Что из перечисленного допускается при работе грузоподъемными механизмами
Перейти к содержимому

Что из перечисленного допускается при работе грузоподъемными механизмами

  • автор:

251-52.Что из перечисленного допускается при работе грузоподъемными механизмами?

Googleplay Apple Windows

Разделы сайта

Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» — отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» — выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.

Билеты

На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

Полезнае ссылки

«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

  • Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
  • Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
  • Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
  • Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.

Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Селектор тестов все вопросыСелектор Тестов один вопросПоследняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

Билеты

На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

Особенности охраны труда при работе с грузоподъемными механизмами

Общие положения, указанные в любых правилах по охране труда, применимы и для производственных участков, на которых выполняются работы при перемещении грузов механизмами. Такие, как выдача средств защиты, обучение работников, инструктаж по ТБ, определение опасных участков и т.д.

Область использования грузоподъемных механизмов обширна, поэтому в каждой из отраслей могут быть свои особенности. Грузы поднимают не только башенные или автомобильные краны. Это могут быть лебедки, тали, домкраты и другие механизмы (со полным перечнем грузоподъмных устройств вы можете ознакомиться на сайте компании Р-Системс).

Грузоподъемность их может достигать нескольких десятков тонн. А это значит, что работа с такими подъемниками является зоной повышенной опасности. Правило, что находиться в зоне риска непосредственно во время подъема груза знают все. Но техника безопасности на таких участках одним правилом не ограничивается.

Техника безопасности при подъеме грузов

  • Профподготовка обязательна не только для операторов грузоподъемных механизмов, но и рабочих, осуществляющих строповку грузов. Они должны знать особенности крепления разных грузов, в том числе и нестандартной конфигурации.
  • Все элементы крепления должны соответствовать типу механизма и его грузоподъемности. Для каждого вида конструкций используется свой тип креплений. Кроме подвесного крюка и строп существуют специальные захваты для труб, плоских листов и т.д.
  • Перед началом работ проверяется не только техническое состояние подъемника, но и состояние стального троса и элементов строповки. Поводом для выбраковки может быть разрыв нескольких проволочек внешнего слоя, наличие участков вспучивания, видимая деформация или истончение. Предел прочности даже у стали, из которой изготовлен канат, не безграничен, и откладывать замену подлежащего выбраковке троса или стропа до окончания рабочей смены нельзя. Все данные о ежедневной проверке записываются в специальный журнал.
  • Для разных видов работы с грузами можно использовать только соответствующий вид механизма. Нельзя ожидать, что небольшой домкрат удержит тяжелый внедорожник или лебедка поднимет железобетонную плиту.
  • Нельзя забывать и о проверке устойчивости самого подъемника. Хотя собственный вес механизма достаточно большой, изменение направления усилий при подъеме крупногабаритных грузов может сыграть злую шутку даже в том случае, если вес поднимаемой конструкции не превышает допустимых пределов.

Перечислено только несколько правил, которые являются общими. На самом деле список может быть более внушительным. Количество пунктов зависит от характера работ и видов подъемников, которые используются в производстве.

Вопрос 13. Техника безопасности при выполнении работ с грузоподъёмными машинами и механизмами.

Работы с подъемными механизмами и приспособле­ниями связаны с подъемом больших тяжестей и произво­дятся в разнообразный: и зачастую в стесненных условиях и на значительной высоте. Поэтому строгое и неуклон­ное выполнение установленного порядка работы и правил тех­ники безопас­ности является основой успешного проведения работы; и предупреждения несчастные случаев.

Большинство несчастных случаев происходит вслед­ствие нарушения установленного порядка в работе, несоб­людения правил техники безопасно­сти, плохого знания подъемного оборудования, неисправности механизмов, при­способлений и инструмента, отсутствия защитных устройств и огражде­ний у механизмов, неисправности электрообору­дования, неисправности тор­мозов у рукояток, неправиль­ной и ненадежной строповки грузов, нарушения правил сигнализации, невыполнения команды или сигнала, несоб­людения противопожарных правил, невнимательного отно­шения к работе и непорядка в одежде, захламленности и загромождения мест работы.

Для предупреждения несчастных случаев при работе с подъемными механизмами необходимо выполнять следую­щие основные правила.

Перед подъемом груза вес его должен быть точно опре­делен. Грузы весом до 80 кг могут перемещаться вручную, весом от 80 до 500 кг — на ко­лесах или других катучих приспособлениях, а весом больше 500 кг — только с по­мощью грузоподъемных механизмов.

Запрещается поднимать (перемещать) механизмами грузы, примерзшие или заваленные землей или другими предметами. Исключение составляют ручные домкраты, которыми можно отрывать примерзшие или заваленные грузы.

Все грузоподъемные механизмы и приспособления до­пускаются к работе только в исправном состоянии. Осо­бенно внимательно следует про­верять исправность тормоз­ных устройств и подъемньпх канатов. Регулярная проверка исправности механизма производится механиком не реже одного раза в 10 дней.

При работе с грузоподъемными механизмами следует строго соблю­дать правила пользования ими и правила по технике безопасности при их эксплуатации. Последние должны: быть вывешены у каждой машины.

Грузоподъемные механизмы и приспособления должны иметь над­писи, таблицы и бирки с указанием их грузо­подъемности.

При пользовании грузоподъемными механизмами за­прещается:

находиться под поднимаемым грузом;

устранять неисправности механизма на ходу;

производить резкое торможение;

поднимать (перемещать) груз, вес которого превы­шает грузоподъемность механизма;

оставлять механизм, загруженный грузом, без над­зора;

при перерывах в работе оставлять груз на весу.

Вопрос 14.Общие сведения об опорах мостов.

Опоры являются важнейшей конструктивной частью мостов. Сроки со­оружения мостов в целом в значительной степени зависят от времени, затра­ченного на возведение опор, что особенно важно при восстановлении мостов, когда требуется быстрейшее возобновление прерванного движения.

Опоры мостов подразделяются на концевые (устои) и промежуточные.

Функциональное назначение опор — передача на грунт основания вертикальных и горизонтальных нагрузок от веса пролетных строений, верхнего строения пути железнодорожных мостов или проезжен части автодорожных мостов, подвижного состава, ветра и др.

По материалам опоры могут быть из дерева, железобетона, металла, каменной кладки, бетона и бутобетона.

По назначению: промежуточные опоры (быки) и устои.

По конструкции, в зависимости от материала, промежуточные опоры могут быть массивные, плоские и пространственные.

тело опоры — средняя по высоте часть опоры, конструкция которой и определяет ее тип;

фундамент — нижняя часть опоры, размещенная или заделанная в грунте основания.

По конструкции опоры могут быть классифицированы следующим образом:

массивные опоры — каменные, бутобетонные, бетонные (монолитные, сборно-монолитные пли сборные), в том числе с облицовкой из естественного камня или бетонных блоков.

свайные опоры — конструкции, состоящие из одного или нескольких рядов свай, объединенных поверху насадкой (ригелем), на которую устанавливаются пролетные строения.

пустотелые опоры, выполняемые из монолитного бетона или из замкнутых бетонных блоков, преимущественно, прямоугольного (реже — круглого) сечения, устанавливаемых на фундамент любого типа и объединяемых поверху железобетонной плитой сплошного сечения.

комбинированные опоры — имеющие нижнюю (цокольную) часть массивной конструкции и верхнюю часть стоечную (рамную) или пустотелую.

45. Охрана труда при выполнении работ в электроустановках с применением автомобилей, грузоподъемных машин и механизмов, лестниц.

45.1. В электроустановках работы с применением грузоподъемных машин и механизмов проводятся по наряду.

45.2. Водители, крановщики, машинисты, стропальщики, работающие в действующих электроустановках или в охранной зоне ВЛ, должны иметь группу II.

45.3. Проезд автомобилей, грузоподъемных машин и механизмов по территории ОРУ и в охранной зоне ВЛ должен осуществляться под наблюдением одного из работников, имеющего право единоличного осмотра (из числа оперативного персонала, работника, выдавшего наряд, ответственного руководителя), или в электроустановках напряжением до 1000 В — производителя работ, имеющего группу IV, при выполнении строительно-монтажных работ в охранной зоне ВЛ — под наблюдением ответственного руководителя или производителя работ, имеющего группу III.

Установка и работа грузоподъемных машин и механизмов в электроустановках должны выполняться под непрерывным руководством и надзором работника, ответственного за безопасное производство работ кранами (подъемниками, вышками), имеющего группу не ниже IV.

В строке «Отдельные указания» наряда должна быть сделана запись о назначении работника, ответственного за безопасное производство работ кранами (подъемниками, вышками) с указанием должности, фамилии и инициалов, а также выполняемых работ под его непосредственным руководством.

45.4. При проезде по ОРУ и под ВЛ подъемные и выдвижные части грузоподъемных машин и механизмов должны находиться в транспортном положении. Разрешается в пределах рабочего места перемещение грузоподъемных машин по ровной местности с поднятым рабочим органом без груза и людей на подъемной или выдвижной части, если такое перемещение разрешается заводской инструкцией и при этом не требуется проезжать под шинами и проводами ВЛ, находящихся под напряжением.

На ОРУ скорость движения грузоподъемных машин и механизмов определяется местными условиями, но не должна превышать 10 км/ч.

Под ВЛ автомобили, грузоподъемные машины и механизмы должны проезжать в местах наименьшего провеса проводов (у опор).

45.5. При установке крана на месте работы ответственным руководителем работ совместно с допускающим должен быть определен возможный сектор перемещения стрелы. Этот сектор до начала работ должен быть ограничен координатной защитой крана или шестами с флажками, а в ночное время — сигнальными огнями.

45.6. Установка и работа грузоподъемных машин и механизмов непосредственно под проводами ВЛ напряжением до 35 кВ включительно, находящимися под напряжением, не допускается.

Устанавливать грузоподъемную машину (механизм) на выносные опоры и переводить ее рабочий орган из транспортного положения в рабочее должен управляющий ею машинист. Не разрешается привлекать для этого других работников.

45.7. При проезде, установке и работе автомобилей, грузоподъемных машин и механизмов расстояния от подъемных и выдвижных частей, стропов, грузозахватных приспособлений, грузов до токоведущих частей, находящихся под напряжением, должны быть не менее указанных в таблице N 1.

45.8. У телескопических вышек и гидроподъемников перед началом работы должны быть проверены в действии выдвижная и подъемная части, а у телескопических вышек, кроме того, подъемная часть должна быть установлена вертикально и зафиксирована в таком положении.

45.9. Не допускается при работах на угловых опорах, связанных с заменой изоляторов, проводов или ремонтом арматуры, устанавливать телескопическую вышку (гидроподъемник) внутри угла, образованного проводами.

45.10. При всех работах в ОРУ и в пределах охранной зоны ВЛ без снятия напряжения механизмы и грузоподъемные машины должны заземляться. Грузоподъемные машины на гусеничном ходу при их установке непосредственно на грунт заземлять не требуется.

45.11. Если в результате соприкосновения с токоведущими частями или возникновении электрического разряда механизм или грузоподъемная машина окажутся под напряжением, прикасаться к ним и спускаться с них на землю или подниматься на них до снятия напряжения не разрешается.

45.12. Запрещается при работе грузоподъемных машин и механизмов пребывание людей под поднимаемым грузом, корзиной телескопической вышки, а также в непосредственной близости (ближе 5 м) от натягиваемых проводов (тросов), упоров, креплений и работающих механизмов.

45.13. При работах с телескопической вышки (гидроподъемника) должна быть зрительная связь между находящимся в корзине (люльке) членом бригады и водителем. При отсутствии такой связи у вышки должен находиться член бригады, передающий водителю команды о подъеме или спуске корзины (люльки).

Работать с телескопической вышки (гидроподъемника) следует, стоя на дне корзины (люльки), закрепившись стропом предохранительного пояса. Переход из корзины (люльки) на опору или оборудование и обратно допускается только с разрешения производителя работ.

45.14. В случае соприкосновения стрелы крана или корзины (люльки) подъемного механизма с токоведущими частями, находящимися под напряжением, машинист должен принять меры к быстрейшему разрыву возникшего контакта и отведению подвижной части механизма от токоведущих частей на расстояние, не менее указанного в таблице N 1, предупредив окружающих работников о том, что механизм находится под напряжением.

45.15. Не допускается применение переносных металлических лестниц в РУ напряжением 220 кВ и ниже, а также в зданиях и сооружениях электроустановок, относящихся к помещениям с повышенной опасностью и особо опасным.

45.16. В ОРУ напряжением 330 кВ и выше применение переносных металлических лестниц разрешается при соблюдении следующих условий:

  • лестница должна переноситься в горизонтальном положении под непрерывным надзором производителя работ или работника, имеющего группу IV, из числа оперативного персонала;
  • для снятия наведенного потенциала с переносной лестницы к ней должна быть присоединена металлическая цепь, касающаяся земли.

45.17. Не допускается работа грузоподъемных машин при ветре, вызывающем приближение на недопустимое расстояние грузов или свободных от них тросов и канатов, с помощью которых поднимается груз, до находящихся под напряжением токоведущих частей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *