Реадмиссия иностранного гражданина что это
Перейти к содержимому

Реадмиссия иностранного гражданина что это

  • автор:

Реадмиссия иностранного гражданина что это

Статья 32.2. Порядок передачи и приема иностранных граждан в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии

1. Передача иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или прием Российской Федерацией иностранного гражданина, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом на основании решения о реадмиссии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.1 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 400-ФЗ, от 21.07.2014 N 232-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень должностных лиц федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органов, уполномоченных принимать решения о реадмиссии, утверждается указанным федеральным органом.

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 232-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. В случае задержания иностранного гражданина в пределах приграничной территории передача данного иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству на основании международного договора Российской Федерации о реадмиссии осуществляется по ускоренной процедуре соответствующим пограничным органом федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, на основании решения о реадмиссии по ускоренной процедуре данного иностранного гражданина, которое принимается должностным лицом, уполномоченным руководителем федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, на принятие таких решений.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 400-ФЗ)

1.2. Прием иностранного гражданина Российской Федерацией от иностранного государства может осуществляться по ускоренной процедуре реадмиссии в случае, если это предусмотрено соответствующим международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

(п. 1.2 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 400-ФЗ)

1.3. Передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии подлежит иностранный гражданин, въезд которого в Российскую Федерацию либо пребывание (проживание) которого в Российской Федерации признаны не соответствующими законодательству о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

(п. 1.3 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 178-ФЗ)

2. Если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, и иностранный гражданин, принятый Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, могут содержаться в специальном учреждении.

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 178-ФЗ, от 28.12.2013 N 384-ФЗ, от 21.07.2014 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В обязательном порядке в специальное учреждение помещается иностранный гражданин, подлежащий реадмиссии, в случае отсутствия документа, удостоверяющего его личность.

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 232-ФЗ)

3. Доставку иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальное учреждение, а в случае необходимости в суд, при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, в, дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, а также доставку иностранного гражданина, подлежащего передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, к месту передачи данному иностранному государству либо до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляет территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 384-ФЗ, от 21.07.2014 N 232-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 27.06.2018 N 168-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Помещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа или его заместителя.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 384-ФЗ, от 21.07.2014 N 232-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. За исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, помещение иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, в специальное учреждение может осуществляться только на основании решения суда.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 384-ФЗ, от 21.07.2014 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Содержание иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении осуществляется до передачи иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо до депортации данного иностранного гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 384-ФЗ, от 21.07.2014 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7 — 10. Утратили силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 232-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Контроль за пребыванием на территории Российской Федерации иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, но не подлежащих содержанию в специальных учреждениях, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 384-ФЗ, от 21.07.2014 N 232-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Иностранный гражданин, принятый Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, подлежит депортации в случае, если между Российской Федерацией и государством гражданской принадлежности либо постоянного или преимущественного проживания данного иностранного гражданина не имеется международного договора о реадмиссии.

13. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, при реализации международных договоров Российской Федерации о реадмиссии определяется Правительством Российской Федерации.

(п. 13 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 400-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Порядок реализации международных договоров Российской Федерации о реадмиссии федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальными органами и специальными учреждениями определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(п. 14 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 178-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 384-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

Значение слова «реадмиссия»

  • Реадмиссия (англ. to readmit — принимать назад) — согласие государства на приём обратно на свою территорию своих граждан (а также, в некоторых случаях, иностранцев, прежде находившихся или проживавших в этом государстве), которые подлежат депортации из другого государства.

Отказ от реадмиссии своих граждан — сознательная политика некоторых государств, стремящихся к увеличению своей диаспоры за рубежом. Посольства таких государств отказываются выдавать своим депортируемым гражданам паспорта или свидетельства на возвращение. Ещё более проблематичным является возврат в страну иностранцев — транзитных мигрантов.

реадми́ссия

1. возвращение в страну постоянного проживания лиц, незаконно находящихся на территории договаривающихся сторон

Делаем Карту слов лучше вместе

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: радированный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

РЕАДМИССИЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В ЗАПРАШИВАЕМОЕ ГОСУДАРСТВО Текст научной статьи по специальности «Право»

В статье раскрываются понятие и основания применения реадмиссии к иностранным гражданам и лицам без гражданства в связи с отсутствием законных оснований для их пребывания и проживания на территории Российской Федерации. Автором отмечается, что главным отличием реадмиссии является то, что для её реализации необходимо наличие международного соглашения между двумя или несколькими странами. Подчёркивается, что государства при этом могут столкнуться с некоторыми сопутствующими рисками. Сделан вывод о важности стремительного и адекватного реагирования Россией на многочисленные вызовы сложных межгосударственных взаимоотношений в условиях современного мира.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Сазонова Оксана Александровна

READMISSION AS A TRANSFER MECHANISM OF FOREIGN CITIZENS AND PERSONS WITHOUT CITIZENSHIP TO THE REQUIRED STATE

The article reveals the concept and the bases of a readmission application to foreign citizens and persons without citizenship in view of absence at them legal basis for stay and accommodation in the territory of the Russian Federation. The author noted that the main difference of a readmission is that its realization requires existence of the international agreement between two or several countries. It is emphasized that the states at the same time can face some associated risks. The conclusion is made about importance of rapid and adequate response by Russia to numerous calls of difficult interstate relationship in the conditions of the modern world is formulated.

Текст научной работы на тему «РЕАДМИССИЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В ЗАПРАШИВАЕМОЕ ГОСУДАРСТВО»

ISSN 2308-8079. Studia Humanitatis. 2021. № 1. www.st-hum.ru

РЕАДМИССИЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В ЗАПРАШИВАЕМОЕ ГОСУДАРСТВО Сазонова О.А.

В статье раскрываются понятие и основания применения реадмиссии к иностранным гражданам и лицам без гражданства в связи с отсутствием законных оснований для их пребывания и проживания на территории Российской Федерации. Автором отмечается, что главным отличием реадмиссии является то, что для её реализации необходимо наличие международного соглашения между двумя или несколькими странами. Подчёркивается, что государства при этом могут столкнуться с некоторыми сопутствующими рисками. Сделан вывод о важности стремительного и адекватного реагирования Россией на многочисленные вызовы сложных межгосударственных взаимоотношений в условиях современного мира.

Ключевые слова: реадмиссия, институт реадмиссии, международное соглашение, соглашение о реадмиссии.

READMISSION AS A TRANSFER MECHANISM OF FOREIGN CITIZENS AND PERSONS WITHOUT CITIZENSHIP

TO THE REQUIRED STATE Sazonova O.A.

The article reveals the concept and the bases of a readmission application to foreign citizens and persons without citizenship in view of absence at them legal basis for stay and accommodation in the territory of the Russian Federation. The author noted that the main difference of a readmission is that its realization requires existence of the international agreement between two or several countries. It is emphasized that the states at the same time can face some associated risks. The conclusion is made about importance of rapid and adequate response by Russia to

ISSN 2308-8079. Studia Humanitatis. 2021. № 1. www.st-hum.ru numerous calls of difficult interstate relationship in the conditions of the modem world is formulated.

Keywords: readmission, institute of readmission, international agreement, agreement on a readmission.

Реадмиссия (англ. to readmit — принимать назад) — это согласие государства на приём обратно на свою территорию своих граждан (а также, в некоторых случаях, иностранных граждан, прежде находившихся или проживавших в этом государстве), которые подлежат депортации из другого государства [14]. Институт реадмиссии представляет собой главным образом категорию международного права, реализуемую посредством заключения международных договоров как на двусторонней, так и на многосторонней основе.

По мнению О.С. Кажаевой, реадмиссия — это правовой механизм, позволяющий государствам, заключившим соответствующие соглашения, осуществлять процедуру возвращения (передачу и приём) лиц (граждан государств сторон, граждан третьих стран и лиц без гражданства) при обнаружении факта отсутствия или утраты ими законных оснований въезда, пребывания и проживания в принимающем государстве в государства их гражданства, постоянного места жительства или в третьи государства, с территории которых они прибыли [4, с. 13].

Под реадмиссией в административном судопроизводстве подразумевается передача запрашивающим государством и принятие запрашиваемым государством лиц (граждан запрашиваемого государства, граждан третьих государств или лиц без гражданства), чей въезд, пребывание или проживание в запрашивающем государстве признаны незаконными в соответствии с положениями межгосударственного соглашения либо иного международного договора [15, с. 491].

Основанием применения реадмиссии к иностранным гражданам и лицам без гражданства является отсутствие законных оснований для пребывания и

ISSN 2308-8079. Studia Humanitatis. 2021. № 1. www.st-hum.ru проживания на территории Российской Федерации. Реадмиссия фактически применяется по тем же основаниям, что и депортация, но при этом обладает некоторыми специфическими особенностями.

Главным отличием реадмиссии от всех иных принудительных процедур, применяемых к иностранным гражданам, является то, что для её реализации необходимо наличие международного соглашения между двумя или несколькими государствами, предусматривающими возможность реадмиссионного выселения лиц [7].

Таким образом, лица, не имеющие законных оснований для пребывания на территории России либо въехавшие с нарушением установленных правил, подлежат отправке в ту страну, с территории которой они въехали, а не в страну своего гражданства, как это практикуется при других формах административной высылки.

Договаривающиеся государства принимают на себя взаимные обязательства принимать обратно своих граждан, граждан третьих стран и лиц без гражданства, незаконно прибывших на их территорию или остающихся там без законных оснований, если данные лица прибыли с территории одной из сторон таких соглашений. Данная процедура начала применяться в 2007 году, когда вступило в силу Соглашение между Российской Федерацией и Европейским сообществом о реадмиссии [9].

Основная цель заключаемых соглашений заключается в установлении определенных условий реадмиссии между странами, которые берут на себя обязательства по приёму как своих граждан, так и граждан третьих стран, лиц без гражданства, нарушивших режим пребывания или проживания одной из договаривающихся сторон.

Как справедливо замечает Ю.В. Паукова, основное отличие реадмиссии от административного выдворения и депортации, которые применяются в одностороннем порядке, в том, что данная процедура применяется только в рамках межгосударственного взаимодействия на основании международных договоров Российской Федерации о реадмиссии, т.е. фактически является

ISSN 2308-8079. Studia Humanitatis. 2021. № 1. www.st-hum.ru «дипломатическим» способом высылки иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории договаривающихся государств [11, с. 56].

Как отмечает А.Ю. Ястребова, двусторонние международные договоры о реадмиссии предполагают упрощённое решение заинтересованными государствами вопроса о прекращении пребывания незаконных мигрантов, предусматривают сотрудничество государств по возвращению незаконно находящихся на территории государства приёма иностранных граждан и лиц без гражданства в страну происхождения или первого транзита [16, с. 630].

Производство по административным делам о помещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальное учреждение регулируется главой 28 Кодекса административного судопроизводства РФ [6]. Основанием для её осуществления является запрос (ходатайство), адресованный одной стороной договора другой, проверка его правомерности и принятие федеральным органом исполнительной власти по вопросам реадмиссии соответствующего решения, с которым лицо должно быть ознакомлено [2, с. 372].

Такая передача иностранных граждан (лиц без гражданства) осуществляется федеральным или территориальным миграционным органом МВД России на основании решения о реадмиссии, принимаемым должностным лицом этого органа, определённым в приказе МВД России от 17 февраля 2017 г. № 75 [10], или должностным лицом, уполномоченным руководителем ФСБ России, в случае указанном в ч. 1.1 ст. 32.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ [8].

Вместе с тем, несмотря на важность заключения соглашений о реадмиссии, государства могут столкнуться с некоторыми рисками. К ним относят: а) нежелание государств происхождения мигрантов заключать соглашения о реадмиссии из-за опасений потери поступления доходов от их заработка из-за рубежа; б) проблемы с установлением личности лица,

ISSN 2308-8079. Studia Humanitatis. 2021. № 1. www.st-hum.ru подлежащего реадмисии; в) существенные финансовые затраты на осуществление реадмиссии и т.д.

Известно, что реализация реадмиссии как меры государственного принуждения требует значительных расходов, связанных с выявлением лиц, подлежащих реадмиссии, их задержанием, документальным обеспечением, содержанием в специальных учреждениях, а также передачей принимающему государству [13, с. 115].

Указанные договоры также не учитывают основных прав и свобод человека, связанных с миграцией, таких как право на личную безопасность, единство (воссоединение) семьи, обжалование административных решений, социальное и медицинское обеспечение, обращение за помощью в международные организации.

Следует также отметить, что особую роль в процессе государственного управления в области реадмиссии выполняют судебные органы, осуществляющие судебную власть посредством административного, конституционного, гражданского и уголовного судопроизводства.

В этой связи Е.М. Переплеснина указывает, что российские судьи при разрешении дел о нарушениях миграционного законодательства должны исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства установленной меры ответственности, а также из её соразмерности целям миграционного законодательства. Это вызвано необходимостью обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства [12, с. 20].

Примером может служить случай с гражданином Киргизской Республики Д. Как следует из материалов административного дела [1], в 2017 году иностранный гражданин Д. был осужден приговором суда первой инстанции за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 Уголовного кодекса РФ. Также этот гражданин не имел документов, позволявших ему на законных основаниях пребывать в стране после освобождения из мест лишения

ISSN 2308-8079. Studia Humanitatis. 2021. № 1. www.st-hum.ru свободы и осуществлять трудовую деятельность. Данное обстоятельство послужило основанием для вынесения Министерством юстиции РФ распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина Киргизской Республики Д.

Согласно п. 2 ст. 32.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ [8] и во исполнение данного распоряжения в октябре 2019 г. было принято решение о проведении процедуры реадмиссии. В связи с этим, гражданин Д. был помещён в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Екатеринбургу на срок до 30 декабря 2020 г. включительно в целях исполнения решения о реадмиссии.

Кроме того, в отношении иностранного гражданина Д. было принято решение о направлении материалов в ГУВМ МВД России для подготовки запроса о реадмиссии в соответствии со ст. 5 Исполнительного протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о порядке реализации соглашения о реадмиссии [3].

Исходя из положений вышеуказанного федерального закона, в период содержания иностранного гражданина или лица без гражданства в специальном учреждении процедура реадмиссии в отношении него при определённых обстоятельствах может быть приостановлена (например, при наличии у лица заболевания, сопряжённого с угрозой для жизни и здоровья; в связи с заболеванием или смертью близкого родственника; при обращении с ходатайством о признании беженцем или о предоставлении временного убежища — п. 1 ст. 32.4) или прекращена (например, смерть иностранного гражданина или признание его безвестно отсутствующим; признание лица беженцем; предоставление временного убежища; добровольный выезд из Российской Федерации — п. 3 ст. 32.4, п. 1 ст. 32.5).

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что, несмотря на возможное возникновение сопутствующих рисков при осуществлении рассматриваемой процедуры, реадмиссия как форма принудительного возвращения иностранных граждан и лиц без гражданства в страну

ISSN 2308-8079. Studia Humanitatis. 2021. № 1. www.st-hum.ru происхождения или транзита способствует обеспечению безопасности принимающего государства, прекращению незаконного пребывания на территории России, профилактике административных правонарушений и совершения преступлений указанными лицами.

По мнению О.В. Катаевой, российская миграционная политика становится более взвешенной, эффективной и соответствующей общемировым тенденциям противодействия негативным факторам неконтролируемой или излишне либеральной позиции в отношении внешней миграции [5, с. 124].

В заключение необходимо отметить, что в условиях современной геополитики и сложившейся напряжённости в международных отношениях Российская Федерация, являясь одной из сторон международного сотрудничества, вынуждена оперативно и адекватно реагировать на многочисленные вызовы сложных межгосударственных взаимоотношений, в том числе при реализации процедуры реадмиссии.

1. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 14.10.2020 по делу № 33а-15481/2020 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс [сайт]. 14.10.2020. URL: https : //bit.ly/3 s7k4m2 (дата обращения: 15.03.2021).

2. Жеребцов А.Н. Миграционное право России: учебник для вузов / А.Н. Жеребцов, Е.А. Малышев; под общ. ред. А.Н. Жеребцова. М.: Юрайт, 2019. 437 с.

3. Исполнительный протокол о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о реадмиссии (вместе с «Заявлением лица, подлежащего реадмиссии. », запросами о проведении собеседования, о транзите) (Подписан в г. Бишкек 11.10.2012) // Бюллетень международных договоров. 2014. № 2. С. 116-127.

ISSN 2308-8079. Studia Humanitatis. 2021. № 1. www.st-hum.ru

4. Кажаева О.С. Институт реадмиссии в международном праве: автореф. дис. . канд. юрид. наук: спец. 12.00.10 — международное право; европейское право. М., 2014. 22 с.

5. Катаева О.В. Государственно-правовые основы миграции и миграционных процессов: учебник. Белгород: Бел ЮИ МВД России имени И.Д. Путилина, 2018. 142 с.

6. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (в ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ, 2015. № 10. Ст. 1391; 2019. № 30. Ст. 4099.

7. О подписании Исполнительного протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Австрийской Республики о порядке реализации Соглашения между Российской Федерацией и Европейским сообществом о реадмиссии от 25 мая 2006 г. : Распоряжение Правительства РФ от 25.03.2010 № 415-р // Собрание законодательства РФ. 2010. № 14. Ст. 1678.

8. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3032; 2020. № 31 (часть I). Ст. 5064.

9. О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Европейским сообществом о реадмиссии: Федеральный закон от 03.03.2007 № 26-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2007. № 10. Ст. 1153.

10. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 17.02.2017 г. № 75 «Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов, уполномоченных принимать решения о реадмиссии» [Электронный ресурс] // Российская газета [сайт]. 21.03.2017. URL: http://bit.ly/3lAbSrY (дата обращения: 15.03.2021).

11. Паукова Ю.В. Административное выдворение, депортация и реадмиссия как механизм удаления иностранных граждан и лиц без

ISSN 2308-8079. Studia Humanitatis. 2021. № 1. www.st-hum.ru гражданства с территории Российской Федерации // Административное право и процесс. 2012. № 1. С. 55-58.

12. Переплеснина Е.М. Применение общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, решений Европейского суда по правам человека судами общей юрисдикции и мировыми судьями // Российское правосудие. 2011. № 3 (59). С. 14-29.

13. Плюгина И.В. Проблемы заключения и реализации соглашений о реадмиссии: международно-правовой аспект // Журнал российского права. 2010. № 4 (160). С. 114-124.

14. Реадмиссия [Электронный ресурс] // Википедия. Свободная энциклопедия [сайт]. 05.04.2020. URL: http://bit.ly/3siDjZG (дата обращения: 12.12.2020).

15. Рыжаков А.П. Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации (постатейный). М.: Дело и сервис, 2016. 624 с.

16. Ястребова А.Ю. Международно-правовой механизм реадмиссии и применение универсальных стандартов прав человека по отношению к иностранным гражданам (с учётом опыта РФ) // Учёные записки Казанского университета. Серия гуманитарные науки. 2016. Т. 158. № 2. С. 625-637.

Сведения об авторе:

Сазонова Оксана Александровна — кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры административного и уголовного права Белгородского университета кооперации, экономики и права (Белгород, Россия).

Data about the author:

Sazonova Oxana Alexandrovna — Candidate of Legal Sciences, Senior lecturer of Administrative and Criminal Law Department, Belgorod University of Cooperation, Economics and Law (Belgorod, Russia).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *