Что должен обеспечить коммерческий осмотр
Перейти к содержимому

Что должен обеспечить коммерческий осмотр

  • автор:

Коммерческий осмотр

Руководит всей деятельностью по организации коммерческого осмотра поездов и вагонов начальник грузового района станции, который находится в непосредственном подчинении заместителя начальника станции по грузовой и коммерческой работе.

Помещение приемщиков поездов станции расположено на первом этаже поста МК-6 станции Ростов — Товарный.

Для устранения коммерческих неисправностей в помещении приемщиков поездов имеется проволока, гвозди, фанера, молоток, топор, лом, пила, лестница, запас пломб и пломбировочные тиски.

Для осмотра вагонов в ночное время используется фонарь.

Работа приемщиков поездов организована в соответствии с Правилами осмотра поездов и вагонов в коммерческом отношении.

Все прибывающие на станцию и отправляемые со станции груженые и порожние вагоны осматриваются приемщиками поездов в коммерческом отношении для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, по прибытию и отправлению.

Транзитные поезда, следующие через станцию с переработкой, осматриваются в коммерческом отношении параллельно с техническим обслуживанием вагонов.

Прибывшие на станцию грузовые поезда осматриваются приемщиком поездов на приемоотправочных путях № 6А, 7А, 14А парка «А» и 1В, 2В, 9В парка «В». Отправляемые со станции составы грузовых поездов осматриваются на путях парка «А» № 1А, 2А, 3А, 4А, 5А, 6А, 7А, 14А и № 1В,

2В, 9В, 10В парка «В».

Осмотр крыш вагонов, контейнеров и цистерн (наличие ЗПУ, исправных замков, закрытие верхнего люка, воздушные клапаны и др.) и устранение коммерческих неисправностей приемщик поездов совместно со стрелком ведомственной охраны производит на неэлектрифицированных сортировочных путях парка «А» станции Ростов — Товарный.

Коммерческие неисправности устраняются, как правило, без отцепки вагона от поезда. Отцепка вагонов допускается только в тех случаях, когда устранение неисправности невозможно за время стоянки поезда, предусмотренное технологическим процессом работы станции, либо при наличии коммерческой неисправности, угрожающей безопасности движения. Если коммерческая неисправность может быть устранена без отцепки вагона, приемщик поездов устраняет коммерческие неисправности и продолжает осмотр. По окончании осмотра состава приемщик поездов оформляет результаты осмотра в книге формы ГУ-98.

Коммерческий осмотр поездов и вагонов по прибытии

Оператор при ДСП за 10 минут до прибытия поезда по телефону, в случае неисправности телефонной связи по другим видам связи, сообщает приемщику поездов о прибытии поезда, указывая № поезда, № пути приема и время прибытия.

После получения информации от оператора при дежурном по станции о прибытии четного поезда на станцию, приемщик поездов и стрелок ведомственной охраны выходят на переходной мост, и при движении поезда на путь приема производят предварительный осмотр крыш вагонов и контейнеров сверху.

Предъявление прибывших поездов к коммерческому осмотру производит маневровый диспетчер с записью в книге формы ВУ-14. Приемщик поездов идет к маневровому диспетчеру и расписывается в книге формы ВУ-14 данные о предъявлении состава поезда к коммерческому осмотру. При одновременном прибытии на станцию нескольких составов поездов очередность их коммерческого осмотра устанавливает маневровый диспетчер.

После ограждения состава прибывшего поезда работниками ПТО, установленным ТРА станции порядком, и сообщения об этом приемщику поездов маневровым диспетчером станции, приемщик идет и производит осмотр состава с двух сторон в коммерческом отношении непосредственно на пути приема поезда, обращая особое внимание на состояние люков, дверей и кузовов вагонов, размещение и крепление груза на открытом подвижном составе, наличие запорно-пломбировочных устройств и закруток.

При обнаружении вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, приемщик поездов составляет акт общей формы ГУ-23 в двух экземплярах с указанием фамилий и должностей работников, производящих осмотр. Первый экземпляр акта приобщается к перевозочным документам, а второй остается в делах станции.

При обнаружении вагонов или контейнеров с признаками хищения груза приемщик поездов составляет акт общей формы ГУ-23 в трех экземплярах и по телефону 5-56-19 сообщают в линейный отдел милиции, находящийся на станции Ростов-Товарный. После чего акт общей формы пересылается агенту по розыску груза и багажа по пневмопочте.

Во всех случаях обнаружения вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими сохранности перевозимых грузов, приемщик поездов в акте общей формы ГУ-23 отражает факт обнаружения неисправности и результаты проверки груза, в том числе состояние пломб, закруток, плашек, запоров на люках и дверях, состояние кузова вагона. При перевозке автотранспортной техники в акте общей формы отражаются повреждения техники, недостача деталей и узлов, а при нарушении отдельных мест с запасными частями и инструментами, если отсутствует опись их фактическое наличие. При наличии признаков хищения, они описываются подробно с указанием точного местоположения, размеров выемок, груза, номеров вскрытых грузовых мест и т.п.

В акте общей формы приемщик поездов указывает также способ устранения доступа к грузу и сведения об оттисках на пломбах, наложенных на вагон или контейнер, автотракторную технику в «Книгу пломбирования» формы ГУ-37 с указанием номера вагона, на который наложена пломба. Акт общей формы приобщается к перевозочным документам.

Осмотр прибывшей автотранспортной техники на открытом подвижном составе приемщик поездов совместно со стрелком ведомственной охраны производит на неэлектрифицированных путях парка «А».

На вагонах с коммерческими браками, устранить которые невозможно на приемо-отправочных путях или с явными следами хищения, приемщик поездов делает меловую разметку «Проверка», «Перегруз», «Перевеска», уведомляет по телефону об этом дежурного по линейному пункту ЛОВД и выдает наряд маневровому диспетчеру о подаче вагонов к месту комиссионной проверки груза и устранения коммерческих неисправностей.

Коммерческий осмотр поездов и вагонов по отправлению

После окончания формирования состава и ограждения его работниками ПТО ст. Ростов – Товарный маневровый диспетчер станции предъявляет состав к коммерческому осмотру приемщику поездов с указанием номера пути. Каждый сформированный состав должен быть осмотрен в коммерческом отношении. Устранение коммерческих неисправностей вагонов производится приемщиками поездов в процессе коммерческого осмотра, как правило, без отцепки вагонов от поезда.

Коммерческие неисправности, вызванные техническим состоянием вагона, устраняются после приведения вагона в надлежащее техническое состояние.

Об окончании осмотра, устранении всех коммерческих неисправностей и о готовности поезда в коммерческом отношении приемщик поездов докладывает маневровому диспетчеру, результаты осмотра оформляются записью в «Книге регистрации коммерческих неисправностей на пунктах коммерческого осмотра вагонов» Формы ГУ-98 и в «Книге предъявления вагонов» формы ВУ-14, находящейся у маневрового диспетчера.

Готовность поезда к отправлению в коммерческом отношении приемщик поездов подтверждает своей росписью в книге формы ВУ-14 в строке напротив номера поезда.

При отправлении сразу нескольких поездов разрешается оформлять результаты коммерческого осмотра в книге формы ГУ-98 после осмотра нескольких, но не более, чем трех поездов.

Организация коммерческого осмотра вагонов

В связи с отсутствием на станции в ночную смену приемосдатчиков грузов обязанности по коммерческому осмотру вагонов на станции Ростов – Товарный возложены на приемщиков поездов. Коммерческий осмотр вагонов производится круглосуточно и только на неэлектрифицированных путях парка «А».

Проведение коммерческого осмотра вагонов, подаваемых на контейнерные площадки, пути необщего пользования, под сдвоенные операции, на вагоны, подаваемые под погрузку опасных грузов, а также вагоны, отправляемые на станцию Кизитеринка, приёмщик поездов подтверждает своей росписью в соответствующих графах книг формы ВУ-14, находящихся у оператора СТЦ при маневровом диспетчере, напротив номера каждого вагона.

Коммерческий осмотр поездов, следующих на технологические участки

В соответствии с Приказом № СКАВ-99 от 29.10.2013года утвержден перечень технологических участков технического обслуживания и осмотра в коммерческом отношении грузовых вагонов на Северо-Кавказской Ж.Д.:

Ростов-Товарный — Лихая (протяженность 155км)

Ростов-Товарный — Марцево (протяженность 74км)

Ростов-Товарный — Батайск (протяженность 19км)

Ростов-Западный – Лихая (протяженность 171км)

Ростов-Западный – Батайск (протяженность 31км)

Приемщик поездов несет ответственность за качество выполненного коммерческого осмотра и безопасность движения осмотренных составов и прицепляемых групп вагонов по технологическим участкам.

Маневровый диспетчер железнодорожной станции несет ответственность за своевременное предъявление и организацию коммерческого осмотра составов поездов.

Графики выполнения операций по коммерческому осмотру поездов по прибытии и отправлению представлены в Приложении №7.

Обеспечение сохранности грузов — Коммерческий осмотр подвижного состава

Все прибывающие на станцию и отправляющиеся со станции груженые вагоны подвергаются коммерческому осмотру для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности грузов.
Опыт коммерческого осмотра показывает, что наиболее часто наблюдаются следующие виды коммерческого брака, вызывающего несохранность грузов и нарушения условий безопасности движения поездов: сдвиг грузов в пути следования (от первоначального положения на открытом подвижном составе), таких, как лес, пиломатериалы, сталь, трубы, железобетонные изделия, машины, оборудование, изделия из черных металлов, контейнеры и др.; перекосы и излом лесных стоек; расстройство и обрывы проволочных креплений грузов; излом подкладок, клиньев, распорок, упорных брусьев; повреждения увязок и стяжек, щитов торцового ограждения при транспортировке леса и пиломатериалов; навал груза на двери и борта крытых вагонов и платформ; течь наливных и просыпание сыпучих грузов из вагонов через открытые люки цистерн и проломы обшивки кузова; нарушение правил погрузки контейнеров; негабаритность грузов, незафиксированная в перевозочных документах; неправильная погрузка грузов на открытом подвижном составе.
Пункты коммерческого осмотра поездов и вагонов (ПКО) организуются на станциях формирования поездов, станциях смены поездных локомотивов и локомотивных бригад. Работники ПКО находятся в штате станции и подчиняются начальнику станции. Перечень станций, на которых организуются ПКО, а также порядок осмотра вагонов в коммерческом отношении на станциях, где нет ПКО, устанавливает начальник дороги.
Порядок и сроки коммерческого осмотра вагонов устанавливаются в технологическом процессе работы станции. На станциях электрифицированных участков коммерческий осмотр поездов проводится в соответствии с Правилами безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях. Порядок осмотра устанавливается руководителями железной дороги по согласованию с профсоюзом рабочих железнодорожного транспорта.
Вагоны, подаваемые под погрузку, независимо от технического осмотра должны быть осмотрены в коммерческом отношении, а выявленные неисправности устранены до погрузки грузов в вагоны. Вагоны в прибывшем поезде одновременно осматривают в коммерческом и техническом отношении. До начала осмотра состав ограждают сигналами остановки.
Обнаруженные при осмотре коммерческие неисправности в вагонах с транзитными грузами необходимо устранять без отцепки от поезда. Отцепка вагонов допускается только в случаях, когда устранение неисправности невозможно за время стоянки транзитного поезда на станции по графику или поезда своего формирования за время, предусмотренное технологическим процессом работы станции.
На вагоны с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности грузов, составляется акт общей формы (форма ГУ-23) в двух экземплярах, который подписывают работники станции, проводившие коммерческий осмотр вагонов (не менее двух человек). Если поезд сопровождался главным кондуктором или вагон находился под охраной стрелка военизированной охраны, то они участвуют в осмотре и подписании акта общей формы. Первый экземпляр акта направляется в грузовую службу ответственной дороги, а второй хранится на станции. При составлении коммерческого акта к нему в необходимых случаях прикладывается акт общей формы.
Результаты коммерческого осмотра каждого поезда оформляют записью в Книге регистрации коммерческих неисправностей (форма ГУ-98). Если неисправностей не обнаружено, то против номера поезда делается отметка «Коммерческих неисправностей не обнаружено». Записи заверяются подписями работников станции, проводивших коммерческий осмотр. Об окончании осмотра поезда в коммерческом отношении работники, проводившие осмотр, уведомляют дежурного по станции в порядке, установленном начальником станции.

Перечень неснижаемого запаса материалов и инструментов на ПКО

Подкладки и прокладки, м

При обнаружении на станции вагонов (контейнеров) с признаками хищения или возможности доступа к грузу из-за повреждения кузова вагона (контейнера), с поврежденными или отсутствующими пломбами (когда в вагонном листе имеется отметка об их наличии) работники ПКО накладывают контрольные пломбы без проверки груза и составляют акт общей формы с указанием в нем времени наложения пломбы. О каждом таком случае немедленно сообщается дежурному по станции или маневровому диспетчеру, а также в ближайшее подразделение военизированной охраны и органы транспортной милиции.
Военизированная охрана там, где имеется ее подразделение, берет такие вагоны (контейнеры) под охрану. При отсутствии на станции поста военизированной охраны начальник станции должен обеспечить сохранность груза своими силами, а при невозможности этого потребовать подсылки стрелков военизированной охраны.
Каждый сформированный состав перед отправлением поезда со станции должен быть осмотрен в коммерческом отношении.
В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР (§ 15, 26) запрещается ставить в поезда: вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности и допускаемого МПС перегруза; платформы и полувагоны, загруженные с нарушением Технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе; платформы, транспортеры и полувагоны с негабаритными грузами, если о следовании таких вагонов не будет дано особых указаний; платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных специальными инструкциями МПС; полувагоны с открытыми люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма. Кроме того, запрещается включать в поезда вагоны с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов: платформы и полувагоны с расстройством погрузки грузов (сдвиг или перекос груза, выход груза на одиночных вагонах за пределы лобового бруса более чем на 400 мм, кроме лесоматериалов, для которых этот выход не должен превышать 500 мм, при этом расстояние между выступающими концами штабелей груза должно быть не менее 270 мм), повреждением крепления груза (излом стоек, подкладок, клиньев, распорок, упорных брусьев, разрыв и ослабление проволочной увязки, отсутствие или повреждение щитов торцового ограждения и др.); вагоны без пломб, если в вагонном листе имеется отметка об их наличии, и с поврежденными пломбами; вагоны с наличием признаков хищения или утраты груза, возможностью доступа к грузу из-за повреждения кузова вагона, течью груза из кузова вагона или котла цистерны, за исключением темных нефтепродуктов, течь которых допускается интенсивностью не более 60 капель в 1 мин; вагоны, неочищенные от остатков груза, если об этом не составлен акт; вагоны с неснятыми реквизитами крепления.
На основании записей в Книге регистрации коммерческих неисправностей станции, где осматриваются поезда в коммерческом отношении, по итогам работы за квартал составляют отчет о вагонах с коммерческими неисправностями (форма КНО-5), который представляется в установленные адреса и сроки.
Грузовые службы анализируют отчеты о коммерческих неисправностях и не позднее 10-го числа первого по окончании квартала месяца представляют Главному грузовому управлению МПС отчеты о количестве обнаруженных вагонов с коммерческими неисправностями.
Массу, количество, а при необходимости и состояние груза в пути следования проверяют работники станции в следующих случаях: при обнаружении признаков хищения груза; перед наложением новых пломб (в случае обнаружения отсутствия или неисправности пломбы на вагонах, загруженных штучными и тарно-упаковочными грузами, когда пломбирование вагонов предусмотрено Правилами); при перегрузке груза в другие вагоны; в других случаях по указанию начальника станции.
Грузы, перевозимые навалом или насыпью, проверяют путем обмера или другими способами (наружный осмотр).
Масса нефтепродуктов и других наливных грузов в цистернах в пути следования не проверяется.
Скоропортящиеся грузы, в том числе и тарно-упаковочные, перевозимые с охлаждением, отоплением или утеплением, а также в крытых вагонах с открытыми люками, осматривают только снаружи без выгрузки их из вагона. При перегрузке их в пути следования проверка проводится на общих основаниях. Результаты проверки груза в пути следования оформляют актом общей формы, если Правилами не предусмотрено составление коммерческого акта. В акте должен быть указан способ проверки груза (по обмеру, условно и т. п.).
Обнаруженные в пути следования обрыв пломб на автомобилях, тракторах и сельскохозяйственных машинах, повреждение деталей, а также недостача запасных частей, деталей и инструмента после проверки и наложения пломб оформляются в установленном порядке актом общей формы. Первый экземпляр акта при перевозочных документах следует на станцию назначения груза, где в присутствии получателя проверяют груз; по результатам проверки в соответствующих случаях составляется коммерческий акт. Второй экземпляр остается на станции.
Для повышения качества выполнения коммерческих операций на железных дорогах внедряется современная техника. В этом отношении практический интерес представляет опыт станций Люблино-Сортировочное и Москва-Сортировочная-Рязанская Московской дороги, где разработана и внедрена новая технология коммерческого осмотра вагонов.
На станции Люблино-Сортировочное созданы четыре поста ПКО, расположенные в парках прибытия и отправления. Работу этих постов координирует и направляет Центральный пункт коммерческого осмотра (ЦПКО), который оборудован телефонной связью, видеоконтрольным устройством, справочной установкой. Кроме телефонной связи, ЦПКО имеет прямую связь через коммутатор с постами ПКО, линейным отделением милиции, пожарным поездом, техническими конторами и руководством станции.
Для обеспечения качественного двустороннего осмотра поездов в коммерческом отношении в районах надвижной части горок установлены две смотровые вышки, изготовленные из металла, пластика, дерева и стекла. Помещение вышки размерами 2,5х3х2,2 м установлено на двух Г-образных консолях высотой 2,3 м над уровнем головки рельса.
Из окон вышки обеспечивается визуальный обзор парков прибытия. Помещения смотровых вышек оборудованы видеоконтрольными устройствами, табло для контроля габаритности груза, прожекторами, радио- и телефонной связью. Имеются также электрическое отопление и вентиляция.
Перед смотровыми вышками смонтированы электронные габаритные ворота, представляющие собой металлическую конструкцию, на которой установлены фотоэлектрические устройства для передачи обнаруженной негабаритности груза на табло,- находящееся в помещении смотровой вышки. На верхней части металлической конструкции габаритных ворот установлена телекамера, которая передает изображение осматриваемого сверху поезда на видеоконтрольные устройства вышек. Аналогичное изображение передается на видеоконтрольное устройство в ЦПКО.
В соответствии с технологическим процессом работы станции коммерческий осмотр вагонов на входных горловинах парка прибытия станции выполняется работниками пункта технического обслуживания (ПТО). На этом этапе выявляются наиболее серьезные коммерческие неисправности: развал груза, течь, хищение и др.
Об обнаруженных коммерческих неисправностях работник ПТО сообщает по телефону старшему приемосдатчику поста ПКО: номер вагона, вид неисправности и местонахождение поезда. Старший приемосдатчик поста ПКО сообщает об обнаруженных коммерческих неисправностях дежурному по горке. Получив информацию от работников ПТО о наличии в поезде вагонов с коммерческими неисправностями, старший приемосдатчик поста немедленно сообщает об этом бригадиру и старшему приемосдатчику смены, которые обязаны до роспуска поезда обеспечить осмотр вагона и принять меры к обеспечению безопасности движения и сохранности груза. В необходимых случаях вызываются представители военизированной охраны и транспортной милиции. Результаты осмотра оформляют актом общей формы. После принятия необходимых мер старший приемосдатчик поста ПКО сообщает дежурному по станции о возможности роспуска состава с горки.
До начала роспуска состава старшему приемосдатчику посылают по пневмопочте натурный лист из технической конторы, с которым он заблаговременно знакомится. В необходимых случаях он уточняет с работниками технической конторы отдельные данные.
Дежурный по горке с помощью радиосвязи сообщает старшему приемосдатчику вышки, расположенной справа по ходу движения поезда, о начале роспуска, номере поезда и пути. Получив сообщения о начале надвига вагонов, старший приемосдатчик смотровой вышки, расположенной справа, включает в рабочее положение телеустановку и габаритные ворота и приступает к коммерческому осмотру.
В процессе осмотра старшие приемосдатчики обеих вышек постоянно поддерживают радиосвязь между собой. В зависимости от вида неисправностей они принимают решение об отцепке вагонов или пропуске их по назначению с последующим устранением коммерческих неисправностей в парке отправления. Старший приемосдатчик вышки, расположенной слева, сообщает на пост ПКО парка отправления номера этих вагонов, их назначение и вид неисправностей.
Если для устранения коммерческих неисправностей требуется отцепка вагона, то об этом немедленно сообщается по радио дежурному по горке (номер вагона и разметка). Об обнаруженных коммерческих неисправностях, явно угрожающих безопасности движения, старший приемосдатчик вышки немедленно сообщает дежурному по горке, который в зависимости от обстоятельств должен принять решение: приостановить роспуск состава, предупредить регулировщиков скорости движения вагонов, составителей и др.
О коммерческих неисправностях, угрожающих сохранности перевозимых грузов, старший приемосдатчик немедленно сообщает бригадиру, старшему приемосдатчику смены, работникам военизированной охраны и транспортной милиции.
Старший приемосдатчик смены в присутствии представителей милиции и военизированной охраны предварительно осматривает вагон, накладывает пломбы, составляет акт общей формы о комиссионном наружном предварительном осмотре.
Результаты осмотра старший приемосдатчик вышки, расположенной слева, регистрирует в Журнале формы ГУ-98 и составляет акты общей формы. Старший приемосдатчик вышки, расположенной справа, делает отметки о коммерческих неисправностях в натурном листе и об обнаруженных коммерческих неисправностях сообщает старшему приемосдатчику смены, который дублирует журналы по каждому парку отдельно и дает оперативные донесения по установленной форме.
Действия приемосдатчиков смотровых вышек и их переговоры по вопросу коммерческого осмотра вагонов строго регламентированы.
С помощью телевизионной установки выявляются: неравномерное размещение груза по площади пола полувагонов как в продольном, так и в поперечном направлении; обрыв крепления грузов, погруженных в полувагоне; неравномерность погрузки и наличие воронок от утраты сыпучих грузов; остатки невыгруженного груза, неснятые реквизиты крепления; грузы с поврежденной упаковкой.
Старший приемосдатчик смены, находящийся в помещении ЦПКО, периодически включает видеоконтрольное устройство, где дублируется изображение осматриваемого поезда со смотровых вышек, и контролирует работу старших приемосдатчиков в части полноты выявления коммерческих неисправностей, а также дает необходимые консультации в ходе осмотра поезда. Переговоры старших приемосдатчиков при обнаружении коммерческих неисправностей с помощью телевидения.
После окончания осмотра поезда в натурном листе делается отметка следующего содержания: «Правую сторону поезда осматривал старший приемосдатчик. (подпись)», «Левую сторону поезда осматривал старший приемосдатчик. (подпись)». Натурные листы после окончания смены сдают в ЦПКО, где они хранятся в течение года и используются для наведения справок и расследования случаев, связанных с вопросами обеспечения сохранности перевозимых грузов и безопасности движения поездов.

Рабочие чертежи и документация

Рабочие чертежи и документация на систему технических средств для коммерческого осмотра поездов и вагонов разработаны Конструкторским бюро Главного управления сигнализации и связи МПС с участием специалистов кафедры «Радиотехника» ЛИИЖТа и Люблинской дистанции сигнализации и связи Московской дороги. При этом был учтен опыт эксплуатации подобных систем коммерческого осмотра на станциях Люблино-Сортировочное и Москва-Сортировочная-Рязанская.
Таблица 4.1
Аппаратура для коммерческого осмотра

Разработанная система может быть использована для коммерческого осмотра поездов и вагонов при надвиге состава (перед горбом горки); переходе из парка формирования в парк отправления; приеме поездов и вагонов с подъездных путей промышленных предприятий на станции примыкания, а также на входной горловине станции при скорости движения подвижного состава до 15 км/ч.
Аппаратура габаритных ворот при автономном использовании позволяет определять негабаритность при скоростях до 70 км/ч и обнаружить выступающие за габарит предметы, перекрывающие световой луч диаметром не менее 15 мм. Аппаратура системы позволяет распечатывать информацию, поступающую от одного до 10 комплектов аппаратуры габаритных ворот, с помощью одного телеграфного аппарата.
Габаритные ворота могут быть установлены на любом прямолинейном участке пути длиной не менее 40 м. Удаленность аппаратуры габаритных ворот от помещения приемосдатчика не более 20 м. Аппаратура системы позволяет контролировать до 99 подвижных единиц в каждом поезде и фиксировать до 48 негабаритных единиц. Максимальное время печати информации об одном поезде не превышает 3,5 мин.
Питание аппаратуры габаритных ворот осуществляется от сети переменного тока с номинальным напряжением 220 В и частотой 50 Гц. Потребляемая мощность 400 Вт. Устройство обработки информации выполнено на интегральных микросхемах серии К155.

1. Общие положения

1.1. Коммерческий осмотр — это комплекс мероприятий, направленных на выявление несоответствий условий размещения и крепления грузов требованиям технических условий, правил перевозки и сохранности груза, в том числе с использованием программно-технических средств проведения коммерческого осмотра (далее — ТСКО).

1.2. Требования к проведению коммерческого осмотра вагонов и грузовых поездов (далее — поездов) на железнодорожных станциях (далее — Требования) устанавливают типовые требования к проведению коммерческого осмотра вагонов и поездов на железнодорожных станциях (далее — станциях), в том числе:

— к последовательности и составу операций в ходе проведения коммерческого осмотра;

— к оформлению результатов коммерческого осмотра;

— к устранению коммерческих неисправностей;

— к оформлению документов, удостоверяющих факт устранения коммерческих неисправностей;

— к проведению служебного расследования случаев нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

— к организации работы станций для проведения коммерческого осмотра;

— к перечню неснижаемого запаса материалов и приспособлений для устранения коммерческих неисправностей вагонов и контейнеров на ПКО, ПКБ, ПКД;

— к перечню необходимого оснащения ПКО (ПКБ, ПКД) оборудованием, материалами, приспособлениями для устранения коммерческих неисправностей, наглядными пособиями и служебными инструкциями;

— к классификации коммерческих неисправностей грузовых вагонов.

1.3. Коммерческий осмотр проводится в целях обеспечения сохранности и безопасности грузовых перевозок.

1.4. Коммерческий осмотр проводится:

— перед отправлением состава поезда на станциях погрузки;

— по прибытии на станциях выгрузки;

— в пути следования на пунктах коммерческого осмотра вагонов в поездах (далее — ПКО), постах коммерческой безопасности (далее — ПКБ) или постах коммерческой диагностики (далее — ПКД);

— на станциях формирования и расформирования поездов, не являющихся ПКО, ПКБ, ПКД;

— перед отправлением со станции временного отставления поезда от движения.

Порядок проведения коммерческого осмотра при назначении гарантийных расстояний в коммерческом отношении установлен распоряжением ОАО «РЖД» N 986/р от 12.04.2022.

Коммерческий осмотр перед отправлением состава поезда на станциях погрузки и по прибытии на станциях выгрузки может осуществляться на железнодорожных путях необщего пользования.

1.5. Выбор станций для организации работы ПКО (ПКБ, ПКД) осуществляется в соответствии с Методикой размещения ПКО, ПКБ, ПКД.

1.6. Настоящие Требования распространяются на подразделения железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», проводящих коммерческий осмотр вагонов и поездов.

1.7. Требования предусматривают оформление необходимых технологических операций и первичных документов с использованием Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (ЕАСАПР М) во взаимодействии со смежными автоматизированными системами и ТСКО.

1.8. К ТСКО относятся:

— Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ);

— Автоматизированная система коммерческого осмотра «Смотровая вышка» (АСКО СВ);

— Тепловизионный комплекс дистанционного контроля загрузки вагонов (Тепловизионный комплекс);

— Электронные вагонные весы;

— Интегрированный пост автоматизированного приема и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях (ППСС);

— Иные программно-технические средства, используемые при проведении коммерческого осмотра.

Что должен обеспечить коммерческий осмотр?

8. Порядок работы пункта коммерческого осмотра должен обеспечивать качественный осмотр груженых вагонов в коммерческом отношении и своевременное устранение выявленных неисправностей в установленное технологическим процессом время.Jul 14, 1981

Что предусматривает коммерческий осмотр?

Коммерческий осмотр — это комплекс мероприятий, направленных на выявление несоответствий условий размещения и крепления грузов требованиям технических условий, правил перевозки и сохранности груза, в том числе с использованием программно-технических средств проведения коммерческого осмотра (далее — ТСКО). 1.2.

Что обеспечивается правильным размещением пункта коммерческого осмотра?

Работники пункта коммерческого осмотра размещаются в производственно- технических помещениях, оборудованных необходимыми средствами связи и снабженных материалами, инструментами и инвентарем в соответствии с требованиями к коммерческому осмотру поездов.

Где производится коммерческий осмотр поездов и вагонов?

Коммерческий осмотр поездов и вагонов производится на пунктах коммерческого осмотра (ПКО), которые должны быть размещены таким образом, чтобы был обеспечен осмотр всех поступающих на железную дорогу и отправляемых с нее поездов и вагонов.

Что должен обеспечить коммерческий осмотр? Ответы пользователей

Коммерческий осмотр поездов и вагонов производится на пунктах коммерческого осмотра (ПКО), которые должны быть размещены таким образом, чтобы был обеспечен .

Коммерческий осмотр проводится в целях обеспечения сохранности и . При этом коммерческий осмотр порожних вагонов должен проводиться только .

Коммерческий осмотр вагонов и поездов — проводится с целью определения пригодности вагонов для погрузки конкретного груза, его состояния, сохранности в пути .

При отсутствии на станции поста военизированной охраны начальник станции должен обеспечить сохранность груза своими силами, а при невозможности этого .

Общие требования к коммерческом осмотру поездов и вагонов 2.1. Все прибывающие на станцию и отправляемые с нее груженые вагоны должны быть осмотрены в .

Работник, проводящий коммерческий осмотр вагонов, должен быть обеспечен устройствами . Обеспечить своевременную очистку их от снега и льда по согласованию .

В целях обеспечения безопасности движения и сохранности перевозимых грузов на выделенных станциях железных дорог производится коммерческий осмотр вагонов во .

Поэтому на многих площадках для осмотра груза используются приставные лестницы, металлические и деревянные эстакады, которые не позволяют обеспечить .

Работодатель должен обеспечить работников смывающими и обезвреживающими . Коммерческий осмотр поездов, вагонов и устранение коммерческих .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *