Зачем должен следить руководитель на прилегающей к зданию банка территории
Перейти к содержимому

Зачем должен следить руководитель на прилегающей к зданию банка территории

  • автор:

Прокурор разъясняет — Прокуратура Приморского края

Вопросы содержания и благоустройства придомовой территории (перечень услуг и работ по содержанию и благоустройству придомовой территории, условия их оказания и выполнения, размер их финансирования) решаются на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, общем собрании членов товарищества собственников жилья, общем собрании членов кооператива.

Обязанности по содержанию придомовой территории в зависимости от способа управления многоквартирным домом возлагаются на собственников помещений в многоквартирном доме, управляющую компанию, товарищество собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы.

В силу установленных требований общее имущество должно содержаться с соблюдением требований законодательства и обеспечивать, в частности:

— безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества;

— доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

— соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

— постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Содержание придомовой территории включает в себя, в частности:

1) осмотр придомовой территории, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния придомовой территории требованиям законодательства, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

2) уборку земельного участка, входящего в состав общего имущества;

3) работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

4) текущий и капитальный ремонт элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства объектов, расположенных на придомовой территории;

5) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства на придомовой территории.

Необходимо обратить внимание, что уборка территории должна производиться ежедневно, включая в теплое время года – полив территории, в зимнее время – антигололедные мероприятия (удаление, посыпание песком, антигололедными реагентами и др.).

В свою очередь, к работам по благоустройству придомовой территории относятся:

1) организация детских игровых и спортивных площадок с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей;

2) организация площадок для отдыха взрослых;

3) восстановление разрушенных участков тротуаров, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников.

Благоустройство дворовых территорий всегда является актуальной проблемой для жителей всех регионов нашей страны и для местных властей.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на уровне местных властей принимаются правила благоустройства территории муниципального образования – муниципальный правовой акт, устанавливающий требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения. Утверждение правил благоустройства территории входит в перечень вопросов местного значения муниципальных образований.

Кроме того, в настоящее время на территории Приморского края в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» реализуется региональный проект «Формирование комфортной городской среды», в рамках которого органами местного самоуправления муниципальных образований края, с учетом финансовой поддержки из федерального и краевого бюджетов, выполняются мероприятия по благоустройству, в том числе дворовых территорий многоквартирных домов.

Так, постановлениями Администрации Приморского края утверждены 2 государственные программы Приморского края «Формирование современной городской среды муниципальных образований Приморского края» на 2018 – 2024 годы» и на 2020-2027 годы. Указанными программами утверждены перечени дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве с учетом их физического состояния и подлежащих благоустройству в период с 2018 по 2027 годы (с указанием адресов домов и периода реализации соответствующих мероприятий). Указанные нормативные правовые официально опубликованы и находятся в свободном доступе в интернете или в справочно-правовых системах.

Таким образом, жители многоквартирного дома могут самостоятельно получить информацию о периоде благоустройства той или иной дворовой территории.

Очередность благоустройства дворовых территорий определяется органами местного самоуправления в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении работ по благоустройству.

При этом, физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовой территории, проводимой специально создаваемой для этих целей комиссией органа местного самоуправления путем натурного обследования территорий и расположенных на них элементов благоустройства.

По результатам инвентаризации администрацией муниципального образования составляется Паспорт благоустройства территории, который подлежит обязательной ежегодной актуализации. На основании такого паспорта благоустройства администрациями муниципальных образований заключаются соглашения с собственниками (пользователями) домов, собственниками (землепользователями) земельных участков о благоустройстве указанных территорий не позднее 2027 года.

Если придомовая территория содержится ненадлежащим образом, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Во-первых, необходимо предъявить требование к организации, отвечающей за поддержание порядка на придомовой территории.

В зависимости от способа управления многоквартирным домом, выбранного собственниками помещений в этом доме, требование о поддержании порядка на придомовой территории может быть предъявлено:

— управляющей организации (наиболее распространенная ситуация);

— товариществу собственников жилья, жилищному или иному специализированному потребительскому кооперативу;

— организации, с которой собственники помещений заключили договор на выполнение работ и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Если после предъявления требований ответственным лицам недостатки, связанные с содержанием придомовой территории, устранены не были, следующим этапом будет обращение с жалобой в органы жилищного контроля и местного самоуправления.

Так, жители дома вправе обратиться в органы государственного и/или муниципального жилищного контроля – жилищные инспекции, администрации муниципальных образований. В Приморском крае региональный государственный жилищный надзор осуществляется Государственной жилищной инспекцией Приморского края.

Жалоба является основанием для проведения внеплановой проверки соответствующей организации. Если по результатам проверки будут выявлены нарушения правил содержания придомовой территории, контролирующий орган выносит предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Если же решение, а также действия (либо бездействие) должностных лиц органов госжилнадзора при проведении проверки вас не устроили, вы можете обжаловать их в административном и (или) судебном порядке.

Помимо этого, безусловно, граждане могут обжаловать такие действия в органы прокуратуры – по месту совершения обжалуемых действий.

За ненадлежащее содержание придомовой территории предусмотрена административная ответственность по различным статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, ст. 7.22 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

За осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований (к примеру, при ненадлежащем осуществлении управляющей организацией своих обязанностей по управлению многоквартирным домом) предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Пожарная безопасность

Требования пожарной безопасности для предприятий, организаций, объектов и жилого сектора установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) и обязательны для исполнения органами власти, предприятиями и организациями, независимо от их форм собственности, частными предпринимателями и гражданами.

Ежегодно с наступлением пожароопасного периода резко осложняется обстановка с пожарами и загораниями в городах и сельских поселениях. С наступлением весны люди спешат привести в порядок свои владения в которых за зиму накопился различный крупногабаритный мусор, много травы и другого мусора.

  • При этом, граждане забывают о правилах пожарной безопасности и сжигают бытовой мусор и сухую растительность, не задумываясь о том, что могут причинить вред не только своему имуществу, но и рискуют получить серьезные травмы и потерять самое дорогое – жизнь.
  • Огонь, оставленный без присмотра нередко перекидывается на близ расположенные строения, автомобили уничтожая их если не полностью, то частично. Если пожар во дворе не удается вовремя затушить возможно отравление дымом жителей дома и соседних домов, а также гибель людей, если огонь перекидывается на жилые здания.
  • Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие или не выполняющие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Работники организаций, а также граждане должны соблюдать на производстве и в быту требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим.

Основными причинами пожаров в жилом секторе являются:

  • неосторожное обращение с огнем, в том числе: неосторожность при курении и детская шалость;
  • нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования;
  • нарушение правил устройства и эксплуатации печей, газовых колонок.

Требования пожарной безопасности к территории:

  • территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы;
  • противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями не разрешается использовать под складирование материалов и строительства других сооружений;
  • дороги, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, зимой очищаться от снега и льда;
  • разведение костров, сжигание отходов и тары разрешается на расстоянии не ближе 50 метров до зданий и сооружений в специально отведенных местах и под контролем обслуживающего персонала;
  • на территории жилых домов, дачных и садовых поселков, общественных и гражданских зданий не разрешается оставлять на открытых площадках и во дворах тару (емкости, канистры и т. п.) с легковоспламеняющимися жидкостями и горючими жидкостями, а также баллоны со сжатыми и сжиженными газами;
  • территория населенных пунктов, расположенных в массивах хвойных лесов, должны иметь по периметру защитную минерализованную полосу шириной не менее 3 метров;
  • на территории населенных пунктов и организаций не допускается устраивать свалки горючих отходов.

Требования к зданиям и сооружениям:

  • в квартирах жилых домов, жилых комнатах общежитий и т. д. запрещается устраивать различного рода производственные и складские помещения;
  • в индивидуальных жилых домах, квартирах, жилых комнатах допускается хранение (применение) не более 10 литров легковоспламеняющихся и горючих жидкостей в закрытой таре;
  • не допускается хранение баллонов с горючими газами в индивидуальных жилых домах, квартирах и жилых комнатах, а также на кухнях, на путях эвакуации, в цокольных этажах, подвальных и чердачных помещениях, на балконах и лоджиях;
  • газовые баллоны должны, как правило, располагаться вне зданий в пристройках (шкафах) из негорючих материалов у глухого простенка стены на расстоянии не ближе 5 метров от входа в здание;
  • запрещается проверка герметичности соединений газового баллона с газовым прибором при помощи источника открытого пламени;
  • в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» № 69 – ФЗ от 21 декабря 1994 года, граждане обязаны иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь (огнетушители, лопаты, багры и т.д.);
  • рекомендуется возле каждого частного жилого дома устанавливать емкость (бочку) с водой или иметь огнетушитель и иной противопожарный инвентарь, а также приставную лестницу.

Требования к электроустановкам:

  • проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике;
  • не допускается прокладка и эксплуатация воздушных линий электропередачи (в том числе временных и проложенных кабелем) над горючими кровлями, навесами, а также открытыми складами (штабелями, скирдами и др.) горючих веществ, материалов и изделий;

Запрещается:

  • использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, несоответствующих требованиям инструкций организаций — изготовителей или приемники, имеющие неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;
  • пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями;
  • обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками;
  • пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара;
  • применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания;
  • размещать (складировать) у электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы.
  • оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними малолетним детям;
  • располагать топливо, другие горючие вещества и материалы на предтопочном листе;
  • применять для розжига печей бензин, керосин, дизельное топливо и другие ЛВЖ и ГЖ;
  • топить углем, коксом и газом печи, не предназначенные для этих видов топлива;
  • использовать вентиляционные и газовые каналы в качестве дымоходов;
  • перекаливать печи.

Нарушения требований пожарной безопасности влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Так же напоминаем Вам о том, что Правительство Севастополя иежегодно вводит на всей территории города особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, а также — принимаются дополнительных меры, чтобы не допустить распространения огня на земли населенных пунктов.

Соблюдайте правила пожарной безопасности!Берегите себя и жизнь своих близких!

С уважением Администрация
Качинского муниципального округа

О пределах обязанности по благоустройству и содержанию прилегающей территории // Обзор дела № А75-5671/2021

Решением АС ХМАО от 31.08.2021 по делу А75-5671/2021 отказано в иске Администрации городского поселения к акционерному обществу и индивидуальному предпринимателю о возложении обязанности солидарно выполнить работы по устройству приобъектной автостоянки возле здания торгового центра.

Требование мотивировано наличием в собственности соответчиков торгового центра и наличием в силу требований правил благоустройства городского поселения у собственников здания обязанности участвовать в благоустройстве территории, прилегающей к территории торгового центра.

Ответчики указали об отсутствии у них обязанности выполнять работы по благоустройству прилегающей территории, о неопределенности предмета иска, отсутствии в правилах благоустройства городского поселения порядка привлечения собственников к содержанию прилегающих территорий.

Согласно части 1 статьи 55.25 ГрК РФ лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое).

В соответствии с частью 9 статьи 55.25 ГрК РФ лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения, (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.

Под прилегающей территорией в силу пункта 37 статьи 1 ГрК РФ следует понимать территорию общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.

Согласно пункта 2 статьи 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 No 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Правилах благоустройства территории муниципального образования, кроме прочего, должны предусматриваться порядок содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями, а так же порядок участия, в том числе финансового, с обственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий.

Из приведенных норм права следует обязанность собственников зданий обеспечивать благоустройство и содержание территории только в случаях использования такой территории. Между тем, доказательства использования соответчиками прилегающей территории не представлены. Расположение прилегающей территории рядом с объектом торговли само по себе не может толковаться как использование территории владельцами здания.

Кроме того, из буквального содержания части 9 статьи 55.25 ГрК РФ следует, что названной нормой предусмотрена возможность привлечения собственников к уборке и содержанию территории, а не возложение на них этой обязанности полностью.

Установленные в судебном заседании обстоятельства свидетельствуют о несоответствии правил благоустройства территории муниципального образования требованиям законодательства в части, возлагающей на собственников и владельцев зданий обязанности обеспечивать благоустройство территорий, прилегающих к территориям владения, а так же в части, возлагающих на названных лиц обязанность производить уборку и содержание такой территории.

В соответствии со статьей 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, в том числе издание его с превышением полномочий, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.

Принимая во внимание изложенное, суд полагает обоснованным констатировать отсутствие в муниципальном образовании норм права, регламентирующих привлечение владельцев зданий и сооружений к участию в содержании территорий, прилегающих к территориям владения.

П.С. На момент написания статьи решение суда не вступило в силу, что следует учитывать в случае его использования.

Зачем должен следить руководитель на прилегающей к зданию банка территории

Главное меню

Одно окно

Услуги, тарифы

Информация для потребителей

Передача показаний по водомерам

Участки

Образец паспорта готовности

Заявление на электронное извещение

Пустующие помещения для сдачи в аренду

Схемы закрепления

Согласно п. 4 Правил благоустройства и содержания населенных пунктов (далее — Правила № 1087) работы по благоустройству и содержанию (эксплуатации) территории осуществляются землепользователями за счет собственных средств в границах предоставленных им земельных участков в соответствии с их целевым назначением и согласно законодательству об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, охране и использовании земель, о санитарно-эпидемическом благополучии населения, об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, о коммунальном хозяйстве, а также жилищному законодательству.

Справочно:

Содержание (эксплуатация) территории — комплекс мероприятий по санитарной очистке, уборке территории и ремонту расположенных на ней элементов благоустройства, обеспечивающий соответствие параметров, в т.ч. геометрических, и характеристик, предъявляемых к конкретным территориям (объектам), требованиям нормативных правовых актов, в т.ч. технических нормативных правовых актов (далее — (п. 3 Правил № 1087).

На землях общего пользования обязанности землепользователей по благоустройству, содержанию (эксплуатации) территории осуществляются местными исполнительными и распорядительными органами или уполномоченными ими юридическими лицами (специализированными организациями), если иное не установлено Правилами № 1087 и иными актами законодательства.

В то же время к выполнению работ по поддержанию надлежащего санитарного состояния территорий земель общего пользования населенных пунктов, в т.ч. прилегающих к предоставленным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (находящимся у них) земельным участкам и прилегающих к предоставленным гражданам (находящимся у них) земельным участкам (далее — соответствующие территории), могут привлекаться юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане. Это предусмотрено Положением о порядке определения размеров (пределов) территорий земель общего пользования населенных пунктов для выполнения работ по поддержанию их надлежащего санитарного состояния (далее — Положение № 430).

Так, согласно п. 2 Положения № 430 соответствующее решение принимается исполнительными комитетами базового и первичного территориальных уровней и направляется заинтересованным лицам в течение 5 рабочих дней после его принятия. Информация о принятом решении размещается на информационных стендах, официальных сайтах местных исполнительных и распорядительных органов в сети Интернет и может распространяться иными доступными способами.

Размеры (пределы) соответствующих территорий устанавливаются исходя из следующих параметров:

  • при привлечении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (п. 5 Положения № 430):

– для земельных участков, на которых расположены нежилые здания (сооружения), за исключением объектов, для которых Положением № 430 установлено иное, — со стороны фасада здания (сооружения), располагаемого вдоль проезжей части улицы от границы земельного участка до тротуара (в случае его отсутствия — до границы проезжей части улицы, дороги), по остальным сторонам земельного участка закрепляется половина расстояния разрыва до границы соседнего земельного участка, но не более 30 м;

– для земельных участков, на которых расположены промышленные объекты, располагаемые вдоль проезжей части улицы, — от границы земельного участка до тротуара (в случае его отсутствия — до границы проезжей части улицы, дороги), по остальным сторонам земельного участка закрепляется половина расстояния разрыва до соседнего земельного участка, но не более 30 м, а в случае, если земельный участок граничит с землями сельскохозяйственного назначения, природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, лесного фонда [6], — до границы таких земель, но не более 5 м от границы земельного участка;

– для земельных участков, на которых расположены автозаправочные станции, автогазозаправочные станции, автомоечные пункты, шиномонтажные мастерские и станции технического обслуживания, — в пределах от 15 до 100 м от границы земельного участка, а также подъезды и парковки к этим объектам;

Справочно:

Для земельных участков, которые предоставлены (находятся в пользовании) бюджетным организациям, товариществам собственников и организациям застройщиков многоквартирных жилых домов, размеры (пределы) соответствующих территорий определяются по периметру в границах предоставленных им (находящихся у них) земельных участков.

  • при привлечении граждан — от границы предоставленного гражданину (находящегося у него) земельного участка до тротуара (в случае его отсутствия — до границы проезжей части улицы, дороги), по остальным сторонам земельного участка — не более 10 м или половина расстояния разрыва до соседнего земельного участка, но не более 10 м (п. 6 Положения № 430).

Справочно:

В соответствии с п. 7 Положения № 430 размеры (пределы) соответствующих территорий при привлечении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан для выполнения работ по поддержанию надлежащего санитарного состояния для земельных участков, предоставленных для обслуживания индивидуальных гаражей, расположенных на дворовых территориях, а также земельных участков, предоставленных для строительства и (или) эксплуатации гаражей, автомобильных стоянок для хранения транспортных средств, определяются не более 5 м по периметру земельного участка.

Перечень и периодичность работ, которые должны проводиться юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на соответствующих территориях согласно решению исполкома, приведены в приложении к Положению № 430.

Перечень работ по поддержанию надлежащего санитарного состояния на соответствующих территориях и периодичность их выполнения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *