Где и на каком расстоянии устанавливаются предельные столбики?
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутьямеждупутьяМеждупутьем называется расстояние между осями двух смежных путей. Правилами технической эксплуатации (ПТЭ) установлены следующие величины междупутий: на перегонах 4100 мм (если путей больше двух, то между вторым и третьим — 5000 мм (для работающих железнодорожников при проходе встречных поездов, инструментов и т. https://ru.wikipedia.org › wiki › Междупутье
Где и на каком расстоянии устанавливается предельный столбик?
Представляет собой деревянный или железобетонный столб определённых размеров и окраски, устанавливаемый там, где расстояние между осями сходящихся путей равно 4100 мм — нормальному междупутному расстоянию на перегонах.
Для чего и где устанавливаются предельные столбики?
ПРЕДЕЛЬНЫЙ СТОЛБИК — путевой знак, устанавливаемый посредине междупутья, где расстояние между осями двух сходящихся к стрелочному переводу путей соответствует установл.
На каком расстоянии от изолированного стыка должен быть установлен предельный столбик?
Если со стороны крестовины стрелочного перевода, то изостык ставится в 3.5 метрах от предельного столбика (расстояние от выступающей части вагона до центра крайней колесной пары). А предельный столбик ставится в точке где расстояние между осями путей достигает 4100 мм.
Что такое Пикетный столбик?
Пике́т (от фр. piquet — кол) — точка разметки расстояния на железнодорожных линиях, как правило, с шагом 100 м. На местности обозначается столбиком (пикетным знаком) с цифровым обозначением на обочине железнодорожного пути.
Что такое негабаритный изолирующий стык?
Стык рельсовой цепи негабаритный — Негабаритный стык рельсовой цепи: изолирующий стык рельсовой цепи между смежными рельсовыми цепями, расположенный в зоне возможного нарушения габарита железнодорожного подвижного состава при занятой одной секции маршрута и движении по другой. … … Официальная терминология
Какое допускается возвышение одной рельсовой нити над другой?
1. Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне. Разрешается на прямых участках пути, на всем протяжении каждого из них, содержание одной рельсовой нити на 4 мм выше другой.
Где и на каком расстоянии устанавливаются предельные столбики? Ответы пользователей
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся железнодорожных путей составляет 4100 мм.
Предельный столбик стрелочного перевода — деревянный или железобетонный столб определенные размеров и окраски, устанавливаемый в середине междупутья там, .
Устанавливается со стороны крестовины стрелочного перевода, там, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4,10 м. Расстояние от предельного .
В месте установки расстояние между осями путей, расходящихся от центра стрелочного перевода, составляет 4,1 метра. На некоторых существующих станционных путях, .
Предельные столбики. Устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет, .
Предельный столбик устанавливается в середине междупутья в том месте, где его ширина достигает 4,10м между осями смежных путей. Соответственно для установки .
ПРЕДЕЛЬНЫЙ СТОЛБИК — путевой знак, устанавливаемый посредине междупутья, где расстояние между осями двух сходящихся к стрелочному переводу путей .
Устанавливаются посредине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся ж/д. путей составляет 4100 мм. На путях, предназначенных .
50. Место установки предельного столбика в соответствии с требованиями птэ
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм. На существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм. На перегрузочных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.
На кривых участках пути эти расстояния должны быть увеличены в соответствии с нормами, установленными инструкцией по применению габаритов приближения строений.
51. Требования птэ к ширине железнодорожной колеи и допуски к ее содержанию
Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более – 1520 мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть:
при радиусе от 349 м до 300 м —————————————-1530 мм;
при радиусе от 299 м и менее ——————————————1535 мм.
На участках железнодорожных линий и путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилась, допускается на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи – 1524мм. При этом, на более крутых кривых ширина колеи принимается:
при радиусе от 650 до 450 м ——————————————1530 мм;
при радиусе от 449 до 350 м ——————————————1535мм;
Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, на прямых и кривых участках пути не должны превышать по сужению – 4 мм, по уширению +8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее – по сужению – 4 мм, а по уширению +10 мм.
Порядок устранения отклонений, превышающих указанные значения, устанавливается руководством Белорусской железной дороги.
Ширина колеи менее 1512 и более 1548 мм не допускается!
Ширина колеи для пути, уложенного на железобетонные шпалы до 1998 года менее 1510 и более 1548 мм не допускается!
52. Показания сигналов (входных, выходных, проходных, маневровых)
Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места их установки и назначения), следующие:
*один зеленый огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью»;
*один желтый мигающий огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследование его с уменьшенной скоростью»;
*один желтый огонь – «Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт»;
*два желтых огня, из них верхний мигающий – «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт»;
*два желтых огня – «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу»;
*один красный огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал».
Входными светофорами подаются сигналы:
Один зеленый огонь – «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт»;
Один желтый мигающий огонь – «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»;
Один желтый огонь – «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»;
Два желтых огня, из них верхний мигающий,– «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор открыт»;
Два желтых огня – «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»;
Один красный огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал»;
Пригласительный сигнал – один лунно-белый мигающий огонь разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
Выходными светофорами подаются сигналы:
Один зеленый огонь – «Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; впереди свободны 2 или более блок-участка»;
Один желтый огонь – «Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»;
Два желтых огня, из них верхний мигающий, — «Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поез следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт»;
Два желтых огня – «Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт»;
Один красный огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал».0
Маневровыми светофорами подаются сигналы:
Один лунно-белый огонь – «Разрешается производить маневры»;
Один синий огонь – «Запрещается производить маневры».
Горочными светофорами подаются сигналы:
Один зеленый огонь – «Разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью»;
Один желтый огонь – «Разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью»;
Один желтый и один зеленый огни – «Разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной»;
Ширина междупутья. Габарит установки предельного столбика.
При расположении главных путей крайними (на станции), с разрешения начальника ж.д. допускается расстояние между ними 4100 мм.
Предельные столбики указывают границу, в пределах которой может находиться подвижной состав на данном пути, не нарушая безопасности движения по соседнему пути.
Предельные столбики для путей станции устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями расходящихся от центра стрелочного перевода путей равно 4,1 м.
На перегрузочных путях с суженным междупутьем предельный столбик устанавливается в том месте, где ширина междупутья достигает 3,6 м.
Ручные и звуковые сигналы при маневрах.
При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
«Разрешается локомотиву следовать управлением вперед» — днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 6.4) или одним длинным звуком;
«Разрешается локомотиву следовать управлением назад» — днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 6.5) или двумя длинными звуками;
«Тише» — днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью -ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 6.6) или двумя короткими звуками;
«Стой!» — днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью ручного фонаря с любым огнем (рис. 6.7) или тремя короткими звуками.
Обязанности составителя при производстве маневров.
1) четко и своевременно в соответствии с ИСИ передавать указания и сигналы, касающиеся маневровых передвижений машинисту локомотива, дежурному стрелочного поста, дежурному или оператору поста централизации;
2) не допускать без разрешения дежурного по станции занятия подвижным составом приемоотправочных путей станции, выезда маневрового локомотива или маневрового состава на главные и приемоотправочные пути станции или их пересечения при переезде маневрового состава из одного маневрового района в другой;
3) следить за своевременной и правильной подготовкой стрелок для маневрового передвижения, своевременной и правильной подачей указаний или сигналов дежурными и операторами постов централизации, дежурными стрелочных постов и машинистом маневрового локомотива;
4) после перевода стрелки запереть ее на закладку и убедиться в плотности прилегания остряка к рамному рельсу;
5) не пропускать подвижной состав по взрезанной стрелке до ее осмотра и ремонта мастером или монтером пути и получения от дежурного по станции сообщения об открытии движения по этой стрелке;
6) при выполнении маневров выбирать место своего нахождения таким образом, чтобы обеспечивалась лучшая видимость сигналов и маршрута передвижения маневрового состава;
7) при движении маневрового состава вагонами вперед находиться на первой по ходу движения специальной подножке вагона (переходной площадке, тамбуре), а при их отсутствии – идти по междупутью впереди осаживаемых вагонов, следить за сигналами светофоров, положением стрелок по маршруту, отсутствием препятствий и людей на пути станции, а в случаях необходимости – принимать меры для остановки маневрового состава;
8) при движении одиночного локомотива или маневрового состава локомотивом вперед на расстояние более 1 км составителю разрешается находиться в кабине машиниста;
9) при производстве маневров с большими составами на кривых участках пути станции или в условиях ограничения видимости принимать дополнительные меры для обеспечения безопасности движения – чаще передавать сигналы и указания по радиосвязи;
10) не допускается оставление вагонов без закрепления тормозными башмаками и торм. упорами, а также с закреплением вагонов менее установленной в ТРА станции нормы;
11) не допускается передвижение маневровых составов не убедившись в том, что все вагоны сцеплены между собой и с локомотивом;
12) при маневрах толчками своевременно принимать меры, исключающие возможность движения отцепов в обратном направлении или выхода вагонов за предельный столбик в противоположном конце станции;
13) при выполнении маневров толчками или при надвиге составов на горку, когда расцепные рычаги устанавливают в положение «на буфер», после отделения отцепа немедленно приводить в нормальное положение;
14) при заезде маневр. локомотива или маневрового состава на путь станции, занятый вагонами, для отцепки или прицепки других вагонов не допускать выполнения этих операций, не убедившись в надежном закреплении вагонов с противоположной стороны;
15)при выполнении маневров по прицепке дополнительных вагонов к стоящей на пути станции группе вагонов проверять после прицепки не нарушилось ли закрепление, а также достаточно ли этих башмаков на увеличившееся количество вагонов;
16) убедиться в отсутствии препятствий для движения перед передвижением маневрового состава в местах погрузки и выгрузки;
17) производить маневры с вагонами, погрузка и выгрузка которых не закончена, только после согласования с работником, распоряжающимся погрузкой-разгрузкой.
Дата добавления: 2019-09-13 ; просмотров: 1642 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Установка предельных столбиков и сигналов
Предельные столбики устанавливаются по середине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4,1 м. Предельный столбик указывает границу, в пределах которой может находиться подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседнему пути. Расстояние до предельного столбика от центра СП зависит от марки крестовины перевода, от ширины междупутья и радиуса кривой.
Входные сигналы устанавливаются на расстоянии 50 м при тепловозной тяге и 300 м при электрической тяге от первого элемента станции. Это расстояние измеряется от переднего стыка рамного рельса, если первый по ходу СП противошерстный и измеряется от предельного столбика, если первый по ходу движения СП пошерстный.
Входные сигналы определяют границы станции на однопутных линиях. На двухпутных линиях границы станции устанавливают отдельно по каждому главному пути. Со стороны прибытия поездов границей станции является входной сигнал, а со стороны отправления — сигнальный знак «Граница станции», установленный на расстоянии 50 м за последним выходным СП. Если последний СП уложен крестовиной в сторону перегона, расстояние 50 м отмеряется от предельного столбика.
Выходные сигналы устанавливаются с правой стороны по ходу движения на выходе с путей станции.
Если сигнал и предельный столбик, ограничивающий полезную длину данного пути, находятся в разных междупутьях, расстояние до сигнала измеряется от предельного столбика и равно 3,5 м.
Если сигнал и предельный столбик, ограничивающий полезную длину данного пути, находятся в одном междупутье, расстояние до сигнала измеряется от центра СП и равно значению L (справочное значение).
Если сигнал находится перед остряками СП, расстояние до сигнала измеряется от центра СП и равно значению, «а» для данной марки крестовины и типа рельса СП (справочное значение).
Сигналы нумеруются следующим образом:
1. входные сигналы — по направлениям, с четной стороны с литером «Ч», с нечетной стороны с литером «Н».
2. Выходные сигналы имеют литер направления и цифру, указывающую номер пути.
Нумерация путей и стрелочных переводов
Главные пути — это продолжение путей перегона. В пределах станции главные пути нумеруются римскими цифрами (I, Ia, II, III и т.д.), причем на двухпутных линиях путям следования нечетных поездов присваиваются нечетные номера I, III, а путям следования четных поездов — четные II, IV.
Приемо-отправочные и другие станционные пути нумеруются арабскими цифрами, начиная отсчет от пассажирского здания в полевую сторону. Закончив нумерацию приемо-отправочных путей, нумеруют последующими номерами остальные станционные пути.
СП нумеруются порядковыми нечетными цифрами со стороны прибытия нечетных поездов от входного СП до оси станции: 1/3, 5, 7, 9/11 и т.д., и четными — со стороны прибытия четных поездов аналогично. Стрелки съездов и стрелочных улиц нумеруются по порядку.