Какая информация должна содержаться в заявке на последовательность отправки хозяйственных поездов
к Инструкции по движению
поездов и маневровой работе
на железнодорожном транспорте
ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОЕЗДОВ, СПЕЦИАЛЬНОГО
САМОХОДНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ПУТЯХ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЯХ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)
1. На производство ремонтных и строительных работ, требующих по своему характеру закрытия перегона, главного железнодорожного пути перегона или железнодорожной станции, а также приемоотправочного железнодорожного пути железнодорожной станции, должно быть получено разрешение владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования. При наличии соответствующего разрешения закрытие и открытие перегона (железнодорожного пути перегона или железнодорожной станции) до начала работ и после их окончания оформляются приказом ДНЦ.
Для производства больших по объему ремонтных и строительных работ в графике движения поездов должны предусматриваться окна и учитываться ограничения скорости, вызываемые этими работами.
Для выполнения работ по текущему содержанию железнодорожного пути, искусственных сооружений, контактной сети и устройств СЦБ должны предоставляться предусматриваемые в графике движения поездов технологические окна продолжительностью 1,5 — 2 часа, а при производстве этих работ комплексами машин, специализированными бригадами и механизированными колоннами — продолжительностью 3 — 4 часа, в соответствии с порядком, установленным владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
На время производства работ, вызывающих перерыв движения, а также для производства которых в графике движения предусмотрены окна, руководитель работ обязан установить постоянную связь (телефонную или по радио) с ДНЦ.
На участках, где окна в графике движения поездов предусматриваются в темное время суток, руководитель работ обязан обеспечить освещение места производства работ.
2. В разрешении на производство работ указываются: виды работ, время, на которое согласовано закрытие перегона или отдельного железнодорожного пути (одного из железнодорожных путей многопутного перегона), должность и фамилия лица, осуществляющего единое руководство этими работами. Фамилию и должность руководителя работ ДНЦ обязан сообщить ДСП станций, ограничивающих перегон.
Запрещается предоставление «окна» для производства работ на перегоне и железнодорожной станции при отсутствии руководителя данных работ, указанного в разрешении владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования.
Порядок оформления разрешений на предоставление «окна» с указанием перегонных времен хода всех категорий поездов, изменений в расписании движения поездов, определения для каждого поезда километра первоначальной остановки, а также организации «окон» большой продолжительности (8 и более часов), в том числе замены части хозяйственных поездов на перегоне, выпуска на перегон первой группы, возвращения и отправления очередной группы устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
3. Перед закрытием перегона руководитель работ обязан оформить заявку в журнале диспетчерских распоряжений у ДСП станции с последующей передачей данной заявки по телефону на соседнюю железнодорожную станцию, ограничивающую перегон, и ДНЦ. ДСП соседней станции текст данной заявки оформляет в журнале диспетчерских распоряжений. В тексте заявки указывается последовательность отправления на закрытый перегон хозяйственных поездов, с указанием для каждого поезда километра первоначальной остановки на закрытом перегоне (или главном железнодорожном пути) и железнодорожной станции, куда они должны следовать по окончании работ.
4. С наступлением срока начала работ с закрытием перегона (железнодорожного пути) ДНЦ устанавливает его свободность от поездов или свободность соответствующего железнодорожного пути на двухпутном и многопутном участках, после чего дает ДСП станций, ограничивающих перегон, и руководителю работ приказ о закрытии.
В исключительных случаях при отсутствии на месте работ телефонной или радиосвязи с ДНЦ приказ о состоявшемся фактическом закрытии перегона или железнодорожного пути передается руководителю работ ДСП станции, ближайшей к месту работ (по телефону или через нарочного, командируемого с места работ).
Запрещается приступать к работам до получения руководителем работ приказа ДНЦ (письменного, по телефону или радиосвязи) и до ограждения места работ установленными сигналами.
5. Отправление хозяйственных поездов, включая отдельные единицы специального самоходного железнодорожного подвижного состава (далее в настоящем приложении — хозяйственный поезд), на перегон (или железнодорожный путь перегона), закрытый для ремонта сооружений и устройств, производится по разрешениям на бланке ДУ-64 с соблюдением требований пункта 24 приложения N 9 к настоящей Инструкции. В соответствии с разрешением в бланке ДУ-64 указывается место (километр, пикет) первоначальной остановки каждого поезда.
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)
(см. текст в предыдущей редакции)
ДСП станции перед отправлением последнего хозяйственного поезда на закрытый перегон, для исключения отправления на этот перегон других поездов в попутном направлении, изымает из аппарата ключ-жезл (при его наличии) соответствующего перегона (железнодорожного пути перегона) до вступления последнего хозяйственного поезда на участок удаления. Изъятый ключ-жезл возвращается в аппарат после получения регистрируемого приказа ДНЦ об открытии перегона (железнодорожного пути перегона) для движения поездов.
6. На закрытом перегоне (железнодорожном пути) может работать одновременно несколько хозяйственных поездов, в том числе и принадлежащих различным организациям, но находящихся под руководством одного работника (руководителя работ), указываемого в разрешении владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования в соответствии с пунктом 2 настоящего приложения.
Машинист каждого хозяйственного поезда должен следовать до места, указанного в разрешении на бланке ДУ-64. Первый поезд следует с установленной скоростью, последующие на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 км/ч. Места первоначальной остановки хозяйственных поездов, последовательно отправляемых на перегон, должны находиться на расстоянии не менее 1 км друг от друга. В случае, если расстояние от железнодорожной станции отправления до места работ не позволяет выдержать интервалы не менее 1 км между попутными хозяйственными поездами, то в разрешениях на бланках ДУ-64, выдаваемых каждому хозяйственному поезду, должны указываться километры и пикеты первоначальной остановки, в соответствии с разрешением на производство работ.
При отправлении хозяйственных поездов на закрытый перегон с соседних раздельных пунктов навстречу друг другу ДСП станций по указанию ДНЦ в разрешениях на бланке ДУ-64 после записи о цели отправления вносят запись следующего содержания:
«На перегон отправлен встречный хозяйственный поезд N . «.
Хозяйственные поезда, отправляемые на закрытый перегон с различных раздельных пунктов навстречу друг другу, должны следовать с особой бдительностью, со скоростью не более 20 км/ч, только до места, указанного в разрешении (приказе), где по указанию руководителя работ устанавливается переносной сигнал остановки, находящийся под охраной стоящего около него сигналиста с ручным красным сигналом. Расстояние между пунктами остановки встречных поездов должно быть не менее 1 км. Машинист хозяйственного поезда после остановки на указанном в разрешении месте сообщает по радиосвязи машинисту встречного хозяйственного поезда и машинистам хозяйственных поездов, движущимся вслед, о своем местонахождении.
При отправлении хозяйственного поезда вслед за уже отправленным хозяйственным поездом ДСП станции в разрешении на бланке ДУ-64 после записи о цели отправления вносит запись следующего содержания:
«Впереди отправлен хозяйственный поезд N . «.
После остановки дальнейшее передвижение хозяйственных поездов по перегону осуществляется по указанию руководителя работ на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 км/ч с особой бдительностью. О своих последующих передвижениях до начала места производства работ машинисты встречных хозяйственных поездов уведомляют друг друга по радиосвязи.
7. Если работы производятся на перегоне, оборудованном автоблокировкой, то по согласованию с ДНЦ разрешается отправлять хозяйственные поезда к месту работ по сигналам автоблокировки, не ожидая закрытия перегона.
Машинисту каждого поезда выдается предупреждение об остановке на перегоне в месте, указанном в заявке руководителя работ.
Разрешение на бланке ДУ-64 при отправлении таких поездов на перегон, подлежащий закрытию, вручается руководителю работ или уполномоченному им работнику, который передает его машинисту после остановки поезда на перегоне в обусловленном месте и получения приказа ДНЦ о закрытии перегона. Перегон или соответствующий железнодорожный путь закрывается для ремонтных работ приказом ДНЦ после освобождения от поездов, отправленных впереди хозяйственных поездов.
8. На больших по времени хода перегонах с благоприятным планом и профилем пути, не оборудованных автоблокировкой, по указанию ДНЦ разрешается отправлять хозяйственные поезда к месту работы, не ожидая закрытия перегона, вслед за ранее отправленным грузовым поездом, но не менее чем через 5 мин. после его отправления. Разрешение передается ДСП станций, ограничивающих перегон, и руководителю работ регистрируемым приказом ДНЦ:
«В связи с предстоящим закрытием перегона . (. пути перегона . ) для производства работ разрешаю отправить на этот перегон по . пути хозяйственные поезда со станции . вслед за поездом N . ДНЦ . «.
В этом случае каждый хозяйственный поезд отправляется по разрешению на бланке ДУ-64. В соответствии с заявкой руководителя в разрешении указывается место (километр, пикет) первоначальной остановки каждого поезда на перегоне. Машинисту первого хозяйственного поезда вручается также предупреждение:
«Впереди Вас в . ч . мин. отправлен поезд N . сообщение о прибытии которого не получено».
При следовании хозяйственных поездов по перегону должен соблюдаться порядок, предусмотренный в пункте 6 настоящего приложения.
9. Отправляемые с железнодорожной станции в одном поезде для одновременной работы на перегоне хозяйственные поезда могут на перегоне расцепляться или соединяться по указанию руководителя работ.
Возможный состав и порядок размещения в таких поездах специального самоходного подвижного состава определяются руководителем работ в соответствии с порядком, установленным владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
При отправлении с железнодорожной станции нескольких хозяйственных поездов, соединенных друг с другом для последующей их работы на перегоне по указанию руководителя работ, машинисту каждого из них должно выдаваться отдельное разрешение на бланке ДУ-64 с присвоением каждому хозяйственному поезду отдельного номера. При отсутствии разрешения на бланке ДУ-64 руководителю работ запрещается осуществлять расцепку хозяйственных поездов на перегоне.
10. Хозяйственные поезда при производстве работ на перегоне или в пределах железнодорожной станции должны сопровождаться руководителем работ или уполномоченным им работником.
По указанию уполномоченного представителя владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования на хозяйственные поезда в необходимых случаях могут назначаться главные кондукторы.
11. Ко времени окончания установленного перерыва в движении поездов для производства работ последние должны быть полностью закончены, сооружения и устройства приведены в состояние, обеспечивающее безопасное движение поездов, и сигналы остановки сняты с оставлением, если необходимо, сигналов уменьшения скорости и соответствующих сигнальных знаков.
12. Отправление хозяйственных поездов с перегона производится по указанию руководителя работ, согласованному предварительно с ДНЦ.
О намеченном порядке возвращения хозяйственных поездов с перегона ДНЦ ставит в известность ДСП станций, ограничивающих перегон.
По окончании работы хозяйственных поездов руководитель работ обязан лично или через подчиненных работников осмотреть железнодорожный путь и другие ремонтируемые устройства на всем протяжении участка работы, обеспечить немедленное устранение недостатков, препятствующих нормальному движению, а также проверить, не находятся ли грузы за пределами установленных габаритов.
13. Если на двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой, хозяйственные поезда после окончания работ отправляются на железнодорожную станцию по правильному пути, то их движение, независимо от наличия у машинистов разрешения на бланке ДУ-64, производится по сигналам автоблокировки с установленной скоростью. Скорость следования хозяйственных поездов вагонами вперед не должна превышать 25 км/ч, а при наличии радиосвязи на локомотиве — не более 40 км/ч.
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)
(см. текст в предыдущей редакции)
В остальных случаях скорость следования возвращаемых после работы на перегоне хозяйственных поездов (кроме первого) должна быть на железнодорожных путях общего пользования не более 20 км/ч, при расстоянии между ними не менее 1 км, а на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 км/ч, при расстоянии от впереди идущего поезда не менее длины тормозного пути.
14. Открытие перегона (железнодорожного пути) производится приказом ДНЦ только после получения уведомления (письменного, по телефону или радиосвязи) от уполномоченного представителя подразделения путевого хозяйства владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, об окончании путевых работ или работ на искусственных сооружениях, об отсутствии на перегоне хозяйственных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава (или об их отправлении по правильному железнодорожному пути двухпутного перегона), а также других препятствий для безопасного движения поездов независимо от того, какая организация выполняла работы. Уведомление передается ДНЦ непосредственно или через ДСП ближайшей станции. Уведомление, полученное по телефону или радиосвязи, ДНЦ записывает в журнал диспетчерских распоряжений.
Восстановление действия существующих средств СЦБ и связи или электроснабжения (если работа их нарушалась) производится после получения уведомления, соответственно, от уполномоченного представителя подразделений СЦБ, связи или электроснабжения владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования.
15. На двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой, ДНЦ после получения уведомления об окончании ремонтных и строительных работ, отсутствии препятствий для движения поездов, исправном действии автоблокировки и об отправлении с места работ хозяйственных поездов (специального самоходного железнодорожного подвижного состава) по правильному железнодорожному пути разрешается открывать перегон для движения поездов по автоблокировке, не ожидая прибытия всех хозяйственных поездов (специального самоходного железнодорожного подвижного состава) на соседнюю железнодорожную станцию.
16. Хозяйственные поезда и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав, следующие с перегона после работы друг за другом, разрешается принимать на один и тот же железнодорожный путь железнодорожной станции или на свободный участок другого железнодорожного пути, занятого железнодорожным подвижным составом. При этом поезда, прибывающие с перегона, принимаются на свободный участок железнодорожного пути железнодорожной станции при запрещающем показании входного светофора в порядке, предусмотренном в пункте 30 приложения N 9 к настоящей Инструкции.
При вводе поезда на железнодорожную станцию машинист должен соблюдать особую бдительность и быть готовым к немедленной остановке, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
17. Порядок движения поездов по остающемуся железнодорожному пути на двухпутных и многопутных перегонах в период закрытия для ремонтных работ одного из железнодорожных путей с учетом осуществления необходимых мер по лучшему использованию пропускной способности (пропуск соединенных поездов, движение поездов с разграничением временем, применение временных устройств автоблокировки, открытие временных постов) устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
18. Работы по ремонту железнодорожного пути, сооружений и устройств, не требующие по своему характеру закрытия перегона, выполняются, как правило, в перерывах между поездами. Порядок обеспечения безопасности движения поездов при таких работах устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
19. Отправление хозяйственных поездов на перегоны (железнодорожные пути перегонов), где не производятся работы по ремонту сооружений и устройств или где характер работ не требует закрытия перегона (железнодорожного пути), осуществляется по устному указанию ДНЦ.
Указанные поезда отправляются на перегон по разрешениям, предусмотренным для соответствующих средств сигнализации и связи.
Руководителю работ и машинисту выдается предупреждение о времени прибытия (возвращения) поезда на железнодорожную станцию. Занимать перегон сверх времени, указанного в предупреждении, запрещается.
До выезда хозяйственного поезда с перегона руководитель работ обязан убедиться в том, что препятствий для нормального движения поездов нет.
20. При работе специального самоходного железнодорожного подвижного состава на одном из железнодорожных путей двухпутного или многопутного перегона, а также приемоотправочном или главном железнодорожных путях железнодорожной станции соседний железнодорожный путь ограждается сигналами в случаях и в порядке, установленном владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. На поезда, следующие по этому железнодорожному пути, выдаются предупреждения в соответствии с заявкой руководителя работ.
21. При работе снегоочистителя вагонного типа или струга, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин на двухпутных или многопутных участках, а также на приемоотправочных или главных железнодорожных путях железнодорожных станций машинистам поездов, проходящих по соседнему железнодорожному пути, выдаются предупреждения следующего содержания:
«На перегоне (станции) . по . пути работает путевой струг (снегоочиститель). При следовании по перегону (станции) соблюдать особую бдительность; перед местами с плохой видимостью подавать оповестительные продолжительные свистки».
Эти предупреждения выдаются ДСП станции по указанию ДНЦ.
22. На станционных железнодорожных путях запрещается производить работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, без согласия ДСП станции и без предварительной записи руководителем работ в журнале осмотра и без выдачи предупреждения установленной формы.
В случаях производства работ на контактной сети в журнале осмотра должно быть указано, какие железнодорожные пути, стрелки или секции контактной сети закрываются для движения всех поездов или только электроподвижного состава.
ДСП станции, ознакомившись с содержанием записи руководителя работ в журнале осмотра, дает указания ДСП постов, сигналистам, дежурным стрелочных постов, составителям, а через них и машинистам локомотивов, работающих на железнодорожной станции, о недопустимости заезда на те или иные железнодорожные пути или участки железнодорожных путей, об уменьшении скорости или особой бдительности при следовании по железнодорожным путям, где производятся работы, а о предстоящем пропуске поездов и маневровых передвижениях информирует по парковой связи работников, находящихся на станционных железнодорожных путях, или включает речевой информатор.
При приеме поездов на железнодорожные пути, где производятся такие работы, машинистам в случае необходимости выдаются предупреждения об уменьшении скорости или принятии других мер предосторожности.
Ввод устройств в действие по окончании работ производится ДСП станции на основании записи руководителя работ в журнале осмотра или регистрируемой в том же журнале телефонограммы, переданной ДСП станции с последующей личной подписью руководителя работ.
Хозяйственных поездов на закрытый перегон
В игре принимают участие: ДСП, ДНЦ, руководитель работ, машинист локомотива.
Действия причастных работников:
Руководитель работ: перед закрытием перегона дает ДСП, ограничивающей перегон, и ДНЦ заявку о последовательности отправления на закрытый перегон хозяйственных поездов, машин и агрегатов с указанием для каждого поезда и машины километра первоначальной остановки на закрытом перегоне (или главного пути) и станции, куда они должны возвращаться по окончании работ и делает запись в журнале диспетчерских распоряжений ДУ-58 у ДСП передавшей информацию. ДНЦ заявка передается по телефону, который регистрирует ее на графике исполненного движения.
Примечание: Запрещается приступать к работам до получения руководителем работ приказа ДНЦ (письменного, по телефону или радиосвязи) и до ограждения места работ установленными сигналами.
ДНЦ: с наступлением срока начала работ с закрытием перегона устанавливает его свободность от поездов или свободность соответствующего пути на двухпутном и многопутном участках, после чего дает ДСП, ограничивающим перегон или главный путь, и руководителю работ приказ о закрытии по форме «Для производства таких-то работ ___ путь перегона ___ с ___ ч ____мин закрывается для движения, кроме хозяйственных поездов, NN ____, отправляемых на закрытый перегон по заявке руководителя работ______. (указывается должность и фамилия)» ДНЦ (подпись).
ДСП: отправление хозяйственных поездов, включая отдельные единицы специального самоходного подвижного состава на перегон (или путь перегона), закрытый для ремонта сооружений и устройств, производит по разрешениям на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали бланк ДУ-64, с заполнением в соответствии с заявкой руководителя работ в разрешении указывается место (километр) первоначальной остановки каждого поезда; выдает машинисту каждого поезда предупреждение об обстановке на перегоне в месте, указанном в заявке руководителя работ.
Примечания:Каждый хозяйственный поезд следует до места, указанного в разрешении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали. Первый поезд следует с установленной скоростью, последующие — не более 20 км/час, при этом расстояние между поездами должно быть не менее 1 км. В случае если расстояние от станции отправления до места работ не позволяет выдержать интервалы не менее 1 км между попутными хозяйственными поездами, то в разрешениях на бланках белого цвета с красной полосой по диагонали, выдаваемых каждому хозяйственному поезду, должны указываться километры и пикеты первоначальной остановки, в соответствии с заявкой руководителя работ.
Руководитель работ: по окончании работы хозяйственных поездов, специального самоходного подвижного состава, руководитель работ лично или через подчиненных работников осматривает путь или другие ремонтируемые устройства на всем протяжении участка работы.
ДСП: уведомляет в остальных случаях о том, что скорость следования возвращаемых после работы на перегоне хозяйственных поездов, машин, агрегатов (кроме первого) должна быть не более 20 км/ч, а расстояние между ними не менее 1 км.
Руководитель работ: даетуведомления (письменно, по телефону или радиосвязи) об окончании путевых работ или работ на искусственных сооружениях, об отсутствии на перегоне хозяйственных поездов, специального самоходного подвижного состава (или об их отправлении по правильному пути двухпутного перегона), а также других препятствий для безопасного движения поездов независимо от того, какая организация выполняла работы. Уведомление передается ДНЦ непосредственно или через ДСП ближайшей станции.
ДНЦ: о намеченном порядке возвращения хозяйственных поездов с перегона ставит в известность ДСП, станций, ограничивающим перегон.
ДСП: принимает все хозяйственные поезда, работающие на закрытом перегоне (пути), при возвращении на станцию после окончания работ на один и тот же путь. В обычном порядке готовит маршрут приема и открывает входной сигнал для первого поезда. Каждый последующий хозяйственный поезд, машина или агрегат, возвращающиеся с перегона, вводятся на станцию при запрещающем показании входного сигнала, порядком предусмотренном в пункте 325 ИДП.
Машинист локомотива: при входе поезда на станцию соблюдает особую бдительность и должен быть готовым к остановке, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
ДНЦ: открытие перегона (пути) производит только после получения уведомления (письменно, по телефону или радиосвязи) от ПЧ или работника ПЧ, им уполномоченного (по должности не ниже ПД), об окончании путевых работ или работ на искусственных сооружениях, об отсутствии на перегоне хозяйственных поездов, специального самоходного подвижного состава (или об их отправлении по правильному пути двухпутного перегона), а также других препятствий для безопасного движения поездов независимо от того, какая организация выполняла работы – приказом по форме «Приказ N ____ от ___ числа отменяется. С ___ ч ____ мин по ____ пути перегона ____. восстанавливается движение_____ (указывается четных или нечетных) поездов по _____ (указываются средства сигнализации и связи)». ДНЦ (подпись).
Примечание: восстановление действующих устройств СЦБ и связи или электроснабжения (если работа их нарушалась) производится по получении уведомления соответственно от старшего ЭЧК или ЭЧД.
Порядок производства работ в «окно» с применением путевых машин.
3.1. На производство ремонтных и строительных работ, требующих по своему характеру закрытия перегона, главного железнодорожного пути перегона или железнодорожной станции, а также станционного пути железнодорожной станции, должно быть получено разрешение уполномоченного представителя дирекции инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования.
При наличии соответствующего разрешения закрытие и открытие перегона (железнодорожного пути перегона) до начала работ и после их окончания оформляются приказом ДНЦ.
Для производства ремонтных работ с использованием машин и механизмов в графике движения поездов должны предусматриваться «окна».
Для выполнения работ по текущему содержанию железнодорожного пути, искусственных сооружений должны предоставляться предусматриваемые в графике движения поездов технологические окна продолжительностью 1,5 — 2 часа, а при производстве этих работ комплексами машин, специализированными бригадами и механизированными колоннами — продолжительностью 3-4 часа, в соответствии с порядком, установленным начальником дирекции инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования [9].
В случае неисправностей устройств инфраструктуры, предоставляющих угрозу безопасности движения, по заявке руководителя работ, вне зависимости от поездной обстановки, движение закрывается.
- 3.2. С целью рационального использования времени «окна» все работы, которые необходимо выполнить на участке работ, должны производиться максимально возможно в совмещенные по направлению и времени «окна» (в створе).
- 3.3. Предоставление «окон» и закрытие пути или перегона производится в соответствии с Инструкцией о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД» [9]. «Окна» для ремонтных и строительных работ предоставляются, как правило, в светлое время суток.
На участках, где «окна» в графике движения поездов предусматриваются в темное время суток, руководитель работ обязан обеспечить освещение места производства работ в соответствии с установленными нормами.
3.4. О предстоящем закрытии перегона на однопутном участке, на
двух- и многопутном участке одного или нескольких железнодорожных путей издаётся соответствующее распоряжение и уведомляются
соответствующие руководители работ.
В разрешении на производство работ должны быть указаны: виды работ, время, на которое согласовано закрытие перегона или отдельного железнодорожного пути (одного из железнодорожных путей многопутного перегона), должность и фамилия лица, осуществляющее единое руководство этими работами. Фамилию и должность руководителя работ ДНЦ обязан сообщить дежурным по станциям, ограничивающим перегон.
В соответствии с приложением № 8 ИДП [3] перед закрытием перегона руководитель работ не позднее, чем за два часа до установленного времени начала «окна» обязан оформить заявку в Журнале диспетчерских распоряжений у ДСП станции с последующей передачей данной заявки по телефону на соседнюю железнодорожную станцию, ограничивающую перегон и ДНЦ. ДСП соседней станции текст данной заявки оформляет в Журнале диспетчерских распоряжений. В тексте заявки указывается последовательность отправления на закрытый перегон хозяйственных поездов, с указанием для каждого поезда километра первоначальной остановки на закрытом перегоне (или главном железнодорожном пути) и железнодорожной станции, куда они должны следовать по окончании работ.
- 3.5. Руководство работами в «окна» и на закрытом перегоне осуществляет:
- 3.5.1. Руководство работами, выполняемыми путевой машинной станции (далее — ПМС):
при выполнении комплекса работ по реконструкции (модернизации), капитальным ремонтам на новых и старогодных материалах в режиме закрытого перегона — начальник (заместитель начальника) ПМС;
при глубокой очистке щебня, с сопутствующими работами в объеме среднего ремонта, сплошной смене рельсов в сопровождении работ в объеме среднего ремонта при создании слоя чистого балласта не менее 30 — 40 см ниже постели шпал — заместитель начальника ПМС;
при очистке щебня на глубину 30 см и менее ниже постели шпал с сопутствующими работами в объеме среднего ремонта — старший дорожный мастер ПМС.
При работе ПМС, на каждое окно дистанция пути (далее — ПЧ) выделяет своего работника по квалификации не ниже дорожного мастера для контроля за качеством работ и соблюдением требований по безопасности движения поездов. Представитель ПЧ проверяет на участке работ техническое состояние пути и передает установленным порядком ДНЦ уведомление об окончании работ и возможности открытия перегона, а также заявку на выдачу и отмену предупреждений об ограничении скоростей движения поездов по месту работ.
3.5.2. Руководство работами, выполняемыми ПЧ:
при замене рельсошпальной решетки — начальник (заместитель начальника) дистанции пути;
при глубокой очистке, с сопутствующими работами в объеме среднего ремонта, и создании слоя чистого балласта на глубину не менее 30-40 см ниже постели шпал — заместитель начальника дистанции пути;
при очистке щебня на глубину 30 см и менее ниже подошвы шпал с сопутствующими работами в объеме среднего ремонта — начальник участка.
3.5.3. Руководство путевыми работами, выполняемыми с применением отдельных путевых машин, осуществляют работники ПЧ и ПМС, прошедшие
соответствующее обучение, по должности не ниже приведенной в таблице 3.1.
Таблица 3.1. Перечень работников ПЧ и ПМС, имеющих право _ руководить работой путевых машин_
Дистанция пути (ПЧ)
Путевая машинная станция (ПМС)
Работник по должности не ниже
Дорожный мастер (ПД)
Дорожный мастер (ПД)
Снегоочистители всех типов при работе на перегонах и станциях
Снегоуборочные машины всех типов:
Краны стреловые всех типов грузоподъемностью более 25 т (КЖ, КДЭ, ЕДК и их модификации)
Краны путеукладочные и стреловые всех типов грузоподъемностью до 25 т
Погрузочный кран ПКД
Укладочные краны для замены стрелочных переводов УК- 2501,
ВПО-ЗООО и их модификации
Щебнсочиститсльные машины ЩОМ-6БМ, ЩОМ-6У, СЧ-600, СЧ-601, РМ-80, РМ-76, 1ЦОМ- 1200, СЧ-1200, СЧ-800
Путевая машина АХМ-800Р
Выправочно-подбивочно- рихтовочные машины ВПР-1200, ВГ1РС-500, Р-2000, ВГ1Р-02, ВПР-03, ВПРС -02, ВПРС-03, ВПРС-05, УНИМАТ, Дуоматик 09-32, Г1МА-1 и аналогичных типов зарубежных фирм:
Электробалластеры ЭЛБ-1, ЭЛБ- 3, ЭЛБ-ЗМК, ЭЛБ-4
Путевые струги ПС-2, МОП,
Дистанция пути (ПЧ)
Путевая машинная станция (ПМС)
Работник по должности не ниже
Дорожный мастер (ПД)
Дорожный мастер (ПД)
СС-1 и других типов
Уборочная машина УМ (модуль ЩОМ-6):
Машины для нарезки и очистки кюветов СЗП-600. МНК, МКТ, КТМ, КОМ.
Путевые рельсосварочные машины ПРСМ всех типов
Машины для выправки, шлифования и подбивки стыков (МВС) и их модификации:
на перегоне и главных путях станции
— на станционных путях
Выгрузка сварных рельсовых
плетей из рельсовозного состава
Хоппер-дозаторы всех типов
Дрезины АГМС, ДГКу, АСГ, АГС; мотовозы МПТ-4, МПТ-6, автомотриса АГД с прицепом УП-4, автодрезина АС-4 и их модификации
Путеремонтные летучки на железнодорожном ходу типа ПРЛ:
Машины для очистки рельсов и скреплений РОМ-3, РОМ-4 и их модификации
Динамические стабилизаторы пути ДСП, ДСП-С4, МДС
Машина для замены шпал МШЗ
Дистанция пути (ПЧ)
Путевая машинная станция (ПМС)
Работник по должности не ниже
Дорожный мастер (ПД)
Дорожный мастер (ПД)
Путевой гайковерт ПМГ и другие
Машина пневмоочистительная ПОМ-1
Экскаватор на комбинированном ходу KGT-4RS при работе на перегонах и станциях
- 1. На период болезни или отпуска руководителя работ, указанного в таблице 3.1, работой путевых машин могут руководить лица, исполняющие его обязанности, оформленное приказом руководителя структурного подразделения: монтер пути замещает бригадира пути, бригадир пути — дорожного мастера, дорожный мастер — начальника участка ПЧ и старшего дорожного мастера ПМС.
- 3.5.4. Руководство работами в «окно» на объектах строительства (реконструкции) при производстве работ строительной организацией осуществляет ответственный представитель, назначенный приказом организации.
- 3.6. В соответствии с разрешением на производство путевых работ перед закрытием пути перегона (перегона) не позднее, чем за два часа до установленного времени начала «окна» руководитель работ передает дежурным по станциям (ДСП), ограничивающим перегон, и ДНЦ заявку о последовательности отправления на закрываемый перегон хозяйственных поездов с указанием для каждого поезда километра и пикета первоначальной остановки на закрытом перегоне (или главном пути) и станции, куда они должны следовать по окончании работ.
При отсутствии заявки «окно» не предоставляется, отправление на закрываемый перегон хозяйственных поездов не допускается.
3.7. С наступлением срока начала работ с закрытием перегона (железнодорожного пути) ДНЦ устанавливает его свободность от поездов или свободность соответствующего железнодорожного пути на двухпутном и многопутном участках, после чего дает ДСП станций, ограничивающих перегон, и руководителю работ приказ о закрытии. В исключительных случаях при отсутствии на месте работ телефонной или радиосвязи с ДНЦ приказ о состоявшемся фактическом закрытии перегона или железнодорожного пути передается руководителю работ ДСП станции, ближайшей к месту работ (по телефону или через нарочного,
командируемого с места работ).
Разрешается также применение средств ремонтно-оперативной радиосвязи (система технологической ремонтно-оперативной связи ОАО «РЖД» на базе сетей мобильной связи).
Запрещается приступать к путевым работам до получения
руководителем работ приказа ДНЦ (письменного, по телефону или
радиосвязи) о состоявшемся закрытии перегона или пути, а на
электрифицированных участках до получения руководителем работ письменного разрешения от представителя дистанции электроснабжения о снятии напряжения в контактной сети и установки заземляющих штанг, и до ограждения места работ сигналами в соответствии с требованиями главы 4 настоящей Инструкции.
- 3.8. На время производства путевых работ в «окна», уполномоченный представитель дирекции инфраструктуры по заявке организации выполняющей путевые работы совместно с руководителем путевых работ обязаны установить постоянную связь (телефонную или радио) с ДНЦ.
- 3.9. Отмена «окон» и изменение времени начала «окна» производится в соответствии с Инструкцией о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД» [3].
- 3.10. Отправление хозяйственных поездов, включая отдельные единицы специального самоходного подвижного состава (далее — ССПС) на перегон или путь перегона, закрытый для ремонта пути, сооружений и устройств, производится по разрешениям на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (далее — бланк формы ДУ-64). В соответствии с заявкой руководителя работ в разрешении указывается место (километр, пикет) первоначальной остановки каждого хозяйственного поезда.
- 3.11. На закрытом перегоне (пути) может работать одновременно несколько хозяйственных поездов, в том числе и принадлежащих различным организациям, но находящихся под руководством одного работника, указываемого в разрешении в соответствии с п. 3.4. настоящей Инструкции.
Машинист локомотива каждого хозяйственного поезда (ССПС) должен следовать до места, указанного в разрешении на бланке формы ДУ-64. Первый поезд следует с установленной скоростью, последующие — не более 20 км/ч. Места первоначальной остановки хозяйственных поездов (ССПС), последовательно отправляемых на перегон, должны находиться на расстоянии не менее 1 км друг от друга. В случае, если расстояние от станции отправления до места работ не позволяет выдержать интервалы не менее 1 км между попутными хозяйственными поездами, то в разрешениях на бланках формы ДУ-64, выдаваемых каждому хозяйственному поезду должны указываться километры и пикеты первоначальной остановки в соответствии с разрешением на производство работ и заявкой руководителя работ. У места остановки хозяйственного поезда (ССПС), идущего вслед, должен быть сигналист с красным сигналом.
При отправлении хозяйственных поездов (ССПС), на закрытый путь перегона с соседних раздельных пунктов навстречу друг другу дежурные по обеим станциям, по указанию ДНЦ в разрешениях на бланке формы ДУ-64 после записи о цели отправления вносят запись по форме:
«На перегон отправлен встречный хозяйственный поезд №_».
Хозяйственные поезда (ССПС), отправляемые на закрытый перегон с различных раздельных пунктов навстречу друг другу, должны следовать с особой бдительностью со скоростью не более 20 км/ч только до места, указанного в разрешении (приказе), где по указанию руководителя работ устанавливается переносной сигнал остановки, находящийся под охраной стоящего около него сигналиста с ручным красным сигналом (красным развернутым флагом днем и сигнальным фонарем с красным цветом ночью). Расстояние между пунктами остановки встречных поездов должно быть не менее 1 км. Машинист локомотива хозяйственного поезда (ССПС) после остановки на указанном в разрешении месте сообщает по радиосвязи машинисту локомотива встречного хозяйственного поезда и машинистам хозяйственных поездов (ССПС), движущимся вслед, о своем местонахождении.
При отправлении хозяйственного поезда вслед уже отправившимся хозяйственным поездом (ССПС) дежурный по станции в разрешении на бланке формы ДУ-64 после записи о цели отправления вносит запись следующего содержания: «Впереди отправлен хозяйственный поезд №_».
После остановки дальнейшее передвижение хозяйственных поездов (ССПС), по перегону осуществляется по указанию руководителя работ со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью. О своих последующих передвижениях до начала места производства работ машинисты встречных хозяйственных поездов (ССПС) уведомляют друг друга по радиосвязи.
В темное время суток и при плохой видимости сигналов (туман, метель, кривые и др.), а также при других неблагоприятных условиях сигналист в местах остановки хозяйственных поездов должен укладывать петарды, входящие в стандартный набор сигнальных принадлежностей сигналиста.
- 3.12. Заявки на выдачу предупреждений для выполнения подготовительных работ, выполняемых в день «окна», выдаются по форме 3 приложения 8 настоящей Инструкции. Перед открытием перегона представитель дистанции пути по должности не ниже дорожного мастера ответственный по контролю за качество работ и соблюдением требований по безопасности движения поездов в «окно», при необходимости выдает предупреждение об ограничении скорости движения поездов в зависимости от состояния пути после выполнения работ в «окно».
- 3.13. Если работы производятся на перегоне, оборудованном автоблокировкой, то по согласованию с ДНЦ разрешается отправлять хозяйственные поезда (ССПС) к месту работ по сигналам автоблокировки, не ожидая закрытия перегона.
Машинисту каждого хозяйственного поезда (ССПС) выдается предупреждение об остановке на перегоне в месте, указанном в заявке руководителя работ.
Разрешение на бланке формы ДУ-64 при отправлении таких поездов на перегон, подлежащий закрытию, вручается руководителю работ или уполномоченному им работнику, который передает его машинисту локомотива хозяйственного поезда (ССПС), после его остановки на перегоне в согласованном месте и получения приказа ДНЦ о закрытии перегона. Перегон или соответствующий путь перегона закрывается для ремонтных работ приказом ДНЦ после освобождения от поездов, отправленных впереди хозяйственных поездов.
На больших по времени хода перегонах с благоприятным планом и профилем пути (отсутствии кривых малого радиуса, уклонов, видимости менее 800 м и т.д.) не оборудованных автоблокировкой, по указанию ДНЦ разрешается отправлять хозяйственные поезда (ССПС) к месту работы, не ожидая закрытия перегона, вслед за ранее отправленным грузовым поездом, но не менее чем через 5 минут после его отправления. Разрешение передается ДСП станций, ограничивающих перегон, и руководителю работ регистрируемым приказом ДНЦ: «В связи с предстоящим закрытием
перегона _ ( _ пути перегона _) для производства работ
разрешаю отправить на этот перегон по_пути хозяйственного поезда со
станции_вслед за поездом №_ДНЦ_».
В этом случае каждый хозяйственный поезд отправляется по разрешению на бланке формы ДУ-64. В соответствии с заявкой руководителя в разрешении указывается место (километр, пикет) первоначальной остановки каждого поезда на перегоне. Машинисту первого хозяйственного поезда (ССПС) вручается также предупреждение: «Впереди Вас
в_ч_мин отправлен поезд №_, сообщение о прибытии которого не
3.14. Отправляемые со станции в одном поезде для одновременной работы на перегоне хозяйственные поезда, ССПС могут на перегоне расцепляться или соединяться по указанию руководителя работ. Возможный состав и порядок размещения в таких хозяйственных поездах несамоходных путевых машин и ССПС определяется руководителем работ.
Принцип формирования и порядок обслуживания основных хозяйственных поездов и путевых машин для выполнения комплексных путевых работ изложены в приложении 9 настоящей Инструкции.
Если при выполнении путевых работ необходимо иное размещение комплекса машин в поезде, то расстановка и соединение их в один поезд для отправки на перегон устанавливаются руководителем работ.
При отправлении со станции нескольких хозяйственных поездов, соединенных друг с другом для последующей их работы на перегоне, по указанию руководителя работ машинисту локомотива каждого из них должно выдаваться отдельное разрешение на бланке формы ДУ-64 с присвоением каждому хозяйственному поезду отдельного номера.
При отсутствии разрешения на бланке формы ДУ-64, руководителю работ запрещается осуществлять расцепку хозяйственных поездов на перегоне.
Основные требования по обеспечению безопасности движения и скорости движения специального подвижного состава при их обращении по железнодорожным путям указаны в Нормах допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального
железнодорожного транспорта (далее Нормы допускаемых скоростей движения ССПС) [12].
Допускаемые скорости движения специального подвижного состава и основные требования при транспортировке путевых машин изложены в приложении 10 настоящей Инструкции.
- 3.15. Хозяйственные поезда (ССПС) при производстве работ на перегоне или в пределах станции должны сопровождаться руководителем работ или уполномоченным им работником. По указанию уполномоченного представителя дирекции инфраструктуры на хозяйственные поезда, в необходимых случаях, могут назначаться главные кондукторы.
- 3.16. Ко времени окончания установленного перерыва в движении поездов для производства работ последние должны быть полностью закончены, путь, сооружения и устройства, в том числе габарит приближения строений, приведены в состояние, обеспечивающее безопасное движение поездов, сигналы остановки сняты с оставлением, если необходимо, сигналов уменьшения скорости и соответствующих сигнальных знаков.
- 3.17. Отправление хозяйственных поездов (ССПС) с перегона производится по указанию руководителя работ, согласованному предварительно с ДНЦ. О намеченном порядке возвращения хозяйственных поездов (ССПС) с перегона ДНЦ ставит в известность дежурных по станциям, ограничивающим перегон. Изменение порядка отправления хозяйственных поездов (ССПС) с перегона производится по согласованию с ДНЦ.
По окончании работы хозяйственных поездов (ССПС) руководитель путевых работ обязан лично или через подчиненных работников осмотреть железнодорожный путь и другие ремонтируемые устройства на всем протяжении участка путевых работы, обеспечить немедленное устранение обнаруженных недостатков, препятствующих нормальному движению, а также проверить, не нарушают ли установленных габаритов находящиеся на участке материалы и механизмы.
- 3.18. Открытие перегона (железнодорожного пути) производится приказом ДНЦ только после получения уведомления (письменного, по телефону или радиосвязи), от уполномоченного представителя подразделения путевого хозяйства — дирекции инфраструктуры (руководителя дистанции пути):
- а) об окончании путевых работ или работ на искусственных сооружениях;
- б) об отсутствии на перегоне хозяйственных поездов (ССПС) (или об их отправки;
- в) о выдаче или отмене предупреждений об ограничении скорости движения поездов по месту работ и других препятствий для безопасного движения поездов независимо от того, какая организация выполняла работы.
Указанная информация в уведомлении передается ДНЦ
непосредственно или через дежурного по ближайшей станции. Полученное по телефону или радиосвязи уведомление ДНЦ записывает в Журнал диспетчерских распоряжений.
- 3.19. Возобновление пользованием устройствами СЦБ, связи или электроснабжения (если работа их нарушалась) производится после получения уведомления от уполномоченного представителя подразделений СЦБ, связи и энергоснабжения дирекции инфраструктуры, назначенными для выполнения данных работ соответствующими распоряжениями.
- 3.20. Если на двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой, хозяйственные поезда после окончания работ отправляются на станцию по правильному пути, то их движение независимо от наличия у машинистов разрешения на бланке формы ДУ-64 производится по сигналам автоблокировки с установленной скоростью. В остальных случаях скорость следования возвращаемых после работы на перегоне хозяйственных поездов (кроме первого) должна быть не более 20 км/ч, а расстояние между ними — не менее 1 км.
Скорость движения хозяйственного поезда (ССПС) вагонами вперед при наличии радиосвязи между локомотивом и путевой машиной в голове поезда в зависимости от конструкции путевых машин допускается нс более 40 км/ч.
- 3.21. Хозяйственные поезда (ССПС), следующие с перегона после работы друг за другом, разрешается принимать на один и тот же железнодорожный путь станции или на свободный участок другого пути, занятого подвижным составом. При этом хозяйственные поезда (ССПС), прибывающие с перегона, принимаются на свободный участок пути станции при запрещающем показании входного светофора порядком, предусмотренным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации [3]. При входе поезда на станцию машинист должен соблюдать особую бдительность и быть готовым к немедленной остановке, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
- 3.22. Отправление хозяйственных поездов (ССПС) на перегоны (пути перегонов), где не производятся работы по ремонту пути, сооружений и устройств или где характер работ не требует закрытия перегона (железнодорожного пути), осуществляется по устному указанию поездного диспетчера.
Указанные поезда отправляются на перегон по разрешениям, предусмотренным для соответствующих средств сигнализации и связи.
Руководителю работ и машинисту локомотива хозяйственного поезда (ССПС) выдается предупреждение о времени прибытия (возвращения) поезда на станцию. Занимать перегон сверх времени, указанного в предупреждении, запрещается.
До выезда хозяйственного поезда (ССПС) с перегона руководитель работ обязан убедиться в отсутствии препятствий для нормального движения.
- 3.23. Порядок движения поездов по оставшемуся пути (путям) на двух- и многопутных перегонах, в период закрытия для путевых работ одного из путей с учетом осуществления необходимых мер по лучшему использованию пропускной способности (пропуск соединенных поездов, движение поездов с разграничением времени, применение временных устройств автоблокировки, открытие временных постов и др.), устанавливается региональной дирекцией управления движением.
- 3.24. Если хозяйственный поезд (ССПС) имеет стоянку на перегоне, то около остановившегося хозяйственного поезда (ССПС) должен находиться главный кондуктор с ручным красным сигналом, а при его отсутствии — руководитель работ или уполномоченный им работник пути, выполняющий обязанности главного кондуктора. Он обязан проверить видимость хвостовых сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления вслед идущего поезда принять меры к его остановке.
- 3.25. Если хозяйственный поезд (ССПС) производят работы на перегоне двухпутной линии, связанные с выходом частей машины за пределы габарита подвижного состава со стороны междупутья, или при выгрузке балласта из полувагонов через люки, то участок работы по соседнему пути ограждается с обеих сторон сигналами остановки. Всем поездам, следующим по соседнему пути, выдаются предупреждения. Заявка на них составляется по форме 6 (приложение 8 настоящей Инструкции).
- 3.26. У хозяйственного поезда (ССПС), работающего с выходом частей машины за пределы габарита подвижного состава со стороны междупутья, на обочине соседнего пути должен находиться сигналист с красным сигналом.
Ограждение соседнего пути сигналами остановки производят сигналисты, которые укладывают по три петарды на расстоянии 1000 м от хозяйственного поезда (ССПС) и, отойдя от петард на 20 м в направлении места работ, ограждают (показывают) его красным сигналом в сторону возможного подхода поезда. На участках, где обращаются пассажирские поезда со скоростью выше 120 км/ч, петарды укладываются на расстоянии в соответствии с требованиями таблицы 4.1 настоящей Инструкции. При появлении поезда сигналист у петард извещает об этом руководителя работ порядком, установленным п. 4.10. настоящей Инструкции.
Руководитель путевых работ после получения от сигналиста извещения о подходе по соседнему пути поезда обязан немедленно прекратить работу хозяйственных поездов (ССПС), проверить соблюдение габарита, после чего дать разрешение сигналистам о снятии красных щитов и петард в порядке, установленном в п. 4.10. настоящей Инструкции.
- 3.27. При работе хозяйственных поездов (ССПС) на двух- и многопутных участках при пропуске поездов по соседнему пути должны соблюдаться следующие требования:
- 3.27.1. При работе щебнеочистительных машин, а также выправочно- подбивочно-отделочной машины типа ВПО-ЗООО и ее модификаций, имеющих негабаритность в рабочем положении, пропуск поездов с негабаритными грузами по соседнему пути запрещается. Заявку на запрет подает начальник ПЧ. Пропуск по соседнему пути других поездов осуществляется после прекращения работы указанных выше машин.
- 3.27.2. Работа путевых машин должна быть прекращена, рабочие органы со стороны междупутья приведены в пределы габарита подвижного состава Т, обслуживающий персонал должен находиться в кабинах или специальных площадках на машинах, монтеры пути — в колее закрытого пути или на обочине ремонтируемого пути, сигналы остановки и петарды, если они устанавливались, сняты.
- 3.27.3. Во время пропуска поездов ни одна из частей машины не должна выступать в сторону междупутья за границу расстояния 2150 мм от оси соседнего пути.
- 3.27.4. Во время приведения рабочих органов машины (устройства) в рабочее положение (при зарядке) и в транспортное положение (при разрядке) при условии выхода отдельных ее частей в сторону междупутья за границу расстояния 2150 мм от оси соседнего пути пропуск поездов по соседнему пути не допускается. Заявку на запрет подает начальник ПЧ. Место зарядки (разрядки) должно ограждаться сигналами остановки.
- 3.27.5. Машинисты путевых машин, у которых планировщики балласта или плуги в рабочем положении выходят за границу расстояния 2150 мм от оси соседнего пути в сторону междупутья, обязаны перед пропуском поезда по соседнему пути прекратить работу, а рабочие органы со стороны междупутья убрать в пределы габарита.
- 3.28. Выправочно-подбивочно-отделочная машина (ВПО-ЗООО) должна работать на перегоне с соблюдением дополнительных требований:
перед работой машины на двух- и многопутном участках пути подкрылок с закрылком и соединительной тягой планировщика откосов со стороны междупутья должны быть сняты;
во время приведения рабочих органов машины в рабочее положение (при зарядке) и в транспортное положение (при разрядке) при условии выхода отдельных ее частей в сторону междупутья за границу расстояния 2150 мм от оси соседнего пути пропуск поездов по соседнему пути не допускается;
для пропуска поездов по соседнему пути работа выправочно- подбивочных рабочих органов прекращается, при этом со стороны междупутья, кроме планировщика откосов, должны быть опущены на балласт и прикрыты вплотную к несущей балке виброплиты, уплотнитель откосов должен быть поднят в транспортное положение;
во время работы крыло планировщика откосов со стороны междупутья должно быть прикрыто так, чтобы оно не выходило за пределы габаритных размеров передней кабины машины.
- 3.29. Скорость движения поездов по соседнему пути при работе путевых машин, рабочие органы которых в рабочем положении превышают габарит транспортного положения, устанавливается в зависимости от вида машин, ширины междупутья (с учетом уширения в кривых).
- 3.29.1. При работе щебнеочистительных машин всех типов и выправочно-подбивочно-отделочной машины типа ВПО скорость пропуска подвижного состава габарита 1-Т по соседнему пути при междупутье
- 4100 мм в прямых и соответствующего уширсния в кривых должна быть не более 40 км/ч, а габарита Т — не более 25 км/ч.
При междупутье более 4100 мм в прямых и соответствующего уширсния в кривых разрешается пропуск подвижного состава габаритов 1-Т и Т со скоростью не более 50 км/ч. Заявку на ограничение скорости следования поездов подает начальник ПЧ.
- 3.29.2. При выполнении работ с применением укладочных кранов при междупутье от 4100 до 5500 мм в прямых и соответствующем уширении в кривых пропуск по соседнему пути подвижного состава габаритов 1-Т и Т допускается со скоростью не более 50 км/ч, а при наличии аппаратуры радиосвязи и оповещения для рабочих — не более 60 км/ч. Заявку на ограничение скорости следования поездов подает начальник ПЧ.
- 3.29.3. При одновременной работе на перегоне нескольких хозяйственных поездов (ССПС) скорость пропуска поездов по соседнему пути устанавливается по ведущей путевой машине, работа которой требует наибольшее ограничение скорости.
- 3.30. Путеукладочные краны должны работать с соблюдением следующих требований:
на период пропуска поезда работа крана прекращается, звенья рельсошпальной решетки должны находиться в пакете на кране, или лежать в пути на балластной призме;
рабочие, занятые на перетяжке пакетов, по получении извещения о приближении поезда, должны сойти на обочину ремонтируемого пути.
Краны для укладки стрелочных переводов типа УК-25СП должны работать с соблюдением следующих требований:
на период пропуска поезда работа крана прекращается, блоки стрелочных переводов должны находиться на транспортных платформах или лежать в пути на балластной призме;
поворотные порталы крана должны быть приведены в транспортное положение;
рабочие, по получении извещения о приближении поезда, должны сойти на обочину ремонтируемого пути.
- 3.31. При очистке пути роторным снегоочистителем или пневмоочистительной машиной на двухпутном участке, когда второй путь расчищен, поезда, следующие по этому расчищенному пути, пропускаются со скоростью, устанавливаемой руководителем работ, а в необходимых случаях — с проводником. Об этом указывается в предупреждениях, заявки на которые выдаются по форме 6 (приложение 8 настоящей Инструкции). Место работы роторного снегоочистителя или пневмоочистительной машины ограждается по соседнему пути сигналами остановки. К проходу поезда работа прекращается и крылья снегоочистителя закрываются. Оповещение о приближении поезда и передача распоряжений руководителя работ о снятии сигналов остановки осуществляются порядком, установленным п. 4.10. настоящей Инструкции.
- 3.32. При работе снегоочистителя плужного типа или струга на двух- или многопутном участке с закрытыми крыльями со стороны междупутья смежный путь сигналами не ограждается, но поездам, проходящим по соседнему пути, выдаются предупреждения следующего содержания: «На
перегоне (станции) _ по _ пути работает путевой струг
(снегоочиститель). При следовании по перегону (станции) соблюдать особую бдительность; перед местами с плохой видимостью подавать повторяющиеся несколько раз оповестительные продолжительные свистки».
Эти предупреждения выдаются дежурными по станциям ДСП по указанию ДНЦ порядком, предусмотренным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации [3].
При работе снегоочистителя или струга с открытым крылом со стороны междупутья соседний путь для движения поездов закрывается.
О предстоящих работах по очистке станционных путей от снега с применением снегоуборочных машин, а также при проведении пробных поездок на перегонах в период подготовки к зиме телефонограммой или заявкой на работу машин должны ставиться в известность дистанция сигнализации, централизации и блокировки, дистанции электроснабжения.
3.33. При работе на двух- и многопутных участках руководитель работ лично или через сигналиста обязан обеспечить своевременное оповещение монтеров пути и бригады машинистов путевых машин о приближении поездов по соседнему пути, чтобы до их подхода в междупутье не находились люди и все рабочие органы путевых машин со стороны соседнего пути были приведены в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск поездов по соседнему пути.
Обслуживание одним сигналистом несколько хозяйственных поездов (ССПС) допускается при нахождении последних в пределах видимости и слышимости звукового сигнала (духового рожка, громкоговорителя и другого звукового сигнала), подаваемого сигналистом при приближении поезда на расстояние не ближе 1200-1500 м до места работы ограждаемых машин, в зависимости от топографии трассы и минимальной потребности времени для приведения рабочих органов машин в пределы габарита подвижного состава — путевой машины.
Если это требование из-за большого расстояния между хозяйственными поездами (ССПС) не может быть выполнено одним сигналистом, то у каждого хозяйственного поезда (ССПС) должен выставляться отдельный сигналист. Между руководителями работ и сигналистами должна быть радиосвязь.
На работы машинизированных комплексов или отдельных путевых машин этих комплексов руководитель работ подает заявки о выдаче предупреждений в соответствии с главой 8 и приложением 8 настоящей Инструкции.
Ответственным за работу всех путевых машин и организацию оповещения монтеров пути и машинистов путевых машин о приближении поездов является руководитель работы машинизированного комплекса.
В приложении 11 настоящей Инструкции указаны отдельные машины, входящие в состав машинизированных комплексов, которые должны быть ограждены по соседнему пути сигналами остановки.
3.34. Наряду с вышеизложенными условиями производства работ должны соблюдаться требования, изложенные в инструкциях по эксплуатации конкретных путевых машин и специального подвижного состава.
Какая информация должна содержаться в заявке на последовательность отправки хозяйственных поездов
Дежурный по станции
Порядок предоставления «окон» и организации движения хозяйственных поездов
Определите, каким порядком хозяйственные поезда следуют по правильному пути двухпутного перегона с автоблокировкой
по автоблокировке с установленной скоростью
Выберите случай непредоставления утверждённого технологического «окна» по письменному указанию (приказ, телеграмма, распоряжение) заместителей генерального директора ОАО «РЖД», начальников и первых заместителей начальников центральных дирекций (при полигонной модели управления также — заместителей начальников центральных дирекций на полигоне), начальников и первых заместителей начальников железных дорог
Определите, что входит в обязанности составителя поездов при производстве маневров в местах выполнения работ по ремонту устройств пути, СЦБ, электроснабжения
своевременно подавать звуковые сигналы при приближение состава к находящимся около пути станции людям
проявлять особую бдительность
не допускать заезда на пути, участки путей, огражденные сигналами остановки
своевременно предупреждать о движении маневрового состава людей, работающих на погрузке, выгрузке, ремонте пути станции и вагонов
Какое состояние в АС ГИД «Урал-ВНИИЖТ» имеет «окно», поступившее в виде сообщения из АС АПВО или введенное вручную в месте и во времени ожидаемого производства работ
Выберите, когда ДСП должен изъять ключ-жезл из аппарата управления
перед отправлением последнего хозяйственного поезда
Выберите, кто может давать указания на производство маневровых передвижений непосредственно в местах производства строительно-ремонтных работ
Что из перечисленного должно быть указано в заявке руководителя работ?
маршрут следования поездов по окончании работ
последовательность отправления хозяйственных поездов и их состав
необходимость снятия напряжения с контактной сети
километр и пикет первоначальной остановки каждого хозяйственного поезда на перегоне
Согласно телеграмме-разрешению в 7-00 по II пути перегона Б-А разрешено «окно» продолжительностью 12 часов по капитальному ремонту пути. Выберите время, когда руководитель работ мог передать заявку ДСП станций, ограничивающих перегон, и ДНЦ не нарушая установленных сроков.
Выберите, какое указание даёт ДСП составителю поездов при наличии записи в ДУ-46 о производстве работ на объектах инфраструктуры