Партийные взносы в единой россии сколько
Перейти к содержимому

Партийные взносы в единой россии сколько

  • автор:

Партийные взносы в единой россии сколько

Статья 29. Денежные средства политической партии

1. Денежные средства политической партии формируются за счет:

а) вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом политической партии. При этом совокупный размер вступительного и (или) членских взносов одного члена партии в течение календарного года не может превышать предельный размер суммы пожертвований от одного физического лица, предусмотренный пунктом 8 статьи 30 настоящего Федерального закона;

(пп. «а» в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 375-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) средств федерального бюджета, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом;

г) поступлений от мероприятий, проводимых политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями, а также доходов от предпринимательской деятельности;

д) поступлений от гражданско-правовых сделок;

е) других не запрещенных законом поступлений.

2. Денежные средства политической партии размещаются на счетах в кредитных организациях, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Политическая партия, ее региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения вправе иметь только по одному расчетному счету.

3. Политическая партия и ее региональные отделения (если иное не установлено уставом политической партии) вправе заключать договоры займа с физическими и юридическими лицами, кредитные договоры с юридическими лицами.

В течение календарного года общая сумма, на которую политической партией и ее региональными отделениями могут быть заключены договоры займа с одним физическим лицом, не должна превышать пятикратный размер установленной пунктом 8 статьи 30 настоящего Федерального закона суммы пожертвований, полученных от одного физического лица в течение календарного года.

В течение календарного года общая сумма, на которую политической партией и ее региональными отделениями могут быть заключены договоры займа, кредитные договоры с одним юридическим лицом, не должна превышать пятикратный размер установленной пунктом 8 статьи 30 настоящего Федерального закона суммы пожертвований, полученных от одного юридического лица в течение календарного года.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2023 N 184-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если прекращение обязательств по указанным договорам наступает не в результате исполнения или возложения исполнения обязательств на другого кредитора, на сумму неисполненных обязательств распространяются предусмотренные статьей 30 настоящего Федерального закона положения о пожертвованиях политической партии и ее региональным отделениям, в том числе требования о возврате пожертвования.

Юридическая социальная сеть

РейтингРейтингРейтингРейтинг Рейтинг2.3М
РейтингРейтингРейтингРейтинг Рейтинг2.3М

Во сколько нам обходится «Единая Россия»?

«Однажды Владимир Владимирович отвечал на вопросы граждан Российской Федерации.

– Владимир Владимирович, – спрашивала телеведущая Мария Ситтель, – Вы боитесь оппозицию?

– Оппозицию? — удивился Владимир Владимирович, – Нет, не боюсь. Я боюсь, что денег не будет. А пока деньги есть – оппозиция будет довольна». (М. Кононенко, «Владимир Владимирович»)

О фракции

После знакомства с информацией об объёмах бюджетного финансирования КПРФ весьма занимательно будет сравнить их с объёмами поступлений средств из федерального бюджета на содержание «Единой России» – правящей партии, занимающей в Государственной думе лидирующие позиции: 336 депутатов против тех же 43 от КПРФ.

По старой доброй традиции – пример документа для подтверждения достоверности источников осведомлённости местного автора, в данном случае это скан-копии первых двух листов (из 214 страниц) финансового отчёта «Единой России» за 2019 год (данные по другим годам взяты из таких же отчётов):

В рамках данной статьи пройдёмся по цифрам за период с 2016 по 2020 год: сначала по поступлениям от вступительных и членских взносов, затем по основному вопросу – бюджетному финансированию, после чего сравним поступления из федерального бюджета в закрома «Единой России» и КПРФ, а в заключение произведём ещё несколько нехитрых подсчётов.

Вступительные и членские взносы

Поскольку это ни разу не бюджетные средства, упоминаю их здесь только ради исторической справедливости, ведь в предыдущей статье соответствующие цифры были приведены, и за те же самые годы:

  • 2016 — 220 млн 748 тыс. 883 руб. 58 коп.;
  • 2017 — 226 млн 148 тыс. 647 руб. 37 коп.;
  • 2018 — 225 млн 042 тыс. 033 руб. 89 коп.;
  • 2019 — 227 млн 586 тыс. 887 руб. 47 коп.;
  • 2020 — 101 млн 532 тыс. 137 руб. 22 коп.

Итого: 1 млрд 001 млн 058 тыс. 589 руб. 53 коп.

Сравнение этих поступлений с таковыми в КПРФ ничего толкового не даст: численность членов партии разная, размер взносов и их собираемость также неодинаковы.

Зато нелишним будет вспомнить очевидный принцип: чем больше членов партии вообще и платящих взносы в частности, тем полновеснее казна фракции, и тем шире улыбки на лицах тех, кто находится к ней – казне – ближе всего.

Бюджетное финансирование

Помня про 152 бюджетных рубля за каждый голос, отданный на выборах за членов фракции, преодолевшей 3-процентный барьер, и что эти средства фракция получает в течение всего периода работы Думы (подпункты «а» пункта 6 статьи 33 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях»), не удивляемся следующим цифрам получения бюджетных средств «Единой Россией»»:

  • 2016 — 3 млрд 560 млн 891 тыс. 070 руб.;
  • 2017 — 4 млрд 336 млн 229 тыс. 856 руб.;
  • 2018 — 4 млрд 336 млн 229 тыс. 856 руб.;
  • 2019 — 4 млрд 336 млн 229 тыс. 856 руб.;
  • 2020 — 4 млрд 336 млн 229 тыс. 856 руб. (по состоянию на 01.03.2021).

Итого: 20 млрд 905 млн 810 тыс. 494 руб.

Подчёркиваю: это вам не зарплата трудящегося, которую могут не выплатить вовремя, или выплаты социальные, кои могут и задержать – нет, здесь всё по-взрослому, так что «Денег нет – но вы держитесь!» на представленные в Государственной думе политические фракции не распространяется.

Соответственно, зная полученные за аналогичный период бюджетные средства, доставшиеся КПРФ – 6 млрд 970 млн 072 тыс. 680 руб., нетрудно подсчитать, что по сравнению с компартией фракция «Единая Россия» получила из федерального бюджета практически в 3 раза (в 2,999) большее финансирование.

Зато появляется следующий вопрос:

Почём один депутат в год?

Вопрос, надо сказать, весьма и весьма недурственный, если принять во внимание разницу в количестве депутатских мандатов в Государственной думе у коммунистов (43) и «Единой России» (336) – а это как-никак разница в 7,8 раза.

Так вот: на одного депутата от КПРФ в Государственной думе приходится 32 млн 418 тыс. 942 руб. 69 коп. из федерального бюджета, а на депутата «Единой России» – всего 12 млн 443 тыс. 934 руб. 81 коп.

Соответственно, депутат от КПРФ в Государственной думе обходится бюджету дороже, чем депутат от ЕР в 2,6 раза.

«Единая Россия» может обязать своих членов подписываться на партийную газету

Фото: ИТАР-ТАСС

Фото: ИТАР-ТАСС

Один из трёх идеологических клубов «Единой России» – Центр социально-консервативной политики (ЦСКП) – предложил заменить членские взносы подпиской на еженедельную партийную газету под названием «Единая Россия». Означает ли это, что партия власти придерживается принципа: всё новое – это хорошо забытое старое? Ведь, как известно, в СССР подписка на главную партийную газету «Правда» была обязательной для членов КПСС, и в результате она выходила колоссальным тиражом – 10,6 млн. экземпляров.

Сразу оговоримся, идея отказаться от членских взносов в «Единой России» возникла неспроста. В результате проверки выяснилось, что отнюдь не все партийцы исправно отстёгивают на нужды партии свои кровные. В результате аж 78 тыс. человек были исключены из «ЕдРа» за неуплату взносов. Под карательные санкции попал даже бывший руководитель администрации президента Республики Башкортостан Радий Хабиров. Впрочем, последний утверждает, что поводом для его исключения послужила не скаредность, а «политическая травля». Так это было или нет, гадать не будем. Заметим лишь то, что размер членских взносов в «Единой России» откровенно невелик.

При ежемесячном доходе до 3 тыс. рублей «единороссы» должны платить 2 рубля в месяц, при доходе от 4 до 5 тыс. – 4 рубля, от 6 до 10 тыс. – 7 рублей. Для тех, кто зарабатывает от 15 до 20 тыс., взнос составляет 20 рублей в месяц, а при ежемесячном достатке свыше 20 тыс. рублей – 0,5% общего дохода.

Суммы, как видим, вполне необременительные и в принципе не делающие погоды для партийной кассы. «Единороссы», впрочем, и не скрывают, что поступления от рядовых членов не являются основным источником доходов партии. По данным Центризбиркома РФ, за 2007 год в казну «Единой России» поступило свыше 2 млрд. рублей, из них в виде взносов – лишь 111 млн. рублей (5% общей суммы поступлений).

Кстати, по размеру ежемесячных членских взносов «Единая Россия» значительно уступает и ЛДПР, где он равен 142 рублям, и тем более КПРФ – 288 рублей в месяц. Однако партия власти не особенно переживает по этому поводу. Основной объём средств в её бюджет перечисляют юридические лица – 43% общей массы поступлений.

Но, как говорится, копеечка к копеечке. Судя по всему, именно так и подумал первый замсекретаря президиума Генсовета «Единой России» Андрей Исаев, предложивший на заседании ЦСКП сделать обязательной вместо уплаты членских взносов подписку на партийную газету: «С одной стороны, люди смогут поддержать партийную печать, с другой — будут регулярно получать свежую партийную информацию. Культура создания партии вокруг газеты в нашей стране очень традиционна». По его подсчётам, если на издание подпишется хотя бы половина из двух миллионов членов партии, то газета станет одной из самых многотиражных в стране.

В свою очередь, председатель Союза потребителей РФ Пётр Шелищ предлагает вместо печатного издания издавать интернет-газету. С ним согласен и координатор либерального клуба «4 ноября», председатель Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин, считающий акцент на развитии партийной газеты тупиковым в деятельности партии: «Все издатели жалуются, что их газеты не могут конкурировать по оперативности и посещаемости с интернет-изданиями. Я не уверен, что наша партийная газета, тем более выходящая раз в неделю, не столкнётся с теми же трудностями».

А «единоросс» Андрей Макаров и вовсе заявил: «Есть закон о защите прав потребителя, а газета – это информационная услуга. Нужно уйти от обязательности партийных взносов, но нельзя вместо них навязывать нашим партийцам газету, по закону нельзя принудить приобретать услугу».

Россия может построить для Турции ещё одну атомную электростанцию

Турецкие власти ведут переговоры о строительстве АЭС «Синоп» на Чёрном море с Россией и Южной Кореей. Стоимость контракта на реализацию проекта превышает $45 млрд.

Свои доводы есть и у приверженцев системы партийных взносов. Как заявил депутат Госдумы Сергей Железняк, «взнос – это личный вклад каждого члена партии». А думец Игорь Игошин и вовсе считает, что если уплата членских взносов станет необязательной, то истинную численность партии выявить будет практически невозможно, ведь «потерявшие связь с ней выявлялись только благодаря тому, что они их не платили». Замсекретаря президиума Генсовета «Единой России» Юрий Шувалов печально констатировал: «Для некоторых наших членов внесение взноса – единственный повод хотя бы раз в месяц зайти в своё партийное отделение. Если мы откажемся от взносов, то должны предложить нашим членам альтернативные пути постоянного взаимодействия с партией».

У сторонников сохранения системы членских взносов есть ещё один аргумент. 50% собранных таким образом средств остаются в местных отделениях «Единой России», 40% – в бюджете региональных отделений, и только 10% уходит в федеральный аппарат. И если лишить этого источника дохода местных и региональных аппаратчиков, то им придётся клянчить деньги у федерального центра, что, естественно, приведёт к урезанию их и без того не слишком широких полномочий.

Предполагается, что окончательное решение, вернётся ли партия власти к советской практике обязательной подписки на партийную газету или нет, будет принято на съезде «Единой России», намеченном на ноябрь.

Устав Партии «Единая Россия»

Утвержден на I Съезде Партии 01.12.2001 с изменениями и дополнениями, внесенными на II Съезде 29.03.2003 , III Съезде 20.09.2003 , IV Съезде 24.12.2003 , V Съезде 27.11.2004 , VI Съезде 26.11.2005 , VIII Съезде 01.10.2007 (первый этап) и 17.12.2007 (второй этап), IX Съезде 14.04.2008 , Х Съезде 20.11.2008 , ХI Съезде 21.11.2009 , ХIII Съезде 26.05.2012 , ХIV Съезде 05.10.2013 , ХV Съезде 06.02.2016 (первый этап), XVII Съезде 23.12.2017 , XVIII Съезде 08.12.2018 , XIX Съезде 23.11.2019 , XX Съезде 19.06.2021 Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

4.1. ЧЛЕНСТВО В ПАРТИИ

4.1.1. Членами Партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста, разделяющие ее цели и задачи, соблюдающие ее Устав, принимающие участие в ее деятельности.

Членами Партии не вправе быть иностранные граждане и лица без гражданства, граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными, а также граждане, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не могут быть членами политической партии.

4.1.2. Членство в Партии является добровольным и индивидуальным.

4.1.2.1. Уплата членских взносов носит добровольный характер. Размер и порядок уплаты членами Партии вступительных и членских взносов, порядок учёта их уплаты определяется Президиумом Генерального совета Партии.

4.1.3. Член Партии не может быть членом других политических партий.

4.1.4. Организация учета членов Партии осуществляется Центральным исполнительным комитетом на основании настоящего Устава и Положения об учете членов Партии, порядке приема в Партию, выхода из Партии, порядке исключения из Партии и приостановления членства в Партии, утверждаемого Президиумом Генерального совета Партии.

4.1.4.1. Централизованный учет членов Партии ведется на основании Единого реестра членов Партии (далее – Единый реестр Партии) в Центральном исполнительном комитете Партии.

4.1.4.2. Ведение регионального учета членов Партии обеспечивается Региональным исполнительным комитетом Партии на основе Единого реестра Партии.

4.1.4.3. Член Партии может состоять на партийном учете только в одном региональном отделении Партии – по месту постоянного или преимущественного проживания.

Член Партии в случае изменения места постоянного или преимущественного проживания обязан оформить снятие с партийного учета в первичном (местном или региональном) отделении Партии, в котором состоял на учете, и встать на учет в соответствующем отделении Партии по новому месту постоянного или преимущественного проживания. Порядок и сроки снятия с учета и постановки на учет по новому месту постоянного или преимущественного проживания регулируются соответствующим положением.

4.1.5. В целях морального стимулирования члены и сторонники Партии могут поощряться. Порядок, виды и основания поощрения членов и сторонников Партии определяются Положением о поощрениях членов и сторонников Партии, утверждаемым Президиумом Генерального совета Партии.

4.2. ВСТУПЛЕНИЕ В ПАРТИЮ

4.2.1. Прием в члены Партии осуществляется из числа сторонников Партии со стажем не менее шести месяцев первичным отделением Партии (Общим собранием или Советом), местным отделением Партии (Местным политическим советом), региональным отделением Партии (Региональным политическим советом, Президиумом Регионального политического совета), а в отдельных случаях – Генеральным советом Партии или его Президиумом на основании личного письменного заявления вступающего, которое подается им соответственно в первичное (местное либо региональное) отделение Партии по месту постоянного или преимущественного проживания или, в отдельных случаях, в Генеральный совет Партии или его Президиум. Решение о приёме в Партию принимается с учетом результатов предварительного собеседования со вступающим по итогам его участия во внутрипартийной жизни и рекомендации совета сторонников Партии или его Президиума.

4.2.1.1. Решение о приеме в Партию принимается открытым голосованием большинством голосов от числа зарегистрированных на заседании (Общем собрании) членов Партии.

4.2.1.2. Вступающий считается принятым в члены Партии со дня рассмотрения его заявления Общим собранием (Советом) первичного отделения, Местным или Региональным политическим советом, Президиумом Регионального политического совета, а в отдельных случаях – Генеральным советом Партии или его Президиумом и принятия ими соответствующего решения.

4.2.1.3. Заявление вступающего в члены Партии должно быть рассмотрено соответствующим органом Партии не позднее 3-х месяцев со дня подачи заявления.

4.2.1.4. В случае если указанное выше заявление вступающего не было рассмотрено в установленные сроки, гражданин вправе обратиться по вопросу о его приеме в члены Партии в другой орган Партии, указанный в п. 4.2.1.2 настоящего Устава. Данное заявление подлежит рассмотрению соответствующим органом Партии в месячный срок.

4.2.1.5. Оформление документов о приеме и постановке на учет члена Партии осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Президиумом Генерального совета Партии.

4.2.2. Постановка на централизованный учет членов Партии и изготовление партийных билетов осуществляется Центральным исполнительным комитетом на основании сведений, подаваемых региональными отделениями Партии и Генеральным советом Партии или его Президиумом, в случаях принятия в члены Партии в соответствии с п. 4.2.1.2 настоящего Устава.

4.2.3. Партийный билет направляется Центральным исполнительным комитетом в региональное отделение Партии – по месту постоянного или преимущественного проживания вступающего – для вручения члену Партии и постановки его на региональный партийный учет.

4.3. ПРЕКРАЩЕНИЕ ЧЛЕНСТВА В ПАРТИИ

4.3.1. Член Партии может добровольно выйти из Партии. Прекращение членства происходит на основании личного письменного заявления гражданина, принявшего решение о выходе из Партии, которое подается в первичное (местное, региональное) отделение Партии по месту постоянного или преимущественного проживания члена Партии. Прекращение членства в Партии наступает со дня регистрации этого письменного заявления в соответствующем первичном (местном, региональном) отделении.

4.3.2. Член Партии может быть исключен из Партии за несоблюдение Устава Партии, программных документов, решений центральных органов Партии, руководящих органов ее структурных подразделений, за действие, дискредитирующее Партию, или иное действие (бездействие), наносящее ущерб политическим интересам Партии, а также в связи со вступлением в другую политическую партию – по решению уполномоченных органов Партии, первичных, местных или региональных отделений Партии.

4.3.3. Решение первичных и местных отделений об исключении из Партии в обязательном порядке утверждается Региональным политическим советом или его Президиумом. В случае принятия решения об исключении из Партии Президиумом Регионального политического совета, Региональным политическим советом, Президиумом Генерального совета, Генеральным советом Партии утверждение данного решения не требуется.

4.3.4. Гражданин вправе обжаловать решение о его исключении из Партии в двухмесячный срок в вышестоящие органы Партии, вплоть до Съезда Партии. Заявление об обжаловании решения об исключении из Партии рассматривается соответствующими органами Партии в срок не более двух месяцев со дня его поступления.

4.3.5. Исключенный из Партии гражданин не может быть вновь принят в Партию в течение трех лет с момента принятия решения о его исключении.

4.3.6. Прекращение членства в Партии наступает со дня возникновения соответствующего юридического факта: смерти гражданина – члена Партии, утраты членом Партии гражданства Российской Федерации, признания члена Партии недееспособным по решению суда.

Прекращение или приостановление членства в Партии гражданина Российской Федерации влечет за собой прекращение или приостановление его полномочий как члена выборных центральных органов Партии и руководящих органов ее структурных подразделений.

Член выборных центральных органов Партии и руководящих органов ее структурных подразделений, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в голосовании при принятии решений соответствующим органом, а также осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом.

4.3.7. Прекращение членства в Партии наступает со дня принятия решения об исключении ее члена из Партии уполномоченным органом, а в случаях, требующих утверждения данного решения, – со дня его утверждения. Решение об исключении члена Партии представляется в Центральный исполнительный комитет для внесения соответствующей записи в Единый реестр Партии.

4.4. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЛЕНСТВА В ПАРТИИ

4.4.1. Член Партии приостанавливает членство в Партии в случае назначения на государственные и иные должности, на которых федеральными конституционными законами и федеральными законами ограничено право членства в политических партиях. Приостановление членства происходит со дня назначения члена Партии на указанную должность на основании личного письменного заявления.

4.4.2. Член Партии, приостановивший свое членство, ставится на учет как сторонник Партии.

4.4.3. Прекращение приостановления членства происходит со дня освобождения от должности, указанной в п. 4.4.1 настоящего Устава.

4.4.4. Членство в Партии лица, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации возбуждено уголовное дело, приостанавливается по решению органов, перечисленных в п. 4.2.1 настоящего Устава.

Членство в Партии может быть также приостановлено в иных случаях по решению Президиума Генерального совета, принятого на основании рекомендации Комиссии Партии по этике.

4.4.5. По результатам рассмотрения уголовного дела приостановление членства в Партии прекращается по решению органов, принявших решение о приостановлении, либо решается вопрос об исключении из Партии в порядке, предусмотренном п. 4.3.2 настоящего Устава.

4.5. ПАРТИЙНЫЙ БИЛЕТ

4.5.1. Членам Партии выдается партийный членский билет.

4.5.2. Реквизиты, порядок изготовления, выдачи, хранения, использования и замены партийного членского билета определяются соответствующим положением, утверждаемым Президиумом Генерального совета Партии.

4.6. СТОРОННИКИ ПАРТИИ

4.6.1. Сторонники Партии не являются её членами.

4.6.2. Сторонниками Партии признаются граждане Российской Федерации, поддерживающие программные цели и практические действия Партии, соблюдающие этические нормы Партии, предусмотренные настоящим Уставом, оказывающие ей любое содействие, не противоречащее действующему законодательству и настоящему Уставу. Сторонниками Партии также являются граждане, временно приостановившие членство в Партии по основаниям, изложенным в п. 4.4.1 настоящего Устава.

4.6.3. Сторонники Партии, выдвинутые от Партии на выборные должности в органы государственной власти и органы местного самоуправления, имеют право на поддержку Партии в проведении их избирательных кампаний.

4.6.4. Иные особенности статуса сторонника Партии, порядок его приобретения и утраты, порядок взаимодействия сторонников и членов Партии, сторонников Партии и руководящих органов Партии определяются положением, утверждаемым Президиумом Генерального совета Партии.

4.6.5. Организация работы со сторонниками Партии осуществляется советами сторонников Партии, деятельность которых регулируется положением, утверждаемым Президиумом Генерального совета Партии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *