласно схеме размещения и крепления грузов, независимо от расстояния перевозки.
Средства крепления грузов подразделяются на:
прижимные (ремни, цепи, тросы);
растяжные (ремни, тросы);
распорные (деревянные устройства, бруски, упоры);
фрикционные (противоскользящие маты).
Перед погрузкой субъектом транспортной деятельности проводится визуальный контроль состояния средств крепления.
Выбор средств и соответствующих им способов крепления грузов осуществляется на основании схемы размещения и крепления грузов.
Расчет количества прижимных средств крепления грузов и рабочей нагрузки на средства крепления осуществляется согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
Бортовые платформы, грузовые площадки для размещения груза, кузова оборудуются приспособлениями для увязки и крепления груза.
Средства крепления, которые предотвращают движение груза, должны находиться максимально близко к полу кузова транспортного средства, и угол между средством крепления и поверхностью пола кузова (платформы) должен составлять не более 60°.
Для устойчивости груза необходимо использовать не менее двух крепежных ремней при креплении к платформе и двух пар крепежных ремней при креплении растяжками в продольном и поперечном направлениях относительно платформы транспортного средства.
Уполномоченное субъектом транспортной деятельности лицо осуществляет контроль за размещением и креплением грузов согласно схеме размещения и крепления груза.
(п. 44 в ред. Приказа Минтранса России от 10.03.2016 N 53)
(см. текст в предыдущей редакции)
45. Для крепления груза не применяются:
совместно различные средства крепления (ремень с тросом, ремень с цепью и другие);
механические вспомогательные средства (штанги, рычаги, монтировки и другие средства, не предназначенные для крепления груза);
завязанные узлом крепежные ремни, цепи, тросы.
46. Крепежные ремни, цепи, тросы необходимо защищать от выступающих поверхностей груза в целях исключения механических повреждений посредством защитных приспособлений — уголков, подкладок и других приспособлений.
Таблички с маркировкой крепежных ремней, тросов и цепей не должны иметь повреждений, на них должны быть четкие маркировочные надписи.
47. Крепежные ремни запрещается применять в следующих случаях:
при образовании разрывов, поперечных трещин или надрезов, расслоений, значительных очагов коррозии металлических частей, повреждении зажимных или соединительных элементов;
при повреждении несущих швов;
при отсутствии маркировки крепежного ремня.
48. Крепежные тросы запрещается применять в следующих случаях:
при износе троса, когда его номинальный диаметр уменьшен более чем на 10%;
при сплющиваниях, когда трос сдавлен более чем на 15% или он имеет острый кант.
49. Крепежные цепи запрещается применять в следующих случаях:
при уменьшении толщины звеньев в любом месте более чем на 10% номинальной толщины;
при удлинении звена посредством любой деформации более чем на 5%;
50. Водитель обязан проверять исправность крепежных приспособлений на транспортном средстве после приведения их в рабочее состояние, а также во время перевозки груза.
51 — 60. Утратили силу. — Приказ Минтранса России от 12.01.2018 N 10.
(см. текст в предыдущей редакции)
60.1. Безопасность перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении обеспечивается соблюдением следующих специальных требований:
осуществление перевозки веществ и изделий, которые допускаются к перевозке только с соблюдением предписанных в приложениях A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов <1> (далее — ДОПОГ) условий. Перечень опасных грузов приведен в главе 3.2 ДОПОГ;
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 508).
осуществление перевозки транспортными средствами, отвечающими требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» <1> и раздела 9 ДОПОГ. В случаях, предусмотренных ДОПОГ, соответствие конструкции транспортных средств подтверждается свидетельством о допуске транспортного средства к перевозке некоторых опасных грузов;
<1> Утвержден решением Комиссии Таможенного союза 9 декабря 2011 г.
осуществление перевозки опасных грузов в упаковках, навалом/насыпью и в цистернах с соблюдением требований к погрузке, разгрузке и условий перевозки, предусмотренных разделом 7 ДОПОГ;
осуществление перевозки опасных грузов с использованием упаковки, отвечающей требованиям раздела 6 ДОПОГ, а также имеющей маркировку в соответствии с разделом 5 ДОПОГ;
осуществление перевозки при наличии оборудования и документации, предусмотренных разделом 8 ДОПОГ, а также при соблюдении условий перевозки, предусмотренных настоящим разделом;
осуществление перевозки опасных грузов в цистернах, отвечающих требованиям глав 4.2 — 4.5 и 6.7 — 6.10 Приложения А к ДОПОГ.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 01.03.2018 N 76)
(п. 60.1 введен Приказом Минтранса России от 05.09.2016 N 262)
60.2. Специальные требования к перевозке опасных грузов не применяются в случаях и при соблюдении условий, предусмотренных разделом 1.1.3 ДОПОГ.
(п. 60.2 введен Приказом Минтранса России от 05.09.2016 N 262)
60.3. При осуществлении перевозки опасных грузов субъектом транспортной деятельности должны соблюдаться меры предосторожности, предусмотренные в главе 1.10 ДОПОГ.
Перевозка грузов, относящихся согласно ДОПОГ к грузам повышенной опасности, осуществляется по специальным разрешениям, предусмотренным законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности <1>.
(п. 60.3 введен Приказом Минтранса России от 05.09.2016 N 262)
<1> Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2016, N 1, ст. 74).
Как правильно закреплять груз. Средства крепления груза.
Как правильно размещать и закреплять груз в кузове фуры
При перевозке различных видов грузов автомобильным транспортом необходимо соблюдать правила грузоперевозки. От добросовестности и профессионализма грузоперевозчиков зависит не только сохранность перевозимых предметов, но и жизни участников дорожного движения. Чтобы обезопасить самих себя и других, следует выполнять правила размещения и крепления груза в кузове грузового автомобиля.
Существуют условия, дающие надежность крепления груза в кузове полуприцепа. Их соблюдение позволяет технически грамотно провести работу по фиксации продукции в грузовом отсеке без боязни повреждения товара на всем пути следования ТС.
Способы крепления груза в кузове грузового автомобиля
- Крепление груза прижимом — крепление грузов, связанное с действием сил за счет увеличения трения между транспортной платформой и грузом. Применяются в основном регулируемые тканные ремни и противоскользящие коврики. Принцип крепления состоит в том, что через установленный на платформу груз перекидываются прижимные ремни и закрепляются за края борта с натяжкой. Этот способ достаточно распространен, однако, он не может являться основным, так как не обеспечивает надлежащей безопасности, да и ремней требуется довольно много для обеспечения даже небольшой силы трения.
- Крепление груза растяжками — при помощи ремней, найтов, цепей, тросов, проволоки и т. д. Способ помогает избежать сдвижки или опрокидывания груза. Этот способ требует меньшего количества ремней, однако, лучшего их качества по сравнению с предыдущим методом. Этот метод более безопасен, так как ремни, закрепленные за металлические скобы, надежно фиксируют груз, не позволяя ему сдвигаться. Всего в креплении участвует четыре ремня, прикрепляемых к грузу по углам, и столько же крепежных скоб.
- Крепление груза блокированием — крепление грузов, связанное с формой груза, при помощи контакта с поверхностью, например, укладка у твердых стен, заполнение пустых пространств или использование амортизационного материала. Этот метод тоже является достаточно безопасным, основан он на том, что грузы помещаются вплотную к другим грузам, бортам автомобиля или специальным деревянным конструкциям, которые в свою очередь упираются в борта. Такой способ исключает движение предметов по горизонтали, однако не спасает груз от подпрыгивания. Применяется в основном при разно-размерном грузе в одном ТС или при хорошо оборудованном транспортном средстве (наличие распорных устройств, колодок, подушек и т.п.
Требования к креплениям перевозимых грузов на грузовом автотранспорте предъявляются самые строгие. Технология крепежа груза осуществляется при помощи приспособлений для обвязки и фиксации, размещенных в кузове грузового полуприцепа. Обычно, это трос или канат, прижимные ремни и т.п. Также важно наличие нескользящих матов для исключения трений. Груз в грузовом автомобиле закрепляют несколькими способами. Какой способ увязки и средство крепления груза использовать, напрямую зависит от того, что перевозится в кузове грузового автомобиля.
Крепление груза вспомогательными средствами:
- Щиты, поддоны;
- Ремни, тросы;
- Цепи, сетки;
- Воздушные пневмооболочки;
- Деревянные бруски и колодки;
- Стойки, штанги, распорки, планки и т.п.
Каждый из нас понимает, что незакрепленный груз при транспортировке может смещаться, падать и переворачиваться. Так же незафиксированный и незакреплённый груз может выпасть на дорогу. Такой сценарий может привести к серьёзному ДТП. В последствии такой груз будет повреждён, появится брак, что повлёчёт за собой финансовый ущерб. Поэтому для безопасной перевозки любых грузов и продукции необходимо обязательно использовать специальные средства крепления груза.
Крепление груза комбинированным способом:
- Блокировка и увязка петлей;
- Блокировка и увязка по верху;
- Увязка и блокировка плюс увязка по верху;
- Ставятся нескользящие маты плюс блокировка грузов и увязка их по верху.
Во избежание смещения груза инерцией силы вперед применяют средства креплений, работающих на сжатие. Применяются специальные распорные штанги или блокировочные планки. Находящиеся в кузове поддоны и панели также фиксируют для препятствия их смещения. Дополнительно можно применять различные колодки и брусья для дополнительной фиксации груза в кузове ТС. Чтобы заполнить образовавшиеся пустоты между поддонами, используют воздушные пакеты и различные пневматические оболочки. Прямая увязка при помощи петли или уголка кольцевого ремня, считается один из способов фиксации груза.
Крепление груза стяжными ремнями
Данный способ крепления груза стяжными ремнями, применяется чаще всего в автомобильных и контейнерных перевозках. Стяжные грузовые ремни (рэтчеты) предназначены для быстрого и надежного крепления различных грузов, перевозимых на всех видах транспорта. Удобство в применении и легкость в эксплуатации дает этим ремням большие преимущества перед обычными средствами крепления грузов. Мягкая текстильная лента ремня не повреждает груз и надежно закрепляет его на транспортном средстве, полностью сохраняя товарный вид перевозимых изделий.
Эти средства изготавливаются в большом ассортименте, разных типоразмеров и имеют следующие характерные особенности:
- 1. Натяжное устройство (храповый замок) предотвращает ослабление ленты, закрепляющей груз, во время движения транспорта, что обеспечивает безопасность участников движения и сохранность перевозимых товаров;
- 2. Стяжная лента из полиэфирного материала устойчива к истиранию и к воздействию погодных условий, масла и многих химических веществ, а ещё с нее легко удаляется грязь;
- 3. Крепежные фитинги (крюки, кольца и т.п.), позволяют закреплять груз в различных типах транспорта, с различными видами крепежных устройств.
Правила крепления груза ремнями
При выборе стяжных ремней необходимо учитывать нагрузку и номинальное натяжение ленты. Строго соблюдать соответствие с указанными на этикетках параметров стяжного ремня. Кроме того, необходимо принимать во внимание форму груза, его массу, а также коэффициенты трения и скольжения. Это нужно, чтобы рассчитать и обеспечить максимальный прижим груза к платформе.
Максимальное натяжное усилие ленты (тонн) | Ширина ленты (мм) | Длина ленты (м) |
0.5 / 1 | 25 | 5 |
2.5 / 5 | 35 | 6 |
4 / 8 | 50 | 10 |
5 / 10 | 50 | 10 |
10 / 20 | 75 | 10 |
Правила эксплуатации крепежных ремней
Также при использовании данных средств крепления грузов необходимо соблюдать ряд требований безопасности:
- Перед эксплуатацией необходимо проверить ремни на отсутствие каких-либо повреждений и убедиться в том, что груз размещен устойчиво;
- Перед эксплуатацией проверить наличие маркировки изделия. Четко соблюдать указанные параметры крепления, не допускать превышения допустимой рабочей нагрузки;
- Нельзя применять ремни для иных целей кроме фиксирования продукции при ее перевозке. Категорически запрещается поднимать на ремнях груз. Не использовать его для буксировки;
- Ремни должны полностью и равномерно обхватывать груз, не перекручиваясь и не завязываясь узлами;
- Не натягивать через острые углы или иные поверхности, которые могут нанести ленте повреждения;
- При наличии каких-либо дефектов ленты, шва, крепежных элементов эксплуатация изделия запрещается.
Помимо крепления различных грузов, стяжные ремни широко используются при перевозках автомобилей на автовозах. Применение стяжных ремней наиболее эффективно в сочетании с другими способами крепления груза. Используя стяжные ремни во время крепления грузов, необходимо учитывать следующее. Продукция внутри транспортного средства должна быть закреплена равномерно, примерно через каждые 1,5 м, что, конечно же, приводит к уменьшению в транспортном средстве площади, на которой можно разместить полезный груз.
При креплении груза стяжными ремнями в расчет берутся следующие параметры:
- Масса груза;
- Форма и габариты груза;
- Коэффициент трения и скольжения;
- Действие сил инерции груза.
Необходимо помнить, что перевозимые предметы при креплении ремнями снизу должны располагаться в кузове равномерно. Наиболее известные способы крепления ремнями, так называемое крепление снизу и диагональное. В зависимости от характера перевозимого груза и типа подвижного состава, крепежные ремни подбираются с различной стяжной нагрузкой, определенной длины и в сочетании с конкретными крепежными фитингами (крюки, кольца и т.п.)
Крепление груза деревянными распорками
Один из самых распространенных способов крепления груза, который получил популярность благодаря своей надежности и дешевизне. Суть способа крепления груза заключается в том, что распорки прибиваются к платформе кузова по периметру. Достаточно часто, особенно при железнодорожных перевозках, перевозимая продукция закрепляется при помощи деревянных распорок, которые прибиваются к полу.
Преимущества крепления груза деревянными распорками:
- Не дорогая стоимость;
- Надежность.
Недостатки крепления груза деревянными распорками:
- Деревянные распорки могут быть сделаны только из того вида дерева, который предписан в инструкции. Дерево должно быть быть высокого качества (не сырое и не пересушенное) . Если не соблюдать этот пункт, то дерево вряд ли выдержит нагрузку.
- Сложная установка, которая требует создавать большие конструкций. Это вызывает немало затруднений во время подготовки груза к отправке.
- Несмотря на хорошую фиксацию груза, сохраняется риск того, что конструкция может не удержать груз в зафиксированном положении.
- Значительный вес деревянной конструкции может в итоге привести к перегрузу транспортного средства, что является нежелательным последствием для грузоперевозок.
Крепление деревянными распорками препятствует смещению и перемещение груза по кузову грузового автомобиля во время движения. Если такая возможность отсутствует, то в кузове автомобиля специальным образом раскладываются деревянные поддоны и европаллеты, бруски и колодки, которые обеспечивают фиксацию груза. Способ расположения деревянных поддонов, как средства фиксации, зависит от тары, упаковки и вида перевозимого груза. В качестве дополнительных крепёжных элементов для фиксации груза могут применяться распорные планки.
Крепление груза распорными планками
Блокировочные распорки или планки блокировочные применяются для дополнительной фиксации груза при его перевозке. Распорные планки крепятся к внутренним стенкам кузова грузового транспортного средства. Фиксация распорными планками позволяет обеспечить неподвижность груза во время транспортировки. Распорные планки часто применяют совместно с деревянными распорками и со стяжными ремнями. Выбор способа крепления груза зависит от конкретных условий его перевозки.
Преимущества применения распорных планок:
- Простота в использовании, легко крепятся в кузове ;
- Малый вес распорных планок ;
- Универсальность (можно приспособить под любой размер кузова);
- Высокая прочность.
Планка блокировочная подходит для грузовых автомобилей с различной шириной бортов от 2,4 до 2,7 метра. Распорные планки используется для разделения кузовов грузового автомобиля на сектора при перевозки различных грузов. Надежно фиксирует груз и уберегает его от инерционного смещения во время движения транспортного средства. Блокировочная, распорная планка сделана из алюминия и выдерживает допустимую нагрузку 300 кг.
Крепление груза с применением воздушных пнемо-пакетов
Мешки и пневмооболочки для фиксации груза выполнены из эластичных и прочных материалов. Такой метод фиксации соответствует правилам безопасного размещения грузов. Водители, перевозящие сборные грузы, прекрасно знают, насколько трудно заполнить пространство между коробками разного калибра. Если в кузове находятся еще и бочки, то это создает дополнительные проблемы. Чтобы их зафиксировать, водители заполняют пространство между ними и бортом подручными материалами. Подобные неудобства просто исчезают, когда на помощь приходят пакеты с воздушной подушкой. Потому что пневмо-оболочка, как раз и придумана для раскрепления груза в закрытом кузове или контейнере.
Воздушные мешки для заполнения пустоты имеют ряд преимуществ:
- Легкий вес пневмооболочки исключается возможность перегруза грузового автомобиля;
- Пневмомешки не оказывают существенной нагрузки на груз, в отличие от деревянных распорок;
- Универсальность воздушных мешков и пневмо-пакетов для фиксации грузов позволяет применять их во всех грузовых автомобилях;
- Воздушные мешки можно расположить в самых сложных местах кузова грузовика;
- Экономия времени, так как ничего не нужно крепить;
- Пневмомешки в спущенном состоянии занимают мало места.
Воздушные мешки для заполнения пустоты (пневмооболочка) — позволяют стабилизировать груз во время транспортировки и снижают риск его повреждения. Пневмооболочки с клапанным блоком выгодно отличаются от других способов и материалов крепежа груза в закрытом кузове, фуре, контейнере, ж/д вагонах, морских и речных судах, грузовых автомобилях и самолетах.
Обеспечение безопасных условий перевозок грузов
33. Разрешенная максимальная масса транспортного средства и осевая нагрузка не должны превышать предельных значений, указанных в паспорте транспортного средства.
34. При размещении груза на транспортном средстве должны соблюдаться значения весовых и габаритных параметров, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, а также обеспечиваться условия равномерного распределения массы груза по всей площади платформы или кузова транспортного средства, контейнера.
35. При размещении груза на транспортных средствах и в контейнерах необходимо исключить повреждения груза, тары и упаковки, транспортных средств и контейнеров.
36. При размещении груза учитываются следующие требования:
- более крупные и тяжелые грузы размещаются в нижней части и ближе к продольной оси симметрии платформы или кузова транспортного средства, контейнера с учетом установления центра тяжести как можно ниже над настилом платформы (кузова) и в середине длины платформы (кузова);
- однородные штучные грузы в кузове транспортного средства, в контейнере необходимо штабелировать с соблюдением одинакового количества ярусов и обеспечением надежного крепления верхнего яруса штабеля;
- грузы с меньшей объемной массой размещаются на грузы с большой объемной массой;
- свободное пространство, зазоры между штабелями груза и стенками кузова заполняются при помощи прокладок, надувных емкостей и других устройств.
37. При погрузке и размещении на транспортных средствах длинномерных грузов разных размеров, разной длины и толщины следует подбирать их одинаковые габариты в каждом отдельном ряду, более длинные грузы размещать в нижних рядах.
38. При размещении грузов в кузове транспортного средства или в контейнере допускаются зазоры до 15 см между частями груза, между грузом и боковыми бортами либо боковыми стенками кузова (контейнера), между грузом и задним бортом либо дверью кузова транспортного средства, контейнера.
39. Размещение и крепление грузов в кузове транспортного средства, в контейнере производятся согласно схеме размещения и крепления грузов, применяемой к конкретному типу (модели) транспортного средства, контейнера с учетом технических условий транспортировки продукции, входящей в состав груза, предъявленной для перевозки (далее — схема размещения и крепления грузов), которая утверждается в соответствии с настоящими Правилами.
Схема размещения и крепления грузов утверждается для каждой перевозки субъектом транспортной деятельности. Для сборных грузов схема размещения и крепления грузов утверждается для каждой партии, содержащей сборный груз.
Схема размещения и крепления грузов должна содержать:
- графическое изображение позиции (позиций) размещаемого(ых) груза (грузов) в кузове автомобильного транспортного средства;
- графическое изображение мест крепления груза (грузов) с указанием типов средств крепления груза (грузов) и их рабочих нагрузок.
40. Погрузка груза на транспортное средство должна проводиться в соответствии со схемой размещения и крепления грузов с соблюдением следующих требований:
- перед погрузкой настил бортовой платформы, опорные поверхности груза должны быть очищены от снега, льда и иных загрязнений, снижающих поверхностное трение;
- не допускается превышение предельной нагрузки на ось (оси) транспортного средства, вызванное изменением распределения массы груза при его частичной выгрузке (для сборных грузов).
При перевозках грузов навалом и насыпью (грунт, глина, гравий, песчано гравийная смесь и др.) грузоотправитель при погрузке должен равномерно размещать их в кузове автомобиля с таким расчетом, чтобы груз не выступал за верхние кромки открытого кузова. Во избежание выпадения груза из кузова во время движения автомобиля субъект транспортной деятельности должен дооборудовать кузов средством укрытия.
41. При перевозках жидких грузов в автоцистернах или контейнерах-цистернах субъект транспортной деятельности обязан соблюдать требования изготовителей цистерн по их заполнению.
42. Не допускается для перевозки грузов использовать кузова, имеющие:
- повреждения настила пола и бортов;
- неисправные стойки, петли и рукоятки запорных устройств;
- внешние и внутренние повреждения, разрывы, перекосы кузова, а также тента бортовой платформы.
43. При определении способов крепления груза учитываются следующие силы, действующие на груз во время движения транспортного средства:
- продольные горизонтальные инерционные силы, возникающие в процессе торможения транспортного средства;
- поперечные горизонтальные силы, возникающие при движении транспортного средства на поворотах и на закруглениях дороги;
- вертикальные силы, возникающие при колебаниях движущегося транспортного средства;
- сила трения (сила, действующая за счет трения между грузом и прилегающих поверхностей при движении груза);
- сила тяжести (вес груза).
Величины сил, действующих на груз, должны компенсировать:
- силу, равную 0,8 веса груза, в направлении вперед (продольном горизонтальном по ходу движения транспортного средства);
- силу, равную 0,5 веса груза, в обратном направлении движения и в стороны (влево, вправо) по ходу движения транспортного средства.
- Сила трения определяется с учетом коэффициента трения, а сила тяжести — с учетом ускорения свободного падения.
44. Грузы, перевозимые транспортными средствами, закрепляются в кузове согласно схеме размещения и крепления грузов, независимо от расстояния перевозки.
Средства крепления грузов подразделяются на:
- прижимные (ремни, цепи, тросы);
- растяжные (ремни, тросы);
- распорные (деревянные устройства, бруски, упоры);
- фрикционные (противоскользящие маты).
Перед погрузкой субъектом транспортной деятельности проводится визуальный контроль состояния средств крепления.
Выбор средств и соответствующих им способов крепления грузов осуществляется на основании схемы размещения и крепления грузов.
Расчет количества прижимных средств крепления грузов и рабочей нагрузки на средства крепления осуществляется согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
Бортовые платформы, грузовые площадки для размещения груза, кузова оборудуются приспособлениями для увязки и крепления груза.
Средства крепления, которые предотвращают движение груза, должны находиться максимально близко к полу кузова транспортного средства, и угол между средством крепления и поверхностью пола кузова (платформы) должен составлять не более 60°.
Для устойчивости груза необходимо использовать не менее двух крепежных ремней при креплении к платформе и двух пар крепежных ремней при креплении растяжками в продольном и поперечном направлениях относительно платформы транспортного средства.
Уполномоченное субъектом транспортной деятельности лицо осуществляет контроль за размещением и креплением грузов согласно схеме размещения и крепления груза.
45. Для крепления груза не применяются:
- совместно различные средства крепления (ремень с тросом, ремень с цепью и другие);
- механические вспомогательные средства (штанги, рычаги, монтировки и другие средства, не предназначенные для крепления груза);
- завязанные узлом крепежные ремни, цепи, тросы.
46. Крепежные ремни, цепи, тросы необходимо защищать от выступающих поверхностей груза в целях исключения механических повреждений посредством защитных приспособлений — уголков, подкладок и других приспособлений.
Таблички с маркировкой крепежных ремней, тросов и цепей не должны иметь повреждений, на них должны быть четкие маркировочные надписи.
47. Крепежные ремни запрещается применять в следующих случаях:
- при образовании разрывов, поперечных трещин или надрезов, расслоений, значительных очагов коррозии металлических частей, повреждении зажимных или соединительных элементов;
- при повреждении несущих швов;
- при отсутствии маркировки крепежного ремня.
48. Крепежные тросы запрещается применять в следующих случаях:
- при износе троса, когда его номинальный диаметр уменьшен более чем на 10%;
- при сплющиваниях, когда трос сдавлен более чем на 15% или он имеет острый кант.
49. Крепежные цепи запрещается применять в следующих случаях:
- при уменьшении толщины звеньев в любом месте более чем на 10% номинальной толщины;
- при удлинении звена посредством любой деформации более чем на 5%;
- при надрезах.
50. Водитель обязан проверять исправность крепежных приспособлений на транспортном средстве после приведения их в рабочее состояние, а также во время перевозки груза.
51 — 60. Утратили силу. — Приказ Минтранса России от 12.01.2018 N 10.
60.1. Безопасность перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении обеспечивается соблюдением следующих специальных требований:
- осуществление перевозки веществ и изделий, которые допускаются к перевозке только с соблюдением предписанных в приложениях A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов <1> (далее — ДОПОГ) условий. Перечень опасных грузов приведен в главе 3.2 ДОПОГ;
- осуществление перевозки опасных грузов в упаковках, навалом/насыпью и в цистернах с соблюдением требований к погрузке, разгрузке и условий перевозки, предусмотренных разделом 7 ДОПОГ;
- осуществление перевозки опасных грузов с использованием упаковки, отвечающей требованиям раздела 6 ДОПОГ, а также имеющей маркировку в соответствии с разделом 5 ДОПОГ;
- осуществление перевозки при наличии оборудования и документации, предусмотренных разделом 8 ДОПОГ, а также при соблюдении условий перевозки, предусмотренных настоящим разделом;
- осуществление перевозки опасных грузов в цистернах, отвечающих требованиям глав 4.2 — 4.5 и 6.7 — 6.10 Приложения А к ДОПОГ.
60.2. Специальные требования к перевозке опасных грузов не применяются в случаях и при соблюдении условий, предусмотренных разделом 1.1.3 ДОПОГ.
60.3. При осуществлении перевозки опасных грузов субъектом транспортной деятельности должны соблюдаться меры предосторожности, предусмотренные в главе 1.10 ДОПОГ.
Перевозка грузов, относящихся согласно ДОПОГ к грузам повышенной опасности, осуществляется по специальным разрешениям, предусмотренным законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.