Как достроить объект незавершенного строительства
Перейти к содержимому

Как достроить объект незавершенного строительства

  • автор:

Sorry, you have been blocked

This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.

What can I do to resolve this?

You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.

Cloudflare Ray ID: 808811e51994c2ff • Your IP: Click to reveal 185.252.223.3 • Performance & security by Cloudflare

Достройка объекта незавершенного строительства

Правовой центр «Два М» оказывает квалифицированную юридическую помощь в рамках предоставления услуг, связанных с оформлением прав на землю под объектом незавершенного строительства, получением разрешения на достройку объекта незавершенного строительства, а также проектной и иной необходимой документации.

Для возобновления прерванного строительства необходимо урегулировать ряд правовых вопросов. В ряде случаев задача может оказаться даже боле сложной чем при оформлении разрешительной документации на новое строительство.

Права на землю

Для осуществления достройки объекта незавершенного строительства (далее — ОНС) необходимо иметь надлежащим образом оформленные права на земельный участок – право собственности или аренды на землю.

В случае, если земельный участок, на котором расположен ОНС, находится в аренде, то договор аренды должен быть действующим и предусматривающим право возведения капитальных объектов.

В противном случае, если ОНС расположен на публичном земельном участке, предоставленном в аренду по результатам аукциона, то в случае прекращения договора аренды такой объект может быть изъят у собственника по решению суда (путем продажи с публичных торгов).

Однако, следует иметь в виду, что действующим законодательством предусмотрена возможность продления аренды публичной земли.

Так, например, публичная земля без проведения торгов может быть предоставлена для завершения строительства собственнику объекта незавершенного строительства:

  • если до 1 марта 2015 года было зарегистрировано право собственности на такой объект либо был предоставлен в аренду земельный участок;
  • если право собственности на объект незавершенного строительства приобретено по результатам публичных торгов по его продаже, в случае изъятия у предыдущего собственника в связи с прекращением действия договора аренды;
  • если уполномоченным органом в течение 6 месяцев со дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка в суд не заявлено требование об изъятии этого объекта путем продажи с публичных торгов либо судом отказано в удовлетворении данного требования или торги не состоялись.

Продлить аренду без торгов для достройки не получится, если к моменту окончания договора ОНС на участке не появился.

Обновление / получение разрешительной документации

Следует учитывать, что к моменту начала работ по достройке ОНС срок действия разрешения на строительство, а также, например, срок давности инженерных изысканий (2 года) могут истечь или изменится назначение объекта строительства либо градостроительный регламент земельного участка, измениться подлежащие применению технические нормы. В связи с этим потребуется повторное оформление разрешительной документации на строительство.

А в некоторых случаях предварительно необходимо установить градостроительный регламент, допускающий достройку.

Следовательно, для возобновления строительства незавершенного объекта необходимо, чтобы имелось действующее актуальное разрешение на строительство.

Если срок ранее выданного разрешения на строительство истекает, следует обратиться в компетентные органы с запросом о продлении действия такого разрешения, если срок истек — получить заново.

Разрешение на строительство выдается уполномоченным на то органом на основании заявления застройщика с приложением необходимых документов, среди которых в обязательном порядке должны быть представлены:

  • правоустанавливающие документы на земельный участок;
  • градостроительный план земельного участка;
  • результаты инженерных изысканий и материалы, содержащиеся в проектной документации, проект организации строительства объекта;
  • положительное заключение экспертизы проектной документации и др.

При этом, подготовка проектной документации не требуется при строительстве отдельно стоящих домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи, садового дома.

Также, в соответствии с недавними поправками в законодательное регулирование, касающегося вопроса возобновления строительства недостроенного объекта, застройщик в целях выявления дефектов и определения текущего состояния объекта обязан проводить техническую инвентаризацию.

Осуществление кадастрового учета недостроенного объекта

Для возобновления работ по строительству ОНС и получения соответствующего разрешения необходимо, чтобы такой объект был поставлен на кадастровый учет.

Постановка осуществляется на основании заявления с приложением правоустанавливающих документов на землю, проектной документации, технического плана объекта незавершенного строительства, межевого плана и др.

Правовой центр «Два М» имеет обширный опыт по сопровождению проектов, связанных с достройкой объектов незавершенного строительства.

Именно знание деталей процедуры легализации планируемых к осуществлению работ по завершению строительства недостроенных объектов сводит к минимуму вероятность получения отказа уполномоченных органов в согласовании дальнейшего строительства.

Юристы Правого центра «Два М» оказывают на высоком качественном уровне спектр юридических услуг, начиная от подготовки всех необходимых для получения разрешения на строительство документов и заканчивая сопровождением процедуры оформления прав на земельный участок и готовый объект.

Юрий Гордеев: "Снести или достроить? — Минстрой России берет под контроль всю «незавершенку» в стране". Интервью АН "Строительный Бизнес"

Юрий Гордеев: "Снести или достроить? - Минстрой России берет под контроль всю «незавершенку» в стране". Интервью АН "Строительный Бизнес"

О том, с чем столкнулся Минстрой России как уполномоченный орган по данной тематике, какие шаги предпринимаются и о каких суммах идет речь, мы беседуем с заместителем министра строительства и ЖКХ РФ Юрием Гордеевым:

— Юрий Сергеевич, очень часто под термин «недострой» относят все — от замороженных объектов социальной или транспортной инфраструктуры до брошенных домов для дольщиков. Что именно из этих недостроев входит в ведение Минстроя России, и почему эта проблема так обострилась в последние годы?

Действительно, у нас часто к недостроям относят одновременно и жилые дома, и объекты госзаказа. Некоторое время назад Минстрой России стал ответственным за решение вопроса обманутых дольщиков – к настоящему моменту по этому направлению все необходимые нормативные документы выпущены, денежные средства для достройки домов предусматриваются, дома достраиваются, и Минстрой успешно выполняет свои функции. Но это совершенно другой вопрос, а мы с вами будем говорить о тех недостроях, где выделялись денежные средства из бюджетов разных уровней на строительство объектов, которые предусматривались ранее в различных программных мероприятиях на уровне Федерации, субъекта или муниципалитета. Это, как правило, социальные объекты либо объекты, необходимые для исполнения своих функций федеральными и региональными органами власти. То есть из бюджетов разных уровней выделялись денежные средства, они частично или полностью потрачены, но объекты не построены, и дело до конца не доведено. Соответственно, бюджетные инвестиции ушли впустую.

Данный вопрос 3-4 года назад подняла Счетная палата России — она сделала комплексную проверку всех таких объектов и выяснила, что проблема очень большая, и ею никто не занимается. По всей стране замороженными оказались десятки тысяч объектов — что-то не достроили регионы или муниципалитеты, а где-то стоят недостроенные объекты, на которые либо полностью выделялись средства из федерального бюджета, либо эти объекты строились с использованием федеральных и региональных средств. Комплексная оценка Счетной палаты показала, что вопрос этот очень большой.

— Насколько большой?

— В то время это было около 65 тысяч объектов на 5 трлн рублей — по всей России, из всех уровней бюджетного финансирования. Это очень много. По результатам отчета Счетной палаты Правительство России определило, что данным вопросом будет заниматься Минстрой России как координатор и оператор работы со всеми недостроями по всей стране. До этого ими никто комплексно не занимался, и вопрос находился в ведении самих федеральных и региональных органов власти. Эти недострои в рамках бухгалтерского отчета отражались на специальном 106 счете, и каждый распорядитель бюджетных средств должен был вести такую работу самостоятельно. Но, как известно, достраивать то, на что когда-то выделялись средства, либо сносить объект за уже ненадобностью, либо производить списание затрат на объекты незавершенного строительства – это всегда двоякий вопрос: то ли кто-то потратил денежные средства неэффективно, то ли это объективные причины образования «недостроев», с которыми никто не хотел разбираться, либо начали разбираться, но нормативного регулирования на тот момент еще не было, поэтому вопрос незавершенного строительства, как правило, многих приводил в тупик. И поэтому к данному вопросу никто не притрагивался до тех пор, пока его не подняла Счетная палата.

В самом начале этой работы выяснилось, что основная проблема в учете этих объектов состояла в том, что не было нормативных документов, которые определяли бы, как правильно выявить объекты незавершенного строительства и как с ними работать в дальнейшем.

Первый документ, который был выпущен, — Порядок списания затрат на недостроенные объекты. Например, у органов власти есть затраты на проектно-сметную документацию, которая сделана 10-15 лет назад, давно устарела и уже не нужна по причине неактуальности. А списать эти денежные средства было невозможно. Поэтому была разработана такая конструкция, когда главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС), у которого есть такие затраты, может списать их по согласованию с Минфином России, Минэкономразвития России и Минстроем России. Этот документ сразу же заработал, и сейчас уже списаны десятки объектов там, где от объекта была только очень устаревшая проектно-сметная документация, не соответствующая действующим нормам и требованиям, но по закону это уже капитальные вложения в строительство объекта, и он уже на этом этапе числится недостроенным объектом.

— То есть часть этих недостроев были только на самом начальном этапе?

— Да, фактически, только на бумаге, в виде проектно-сметной документации. И поэтому по ним решение принималось в первую очередь, потому что оно самое простое: посмотреть документацию и решить, списывать ее или нет.

В целом для работы на этом направлении по поручению Председателя Правительства РФ Минстрой России подготовил «дорожную карту» по совершенствованию нормативно-правовой базы для объектов незавершенного строительства. К настоящему моменту она выполнена практически на 100%, вся нормативно-правовая документация выпущена и утверждена без срыва сроков. Два основных документа – это положение о правилах включения в реестр недостроенных объектов и о последствиях такого включения, и мы уже работаем на их основе. Также Минстроем выпущены методические рекомендации по формированию федерального реестра и порядок разработки ведомственных планов по сокращению объектов незавершенного строительства.

Кроме того, хочу поблагодарить Минфин России и Казначейство России – мы с ними смогли разобраться с тем самым 106 счетом, на котором в бухгалтерии учитываются все объекты незавершенного строительства. Нужно понимать, что до последнего времени на нем учитывались не только замороженные объекты, но и те, которые находятся в стадии реализации – проектируются, строятся или вводятся в эксплуатацию. В 2022 году Минфин России выпустил приказ о том, как вести бухгалтерский учет объектов незавершенного строительства, и по договоренности с Минстроем России поменял подход к учету капитальных вложений на 106 счете.

В итоге на этом счете появились подсчета, и теперь сам распорядитель бюджетных средств, когда проводит в конце года инвентаризацию и готовит годовой отчет, — разбивает весь 106 счет на подсчета, куда заносит отдельно объекты в стадии строительства, объекты, которые построены и находятся в стадии оформления, и замороженные незавершенные объекты – классический недострой. Сейчас мы обрабатываем те данные, которые нам пришли из Федерального казначейства за 2022 год, и сможем установить по всей стране, сколько же у нас реально «мертвых» объектов.

— Уже есть какие-то первые данные?

— Пока идет обработка данных – на это нужно некоторое время. По предварительным данным, подсчитанным нами, можно сказать, что, например, вложения в проектные и (или) изыскательские работы, произведенные более 5 лет назад, составляют порядка 10 млрд рублей, то есть это, в том числе та проектно-сметная документация, которая уже возможно морально устарела и не актуальна. Также мы видим, что по 1,4 тыс. объектов на сумму около 115 млрд рублей реализация инвестиционных проектов приостановлена по разным причинам. Пока эти данные только предварительные в части федеральных объектов. По региональной и муниципальной собственности данные оцениваются.

Минстрой России также направил соответствующий запрос всем главным распорядителям бюджетных средств и попросил прислать списки объектов незавершенного строительства. Эти списки предоставлены, мы их выверили вместе с Федеральным казначейством, и на этой основе в 2022-2023 годах включили в реестр 441 объект незавершенного строительства. К настоящему моменту по 147 объектам из реестра уже приняты управленческие решения, такие как достраивать, сносить или приватизировать.

— То есть в реестр постепенно включаются все выявленные объекты?

— Да, это открытый реестр, он пополняется по мере поступления информации о незавершенном строительстве. Кстати, любой желающий может на сайте Минстроя России зайти в этот реестр и просмотреть все нужные ему данные.

Сейчас мы дополнительно отрабатываем информацию от Федерального казначейства, и все объекты незавершенного строительства, которые будут выявлены, мы включим в наш реестр. Как только объект попадает в реестр, по каждому из них президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации должно быть принято соответствующее решение. Если решено достроить — мы ищем на него денежные средства либо в федеральной адресной инвестиционной программе (ФАИП), либо из других источников, начинаем разрабатывать проектно-сметную документацию и достраивать. Если объект никому не нужен или он в ветхом состоянии — принимается решение о сносе. Сейчас из 147 объектов принято решение 30 снести, 83 объекта решено достроить – соответственно, мы будем изыскивать денежные средства на достройку. Кроме того, принято решение 34 объекта приватизировать, потому что бюджету они не нужны и не достроены, то есть государство пользоваться ими не будет. Но здания почти достроены, тепловой контур закрыт, и их можно продать для использования в иных целях. Приватизация (продажа) принесет доход бюджету, и эти деньги мы планируем в дальнейшем пускать на достраивание объектов незавершенного строительства.

— Каковы критерии для определения, какие объекты нужно достроить или снести?

— Прежде всего, это техническое состояние объекта. В зависимости от того, как долго он стоял недостроенным, в какой степени готовности и так далее. Сейчас нам эту информацию предоставляет собственник недостроя, который оценивает его состояние. Например, если он говорит, что конструкции потеряли свою физическую способность, арматура сгнила, — это на снос. Все, что нельзя безопасно достроить и вовлечь в оборот – это на снос, потому что нам не нужны годами стоящие опасные недострои. Лучше это снести, а земельный участок вовлечь в оборот – расторговать или построить на нем какой-то другой объект, если у органов власти есть в этом потребность.

Если принимается решение достроить объект, собственник делает его инструментальное обследование, разрабатывает проектно-сметную документацию на завершение строительства данного объекта, которая соответствует всем требованиям сегодняшнего законодательства, и в ходе этой работы оценивает все возможные последствия и необходимые шаги.

В любом случае после того, как объект попадает в федеральный реестр и по нему принимается решение, для каждого объекта разрабатывается индивидуальная «дорожная карта», ведомственный план, как он будет завершаться – достраиваться, продаваться или сноситься. В целом деньги должны работать, а не замораживаться в объектах незавершенного строительства.

— А много ли объектов, которые не вышли со стадии проектно-сметной документации фактически из бумаги?

— С учетом того, что этим никто никогда не занимался, сказать точно, сколько их, пока невозможно. В ближайшее время мы поймем, сколько у нас объектов в стадии ПСД находится больше 5 лет, — на 99% она уже не нужна. В органы исполнительной власти, которым она принадлежит, мы разошлем соответствующие письма, укажем, что есть порядок по списанию этих средств. У нас есть соответствующие показатели по работе с объектами незавершенного строительства — мы должны их уменьшить вдвое к 2027 году относительно показателей 2022 года. И я уверен, что мы эти задачи выполним.

— Реестр – это электронная платформа, куда вносятся данные о незавершенном строительстве. Они вносятся из базы Минфина и Казначейства автоматически? Или вы перед тем, как внести, проверяете всю информацию и отбираете объекты?

— Реестр создан в системе Минфина России «Электронный бюджет». Там же мы создаем подсистему федеральной адресной инвестиционной программы, чтобы все, что касается бюджетных средств, было собрано в одном месте. И в целом вся эта работа – это история сначала про деньги, а потом уже про строительство, поэтому мы тесно работаем с Минфином России.

Перечень данных для реестра незавершенного строительства по каждому объекту утвержден постановлением Правительства Российской Федерации. Мы выверяем данные по каждому объекту, например, какой была первоначальная стоимость, сколько уже вложили, какой уровень технической готовности, на каком этапе он приостановлен. Это 67 показателей, по которым мы должны проверить каждый объект, сверить то, что нам предоставляют министерства и ведомства, с учетными данными в Федеральном казначействе. После проверки Комиссия принимает решение о включении объекта в реестр и о том, что делать с ним дальше. По сути, реестр является единым источником эталонных данных по незавершенному строительству по всей России.

К сожалению, пока эта процедура не автоматизирована, мы все делаем вручную. Но если бы мы сначала создавали платформу и программный продукт, мы сейчас бы еще только тестировали эту систему, а работа бы стояла. Поэтому с учетом того, что вопрос актуальный, мы сначала подготовили нормативно-правовую базу, занялись конкретной работой и параллельно прорабатываем аспекты цифровизации и автоматизации всех процессов. Спасибо Минфину России, что они пошли нам навстречу, сделали наш реестр в своей системе, мы вместе с ними подготовили информационную систему, а вопрос дальнейшей оцифровки и взаимодействия с другими системами – это вопрос ближайшего будущего.

— Есть ли понимание, какие средства вложены в 441 объект, который уже внесен в реестр?

— Да, конечно, это порядка 50 миллиардов рублей, которые были уже на них затрачены. Но с учетом того, что прошло много лет с начала строительства, и требования и цены поменялись, показатель по стоимости завершения строительства этих объектов может увеличиться в разы. По 87 объектам, где принято решение о достраивании, уже рассчитаны все необходимые суммы. Планируется, что деньги будут из разных источников: если мы будем достраивать за федеральные деньги, то они пойдут из ФАИП, но могут быть и другие средства – инвестиционные или из бюджетов регионов и ведомств.

— Может ли быть такая ситуация, что после принятия решения о достройке объекта, в котором частично участвуют федеральные средства, регион или муниципалитет говорит, что у него на свой «кусок» денег нет?

— По объектам региональной собственности, где было принято решение о частичной федеральной поддержке, мы работаем совместно с регионами, в том числе по выявлению этих объектов. В соответствии с законодательством Российской Федерации мы должны сформировать реестр объектов незавершенного строительства по объектам, которые строились за счет средств федерального бюджета или с использованием таких средств. Если потрачен хоть рубль федеральных денег, мы данный объект включаем в наш реестр, в любом случае отследим его и дойдем до конца процесса: либо будем искать федеральные средства, либо отработаем с регионом, и он сам этот объект завершит.

По аналогии с федеральным реестром субъекты и муниципалитеты должны сформировать свои реестры объектов незавершенного строительства, которые строились только за региональные деньги и в федеральный реестр не войдут.

— Какой самый дорогой объект выявился с точки зрения вложенных средств?

— Это объекты науки – коллайдер, которые не достроили, обсерватории, объекты космической связи. Они самые дорогие.

— Начались ли уже какие-то работы на тех объектах, по которым принято решение о достройке?

— У нас есть соответствующее поручение Президента России о том, чтобы в первую очередь достроить социально важные и значимые объекты. Список таких объектов уже определен, и на их завершение предусмотрено 50 млрд рублей.

Если говорить о дальнейшем планировании строительства за счет средств федерального бюджета, то Минстрой России при формировании следующего трехлетнего плана по строительству будет пользоваться реестром и планировать новые стройки с учетом выявленных недостроев.

И хотелось бы в это связи напомнить основные подходы, которые одобрены Президентом России по формированию комплексной программы «Строительство» на 5 лет. В первую очередь в нее включаются переходящие объекты, которые находятся в стадии строительства, во вторую очередь — объекты незавершенного строительства. То есть мы не будем начинать строить новый объект, если видим, что здесь есть аналогичные незавершенные объекты. В третью очередь мы будем предусматривать вновь начинаемые объекты, по которым есть поручения Президента или Председателя Правительства России. И в последнюю очередь – все оставшиеся объекты. Именно с такими подходами и приоритетами мы будем формировать программу капитальных вложений на ближайшие годы.

Как законно достроить объект незавершенного строительства, принадлежащий организации, на земле муниципалитета?

Организации на праве оперативного управления принадлежит объект незавершенного строительства, который был приобретен в 2002 году по договору купли-продажи. Земля под объектом принадлежит муниципалитету. Сейчас возникла необходимость достроить настоящий объект. Как законно это сделать?

Уточните договор аренды земли на определенный срок или долгосрочный у Вас? Обратитесь в личку к юристу за получением юрпомощи-ст.779 ГК РФ, на платной основе.

Договор аренды земли не заключался с муниципалитетом нами не заключался, земельный участок в аренде у продавца, у которого был куплен недостроенный объект нами.

Вам следует переоформить договор аренды первоначально.

Читайте также:

Необходимость в получении разрешения на строительство для земельного участка с объектом незавершённого строительства

Купил земельный участок под ИЖС. Оформлено свидетельство о государственной регистрации права на землю, свидетельство о государственной регистрации права на объект незавершённого строительства, кадастровый паспорт объекта незавершённого строительства, технический паспорт объекта незавершённого строительства. На данный момент переоформил на себя. Сейчас возникла необходимость в получении разрешения на строительство.

Вопрос: если у предыдущего владельца было свидетельство и паспорта на объект незавершённого строительства, это значит, что он уже оформлял разрешение на строительство или нет.

Если уже оформлял, то мне необходимо оформлять его заново или нет. Или я могу получить копию разрешения на строительство.

Приобрел объект незавершенного строительства на землях лесфонда (фундамент дома). Кому принадлежит земля под объектом?

Как приобрести права на землю и получить свидетельство о праве собственности?

Скажите пожалуйста, продавец имеет участок земли на правах аренды, имеет свидетельство о государственной регистрации права объект незавершенного строительства, разрешение на строительство, кадастровый паспорт объекта незавершенного строительства. Могу ли я заключить с продавцом договор купли продажи и на каком основании я как покупатель буду иметь права на землю и смогу ли я оформить свидедельство права на землю?

Спор о правомерности передачи земли и дома в 1989-1998 годах: об аннулировании решения горсовета и первоочередном праве на землю

В 1989 году мне выделили землю под строительство дома, где в 1992 году он был построен но проходил по БТИ как объект незавершённого строительства. В 1998 году решением горсовета земля была передана под строительство моей сожительнице, а договор на индивидуальное строительство и выделение земли мне отменены. По сегодняшний день дом-как объект незавершённого стрительства на моё имя, земля не приватизирована и договор на выделение земли на мою сожительницу. Вопрос 1 Правомерно ли аннулирование решения горсовета о выделении мне земли и передаче её сожительнице при наличии на тот момент на земле дома. Вопрос 2: Имею ли я первоочередное право на получение этой земли в случае отказа сожительницы от выделенной земли?

Влияние отсутствия документов на отказ от права оперативного управления незавершенным зданием\n3.

Казенное учреждение. Нам распоряжением субъекта передают право оперативного управления на здание незавершенного строительства. В этом здании планируется расположить офис. Объект находится на балансе казны. Собственник — субъект РФ.

1. Какие документы необходимо оформлять при передаче права оперативного управления?

2. У здания нет БТИ, нет документов подтверждающих право собственности — можем мы по этой причине отказаться от права оперативного управления?

3. В настоящее время здание готовится к реконструкции, содержание его как незавершенного заложено в бюджет управления строительства субъекта РФ. Госзаказчиком выступает уполномоченная организация (не мы) на проведение реконструкции таких зданий (планируемых к использованию бюджетными организациями). Целесообразно ли нам сейчас брать это здание в оперативное управление?

Необходимо ли прописывать право аренды на земельный участок при заключении договора займа для обеспечения суммы займа?

Обязательно ли прописывать в договоре займа, что для обеспечения суммы займа ООО может предоставить одновременно с объектом незавершенного строительства и право аренды на земельный участок, на котором расположен объект незавершенки? В договоре залога оба объекта прописаны: сам объект незавершенного строительства и право аренды на земельный участок. Вопрос: нужно ли прописывать в договоре займа, что для обеспечения суммы займа ООО предоставляет кроме самого объекта незавершенного строительства и с согласия муниципалитета предоставляет право аренды на зем. участок. Или не нужно про право аренды писать? Право аренды на указанный участок может предоставлять только муниципалитет? Правильно ли это будет?

Собственность на незавершенное строительство: купленная квартира

В апреле 2004 года заключила договор на долевое участие в строительстве жилья, полностью оплатила соимость квартиры, срок сдачи объекта был 4 квартал 2004 года.

Объект до сих пор не сдан, нет коммуникаций. В 2006 году засройщик отказался от ведения строительства. Соинвесторы приобрели паво застройки, организовав ТСЖ и пдписав акты приема-передачи. В 2007 году мной было подано исковое заявление на признание за мной права собственности на долю в объекте незавершенного строительсва, в процессе суда судья потребовала уточнения исковых требований и суд признал за мой право собственноси на квартиру в объекте незавершенного строительства. Регистрационная палата отказывается выдавать свидетельство о праве собственности до сдачи объекта и получния мной технического паспорта на квартиру. Организация-застройщик готова объявить себя банкротом. В этом случае какие поблемы меня ожидают?

Право нового собственника объекта незавершенного строительства на приобретение земельного участка

Организация по договору купли-продажи недвижимости приобрела объект незавершенного строительства. Земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости (находящийся в муниципальной собственности), находился у продавца на праве аренды. Возникает ли у нового собственника объекта незавершенного строительства право на приобретение данного земельного участка в собственность? Какие документы нужны для регистрации дог. к-п незавершенного строительства?

Средства материнского капитала хотели направить на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному кредиту.

За несколько месяцев до рождения второго ребенка, мы взяли в банке ипотечный кредит и купили недостроенный дом. Средства материнского капитала хотели направить на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному кредиту. Но Пенсионным Фондом было отказано, т.к.в кредитном договоре предметом договора является объект незавершенного строительства; в договоре купли-продажи и свидетельстве о государственной регистрации права указан объект незавершенного строительства.

ВОПРОС: Как доказать что объектом незавершенного строительства является недостроенный жилой дом, если:

технический паспорт на жилой дом (объект индивидуального жилищного строительства);

в кадастровом паспорте здания определена степень готовности 95 процентов;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *