Как внести изменения в птс
Перейти к содержимому

Как внести изменения в птс

  • автор:

Sorry, you have been blocked

This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.

What can I do to resolve this?

You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.

Cloudflare Ray ID: 8082cf80ddb7c1cb • Your IP: Click to reveal 185.252.223.3 • Performance & security by Cloudflare

Как в России по закону внести изменения в конструкцию своей машины

Я сначала хотел рассказать историю из жизни "Как я железо легализовывал". И я даже написал такую историю. Но чем дольше я ее писал, тем запутаннее она становилась. В моей истории появлялось все больше документов, которые требовали отдельных пояснений. Поэтому я решил написать этот вводный пост с подробной картой действий — "Как в России по закону внести изменения в конструкцию своей машины". Постараюсь рассказать вам все доступным и не занудным языком. Это будет теоретический пост. А еще будет отдельный практический пост. И конечно будут слайды!

Это правдивая история.

Я все умею делать сам (почти все)
Здесь вы найдете информацию, написанную доступным языком, как работает закон по внесению изменений в конструкцию своего автомобиля. Я умышленно не буду обсуждать здесь темы об отмене или упрощении этого порядка, потому что для изменения законов в РФ есть конкретные инструменты.

Лично я не могу изменить закон, но я могу рассказать что нужно делать, если вы решили сами (без сторонних "помогал") прикрепить железяки к своей машине и узаконить их. СА-МО-СТО-Я-ТЕЛЬ-НО! Сразу скажу, что решать этот вопрос без связей не только МОЖНО, но и НУЖНО. Я не вижу смысла платить "помогалам" 70-80-100 т.р. за то, что можно сделать самим.

Документики, пожалуйста!

Чтобы честно ездить с силовым железом (а так же лифтом, колесами, шноркелем, доп.баком и т.д.) и не бояться штрафов или снятия с учета надо получить всего 3 документа:
1. Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения (не путать со свидетельством о регистрации ТС!)
2. На основании свидетельства из пункта 1 внести изменения в Паспорт транспортного средства (ПТС) и Свидетельство о регистрации ТС. — в одном пункте сразу 2 документа.

Сразу скажу, что за каждый пункт отвечают разные подразделения в УГИБДД. За первый пункт отвечает отдел технического надзора. За второй пункт отвечает регистрационно-экзаменационный отдел (РЭО).

Первый документ официально всем заявляет, что ваша машина пригодна для езды по дорогам общего пользования после внесенных в ее конструкцию изменений. Точка!

Для чего нужны ПТС и свидетельство ТС даже пояснять не надо — у нас в стране любые изменения (цвет, компоновку, изменения в конструкцию) надо вносить в ПТС (и автоматом в свидетельство о регистрации ТС). Если вас где-то останавливают для проверки документов, то первое что вас просят показать — это свидетельство ТС (не считая вашего водительского удостоверения). В свидетельстве ТС все пункты должны совпадать с тем, что видит перед собой инспектор — ФИО собственника, цвет, VIN, номер кузова/рамы и тд. В том числе и ваши изменения в конструкцию.

Подводная часть айсберга

Разберемся, как же получить первый документ — Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Не хочу никого обманывать и лукавить. Именно эта процедура получения этого свидетельства и вызывает огромное количество споров в интернете. Процедура вполне решаемая и проходимая. Я тому живой пример.

Нам потребуются 2 "умных" закона.
1. Технический регламент Таможенного Союза 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств";
2. Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации ТС в случае внесения изменений в их конструкцию.

Если вам лень читать, то первый документ (техрегламент Таможенного Союза) в 4 пункте V главы определяет порядок внесения изменений в конструкцию машины, а именно:
— вносить изменения в конструкцию можно только после разрешения от ГИБДД;
— до любых изменений в конструкцию надо получить предварительную техническую экспертизу;
— после изменений в конструкцию надо получить протокол технической безопасности;
— в итоге вы должны получить свидетельство о соответствии ТС (не путать со свидетельством о регистрации).

Во втором документе (методические рекомендации) не сильно больше полезной информации. По сути, второй документ уточняет первый. А еще в нем есть конкретные образцы документов! (Они нам вскоре понадобятся). Для ленивых, краткое содержание второго документа на слайде:

Level 1. FIGHT!
Порядок действий похож на уровень компьютерной игры, где по ходу уровня надо сделать кучу мелких манипуляций и в конце победить босса. А теперь подробнее:

1. Выбрать с сайта www.eurasiancommission.org/ru любую испытательную лабораторию, которая уполномочена проводить испытания и выдавать протоколы безопасности колесных транспортных средств.

UPD 26.06.2016. Поправил ссылку и сделал прямой переход на реестр испытательных лабораторий по техрегламентам.

Как искать?
Вбиваем в "Поиске по ключевым словам" фразу "О безопасности колесных транспортных средств" (без кавычек). Можно прям скопировать у меня.
Жмем Enter. Появится 75 записей (всего 2468). В списке будет не только Россия, но и другие страны, входящие в Таможенный Союз.
Уточним поиск, добавив фильтр "Расширенный поиск" — "Страна" — "Содержит" — "Российская федерация"
По состоянию на 26.06.2016 найдена 51 запись.
В таблице не забывайте проверять 7-й столбец "Срок окончания аттестата". В реестре есть огрехи.

Настройка фильтров реестра лабораторий.

В столбце "Словесное описание области аккредитации (с указанием обозначения ТР ТС) полное" не всегда виден нужный нам техрегламент ТС 018/2011. Его можно увидеть, если перейти на карточку конкретной лаборатории.

2. Запросить в такой лаборатории заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. В документе, который вы получите, будет подробно описано что будет установлено на вашу машину, как будет установлено, как это повлияет на безопасность. Основной вывод документа должен быть положительным. Т.е. установка не ухудшит безопасность вашей машины. Сразу скажу — это заключение должно стать вашей библией. На документ можно и нужно опираться в разговорах с отделом тех.надзора. Это реально крутой документ. Чтобы признать его незаконным, сотрудники ГИБДД должны доказать конкретные нарушения в нем, а для этого они должны иметь соответствующую квалификацию. Просто так, на глазок, доказывать какие-либо нарушения в этом документе нельзя! Т.е. по-русски: документ прикрывает вас и ваши изменения в машину очень сильно!

3. Показать свою машину БЕЗ изменений на площадке осмотра (в первый раз) в ГИБДД и получить первую отметку об осмотре на заявлении на внесение изменений — приложение к методическим рекомендациям.

4. Приехать в отдел технического надзора ГИБДД и подать заявление на внесение изменений. Сотрудник отдела тех.надзора, на основании заключения предварительной экспертизы должен либо разрешить внесение изменений, либо отказать. Отказ, в соответствии с методическими рекомендациями, должен быть мотивирован. Просто написать слово "отказать" сотрудник не может. Смотри пункт 2.

5. Наступает самый приятный во всей этой цепочке момент — произвести все запланированные изменения с машиной. Надо сделать все так, как написано в заключении предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. Не больше и не меньше.

Прям сделаем даже паузу, чтобы насладиться этим моментом!

6. По факту изменений надо подготовить заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС. Если в пункте 2 написано, что работы должен делать специализированный сервис, значит заявление-декларацию готовит сервис, а так же снабжает вас документом, где указан присвоенный автосервису код ОКУН 017613. Если вам разрешено вносить изменения самостоятельно, то заявление-декларация заполняется вами. Об этом есть у меня в практической части.

7. Предоставить автомобиль с внесенными изменениями на осмотр на СТО и получить диагностическую карту. Важно! В ходе переоборудования у вас может поменяться вес, габариты автомобиля. Все это должно быть отражено в диагностической карте. В ней же должно быть прописано все, что вы установили (скопировано из заключения предварительной технической экспертизы).

8. Снова обратиться в испытательную лабораторию. На этот раз надо получить протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию. В этом протоколе будут перечислены все ваши переделки, а так же вывод — "После внесения изменений ваше транспортное средство по прежнему соответствует требованиям техрегламента Таможенного союза".

9. Заплатить гос.пошлину в размере 800 рублей за внесение изменений в конструкцию ТС с выдачей свидетельства.

10. Показать второй раз машину с изменениями на площадке осмотра ГИБДД. Получить вторую отметку об осмотре.

11. Повторно приехать в отдел технического надзора с со всеми этими документами.

12. Получить Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения!

13. Тадаааам! Этот пункт просто выражает радость победы на первом уровне))) Можно откупоривать шампанское, расставлять бокалы, зажигать свечи и начинать праздновать. Потому что большая часть пути позади.

Уровень 2 — бонусный!
Внесение изменений в ПТС и свидетельство о регистрации ТС мало чем отличается от постановки машины на учет. Нам теперь надо "подружить" отдел тех.надзора и РЭО. Надо передать документы из одного отдела в другой. Для этого:

1. Готовите заявление на внесение изменений в ПТС и свидетельство о регистрации ТС в связи с внесением изменения в конструкцию.

2. Платите гос.пошлину за внесение изменений в регистрационные документы (с выдачей свидетельства о регистрации ТС).

3. Показываете машину на площадке осмотра (кстати, это третий раз уже, но с другим заявлением) и получаете отметку об осмотре. Вместе с машиной надо показать свидетельство о соответствии.

4. Подаете ваше заявление, свидетельство о соответствии, ПТС, свидетельство о регистрации ТС, ОСАГО, свой паспорт в окошко МРЭО.

5. Получаете ПТС с отметкой и новое свидетельство о регистрации.

Звучат фанфары! Залпы салюта разрезают воздух прямо в середине дня! Все! В этот момент вы стали счастливым владельцем автомобиля с внесенными в его конструкцию официальными и законными изменениями. Вам теперь не страшны внезапные рейды инспекторов отдела тех.надзора на дороге, вам не надо снимать свое железо, чтобы показать машину в СТО. Вы и ваш автомобиль вышли из уютной тени беззакония и вступили на скользкую и опасную дорожку жизни по закону!

Кстати, если надумаете что-то еще прикрутить к машине, просто повторите эту процедуру заново!

PS. Схема верна по состоянию на июнь 2016 г.

ОБНОВЛЕНИЕ. Если у вас остался главный вопрос — "Что считать изменением в конструкцию транспортного средства?", то ответ здесь.

Как внести изменения в птс

Внесение изменений в регистрационные данные транспортных средств

125. Внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства осуществляется в порядке, установленном пунктами 51 — 53 Правил.

126. При внесении изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с переходом права собственности выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 61.1 — 61.8 пункта 61 Административного регламента.

127. Внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с переходом права собственности, осуществляется на основании заявления нового владельца транспортного средства.

Ранее присвоенный государственный регистрационный номер, при условии соответствия требованиям пункта 39 Правил, сохраняется за транспортным средством.

Замена государственного регистрационного номера осуществляется на основании волеизъявления нового владельца транспортного средства в порядке, предусмотренном пунктами 37 — 46 Правил.

128. Внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с изменением данных о владельце транспортного средства производится на основании документов, установленных пунктом 27 Административного регламента. При этом выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 61.1, 61.2, 61.4, 61.6 — 61.8 пункта 61 Административного регламента.

129. При внесении изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с изменением данных транспортного средства выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 61.1 — 61.8 пункта 61 Административного регламента.

129.1. Изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

129.2. Изменение регистрационных данных в связи с изменением цвета транспортного средства производится на основании заявления владельца.

129.3. Изменение регистрационных данных в связи с внесением сведений о дополнительной маркировке транспортного средства производится на основании свидетельства о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства с внесением сведений о нем в строку «особые отметки» свидетельства о регистрации транспортного средства. Производится демонтаж установленных в соответствии с пунктом 87 Административного регламента идентификационных элементов.

130. Изменение регистрационных данных в связи с заменой государственного регистрационного номера в случаях, предусмотренных пунктами 38 и 44 Правил производится после выполнения административных процедур, предусмотренных подпунктами 61.1, 61.2, 61.4, 61.6 — 61.8 пункта 61 Административного регламента.

Изменения в ПТС: в каких случаях их надо вносить и как это сделать

Изменения в ПТС: в каких случаях их надо вносить и как это сделать

ПТС (паспорт транспортного средства) — это документ, удостоверяющий право собственности на ТС (автомобиль, мотоцикл и т. д.) и содержащий информацию о его технических характеристиках. ПТС является одним из основных документов на автомобиль. ПТС используется водителями редко, так как брать его с собой при управлении авто не нужно. Но иногда владельцы автомобилей все-таки вспоминают про ПТС, когда необходима его замена. Выяснили, почему иногда нужно менять ПТС и как правильно пройти эту процедуру.

В каких случаях необходимо менять ПТС

Важно отличать способы замены. Их два: физическая замена паспорта и внесение изменений в действующий документ.

Когда меняют ПТС:

  1. При порче или повреждении (например, когда часть текста нельзя прочитать), а также при наличии ошибок или опечаток в документе.
  2. Если закончились поля для записи новых владельцев.
  3. При утере.

Важно! Если ПТС утерян, то придется не просто заменить, а получить новый паспорт с другой серией и номером. В связи с этим надо переоформлять и СТС, т. к. в свидетельстве в обязательном порядке должны быть данные нового ПТС. (Подать заявление на получение свидетельства ТС можно при личном обращении в ГИБДД или через «Госуслуги»‎. Набор документов такой же, как и для замены ПТС).

Когда вносят изменения в действующий ПТС:

  1. При смене собственника автомобиля. В этом случае необходимо внести изменения в паспорт в течение 10 дней с момента перехода права собственности (купля-продажа, обмен, дарение).
  2. При изменениях личных данных владельца — ФИО, адреса прописки, даты рождения.
  3. При изменении характеристик автомобиля. Если были выполнены какие-либо модификации, влияющие на технические характеристики ТС — замена двигателя, силовой установки, изменение габаритов, цвета и т. д.).

Какие изменения характеристик авто подлежат регистрации

Изменение в конструкции авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем. То есть для любого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено, на какие запасные части можно заменять заводские детали. При поиске детали по VIN каталоги запчастей выдают не только оригинальные комплектующие, но и замены, которые производитель авто допускает к установке. Поэтому изменением в конструкции автомобиля считается удаление, добавление новых или замена установленных заводом-изготовителем деталей, приборов, агрегатов, узлов и элементов на другие, отличающиеся характеристиками и влияющие на безопасность.

Таким образом, подлежат регистрации:

  • замена двигателя на силовую установку с другими характеристиками;
  • изменения в управлении, трансмиссии, тормозной или топливной системе, включая расположение и объем топливного бака или установку ГБО;
  • замена типа или количества сидений;
  • изменение характеристик приборов внешнего освещения;
  • замена частей автомобиля, влияющих на видимость и обзорность;
  • изменение цвета кузова;
  • установка КМУ, гидроборта, самосвального оборудования;
  • установка шноркеля, фаркопа, расширение арок;
  • установка обвесов, спойлеров, бамперов и прочее.

Иными словами, если захочется нарисовать тигра на капоте или наклеить матовую пленку на весь кузов, то о регистрации можно не беспокоиться. Но только когда после оклеивания цвет поменялся незначительно и схож с тем, который был раньше. Однако если наклейка, аэрография или пленка значительно изменили исходный цвет кузова завода-изготовителя (то есть цвет более чем 50% площади поверхности авто изменился), то тут придется ехать на регистрацию. Обычно в салонах, которые занимаются тюнингом автомобилей, предупреждают, потребуется ли изменение данных ПТС или нет. Но если вы все же сомневаетесь, можно обратиться в ГИБДД за консультацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *