При какой скорости ветра запрещается использовать люльки кабины с целью перемещения в них людей
Перейти к содержимому

При какой скорости ветра запрещается использовать люльки кабины с целью перемещения в них людей

  • автор:

При какой скорости ветра запрещается использовать люльки кабины с целью перемещения в них людей

Требования к процессу подъема и транспортировки людей

239. Подъем и транспортировка людей с применением ПС, в паспорте которых отсутствует разрешение на транспортировку людей, разрешены в следующих случаях:

а) при монтаже, строительстве и возведении уникальных объектов, когда иные способы доставки рабочих в зону выполнения работ не могут быть применены;

б) при монтаже и обслуживании отдельно стоящих буровых и иных установок нефтегазодобычи;

в) на предприятиях и доках, выполняющих работы по возведению и ремонту корпусов судов;

г) на нефтяных и газовых платформах, установленных в открытом море, для смены персонала при вахтовом методе обслуживания платформ;

д) при перемещении персонала для крепления и раскрепления контейнеров и грузов;

(пп. «д» в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) при проведении диагностирования и ремонта металлоконструкций ПС, когда применение других средств подмащивания невозможно;

ж) при аварийной транспортировке людей, которые не в состоянии передвигаться.

ППР на подъем и транспортировку людей с применением ПС должны быть разработаны с обязательным условием выполнения требований промышленной безопасности, изложенных в настоящих ФНП, и согласованы Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, кроме случаев аварийной транспортировки людей.

240. Подъем и транспортировка людей с применением ПС должны производиться в люльке (кабине), предназначенной только для этих целей.

241. ПС, выбираемое для транспортирования людей в случаях, указанных в пункте 239 настоящих ФНП, должно отвечать следующим требованиям:

а) иметь систему управления механизмами, обеспечивающую их плавный пуск и остановку;

б) иметь не менее чем двукратный запас по грузоподъемности по сравнению с суммой массы самой люльки (кабины), массы устройства, предназначенного для подвешивания люльки (кабины) и паспортной номинальной грузоподъемности люльки (кабины);

(пп. «б» в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) обеспечивать скорость перемещения кабины по вертикали не более 20 метров в минуту.

242. Люлька (кабина), выбираемая для транспортирования людей в случаях, указанных в пункте 239 настоящих ФНП, не должна использоваться для других целей, кроме указанных в ее руководстве (инструкции) по эксплуатации, и отвечать, как минимум, следующим требованиям безопасности:

а) иметь твердое, исключающее скольжение дно (пол), выдерживающее нагрузку, не менее чем вдвое превышающую паспортную грузоподъемность люльки;

б) иметь жесткие перила ограждения высотой не менее 1100 мм по всему периметру пола люльки, выдерживающие горизонтальную нагрузку не менее половины паспортной грузоподъемности люльки. Конструкция ограждения между перилами и полом должна исключать случайное выскальзывание персонала при раскачивании люльки во время транспортировки;

в) подвешиваться на крюк ПС с помощью специального кольца (устройства), которое в рабочем положении должно быть неразъемным; допускается перемещение люльки (кабины) контейнерными кранами с установленными на них спредерами;

(пп. «в» в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) исключать возможность опрокидывания в случае, когда транспортируемый персонал занимает положение у одной из сторон люльки, создавая наибольший опрокидывающий момент.

243. Для обеспечения безопасности стропы, используемые для подвеса люльки, не должны использоваться для других целей и иметь запас по грузоподъемности:

для цепных стропов — не менее 8;

для канатных стропов — не менее 10;

для коушей (скоб, колец), служащих для подвешивания люльки на крюк — не менее чем 10.

Концы канатных стропов должны крепиться при помощи заплетенных коушей или коушей с зажимами. Применение обжимных втулок не допускается.

Длина используемых для подъема люльки стропов должна быть установлена в соответствии с разработанными схемами строповки.

244. Для подъема и перемещения люльки (кабины) допускается использовать только автоматические спредеры с блокировкой раскрытия поворотных замков. Применение механических спредеров и рам с ручным разворотом замков не допускается.

(п. 244 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

245. Для безопасного перемещения людей в люльке (кабине) должно соблюдаться следующее:

а) запрещается использовать люльки (кабины) при ветре, скорость которого превышает 10 м/с, плохой видимости (при сильном дожде, снеге, тумане), обледенении, а также в любых других условиях, которые могут поставить под угрозу безопасность людей;

б) подъем и транспортировка людей в люльках (кабинах) должны производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС;

в) если имеется риск столкновения ПС с люлькой (кабиной) с другими соседними машинами, их работа должна быть прекращена;

г) если возможны случайные движения (раскачивание, поворот) люльки (кабины), необходимо предотвращать их с помощью оттяжных канатов или других способов стабилизации;

д) люльки (кабины), стропы, крюки, предохранительные защелки и другие несущие элементы должны быть проверены перед каждым использованием;

е) если люльку (кабину) необходимо перемещать через люки или проемы, должны быть разработаны дополнительные меры безопасности, предотвращающие запутывание стропов и канатов, а также снижающие риск зажатия и ударов;

ж) крановщик (оператор) должен видеть люльку (кабину) с людьми во время всей операции транспортировки, а также зоны начала подъема и опускания люльки (кабины). При перемещении люльки (кабины) с людьми крановщику (оператору) запрещается выполнять совмещение движений крана;

з) между крановщиком (оператором) и людьми в люльке (кабине) должна быть обеспечена постоянная двусторонняя радио- или телефонная связь. Эксплуатирующая организация должна распорядительным актом установить порядок обмена сигналами между людьми в люльке (кабине) и крановщиком в соответствии с приложением N 9 к настоящим ФНП;

и) зоны начала подъема и опускания люльки (кабины) должны быть свободны от любых посторонних предметов;

к) после захвата люльки (кабины) спредером страховочные цепи люльки (кабины) должны быть закреплены крюками за скобы спредера;

л) люди, которых необходимо переместить, получили инструкции (под роспись) о том, где стоять, за что держаться, как пользоваться предохранительными поясами и как покидать люльку (кабину);

м) предохранительные пояса (страховочные привязи) лиц, находящихся в люльке (кабине), должны быть постоянно закреплены за соответствующие точки крепления в люльке (кабине). Длина фала страховочного устройства должна быть такой, чтобы человек в любом случае оставался в пределах люльки (кабины);

н) травмированные лица (например, после возникновения аварий или инцидентов), перемещаются в лежачем положении на жестких носилках, надежно прикрепленных к люльке (кабине), и в сопровождении двух человек;

о) лицам, находящимся в люльке (кабине), запрещается вставать на поручни или ограждения люльки (кабины) и выполнять из такого положения какую-либо работу. Запрещается использовать какие-либо подставки в люльке (кабине) для увеличения зоны работы по высоте;

п) во время перемещения люльки (кабины) находящиеся в ней инструменты и материалы должны быть надежно закреплены;

р) при использовании люльки (кабины) над водным пространством она должна быть оснащена спасательными кругами. Персонал, находящийся в такой люльке (кабине), должен быть в спасательных жилетах;

с) в случае использования люльки (кабины) при работах, предусматривающих возможность ее контакта с обслуживаемой поверхностью оборудования/сооружения, она должна быть оснащена устройствами для снижения динамических нагрузок при контакте с обслуживаемой поверхностью.

(п. 245 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

246. Люльки (кабины), находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться постоянной проверке, техническому обслуживанию и ремонту (последнее — при необходимости).

247. Проверка состояния люльки (кабины) включает:

плановую проверку состояния;

248. Ежесменный осмотр люльки (кабины) осуществляется специалистом, ответственным за безопасное производство работ с применением ПС.

В случае обнаружения неисправностей в известность ставится специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии.

249. Плановая проверка состояния люльки (кабины) проводится не реже одного раза в месяц и выполняется под руководством специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

250. Грузовые испытания люльки (кабины) проводятся под руководством специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, не реже одного раза в шесть месяцев. Испытания включают подъем и удержание в течение 10 минут груза, расположенного на дне люльки, масса которого в два раза превышает грузоподъемность люльки. При выявлении дефектов и повреждений, отклонений от проектной документации люльки (кабины) ее дальнейшая эксплуатация должна быть запрещена.

251. Результаты грузовых испытаний заносятся в паспорт люльки (кабины), а результаты плановых проверок — в журнал осмотра люльки (кабины).

ГОСТ 33168-2014
Краны грузоподъемные. Оборудование для подъема людей. Требования безопасности

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает общие требования к оборудованию для подъема и транспортировки людей при помощи грузоподъемных кранов. В данном стандарте рассматриваются возможные риски при использовании подвесных кабин (люлек), а также способы предотвращения аварийных ситуаций при условии использования кабин (люлек) по назначению и в соответствии с условиями, предусмотренными изготовителем кабин (люлек). Стандарт не распространяется на подвесные кабины (люльки), изготовленные до введения стандарта. Стандарт применим ко всем новым кабинам (люлькам), изготовленным после истечения одного года после утверждения. Стандарт не имеет целью требовать замены или модернизации существующего оборудования.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Требования безопасности

6 Требования безопасности при эксплуатации

7 Требования к маркировке

Дата введения 01.01.2016
Добавлен в базу 12.02.2016
Актуализация 01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

  • Раздел Строительство
    • Раздел Стандарты
      • Раздел Другие государственные стандарты, применяемые в строительстве
        • Раздел 53 Подъемно-транспортное оборудование
        • Раздел Экология
          • Раздел 53 ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
            • Раздел 53.020 Подъемное оборудование
              • Раздел 53.020.20 Краны
              • Раздел Электроэнергия
                • Раздел 53 ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
                  • Раздел 53.020 Подъемное оборудование
                    • Раздел 53.020.20 Краны

                    Организации:

                    05.12.2014 Утвержден Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации 46-2014
                    24.06.2015 Утвержден Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии 803-ст
                    Разработан ЗАО PATTE
                    Издан Стандартинформ 2015 г.

                    Cranes. Equipment for the lifting of persons. Safety requirements

                    • ГОСТ 15150-69Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
                    • ГОСТ 27555-87Краны грузоподъемные. Термины и определения
                    • ГОСТ 12.2.058-81Система стандартов безопасности труда. Краны грузоподъемные. Требования к цветовому обозначению частей крана, опасных при эксплуатации
                    • ГОСТ 12.2.071-90Система стандартов безопасности труда. Краны грузоподъемные. Краны контейнерные. Требования безопасности
                    • ГОСТ Р 55178-2012Краны грузоподъемные. Средства доступа, ограждения и защиты. Часть 1. Общие положения
                    • ГОСТ ISO 12100-2013Безопасность машин. Основные принципы конструирования. Оценки риска и снижения риска
                    • ГОСТ 33169-2014Краны грузоподъемные. Металлические конструкции. Подтверждение несущей способности
                    • Показать все

                    Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

                    МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

                    INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

                    КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ Оборудование для подъема людей Требования безопасности

                    (EN 14502-1:2010, NEQ)

                    (EN 14502-2:2009, NEQ)

                    Предисловие

                    Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

                    Сведения о стандарте

                    1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «РАТТЕ» (ЗАО «РАТТЕ»)

                    2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстан-

                    3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. №46)

                    За принятие проголосовали:

                    Краткое наименование страны по МК(ИСО 3166)004—97

                    Код страны по МК (ИСО 3166) 004—97

                    Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

                    Минэкономики Республики Армения

                    Госстандарт Республики Казахстан

                    4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июня 2015 г. № 803-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33168-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2016 г.

                    5 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений европейских стандартов EN 14502-1:2010 Cranes — Equipment for the lifting of persons Part 1: Suspended baskets (Краны. Оборудование для подъема людей. Часть 1. Подвесные кабины (люльки)) и EN 14502-2:2009 Cranes — Equipmentforthe lifting of persons — Part2: Elevating control stations (Краны. Оборудование для подъема людей. Часть 2. Подъемные посты управления).

                    Степень соответствия — неэквивалентная (NEQ)

                    6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

                    Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты» (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

                    В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

                    6.2.1.7 Запрещается использовать кабины (люльки) при ветре, скорость которого превышает 10 м/с на любой высоте, плохой видимости (при сильном дожде, снеге, тумане), обледенении, а также в любых других условиях, которые могут поставить под угрозу безопасность людей.

                    6.2.1.8 Если имеется риск столкновения крана с подвешенной кабиной (люлькой) с соседними машинами, их работа должна быть прекращена.

                    6.2.1.9 Случайные движения кабины (люльки) следует предотвращать с помощью оттяжных канатов или других способов ее стабилизации.

                    6.2.1.10 Кабины (люльки), стропа, крюки, предохранительные защелки и другие несущие элементы должны быть проверены перед каждым использованием.

                    6.2.1.11 Если кабину (люльку) необходимо перемещать через люки или проемы, должны быть разработаны дополнительные меры безопасности, предотвращающие запутывание стропов и канатов, а также снижающие риск зажатия и ударов.

                    6.2.1.12 Проверки состояния кабины (люльки) включают ежесменный осмотр, плановую проверку состояния, грузовые испытания.

                    6.2.1.13 Ежесменный осмотр кабины (люльки) осуществляется специалистом, ответственным за безопасное производство работ.

                    6.2.1.14 Плановая проверка состояния кабины (люльки) проводится не реже одного раза в месяц.

                    6.2.1.15 Грузовые испытания кабины (люльки) проводятся не реже одного раза в шесть месяцев. Испытания включают подъем и удержание в течение 10 минут груза, расположенного на дне кабины (люльки), масса которого в два раза превышает грузоподъемность кабины (люльки).

                    6.2.1.16 При выявлении в процессе проверок состояния кабины (люльки) дефектов и повреждений, отклонений от эксплуатационной документации кабины (люльки) ее дальнейшая эксплуатация должна быть запрещена.

                    6.2.2 Указания для оператора крана (крановщика)

                    6.2.2.1 Оператор крана (крановщик) должен видеть кабину (люльку) с людьми во время всей операции транспортировки, а также зоны начала подъема и опускания люльки. При перемещении кабины (люльки) с людьми запрещается выполнять совмещение движений крана.

                    6.2.2.2 Зоны начала подъема и опускания люльки должны быть свободны от любых посторонних предметов.

                    6.2.2.3 Все движения должны выполняться плавно и на пониженной скорости.

                    6.2.2.4 Запрещается превышать грузоподъемность кабины (люльки), а также допустимое количество находящихся в ней людей.

                    6.2.3 Указания для работников, находящихся в кабине (люльке)

                    6.2.3.1 Нагрузка на люльку должна распределяться как можно равномернее. При наклоне люльки на угол более 5° работа не допускается, при этом запрещается использовать противовесы (балласт) для уравновешивания массы груза в кабине (люльке).

                    6.2.3.2 Страховочные пояса людей, находящихся в кабине (люльке) должны быть постоянно закреплены за соответствующие точки крепления кабины (люльки). Длина фала страховочного устройства должна быть такой, чтобы человек в любом случае оставался в пределах кабины (люльки). Эта длина должна быть указана производителем в Руководстве по эксплуатации кабины (люльки).

                    6.2.3.3 Находящиеся в кабине (люльке) инструменты и материалы должны быть закреплены. В первую очередь, необходимо учитывать риски падения, скольжения и опрокидывания.

                    6.2.3.4 Во время перемещения кабины (люльки) люди должны находиться внутри ограждений кабины (люльки) для того, чтобы избежать риска зажатия.

                    6.2.3.5 Лицам, находящимся в кабине (люльке), запрещается вставать на поручни или ограждения кабины (люльки) и выполнять из такого положения какую-либо работу. Запрещается использовать какие-либо подставки в кабине (люльке) для увеличения зоны работы по высоте.

                    6.2.3.6 При входе и выходе людей кабина (люлька) должна быть установлена на твердую ровную поверхность. Выход и вход в кабину (люльку), находящуюся в подвешенном состоянии, не допускается.

                    6.2.4 Указания по безопасному производству работ из подвесной кабины (люльки)

                    6.2.4.1 Все электрические кабели или шланги, предназначенные для выполнения работ из кабины (люльки), должны быть закреплены так, чтобы они не влияли на безопасность людей, находящихся в кабине (люльке).

                    6.2.4.2 Оборудование, находящееся в кабине (люльке), страховочные и оттяжные канаты должны быть размещены и закреплены так, чтобы они не влияли на безопасность людей, находящихся в кабине (люльке) и не допускали наклона кабины (люльки) более величины, установленной 6.2.3.1

                    6.2.4.3 Запрещается использовать электрические кабели или шланги в качестве оттяжных канатов.

                    6.2.4.4 При выполнении сварочных работ особое внимание следует уделить заземлению так, чтобы обеспечить безопасность людей в кабине (люльке), а также не допустить повреждения грузовых канатов крана, а также его оборудования.

                    7 Требования к маркировке

                    7.1 На кабине (люльке), на видном месте должна быть закреплена фирменная табличка с указанием:

                    — наименование и адрес изготовителя;

                    — тип кабины (люльки) (условное обозначение);

                    — идентификационный номер (заводской номер);

                    — масса кабины (люльки);

                    — грузоподъемность кабины (люльки) с указанием максимального количества людей в кабине (люльке).

                    ГОСТ 33168-2014

                    Библиография

                    [1] ISO 4301-1:1986

                    [2] ISO 4306-1:2007

                    [3] ISO 11660-1:2008

                    Cranes and lifting appliances — Classification — Part 1: General (Краны и подъемные устройства. Классификация. Часть 1. Общие положения

                    Cranes — Vocabulary — Part 1: General (Краны. Словарь. Часть 1. Общие термины) Cranes — Access, guards and restraints — Part 1: General (Краны грузоподъемные. Доступ, защита и ограждения. Часть 1. Общие положения)

                    УДК 621.873.531.2:006.354 МКС 53.020.20

                    Ключевые слова: краны грузоподъемные, подъем людей, подвесные кабины, люльки

                    Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор Ю.М. Прокофьева Компьютерная верстка И.А. Налейкиной

                    Сдано в набор 01.10.2015. Подписано в печать 15.10.2015. Формат 60×84^- Гарнитура Ариал. Уел. печ. л. 1,86. Уч.-изд. л. 1,25. Тираж 33 экз. Зак. 3306.

                    Издано и отпечатано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ru info@gostinfo.ru

                    Введение

                    Настоящий стандарт устанавливает общие требования к оборудованию для подъема и транспортировки людей при помощи грузоподъемных кранов. Стандарт разработан с учетом основных нормативных положений европейских стандартов EN 14502-1:2010 Cranes — Equipment for the lifting of persons Part 1: Suspended baskets (Краны. Оборудование для подъема людей. Часть 1. Подвесные кабины (люльки)) и EN 14502-2:2009 Cranes — Equipment for the lifting of persons — Part 2: Elevating control stations (Краны. Оборудование для подъема людей. Часть 2. Подъемные посты управления). Применение положений данного стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия данного оборудования требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011).

                    МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

                    КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ

                    Оборудование для подъема людей Требования безопасности

                    Hoisting cranes. Equipment for the lifting of persons. Safety reguirements

                    Дата введения — 2016—01—01

                    1 Область применения

                    Настоящий стандарт устанавливает общие требования к оборудованию для подъема и транспортировки людей при помощи грузоподъемных кранов.

                    В данном стандарте рассматриваются возможные риски при использовании подвесных кабин (люлек), а также способы предотвращения аварийных ситуаций при условии использования кабин (люлек) по назначению и в соответствии с условиями, предусмотренными изготовителем кабин (люлек).

                    Настоящий стандарт не распространяется на подвесные кабины (люльки), изготовленные до введения настоящего стандарта.

                    Настоящий стандарт применим ко всем новым кабинам (люлькам), изготовленным после истечения одного года после его утверждения. Стандарт не имеет целью требовать замены или модернизации существующего оборудования. Однако при модернизации оборудования требования к его свойствам должны быть пересмотрены в соответствии с данным стандартом. Если выполнение требований стандарта при модернизации вызывает существенные изменения конструкции, то возможность и необходимость приведения оборудования в соответствие с требованиями данного стандарта должна определяться изготовителем (проектировщиком), а при его отсутствии-организацией, выполняющей его функции, а последующие изменения должны быть выполнены владельцем (пользователем) в течение одного года.

                    2 Нормативные ссылки

                    В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

                    ГОСТ 12.2.058-81 Краны грузоподъемные. Требования к цветовому обозначению частей крана, опасных при эксплуатации

                    ГОСТ 12.2.071-90 Система стандартов безопасности труда. Краны грузоподъемные. Краны контейнерные. Требования безопасности

                    ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

                    ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-5—85) Краны грузоподъемные. Термины и определения ГОСТ 33169-2014 Краны грузоподъемные. Металлические конструкции. Подтверждение несущей способности

                    ГОСТ IS012100—2013 Безопасность машин. Основные принципы конструирования. Оценки риска и снижения риска

                    Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

                    3 Термины и определения

                    В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 27555, ГОСТ ISO 12100, [1] — [3], а также следующие термины с соответствующими определениями:

                    3.1 подвесная кабина (люлька): Устройство для подъема людей при помощи крана, подвешиваемое на грузозахватный орган.

                    3.2 номинальная грузоподъемность: Груз максимальный массой, включающей массу людей и массу дополнительного оборудования, для которого спроектирована кабина (люлька).

                    3.3 максимальная скорость: Максимальная скорость подъема или опускания кабины (люльки) при загрузке, соответствующей номинальной.

                    4 Общие положения

                    4.1.1 Описываемые в стандарте устройства должны применяться таким образом, чтобы гарантировать безопасную работу крана с учетом его типа.

                    4.1.2 Климатическое исполнение проектируемых подвесных кабин (люлек) (далее — «кабины (люльки)») должно соответствовать ГОСТ 15150.

                    4.1.3 Кабины (люльки) должны подвешиваться к крану на гибких канатных или цепных стропах или с использованием контейнерного захвата (спредера).

                    Примечание — Примеры подвесных кабин (люлек) с гибкими стропами показаны на рисунках 1—3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *