Что делать если охранник воротами повредил машину
Перейти к содержимому

Что делать если охранник воротами повредил машину

  • автор:

Проезд через закрытый охраняемый посёлок: Шлагбаум повредил машину, охрана обвиняет меня в ущербе. Что делать?

Я выезжала из закрытого охраняемого посёлка. Мне по крыше машины ударило шлагбаумом. Охранники закрыли его в момент проезда. Я остановилась посмотрела, не увидела повреждений и уехала. Через час позвонила Охрана и сказала подписать акт о том, что я им нанесла материальный ущерб, и за то что я скрылась меня лишат прав. Камеры сняли момент закрывания, но находясь близко, мне из машины это не было видно. Шлагбаум ударил сверху. Я и не подумала, что это ДТП. Могут ли меня лишить прав?

Да, это подподает под оставление места ДТП — могут, практика имеется

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

Это ДТП: «Дорожно-транспортное происшествие» – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием.

За оставление места ДТП предусмотрено лишение прав. Не очень понятно, кто виноват, не будете согласны с виной-можете обжаловать в течение 10 дней.

Добрый вечер, Татьяна Юрьевна. Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)

Тождественное определения понятия «дорожно-транспортное происшествие» содержится в п. 1.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090.

Понятие ДТП раскрывается и в правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации», утвержденных руководителем Федеральной дорожной службы России 29.05.1998 года.

В приложении 3 к указанному документу дается аналогичное определение понятия ДТП:

«дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называется событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения».

В п. 3 приложения 3 к упомянутым правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, также раскрываются виды ДТП

Из анализа видов ДТП следует, что ваше происшествие относится к иному виду ДТП (если автомобиль двигался).

Татьяна Юрьевна, если есть повреждения шлагбауму, то это считается ДТП. Если нет — то нет.

Если охрана уже обратилась в ГАИ, то Вам лучше ничего не подписывать вообще, а надо доказывать невиновность.

Если не обратилась, надо пробовать «решить полюбовно»,

Читайте также:

Выезжал с территории сбил шлагбаум, его начали закрывать когда я был в движении и не мог этого видеть. Есть видео.

Охранник повредил мой автомобиль при въезде в государственную организацию

Охранник опустил шлакбаум на мой автомобиль. Я приехал в гос организацию для получения результатов по ранее заключенному с ними договору оказания услуг. На въезде охранник попросил пропуск, пропуска нет я предъявил договор, но охранник отказал во въезде. Проезд до шлакбаума был узкий, по всей длинне припаркованные авто, высокие бордюры, разворачиваться или двигаться задом в данной ситуации я оценил как не безопасный маневр. Сзади подъехала машина я прижался в сторону пропустить в перед. Охранник открыл шлагбаум машина проехала, охранник стоял в стороне не подавая мне ни каких знаков шлакбаум при этом не опускался, я начал медленно двигаться в перед т к за шлагбаумом была свободная площадка для разворота, проехав более половинны длинны моей машины услышал два удара сзади как выяснилось по крыше и богажнику которые получили глубокие зарапины, в тот момент когда въезжал опускающийся шлакбаум не превлек внимание т к поднятая стрела была за забором в переди дорога была не свободна (встречное авто и пешеход). Мой регистратор заснял происходящее, позже на видео заметил, поскольку регистрапор находился впереди на стекле, как в момент нахождения капота моей машины под местом опускания стрелы охранник дважды нажал что то в руке, при этом его лицо было направленно в мою сторону, он стоял на расстоянии четырех метров от меня с краю от проезда ни каких знаков и жестов мне при этом не делал и не говорил. Как мне возместить ущерб? Сразу я вызвал полицию и написал заявление. Пострадавшее авто купил, но не переоформил хозяин родственник. Спасибо.. я приехал в гос организацию для получения результатов по ранее заключенному с ними договору оказания услуг. На въезде охранник попросил пропуск, пропуска нет я предъявил договор, но охранник отказал во въезде. Проезд до шлакбаума был узкий, по всей длинне припаркованные авто, высокие бордюры, разворачиваться или двигаться задом в данной ситуации я оценил как не безопасный маневр. Сзади подъехала машина я прижался в сторону пропустить в перед. Охранник открыл шлагбаум машина проехала, охранник стоял в стороне не подавая мне ни каких знаков шлакбаум при этом не опускался, я начал медленно двигаться в перед т к за шлагбаумом была свободная площадка для разворота, проехав более половинны длинны моей машины услышал два удара сзади как выяснилось по крыше и богажнику которые получили глубокие зарапины, в тот момент когда въезжал опускающийся шлакбаум не превлек внимание т к поднятая стрела была за забором в переди дорога была не свободна (встречное авто и пешеход). Мой регистратор заснял происходящее, позже на видео заметил, поскольку регистрапор находился впереди на стекле, как в момент нахождения капота моей машины под местом опускания стрелы охранник дважды нажал что то в руке, при этом его лицо было направленно в мою сторону, он стоял на расстоянии четырех метров от меня с краю от проезда ни каких знаков и жестов мне при этом не делал и не говорил. Как мне возместить ущерб? Сразу я вызвал полицию и написал заявление. Пострадавшее авто купил, но не переоформил хозяин родственник. Спасибо.

Сотрудники ГИБДД передали дело участковому, т.к. это не в их полномочиях (как они объяснили).

Что мне делать вот в такой ситуации?

При выезде с территории завода охранник раньше времени стал закрывать ворота и ударил воротами мне по машине. В результате этого удара на машине остались повреждения. Сотрудники ГИБДД передали дело участковому, т.к. это не в их полномочиях (как они объяснили).

Подскажите, пожалуйста, могу ли я возместить причинённый мне ущерб,

Машина новая, 4 месяца, но КАСКО у меня нет.

Если да, то что мне необходимо теперь предпринять?

Возможно ли лишение прав, если я не виновник ДТП и покинул место происшествия?

Ехал на рабочей машине с будкой половины машины у меня проехало и охраник не заметив меня начал закрывать шлагбаум (есть видео) я не заметив что шлакбаум сломался покинул место дтп. возможно ли лишение прав если я не виновник дтп?

Отказ страховой компании Россия в выплате возмещения

При выезде с территории собственного дома открыли ворота и при выезде ветром ворота закрылись повредив автомобиль. Был вызван участковый для оформления документов. Нам предоставили постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и справку по форме 3. Страховая компания Россия отказала в выплате страхового возмещения на основании, что происшествие считается ДТП, и нужно было вызывать ГИБДД, а ближайший пункт ГИБДД находится в 50 км от дома, и выезжают только на ДТП с жертвами, и участковый не считается уполномоченным государственным органом, который вправе оформлять такие происшествия. Что делать?

Сбил шлагбаум на въезде на предприятии. Он был в мёртвой зоне и после команды охраны приезжайте я поехал и его зацепил.

Как поступить, если шлагбаум закрыт и вы не можете выехать из двора: опытные советы.

При выезде из двора не мог выехать из за закрытого шлагбаум, вышел, походил, посмотрел, подергал, не помогло, пришлось сломать так как сильно торопился, Управляющая компания пишет заявление в полицию, как быть?

Что делать, если машину вашу ударили и скрылись, а вы не сразу заметили и уехали, а полиция грозит лишением?

Мою машину ударили во дворе и скрылись, я не сразу заметил, и тоже уехал, заметил позже. Когда обратился в полицию, сказали, что мне тоже грозит лишение, как быть.

Что делать, если шлагбаум ударил по крыше автомобиля?

Шлагбаумы популярны для защиты от несанкционированной парковки и устанавливаются во многих местах. Их можно встретить не только на автоматических паркингах в аэропортах и в крупных супермаркетах, но и во дворах рядом с офисными центрами. Состояние у них не всегда идеальное, и электроника иногда ошибается, опуская барьер раньше времени. Перекладина бьет по крыше транспортного средства или по капоту, нанося повреждения лакокрасочному покрытию и оставляя вмятины. Кто будет отвечать за подобные проделки автоматики?

Считается ли удар шлагбаумом ДТП?

Происшествия с шлагбаумом всегда неприятны. Неожиданно перекладина падает вниз, и водитель бьет по тормозам. Автомобиль хоть и успевает остановиться, но это не спасает от удара, который приходится по капоту, лобовому стеклу или по крыше. Еще хуже, когда шлагбаум опускается прямо перед двигающейся машиной и в результате столкновения ломается. Никого рядом нет, и что делать — непонятно. Может, уехать?

С одной стороны, это чужая собственность, которая в результате повреждения может стать причиной судебного преследования. Владельцы стоянки любят обвинять во всем автомобилистов и, как правило, грозят иском за порчу шлагбаума. Стоит он порядка 60 тысяч рублей, а есть и более дорогие модели. С другой стороны, удар по кузову машины тоже влечет дорогостоящий ремонт.

Порядок действия в этих случаях следующий. Если перекладина опустилась на крышу или капот машины во время движения, то это происшествие однозначно трактуется как ДТП, а значит, оно требует полноценного оформления с участием инспекторов ГИБДД. Если водитель убрал шлагбаум наверх и уехал, то в его отношении могут быть применены санкции.

Владелец шлагбаума, проследив по камерам обстоятельства происшествия, может трактовать поведение водителя как оставление места аварии. Тогда он сам может вызвать сотрудников ГИБДД и оформить факт повреждения своей собственности. Далее уехавшему водителю грозит наказание. В соответствии с частью 2 статьи 12.27. КоАП РФ, «оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток». Затем появятся основания для судебного иска в целью возмещения ущерба за поломанную собственность, то есть шлагбаумом.

Поэтому покидать место столкновения категорически нельзя.

Порядок действий водителя

Необходимо выйти и произвести фотофиксацию происшествия. Фотографии и видео должны быть сняты таким образом, чтобы в них попадали какие-то привязки к местности и географические ориентиры. Это могут быть адрес на стене дома или архитектурные достопримечательности. Также в объектив камеры должен попасть номер автомобиля.

Затем можно отогнать машину в сторону и освобождать проезд для других транспортных средств. Далее необходимо позвонить в ГИБДД и проконсультироваться о дальнейших действиях. Скорее всего, потребуется приехать в дежурную часть и оформить происшествие совместно с инспекторами.

Однако перед визитом в полицию необходимо выяснить принадлежность шлагбаума. Если есть охранник, то он может предоставить первоначальные сведения, в других случаях можно опросить представителей организаций или жильцов во дворе.

Кому предъявлять претензии?

С заключением из ГИБДД необходимо отправить письменное уведомление собственнику шлагбаума с требованием возместить ущерб. Затем можно подавать на него иск в суд.

По статье 1064 ГК РФ ответственность несет причинитель вреда, то есть арендатор или владелец территории, где смонтирован шлагбаум.

Чаще всего владельцы оборудования перекладывают ответственность друг на друга. Крайним могут назначить охранника, если он нажал кнопку на пульте, или производителя автоматического ограждения в случае сбоя в электрике. Окончательную точку в споре должен поставить суд.

В любом случае ответственность за охранника несет его работодатель, и если виноватым окажется конкретный человек, недоглядевший за техническим состоянием шлагбаума, то компания будет обязана оплатить ремонт, а затем деньги взыщет со своего сотрудника в порядке регресса.

Автоматические ворота повредили машину. Кто заплатит за восстановительный ремонт

Вовремя не притормозил или ТСЖ недостаточно хорошо следит за вверенным имуществом? Суды в своих решениях оказались не единодушны (определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции по делу № 88 – 8112/2021).

Водитель неудачно въехал на придомовую территорию — автоматические ворота самопроизвольно закрылись и повредили его автомобиль. Восстановительный ремонт машины обошелся в 86 000 рублей.
На момент ДТП за безопасное владение и эксплуатацию автоматических ворот отвечало ТСН «ТСЖ «Уралочка» г. Кирова (далее — ответчик). С иском к нему автовладелец (далее — истец) и обратился в суд.

Суд первой инстанции назначил автотехническую экспертизу. В соответствии с ее заключением истец располагал технической возможностью затормозить и предотвратить контакт с закрывающимися воротами в момент начала их закрытия.
Суд изучил материалы дела и пришел к выводу, что причинение ущерба произошло как по вине истца, так и по вине ответчика.
Истец не проявил должной осмотрительности. При возникновении опасности для движения он не принял меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Ответчик допустил отсутствие защитного механизма — фотоэлемента, что следует из справки о ДТП, составленной инспектором ГИБДД.

«При этом степень вины истца и ответчика суд признал равной по 50% каждого, взыскав с ответчика в пользу истца возмещение ущерба в сумме 43 000 рублей и судебные расходы пропорционально удовлетворенным требованиям».

Исковые требования Решение суда первой инстанции
Взыскать с ответчика:
стоимость восстановительного ремонта автомобиля — 86 000 рублей;
расходы на проведение независимой экспертизы — 3 000 рублей;
расходы на оплату услуг представителя — 25 000 рублей.
Взыскать с ответчика:
стоимость восстановительного ремонта автомобиля — 43 000 рублей;
расходы на проведение независимой экспертизы — 1 500 рублей;
расходы на оплату услуг представителя — 7 500 рублей.

Апелляционный суд отменил ранее вынесенное решение и отказал в удовлетворении исковых требований.
Вынося решение, суд исходил из следующего:
• автоматические ворота были исправны;
• о том, что ворота закрываются автоматически, сообщает табличка на въезде во двор;
• на воротах есть проблесковый маячок;
• установка фотоэлемента на воротах не предусмотрена императивными нормативными правовыми актами; эксплуатация ворот без фотоэлемента допускается.

«Вред причинен в результате неправомерных действий самого истца, не проявившего должной осмотрительности, имея возможность избежать столкновения с воротами. Правовых оснований для возложения ответственности за причиненный истцу вред на ответчика, в том числе частично, суд апелляционной инстанции не усмотрел».

Кассационный суд изучил материалы дела и установил:
• автоматические ворота установлены в местах общего пользования, закрываются автоматически через 21 секунду, и полный контроль за ними со стороны человека в период движения отсутствует. При таких условиях в любом случае должна быть обеспечена безопасность для третьих лиц при открытии и закрытии ворот;
• в момент ДТП никакой предупреждающей информации о том, что ворота работают в автоматическом режиме, при въезде не было. Она находилась на воротах сзади и въезжающим водителям не видна. Это подтверждают фотографии, представленные в материалы дела. Суд апелляционной инстанции не дал оценку этому доводу истца;
• эксплуатация ворот без фотоэлемента допускается. Однако в соответствии с ГОСТ IEC 61496 – 1‑2016 «Безопасность механизмов» защитная электрочувствительная аппаратура применяется с механизмами, представляющими опасность нанесения вреда для персонала. Она обеспечивает защиту путем перевода механизма в безопасное состояние, прежде чем человек попадает в опасную ситуацию;
• обязательное оснащение автоматических ворот элементами, обеспечивающими их безопасность, предусмотрена ГОСТ 31174 – 2017 «Межгосударственный стандарт. Ворота металлические. Общие технические условия». В соответствии с п. 7.2 «конструкции ворот всех типов должны иметь устройства, ограничивающие перемещение полотен ворот в заданном безопасном диапазоне».

То есть, если на автоматических воротах нет фотоэлемента, их нужно оборудовать другими устройствами, ограничивающими автоматическое закрывание при наличии препятствия. Проблесковый маячок не является таким устройством, поскольку движение ворот не ограничивает.
Автоматические ворота, установленные при въезде на придомовую территорию спорного МКД, защитными устройствами оборудованы не были. Это обстоятельство подтверждают доказательства, исследованные в судебном заседании. Его не оспаривает ответчик.

Кассационный суд отменил решение апелляционного суда и направил дело на новое апелляционное рассмотрение.

Шлагбаум наносит удар: куда жаловаться, если вашей машине прилетело по крыше

Оказаться зажатым в автоматических воротах или получить по крыше шлагбаумом — известная фобия автомобилистов. Эти устройства управляются либо человеком, либо автоматикой, но в любом случае не должны закрываться, когда под ними проезжает автомобиль (железнодорожные шлагбаумы мы здесь не рассматриваем).

Вот одна из таких ситуаций: въезд на парковку офисного центра преграждает автоматический шлагбаум, который поднимается после предъявления магнитного пропуска. А вот опускается он непредсказуемо: проезжая под ним на работу, Михаил услышал глухой удар, а когда вышел из машины, шлагбаум лежал на крыше.

— Я обратился в администрацию комплекса и попросил запись происшествия, — рассказывает Михаил. — За предоставление видео с меня потребовали 500 рублей, сказав, что в комплексе работает две тысячи человек и, если каждому давать записи просто так, работа остановится. Какое-то скотское отношение. На мои претензии ответили, что правила запрещают въезд за другой машиной без прикладывания пропуска. Понятия не имею, где находится эта инструкция и кем она утверждена.

Редактор раздела «Авто» разбирался, что делать в такой ситуации.

Считается ли удар шлагбаумом дорожно-транспортным происшествием?

Это важный вопрос. Например, если автомобилист не уведомил о произошедшем полицию или ГИБДД, его могут впоследствии лишить прав за оставление места аварии, если инцидент будет признан ДТП.

— Если шлагбаум ударил стоящую машину сверху, то, по моему мнению, ДТП это не является, — считает юрист Дмитрий Крисько. — На место такого происшествия необходимо вызывать сотрудников полиции, которые оформят акт, отражающий причинение вреда. Он ляжет в основу иска о возмещении ущерба.

Но юрист отмечает, что ситуация пограничная, то есть при определённых обстоятельствах может быть расценена как ДТП.

— Происшествие является ДТП, если возникло в процессе движения автомобиля, — объясняет представитель комитета по защите прав автомобилистов в Свердловской области Дмитрий Ларионов. — Если шлагбаум опустился на стоящий автомобиль — это не ДТП, если на движущийся — то да. Если есть сомнения, лучше исходить из того, что это дорожно-транспортное происшествие.

Другими словами, если автомобиль «боднул» шлагбаум или нырнул под него в момент, когда автоматика уже не успевала предотвратить закрытие, случай может считаться ДТП. Тогда необходима регистрация инцидента в ГИБДД: даже если нет претензий у автомобилиста, они могут возникнуть у владельцев шлагбаума, который тоже мог пострадать от аварии.

Можно ли отъезжать из-под шлагбаума?

Раз существует риск нарваться на лишение прав, многие предпочитают остаться на месте до приезда ГИБДД. На самом деле так сильно перестраховываться не нужно.

Пункт 2.6.1 Правил дорожного движения требует от водителя освободить проезжую часть, если его автомобиль создаёт помехи для движения: а в нашем случае, скорее всего, так и есть. Предварительно нужно сделать хорошие фото и видео с разных ракурсов, чтобы по ним можно было опознать место действия, госномер и повреждения.

После этого автомобиль можно отогнать. Кстати, даже если событие будет признано ДТП, сам по себе отъезд от точки удара не влечёт лишения прав — этой страшилкой часто пользуются мошенники. На самом деле статья 12.27 КоАП наказывает водителей, который скрылись с места ДТП, а не просто переставили машину в безопасное место.

— Если инцидент является ДТП, регистрировать его в ГИБДД обязательно, если не ДТП — то обязательна регистрация в отделе полиции, иначе перспектив возмещения нет, — добавляет Дмитрий Ларионов.

Что делать, если угрожают встречным иском?

Излюбленная тактика владельцев стоянки — обвинить во всём автомобилиста и пригрозить ему иском за порчу шлагбаума: стоит он порядка 60 тысяч рублей, но есть и более дорогие модели.

Если автомобилист в самом деле налетел на закрывающийся шлагбаум, его могут признать виновным и взыскать ущерб, но это не относится к ситуациям, когда «шлагбаум первый начал».

Если отношения обострились, обеим сторонам придётся убеждать в своей невиновности гражданский суд, где пригодится максимум доказательств в пользу вашей версии: видеозаписи, фотографии, показания очевидцев.

Например, если шлагбаум «приземлился» в центральную часть крыши, а на записи видно, что автомобиль стоял, претензии владельцев стоянки не будут поддержаны судом.

Должен ли автовладелец читать инструкции к шлагбаумам и воротам?

Если был инструктаж по технике безопасности или собрание жильцов, где пользователям популярно объяснили повадки автоматических ворот и шлагбаумов, их необходимо выполнять. Но сам факт инструктажа должен подтверждаться документально.

В остальном автомобилисты обязаны соблюдать ПДД (и законы РФ), а они не подразумевают изучения тонкостей шлагбаумостроения.

Впрочем, пункт 10.1 ПДД требует тормозить при появлении опасности, которой в данном случае является закрывающийся шлагбаум. Но если он огрел машину сверху, очевидно, автомобилист не в состоянии предвидеть такую угрозу.

Кому предъявлять претензии?

— По статье 1064 Гражданского кодекса возмещать ущерб должен тот, кто причинил вред, в данном случае это арендатор или владелец территории, въезд на которую блокировал шлагбаум, — объясняет Дмитрий Присько. — Определить владельца или арендатора можно через запрос в администрацию города или, в частности, комитет по управлению имуществом и земельным отношениям.

Впрочем, как обычно, есть масса нюансов. Помимо встречного иска за порчу имущества, собственник может переложить ответственность, например, на производителя шлагбаума, если выяснится, что инцидент произошёл из-за сбоя электроники.

— На стоянках часто бывает, что шлагбаумом управляет охранник, и когда происходит конфликт, владельцы стоянки возлагают ответственность на него, а потом выясняется, что охранник даже не трудоустроен, — говорит Дмитрий Присько. — На самом деле это не более чем уловки: не устроенный официально сотрудник — это повод обратиться в прокуратуру, и в любом случае ответственность за работника несёт его работодатель. Если же виноват всё же конкретный человек, компания может переложить на него ответственность в порядке регресса.

Резюме

Итак, если вашу машину треснуло шлагбаумом, остановитесь и зафиксируйте происшествие на смартфон. Затем уберите автомобиль с проезда и тщательно сфотографируйте повреждения. Если они вас беспокоят — вызывайте полицию. Кстати, уведомление полиции снимает с вас ответственность за оставление места событий, даже если инцидент в итоге признают дорожно-транспортным происшествием.

Попросите видеозапись, если шлагбаум попал в поле зрения камер. Имейте в виду, что частные компании не обязаны предоставлять вам собственные видео — только по запросу полиции или суда.

Проведите оценку повреждений и направьте досудебную претензию собственнику участка земли, на который вы пытались заехать. Самый простой вариант — найти компромисс. Если же владелец отказывается идти навстречу, подавайте иск в гражданский суд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *