Какие технические средства таможенного контроля обязан приобрести владелец свх
Перейти к содержимому

Какие технические средства таможенного контроля обязан приобрести владелец свх

  • автор:

3.5 Технические средства таможенного контроля (тстк)

Технические средства таможенного контроля (далее ТСТК) — это комплекс специальных технических средств, применяемых таможенными службами непосредственно в процессе оперативного таможенного контроля всех видов перемещаемых через государственную границу объектов с целью выявления среди них предметов, материалов и веществ, запрещенных к ввозу и вывозу, или не соответствующих декларированному содержанию [21].

Как видно из определения, ТСТК — это необходимое «оружие» оперативных работников таможенной службы, использование которого обеспечивает экономическую и государственную безопасность страны.

Применение технических средств таможенного контроля является важным инструментом в деятельности таможенных органов по пресечению и выявлению нарушений в сфере таможенного законодательства.

Использование технических средств таможенного контроля обеспечивает проверку соответствия сведений о декларируемых товарах данным, получаемым при проведении фактического таможенного контроля.

Эффективное и целенаправленное использование ТСТК определяется уровнем подготовки инспекторского состава, знанием основных тактико-технических характеристик ТСТК и методик их применения.

Эффективность таможенного контроля достигается применением технических средств в комплексе на каждом конкретном участке таможенного контроля, будь-то ручная кладь и багаж пассажиров и транспортных экипажей, контроль средне и крупногабаритных грузовых отправок и отдельно следующего багажа, контроль международных почтовых отправлений, или всех видов транспортных средств международного сообщения. Причем для таможенного контроля каждого вида перемещаемых через госграницу объектов в соответствии с технологическими схемами организации таможенного контроля должны применяться те или иные специфические виды ТСТК. Хорошее знание оперативно-технических возможностей ТСТК, современных методик и способов их применения, овладение практическими навыками работы с ними — все это в значительной степени обеспечивает высокий профессиональный уровень таможенного контроля, начиная с обоснованного начисления пошлины и до выявления предметов контрабанды [23].

ТСТК могут использоваться в случае применения следующих форм таможенного контроля, приведенных в статье 110ТКТС:

проверка документов и сведений;

проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

таможенный осмотр помещений и территорий;

таможенная проверка [1].

К организационным мероприятиям по эксплуатации ТС относятся:

— контроль технического состояния;

— анализ показателей надежности;

К техническим мероприятиям по эксплуатации ТС относятся:

— применение по назначению;

Технические средства применяются в местах нахождения таможенных органов во время работы этих органов, а также в зонах таможенного контроля, создаваемых в соответствии с требованиями статьи 97 Таможенного кодекса Таможенного Союза и в иных местах, нахождение в которых должностных лиц таможенных органов связано с исполнением ими служебных обязанностей. Решение о применении ТСТК принимается должностными лицами таможенных органов самостоятельно, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами ФТС РФ.

Технические средства могут применяться при таможенном контроле: — любых товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в том числе ручной клади и сопровождаемого багажа пассажиров и транспортных служащих, несопровождаемого багажа пассажиров среднегабаритных грузовых (товарных) упаковок, крупногабаритных грузовых упаковок (контейнеры, грузовые платформы, бункеры и т.п.); — всех видов транспортных средств; — международных почтовых отправлений; — таможенных документов на товары и транспортные средства; — средств идентификации (специальных марок, идентификационных знаков), наложенных на документы, товары и транспортные средства и иные места; — конкретных лиц, если есть основания полагать, что они скрывают товары, являющиеся объектами нарушения таможенного законодательства. Должностные лица таможенных органов, ответственные за применение технических средств при проведении таможенного контроля, за нарушение настоящего порядка, использование технических средств не по прямому назначению, разукомплектование, утрату и вывод их из строя, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации [21].

1 класс ТСТК – технические средства, которые предназ­начены для оперативной диагностики документов, пред­ставленных для оформления перемещаемых через таможенную границу объектов, с целью выявить в них признаки полной или частичной материальной подделки – подчистки, химического травления, дописки, допечатки текстов, замены листов мно­гостраничных документов и фотографий, вклейки элементов и фрагментов других документов, подделки оттисков печатей, штампов, реквизитов, подписей и др.

2 класс ТСТК – технические средства, предназначенные для дистанционной оперативно-технической инспекции раз­личного вида объектов таможенного контроля, в процессе ко­торой осуществляется интроскопия (визуальное наблюдение предметов или процессов внут­ри оптически непрозрачных тел, в непрозрачных средах, веществах) объектов с помощью инспекционно-досмотровых ком­плексов (далее ИДК), дистанционный контроль объемов (количеств) отдельных видов стратегически важных сырьевых товаров и дистанционное выявление среди них возможных предметов таможенных правонарушений (далее ТПН).

3 класс ТСТК – технические средства, необходимые для проведения таможенного поиска и досмотра оперативно-техничес­кого действия, предполагающего оптико-механическое обследова­ние труднодоступных мест транспортных средств и товарных (гру­зовых) упаковок, локализацию тайников и сокрытий, применение специальных контрольных меток, а также технические средства и приспособления для отбора проб содержимого объектов.

4 класс ТСТК – технические средства, обеспечивающие выполнение оперативно-технических действий, связанных с проведением оперативной диагностики потенциальных предметов ТПН, выявленных в результате таможенного дос­мотра содержимого объектов таможенного контроля;

проведением оперативной классификации товаров с целью их отнесения к соответствующим классам, группам, позициям ТН ВЭД;

определением целостности атрибутов таможенного обеспечения, запирающих устройств и т. п., накладываемых на товары и транспортные средства.

5 класс ТСТК – технические средства, необходимые для таможенного оформления перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств, включая наложение на них и на соответствующие таможенные документы атрибу­тов (средств) таможенного обеспечения.

6 класс ТСТК – технические средства, предназначенные для оперативного визуального наблюдения за действиями лиц, которые находятся в таможенной зоне и представляют опера­тивный интерес.

7 класс ТСТК – технические средства, призванные обес­печивать получение данных об информации, перемещаемой через таможенную границу на различного вида носителях, с целью выявить среди них материалы, запрещенные к такому перемещению [21].

Следует отметить, что существует перечень технических средств, применяемых таможенными органами при проведении таможенного контроля. (Приложение В)

В соответствии с Приказом ФТС от 5 февраля 2007 г. N 154 «Об утверждении типовых требований по оснащению объектов таможенной инфраструктуры информационно-техническими средствами» технические средства и системы, необходимые для функционирования таможенных органов на объекте, должны создаваться как комплекс информационно-технических средств. В комплекс информационно-технических средств объекта должны входить:

— комплекс технических средств таможенного контроля;

— технические средства таможенного контроля за делящимися и радиоактивными

— интегрированная структурированная кабельная система;

— локальная вычислительная сеть (ЛВС);

— комплексная система безопасности;

— система бесперебойного гарантированного электроснабжения.

На объекте должно быть также предусмотрено наличие:

— системы речевого оповещения персонала о возникновении аварийных и угрожающих

ситуаций, радиофикации (проводного вещания);

Комплекс информационно-технических средств объекта должен быть оборудован системами грозозащиты и заземления.

Комплекс технических средств таможенного контроля (ТСТК) должен включать в себя:

досмотровую рентгенотелевизионную технику;

технические средства для углубленного досмотра и диагностики объектов

Технические средства для углубленного досмотра и диагностики объектов

таможенного контроля включают в себя:

— технические средства идентификации;

— химические средства идентификации;

— технические средства дознания и документирования по делам о контрабанде;

-вспомогательные технические средства [3].

На протяжении 2008 года особое внимание уделялось вопросам развития таможенной инфраструктуры, прежде всего строительству новых таможенных объектов и техническому оснащению действующей инфраструктуры.

В рамках федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) в 2008 году были выделены финансовые средства в размере более 10 млрд. рублей.

Продолжена реализация федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2003 – 2010 годы)» (ФЦП), освоено более 8 млрд. рублей выделенных финансовых средств, в том числе на выполнение следующих мероприятий:

– проектирование и строительство 30 автомобильных пунктов пропуска (АПП);

– строительство и реконструкция 17 служебно-производственных зданий, производственных баз и комплексов (СПЗ);

– проектирование и строительство 12 стационарных ИДК;

– развитие кинологической службы (7 объектов) и приобретение вольеров;

– оснащение таможенных органов техническими средствами таможенного контроля, в том числе системами считывания номерных знаков, передвижными и стационарными досмотровыми рентгенотелевизионными установками, весовым оборудованием около 500 млн. рублей [19].

В 2008 году ФТС России велась работа по комплексному оснащению таможенных органов современными средствами таможенного контроля, в том числе разработанными по заказу ФТС России. Закуплено и поставлено в таможенные органы 539 единиц техники. Закуплено и ведется поставка в таможенные органы 461 единица специализированного криминалистического оборудования, в том числе: 45 комплектов специализированных криминалистических программно-аппаратных комплексов и рабочих мест криминалиста, 50 комплектов портативных репродукционных установок, 25 криминалистических микроскопов, 30 специализированных автотранспортных средств для проведения процессуальных действий, 10 спектрометров инфракрасных, 6 комплектов физического и химического оборудования для изучения микрообъектов, 45 единиц электронных весов, 250 бумагоуничтожающих машин. В 2008 году в приоритетном порядке приобретено и поставлено 1 003 единицы средств таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, в том числе 70 стационарных систем «Янтарь», 250 поисковых измерителей-сигнализаторов, 3 таможенных передвижных поста радиационного контроля, 135 универсальных и индивидуальных дозиметров рентгеновского и гамма излучения, 545 индивидуальных дозиметров гамма излучения [19].

"Письмо" ФТС России от 11.11.2019 N 01-11/69403 "О направлении информации"

В целях единообразного применения положений Порядка совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров, Порядка регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов, Порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Условий и Порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах, Способа предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчетности, утвержденных и определенных приказом ФТС России от 18.03.2019 N 444 (зарегистрирован Минюстом России 17.04.2019, регистрационный N 54416) (далее — приказ), сообщаем следующее.

Под владельцем склада временного хранения (далее — СВХ) в настоящем письме также понимается лицо, получившее разрешение на временное хранение в месте временного хранения, указанном в пункте 2 приложения N 4 к приказу, а под СВХ также понимается иное место временного хранения, указанное в пункте 2 приложения N 4 к приказу.

1. В соответствии с пунктами 2 и 3 приложения N 1 к приказу при прибытии товаров и при завершении таможенной процедуры таможенного транзита на временное хранение не помещаются товары, в отношении которых осуществлено предварительное таможенное декларирование, в случае, если срок выпуска товаров не был продлен либо не было отказано в выпуске товаров.

При этом помещение таких товаров на временное хранение не образует события административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целях своевременного информирования владельцев СВХ о фактах предварительного таможенного декларирования товаров, подлежащих размещению в зоне таможенного контроля, осуществляется необходимая доработка штатного программного средства, предназначенного для контроля и учета товаров, находящихся на временном хранении (далее — КПС "Учет товаров на ВХ"). О дате ввода в эксплуатацию данного функционала указанного программного средства таможенные органы будут проинформированы дополнительно.

Кроме того, функционал КПС "Учет товаров на ВХ" будет дополнен возможностями автоматического информирования владельцев СВХ о фактах принятия решений о продлении срока выпуска товаров либо об отказе в выпуске товаров, в отношении которых применено предварительное декларирование, а также о необходимости совершения операций, указанных в пункте 1 статьи 348 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС).

2. Положения приложения N 1 к приказу не содержат особенностей по их применению в отношении отдельных категорий товаров, за исключением международных почтовых отправлений. Однако следует учитывать, что положения ТК ЕАЭС и Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее — Федеральный закон) содержат особенности совершения таможенных операций, связанных с помещением на временное хранение отдельных категорий товаров (например, товары для личного пользования, товары уполномоченного экономического оператора, международные почтовые отправления). Таким образом, совершение таможенных операций, связанных с помещением на временное хранение указанных товаров, осуществляется с учетом соответствующих положений ТК ЕАЭС и Федерального закона.

3. В соответствии с пунктом 12 приложения N 1 к приказу таможенный пост, осуществляющий контроль за функционированием СВХ, на котором размещены подлежащие выдаче и вывозу товары, в течение 1 часа с момента оформления документов в соответствии с целями, указанными в пункте 11 приложения N 1 к приказу, направляет владельцу СВХ уведомление, являющееся разрешением на выдачу товаров (части товаров) с СВХ.

Автоматизированное направление указанных уведомлений в случае, указанном в подпункте 1 пункта 11 приложения N 1 к приказу, в том числе при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, предусмотрено в КПС "Учет товаров на ВХ".

Однако до реализации возможности автоматизированного направления таких уведомлений в случаях, указанных в подпунктах 2 — 6 пункта 11 приложения N 1 к приказу, направление уведомлений осуществляется путем заполнения должностным лицом таможенного поста соответствующего уведомления, предусмотренного в КПС "Учет товаров на ВХ", и указания в нем сведений о товарах, содержащихся в документах, на основании которых осуществляется выдача товаров с СВХ, и иных сведений, предусмотренных пунктом 12 приложения N 1 к приказу.

В случае несоответствия сведений, указанных в уведомлении, со сведениями, содержащимися в отчете по форме ДО-1, КПС "Учет товаров на ВХ" фиксирует указанное несоответствие путем приобщения сведений, содержащихся в уведомлении, а также документов, предусмотренных абзацем первым пункта 9 приложения N 1 к приказу (в случае их составления владельцем СВХ и представления таможенному посту), к отчету по форме ДО-1.

4. Пунктом 15 приложения N 1 к приказу определен порядок выдачи товаров, помещенных под таможенную процедуру, с территории СВХ. Данный порядок не устанавливает конкретных временных сроков, в течение которых товары должны быть вывезены с территории СВХ.

Кроме того приказом не предусмотрена возможность установления срока для вывоза товаров с территории СВХ, а также требования о представлении лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров, документов, оформленных с целями, не указанными в пункте 11 приложения N 1 к приказу.

5. В соответствии с пунктом 20 приложения N 1 к приказу владелец СВХ может осуществлять хранение, разгрузку и перегрузку (перевалку) товаров и транспортных средств Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) на территории СВХ наряду с товарами, находящимися на временном хранении, с разрешения таможенного органа, выдаваемого в соответствии с порядком, установленным частями 22 — 30 статьи 217 Федерального закона, и под его надзором.

Перемещение указанных товаров и транспортных средств через границы зоны таможенного контроля, созданной в пределах СВХ, осуществляется с учетом Порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения таможенного органа на перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах, утвержденного приказом ФТС России от 17.01.2019 N 45 (зарегистрирован Минюстом России 14.02.2019, регистрационный N 53806).

Если проведение надзора таможенными органами осуществляется в формах таможенного контроля, предусмотренных статьей 322 ТК ЕАЭС, либо с применением мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных статьей 338 ТК ЕАЭС и статьей 238 Федерального закона, должностными лицами таможенного органа осуществляется составление соответствующих документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

6. Пунктами 3 и 6 приложения N 3 к приказу предусмотрена подача лицом, указанным в пункте 2 приложения N 1 к приказу, либо его представителем заявления для получения разрешения таможенного органа на проведение операций с товарами, находящимися на временном хранении, и направление таможенным органом ему, а также владельцу СВХ уведомления о принятом решении, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

С учетом положений части 3 статьи 281 Федерального закона в случае отсутствия технической возможности обмена документами и (или) сведениями в электронной форме направление указанных документов осуществляется на бумажном носителе.

7. Выдача разрешений на временное хранение товаров в месте временного хранения, указанном в подпункте 2 пункта 2 приложения N 4 к приказу, на территории которого осуществляется хранение товаров в контейнерах (далее в настоящем пункте — место временного хранения).

7.1. Подпунктом "б" подпункта 3 пункта 7 приложения N 4 к приказу установлено, что площадь и количество мест для проведения таможенного досмотра товаров в месте временного хранения определяются с учетом среднесуточного количества перемещаемых товаров.

Обустройство мест для проведения таможенного досмотра товаров должно обеспечивать проведение досмотровых операций в любое время года без нанесения ущерба досматриваемым товарам.

Например, досмотровые операции, включающие в себя перетарку товаров, требующих определенного температурного режима хранения, в помещение либо в порожний рефрижераторный контейнер, производятся только при наличии шлюзов либо иного подобного технологического оборудования, устанавливаемого между груженым и порожним рефрижераторным контейнером (помещением) и исключающего воздействие на подлежащие досмотру товары внешней среды (температуры воздуха, атмосферных осадков, пыли и пр.).

7.2. Подпунктом "д" подпункта 3 пункта 7 приложения N 4 к приказу установлено, что площадь и количество помещений (мест), предназначенных для хранения товаров, которые требуют особых условий хранения с учетом требований иных государственных контролирующих органов, в месте временного хранения, определяются с учетом среднемесячного количества перемещаемых товаров.

Например, при определении площади и количества указанных помещений (мест) учитывается возможное наличие в указанном месте временного хранения порожних контейнеров (рефрижераторных контейнеров, имеющих подключение к сети электропитания), предназначенных для проведения контроля иными государственными контролирующими органами, что может обеспечивать соблюдение требований указанного подпункта. В этом случае выделение дополнительных мест для временного хранения таких товаров не требуется.

7.3. Подпунктом "е" подпункта 3 пункта 7 приложения N 4 к приказу установлена необходимость оборудования в месте временного хранения площадки (помещения) для хранения задержанных (арестованных) товаров.

В соответствии со статьей 379 ТК ЕАЭС для хранения товары, не являющиеся предметами административного правонарушения или преступления, и документы на эти товары либо товары, являющиеся предметами административного правонарушения или преступления, но не изъятые либо не арестованные в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 379 ТК ЕАЭС (далее — задержанные товары), размещаются на СВХ или в иных местах, которые определяются таможенным органом и оборудованы для хранения таких товаров.

В соответствии с частью 4 статьи 317 Федерального закона задержанные товары размещаются на СВХ или передаются на хранение организации, осуществляющей складские услуги в регионе деятельности таможенного органа. Товары, требующие особых условий хранения, передаются в соответствующие специализированные организации (учреждения) или государственные органы.

В соответствии с пунктом 12 Порядка действий должностных лиц таможенных органов при осуществлении задержания товаров и документов на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений, утвержденного приказом ФТС России от 12.08.2013 N 1510, задержанные товары до передачи их для реализации или иного использования либо возврата хранятся с учетом характера и назначения таких товаров на СВХ, СВХ таможенного органа, на складах, арендуемых таможенными органами, либо в иных местах, определенных таможенным органом.

При передаче задержанных товаров на хранение составляется акт приема-передачи, один экземпляр которого остается у таможенного органа, второй — у лица, осуществляющего временное хранение товаров в месте временного хранения (часть 4 статьи 317 Федерального закона).

7.4. Подпунктом "к" подпункта 3 пункта 7 приложения N 4 к приказу предусмотрено наличие в месте временного хранения, указанном в подпункте 2 пункта 2 приложения N 4 к приказу, системы управления доступом, охранной сигнализацией, инженерными средствами охраны, к которой обеспечивается удаленный защищенный доступ должностных лиц таможенного поста. Подпунктом "л" подпункта 3 пункта 7 приложения N 4 к приказу установлена необходимость информационного взаимодействия между автоматизированной системой учета поступления, движения и выдачи товаров и Единой автоматизированной информационной системой таможенных органов (далее — ЕАИС таможенных органов).

Реализация указанных подпунктов требует проведения предварительных организационных и технических мероприятий, что в свою очередь требует определенных временных затрат. Таможенным органам при рассмотрении обращения заинтересованного лица о получении разрешения на временное хранение товаров следует учитывать требования подпунктов "к" и "л" подпункта 3 пункта 7 приложения N 4 к приказу.

Информационное взаимодействие между используемыми лицом, получающим разрешение на временное хранение в месте временного хранения, программными средствами и ЕАИС таможенных органов осуществляется в порядке, установленном приказом ФТС России от 24.01.2008 N 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, регистрационный N 11201).

Реализация информационного взаимодействия в части соблюдения условий выдачи разрешения на временное хранение товаров в месте временного хранения осуществляется с учетом имеющихся функциональных возможностей ЕАИС таможенных органов.

8. Пунктом 15 приложения N 4 к приказу установлено, что требование предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин предъявляется к заявителю, получающему разрешение на временное хранение товаров в местах временного хранения, указанных в подпунктах 1 и 7 пункта 2 приложения N 4 к приказу.

При временном хранении товаров в месте временного хранения, указанном в подпункте 2 пункта 2 приложения N 4 к приказу, согласно подпункту "в" пункта 4 части 1 статьи 55 Федерального закона исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

В настоящее время отсутствует нормативный правовой акт Минфина России, определяющий случаи, когда при временном хранении товаров в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта обеспечивается исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 99 ТК ЕАЭС временное хранение товаров может осуществляться на территории свободного склада, территории свободной экономической зоны, в помещениях, на складах, открытых площадках и иных территориях получателя товаров, а также в иных местах, определенных ТК ЕАЭС или законодательством государств — членов ЕАЭС о таможенном регулировании.

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях временного хранения товаров, установленных в пункте 4 части 1 статьи 55 Федерального закона.

В случаях, не указанных в части 1 статьи 55 Федерального закона, при возникновении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечение исполнения такой обязанности не требуется (часть 2 статьи 55 Федерального закона).

9. Заполнение и представление отчетности о товарах, помещаемых на временное хранение.

Пунктом 9 приложения N 1 к приказу предусмотрено, что копии документов, составленных таможенным органом и фиксирующих обстоятельства, связанные с несоответствием данных, полученных владельцем СВХ при помещении товаров на временное хранение, результатам таможенного контроля, приобщаются к отчету по форме ДО-1. При этом внесение изменений в данный отчет указанным пунктом не предусмотрено.

Первый заместитель руководителя
генерал-полковник таможенной службы
Р.В.ДАВЫДОВ

Какие технические средства таможенного контроля обязан приобрести владелец свх

Статья 357. Требования к обустройству, оборудованию и местам расположения складов временного хранения

1. Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров и не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

2. К помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве склада временного хранения, должна прилегать охраняемая территория с твердым покрытием (асфальтовое, бетонное либо иное покрытие подобного рода), оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, в том числе транспортных средств, перевозящих товары по территории Российской Федерации, в течение времени, необходимого для завершения таможенной процедуры таможенного транзита.

3. Указанная в части 2 настоящей статьи территория является зоной таможенного контроля. Транспортные средства, перевозящие находящиеся под таможенным контролем товары, могут въезжать на указанную территорию в любое время суток.

4. Данное требование не применяется к помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве склада временного хранения, на который не будут доставляться товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

5. За въезд транспортного средства, перевозящего находящиеся под таможенным контролем товары, на указанную в части 2 настоящей статьи территорию и его нахождение на ней в течение времени, необходимого для завершения таможенной процедуры таможенного транзита, плата не взимается.

6. К обустройству, оборудованию и месту нахождения склада временного хранения предъявляются следующие требования:

1) наличие подъездных путей (в зависимости от вида транспорта);

2) расположение помещений, предназначенных для склада временного хранения открытого типа, только в наземных зданиях или сооружениях, относящихся к недвижимости;

3) наличие обустроенного места для проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств, позволяющего осуществлять таможенный досмотр в любое время года без нанесения ущерба досматриваемым товарам;

4) ограждение прилегающей территории, указанной в части 2 настоящей статьи. Если технологические особенности функционирования склада временного хранения делают невозможным либо нецелесообразным ограждение прилегающей территории, то по решению таможни указанная территория может быть обозначена в порядке, установленном для обозначения зон таможенного контроля;

5) ограждение либо обозначение на местности открытой площадки, если она используется в качестве склада временного хранения (учитывая специфику склада в зависимости от вида транспорта при перемещении товаров и транспортных средств от таможенной границы Российской Федерации до склада временного хранения);

6) территория склада временного хранения не должна включать объекты, не связанные с функционированием склада временного хранения и обеспечением его работы;

7) наличие на складе временного хранения обустроенного и специально приспособленного помещения, предназначенного для хранения товаров, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения (если на указанном складе предполагается хранение таких товаров);

8) наличие контрольно-пропускных пунктов и соответствующих средств обеспечения контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границы территории склада временного хранения;

9) обеспечение техническими средствами таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, необходимость, количество и тип которых таможенный орган устанавливает при соблюдении технических регламентов и национальных стандартов, действующих в Российской Федерации. Тип технических средств для проведения радиационного контроля, критерии принятия решений об их необходимости и о количестве определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела;

10) наличие досмотровой рентгеновской техники. Тип досмотровой рентгеновской техники, критерии принятия решений о ее необходимости и количестве определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела;

11) наличие весового оборудования с различными пределами взвешивания, обеспечивающего возможность взвешивания товаров, предполагаемых для размещения на складе временного хранения, в частности на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки товаров, которые планируется хранить на складе временного хранения;

12) наличие автоматизированной системы учета товаров, совместимой с программными продуктами, разрешенными для использования таможенным органом;

13) наличие телефонной связи, оргтехники и множительной техники;

14) обеспечение информационного взаимодействия между владельцем склада временного хранения и таможенным органом через личный кабинет, в том числе обеспечение передачи таможенному органу в электронном виде через личный кабинет сведений, содержащихся в отчетности о товарах, находящихся на складе временного хранения, и получения в электронном виде от таможенного органа сведений о выпуске товаров, находящихся на складе временного хранения;

15) наличие погрузочно-разгрузочной техники (автопогрузчики, электропогрузчики и электрокары, механические тележки, краны, подъемники и иная погрузочно-разгрузочная техника);

16) склад временного хранения должен располагаться в пределах неразрывной по периметру территории;

17) склад временного хранения не может располагаться на передвижных транспортных средствах или передвижном транспортном оборудовании любых видов.

7. Требования к обустройству, оборудованию, месту нахождения склада временного хранения, оборудованного автоматизированной ячеечной системой хранения товаров, и прилегающей территории к нему, а также склада временного хранения и прилегающей территории к нему в случае расположения склада временного хранения в пункте пропуска или в месте, приближенном к Государственной границе Российской Федерации, в том числе исходя из специализации, пропускной способности и оборудования пункта пропуска, при соблюдении которых на территории склада временного хранения будет размещаться таможенный орган, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

8. По решению таможенного органа требования к обустройству, оборудованию и месту нахождения складов закрытого типа, указанные в пунктах 6, 11, 15 и 16 части 6 настоящей статьи, исходя из специфики хранимых товаров могут не применяться, если соблюдаются критерии, установленные частью 1 настоящей статьи.

Приказ Минфина России от 01.03.2019 № 33н «Об утверждении перечня технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля»

В целях реализации положений абзаца второго пункта 1 статьи 342 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843), на основании части 1 статьи 249 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082) и пункта 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2005, N 52, ст. 5755; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; 2010, N 5, ст. 531; 2011, N 1, ст. 238; N 36, ст. 5148; 2012, N 20, ст. 2562; 2013, N 20, ст. 2488; N 36, ст. 4578; 2014, N 40, ст. 5426; 2016, N 17, ст. 2399; N 47, ст. 6654; 2017, N 17, ст. 2569; N 24, ст. 3536; 2018, N 30, ст. 4748), ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый перечень технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа Федеральной таможенной службой возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации И.В. Трунина.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа таможенными органами, подчиненными Федеральной таможенной службе, возложить на руководителя Федеральной таможенной службы В.И. Булавина.

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

(в ред. Приказа Министерства финансов Российской Федерации
от 10.10.2022 N 149н)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *