Кто составляет проект бюджета внебюджетных фондов
Перейти к содержимому

Кто составляет проект бюджета внебюджетных фондов

  • автор:

Кто составляет проект бюджета внебюджетных фондов

Ст. 145 (в ред. ФЗ от 14.07.2022 N 264-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 гг.

БК РФ Статья 145. Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов на очередной финансовый год и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности соответствующего государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с проектами соответствующих бюджетов.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. В случае внесения проекта бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

4. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, внесенные Правительством Российской Федерации в Государственную Думу, должны содержать показатели доходов и расходов в соответствии со статьями 146 и 147 настоящего Кодекса.

4.1. Проект бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации должен содержать показатели, характеризующие объем средств пенсионных накоплений, обособленный учет которых ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на начало и конец очередного финансового года, в том числе:

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 264-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) объем средств резерва Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию;

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 264-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) объем средств выплатного резерва Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 264-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) объем средств пенсионных накоплений, сформированных в пользу застрахованных лиц, которым Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации установлена срочная пенсионная выплата.

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 264-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 199-ФЗ)

5. В Государственной Думе проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в течение трех дней направляются Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.

Государственная Дума в соответствии с Регламентом Государственной Думы направляет проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (далее — Комитет по бюджету), и определяет профильные комитеты по соответствующим проектам бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

На пленарном заседании Государственной Думы проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации должны быть рассмотрены в первом чтении до рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении.

6. Предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджетов, к которым относятся:

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

дефицит (профицит) бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. При рассмотрении в первом чтении проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума заслушивает доклады Правительства Российской Федерации, доклады представителей Счетной палаты Российской Федерации, содоклады Комитета по бюджету и профильных комитетов и принимает решения о принятии или об отклонении указанных законопроектов.

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 30.09.2017 N 284-ФЗ)

7. Предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:

распределение расходов на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

источники финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

текстовые статьи проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

8. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится в Комитете по бюджету, профильном комитете.

Комитет по бюджету готовит таблицы поправок и направляет их в профильные комитеты, которые рассматривают и представляют результаты рассмотрения поправок в Комитет по бюджету.

Комитет по бюджету, рассмотрев указанные материалы, принимает решение и формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, выносимых на рассмотрение Государственной Думы.

Порядок взаимодействия комитетов Государственной Думы при рассмотрении проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и порядок согласования разногласий между комитетами Государственной Думы определяются Регламентом Государственной Думы.

Государственная Дума рассматривает проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации во втором чтении в течение 25 дней после их принятия в первом чтении.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней со дня их принятия во втором чтении.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При рассмотрении в третьем чтении проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период принимаются в целом.

Принятые Государственной Думой федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня их принятия передаются на рассмотрение в Совет Федерации.

Совет Федерации в соответствии с Регламентом Совета Федерации направляет принятые Государственной Думой федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в комитет Совета Федерации, ответственный за рассмотрение бюджета.

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

10. Внесение изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.

В случае, установленном пунктом 3 статьи 212 настоящего Кодекса, положения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

(абзац введен Федеральным законом от 09.04.2009 N 58-ФЗ)

11. Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации на рассмотрение законодательных органов субъектов Российской Федерации одновременно с проектами законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации не позднее принятия законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок рассмотрения проектов законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливается законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

12. Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации проводят экспертизу проектов бюджетов соответственно государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов.

Статья 145 БК РФ. Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов

1. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов на очередной финансовый год и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности соответствующего государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с проектами соответствующих бюджетов.

2. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. В случае внесения проекта бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

4. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, внесенные Правительством Российской Федерации в Государственную Думу, должны содержать показатели доходов и расходов в соответствии со статьями 146 и 147 настоящего Кодекса.

4.1. Проект бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации должен содержать показатели, характеризующие объем средств пенсионных накоплений, обособленный учет которых ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на начало и конец очередного финансового года, в том числе:

1) объем средств резерва Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию;

2) объем средств выплатного резерва Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;

3) объем средств пенсионных накоплений, сформированных в пользу застрахованных лиц, которым Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации установлена срочная пенсионная выплата.

5. В Государственной Думе проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в течение трех дней направляются Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.

Государственная Дума в соответствии с Регламентом Государственной Думы направляет проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (далее — Комитет по бюджету), и определяет профильные комитеты по соответствующим проектам бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

На пленарном заседании Государственной Думы проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации должны быть рассмотрены в первом чтении до рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении.

6. Предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджетов, к которым относятся:

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

дефицит (профицит) бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации.

6.1. При рассмотрении в первом чтении проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума заслушивает доклады Правительства Российской Федерации, доклады представителей Счетной палаты Российской Федерации, содоклады Комитета по бюджету и профильных комитетов и принимает решения о принятии или об отклонении указанных законопроектов.

7. Предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:

распределение расходов на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

источники финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

текстовые статьи проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

8. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится в Комитете по бюджету, профильном комитете.

Комитет по бюджету готовит таблицы поправок и направляет их в профильные комитеты, которые рассматривают и представляют результаты рассмотрения поправок в Комитет по бюджету.

Комитет по бюджету, рассмотрев указанные материалы, принимает решение и формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, выносимых на рассмотрение Государственной Думы.

Порядок взаимодействия комитетов Государственной Думы при рассмотрении проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и порядок согласования разногласий между комитетами Государственной Думы определяются Регламентом Государственной Думы.

Государственная Дума рассматривает проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации во втором чтении в течение 25 дней после их принятия в первом чтении.

9. Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней со дня их принятия во втором чтении.

При рассмотрении в третьем чтении проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период принимаются в целом.

Принятые Государственной Думой федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня их принятия передаются на рассмотрение в Совет Федерации.

Совет Федерации в соответствии с Регламентом Совета Федерации направляет принятые Государственной Думой федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в комитет Совета Федерации, ответственный за рассмотрение бюджета.

10. Внесение изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.

В случае, установленном пунктом 3 статьи 212 настоящего Кодекса, положения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

11. Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации на рассмотрение законодательных органов субъектов Российской Федерации одновременно с проектами законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации не позднее принятия законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации.

Порядок рассмотрения проектов законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливается законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

12. Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации проводят экспертизу проектов бюджетов соответственно государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов.

Кто составляет проект бюджета внебюджетных фондов

Об утверждении Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2018 г. № 326
МОСКВА
Об утверждении Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.02.2019 № 189, от 06.06.2019 № 728, от 31.12.2019 № 1948, от 29.01.2020 № 63, от 29.05.2020 № 790, от 29.09.2021 № 1642, от 14.03.2022 № 364, от 18.03.2022 № 408, от 20.05.2022 № 920, от 24.03.2023 № 471, от 29.05.2023 № 850)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 24 марта 2018 г. № 326

ПРАВИЛА составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.02.2019 № 189, от 06.06.2019 № 728, от 31.12.2019 № 1948, от 29.01.2020 № 63, от 29.05.2020 № 790, от 29.09.2021 № 1642, от 14.03.2022 № 364, от 18.03.2022 № 408, от 20.05.2022 № 920, от 24.03.2023 № 471, от 29.05.2023 № 850)
I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

2. В целях настоящих Правил:

под субъектами бюджетного планирования понимаются федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», Счетная палата Российской Федерации и Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации;

под предельными базовыми бюджетными ассигнованиями федерального бюджета (далее — базовые бюджетные ассигнования) на очередной финансовый год и плановый период понимаются бюджетные ассигнования федерального бюджета, объем которых рассчитан по единой методике, предусматривающей учет изменений параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, принятых в текущем финансовом году изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, внесенных в текущем финансовом году изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и других факторов, установленных указанной методикой, в том числе в части необходимости финансового обеспечения реализации национальных проектов (программ) , предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в соответствии с параметрами паспортов указанных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, при корректировке утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующие финансовые годы планового периода (для определения базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода) и показателей утвержденного бюджетного прогноза на соответствующий финансовый год, скорректированных с учетом показателей федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (для определения базовых бюджетных ассигнований на второй год планового периода) (далее — методика расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период) ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2023 № 850)

под дополнительными бюджетными ассигнованиями федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период понимаются бюджетные ассигнования федерального бюджета, объем которых рассчитан как разница между общим объемом расходов федерального бюджета без учета условно утверждаемых расходов и общим объемом базовых бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году.

3. Министерство финансов Российской Федерации организует составление и составляет проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также участвует в составлении проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

а) разрабатывает и представляет в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее — Бюджетная комиссия) основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период;

б) формирует прогноз доходов федерального бюджета на основании прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, представляемого Министерством экономического развития Российской Федерации, а также прогнозов доходов главных администраторов доходов федерального бюджета;

в) разрабатывает проекты основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

г) разрабатывает и представляет в Бюджетную комиссию методику расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период и оценку общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.2019 № 189)

д) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2020 № 790)

е) определяет порядок представления субъектами бюджетного планирования, являющимися ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, и главными распорядителями средств федерального бюджета в части бюджетных ассигнований федерального бюджета по непрограммным направлениям деятельности предложений по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета соответственно по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности;

ж) подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов и предложения субъектов бюджетного планирования (главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) , которые связаны с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Российской Федерации;

з) представляет в Бюджетную комиссию предложения по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.2019 № 189)

з1) представляет в Бюджетную комиссию предложения по оптимизации бюджетных ассигнований федерального бюджета (при необходимости) ; (Дополнение подпунктом — Постановление Правительства Российской Федерации от 23.02.2019 № 189)

и) осуществляет расчет базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с одобренной Бюджетной комиссией методикой расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период;

к) представляет в подкомиссию по планированию бюджетных ассигнований на обеспечение функционирования Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, судов Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации Бюджетной комиссии перечень несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период и (или) их распределению, предложения по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на обеспечение функционирования Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, судов Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации;

л) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2022 № 364)

м) осуществляет методологическое руководство подготовкой и представлением главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации реестров расходных обязательств;

н) формирует на основании информации, представляемой главными администраторами доходов федерального бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, в том числе на основании обоснований прогнозов поступлений доходов и обоснований прогнозов поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, прогнозы доходов по видам доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета, а также формирует и ведет реестр источников доходов федерального бюджета; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2022 № 364)

о) разрабатывает предложения по внесению изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации», и направляет указанные предложения, а также исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в исполнительные органы субъектов Российской Федерации путем размещения в государственной интегрированной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет») и (или) на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», осуществляет сверку указанных исходных данных с исполнительными органами субъектов Российской Федерации, а также осуществляет распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.03.2022 № 364, от 24.03.2023 № 471)

п) вносит в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении предельного уровня софинансирования Российской Федерации объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, согласовывает разрабатываемые субъектами бюджетного планирования (главными распорядителями средств федерального бюджета) проекты актов об утверждении правил предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, методик распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации;

р) разрабатывает проекты программ государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации, проекты программ государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и валюте Российской Федерации, проект программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

с) осуществляет оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году;

т) составляет и представляет в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанным проектом федерального закона;

у) рассматривает и согласовывает проекты основных характеристик бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

ф) рассматривает и согласовывает проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

4. Министерство экономического развития Российской Федерации в целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:

а) разрабатывает совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной таможенной службой проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период (в части таможенно-тарифной политики) ;

б) разрабатывает и направляет в Бюджетную комиссию и Министерство финансов Российской Федерации сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

в) (Подпункт утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2022 № 364)

г) рассматривает совместно с Министерством финансов Российской Федерации и коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (в части обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа) предложения по внесению изменений в федеральные целевые программы, а проекты правовых актов Правительства Российской Федерации и главных распорядителей средств федерального бюджета о предоставлении средств из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой — дополнительно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.05.2022 № 920)

д) представляет в Правительство Российской Федерации перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансовому обеспечению из федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;

е) рассматривает и согласовывает предложения главных распорядителей средств федерального бюджета по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы (в части бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа с учетом позиции коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации) , а также формирует позицию по перечню несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.05.2022 № 920)

ж) (Подпункт утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2022 № 364)

з) (Подпункт утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2022 № 364)

и) формирует и направляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения по оптимизации бюджетных ассигнований федерального бюджета и (или) позицию по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также предложения по расчету базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по расходам на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы (с учетом позиции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации) , уточненные по отраслям и направлениям с учетом приоритетов территориального планирования; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.05.2022 № 920)

к) (Подпункт утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 20.05.2022 № 920)

л) осуществляет подготовку заключений на проекты основных характеристик бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и на проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

41. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в целях составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период:

а) рассматривает совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (в части обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа) проекты правовых актов Правительства Российской Федерации и главных распорядителей средств федерального бюджета о предоставлении средств из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой;

б) формирует и направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по расчету базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по расходам на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа) ;

в) рассматривает и согласовывает предложения главных распорядителей средств федерального бюджета по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований) , выделяемых на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонно

Какая организация составляет проект бюджета внебюджетных фондов?

Бюджет внебюджетных фондов – это финансовый документ, который разрабатывается и принимается определенной организацией с целью определения расходов и доходов внебюджетных фондов в течение определенного периода. Внебюджетные фонды включают в себя различные общественные и государственные организации, такие как социальное страхование, пенсионные и медицинские фонды.

Составление проекта бюджета внебюджетных фондов осуществляется специализированной организацией или департаментом, ответственным за эти фонды. В зависимости от страны и организации, эта функция может быть поручена государственной службе, министерству или агентству.

К процессу составления проекта бюджета внебюджетных фондов привлекаются экономисты, бухгалтеры и другие специалисты с соответствующей квалификацией. Они анализируют текущие данные о расходах и доходах внебюджетных фондов, учитывают плановые параметры и прогнозируют экономическую ситуацию в стране. Также учитываются социальные и экономические приоритеты государства, а также международные обязательства.

Составление проекта бюджета внебюджетных фондов является сложным и ответственным процессом, который требует высокой экспертности и точности. Его завершение и утверждение важно для обеспечения финансовой устойчивости и эффективного функционирования внебюджетных фондов.

После разработки проекта бюджета внебюджетных фондов он подлежит утверждению. Окончательное решение принимает компетентный орган или лицо, занимающее руководящую должность в соответствующей организации. Утверждение бюджета внебюджетных фондов позволяет начать реализацию плана расходов и доходов на заданный период.

Кто составляет проект бюджета внебюджетных фондов

Проект бюджета внебюджетных фондов составляется организацией, которая управляет этим фондом. Обычно это государственное учреждение или некоммерческая организация, ответственная за собирание и распределение средств внебюджетного фонда.

Организация составляет проект бюджета на основе информации ожидаемых доходов и расходов фонда в предстоящем периоде. В процессе составления проекта бюджета учитываются различные факторы, такие как текущая ситуация на рынке, прогнозируемый объем сбора средств и планируемые траты на реализацию программ и проектов.

После составления проекта бюджета организация представляет его на утверждение соответствующим органам власти или управления, которые осуществляют надзор за деятельностью внебюджетного фонда. При утверждении проекта бюджета могут вноситься изменения и корректировки в соответствии с требованиями организации или в результате рассмотрения проекта на специальных комиссиях или советах.

Основные участники процесса составления

В процессе составления проекта бюджета внебюджетных фондов участвуют следующие организации:

Организация Роль
Министерство труда и социальной защиты Отвечает за формирование и координацию бюджета одноименного фонда, осуществляет расчеты и прогнозы доходов и расходов.
Министерство здравоохранения Занимается формированием и координацией бюджета фонда обязательного медицинского страхования, оценивает потребность в финансировании медицинских услуг.
Министерство образования и науки Отвечает за формирование и координацию бюджета фонда социального страхования, принимает участие в определении потребности в средствах на образовательные программы и социальную поддержку студентов.
Министерство культуры и массовых коммуникаций Ответственно за формирование и координацию бюджета фонда культуры, определяет потребность в финансировании культурных программ и мероприятий.
Министерство финансов Координирует процесс составления и утверждения проекта бюджета внебюджетных фондов на государственном уровне, осуществляет контроль за соблюдением бюджетной дисциплины.

Кроме того, в процессе составления проекта бюджета внебюджетных фондов принимают участие представители заинтересованных организаций, например, ассоциаций работников, профессиональных союзов и других структур, которые могут представлять интересы конкретных социальных или профессиональных групп.

Роль правительства в составлении бюджета внебюджетных фондов

Одной из основных функций правительства является составление проекта бюджета внебюджетных фондов. Проект бюджета внебюджетных фондов разрабатывается на основе прогноза поступления и расходования средств фонда на следующий год. В процессе разработки проекта бюджета правительство учитывает показатели демографической ситуации, экономический рост, инфляцию и другие факторы, оказывающие влияние на фонды.

Правительство также определяет и устанавливает правила использования средств внебюджетных фондов. Оно устанавливает порядок и условия выплаты социальных пособий, пенсий и других выплат. Правительство также контролирует эффективность использования средств фондов и в случае необходимости может вносить изменения в проект бюджета, чтобы улучшить его исполнение.

Кроме того, правительство осуществляет надзор за деятельностью внебюджетных фондов. Оно контролирует правильность сбора платежей и взносов, а также прозрачность и эффективность расходования средств фондов. Правительство также регулирует деятельность фондов и ставит перед ними задачи по выполнению социальных программ и обязательств перед населением.

Таким образом, правительство играет ключевую роль в составлении бюджета внебюджетных фондов и определяет условия и порядок использования средств фондов. Оно также контролирует деятельность фондов и обеспечивает их эффективное функционирование для достижения социальных и экономических целей.

Участие государственных организаций в процессе составления

В процессе составления проекта бюджета внебюджетных фондов немаловажную роль играют государственные организации. Они выполняют ряд функций, которые направлены на эффективное использование средств фондов и обеспечение реализации предусмотренных законодательством программ и мероприятий.

Первоначально государственные органы и структуры определяют приоритеты и задачи, которые должны быть реализованы с помощью средств внебюджетных фондов. Они проводят анализ текущей ситуации и потребностей различных секторов экономики и социальной сферы. Базируясь на этой информации, государственные организации участвуют в определении объема финансирования и распределении средств между различными программами и проектами.

Для составления проекта бюджета внебюджетных фондов государственные организации сотрудничают с министерствами, ведомствами, агентствами и другими структурами, ответственными за управление конкретными фондами или программами. Они обмениваются информацией, проводят совместные совещания и работают вместе над предложениями по распределению средств фондов. Это позволяет учесть интересы и потребности различных сторон и обеспечить более сбалансированное и эффективное использование бюджетных средств.

Государственные организации также отвечают за контроль и мониторинг использования средств фондов. Они следят за тем, чтобы средства использовались в соответствии с установленными целями и задачами, а также с соблюдением законодательства и правил финансового управления. В случае выявления нарушений они принимают соответствующие меры и предлагают корректировки в проект бюджета внебюджетных фондов.

Таким образом, участие государственных организаций в процессе составления проекта бюджета внебюджетных фондов является важным звеном, обеспечивающим эффективное использование бюджетных средств и реализацию программ и мероприятий, важных для общества.

Роль некоммерческих организаций в формировании бюджета внебюджетных фондов

Некоммерческие организации активно участвуют в различных проектах и программных инициативах, которые финансируются из внебюджетных фондов. Они оказывают помощь в реализации социальных программ, развитии науки и культуры, здравоохранении, образовании, экологии и других сферах.

Для формирования бюджета внебюджетных фондов некоммерческие организации привлекают дополнительные финансовые ресурсы, например, через привлечение инвестиций, организацию благотворительных акций и продажу товаров и услуг. Они также могут проводить специальные мероприятия, такие как конференции, выставки, концерты, для привлечения средств и поддержки своих программ.

Некоммерческие организации часто работают с государственными органами и муниципалитетами для сотрудничества и получения финансового поддержки. Они также могут привлекать спонсоров из частного сектора, которые могут финансировать проекты или программы, соответствующие их интересам и целям.

Однако роль некоммерческих организаций в формировании бюджета внебюджетных фондов не ограничивается только финансовой поддержкой. Они также активно участвуют в планировании и контроле расходов, осуществлении мониторинга и оценки эффективности проектов. Это позволяет обеспечить эффективное использование средств и достижение поставленных целей и задач.

Таким образом, некоммерческие организации играют важную роль в формировании бюджета внебюджетных фондов. Они обеспечивают дополнительные финансовые ресурсы, помогают в реализации социальных программ и способствуют эффективному использованию средств. Благодаря их участию и усилиям, внебюджетные фонды могут успешно осуществлять свою деятельность и содействовать развитию различных сфер жизни общества.

Значение общественного участия в составлении проекта бюджета внебюджетных фондов

Общественное участие играет ключевую роль в процессе составления проекта бюджета внебюджетных фондов. Это позволяет гарантировать прозрачность и открытость в принятии финансовых решений и включать голоса широкой общественности в этот процесс.

Общественное участие создает платформу для диалога между гражданами, представителями гражданских общественных организаций и органами управления. Этот диалог позволяет различным заинтересованным сторонам представить свои точки зрения и интересы, а также обсудить возможные альтернативные варианты распределения средств из внебюджетных фондов.

Участие граждан в составлении проекта бюджета внебюджетных фондов способствует повышению уровня ответственности и доверия к деятельности государственных органов и организаций, управляющих этими фондами. Граждане, наблюдающие за процессом составления бюджета, могут высказывать свое мнение, задавать вопросы и требовать отчетности по расходованию средств.

Благодаря общественному участию можно достичь более справедливого и эффективного распределения ресурсов внебюджетных фондов. Разнообразные группы населения, которые могут быть затронуты расходованием этих средств, имеют возможность высказаться и предложить свои идеи и приоритеты. Это способствует учету различных потребностей граждан и повышению качества предоставляемых услуг.

Общественное участие в составлении проекта бюджета внебюджетных фондов является важным инструментом для обеспечения прозрачности, открытости и справедливости в распределении финансовых ресурсов. Оно позволяет гражданам быть активными участниками в принятии финансовых решений, а также способствует повышению доверия и ответственности государственных органов и организаций, управляющих внебюджетными фондами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *