Что такое технические условия в строительстве
Перейти к содержимому

Что такое технические условия в строительстве

  • автор:

Специальные технические условия

Все строительные и изыскательные работы в России регулируются сводами правил, гостами, СНиПами и т.д. Однако в некоторых случаях при проектировании объекта полностью следовать действующим нормативам невозможно из-за особенностей строения или участка. Иногда застройщики сталкиваются с ситуацией, когда в действующих нормативах отсутствуют требования к возводимому (демонтируемому) объекту или не хватает информации, и тогда возникает необходимость в разработке специальных технических условий для проектирования.

Преимущества

Компания работает в сфере с 2012 года, разработано и согласовано более 300 СТУ.

Квалифицированные сотрудники

Все специалисты компании имеют опыт проектирования и разработки СТУ от 5 до 15 лет.

Надежность

Гарантии согласования. Практическое отсутствие отказов в согласовании в уполномоченных органах (Минстрой РФ, МЧС).

Консультации

Оказание консультационных услуг при определении необходимости разработки СТУ.*

*Анализ применяемых проектных решений на их соответствие нормативно-техническим документам. Консультирование по определению целесообразности разработки СТУ. В некоторых случаях целесообразно не разрабатывать СТУ, а ограничиться проведением расчетов рисков либо разработать и зарегистрировать в органах Ростехнадзора обоснование безопасности ОПО.

Что такое СТУ

В СТУ прописываются требования к конкретному объекту по разным причинам. Например, действующие стандарты не подходят по определённым параметрам или не отвечают необходимой степени надёжности и безопасности. Чаще всего к разработке специальных технических условий в строительстве обращаются при проектировании нестандартных или сложных объектов особого назначения. Перед тем как приступить к разработке проекта, необходимо согласовать с контролирующими органами — МЧС и Минстроем.

СТУ — это перечень технических требований, направленных на обеспечение безопасности объекта, который составляется в следующих случаях:

  • как дополнение к действующим нормам;
  • существующие нормы стандарты не распространяются на этот объект;
  • действующие нормативы не соответствует условиям и от них необходимо отступить.

Стоимость

Название Цена
Разработка специальных разделов проектной документации (ДПБ, ГОЧС, МОПБ) СТУ от 1 000 000 руб.
Разработка СТУ от 800 000 руб.
Разработка и согласование СТУ от 1 500 000 руб.

Наши партнеры

Газпром ГипроВостокНефть КамчатАэро Лукойл Мессояха МосИнжПроект Недра Роснефть Россети РусПетро Транснефть Транснефть ГипроТрубопровод

Когда нужны СТУ

Разработка требуется в случае:

  • возведение нестандартного объекта;
  • для районов высокой сейсмической активности;
  • возведения жилого здания выше 75 метров и выше 50 метров для всех остальных;
  • отсутствия системы пожаротушения на объекте, для которого её наличие обязательно;
  • проектирования проезда пожарников по территории объектов с нестандартными архитектурными решениями.

Это лишь краткий перечень ситуаций, когда разработка специальных тех. условий является необходимым условием реализации проекта. Кроме того, наличие этого документа просто необходимо в некоторых ситуациях, например:

  • при возникновении споров, вызванных противоречиями действующих нормативов;
  • поиск эффективных решений при проектировании;
  • выбор компенсирующих мероприятий для обеспечения пожарной безопасности.

Отзывы

Согласование СТУ

Состав пакета документов, входящих в СТУ, регламентирован приказом Минстроя №734/пр., но может быть уточнён в соответствии с ТЗ заказчика. Чтобы согласование прошло успешно, обязательно присутствие следующих документов:

  • пояснительная записка;
  • список отступлений от стандартов;
  • перечень компенсирующих мероприятий;
  • документы на участок;
  • информация о разработчике СТУ;
  • подробное описание объекта;
  • схема участка с планировкой;
  • расчёт пожарных рисков при несоблюдении действующих норм.

Минстрой своим приказом №734/пр. обязал заказчиков проводить согласование до использования в проектировании. Процедура состоит из нескольких этапов и имеет свои особенности, в частности:

  • документы можно подать в письменном виде или направить электронную форму;
  • на согласование 3 комплекта документов — по одному для МЧС, Минстроя и, собственно, заказчика;
  • в МЧС согласование может длиться до полутора месяцев;
  • Минстрой отводит на эту процедуру столько же времени.

Специалист компании, изучив предварительные проектные решения по объекту, уточняет возможность и, главное, необходимость разработки СТУ, основываясь на анализе действующих нормативно-правовых документов в области проектирования.

Какие сроки выполнения работ?

Сроки разработки СТУ без учета времени согласования с заказчиком и специальными уполномоченными органами (Минстрой РФ, МЧС) в среднем занимает 30 календарных дней. При этом отдельно стоит учитывать регламентные сроки согласования СТУ в согласующих органах. Увеличение сроков зависит от сложности объекта и в частности от количества отступлений от действующей нормативной документации.

От чего зависит стоимость СТУ?

Стоимость определяется исходя из сложности объекта, количества отступлений от действующей нормативно- технической документации, позиционного размещения объекта (близко к населенному пункту/на территории населенного пункта; сближение/пересечение с опасными линейными объектами, такими как газопровод, нефтепровод, автодороги и т.п.). Стоимость каждого СТУ определяется после проведения анализа технических решений объекта проектирования и нормативно-технической документации. Для расчета примерной стоимости СТУ вы можете позвонит по бесплатному номеру нашим специалистам или отправить заявку по прилагаемой форме, а также ТЗ на разработку. При отсутствии технического задания вы можете предоставить сведения о возможных основных технических решениях по объекту проектирования.

Что такое технические условия в строительстве

• Анализ существующего района расположения земельного участка на предмет возможного размещения точек присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения;
• Проведение консультаций с организациями – балансодержателями инженерных сетей, определение оптимального пути получения технических условий;
• Подготовка заявок на получение технических условий, подача в организации-балансодержатели инженерных сетей;
• Получение Технических условий, анализ данных, оптимизация ТУ (при необходимости).

Что такое технические условия?

Технические условия – документ, устанавливающий порядок подключения и технические требования к проектной документации и выполняемым на её основе строительно-монтажным работам при подключении возводимого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжение и канализование, ливневая канализация, электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, радиофикация, подключение к дорожно-транспортной инфраструктуре). В технических условиях отражаются выделяемые объемы предоставляемых ресурсов и требования к их потребителям.

Зачем нужны технические условия?

Технические условия – являются неотъемлемой частью практически любого пакета исходно-разрешительной документации и на ряду с другими документами ИРД, дают возможность разрабатывать разделы проектной документации на инженерное обеспечение проектируемого объекта. Технические
условия потребуются для получения:

Сколько времени занимает процесс получения технических условий?

Процесс анализа, подготовки пакета документации, его подачи и получения технических условий, в среднем занимает 40 календарных дней.

Какие документы нужны для получения технических условий?

Перечень документации для получения ТУ определяется спецификой каждой конкретной сети инженерного обеспечения и содержит в том числе информацию о характеристиках объекта и объеме инженерных ресурсов, которые необходимы для функционирования построенного объекта.
Для получения подробной консультации вы можете обратиться в нашу организацию.

Что такое технические условия в строительстве

от 13 февраля 2006 г. N 83

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

ПОДКЛЮЧЕНИЯ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА К СЕТЯМ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2010 N 341,

от 29.07.2013 N 642, от 29.07.2013 N 644, от 30.12.2013 N 1314,

от 15.04.2014 N 344, от 23.08.2014 N 845, от 19.06.2017 N 727,

от 12.04.2018 N 448, от 05.07.2018 N 787, от 17.04.2020 N 535,

с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ

от 30.03.2012 N АКПИ12-292)

1. Настоящие Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, лицами, обеспечивающими подготовку проектной документации в соответствии с частями 1(1) и 1(2) статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или лицами, с которыми заключены договоры, предусматривающие осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (далее — правообладатель земельного участка), возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее — технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.04.2020 N 535)

(см. текст в предыдущей редакции)

Настоящие Правила применяются также в случаях, когда в результате строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения либо оборудования по производству ресурсов требуется подключение к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

«ресурсы» — холодная вода, используемая для предоставления услуг по водоснабжению;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.07.2018 N 787)

(см. текст в предыдущей редакции)

«сети инженерно-технического обеспечения» — совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе водоснабжения и водоотведения. При подключении объектов капитального строительства непосредственно к оборудованию по производству ресурсов либо к системам водоотведения и очистки сточных вод при отсутствии у организации, осуществляющей эксплуатацию такого оборудования, сетевой инфраструктуры указанная организация является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения в части предоставления технических условий и выполнения иных действий в соответствии с настоящими Правилами;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2010 N 341, от 19.06.2017 N 727, от 05.07.2018 N 787)

(см. текст в предыдущей редакции)

«подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» — процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов;

«технологически связанные сети» — принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе водоснабжения и водоотведения;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2010 N 341, от 19.06.2017 N 727, от 05.07.2018 N 787)

(см. текст в предыдущей редакции)

«точка подключения» — место соединения сетей инженерно-технического обеспечения с устройствами и сооружениями, необходимыми для присоединения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к системам водоснабжения и водоотведения.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2010 N 341, от 19.06.2017 N 727, от 05.07.2018 N 787)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В случае если законом субъекта Российской Федерации — г. Москвы или г. Санкт-Петербурга полномочия в области градостроительной деятельности не отнесены к перечню вопросов местного значения, соответствующие действия, права и обязанности органов местного самоуправления осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

4. При подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления на основании:

информации о разрешенном использовании земельного участка;

предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, установленных в отношении данного земельного участка;

региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования;

схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства (водоснабжения и водоотведения) федерального, регионального и местного значения, схем водоснабжения и водоотведения;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2010 N 341, от 29.07.2013 N 644, от 30.12.2013 N 1314, от 05.07.2018 N 787)

(см. текст в предыдущей редакции)

предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков.

В случае если обеспечение отдельными видами ресурсов возможно осуществлять различными способами, орган местного самоуправления при подготовке градостроительного плана земельного участка определяет технические условия для всех возможных способов.

В отношении застроенного земельного участка, а также после определения правообладателя земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, в градостроительный план земельного участка включаются технические условия, выданные правообладателю земельного участка в соответствии с пунктами 5 — 12 настоящих Правил.

5. Орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия.

Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.

6. В случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

Если правообладатель земельного участка не имеет сведений об организации, выдающей технические условия, он обращается в орган местного самоуправления с запросом о представлении сведений о такой организации, а орган местного самоуправления представляет в течение 2 рабочих дней с даты обращения сведения о соответствующей организации, включая наименование, юридический и фактический адреса.

7. Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, схем водоснабжения и водоотведения, а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2010 N 341, от 29.07.2013 N 644, от 30.12.2013 N 1314, от 05.07.2018 N 787)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей. Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, а также на случаи подключения к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, от 17.04.2020 N 535)

(см. текст в предыдущей редакции)

Органам местного самоуправления (органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации — гг. Москвы и Санкт-Петербурга) рекомендуется принимать созданные за счет правообладателя земельного участка за пределами границ земельного участка сети инженерно-технического обеспечения в муниципальную (государственную) собственность.

8. Запрос органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать:

наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;

нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;

правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);

информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;

информацию о разрешенном использовании земельного участка;

информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;

необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также виды подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644)

(см. текст в предыдущей редакции)

планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).

9. Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 7 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.04.2014 N 344, от 17.04.2020 N 535)

(см. текст в предыдущей редакции)

Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

При отсутствии на момент запроса заявителя технической возможности для подключения (технологического присоединения) вследствие недостаточности свободной мощности, необходимой для осуществления горячего водоснабжения, и отсутствии в инвестиционной программе организации, осуществляющей горячее водоснабжение, мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая горячее водоснабжение, в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», осуществляет действия по определению возможности подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к централизованным системам горячего водоснабжения, для чего направляет запрос в органы местного самоуправления поселения, городского округа о возможности подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к централизованным системам горячего водоснабжения. При этом организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязана определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе горячего водоснабжения либо направить мотивированный отказ в выдаче указанных условий в течение 7 рабочих дней с даты получения от органа местного самоуправления поселения, городского округа информации, предусмотренной частью 2 статьи 19 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 642; в ред. Постановления Правительства РФ от 17.04.2020 N 535)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Технические условия должны содержать следующие данные:

максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.08.2014 N 845, от 17.04.2020 N 535)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должна содержать:

данные о тарифе на подключение, утвержденном на момент выдачи технических условий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

дату окончания срока действия указанного тарифа (если период действия этого тарифа истекает ранее окончания срока действия технических условий);

дату повторного обращения за информацией о плате за подключение (если на момент выдачи технических условий тариф на подключение на период их действия не установлен).

Абзацы пятый — седьмой утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 05.07.2018 N 787.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. В случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, или в случае обращения органа местного самоуправления в целях получения информации о земельных участках, находящихся в границах застроенных территорий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия:

на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и приему сточных вод и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения — совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644)

(см. текст в предыдущей редакции)

с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;

с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а в отношении сетей водоснабжения и водоотведения также с учетом схем водоснабжения и водоотведения.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, от 05.07.2018 N 787)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644)

(см. текст в предыдущей редакции)

при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;

при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644)

14. В целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса. Соответствующие организации в течение 5 рабочих дней с даты обращения должны согласовать данную информацию либо представить письменный мотивированный отказ.

15. Подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Обязательства организации, выдавшей технические условия, по обеспечению подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с такими техническими условиями прекращаются в случае, если в течение 1 года с даты получения технических условий правообладатель земельного участка не определит необходимую ему подключаемую нагрузку и не обратится с заявлением о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

17. В случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее — основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 N 341)

(см. текст в предыдущей редакции)

Плата за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) определяется на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления для подключения объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры соответствующей ресурсоснабжающей организации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2010 N 341, от 29.07.2013 N 644)

(см. текст в предыдущей редакции)

Договор о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заключается с основным абонентом, который должен заключить с ресурсоснабжающей организацией договор о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения для получения дополнительной мощности. Стороны могут заключить трехсторонний договор о подключении.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 N 341)

(см. текст в предыдущей редакции)

Плата за подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, определяется в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644)

18. При смене правообладателя земельного участка, которому были выданы технические условия, новый правообладатель вправе воспользоваться этими техническими условиями, уведомив организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, о смене правообладателя.

19. Для целей, предусмотренных настоящими Правилами, правообладателем земельного участка при реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве признается Московский фонд реновации жилой застройки, осуществляющий проектирование, строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. В случае отсутствия документов, подтверждающих права на земельный участок, Московский фонд реновации жилой застройки предоставляет утвержденную уполномоченным органом власти г. Москвы копию схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Технические условия

Технические условия

Если у Вас возникли какие-либо вопросы или Вы хотите заказать профессиональную консультацию просто позвоните по телефону +7 (495) 777-37-90 Получить консультацию

Как мы работаем:

  • Максимально эффективно, юридически грамотно решаем проблемы и всегда добиваемся поставленных целей.

Технические условия (ТУ) – неотъемлемая часть проектной документации, которая разрабатывается при строительстве любых объектов. Это комплект специальных документов, содержащих технические требования и нормы, установленные по отношению к конкретным объектам строительств. Без наличия и соблюдения ТУ объект не может быть введен в эксплуатацию.

Этапы разработки ТУ

Предварительным этапом для начала разработки ТУ является подготовка и утверждение технического задания на проектирование. Одновременно должны быть проработаны следующие вопросы:

  • Исследование стройплощадки и принятие решения о выборе вида фундамента.
  • Принятие решений о выборе материалов, дополнений к конструкции объекта.
  • Подбор нормативной базы для конкретного объекта для дальнейшей разработки недостающих норм по разным направлениям.
  • Принятие решений о характере инженерного обеспечения объекта, выделения в нем специальных зон.

Содержание ТУ

По стандартам, действующим в строительстве на территории Российской Федерации, ТУ должны содержать следующие сведения:

  • основания для строительства;
  • технические требования;
  • перечень отступлений от действующих на данный момент нормативных технических документов с обоснованием такой необходимости; а также мероприятий, способных компенсировать эти отступления;
  • подробное обоснование необходимости для разработки технических условий, а также отсутствующие нормативные требования к строительству данного объекта;
  • информацию о наименовании, условиях строительства, месте расположения возводимого объекта;
  • данные о заказчике (инвесторе), разработчике ТУ, проектной организации;
  • методы контроля;
  • правила приемки;
  • описание в общих чертах строящегося объекта, его основных элементов;
  • схема земельного участка с чертежами архитектурно-планировочных решений;
  • гарантии;
  • требования безопасности и охраны окружающей среды.
Согласование ТУ

Технические условия после их разработки в обязательном порядке направляются на согласование в Минстрой Российской Федерации. Для рассмотрения данного вопроса заказчиком должны быть отправлены следующие документы:

  • Собственноручно написанное заявление с просьбой о рассмотрении ТУ.
  • Проект ТУ (два экземпляра).
  • Пояснительная записка со следующими сведениями: информацией об основании и необходимости разработки ТУ; подробным описанием нормативных положений с новыми техническими требованиями; данными о принятых технических и проектных решениях.
  • Копия технического задания на разработку ТУ.

Технические условия для проектирования и строительства объектов в целях обеспечения пожарной безопасности перед направлением в Минстрой РФ должны быть обязательно согласованы с МЧС России.

В течение месяца после поступления документации в Минстрой РФ уполномоченное лицо принимает решение о согласовании ТУ или об отказе в согласовании ТУ.

Рассмотрение полученных документов подразумевает под собой:
  1. ознакомление с ними и подробное изучение;
  2. осуществление научно-технической экспертизы, иногда с привлечением независимого эксперта;
  3. принятие решения в отношении согласования ТУ;
  4. подготовку Заключения об окончательном решении Минстроя РФ.

В ситуации, когда в согласовании ТУ было отказано, заказчик имеет право устранить причины, повлекшие за собой отрицательное решение, а затем снова в общем порядке представить документы на согласование.

О принятом решении заказчика уведомляют в трехдневный срок со дня принятия, после чего он имеет полное право утвердить их на строящемся объекте.

Частное строительство

Процесс возведения частного дома высотой менее 3 этажей не требует таких сложных мероприятий. Однако в большинстве случаев требуется проектная документация, содержащая ТУ на подключение инженерных коммуникаций. Вопросы согласования решаются в местных органах власти.

Как действовать, чтобы не получить отказ в согласовании

Для гарантированного положительного решения Минстроя советуем обратиться к специалистам Юридической компании «Особое Мнение». Большой практический опыт и знание законов, норм и правил в отношении разработки ТУ гарантируют заказчику грамотную подготовку документов и содействие в получении согласования Министерства.

Мы также проведем корректировку ТУ, возвращенных Минстроем по каким либо причинам, внесем в него необходимые изменения в точном соответствии с принятыми стандартами и направим на повторное согласование.

Закажите в нашей компании разработку, корректировку и согласование технических условий на строительство объекта капитального строительства или частного дома.

Мы предлагаем:

  • Подготовку ТУ в полном объеме и в соответствии с принятыми для конкретного объекта нормами.
  • Направление комплекта документов на согласование в Минстрой или в местные органы власти.
  • Получение положительного решения.

Положительный опыт, накопленный нашей командой, профессиональное мастерство владения механизмами нормативно-правового регулирования, высокая квалификация каждого сотрудника юридической компании позволяют нам предложить нашим клиентам лучшую юридическую помощь и самое высокое качество юридических услуг!

Наши принципы:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД.

Для нас каждый клиент является особенным, мы не приемлем шаблонные подходы.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ.

Мы – команда профессионалов высокого класса с многолетним опытом экспертов в различных областях права. Наши юристы имеют опыт решения самых сложных ситуаций в юридической практике.

УНИКАЛЬНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ.

Методология концепции оказания консультационных услуг базируется на соответствующем организационно-правовом и юридическом обеспечении, что позволяет добиваться оперативного результата, максимально удовлетворяющего требованиям клиента.

КОМПЛЕКСНЫЙ (СИСТЕМНЫЙ) ПОДХОД.

Комплекс профессиональных знаний наших специалистов, а также безграничные возможности широкой сети наших партнеров дают возможность всесторонне и правильно провести анализ ситуации и оперативно разработать алгоритм ее разрешения.

ЛОЯЛЬНОСТЬ.

У нас гибкая система скидок на весь спектр услуг. Специально для постоянных клиентов мы разработали программу лояльности. Стремительно развиваясь и совершенствуясь, мы сохраняем баланс между высоким качеством и стоимостью оказания услуг.

БЕЗУПРЕЧНАЯ РЕПУТАЦИЯ.

Мы дорожим своей репутацией, а значит заинтересованы в долгосрочных партнерских отношениях. Многие наши клиенты, обратившись к нам однажды, продолжают регулярно пользоваться услугами наших юристов.

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ.

Безопасность и конфиденциальность – это не просто слова, а один из основных принципов оказания юридических услуг. Обо всех нюансах и подробностях Вашего дела будут знать только Вы и Ваш юрист. Мы гарантируем сохранность и конфиденциальность представленной Вами информации, а также придерживаемся высоких стандартов в области профессиональной и деловой этики.

ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО.

В компании работают высококвалифицированные и опытные юристы, способные решать юридические задачи любой степени сложности, предупреждать, выявлять правовые риски и связанные с ними негативные последствия, создавать эффективную юридическую защиту и осуществлять полное правовое обеспечение деятельности, учитывая наиболее актуальные тенденции законодательства и судебной практики.

ОПЕРАТИВНОСТЬ.

Если у Вас возникли какие-либо вопросы или Вы хотите заказать профессиональную консультацию просто позвоните по телефону +7 (495) 777-37-90 Получить консультацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *