Как следует располагать колонны сваи и другие длинномерные железобетонные изделия на площадке тс
Перейти к содержимому

Как следует располагать колонны сваи и другие длинномерные железобетонные изделия на площадке тс

  • автор:

39. Перевозка, разгрузка, складирование и приемка сборных железобетонных конструкций.

Транспортирование сборных конструкций. Конструкции до­ставляют на строительные площадки с заводов-изготовителей в зависимости от конкретных условий автомобильным, трактор ным, железнодорожным и водным транспортом. В особых слу­чаях применяют воздушный транспорт. В пределах строительной площадки от мест складирования к местам установки конструкции могут подавать подъемно-транспортными средст­вами.

Железобетонные конструкции обычно доставляют с заводов-изготовителей автомобильным транспортом. В зависимости от габаритных размеров и массы конструктивных элементов ис­пользуют грузовые автомобили с открытой платформой и отки­дывающимися бортами; автомобили-тягачи с прицепами, полу­прицепами и прицепами-роспусками. Наибольшее распростране­ние получили седельные тягачи со специализированными полуприцепами: плитовозы, балковозы (раздвижные), панелево­зы, фермовозы, блоковозы, рамовозы. При транспортировании должна быть обеспечена сохранность элементов, поэтому их укладывают в устойчивом положении на деревянные подкладки и закрепляют с помощью инвентарных креплений. Балки, риге­ли, прогоны, фермы перевозят в положении, близком к проект­ному, — вертикально или наклонно, опирая в двух точках. В вер­тикальном или слегка наклонном положении транспортируют также стеновые панели. Г-образные полурамы укладывают в вертикальном положении на специальные подставки-гребенки с опиранием в узле и в конце ригеля. Плиты (перекрытий и по­крытий) и колонны перевозят в горизонтальном положении с прокладками между рядами.

Сборные железобетонные конструкции располагают в том же положении, что при перевозке. Плиты перекрытий и покрытий, балки, колонны и другие элементы, допускающие хранение в горизонтальном положении, складируют штабелями высотой не более 2. 2,5 м, с прокладками, устанавливаемыми строго по одной вертикали. Стеновые панели устанавливают вертикально в специальные кассеты. Возможно складировать их в наклонном положении в пирамидах. В вертикальном положении на под­кладках с боковыми упорами складируют стропильные фермы, с опиранием ригеля в двух точках — Г-образные полурамы. Схемы организации перевозки сборных конструкций:

Завод – монтаж элементов с транспортных средств (монтаж с колес).

2. Завод – центральный комплектовочный склад – монтаж элементов с транспортных средств.

Завод – раскладка элементов у места монтажа.

Завод – центральный склад – раскладка элементов у места монтажа.

Приемку осущ. мастер, прораб или лицо ответств. за приемку.

40. Технология монтажа сборных железобетонных конструкций. Способы и методы монтажа.

Комплексный процесс механизированной сборки зданий и соо-ружений из готовых элементов заводского изготовления—мон­таж строительных конструкций, а выполняемые при этом рабо­ты — монтажные.

Мон­таж строительных конструкций — сложный комплексный про­цесс, состоящий из транспортных, подготовительных и монтаж­ных (основных) процессов. Выполняют их в определенной технологической последовательности, используя транспортные средства, грузоподъемные машины, такелажное оборудование (канаты, грузозахватные приспособления, блоки, полиспасты, тали, домкраты, якоря) и различные монтажные приспособле­ния (клинья, клиновые вкладыши, кондукторы, распорки, под­мости и др.).

Транспортные процессы заключаются в перевозке сборных конструкций от завода-изготовителя на строительную площадку и перемещении их в пределах строительной площадки от скла­да к месту установки в зону действия крана, включая их погруз­ку, разгрузку и складирование.

К подготовительным относятся процессы, связанные с подго­товкой конструкции к монтажу: проверка состояния конструк­ций внешним осмотром; предварительная оснастка их подмостя­ми и различными монтажными устройствами; укрупнительная сборка и усиление конструкций до их установки в проектное положение; выполнение геодезической разбивки осей и высотных отметок устанавливаемых конструкций; подготовка опорных по­верхностей фундаментов.

Монтажными (основными) являются процессы, создающие законченные конструктивные элементы: строповка, подача, уста­новка конструкций в проектное положение, их выверка по коор­динатным осям с временным креплением; постоянное согласно проекту крепление монтажных соединений; обработка и задел­ка стыков и швов.

Ведущий процесс в монтажном комплексе — подача и уста­новка конструкций в проектное положение, требующие значи­тельных трудовых затрат, а ведущая машина — монтажные кра­ны, с помощью которых выполняют этот процесс.

Монтаж констр. ведут поточным методом. Здание разбив. на монтажные участки: в кач-ве монтаж. уч. приним. характ. часть здания: блок, секция, пролет, ячейка.

В зависимости от степени укрупнения применяют следующие методы монтажа конструкций: конструктивными элементами или их частями; линейными, плоскими или пространственными блоками; конструктивно-технологическими блоками, состоящими из строительных (обычно стальных) конструкций и встроенного в них технологического оборудования; сооружениями в целом виде (опоры линий электропередач, стальные дымовые трубы и др.). В сельскохозяйственном строительстве наиболее распро­странен монтаж конструктивными элементами. При монтаже блоками конструкции укрупняют до установки их в проектное положение. Благодаря этому уменьшается число подъемов и трудоемкость верхолазных работ, сокращается число монтаж­ных элементов и стыков, повышается технологичность и надеж­ность укрупненной конструкции.

По принятой последовательности установки конструкции в пролете одноэтажных или на этаже многоэтажных зданий разли­чают дифференцированный (раздельный), комплексный (сосре­доточенный) и комбинированный (смешанный) методы монтажа.

При дифференцированном методе в пределах пролета или этажа конструкции устанавливают отдельными монтажными комплектами (ярусами). Так, в одноэтажных сель­скохозяйственных зданиях со стоечно-балочным каркасом снача­ла монтируют фундаменты, затем колонны, а после замоноличивания стыков — балки (или фермы), плиты покрытия, стеновые панели. Такой метод обеспечивает ритмичную работу крана на монтаже однотипных конструкций с использованием постоян­ной оснастки, что способствует повышению производительности труда. При конструкциях, значительно отличающихся своей мас­сой, применяют несколько кранов, что позволяет более эффек­тивно использовать их грузоподъемность. Однако общее число проходок и стоянок монтажных кранов при этом методе возрастает, начало послемонтажных работ задерживается. Диф­ференцированный метод применяют при использовании мобиль­ных кранов для монтажа железобетонных, металлических и деревянных конструкций. При комплексном методе устанавливают все кон­струкции в пределах одной ячейки здания, выверяют и закреп­ляют их. Число перемещений и стоянок крана сокращается, ускоряется начало послемонтажных работ, однако ухудшается использование грузоподъемности монтажных кранов в случае значительной разномассовости конструкций. Комплексный метод целесообразно применять при монтаже одноэтажных зданий тяжелого типа с большой насыщенностью технологического обо­рудования. В случае монтажа железобетонных конструкций не­обходимо для замоноличивания стыков применять быстротвердеющие цементы.

В практике сельскохозяйственного строительства осуществ­ляют комбинированный метод монтажа, сочетая дифференцированный метод с комплексным (монтаж колонн в пределах пролета, а балок или ферм и плит покрытия в пределах одной ячейки).

В зависимости от последовательности сборки конструкций по вертикали различают метод наращивания и подращивания. Метод наращивания заключается в последовательной сбор­ке конструкций снизу вверх. Это основной метод монтажа кон­струкций. Метод подращивания отличается тем, что монтаж ведут, начиная с верхних ярусов. На земле собирают самый верхний ярус сооружения, поднимают его, затем подво­дят нижний ярус, соединяют с верхним, поднимают оба яруса и т. д. Этот метод требует мощных подъемных средств и его можно применять лишь при определенных конструктивных реше­ниях зданий.

По способу наводки на опоры монтаж разделяют на свобод­ный и принудительный. При свободном монтаже наводку на опоры осуществляют с помощью гибких стропов без ограниче­ния перемещения элемента в пространстве. Точность монтажа обеспечивают визуальным контролем. Принудительный монтаж предусматривает установку монтируемых элементов в проект­ное положение с помощью специальной монтажной оснастки (кондукторов, манипуляторов), а также направленное движе­ние элемента в момент его установки, с применением ограни­чивающих устройств и самофиксирующих замковых сопряжений в стыках.

Выбор рационального метода монтажа — важнейшее реше­ние проекта производства работ. При этом учитывают особен­ности объемно-конструктивного решения данного объекта, кон­кретные условия строительной площадки и технико-экономичес­кие показатели рассматриваемых методов.

1) наращивания 2) подращивания 3) монтаж со сложным перемещением 4) поворот. 5) поворот со скольжением. 6) надвижки 7) способ вертик. подъма или перемещ.

Нефть, Газ и Энергетика

6.6.2. Крупноразмерные конструкции из легких бетонов, не рассчитанные для работы на изгиб, а также изделия толщиной менее 20 см необходимо для перевозки устанавливать в вертикальное положение.

6.6.3. Железобетонные конструкции для перевозки следует устанавливать на деревянные подкладки и прокладки в местах, обозначенных изготовителем соответствующими метками. Дополнительное опирание в промежуточных местах не допускается.

6.6.4. При многоярусной погрузке железобетонных конструкций подкладки и прокладки должны располагаться строго по одной вертикали всего штабеля. Подкладки и прокладки должны быть шириной не менее 25 мм и толщиной больше высоты захватных петель и других выступающих частей транспортируемых изделий.

6.6.5. Порядок укладки строительных конструкций на грузовую платформу транспортного средства должен обеспечивать передачу нагрузки на седельно-сцепное устройство тягача или ось (тележку) полуприцепа соответственно технической характеристике применяемого автопоезда.

6.6.6. Зазоры между изделиями и бортами транспортного средства должны быть не менее 5 см. Крепление строительных конструкций на грузовой платформе транспортного средства должно исключать их продольное и поперечное смещение, а также их взаимное столкновение или перемещение в процессе транспортирования.

6.6.7. При перевозке стеновых железобетонных панелей в вертикальном положении панели должны лежать всей опорной плоскостью на платформе транспортного средства или опираться на подкладки, расположенные на расстоянии не более 0,5 м друг от друга.

6.6.8. При наклонном транспортном положении стеновые панели должны опираться нижней и боковой поверхностью на подкладки, расположенные друг от друга на расстоянии не более 0,5 м.

6.6.9. При горизонтальном транспортном положении панели перекрытий должны опираться по местам установки закладных деталей.

6.6.10. Панели, транспортируемые вертикально, должны крепиться с двух сторон, а при наклонном положении — с одной стороны, выше положения центра тяжести панели.

6.6.11. При одновременном транспортировании нескольких панелей между ними необходимо устанавливать разделительные прокладки, предотвращающие соприкосновение панелей и возможное их повреждение от соударения или трения в процессе перевозки.

6.6.12. Железобетонные фермы для транспортирования должны устанавливаться на транспортное средство в вертикальное положение с опиранием по концам, в местах установки закладных деталей или в узлах нижнего пояса, имеющих в этих местах более развитую арматурную сетку.

6.6.13. Железобетонные плиты покрытий, перекрытий должны транспортироваться в горизонтальном положении с опиранием в местах расположения закладных деталей. При перевозке плиты могут укладываться стопой на подкладках толщиной на 20 мм превышающей высоту монтажных петель.

6.6.14. Укладка сборных железобетонных изделий и конструкций на железнодорожную платформу или в полувагон должна производиться на подкладки, равные толщине пола вагона и обеспечивающие возможность расстроповки и застроповки груза.

6.6.15. При загрузке платформы выход груза за пределы торцевой балки не должен превышать 400 мм с каждой стороны.

6.6.16. Для крепления груза к платформе должны применяться растяжки из проволоки диаметром 6 мм или стальной канат с натяжными устройствами, металлические кассеты и турникеты.

6.6.17. При перевозке сборных железобетонных и др. конструкций, которые по длине не могут быть уложены на одну платформу или на один полувагон, должен применяться сцеп из нескольких вагонов с креплением транспортируемого изделия с помощью турникетов.

6.6.18. Мелкоштучные стеновые материалы (кирпич, стеновые керамические камни, бетонные и мелкие шлакобетонные блоки, камни из известняков, туфа и др.) должны транспортироваться с применением в основном пакетного способа на поддонах или инвентарных приспособлениях с использованием подъемно-транспортных средств, как правило, общего назначения.

6.6.19. Для установки пакетов в кузов автотранспортных средств, их выгрузки и подачи на рабочее место должны применяться самозатягивающиеся захваты, обеспечивающие безопасность производства работ, либо подхваты, подводимые под низ пакета.

6.6.20. В зависимости от вида транспорта и типоразмера поддона для погрузки пакетов могут применяться: подхваты грейферного типа, штыревые подхваты или траверсы с прутковыми боковинами, многоштыревые подхваты, двухсторонние клещевые захваты и др.

6.6.21. Размещение пакетов мелкоштучных стеновых материалов зависит от габаритов транспортного пакета и способа производства погрузочно-разгрузочных работ: в кузовах автомобилей, полуприцепов и прицепов грузоподъемностью 5 т при применении на погрузке-разгрузке подхватов целесообразна одноленточная или Т-образная установка пакетов, в большегрузных автопоездах — поперек кузова отдельными штабелями.

6.6.22. В полувагоны грузоподъемностью 60 т пакеты мелкоштучных стеновых материалов следует устанавливать в 2 яруса вплотную друг к другу.

6.6.23. На платформы пакеты мелкоштучных стеновых материалов следует устанавливать в один ярус.

6.6.24. При пакетной доставке мелкоштучных стеновых материалов возврату грузоотправителю подлежат поддоны (средства пакетирования), а также элементы крепления пакетов, являющиеся собственностью грузоотправителя.

6.6.25. Все грузозахватные приспособления, применяемые при доставке мелкоштучных стеновых материалов, подлежат осмотру и испытанию грузом в 1,25 раза более номинальной грузоподъемности, с выдержкой под нагрузкой в течение 10 мин. и должны ежемесячно осматриваться работником, ответственным за безопасное выполнение работ.

6.6.26. Запрещается поднимать пакеты мелкоштучных стеновых материалов на поддонах к рабочим местам грузозахватными приспособлениями без ограждающих устройств.

6.6.27. Выгружать и поднимать пакеты на рабочие места стропами запрещается.

6.6.28. При подъеме пакетов на поддонах трехстоечными подхватами-футлярами угол наклона задней стенки относительно вертикали должен быть не менее 12°. После подъема груза на высоту не более 1 м стропальщик должен осмотреть открытую сторону пакета и убрать неустойчиво лежащие кирпичи и их обломки.

6.6.29. При подъеме пакетов без поддонов с помощью самозатягивающихся захватов должна быть исключена опасность выпадения кирпичей, при этoм челюсти предохранительного устройства должны быть сомкнуты. Если челюсти не сомкнуты, захват с грузом должен быть опущен на площадку и до устранения неисправности работа должна быть прекращена.

При применении штыревых подхватов необходимо после поднятия пакета на высоту около 0,5 м снизу подвести предохранительное устройство.

6.6.30. Грузозахватные приспособления, применяемые при подъеме мелкоштучных стеновых материалов без поддонов, должны иметь снизу четырехстороннее ограждение и предохраняющее устройство.

Как следует располагать колонны сваи и другие длинномерные железобетонные изделия на площадке тс

Специализированные автотранспортные средства для перевозки сборных железобетонных конструкций

Классификация специализированных автотранспортных средств

Для перевозки строительных железобетонных конструкций во многих случаях необходимы специализированные автотранспортный средства. Это обусловлено значительными габаритами и массой железобетонных конструкций, необходимостью соблюдения заданного транспортного положения и мест опирания изделий при перевозке, их восприимчивостью к динамическим нагрузкам и рядом других уо ловий.

Для перевозки крупногабаритных железобетонных конструкций в основном используют автопоезда, состоящие из седельного авто« мобильного тягача и специализированного полуприцепа. Применений седельных автопоездов позволяет более полно использовать тяговые возможности автомобиля, Кроме того, маневренность автопоезд седельного типа выше, чем прицепного аналогичного назначения что особенно важно в стесненных условиях реконструкции зданий и сооружений, когда часто возникает необходимость движения автопоезда задним ходом.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Специализированные полуприцепы для перевозки железобетонных конструкций можно классифицировать по трем основным признакам:
1) виду основного перевозимого груза;
2) расположению по высоте грузовой платформы полуприцепа относительно седельно-сцепного устройства тягача и колес полуприцепа;
3) форме кузова, которая определяет конструкцию специализированного автотранспортного средства.

По виду (основного перевозимого груза) дается название специализированному полуприцепу: панелевозы—для перевозки панелей наружных и внутренних стен и панелей перекрытий; фермовозы — для перевозки железобетонных ферм; плитовозы — для перевозки плит покрытий и перекрытий, колонн, свай, балок, ригелей, опор линий электропередачи и светильников; сантехкабиновозы — для перевозки сантехкабин и элементов шахт лифтов; блоковозы — для перевозки объемных блоков.

В зависимости от расположения по высоте грузовой платформы полуприцепа относительно седельно-сцепного устройства тягача и колес полуприцепа транспортные средства делятся на три типа: высокорамные — с расположением грузовой платформы выше уровня седельно-сцепного устройства и колес полуприцепа; низкорамные — с расположением грузовой платформы ниже уровня седельно-сцепно-го устройства и колес полуприцепа; полунизкорамные — с расположением грузовой платформы ниже седельно-сцепного устройства, но выше колес полуприцепа.

В зависимости от формы кузова транспортные средства делятся на кассетные — для перевозки изделий в вертикальном положении; хребтовые — с двумя боковыми площадками для размещения перевозимого груза, разделенными хребтовой рамой (перевозимые изделия устанавливают на боковые площадки с наклоном 8—10°, при этом боковой поверхностью они опираются на развитую вертикально-пространственную хребтовую раму); платформенные—для перевозки изделий в горизонтальном положении (грузовая площадка таких транспортных средств может иметь постоянные размеры, а также переменные ширину или длину) и для перевозки изделий под Углом до 65° (платформа наклонная, с одной грузовой площадкой).

Сборные железобетонные конструкции доставляют с завода-изготовителя на строительный объект в соответствии с монтажно-транспортным графиком поставки изделий на приобъектный склад или непосредственно под монтажный кран, исключая промежуточную перегрузку. При организации монтажа зданий и сооружений с транспортных средств наиболее прогрессивен «челночный» метод достав грузов с использованием сменных полуприцепов.

При погрузке строительных железобетонных конструкций их ложение на транспортном средстве должно соответствовать или б близким к рабочему положению изделий в здании или сооружен за исключением колонн, свай и некоторых других длинномерных к струкций, которые должны располагаться на грузовой площад транспортного средства в горизонтальном положении.

Перевозимые конструкции должны опираться на деревянные п кладки и прокладки в местах, обозначенных заводом-изготовител соответствующими метками. При многоярусной погрузке подклад и прокладки должны располагаться по одной вертикали всего шт беля. Подкладки и прокладки должны быть шириной не менее 5 с и высотой более высоты захватных петель и других выступающи частей изделия.

Крепление строительных конструкций на грузовой платформ транспортного средства должно исключать их продольное и попереч ное смещение, а также взаимное столкновение или трение при транс портировке.

Созданием и производством специализированных автотранспортных средств для перевозки сборных железобетонных конструкции занимаются строительные министерства и ведомства на основе разработанных типоразмерных рядов, устанавливающих основные параметры и конструктивные схемы специализированных полуприцепов. Типоразмерные ряды специализированных автотранспортных средств для перевозки железобетонных строительных конструкций на период до 1990 г., утвержденные Госстроем СССР в 1983 г. являются документом, определяющим направленность работ по созданию и модернизации типовых конструкций специального подвижного состава.

Панели — наиболее массовый вид строительных железобетоных конструкций, применяемых в жилищном, промышленном и сельского строительстве. Большая высота выпускаемых для жилищного стрш тельства стеновых панелей определила конструктивное исполнение; панелевозов — низкорамные полуприцепы хребтового, кассетного илй платформенного типов.

Панелевозы хребтового типа. Несущая часть хребтовых полуприцепов-панелевозов представляет собой каркас трапециевидного поперечного сечения, выполненный из гнутых или прокатных профилей. По боковым сторонам каркаса располагаются грузовые площадки.; для размещения панелей.

При погрузке панели устанавливают на грузовые площадки расположенные под углом 8° к горизонтали, после чего наклоняют до соприкосновения с хребтовым каркасом рамы, имеющим горизонтально расположенные брусья по всей длине грузовых площадок. Панели крепят канатным прижимом с помощью двух лебедок с ручным приводом, расположенных в передней части полуприцепа. Для предотвращения спадания панелей при транспортировке или в случае обрыва тросового прижима их во время погрузки дополнительно фиксируют страховочными цепями, которые крепятся к строповоч-ным петлям панелей.

Рис. 1. Полуприцеп-панелевоз ПП-1307

По хребтовой схеме выполнены панелевозы ПП-1307, ПП-1407, ПП-2008Б, НАМИ -790. Погрузочная высота хребтовых панелевозов не превышает 700 мм и совпадает с высотой подъема панелей нри установке их на грузовую площадку.

В строительстве наиболее распространен полуприцеп-панелевоз хребтового типа ПП-1307. Полуприцеп имеет гидравлическое опорное устройство двойного действия, обеспечивающее работу автопоезда по «челночной» схеме, с отцепкой полуприцепов в местах погрузки и разгрузки.

Гидравлическое опорное устройство имеет двойной привод: от шестеренчатого насоса, установленного на тягаче, или от ручного насоса, установленного на полуприцепе. Гидросистема тягача соединена с гидросистемой полуприцепа разрывной муфтой. Время сцепки и расцепки тягача с полуприцепом не превышает 10 мин. Несмотря на широкое применение в строительстве, хребтовые панелевозы име-10т ряд недостатков: на них можно перевозить только четное число панелей одинаковой массы, так как при несимметричной загрузке грузовых площадок полуприцепа теряется поперечная устойчивость автопоезда и неравномерно распределяется нагрузка на шины; затруднена защита панелей от попадания грязи в процессе движения;

осложняется перевозка панелей с выступающими боковыми частями. Кроме того, хребтовые панелевозы являются узкоспециализированными автотранспортными средствами, что не позволяет использовать их на перевозке попутных грузов при холостом обратном пробеге. Коэффициент использования пробега хребтовых панелевозов не превышает 0,49.

Панелевозы кассетного типа. Наряду с панелевозами хребтового типа в строительстве все большее применение находят кассетные панелевозы, имеющие одну грузовую площадку с боковыми несущими ограждающими фермами, замкнутыми по торцам и образующими кузов в виде кассеты. При погрузке панели устанавливают вертикально на пол грузовой площадки, фиксируют в этом положении специальными разделителями, предотвращающими соприкосновение панелей, после чего крепят пакет панелей боковыми зажимами по всей длине. По кассетной схеме выполнены панелевозы УПП -0907, УПП -1207 УПП -2008, ПК-1700. Кассетные панелевозы являются универсальными. На них можно перевозить четное и нечетное число панелей, панели с боковыми выступами, а также другие изделия, размеры и масса которых соответствуют размерам грузовой площадки и грузоподъемности панелевоза.

Рис. 2. Полуприцеп-панелевоз УПП -1207

Панелевозы платформенного типа. Для перевозки стеновых панелей жилых и промышленных зданий высотой до 2 м и длиной до 12 м целесообразно использовать высокорамные платформенные полуприцепы-панелевозы УПП -2012 (рис. 111,3). Полуприцеп имеет сварную раму, выполненную из гнутых профилей. Двухосная тележка панелевоза управляемая, что значительно повышает маневренность автопоезда. Система крепления панелей включает в себя разделители-фиксаторы, которые легко, убираются в платформу при холостых пробегах полуприцепа. Панелевоз может быть использован также для транспортировки плит, колонн, балок, ригелей и других грузов, габариты которых не превышают размеров грузовой площадки, а общая масса — грузоподъемности полуприцепа.

Панелевозы с наклонной грузовой платформой. Для перевозки щирокогабаритных панелей перекрытия длиной до 7,2 м и шириной до 3,6 м используют полуприцепы-панелевозы с наклонной грузовой платформой УПП (Ш)-1207. Наклонная часть грузовой площадки представляет собой пространственную металлическую конструкцию треугольного поперечного сечения. Угол наклона боковой поверхности переменный (55—61°), что позволяет совмещать центр тяжести различных по высоте панелей с продольной осью автопоезда; благодаря этому обеспечивается равномерность загрузки сторон полуприцепа.

Для перевозки железобетонных ферм было разработано более 80 конструкций специализированных полуприцепов. Однако анализ параметров и условий перевозки ферм показал, что достаточно иметь ва типоразмера полуприцепов-фсрмовозоа — УПФ -1218 и УПФ -2024.

Рис. 3. Полуприцеп-панелевоз УПП -2012

Рис. 4. Полуприцеп-панелевоз УПП (Ш)-1207

Универсальный полуприцеп-фермовоз УПФ -1218. предназначен для перевозки железобетонных ферм длиной 12 и 18 м, высотой до 3,15 м и массой до 12 т. Рама полуприцепа представляет собой сварную конструкцию, состоящую из трех секций: передней, средней и задней. При перевозке ферм длиной 12 м рама собирается из передней и задней секций, а при перевозке ферм длиной 18 м дополнительно устанавливается б-метровая средняя секция. В передней и задней секциях рамы располагаются грузовые площадки, на которых устанавливаются концами железобетонные фермы. Полуприцеп-фермовоз УПФ -2024 предназначен для перевозки в верти* кальном положении ферм длиной 18 и 24 м, высотой до 3,4 м. Полу» прицеп — кассетного типа, выполнен по полунизкорамной схеме, име-ет канатную систему управления поворотом двухосной задней тележки.

Рис. 5. Полуприцеп-фермовоз УПФ -1218

Основное назначение этой группы транспортных средств — перевозка плит, балок, колонн, свай, опор линий электропередачи и сва-тальников. Эти изделия близки по размерам и массе, а таюке по требованиям к их транспортировке, Сравнительно небольшая высота этих изделий в транспортном положении определила единую для всех полуприцепов этой группы конструктивную схему высокорамный полуприцеп платформенного типа.

Благодаря оборудованию плитовозов сменной оснасткой для крепления различных железобетонных конструкций они универсальны.

Полуприцеп-плитовоз УПЛ -1412 имеет сварную раму, основу которой составляют два продольных лонжерона, связанных поперечинами. В передней части рамы приварен стальной лист, образующий накатную площадку, которой полуприцеп опирается на седло тягача. Грузовая площадка в передней части имеет ограждение, выполненное в виде прямоугольной рамки.

Съемная оснастка выпускается в двух вариантахг ограничитель-достяжная (для первозки плит длиной до 12 м и шириной до 3 ы) й зажимная (для перевозки колонн, свай, балок, ригелей и др.). Кроле того, в раме полуприцепа предусмотрены квадратные гнезда для установки других видов оснастки, что позволяет расширить область применения подобных машин.

Полуприцеп-плитовоз УПЛ -0906 имеет аналогичную конструкцию, но предназначен для перевозки изделий длиной до 6 м и шириной до 3 м. Универсальный раздвижной полуприцеп УПР -3212 предназначен для перевозки железобетонных балок, плит, свай и колонн длиной до 12 м, шириной до 3 м и массой до 12 т. Рама полуприцепа (раздвижная телескопического типа, с пятью фик« сируемыми положениями) состоит из двух секций. Передняя секция состоит из двух профильных балок, соединенных между собой поперечинами, покрытыми деревянным настилом. В передней части секции установлены ограждение и шкворень для сцепки с тягачом. Продолжение платформенной части передней секции представляет собой хребтовую балку, предназначенную для телескопического сопряжения передней и задней секций. Задняя секция состоит из двух продольных лонжеронов, между которыми может передвигаться на специальны х роликах хребтовая балка передней секции. На лонжеронах задней секции установлены штыревые фиксаторы, с помощью которых соединяются передняя и задняя секции при попадании их в Отверстия, расположенные с боковых сторон в хребтовой балке.

Рис. 6. Полуприцеп-плитовоз УПЛ -1412

Рис. 7. Раздвижной полуприцеп УПР -1212

База полуприцепа изменяется при заторможенных стояночным тормозом колесах и вынутых из отверстий хребтовой балки штыревых фиксаторах. Хребтовая балка передней секции перемещается за счет движения тягача до совпадения фиксаторов со следующей парой отверстий в хребтовой балке. Полуприцеп снабжен комплектом съемных коников, которые устанавливаются в специальные гнезда, находящиеся в передней и задней секциях рамы. По аналогичной схеме выполнен и полуприцеп УПР -1812 с двухосной задней тележкой и соответственно большей грузоподъемностью.

Рис. 8. Полуприцеп ПК-1824

Полуприцеп ПК-1824 предназначен для перевозки балок, колонн, свай, плит и панелей-оболочек длиной до 24 м и шириной до 3 м. Рама полуприцепа состоит из четырех плоских ферм, соединенных между собой поперечинами и покрытых сплошным деревянным настилом. Полуприцеп оборудован системой управления поворотом двухосной тележки с механическим канатным приводом, работающим от тягача. Поворотное устройство унифицировано с примененным на полуприцепах-панелевозах УПП -2008 и УПП -2012, Так же, как и у всех полуприцепов платформенного типа, в комплект съемной оснастки ПК-1824 входит набор коников для перевозки различных железобетонных линейных конструкций.

Сантехкабиновозы и блоковозы

Габариты сантехкабин и элементов шахт лифтов определили конструктивную схему сантехкабиновозов низкорамный полуприцеп с кассетной формой кузова.

Полуприцеп-сантехкабиновоз представляет собой раму сварной конструкции, состоящую из боковых несущих ферм, днища, передней и задней замыкающих площадок, образующих кузов кассетного типа. Ввиду большой базы полуприцеп оборудован системой управления поворотом с приводом от седельно-сцепного устройства тягача. Система управления поворотом унифицирована с системой поворота полуприцепа-фермовоза УПФ -1218.

Конструкция полуприцепа-сантехкабиновоза позволяет использовать его для перевозки широкой номенклатуры строительных грузов, что обеспечивает его загрузку при обратных пробегах.

Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов Минавтопрома разработал две конструкции полуприцепов-блоковозов — ЧМЗАП -9390 и ЧМЗАП -9399, которые пришли на смену блоковозам, ранее выпускавшимся организациями строительных министерств и ведомств. Оба полуприцепа выполнены по полунизкорамной схеме и оборудованы боковыми откидными опорами, позволяющими перевозить блоки различной ширины, совмещая при этом центр тяжести объемного блока с продольной осью полуприцепа.

Организация доставки и складирования конструкций

Доставка конструкций на строительную площадку может осуществляться всеми видами транспорта, а именно, наземным — автомобильным, железнодорожным, факторным; водным и воздушным.

Основные факторы, влияющие на выбор строительного транспорта:

  • — месторасположение строительства;
  • — существующие вблизи транспортные коммуникации;
  • — расположение заводов, комплектующих стройку сборными конструкциями;
  • — временные и погодные условия;
  • — масса, габариты конструкций, дальность их транспортирования.

Отпуск сборных конструкций производят при достижении бетоном 100%-ной прочности в зимнее время и 70%-ной прочности в летнее, при условии, что завод-изготовитель гарантирует набор бетоном прочности к 28-дневному возрасту. Элементы длиной до 6 м транспортируют на бортовых автомашинах. Более длинные элементы — на автопоездах с прицепами и на без-бортовых полуприцепах при массе элементов более 14 т; па прицепах-трайлерах — до 40 т; на панеле-, фермо-, блоковозах — до 35 т. При транспортировании длинномерных конструкций на фермовозах и аналогичных транспортных средствах боковые усилия от прохождения кривых участков дороги воспринимаются рамой машины. Скорость движения транспорта назначают из соображения сохранности доставляемых конструкций.

Укладку сборных элементов на транспортные средства производят с учетом следующих требований:

  • — элементы должны находиться в положении, близком к проектному, за исключением колонн, которые перевозят в горизонтальном положении;
  • — необходимо, чтобы элементы опирались на деревянные инвентарные прокладки и подкладки, располагаемые в местах, указанных в рабочих чертежах на изготовление этих элементов. Толщина прокладок и подкладок должна быть не менее 25 мм и не менее высоты петель и других выступающих частей элементов. Применение промежуточных прокладок не допускается;
  • — при многоярусной погрузке подкладки и прокладки следует располагать строго по одной вертикали;
  • — элементы необходимо тщательно укреплять с целью предохранения от опрокидывания, продольного и поперечного смещения, а также ударов друг о друга;
  • — офактуренные поверхности элементов должны быть защищены от повреждений.

Горизонтально перевозят элементы, укладываемые в сооружение и работающие в горизонтальном положении: балки, ригели, прогоны, плиты и панели перекрытий, балконные и кровельные плиты, высокие (более 1,5 м) стеновые блоки; а также длинномерные сборные конструкции — колонны и сваи.

Вертикально и наклонно транспортируют стропильные и подстропильные фермы, стеновые панели, панели перегородок.

Транспортирование по железным дорогам допускается только на особо дальние расстояния. Длинномерные изделия перевозят на двух платформах с шарнирным опиранием, исключающим возникновение изгибающих усилий в перевозимых конструкциях на кривых участках железнодорожного пути.

При транспортировании автомобильным и железнодорожным транспортом размер грузов должен вписываться в габариты подвижного состава. Всякие отклонения от этих габаритов по высоте, ширине, длине требуют специального согласования и контролируемых условий перевозки.

Необходимый запас конструкций на складе устанавливают проектом производства работ с учетом календарного графика монтажа и площадей, которые могут быть отведены для раскладки конструкций в зоне действия кранов.

Разгрузку доставленных на строительную площадку сборных конструкций обычно производят специальным разгрузочным самоходным краном и реже основным монтажным механизмом. Более экономичным и менее трудоемким является «монтаж с колес».

Монтирующая организация принимает поступающие на строительную площадку конструкции. Приемку сборных конструкций производят по паспортам

на эти изделия с учетом допускаемых отклонений в размерах и по комплектовочным ведомостям. При приемке доставленных изделий необходимо проверять:

  • наличие штампа ОТК завода;
  • — наличие осевых рисок и отметку положения центра тяжести конструкции;
  • — наличие монтажных рисок для односторонне армированных элементов;
  • — отсутствие повреждений, правильность геометрических размеров, расположение и крепление закладных деталей, наличие и проходимость каналов, отверстий и т.д.;
  • — соответствие лицевой поверхности изделия требованиям проекта;
  • — отсутствие деформаций, раковин, трещин, наплывов;
  • — наличие необходимых борозд, ниш, четвертей, выпусков арматуры, защитных покрытий у закладных деталей.

Если изделие оказалось некачественным, его бракуют, оформляют соответствующий рекламационный акт при участии представителей генерального подрядчика, монтирующей организации и предприятия-изготовителя. Изделие подвергается ремонту, если это возможно, или отправляется назад изготовитлю. Взамен на строительную площадку поставляется новое, качественное изделие.

Доставленные на строительную площадку материальные элементы складируют на приобъектных складах, предназначенных для их временного хранения — создания производственного запаса.

Различают два основных вида производственного запаса: текущий и страховой. Текущий запас составляет материальный ресурс между двумя смежными поставками. В идеальном случае текущий запас должен быть достаточен для обеспечения производства работ. Однако, учитывая возможные срывы в поставке материальных элементов, создают страховой запас. Страховой запас компенсирует неравномерность пополнения текущего запаса.

При этом тяжелые грузы укладывают ближе к крановым путям, а легкие — дальше, так как их можно поднимать кранами на большем вылете крюка.

Для каждого материала, сборных и других изделий отводят зоны для промежуточного хранения. Зоны складирования отделяют одну от другой сквозными проходами шириной не менее 1 м. В каждой зоне материальные элементы складируют с соблюдением определенных правил.

Сборные железобетонные изделия и детали располагают в соответствии с рекомендациями рабочих чертежей на деревянных инвентарных подкладках и прокладках, места укладки которых должны соответствовать рискам на элементах. При укладке изделий в штабель прокладки между ними располагают одна над другой строго по вертикали. Сечение подкладок и прокладок обычно квадратное со стороной 6…8 см. Размеры подбирают таким расчетом, чтобы вышележащие сборные элементы не опирались на монтажные петли или выступающие части нижележащих элементов.

Прямоугольные ригели, прогоны, перемычки высотой до 600 мм (рис. 2.1, в) укладывают в штабель на нижнюю плоскость с подкладками и прокладками на расстоянии 500… 1000 мм от торцов. Высота штабеля не должна превышать трех рядов, по высоте. Элементы верхнего ряда для большей устойчивости скрепляют между собой проволокой за монтажные петли.

Многопустотные плиты перекрытий (рис. 2.1, д) и покрытий укладывают в штабели высотой до 2,5 м по высоте до 8… 10 рядов. Подкладки и прокладки располагают перпендикулярно пустотам на расстоянии 250…400 мм от краев плиты.

Стеновые панели и крупнопанельные перегородки, сплошные плоские панели перекрытий размером на комнату целесообразно складировать в вертикальном или слегка наклонном положении в кассетах или пирамидах. Опорная часть пирамид устроена с некоторым наклоном в сторону пирамиды. Это позволяет при установке сборных элементов опирать их всей нижней плоскостью, а не ребром, что исключает повреждение граней панелей.

Колонны хранят в штабелях по 3…4 яруса (рис. 2.1, г) горизонтальными рядами на прокладках, располагаемых от торцов на 1/4… 1/5 длины колонн, особенно в местах рисок, отмеченных на элементах при их изготовлении. Так же укладывают ригели и прогоны (рис. 2.1, е).

Складирование сборных железобетонных конструкций

Рисунок 1 Складирование сборных железобетонных конструкций: а фундаментные подушки; б бетонные блоки; в прямоугольные прогоны и перемычки; г колонны; д плиты перекрытий; е ригели; ж лестничные марши; з балки

Материалы, оборудование следует размешать на выровненных утрамбованных площадках, а в зимнее время на очищенных от снега и льда.

Со складских площадок должен быть организован отвод поверхностных вод путем водоотводных канав.

На складе между штабелями следует оставлять проходы шириной не менее 1,0 м, а при движении автотранспорта через зону складирования проезды шириной не менее 3,5 м.

Складировать изделия в штабеля необходимо по одноименным маркам. Штабели должны быть снабжены табличками, обращенными в сторону прохода с указанием количества и типа изделий.

Подкладки и прокладки в штабелях следует располагать в одной вертикальной плоскости вблизи монтажных петель, а их толщина при складировании панелей, блоков и т.д. должна быть больше выступающих монтажных петель на 20 мм. Применение прокладок круглого сечения при складировании строительных материалов в штабель запрещается.

При выполнении работ на штабеле высотой более 1.5 м необходимо применять переносные инвентарные лестницы.

Прислонять (опирать) материалы и изделия к заборам и элементам временных и капитальных сооружений запрещается.

Расстояние от штабелей материалов и оборудования до бровок выемок (котлованов, траншей) должно быть назначено расчетом на устойчивость откосов (крепления), как правило, за пределами призмы обрушения, но не мене 1,0 м от бровки естественного откоса или крепления выемки.

Складировать материалы и изделия следует не ближе 3,5 м от строящегося здания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *