В чем заключается работа депутата
Перейти к содержимому

В чем заключается работа депутата

  • автор:

«Работа депутата заключается не только в том, чтобы вносить законодательные инициативы, но также вести личные приемы граждан»

«Работа депутата заключается не только в том, чтобы вносить законодательные инициативы в Государственную Думу, но также вести личные приемы граждан на тех территориях, которые мы курируем, уточнил Михаил Терентьев. Люди обращаются с проблемами различного характера, но чаще всего это, конечно, жилищные вопросы, обеспечение лекарственными средствами и техническими средствами реабилитации».

Встреча в Люберцах не стала исключением. Основные вопросы были связаны с жильем.

«Эта тема является сложной не только для Московской области, но и для других регионов страны», отметил Михаил Терентьев.

В приемной Партии Люберецкого местного отделения «ЕДИНАЯ РОССИЯ» ведет работу с населением. Здесь регулярно проходят встречи с депутатами разного уровня. На прием к депутату Госдумы желали попасть не только жители Люберецкого района, но и граждане из соседних городов. 29 сентября приехала молодая семья из соседнего Реутова.

«При расселении из ветхого жилья семьи получают жилплощадь, равную метражу предыдущей квартиры. В данном случае, у молодой пары ребенок-инвалид и, к сожалению, при расселении не учитывается дополнительная площадь, которая ему необходима. Вопрос непростой, но я надеюсь, что наша работа принесет положительный результат», сказал руководитель партийного проекта «Единая страна – Доступная среда».

По словам Михаила Терентьева, все обращения будут внимательно рассмотрены и направлены в соответствующие органы для совместного решения сложных ситуаций.

В чем заключается работа депутата

Положения ст. 40, касающиеся избирательных комиссий муниципальных образований, применяются в части, не противоречащей ФЗ от 14.03.2022 N 60-ФЗ.

Статья 40. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее двух и более пяти лет.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 187-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

Полномочия депутата представительного органа муниципального района, состоящего в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов указанных поселений, начинаются соответственно со дня вступления в должность главы поселения, входящего в состав муниципального района, или со дня избрания депутата представительного органа данного поселения депутатом представительного органа муниципального района, в состав которого входит данное поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного главы поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав представительного органа муниципального района депутата от данного поселения.

(абзац введен Федеральным законом от 18.04.2018 N 83-ФЗ)

Полномочия депутата представительного органа городского округа с внутригородским делением, формируемого в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 35 настоящего Федерального закона из состава представительных органов внутригородских районов, начинаются со дня избрания депутата представительного органа внутригородского района депутатом представительного органа городского округа с внутригородским делением, в состав которого входит данный внутригородской район, и прекращаются со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав представительного органа городского округа с внутригородским делением депутата от данного внутригородского района.

(абзац введен Федеральным законом от 18.04.2018 N 83-ФЗ)

4. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования.

Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, — 1 депутат.

Депутату представительного органа муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.

(абзац введен Федеральным законом от 24.04.2020 N 148-ФЗ)

5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 — 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 — 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 446-ФЗ)

(часть пятая.1 введена Федеральным законом от 04.11.2007 N 253-ФЗ)

5.2. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

(часть 5.2 введена Федеральным законом от 07.06.2017 N 107-ФЗ)

5.3. Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

(часть 5.3 введена Федеральным законом от 07.06.2017 N 107-ФЗ)

5.4. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

(часть 5.4 введена Федеральным законом от 07.06.2017 N 107-ФЗ)

5.5. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(часть 5.5 введена Федеральным законом от 07.06.2017 N 107-ФЗ)

6. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторами Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 19.11.2021 N 376-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 16.12.2019 N 432-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

(часть 7.1 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

(часть 7.2 введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

7.3. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

(часть 7.3 введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ; в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.3-1. К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

(часть 7.3-1 введена Федеральным законом от 26.07.2019 N 228-ФЗ)

7.3-2. Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 7.3-1 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

(часть 7.3-2 введена Федеральным законом от 26.07.2019 N 228-ФЗ)

7.4. Утратил силу с 1 марта 2023 года. — Федеральный закон от 06.02.2023 N 12-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

7.5. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, освобождаются от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от указанных лиц обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 — 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

(часть 7.5 введена Федеральным законом от 10.07.2023 N 286-ФЗ)

8. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

(часть девятая.1 введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 274-ФЗ, в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

(п. 9.1 введен Федеральным законом от 19.06.2004 N 53-ФЗ)

10) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.1. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

(часть 10.1 введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.2. В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов полномочия депутата представительного органа муниципального района, представительного органа городского округа с внутригородским делением прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения в составе муниципального района, главы внутригородского района, депутата представительного органа внутригородского района.

(часть 10.2 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

Действие ч. 10.3 ст. 40 не распространяется на правоотношения, возникшие до 01.03.2023, исчисление предусмотренного срока начинается не ранее указанной даты (ФЗ от 06.02.2023 N 12-ФЗ).

10.3. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования прекращаются досрочно решением представительного органа муниципального образования в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях представительного органа муниципального образования в течение шести месяцев подряд.

(часть 10.3 введена Федеральным законом от 06.02.2023 N 12-ФЗ)

11. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, — не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

В случае обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления.

Как стать депутатом? Пошаговая инструкция

Многие граждане стремятся занять ответственную должность депутата, поскольку она предоставляет возможность влиять на принятие ценных решений в государстве. Но, чтобы стать депутатом, необходимо иметь определенные качества и соблюдать определенные требования.

В Российской Федерации депутаты могут быть государственными думами, муниципальными и городскими советами. В зависимости от уровня власти, к какой организации будут назначены депутаты, требования к ним могут отличаться. Например, депутаты муниципальных и городских советов обычно имеют возможность заниматься гражданской деятельностью или даже работать на себя.

Какие обязанности сопутствуют депутату? Во-первых, депутат должен быть образованным и обладать знанием законов и прав граждан. Также важно иметь опыт работы в соответствующей сфере и проявлять лидерские качества. Во-вторых, депутат обязан представлять интересы своих избирателей и принимать во внимание их мнения.

Как стать депутатом?

Как стать депутатом?

Если вы задумываетесь о том, как стать депутатом государственной Думы РФ или местных органов власти, то вам необходимо знать, какие обязанности и права сопутствуют этой почетной роли.

Чтобы стать депутатом, вам нужно быть гражданином РФ, достигшим 18-летнего возраста и имеющим право голоса на выборах. Также ценным качеством депутата является образование и опыт работы, которые могут важным образом влиять на вашу успешность в этой роли.

Пошаговая инструкция, как стать депутатом, будет зависеть от того, в каком органе власти вы хотите занять место. В случае выборов в местные советы вам нужно будет участвовать в избирательной кампании, собирать подписи избирателей и добиваться их доверия, чтобы они проголосовали за вас.

Однако, стать депутатом городским советом или государственной Думы РФ возможно только путем победы на выборах. Для этого вам нужно заявить о своей кандидатуре, пройти предвыборную компанию, выиграть голосование и стать избранным депутатом.

Депутаты занимаются законодательной работой, принимают участие в решении важных государственных вопросов, вносят инициативы и предлагают изменения в законы. Кроме того, они представляют интересы своих избирателей и заботятся о развитии своего региона.

В чем заключается работа депутата, права и обязанности

Депутатом называется лицо, которое было избрано на выборах для занятия поста в государственных и местных органах власти РФ. Заключается работа депутата в том, что он представляет интересы своих избирателей и занимается разработкой и принятием законов и решений.

Депутаты могут быть избраны на разных уровнях: в Государственную Думу, Совет Федерации, городской или сельский совет депутатов. Количество депутатов в органах власти зависит от численности населения и уровня избирательного округа.

Продолжительность работы депутата определяется сроком его полномочий, который составляет обычно 5 лет. В то же время возможны досрочные выборы или досрочное прекращение полномочий депутата.

У депутатов есть права и обязанности. Среди прав депутата можно выделить право участвовать в заседаниях органов власти, выражать свое мнение, предлагать свои законодательные инициативы, обращаться к государственным органам по вопросам, касающимся его должности.

Обязанности депутата включают в себя представление интересов своих избирателей, соблюдение законов, участие в работе комитетов и фракций, поддержание контактов с избирателями и др.

Для того чтобы быть депутатом, необходимо пройти процедуру выборов. Для участия в выборах необходимо быть гражданином РФ, достичь возраста 18 лет, иметь образование не ниже среднего и не находиться в определенных правовых ограничениях.

Такие ограничения могут быть связаны с судимостью, участием в фальсификации выборов или занимаемых долгосрочных должностях.

Пошаговая инструкция по становлению депутатом может различаться в зависимости от уровня органов власти и местных условий. Однако, общими чертами она включает в себя подачу заявки на участие в выборах, сбор подписей поддержки, проведение предвыборной кампании и голосование на выборах.

Итак, работа депутата заключается в представлении интересов своих избирателей, разработке законов и решений, а также в соответствии с его правами и обязанностями. Депутаты оказывают значительное влияние на формирование государственной и местной политики и работают на благо своих избирателей и общества в целом.

Чем занимается депутат?

Депутат — это лицо, которое осуществляет представительство интересов населения на государственном и местном уровнях власти.

Главной задачей депутата является защита прав и свобод граждан, а также их социально-экономических интересов.

Депутаты принимают законодательные акты, рассматривают и принимают решения по вопросам, затрагивающим жизнь общества.

В их обязанности входит проведение работы по разработке и подготовке проектов законов, реализация правительственных программ и других документов.

На местных выборах депутаты занимаются работой в органах местной власти, таких как городская дума или совет депутатов.

Работа депутата может быть очень разнообразной и включать в себя участие в заседаниях и комиссиях, слушаниях с населением, встречах с избирателями и представителями различных организаций.

Важным аспектом работы депутата является контроль за исполнением принятых решений и оценка эффективности деятельности органов государственной и местной власти.

Чтобы стать депутатом, необходимо иметь гражданство РФ, достичь 18 лет, иметь право голоса и не иметь осуждений за совершение преступлений.

Какие качества нужно иметь депутату? Прежде всего, депутат должен быть ответственным, трудолюбивым, честным и открытым в общении с избирателями. Он должен иметь хорошее образование и быть компетентным в вопросах, связанных с государственной деятельностью и законодательством.

Какие бывают фальсификации на выборах?

Фальсификации на выборах могут быть различными и затрагивать разные аспекты избирательного процесса. Одной из таких фальсификаций является подделка избирательных бюллетеней. Это может происходить как на уровне городских, так и на уровне местных выборов. Подделанные бюллетени могут быть использованы для изменения результата голосования.

Другой вид фальсификации заключается в использовании административного ресурса. Органы власти и учреждения могут использоваться для установления контроля над избирателями и оказания давления на них в целях влияния на исход выборов. Эта фальсификация может происходить на разных уровнях власти — от государственной до муниципальной.

Еще одна форма фальсификаций на выборах связана с нарушением прав кандидатов и депутатов. Органы власти могут ограничивать деятельность оппозиции, преследовать или дискредитировать кандидатов и депутатов, а также отказывать им в полном выполнении своих обязанностей.

Чтобы предотвратить фальсификации на выборах, государство должно заботиться о создании прозрачного и справедливого выборного процесса. В законодательстве должны быть четкие правила и механизмы контроля за выборами. Необходимо также обеспечить свободу СМИ и независимость судебной системы, чтобы они могли своевременно раскрывать и пресекать случаи фальсификаций. Кроме того, необходима эффективная работа избирательных комиссий и надлежащая подготовка избирателей и кандидатов, чтобы они были в курсе своих прав и могли защищать их.

Пошаговая инструкция: как стать городским депутатом

Кто может быть городским депутатом? Городские депутаты – это представители местных властей, которые занимаются решением вопросов, касающихся жизни и развития города. Для того чтобы стать депутатом городской думы, необходимо быть полноletg не моложе 21 года, быть гражданином РФ, иметь право голоса, иметь высшее образование и проживать не менее 8 лет на территории города.

Какие обязанности имеет депутат? Городским депутатом рф являются носители власти, поэтому их работа очень ответственна. Они разрабатывают и принимают законы и решения, затрагивающие жизнь городского сообщества и обеспечивающие его развитие. Также депутаты представляют интересы своих избирателей и контролируют деятельность исполнительных органов местной власти.

Какие права имеет депутат? Депутат городского совета имеет ценные права, обеспечивающие ему возможность эффективно выполнять свои обязанности. Он имеет право выступать на заседаниях совета, голосовать по вопросам, участвовать в создании комиссий и рабочих групп, получать информацию от органов местной власти, а также представлять интересы жителей города.

Как происходят выборы депутатов? Выборы депутатов городского совета проводятся в соответствии с избирательным законодательством РФ. Рабцгают два этапа: предвыборная кампания и голосование. На предвыборной кампании кандидаты представляют свою программу деятельности и убеждают избирателей поддержать их. Затем происходит голосование, организованное государственными органами. Важно отметить, что фальсификация выборов запрещена и наказуема по закону.

Чем занимаются депутаты? Деятельность городских депутатов широка и разнообразна. Они планируют и разрабатывают программы развития города, принимают бюджеты, решают вопросы благоустройства и инфраструктуры, занимаются развитием местной экономики, социальной сферой и охраной окружающей среды.

Как стать депутатом? Какие советы можно дать тем, кто хочет стать городским депутатом? Прежде всего, необходимо активно участвовать в жизни своего сообщества и влиять на процессы. Следует ознакомиться с местными проблемами и потребностями, а затем разработать и представить программу деятельности. Стать депутатом рф также важно получить поддержку со стороны избирателей. При подаче документов на регистрацию кандидатуры нужно собрать необходимые документы и пройти соответствующие процедуры в избирательной комиссии.

Как стать депутатом Государственной Думы

Государственная Дума РФ – один из основных органов государственной власти Российской Федерации. Какие права и обязанности может получить депутат Государственной Думы и как стать депутатом?

Депутатом Государственной Думы может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий активными избирательными правами. Кроме того, кандидатура должна соответствовать требованиям, предъявляемым к депутатам: иметь высшее образование и проживать на территории РФ не менее 8 лет.

Пошаговая инструкция, как стать депутатом Государственной Думы, заключается в участии в выборах. Депутаты Государственной Думы выбираются по общему голосованию на основе партийных списков и одномандатных округов. Чтобы быть кандидатом от партии или самовыдвиженцем в одномандатном округе, нужно собрать определенное количество ценных бюллетеней поддержки избирателей.

Депутат Государственной Думы занимается разработкой и принятием федеральных законов, контролирует исполнение законов РФ. Он также осуществляет обязанности по представительству граждан России перед органами государственной власти.

Помимо Государственной Думы, городским и местным органам власти есть свои депутаты. Как стать депутатом городского или местного совета? Здесь требования к образованию и возрасту могут отличаться, поэтому нужно ознакомиться с соответствующими законами и правилами вашего региона или города.

Да и кто же такие депутаты?

Депутаты — это лица, выбранные гражданами Российской Федерации для занятия постов в органах государственной власти на местном или федеральном уровне. Они представляют интересы своего избирательного округа и выполняют разнообразные обязанности, связанные с законодательной работой и контролем за деятельностью исполнительных органов власти.

Чтобы стать депутатом, необходимо пройти выборы. Количество депутатских мест может быть разным в различных органах власти. Например, в Государственную Думу РФ выбирается 450 депутатов, а в городской думе места могут быть ограничены количеством избирательных округов. Также важно иметь право голоса и обратиться к избирателям с программой и предложениями.

Депутаты могут заниматься различными сферами деятельности, в зависимости от органа государственной власти, в котором они работают. Однако их основные обязанности заключаются в создании, изменении или отмене законов, контроле за исполнением бюджета и принятии государственных решений. Они отвечают перед своими избирателями и должны учитывать их интересы при принятии решений.

Одной из важных задач депутатов является борьба с фальсификацией выборов и обеспечение их честности. Они должны следить за проведением выборов согласно установленным законом процедурам и реагировать на нарушения. Кроме того, депутаты должны иметь образование и знать свои права и обязанности, чтобы эффективно выполнять свою работу и представлять интересы своих избирателей.

Администрация муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области

Деятельность может осуществляться и в иных формах, предусмотренных законами, а также Уставом, нормативными правовыми актами Думы.

Статья 7. Участие депутата в заседаниях Думы

Депутат Думы принимает личное участие в заседании Думы и пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой поселения, а также комиссией Думы, членом которой он является.

Депутат имеет право:

избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в Думе;

высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой ;

предлагать вопросы для рассмотрения Думой;

вносить проекты правовых актов, а также поправок к ним для рассмотрения на заседании Думы;

вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов на заседании Думы;

вносить предложения о заслушивании на заседании Думы внеочередного отчета или информации органа или должностного лица местного самоуправления, подотчетного или подконтрольного Думе в соответствии с Уставом;

ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Думой органов или избранным, назначенным или утвержденным ей должностным лицам в случаях, установленных Уставом;

вносить в Думу предложения о необходимости проведения проверки исполнения Устава и нормативных правовых актов Думы органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории муниципального образования;

участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседаниях Думы, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

оглашать на заседаниях Думы обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

обращаться с депутатским запросом;

передавать председательствующему текст выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания Думы;

осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом, нормативными правовыми актами Думы.

При невозможности присутствовать на заседании Думы, на заседании её комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Думы, председателя комиссии.

Отсутствие депутата на заседании Думы без уважительной причины не допускается. Депутат может ознакомиться с материалами очередной Думы и дать письменное мнение по всем вопросам повестки заседания.

По решению Думы фамилии депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин отсутствия могут доводиться до избирателей через средства массовой информации

Статья 8. Участие депутатов в заседаниях комиссий Думы

Депутат принимает участие в работе комиссий, членом которых он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений. Депутат может принимать участие в работе комиссий Думы, членом которых он не является, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса.

В случае несогласия с решением комиссии по проекту нормативного правового акта, принимаемого Думой, депутат имеет право внести свое предложение в письменной форме в качестве самостоятельной поправки к проекту соответствующего нормативного правового акта. Внесенные им поправки подлежат обязательному рассмотрению Думой, и по ним проводится голосование.

Депутат по решению Думы может быть выведен из состава комиссии за систематическое неучастие в ее работе в порядке, установленном Регламентом Думы, иными нормативными правовыми актами Думы.

Депутат своевременно информируется о времени созыва, месте проведения заседания Думы, заседаний ее комиссий, вопросах, выносимых на их рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по данным вопросам.

Статья 9. Выполнение депутатом поручений

Депутат выполняет поручения Думы. Решения о даче депутату поручения принимаются на заседаниях Думы или соответствующих комиссий и отражаются в протоколах.

Статья 10. Обращение депутата с нормотворческой инициативой

Депутат Думы имеет право нормотворческой инициативы, осуществляемой в форме внесения в представительный орган:

проектов нормативных правовых актов;

проектов актов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты Думы;

поправок к проектам нормативных правовых актов Думы по вопросам, отнесенным к компетенции Думы.

Предложения депутата, внесенные в порядке нормотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению Думой. Порядок осуществления депутатом нормотворческой инициативы определяется Регламентом Думы.

Статья 11. Участие депутата в депутатских слушаниях

Депутат участвует в депутатских слушаниях, проводимых по решениям Думы, в том числе выступает на этих слушаниях в ходе обсуждения проектов нормативно-правовых актов поселения и (или) вопросов, имеющих важное общественное значение.

Статья 12. Депутатское обращение и депутатский запрос

Депутат или группа депутатов имеют право на обращение непосредственно к органам местного самоуправления, главе местного самоуправления, а также к руководителям расположенных на территории поселения государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, по вопросам, входящим в компетенцию Думы.

Депутатский запрос вносится на заседании Думы в письменной форме, оглашается, и по нему принимается соответствующее решение. Лицу, к которому обращен депутатский запрос, направляются заверенная копия решения о признании обращения депутата депутатским запросом и подлинник обращения депутата признанного депутатским запросом.

Если указанное обращение касается фактов нарушения государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами актов органов местного самоуправления, то Дума может признать его депутатским запросом и включить в повестку дня своего заседания.

Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должно дать ответ на него в устной форме на заседании или в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный Думой срок. Депутатский запрос и письменный ответ на него оглашаются председательствующим или должностным лицом, к которому обращен запрос, на заседании Думы или доводятся до сведения депутатов иным путем в порядке, установленном Регламентом Думы. Депутат вправе дать оценку ответа на запрос. По результатам рассмотрения запросов Думой поселения может быть принято решение. Запрос, ответ на него и решение Думы, затрагивающие права, свободы и интересы граждан, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации.

Статья 13. Осуществление депутатом контроля за соблюдением нормативно-правовых актов местного самоуправления

Депутат участвует в осуществлении контроля за соблюдением Устава, нормативных правовых актов Думы путем участия в проверках, подготовки предложений по результатам проверок.

Депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод, законных интересов граждан, а в необходимых случаях обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения. Факт нарушения может фиксироваться в протоколе, составленном по требованию депутата представителем соответствующего правоохранительного или контрольного органа.

Статья 14 .Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата

По вопросам, связанным с депутатской деятельностью, на территории поселения депутат пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений. При обращении депутата в органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, находящиеся на территории муниципального образования, их должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию и документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и коммерческой тайне. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов вышеуказанные руководители органов и должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 15 дней со дня получения письменного обращения депутата.

Органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, находящиеся на территории муниципального образования, общественные объединения обязаны оказывать депутату содействие в осуществлении его полномочий. Вмешательство депутата в хозяйственную деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм, деятельность органов дознания, органов прокуратуры, следователей и судов не допускается.

Статья 15. Обращение депутата в средства массовой информации

Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации.

Депутат несет ответственность за достоверность материалов, представляемых им к публикации.

Статья 16. Работа с избирателями

Депутаты отчитываются перед избирателями во время встреч с ними, а также информируют их о своей деятельности через средства массовой информации не реже одного раза в год. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата. Под требованием о проведении отчета необходимо собрать не менее 1% подписей от числа избирателей данного избирательного округа.

Депутат в пределах предоставленных ему полномочий:

принимает меры по обеспечению и защите прав, свобод и законных интересов своих избирателей;

рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, при необходимости направляет их в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляет контроль за их своевременным рассмотрением;

участвует в рассмотрении в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовых форм вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

изучает общественное мнение, при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, учитывает их при разработке нормативных правовых актов Думы;

участвует в работе органов территориального общественного самоуправления, в собраниях избирателей, в том числе по месту их жительства, работы, службы, учебы; использует иные формы работы с избирателями и населением.

Избиратели могут давать наказы депутату. Порядок организации работы с наказами избирателей определяется Думой.

Статья 17. Обязанности депутата

соблюдать правила депутатской этики, установленные Думой. Ответственность за нарушение правил депутатской этики устанавливается Регламентом Думы;

отчитываться перед избирателями. Для обеспечения отчетов, встреч с избирателями, по просьбе депутата, администрация поселения, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчетов, встреч, направляют для участия в них своих представителей, а также представляют необходимые справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь;

— выполнять поручения Думы, поручения комиссии, членом которых он является.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *