Сервисы нормативно – технического обеспечения инновационной продукции
Нормативно-техническое обеспечение — это совокупность инструментов (сертификация, метрология, стандартизация и другие), которые в комплексе помогают продукту подтвердить безопасность, качество, его характеристики, что позволит продукту быстрее выйти на рынок и выделиться на рынке.
Инструменты в рамках сервиса нормативно-технического обеспечения:
- Разрешительные процедуры (сертификация);
- Разработка внутренних документов организации (Технические условия/Стандарт организации);
- Разработка стандартов на новые виды продукции (предварительный национальный стандарт, национальный стандарт) и инициирование внесения изменений в действующие ГОСТы – в содружестве с Техническими комитетами по стандартизации;
- Разработка карт технического уровня продукции;
- Разработка методик испытаний и измерений;
- Нормативно-техническая поддержка экологически ориентированной продукции (расчет и верификация расчётов углеродного следа).
Таким образом, в Фонде Сколково сосредоточен полный комплекс нормативно-технических инструментов, который обеспечивает технологическим стартапам выведение на рынок инновационной продукции с подтвержденными характеристиками качества, безопасности и экологичности
ИЗУЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
Совокупность организационных и технических мер, необходимых для обеспечения потребителю гарантий стабильно высокого качества продукции и её соответствия требованиям стандартов и контракта, называется системой качества.
Понятие «качество» определено стандартом ИСО 9000 как «совокупность свойств и характеристик изделия или услуги, относящихся к его способности выполнять установленные и предполагаемые потребности».
ОАО «Чистая планета» в своей работе использует следующие основные ГОСТы:
— ГОСТ 305-82. Топливо дизельное;
— ГОСТ 10585-99. Топливо нефтяное. Мазут;
— ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004). Топливо дизельное ЕВРО (Приложение 3);
— Мазут топочный марок 40; 100 по ГОСТ 10585-75;
— Топлива Судовые ИФО-30, ИФО-180, ИФО-380, ТУ 0252-014-00044434-2001;
— Топливо дизельное марок Л (летнее) и З (зимнее) по ГОСТ 305-82 с массовой долей серы не более 0.2%;
— Топочные мазуты марок 40 и 100;
— Флотские мазуты марок Ф-5 и Ф-12.
Так же ОАО «Чистая планета» в своей работе использует Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. № 372 где прописаны основные правила по перевозке опасного груза, а именно:
1. Опасные грузы должны перевозиться только специальными и (или) специально приспособленными для этих целей транспортными средствами, которые должны быть изготовлены в соответствии с действующими нормативными документами (тех. заданием, тех. условиями на изготовление, испытания и приемку) для полнокомплектных специальных транспортных средств и технической документацией на переоборудование (дооборудование) транспортных средств, используемых в народном хозяйстве. При этом упомянутые документы должны учитывать нижеследующие требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов.
2. Автомобили, систематически используемые для перевозки взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, должны оборудоваться выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором с наклоном. Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить выпускную трубу в правую сторону вне зоны кузова или цистерны и зоны топливной коммуникации. Топливный бак должен быть удален от аккумуляторной батареи или отделен от нее непроницаемой перегородкой, а также удален от двигателя, электрических проводов и выпускной трубы и расположен таким образом, чтобы в случае утечки из него горючего оно выливалось непосредственно на землю, не попадая на перевозимый груз. Бак, кроме того, должен иметь защиту (кожух) со стороны днища и боков. Топливо не должно подаваться в двигатель самотеком.
3. В случае разового использования автомобиля для перевозки опасных грузов классов 1, 2, 3, 4 и 5 допускается установка на выходное отверстие выпускной трубы глушителя искрогасительной сетки.
4. Электрическое оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы классов 1, 2, 3, 4 и 5, должно удовлетворять следующим требованиям: — номинальное напряжение электрооборудования не должно превышать 24 В; — электропроводка должна состоять из проводов, предохраняемых бесшовной оболочкой, не подвергаемой коррозии, и должна быть рассчитана таким образом, чтобы полностью предотвратить ее нагревания; — электросеть должна предохраняться от повышенных нагрузок при помощи плавких предохранителей (заводского изготовления) или автоматических выключателей; — электропроводка должна иметь надежную изоляцию, прочно крепиться и располагаться таким образом, чтобы она не могла пострадать от ударов и трения о конструктивные части автомобиля и была защищена от тепла, выделяемого системой охлаждения и отвода отработавших газов; — если аккумуляторы расположены не под капотом двигателя, то они должны находиться в вентилируемом отсеке из металла или другого материала эквивалентной прочности с изолирующими внутренними стенками; — автомобиль должен иметь приспособление для отключения аккумулятора от электрической цепи с помощью двухполюсного выключателя (или другого средства), который должен быть расположен как можно ближе к аккумулятору. Привод управления выключателем — прямого или дистанционного — должен находиться как в кабине водителя, так и снаружи транспортного средства. Он должен быть легкодоступным и обозначаться отличительным знаком. Выключатель должен быть таким, чтобы его контакты могли размыкаться при работающем двигателе, не вызывая при этом опасных перегрузок электрической цепи; — запрещается пользоваться лампами, имеющими цоколи с резьбой. Внутри кузовов транспортных средств не должно быть наружных электропроводок, а электролампы освещения, находящиеся внутри кузова, должны иметь прочную оградительную сетку или решетку.
5. Автомобили, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оборудованы металлической заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и металлическим штырем для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов на стоянке.
6. У автомобиля с кузовом типа фургон кузов должен быть полностью закрытым, прочным, не иметь щелей и оборудоваться соответствующей системой вентиляции в зависимости от свойств перевозимого опасного груза. Для внутренней обивки используются материалы, не вызывающие искр, деревянные материалы должны иметь огнестойкую пропитку. Двери или дверь должны оборудоваться замками. Конструкция двери или дверей не должна снижать жесткость кузова. В тех случаях, когда в качестве покрытия открытых кузовов используется брезент, он должен изготовляться из трудновоспламеняющейся и непромокаемой ткани и прикрывать борта на 200 мм ниже их уровня и должен прикрепляться металлическими рейками или цепями с запорным приспособлением.
7. Транспортное средство должно иметь сзади по всей ширине цистерны бампер, в достаточной степени предохраняющий от ударов. Расстояние между задней стенкой цистерны и задней частью бампера должно составлять не менее 100 мм (это расстояние отмеряется от крайней задней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым веществом).
8. Трубопроводы и вспомогательное оборудование цистерн, установленные в верхней части резервуара, должны быть защищены от повреждений в случае опрокидывания. Такая защитная конструкция может быть изготовлена в форме усиливающих колец, защитных колпаков, поперечных или продольных элементов, форма которых должна обеспечить эффективную защиту.
9. Автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь следующий исправный инструмент и оборудование: — набор ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства; — огнетушители, лопату и необходимый запас песка для тушения пожара; — не менее одного противооткатного упора на каждое транспортное средство, размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес; — два фонаря автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета и должны быть сконструированы таким образом, чтобы их использование не могло вызвать воспламенение перевозимых грузов; — в случае стоянки ночью или при плохой видимости, если огни транспортного средства неисправны, на дороге должны устанавливаться фонари оранжевого цвета: — один перед транспортным средством на расстоянии примерно 10 м; — другой позади транспортного средства на расстоянии примерно 10 м; — аптечку и средства нейтрализации перевозимых опасных веществ. В случаях, предусмотренных в условиях безопасной перевозки и в аварийной карточке, транспортное средство комплектуется средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества и средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала.
10. Транспортные средства должны оборудоваться номерными, опознавательными знаками и другими обозначениями в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом 2,8 настоящих Правил и Правил дорожного движения.
11. Крепление таблиц системы информации об опасности на транспортных средствах должно производиться с помощью специальных устройств, обеспечивающих их надежную фиксацию. Таблицы системы информации об опасности должны располагаться спереди (на бампере) и сзади автомобиля, перпендикулярно его продольной оси, не закрывая номерных знаков и внешних световых приборов, а также не выступая за габариты транспортного средства.
12. Для перевозок опасных грузов применение газогенераторных транспортных средств не допускается.
13. Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, ни в коем случае не должны включать более одного прицепа или полуприцепа. (4)
Метрологическое обеспечение
Метрологическое обеспечение — утверждение и применение метрологических норм правил, и методик выполнения измерений (МВИ), а также разработка, изготовление и применение технических средств для обеспечения единства и требуемой точности измерений.
На промышленных предприятиях, где и осуществляется основное использование средств измерений, основная ответственность за организацию метрологического обеспечения производства возлагается на метрологическую службу (МС) предприятия. Метрологическое обеспечение предприятия в основном включает:
— анализ состояния измерений;
— установление рациональной номенклатуры измеряемых величин и использование средств измерений (рабочих и эталонных) соответствующей точности;
— проведение поверки и калибровки средств измерений;
— разработку методик выполнения измерений для обеспечения установленных норм точности;
— проведение метрологической экспертизы конструкторской и технологической документации;
— внедрение необходимых нормативных документов (государственных, отраслевых, фирменных);
— аккредитацию на техническую компетентность;
— проведение метрологического надзора.
Система внутреннего контроля качества
Система внутреннего контроля (СВК) как корпоративная «спецслужба» призвана отслеживать и своевременно предотвращать внутренние и внешние риски, угрожающие нормальному функционированию компании и интересам ее собственников. Растущий средний бизнес современной России подвержен множеству угроз, в числе которых и действия конкурентов, и попытки недружественного поглощения, и случаи использования отдельными менеджерами возможностей и ресурсов бизнеса в собственных интересах.
Внутренний контроль качества в ОАО «Чистая планета» осуществляется с помощью химической лаборатории, где с только что привезенной нефтью проводят анализы. В лабораториях, в которых проводят анализы с нефтепродуктом и нефтью, работает квалифицированный персонал и они оснащены современным аналитическим оборудованием производства ведущих предприятий.
По результатам анализа могут быть выявлены разные результаты. Например, в нефть, которая перевозилась по морю, попала вода, и теперь она не пригодна для использования. Для того, что бы воду сепарировать из нефти используют специальные приспособления. Пробы нефти подвергается анализам на плотность, содержание воды, серы и хлористых солей. По результатам анализов оформляется Паспорт качества нефти установленного образца.
Нормативно-техническая документация
Нормативно-техническая документация – совокупность материалов и документов, обеспечивающих качество производимой продукции, а также ее соответствие всем утвержденным требованиям безопасности, условиям эксплуатации, хранения и транспортировки. Одним словом нормативно-техническая документация – это своего рода стандарт предприятия, в соответствии с которым осуществляется весь производственный процесс. В наше время разработка нормативно-технической документации на производство позволяет предприятиям оптимизировать осуществляемые работы и привести их в соответствии со всеми требованиями законодательства Российской Федерации. Нормативно-техническая документация – это полный комплект документов, позволяющий без лишних финансовых потерь и затрат дополнительных ресурсов, производить качественную и безопасную продукцию, соответствующую всем нормативам и государственным стандартам.
К нормативно-технической документации относятся следующие виды документов:
- технические условия (ТУ);
- технологическая инструкция (ТИ);
- технологический регламент (ТР);
- технологический процесс (ТП);
- паспорт безопасности (ПБ);
- этикетка;
- рецептура;
- паспорт качества.
Технические условия
Технические условия – документ, разрабатываемый предприятием для производства какого-либо вида продукции в том случае, если для данной продукции законодательством Российской федерации еще не установлены обязательные требования по изготовлению, или требуется дополнить соответствующий ГОСТ, применяемый к данной категории товаров. Технические условия являются неотъемлемой частью конструкторской документации и разрабатываются в соответствии с установленными стандартами, указанными в ГОСТ 2.114-95 «Единая система конструкторской документации», и ГОСТ Р 51740 «Пищевые продукты – общие требования к разработке и оформлению», и содержат в себе следующую информацию:
- технологические требования;
- требования по безопасности;
- правила приемки;
- требования по обеспечению охраны окружающей среды;
- указания по эксплуатации;
- условия хранения и транспортировки;
- требования по маркировке;
- методы контроля и гарантии изготовителя.
Следует учитывать, что технические условия должны быть разработаны, утверждены и зарегистрированы в установленном законодательством порядке, только в этом случае, данный нормативно-технический документ может являться основанием для начала производственного процесса.
Технологическая инструкция
Технологической инструкцией называется вид нормативно-технической производственной документации, разрабатываемой предприятием для производства какой-либо продукции. Содержит в себе информацию о технологических процессах производства и о выпуске товаров непосредственно на потребительский рынок страны. Разработка данного документа осуществляется для одного конкретного вида изделий или группы идентичных изделий в соответствии с требованиями ГОСТ № 34, определяющего основные этапы по разработке и конечному результату изготовленной продукции.
Технологический регламент
Технологический регламент – документ, устанавливающий основные методы производства технические условия и средства, а также технологические нормативы и порядок осуществления производственного процесса на предприятии. В зависимости от производства выделяют три основных вида технологических регламентов:
- постоянный – разрабатываемый для проработанного производственного процесса;
- временный – необходим для производства нового вида продукции, или в том случае, если предприятием вносятся какие-либо корректировки в установленный производственный процесс;
- разовый – разрабатывается для продукции, которая производится единичной партией или для проведения научно-исследовательской работы.
Технологический процесс
Технологический процесс – совокупность мероприятий, обеспечивающих последовательность производства продукции с момента начала изготовления до получения конечного результата. Технологический процесс разрабатывается с целью оптимизации работы на предприятии, что непосредственным образом влияет на качество продукции и ресурсы, необходимые для обеспечения производственного процесса. Разработка предприятием технологического процесса позволяет с высокой точностью определить не только количество необходимого оборудования, инструментов и приспособлений для производства изделий, но и число рабочих и обслуживающего персонала для выполнения данного процесса.
Паспорт безопасности
Паспорт безопасности – документ, подтверждающий безопасность продукции при ее эксплуатации, хранении и транспортировке, является частью нормативно-технической документации, необходимой для реализации отдельных видов продукции. Данный документ разрабатывается в том случае если:
- предприятие производит те или иные вещества, которые способны нанести вред здоровью или жизни человека;
- предприятием изготавливается продукция, степень опасности которой еще не установлена;
- если на предприятии производится продукция, признанная опасной по международным нормам;
- компания производит продукцию, к которой установлены особые требования и нормы.
Этикетка
Этикетка – графический или текстовый знак, представляющий собой наклейку, бирку или талон определенного вида продукции, в которой содержится вся необходимая для идентификации продукции информация. Этикетка должна быть изготовлена в соответствии со всеми правилами и нормативами, регламентирующими разработку нормативно-технической документации предприятия. В соответствии с данными законодательными актами, этикетка должна содержать в себе следующую информацию:
- данные о продукте на русском языке;
- состав продукта;
- пищевая ценность;
- наименование изготовителя;
- страна происхождения;
- товарный знак изготовителя;
- масса нетто или количество продукта;
- условия хранения и транспортировки;
- срок годности;
- обозначение технического документа, на основании которого была произведена продукция (ТУ или ГОСТ);
- информация о сертификации продукции;
- другая информация о содержании каких-либо дополнительных компонентов, обязательных для указания на этикетке.
Рецептура
Рецептура – основная часть технологической документации, разрабатываемая предприятием на многокомпонентные (два или более) виды продукции, устанавливающая перечень и количественное содержание применяемых при производстве изделий сырья, материалов и полуфабрикатов.
Разработка рецептуры может осуществляться как на основании уже действующих рецептур и правил, так и на основе новых продуктов и технологий. Основными данными рецептуры изделия являются:
- требования по качеству сырья, используемого при производстве;
- нормы расхода сырья при изготовлении одной единицы продукции;
- предельные нормы потерь;
- пределы допустимых отклонений в массе готовой продукции;
- характеристики физико-химических и органолептических показателей и других свойств продукции;
- сроки хранения и годности продукции.
Паспорт качества
Паспорт качества – документ, необходимый для многих категорий непродовольственных товаров, содержащий описание всех его свойств и характеристик. В зависимости от вида и категории изделия паспорт качества может содержать в себе следующую информацию:
- полная информация о компании-изготовителе продукции;
- регистрационный номер документа и дата его выдачи;
- полное наименование товара, включая его марку;
- все свойства и характеристики изделия;
- дата изготовления продукции;
- номер партии (если изделия производятся партиями);
- количество продукции каждой марки;
класс опасности; - другая необходимая информация.
Следует учитывать, что при разработке различного рода нормативно-технической документации для предприятий Барнаула необходимо хорошо знать и разбираться в аспектах производственного процесса и законодательных документах, в соответствии с которыми определяется данный процесс изготовления. Именно поэтому, в данном случае, идеальным решением станет обращение в соответствующий специализированный центр, специалисты которого имеют огромный опыт в разработке, утверждении и регистрации соответствующих нормативно-технических документов, позволяющих с высоким качеством и без потерь наладить производственный процесс, обеспечивающий непрерывность и безопасность изготовления продукции. Центр сертификации «Ростест Барнаул» обеспечит профессиональный подход к разработке необходимой документации в соответствии со всеми требованиями законодательства Российской Федерации.
Глава 2. Нормативные мероприятия и документация
2.1. Нормативно-техническое обеспечение эксплуатации
Система нормативных документов в сфере управления и эксплуатации недвижимостью представляет собой совокупность взаимосвязанных документов, принимаемых компетентными органами государственной власти, саморегулируемыми организациями управляющих недвижимостью, предприятиями и организациями для применения на всех этапах системы управления и эксплуатации недвижимостью в целях защиты прав и интересов ее участников.
Техническая эксплуатация зданий определяется и регламентируется рядом нормативных документов. Основными из них являются МДК 2–03.2003. «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», ГОСТ Р 51617–2000 «Жилищно-коммунальные услуги», ВСН 58-88 «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», СанПиН 42-128-4690–88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», СНиП 31-01–2003 «Здания жилые многоквартирные» (СНиП 2.08.01. –89* «Жилые здания»), и др. Эти документы являются наиболее целостными, и могут послужить руководством в организации и планировании текущей деятельности по эксплуатации недвижимости.
Целью соблюдения правил технической эксплуатации зданий является обеспечение исправного состояния конструкций и инженерного оборудования дома и выполнение всех видов ремонта.
Главной задачей нормативно-технического обеспечения в области эксплуатации являются обеспечения безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, жизни или здоровья животных и растений и соблюдения требований технических регламентов.
К нормативно-техническим мероприятиям относятся:
ведение технической документации и технического паспорта объекта;
выполнение законодательных нормативных актов, предписаний и инструкций по эксплуатации, принятых на территории РФ;
проведение инструктажей и разработка инструкций: должностных, технологических, по охране труда и правилам пожарной безопасности;
соблюдение поверочных интервалов;
аттестация и обучение персонала.
Сложнейшим и очень важным процессом в нормативно- техническом обеспечении является объективный анализ исходной информации. Одна из основных обязанностей эксплуатирующей организации — это формирование 100% информационного объема по эксплуатируемому объекту недвижимости (технического паспорта объекта недвижимости). Причем в обычном понимании технический паспорт как документ, выдаваемый БТИ для идентификации объекта и проведения с ним юридическо-правовых действий, лишь малая часть того, что понимается под техническим паспортом в эксплуатации. Технический паспорт в эксплуатации недвижимости — это документ динамичный, он заполняется на протяжении всего цикла жизнедеятельности объекта и состоит из двух блоков: стационарного и динамичного. Стационарный блок — это общая техническая информация, техническая документация и информация об ограничении функционирования объекта. Динамичный блок — это текущая деятельность строительно-монтажных организаций, сведения о текущем и капитальном ремонте, планы и отчеты по эксплуатации и изменения к документации из первого блока.
Выполнение законодательных нормативных документов является неукоснительным требованием законодательных органов. При этом проведение всех работ системы технического обслуживания невозможно без соблюдения требований указанных ниже правил.
К ним относятся:
правила по устройству и эксплуатации электроустановок;
правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок;
правила эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей;
правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей;
правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов;
правила устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов;
правила безопасности в газовом хозяйстве;
правила пожарной безопасности;
правила по охране труда.
Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности и подчиненности осуществляют специально уполномоченные на то государственные органы и инспекции в соответствии с федеральными законами.
Государственный надзор за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих установок, осуществляется органами Государственного энергетического надзора РФ. Основной задачей Государственного энергетического надзора в РФ является осуществление контроля за техническим состоянием и безопасным обслуживанием электрических и теплоиспользующих установок потребителей электрической и тепловой энергии на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями гигиенических норм, санитарных правил и норм осуществляется Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора РФ (Госкомсанэпиднадзор России) и территориальными учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической.
Государственная противопожарная служба по соблюдению правил пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации об организации государственного надзора и контроля в области охраны труда» вся полнота контроля осуществляется федеральной инспекцией труда и не затрагивается сфера деятельности вышеперечисленных органов надзора.
Проведение инструктажей и разработка инструкцией является одной и важнейших задач нормативно-технического обеспечения. Существует несколько видов инструктажа: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.
Вводный инструктаж обязаны пройти все вновь поступающие на работу, а также командированные и учащиеся, прибывшие на практику. Вводный инструктаж проводится в целях ознакомления с общими правилами техники безопасности и производственной санитарии, основными законами об охране труда и правилами внутреннего распорядка. Его проводит инженер по охране труда по программе, утвержденной главным инженером.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводят со всеми вновь принятыми в организацию по эксплуатации, переводимыми из одного подразделения в другое, командированными и т.д. Цель — ознакомление с действующими инструкциями для данной профессии руководителем участка, показ безопасных приемов работы и т.д.
Повторный инструктаж проводится не реже чем через шесть месяцев. Цель – восстановить в памяти рабочих правила по охране труда, а также разобрать конкретные нарушения из практики структурного подразделения или организации.
Внеплановый инструктаж проводят в случаях изменения технологического процесса, оборудования, приспособлений и т.п.; введения новых инструкций по охране труда; при наличии случаев травматизма на объектах и т.д.
Целевой инструктаж проводят с работниками перед началом работ, на которые оформляется наряд — допуск (работа с электроустановками, в колодцах, траншеях; ремонт газопроводов, работа на высоте и т.д.). Все лица, обслуживающие электроустановки, подвергаются проверке знаний с присвоением квалификационной группы по технике безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей:
оперативный персонал — 1 раз в год;
административный — 1 раз в 3 года.
Если работник совмещает дополнительную работу с основной, то должен быть приказ работодателя на проведение первичного инструктажа по совмещаемой работе.
Создание инструкций необходимо для обеспечения законности хозяйственной деятельности объекта. Для технического обслуживания предусмотрено создание должностных инструкций, регулирующих выполнение каждым сотрудником его должностных обязанностей применительно к конкретному объекту, конкретной профессии или виду работ. Это, в свою очередь, обеспечивает внутреннюю логику производственного процесса.
Инструкции по охране труда необходимы для обеспечения здоровых и безопасных условий труда, что повышает трудоспособность работающих, снижает риск возникновения профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве.
Инструкции по правилам пожарной безопасности — это одно из средств обеспечения требований пожарной безопасности. Эти документы объясняют, как пользоваться первичными средствами пожаротушения и что делать в случае возникновения пожара.
Соблюдение поверочных интервалов у оборудования является неотъемлемой частью нормативно-технического контроля при эксплуатации объекта недвижимости. Соблюдение поверочных интервалов производится для проверки соответствия оборудования нормативным техническим характеристикам и контроля качества процесса эксплуатации оборудования.
Соблюдение поверочных интервалов обеспечивается у следующего оборудования:
счетчиков газа и тепловой энергии;
технических средств обеспечения охраны и пожарной безопасности;
основных и вспомогательных защитных средств.
Поддержание и соблюдение технических нормативов, выполнение правил и инструкций по технике безопасности, контроль качества производства работ, профилактика мероприятия охраны труда являются важнейшими задачами нормативно-технического контроля при эксплуатации недвижимости.