На какой срок вводится предварительная специальная пошлина
Специальная пошлина — пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины. Специальная защитная мера — мера по ограничению возросшего импорта на таможенную территорию страны посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе предварительной специальной пошлины. Тимошенко И.В. Таможенное право России. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2009, с. 376
Специальные пошлины устанавливаются на определенный срок в тех случаях, когда какой-либо товар импортируется в таких количествах, что причиняет или угрожает причинить серьезный ущерб отечественным производителям конкурирующих товаров.
Специальные защитные меры могут быть введены только при соблюдении определенных условий. Для стран-членов ВТТО условия применения специальных защитных мер закреплены в ст.XIX ГАТТ и Соглашении о применении специальных защитных мер.
Условия, необходимые для введения специальных защитных мер, сводятся к следующему Официальный сайт Министерства экономического развития РФ. Портал внешнеэкономической информации. Защитные процедуры. [Электронный ресурс]: — Режим доступа: World Wide Web: http://www.ved.gov.ru/:
– наблюдается резкий рост импорта;
– этот резкий рост импорта привел или может привести в ближайшем будущем к ухудшению экономического положения положения российских предприятий, производящих товар, конкурирующий с импортным товаром. При этом ухудшение экономического положения российских предприятий, выражающееся в ухудшении производственно-экономических показателей, должно подпадать под определение серьезного ущерба, используемого в российском и международном законодательстве;
– серьезный ущерб отрасли российской экономики должен быть напрямую связан с резким ростом импорта иностранного товара, т.е. Между ними должна быть прямая причинно-следственная связь;
– установление этих фактов должно быть произведено в ходе расследования, проводимого государственными органами.
Специальные защитные меры вводятся в виде количественных ограничений (квот) или импортных пошлин, которые называют специальными пошлинами и взимают сверх обычно действующих импортных таможенных пошлин. Размер квоты или пошлины определяется с учетом того, что он должен быть достаточен для устранения негативного влияния растущего импорта товара на отечественные предприятия.
Расследование обычно проводится по заявлению отрасли отечественной экономики уполномоченным государственным органом, который принимает решения о начале расследования, осуществляет необходимые действия по получению информации, приходит к выводам о наличии оснований для введения специальной защитной меры.
Процедуру введения специальной защитной меры можно разделить на следующие этапы:
– отечественные производители, на которых оказывает негативное влияние растущий импорт, готовят заявление с просьбой о начале специального защитного расследования и подают его в орган расследования;
– орган расследования рассматривает заявление и принимает решение о начале расследования;
– после начала расследования орган собирает информацию по всем основным элементам расследования у заинтересованных лиц, среди которых отечественные и иностранные производители товара, экспортеры, импортеры и потребители;
– при наличии оснований орган расследования может придти к решению о введении предварительной специальной защитной меры в виде пошлины. Такое решение может быть принято сразу после начала расследования;
– после принятия предварительно решения и введения предварительной специальной защитной меры орган расследования предоставляет заинтересованным лицам возможность ознакомиться с предварительными выводами и предоставить комментарии;
– в течение пяти-шести месяцев с начала расследования орган расследования проводит публичные слушания, которые представляют собой квази-судебное заседание с участием всех заинтересованных сторон;
– после сбора всей необходимой информации и получения доказательств, достаточных для принятия решения о введении окончательной специальной защитной меры, орган расследования предоставляет возможность всем заинтересованным лицам ознакомиться с окончательными результатами расследования. В этот же период проводятся консультации с представителями иностранных государств, в том числе, по вопросам, связанным с распределением квот.Официальный сайт Министерства экономического развития РФ. Портал внешнеэкономической информации. Защитные процедуры. [Электронный ресурс]: — Режим доступа: World Wide Web: http://www.ved.gov.ru/
В условиях критического положения в отрасли экономики государств Сторон, если до завершения расследования установлено, что задержка с применением специальной защитной меры причинила бы серьезный ущерб отрасли экономики государств Сторон, который трудно будет устранить впоследствии, компетентный орган на основании предварительного заключения о наличии причинно-следственной связи между возросшим импортом на единую таможенную территорию государств Сторон и ущербом отрасли экономики государств Сторон принимает решение о применении специальной защитной меры посредством введения предварительной специальной пошлины на срок, не превышающий 200 дней, при условии одновременного продолжения расследования.
Компетентный орган уведомляет орган экспортирующего иностранного государства, а также другие известные ему заинтересованные лица о возможном введении предварительной специальной пошлины.
По запросу уполномоченного органа экспортирующего иностранного государства о проведении консультаций по вопросу введения предварительной специальной пошлины такие консультации должны быть начаты после принятия решения о введении предварительной специальной пошлины.
В случае если по результатам расследования установлено, что отсутствуют основания для введения специальной защитной меры, суммы предварительной специальной пошлины подлежат возврату плательщику в порядке, установленном для возврата таможенных платежей законодательством государства Стороны, таможенными органами которого взималась предварительная специальная пошлина.
В случае если по результатам расследования признано целесообразным введение более низкой ставки окончательной специальной пошлины, чем ставка предварительной специальной пошлины, разница между ставкой предварительной и окончательной специальной пошлины подлежит возврату плательщику в порядке, установленном для возврата таможенных платежей законодательством государства Стороны, таможенными органами которого взималась предварительная специальная пошлина, а остаток сумм предварительной специальной пошлины перечисляется в бюджет в соответствии с отдельным соглашением между Сторонами, регулирующим зачисление и распределение сумм таможенных пошлин, иных видов пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие.
В случае, если ставка окончательной специальной пошлины выше ставки предварительной специальной пошлины, разница между ними с плательщика не взимается.Широков С., Артемьев А. Новый статус таможенных платежей // ЭЖ-Юрист.2009. №38. [Электронный ресурс]: — Режим доступа: World Wide Web: http://www.garant.ru
В случае, если по результатам расследования принято решение о применении специальной защитной меры, срок действия предварительной специальной пошлины засчитывается в общий срок действия специальной защитной меры, а суммы предварительной специальной пошлины перечисляются в бюджет в соответствии с отдельным соглашением между Сторонами, регулирующим зачисление и распределение сумм таможенных пошлин, иных видов пошлин, налогов, имеющих эквивалентное действие.
Специальная пошлина — значение термина
Специальная пошлина, наряду с антидемпинговой и компенсационной, является мерой защиты внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции со стороны зарубежных экспортёров.
Для защиты своих экономических интересов страны-участницы ЕАЭС могут независимо от уплаты таможенных пошлин взимать и специальные в законодательно установленном порядке. Важно отметить, что защитная мера применяется независимо от страны происхождения продукции
В ЕАЭС применение защитных для мер внутреннего рынка регламентируется Договором об ЕАЭС. Решение о назначении, изменении или отмене специальной пошлины принимает Евразийская экономическая комиссия.
Применению специальной пошлины предшествует обязательное расследование. Оно проводится компетентными органами и назначается в случае значительного увеличения импорта в определённой отрасли экономики. Эксперты анализируют количественные данные и оценивают ущерб для определённой экономической отрасли, нанесённый возросшим импортом. В случае признания ущерба серьёзным применяются специальные пошлины.
Специальная пошлина может быть назначена предварительно до окончания расследования на срок, не превышающий двухсот дней. Её ставка и срок действия рассчитываются исходя необходимости возместить или предотвратить серьёзный ущерб, вызванный возросшим импортом
На какой срок вводится предварительная специальная пошлина
Специалист таможенного дела
+7 920 717 69 98 (whatsapp, viber)
e-mail: 79207176998@ya.ru
Специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- Специальная защитная мера
Специальная защитная, компенсационная и антидемпинговая мера применяется в виде соответствующих пошлин, количественных ограничений (в рамках специальных защитных мер) или обязательств (в рамках антидемпинговых или компенсационных мер).
Специальная защитная мера применяется в отношении товара, импортируемого на таможенную территорию Союза из экспортирующей третьей страны, независимо от страны его происхождения, за исключением отдельных случаев ввоза товара, происходящего из развивающейся или наименее развитой страны-пользователя системы тарифных преференций Союза, а также товара, происходящего из государства — участника Содружества Независимых Государств.
В отличие от антидемпинговых или компенсационных мер специальные защитные меры не направлены на устранение несправедливой конкуренции, но призваны защитить национальную отрасль, терпящую убытки в связи с резко возросшим импортом аналогичного товара.
То есть введение специальной защитной меры дает возможность отечественным производителям, неожиданно столкнувшимся со значительными объемами конкурирующих иностранных товаров, в течение некоторого времени адаптироваться к работе в условиях иностранной конкуренции.
Поскольку специальная защитная мера может быть применена, только если импорт товара на таможенную территорию Союза осуществляется в таких возросших количествах и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли экономики государств-членов или создает угрозу причинения такого ущерба должны быть установлены объективные факторы, которые могут быть выражены в количественных показателях и которые оказывают воздействие на экономическое положение отрасли экономики государств-членов, к ним в частности относятся:
- темпы и объем роста импорта товара;
- доля импортного товара в общем объеме продаж данного, аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на рынке государств-членов;
- уровень цен на импортный товар в сравнении с уровнем цен на аналогичный или непосредственно конкурирующий товар, производимый в государствах-членах;
- изменение объема продаж на рынке государств-членов аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, производимого в государствах-членах;
- изменение объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, производительности, загрузки производственных мощностей, размеров прибыли и убытков, а также уровня занятости в отрасли экономики государств-членов.
В критических обстоятельствах, когда задержка применения специальной защитной меры привела бы к причинению ущерба отрасли экономики государств-членов, который будет трудно устранить впоследствии, Комиссия до завершения основного расследования, не позднее 6 месяцев с даты его начала, может ввести предварительную специальную пошлину на срок, не превышающий 200 календарных дней.
В случае если по результатам расследования специальная защитная мера не будет введена, ранее уплаченные суммы предварительной специальной пошлины возвращаются плательщику.
Специальная защитная мера может быть установлена в виде:
- импортной квоты;
- специальной квоты;
- специальной пошлины.
Импортная квота представляет собой ограничение импорта товара на таможенную территорию Союза в отношении его количества или стоимости.
Специальная квота представляет собой установление определенного объема импорта товара на таможенную территорию Союза, в рамках которого товар поставляется на таможенную территорию Союза без уплаты специальной пошлины, а свыше которого — с уплатой специальной пошлины.
При этом размер импортной или специальной квоты не должен быть ниже среднегодового объема импорта товара за предшествующий период, за исключением случаев необходимости установления меньшего размера квоты для устранения серьезного ущерба отрасли экономики государств-членов или угрозы его причинения.
Специальная пошлина представляет собой пошлину, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается независимо от ввозной таможенной пошлины.
Срок действия специальной защитной меры не должен превышать 4 года. Такой срок может быть продлен, если по результатам повторного расследования, установлено, что для устранения серьезного ущерба отрасли экономики государств-членов или угрозы его причинения необходимо продление срока действия специальной защитной меры, и имеются доказательства того, что соответствующей отраслью экономики государств-членов принимаются меры, способствующие адаптации этой отрасли к меняющимся экономическим условиям.
При этом общий срок действия специальной защитной меры, включая срок действия предварительной специальной пошлины не должен превышать 8 лет.
- Антидемпинговая мера
Антидемпинговая мера направлена на устранение недобросовестной конкуренции со стороны товаров, поступающих по демпинговым ценам. При этом товар является предметом демпингового импорта, если экспортная цена этого товара ниже его нормальной стоимости.
При этом экспортной ценой является цена, которая уплачена или должна быть уплачена при импорте товара на таможенную территорию Союза, а нормальной ценой является цена, по которой товар продается на внутреннем рынке экспортирующей страны.
«Демпинг» — это международная дискриминация в ценах, при которой товары на внешнем рынке продаются по ценам ниже цен на аналогичные товары на внутреннем рынке страны-экспортера.
Сам по себе «демпинг» не является запрещенной практикой и его применение в качестве рыночной стратегии не противоречит нормам ВТО. Однако, принимая во внимание, что эта тактика может наносить ущерб национальной отрасли и способствовать вытеснению с рынка национальных производителей, в рамках ГАТТ/ВТО был создан соответствующий универсальный механизм противодействия.
Антидемпинговая мера зависит от целей и характера демпинга, который может быть подразделен на постоянный (агрессивный) и разовый (пассивный).
Постоянный демпинг связан с проведением политики вытеснения конкурента за счет низких цен; впоследствии фирма обычно снова повышает цены, доводя их до величины, превышающей первоначальную цену разоренных конкурентов.
Так иностранные компании готовы продавать свой товар на экспорт в течение определенного периода даже по убыточным ценам в надежде, что они смогут возместить свои потери после устранения конкуренции со стороны местных производителей, или компенсируя высокими ценами продаж этого товара на своем внутреннем рынке. Большие международные корпорации, обладающие существенными финансовыми ресурсами, могут позволить себе пойти на такие затраты для завоевания иностранного рынка. При этом местные компании зачастую просто не обладают необходимыми ресурсами для противостояния агрессивной ценовой политике иностранных производителей.
Разовый демпинг возникает в связи с необходимостью избавиться от случайного избытка товара путем его распродажи на внешнем рынке по низким ценам.
Для национальной экономики наиболее опасен постоянный демпинг, поскольку он ведет к разорению национальных производителей.
На практике трудно дифференцировать вышеперечисленные виды, поскольку невозможно четко выявить окончательные намерения фирмы, продающей по заниженным ценам. По этой причине при принятии решения о введении антидемпинговой меры страны учитывают прежде всего нанесение ущерба национальной промышленности в связи с ввозом данного товара.
Ущерб отрасли экономики государств-членов вследствие демпингового импорта устанавливается на основе результатов анализа объема демпингового импорта и влияния такого импорта на цены аналогичного товара на рынке государств-членов и на производителей аналогичного товара в государствах-членах.
При анализе воздействия демпингового импорта на цены аналогичного товара на рынке государств-членов устанавливаются следующие обстоятельства:
- были ли цены товара, являющегося предметом демпингового импорта, значительно ниже цен аналогичного товара на рынке государств-членов;
- привел ли демпинговый импорт к значительному снижению цен аналогичного товара на рынке государств-членов;
- препятствовал ли значительно демпинговый импорт росту цен аналогичного товара на рынке государств-членов, который имел бы место в случае отсутствия такого импорта.
При проведении антидемпингового расследования определяется размер демпинговой маржи, которая представляет собой выраженное в процентах отношение нормальной стоимости товара за вычетом экспортной цены этого товара к его экспортной цене:
DM = (NV – EP) / EP х 100 %,
DM — демпинговая маржа;
NV — нормальная стоимость товара;
EP — экспортная цена товара,
либо разница между нормальной стоимостью товара и его экспортной ценой, выраженная в абсолютных показателях:
В случае если полученная до завершения расследования информация свидетельствует о наличии демпингового импорта и обусловленного этим ущерба отрасли экономики государств-членов, не ранее чем через 60 календарных дней и не позднее 7 месяцев с даты начала расследования, Комиссией принимается решение о введении предварительной антидемпинговой пошлины в целях предотвращения ущерба отрасли экономики, причиняемого демпинговым импортом в период проведения расследования.
В случае если ставка предварительной антидемпинговой пошлины равна размеру предварительно рассчитанной демпинговой маржи, срок действия предварительной антидемпинговой пошлины не должен превышать 4 месяца.
В случае если ставка предварительной антидемпинговой пошлины меньше предварительно рассчитанной демпинговой маржи, срок действия предварительной антидемпинговой пошлины не должен превышать 6 месяцев.
Если по результатам расследования антидемпинговая мера не применяется, суммы ранее уплаченной предварительной антидемпинговой пошлины возвращаются плательщику.
Антидемпинговая мера может применяться в виде:
- антидемпинговой пошлины;
- одобрения добровольных ценовых обязательств, принятых экспортером.
Антидемпинговая пошлина представляет собой пошлину, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается независимо от ввозной таможенной пошлины. Размер антидемпинговой пошлины не может быть выше размера рассчитанной демпинговой маржи.
Расследование может быть приостановлено или прекращено без введения антидемпинговой пошлины при получении им от экспортера товара ценовых обязательств в письменной форме о пересмотре цен этого товара или о прекращении его экспорта на таможенную территорию Союза по ценам ниже его нормальной стоимости, если принятие указанных обязательств устранит ущерб, причиненный демпинговым импортом, и Комиссия примет решение об их одобрении.
В случае нарушения или отзыва экспортером ценовых обязательств Комиссия может принять решение о введении предварительной антидемпинговой пошлины (если расследование еще не завершено) или антидемпинговой пошлины (если окончательные результаты расследования свидетельствуют о наличии оснований для ее введения).
Антидемпинговая мера действует не более 5 лет.
До истечения срока действия антидемпинговой меры может быть проведено повторное расследование, которое должно быть завершено в течение 12 месяцев с даты его начала.
В целях обхода антидемпинговой меры может быть изменен способ поставок товара для уклонения от уплаты антидемпинговой пошлины либо от выполнения принятых экспортером ценовых обязательств.
Для предотвращения развития такой ситуации может быть проведено повторное расследование в целях установления обхода антидемпинговой меры. Такое расследование должно быть завершено в течение 9 месяцев.
Антидемпинговая мера в случае установления по результатам повторного расследования обхода антидемпинговой меры может быть распространена на составные части или производные товара, являвшегося предметом демпингового импорта, а также на товар, являвшийся предметом демпингового импорта, его составные части или производные, импортируемые на таможенную территорию Союза из иной экспортирующей третьей страны.
- Компенсационная мера
Компенсационные меры применяются в отношении субсидируемого импорта, т.е. импорта товара, при производстве, транспортировке или экспорте которого в иностранном государстве использовались специфические субсидии.
Компенсационная мера вводится для нейтрализации воздействия специфической субсидии экспортирующей третьей страны на отрасль экономики государств-членов.
Субсидии в ВТО подразделяются на 3 основных категории:
- запрещенные (направленные на импортозамещение или напрямую связанные с результатами экспорта), которые должны быть устранены страной-членом ВТО к моменту присоединения;
- специфические («наказуемые») субсидии. Именно эти субсидии являются предметом компенсационных расследований, т.к. создают преференциальный режим для предприятия/отрасли/региона;
- субсидии, носящие «горизонтальный» характер, т.е. доступные без исключения всем предприятиям/отраслям/регионам на равных условиях. Такие меры не являются предметом компенсационных расследований, т.к. не предоставляют привилегий отдельным субъектам рынка.
Субсидия является специфической, если:
- предоставление субсидии сопровождается ограничением числа отдельных организаций, которые допущены к пользованию субсидией;
- предоставление субсидии сопровождается преимущественным пользованием субсидией отдельными организациями;
- предоставление субсидии сопровождается предоставлением непропорционально больших сумм субсидии отдельным организациям;
- предоставление субсидии сопровождается выбором субсидирующим органом льготного (преференциального) способа предоставления субсидии отдельным организациям.
- субсидия в качестве единственного условия или одного из нескольких условий связана с экспортом товара;
- субсидия связана в качестве единственного условия или одного из нескольких условий с использованием товаров, произведенных в экспортирующей третьей стране, вместо импортных товаров.
Размер специфической субсидии определяется на основе размера выгоды, извлекаемой получателем такой субсидии.
В случае если информация, полученная до завершения расследования, свидетельствует о наличии субсидируемого импорта и обусловленного этим импортом ущерба отрасли экономики государств-членов, Комиссией не ранее чем через 60 календарных дней и не позднее 7 месяцев с даты начала расследования принимается решение о введении предварительной компенсационной пошлины на срок до 4 месяцев в целях предотвращения ущерба отрасли экономики государств-членов, причиняемого субсидируемым импортом в период проведения расследования.
Предварительная компенсационная пошлина вводится в размере, равном предварительно рассчитанной величине специфической субсидии экспортирующей третьей страны.
Если по результатам расследования компенсационная мера не применяется суммы предварительной компенсационной пошлины возвращается плательщику.
Компенсационная мера может применяться в виде:
- компенсационной пошлины;
- одобрения добровольных обязательств, принятых уполномоченным органом субсидирующей третьей страны или экспортером.
Компенсационная пошлина представляет собой пошлину, которая применяется при введении компенсационной меры и взимается независимо от ввозной таможенной пошлины.
Ставка компенсационной пошлины не должна превышать размер специфической субсидии экспортирующей третьей страны.
Расследование может быть приостановлено или прекращено без введения компенсационной пошлины при принятии Комиссией решения об одобрении одного из следующих добровольных обязательств (в письменной форме):
- экспортирующая третья страна соглашается отменить или сократить субсидирование или принять соответствующие меры в целях устранения последствий субсидирования;
- экспортер товара, являющегося объектом расследования, соглашается пересмотреть установленные им цены такого товара таким образом, что принятие таких добровольных обязательств устранит ущерб отрасли экономики государств-членов.
В случае нарушения добровольных обязательств либо их отзыва Комиссия может принять решение о применении компенсационной меры посредством введения предварительной компенсационной пошлины (если расследование еще не завершено) или компенсационной пошлины (если окончательные результаты расследования свидетельствуют о наличии оснований для ее введения).
Срок действия компенсационной меры не должен превышать 5 лет.
До истечения срока действия компенсационной меры может быть проведено повторное расследование, которое должно быть завершено в течение 12 месяцев с даты его начала.
В целях обхода компенсационной меры может быть изменен способ поставок товара для уклонения от уплаты компенсационной пошлины либо от выполнения принятых добровольных обязательств.
Для предотвращения развития такой ситуации может быть проведено повторное расследование в целях установления обхода компенсационной меры. Такое расследование должно быть завершено в течение 9 месяцев.
Компенсационная мера в случае установления по результатам повторного расследования обхода компенсационной меры может быть распространена на импортируемые на таможенную территорию Союза из экспортирующей третьей страны составные части или производные товара, являвшегося предметом субсидируемого импорта, а также на товар, являвшийся предметом субсидируемого импорта, его составные части или производные, импортируемые на таможенную территорию Союза из иной экспортирующей третьей страны.
Тест по предмету «Основы внешнеэкономической деятельности» с ответами
Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.
Вопросы и ответы онлайн
Вопрос 1. Какие квоты имеют наиболее либеральный характер ?
- не распределенные
- распределенные между иностранными экспортерами
- тарифные
Вопрос 2. Количественные ограничения экспорта и импорта являются
- постоянно действующей мерой
- мерой, применяемой в исключительных случаях
- полностью изжившей себя мерой
Вопрос 3. Какое из данных обстоятельств является правовым основанием для квотирования экспорта?
- дефицит соответствующих товаров на внутреннем рынке
- снижение цен на соответствующий товар на мировом рынке
- снижение спроса на соответствующий товар на иностранных рынках
Вопрос 4. Какое из данных обстоятельств является правовым основанием для квотирования импорта?
- защита отечественных производителей от конкуренции
- причинение ущерба российской экономике
- продажа импортируемого товара по цене ниже нормальной
Вопрос 5. Какое из данных мероприятий проводится в целях распределения квоты между российскими участниками внешнеторговой деятельности?
- торги
- ярмарка
- аукцион
Вопрос 6. Какая из данных мер неотделима от квотирования ?
- лицензирование
- уплата компенсационной пошлины
- введение государственной монополии на торговлю соответствующим товаром
Вопрос 7. Какого вида лицензия выдается только после заключения внешнеторгового контракта ?
- генеральная
- исключительная
- разовая
Вопрос 8. На какой срок выдается разовая лицензия ?
- на один месяц
- на один год
- на срок исполнения соответствующего обязательства по контракту
Вопрос 9. Что говорится в законодательстве РФ об отказе в выдаче лицензии ?
- он должен быть мотивированным
- он должен быть конфиденциальным
- он может быть дан без каких-либо разъяснений
Вопрос 10. В течение какого срока должно быть принято решение по заявке на получение лицензии?
- в течение 10 дней
- в течение 20 дней
- в течение 1 месяца
Вопрос 11. Какая из данных мер предусмотрена законодательством РФ ?
- специальная защитная мера
- исключительная мера
- контрмера
Вопрос 12. Для товаров какого происхождения сделано исключение при применении одной из защитных мер в РФ?
- товаров из стран СНГ
- товаров из ЕС
- товаров из развивающихся стран
Вопрос 13. Какое условие является обязательным для применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер ?
- взаимность
- ущерб или угроза нанесения ущерба российской экономике
- проведение консультаций
Вопрос 14. Какая из данных характеристик присуща демпингу ?
- недобросовестная конкуренция
- экономическое преступление
- деликт
Вопрос 15. Что является фактическим основанием для введения предварительной специальной пошлины ?
- ограничение экспорта товаров из РФ
- повышение таможенных пошлин на товары из РФ
- чрезмерно возросший импорт какого — либо товара в РФ
Вопрос 16. На какой срок вводится предварительная специальная пошлина ?
- 30 дней
- 60 дней
- 90 дней
В соответствии с Федеральным законом от 08.12.2003 N 165-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»ст. 8, п. 3. Срок действия предварительной специальной пошлины не должен превышать двести дней
Вопрос 17. Максимальный срок взимания специальной пошлины составляет
- 1 месяц
- 1 год
- 8 лет
В соответствии с Федеральным законом от 08.12.2003 N 165-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»ст. 10, п. 1. Срок действия специальной защитной меры не должен превышать четыре года
Вопрос 18. На какой срок вводится предварительная антидемпинговая пошлина
- 1 месяц
- 6 месяц
- 12 месяц
Вопрос 19. Максимальный срок применения антидемпинговой меры составляет
- 1 год
- 5 лет
- 10 лет
Вопрос 20. Против каких субсидий направлена защитная мера по законодательству РФ?
- любых
- общих
- специфических
Вопрос 21. Какая мера применяется против субсидируемого импорта в РФ?
- специальная пошлина
- компенсационная пошлина
- антидемпинговая пошлина
Вопрос 22. Основным признаком внешнеэкономической сделки является
- нахождение коммерческих предприятий сторон в разных государствах
- пересечение предметом сделки границы государства
- платеж в валюте, являющейся иностранной для одной из сторон
Вопрос 23. Форма внешнеэкономической сделки с участием российских лиц определяется
- международными договорами с участием РФ
- законодательством РФ
- законом места совершения сделки
Вопрос 24. В соответствии с п.3 ст. 1211 ГК РФ к договору купли-продажи применяется
- право места совершения сделки
- право страны суда
- право страны продавца
Вопрос 25. Положение ГК РФ о применимом к договору (купли-продажи) праве является
- императивным
- диспозитивным
- сверх императивным
Вопрос 26. Конвенция ООН о договорах международной купли продажи 1980 г. в РФ
- не применяется
- применяется субсидиарно, по вопросам, не урегулированным в ГК РФ
- имеет прямое действие и приоритетное применение
Вопрос 27. В каком из данных международных договоров РФ не участвует?
- Оттавская конвенция о международном лизинге 1988 г.
- Оттавская конвенция о международном факторинге 1988 г.
- Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г.
Вопрос 28. Применение Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи к внешнеторговому контракту
- является обязательным, если оба государства, где находятся коммерческие предприятия сторон, участвуют в Конвенции
- стороны могут отказаться от применения Конвенции и выбрать иное применимое право
- не могут отказаться от применения конвенции, если выбор иного применимого права ими не сделан
Вопрос 29. К лицензионному договору с иностранным элементом в соответствии с коллизионной нормой ГК РФ применяется
- право страны лицензиата
- право страны лицензиара
- право страны, являющейся местом заключения договора
Вопрос 30. Установленное применимое право в внешнеэкономическому контракту применяется
- к решению всех вопросов, связанных с данным контрактом
- в объеме обязательственного статута
- в объеме любых статутов, кроме личного статута
Вопрос 31. Мировые цены отражают … стоимость.
- Интернациональную
- Розничную
- Закупочную
- Оптовую
Вопрос 32. Факторы, не оказывающие определяющее воздействие на мировые цены:
- внутренние затраты организации
- темпы инфляции
- государственное регулирование
- система национального налогообложения
Вопрос 33. Ценами продавца являются следующие мировые цены…
- международных аукционов
- международных торгов
- справочные цены
- биржевые цены
Вопрос 34. Признаки мировой цены – это …
- Представительность
- наличие информации в печати
- платежи в свободно конвертируемой валюте
- совершение крупных экспортных и импортных сделок
- высокие экспортно-импортные тарифы
- регулируемость уровня цен государствами
Вопрос 35. Цена, которая ограничивает транспортно-экспедиторские расходы отправления доставкой груза до причала:
- ФОБ
- СИФ
- ФАС
- КАФ
Вопрос 36. Базисные условия поставки, лежащие в основе мировых экспортных цен:
- СИФ
- ФОБ
- ФАС
- ДАФ
Вопрос 37. Цена, при которой все расходы по перевозке груза, оплате транспортных сборов и страхованию товара до пересечения им борта судна в порту покупателя несёт продавец товара:
- КАФ
- ФОБ
- СИФ
- ФОР
Вопрос 38. Расчетные методы анализа мировых цен применяют в условиях производства …
- стандартной массовой продукции
- заказной продукции
- продукции военно-промышленного комплекса
- продукции для государственных нужд и госзакупок
Вопрос 39. В структуру цены экспортируемой продукции не входят внутренние косвенные налоги.