Когда требуется банковское сопровождение контракта?
Простое банковское сопровождение контракта применяют при мониторинге расчетов, в рамках контрактов жизненного цикла. . Расширенное банковское сопровождение контракта применяют, когда нужно произвести не только мониторинг расчетов, но и определить соответствие оказываемых работ, услуг и товаров условиям контракта.
Что означает банковское сопровождение контракта?
Банковское сопровождение контракта — обеспечение банком на основании договора, заключенного с поставщиком, подрядчиком, исполнителем и всеми привлекаемыми в ходе исполнения контракта субподрядчиками, соисполнителями, проведения мониторинга расчетов, осуществляемых в рамках исполнения контракта, на счете, открытом в .
Чем отличается банковское сопровождение от казначейского?
Главное отличие банковского сопровождения от казначейского – цена. Стоимость контрактов при банковском сопровождении составляет от 10 млрд руб., при казначейском – от 100 млн руб. Банковское сопровождение устанавливают федеральные, а также региональные и муниципальные заказчики согласно НПА регионов и муниципалитетов.
Кто устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов?
1. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.
В каком случае участник закупки признается уклонившимся от заключения контракта?
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Что такое казначейское сопровождение контрактов?
Казначейское сопровождение является одним из способов контроля за бюджетными средствами, выделенными для неких запланированных целей. Смысл такого сопровождения – все денежные потоки по контракту проходят через казначейство. Поставщик открывает счет в банке.
Что такое лимит существенности?
Лимит существенности – предельная общая сумма договоров, заключаемых с каждым из субподрядчиков, соисполнителей, поставщиков (за исключением производителей материально-технических ресурсов) в рамках исполнения Договора, соблюдение которой является основанием для их отнесения к Участникам исполнения, не включенным в .
В каком случае заказчик вправе осуществлять закупку путем запроса котировок в электронной форме?
Проведение запроса котировок в электронной форме Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает трех миллионов рублей. .
Можно ли изменять условия контракта как при его заключении так и при исполнении?
При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 (ч. . 34 Закона № 44-ФЗ предусматривает единственный случай, когда можно при заключении контракта по итогам конкурентной закупки изменить его условия по соглашению сторон.
Лимит существенности при банковском сопровождении что это
Статья 35. Банковское сопровождение контрактов
1. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.
2. Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов. При этом Правительство Российской Федерации вправе установить минимальный размер начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с учетом значения которого в соответствии с настоящей частью определяются случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Осуществление расчетов в ходе исполнения контракта, сопровождаемого банком, отражается на счетах, которые открываются в указанном банке.
44‑ФЗ простым языком. Часть 4
Правительство имеет право установить банковское сопровождения контрактов: требования к банкам, отбору, условиям договоров, банковским отчетам. Конкретные случаи, когда требуется банковское сопровождения контрактов, могут устанавливать:
- правительство,
- высший исполнительный орган государственной власти субъекта,
- местная администрация.
При банковском сопровождении все расчеты по контракту отражаются на счетах, которые открываются в специально отобранных банках.
Откройте дверь в мир торгов с электронной подписью
Отмена закупки
После публикации закупки у заказчика могут возникнуть обстоятельства, из-за которых необходимо отменить процедуру. Он вправе отменить любую закупку, кроме запроса предложений. Заказчик объявляет об этом:
- за 5 дней до окончания подачи заявок на конкурс или аукцион,
- за 2 дня до окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.
Если срок отмены истек, то отменить закупку можно только из-за обстоятельств непреодолимой силы.
Заказчик размещает информацию об отмене в ЕИС в день принятия решения, меняет план-график и не вскрывает конверты с полученными заявками участников закупки.
Закупка считается отмененной, как только заказчик объявил об этом в ЕИС. Также он обязан сообщить об этом всем, кто успел подать заявки. Заказчик несет ответственность перед участниками, которые подали заявку, только если в результате отмены они понесли убытки.
Антидемпинговые меры
Закон 44 ФЗ устанавливает меры против продажи товаров по искусственно заниженным ценам. Эти меры действуют при проведении конкурсов и аукционов.
На выбор поставщика:
- Внесите обеспечение контракта в 1,5 раза больше, чем предусмотрено контрактом.
- Предоставьте сведения, подтверждающие добросовестность, плюс обеспечение в обычном размере.
Свою добросовестность поставщик подтверждает информацией из реестра заключенных контрактов:
- Предоставляет минимум три контракта за прошедший год, которые он исполнил без штрафов и пеней;
- Если за последний год госконтрактов не было, то поставщик предоставляет минимум четыре контракта за последние два года. Не меньше 75% должны быть исполнены без штрафов и пеней.
- Минимум три контракта в течение трех лет до текущего конкурса или аукциона (все без штрафов и пеней). Цена одного из контрактов должна быть не меньше 25% от цены, по которой участник планирует заключить нынешний контракт.
В конкурсе
В конкурсе с НМЦ < 15 млн поставщик в своей заявке предлагает цену ниже 25%, то сразу же в составе конкурсной заявки может предоставить документы, которые подтвердят его добросовестность. Заказчик, получив документы от участника, проверяет информацию в реестре исполненных контрактов. Если она недостоверна, заявку отклоняют. Информацию фиксируют в протоколе определения поставщика и в течение 1 рабочего дня публикуют протокол в ЕИС.
В аукционе
Увеличенное обеспечение нужно предоставить после победы, но до заключения контракта. Документы, подтверждающие добросовестность, нужно отправить в электронном виде вместе с подписанным контрактом. Если требование не выполнено или информация недостоверна, контракт не заключат, а сведения передают в РНП.
Информацию также фиксируют в протоколе определения поставщика, в течение 1 рабочего дня публикуют в ЕИС, сообщают об этом участнику, указав причины отклонения.
В конкурсах на научно-исследовательские, опытно-конструкторские или технологические работы, консультационные услуги заказчик может установить различные величины значимости критериев оценки, которые зависят от предложенной цены:
- до 25% ниже НМЦ,
- на 25% и более ниже НМЦ. В этом случае величина значимости цены контракта равна 10 % от суммы величин значимости всех критериев оценки.
Начните путь в закупках с электронной подписи
Если закупают жизненно необходимые товары (продукты, топливо, лекарства, средства для оказания скорой помощи), то участник, снизивший цену на 25% и больше, по-другому доказывает добросовестность. Он представить заказчику в составе конкурсной заявки или вместе с контрактном в электронном аукционе:
- гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара,
- документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки,
- другие документы и расчеты, которые подтверждают возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Антидемпинговые меры не действуют, если закупаются лекарства из перечня жизненно необходимых, а НМЦ снизилась не больше чем на 25% от их зарегистрированной предельной отпускной цены.
Статьи цикла
Статьи по теме→
Андрей Неганов
Андрей Шмаков
Андрей Неганов
Андрей Шмаков
Добрый день. Недавно узнала что в конкурсную документацию про проведении открытого конкурса на проведение научно-исследовательских работ можно включать не только максимальную, но и минимальную цену в качестве антидемпинговой меры. Заявки с ценой ниже минимальной принимают к рассмотрению и участвуют в сопоставлении. Вот только в этом случае снижение цены ниже минимальной не повышает шансы поставщика на победу.
Пример 1.НМЦК равна 1000, а минимальная цена равна 799 (производство и поставка продукции сегодня стоит не меньше 799). Заказчик заранее публикует такую систему оценки, в которой у поставщика нет рациональных оснований предлагать намеренно заниженную цену. Заявка с ценой 600 не будет иметь никаких преимуществ по сравнению с заявкой по цене 799. И за цену в 799, и за цену в 700, и за цену в 600 по критерию «цена заявки» участники получат равные и максимально возможные 5 баллов.
Критерий Порядок присвоения баллов Удельный
вес критерия
0 баллов 1
балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов
Цена 1000 От 950 до 999 От 900 до 949 От 850 до 899 От 800 до 849 Менее 800 45%
В итоге победителем будет не тот, кто предложит цену 600, а тот, чьи прочие условия заявки были лучше.
Не будет ли данная процедура противоречить Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085
(ред. от 14.11.2016)
"Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Ирина, добрый день!
В подзаконном акте ПП РФ N 1085 28.11.2013 утверждены общие правила оценки заявок и представлен перечень предельных величин значимости критериев оценки.
Так для закупок НИОКР минимальная значимость критерия «цена» для заявок, в которых не демпингуют, — 20%. По правилам 44-ФЗ заказчик может включить условие, по которому в заявке с демпингующей ценой значимость критерия «цена» будет равна 10%.
Особые условия для оценки заявок для закупок НИОКР описаны в ч.7,8 ст.37 44-ФЗ.
Банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ
Обучение по 44-ФЗ Обучение для госзаказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка Обучение контрактных управляющих Обучение по 223-ФЗ Обучение для заказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка
Антикризисное предложение до 21 сентября
Полезные материалы для скачивания
Видеообзор изменений в госзакупках в связи с COVID-19
Изменения в законодательстве по госзакупкам
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Новые условия заключения прямого договора
Аукцион в электронной форме
Обзор нормативной базы и порядка проведения и участия
Планирование закупок по 44-ФЗ
Кадровое обеспечение по 44-ФЗ
Требования к контрактной службе, комиссии по осуществлению закупок,
приемочной коммисии, профстандарты
При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам
Из этой статьи вы узнаете:
- Что такое банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ
- Разновидности и тарифы БСК
- Чем отличается простое банковское сопровождение
- Особенности расширенного банковского сопровождения
- В каких случаях требуется банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ
- Как происходит банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ
- Какие банки могут осуществлять сопровождение контракта по 44-ФЗ
- Договор по сопровождению контракта
- Требования к отчетности банка по сопровождению контракта
Банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ – это довольно эффективный инструмент, позволяющий контролировать процесс исполнения государственных и муниципальных договоров. Различают два вида сопровождения, причем для каждого из них существуют свои условия. К примеру, банк может предоставлять услугу бесплатно или взимать определенный процент от суммы контракта. Все зависит от сферы и итоговой стоимости закупок.
Чтобы понять, потребуется ли сопровождение банка в каждом конкретном случае, стоит разобраться в тонкостях этой процедуры. Не менее важно выяснить, какие банки могут это делать, какая документация и отчетность понадобятся.
Что такое банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ
Для начала определим, что именно понимается под банковским сопровождением контракта по 44-ФЗ. Это деятельность, осуществляемая финансово-кредитными организациями, с целью контроля за процессом исполнения действующего контракта, одной из сторон которого является государственное учреждение муниципального, регионального или федерального уровня. При этом банк имеет право проверять, насколько верно подрядчик выполняет расчеты, для чего в его распоряжение передаются все необходимые документы. Также необходимо отметить, что банковское сопровождение доступно лишь тем финансовым учреждениям, которые имеют лицензию и допуск.
Отчеты по данным контрольным мероприятиям банк предоставляет заказчику, который, в свою очередь, самостоятельно также отслеживает корректность поступающих от исполнителя платежей.
Банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ регулируется правовыми актами различного уровня, принятыми Правительством РФ, органами власти федерального, регионального, местного уровней. Эти меры призваны повысить эффективность проведения государственных закупок бюджетными учреждениями.
Если поставщик определяется без проведения конкурентной процедуры – закупка производится у единственного поставщика, – у Правительства РФ есть право лимитировать НМЦК договора. Банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ реализуется с учетом этой цены.
Разновидности и тарифы БСК
Банковское сопровождение может быть реализовано по двум схемам:
- Простая. Финансовая организация контролирует движение денег на счетах подрядчика, отчеты по которому направляются заказчику.
- Расширенная. В функции банка дополнительно входит анализ самого процесса исполнения контракта, проверка объекта поставки в части соблюдения положений, изложенных в тексте договора. Отчет по результатам данной деятельности также передается заказчику.
Простое банковское сопровождение – это стандартная услуга банка, которая заказчиком не оплачивается.
Расширенное банковское сопровождение контракта 44-ФЗ реализуется на разных условиях, которые устанавливаются в каждом конкретном случае.
При этом при определении стоимости услуги за основную точку отсчета принимается цена сделки:
- При цене контракта от 500 млн до 1 млрд руб. стоимость банковского сопровождения обойдется в 1,15 %.
- При цене контракта от 1 до 5 млрд руб. – 1,12 %.
- При цене контракта от 10 до 15 млрд руб. – 1,09 %.
- При цене контракта более 15 млрд руб. – 1 %.
Эти цифры по банковским тарифам максимальные, они могут быть уменьшены по условиям конкретной сделки.
Чем отличается простое банковское сопровождение
Регламент, которому подчиняется простое банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ, прописан в подпункте «а» пункта 3 Постановления Правительства № 963. Данная услуга реализуется при следующих условиях:
- Государственная закупка или контракт жизненного цикла заключен с НМЦК до 10 млрд руб.
- НМЦК составляет более 10 млрд руб. вне зависимости от процедуры выбора поставщика, в том числе при сделке с единственным поставщиком, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации или Президента РФ.
- Закупка осуществляется при условиях, когда предприятия-поставщики попадают под действие международных санкций и занесены Правительством РФ в соответствующий реестр.
Также исполнительные органы власти различного уровня (в том числе органы муниципального образования) могут для своих подведомственных структур принимать решения, которые обязывают заказчиков прибегать к конкретному виду банковского сопровождения. Данные решения подкрепляются соответствующими нормативными актами.
Так, власти Ленинградской области приняли решение, в соответствии с которым при закупках с НМЦК от 1 млрд руб. заказчики в обязательном порядке должны обеспечить банковское сопровождение.
Особенности расширенного банковского сопровождения
Регламент расширенного банковского сопровождения контракта по 44-ФЗ прописан в подпункте «б» пункта 3 вышеуказанного Постановления Правительства. Для этой процедуры предусмотрены следующие обстоятельства:
- Предметом закупки являются строительство и реконструкция объектов капитального строительства. Также при этом к расширенному сопровождению прибегают, если договор заключается с единственным поставщиком, а в тексте документа отсутствует требование о предоставлении подрядчиком обеспечения исполнения контракта.
- Закупка реализуется в рамках государственной программы, одним из условий которой является наличие расширенного банковского сопровождения. При этом НМЦК превышает 15 млрд руб.
- Осуществление закупки соответствует решению Правительства Российской Федерации, в котором также присутствует требование о казначейском сопровождении.
- Закупка проводится у организаций из специального реестра Правительства РФ, на деятельность которых распространяются международные санкции. При этом начальная (максимальная) цена контракта превышает 15 млрд руб.
- Органы исполнительной власти различного уровня принимают решение, обязывающее заказчиков при проведении государственной закупки обеспечивать соответствующее банковское сопровождение контракта.
Чтобы реализовать любую из схем банковского сопровождения контракта по 44-ФЗ, финансово-кредитная организация заключает два договора – с заказчиком и с исполнителем государственного заказа.
В каких случаях требуется банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ
Услуга по банковскому сопровождению контракта по 44-ФЗ в соответствии с Постановлением Правительства № 963 от 2014 года обязательна не во всех случаях. Так, в данной деятельности нет необходимости, когда:
- исполнительные органы власти различного уровня заключают гражданско-правовой договор в соответствии с ч. 1, 4, 5 ст. 15 44-ФЗ;
- сделка относится к сфере гособоронзаказа (при этом банковский мониторинг ведется в соответствии с положениями главы 3.1 закона «О государственном оборонном заказе» от 2012 года 275-ФЗ);
- информация в рамках контракта представляет собой государственную тайну.
Стороны обязаны обеспечить простое банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ при следующих условиях:
- Заключается контракт жизненного цикла, в ходе которого исполнитель берет на себя обязанности по созданию объекта, начиная от проекта и заканчивая его воплощением. При этом при цене контракта свыше 10 млрд руб. банковское сопровождение будет обязательным.
- Государственный контракт заключается с единственным поставщиком на сумму более 10 млрд руб. и регулируется положениями ст. 93 44-ФЗ.
- Поставщик или объект государственного заказа установлен Правительством РФ при условии, что исполнитель подпадает под действие международных санкций.
Государственные власти регионального и муниципального уровней уполномочены принимать решения относительно необходимости применения банковского сопровождения при цене контракта от 1 млрд руб. Для органов муниципального управления такой лимит установлен на уровне 200 млн руб.
Законом предусмотрены следующие случаи, когда расширенное банковское сопровождение контрактов по 44-ФЗ является обязательным:
- контракты стоимостью более 10 млрд руб., подписанные с единственным поставщиком, предметом которых являются строительство и реконструкция объектов капитального строительства;
- контракты с НМЦК более 15 млрд руб. в рамках федеральной программы при условии, что она обязывает обеспечить банковское сопровождение;
- в контракте содержится требование относительно казначейского обеспечения обязательств;
- контракт заключается с исполнителем, подпадающим под действие международных санкций.
По Распоряжению Правительства от 2017 года № 1658-р для Минпромторга устанавливается требование обязательного банковского сопровождения, если контракты заключаются на разработку ПО или суперкомпьютерной технологии для оптимизации формы корпуса судна, разработку механизма и отраслевого справочника по определению конкурентного уровня цен.
Как происходит банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ
Если государственный контракт предусматривает банковское сопровождение, то оно реализуется по следующему алгоритму:
- Информация о банковском сопровождении контракта 44-ФЗ вносится в закупочную документацию.
- Определяется кредитно-финансовая организация, которая будет обеспечивать сопровождение.
- Оформляются необходимые договоры.
- Банк проводит мониторинг и направляет отчеты заказчику.
Стороны государственного контракта совместно выбирают финансовое учреждение, которому будет поручено сопровождение. При этом заказчик и поставщик должны руководствоваться законодательно установленными критериями.
Если для обеспечения исполнения контракта предоставляется банковская гарантия в размере не менее 30 % от суммы договора, то банковское сопровождение должна осуществлять именно та организация, которая выдавала гарантию. Если решение об исполнителе по банковскому сопровождению принимает заказчик, то он должен выбрать учреждение, по требованию 44-ФЗ, из списка п. 10 Правил осуществления банковского сопровождения контрактов.
Информация о банковском сопровождении контракта по 44-ФЗ также должна быть внесена заказчиком в следующие документы:
- план-график. В бумажном бланке в графе 30 проставляется «да». В электронном виде документа присутствует вкладка «Информация о банковском и казначейском сопровождении контракта»;
- проект и окончательный текст контракта. Не имеет значения, в каком разделе будет представлена данная информация. Например, можно поместить ее в «Правах и обязанностях»;
- закупочная документация. Сведения вносятся в раздел «Информационная карта»;
- извещение о закупке. Необходимость банковского сопровождения прописывается в разделе «Обеспечение исполнения контракта».
Вышеприведенная информация обязательно должна быть включена во все документы, касающиеся государственной закупки. Заказчик, не выполнивший данные требования, нарушает закон и привлекается к ответственности на основании ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В этом случае может быть применена санкция в виде штрафа размером 3 000 руб.
Если какая-либо из сторон государственного контракта отказывается подписывать договор банковского сопровождения, то к ней применяются санкции в соответствии с законом. Заказчик может быть оштрафован на основании ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а исполнитель заносится в реестр недобросовестных поставщиков (РНП), что означает для него запрет на участие в государственных закупках.
В ходе банковского сопровождения финансово-кредитная организация составляет отчеты, которые вместе с выписками направляются заказчику по установленному графику.
Какие банки могут осуществлять сопровождение контракта по 44-ФЗ
Если у финансово-кредитной организации имеется лицензия на осуществление деятельности, то это вовсе не означает, что она вправе обеспечивать банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ. Чтобы оказывать эту услугу, учреждение должно соответствовать требованиям, изложенным в Налоговом кодексе РФ (в частности, п. 3 ст. 74.1) и п. 10 Правил банковского сопровождения контракта, изложенным в Постановлении Правительства № 963 от 2014 года.
Так, закон предъявляет к финансово-кредитным учреждениям следующие требования:
- наличие лицензии на банковскую деятельность, как минимум пятилетний опыт на рынке финансовых услуг, объем активов более 1 млрд руб.;
- в отношении организации не применялась финансовая санация по требованию Банка России;
- организация не нарушала никакие нормативы, установленные Банком России, на протяжении последних 6 месяцев по состоянию на каждую отчетную дату;
- дополнительные условия относительно банковского сопровождения могут предусматриваться конкретным контрактом.
Перечень учреждений, имеющих возможность осуществлять банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ, можно найти на официальном ресурсе Минфина России в Интернете. Государственные заказчики и исполнители контракта должны выбирать финансово-кредитную организацию из этого списка, обращаясь к нему также непосредственно перед подписанием контракта, чтобы актуализировать информацию, так как сведения могут корректироваться.
Если условиями сделки предусматривается банковское и казначейское сопровождение контракта 44-ФЗ, то к реализующему его учреждению предъявляются дополнительные требования, а именно – банк должен входить в систему передачи финансовых сообщений Банка России.
Что делать, если в период действия контракта Минфин России исключает из списка банк, осуществляющий сопровождение? Обычно никакие дополнительные действия не требуются, банк вправе оказывать услугу до конца срока исполнения контракта. Но при наличии особых обстоятельств органы власти соответствующего уровня – Правительство РФ, властные структуры субъекта РФ или местная администрация – вправе своим решением отстранить банк от сопровождения (п. 10 Правил).
Договор по сопровождению контракта
Банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ осуществляется на основании договора, который, в соответствии с п. 13 Правил, обязательно должен содержать следующую информацию:
- В каком порядке и в какой срок оформляются специальные счета для исполнителя и субподрядчиков.
- Права и обязанности сторон.
- Регламент движения денег на счетах.
- Положение о праве заказчика на требование списания нужной суммы, соответствующей установленному договором авансу, при отсутствии обеспечения исполнения контракта.
- Регламент, в соответствии с которым контракт может быть расторгнут или его содержание откорректировано.
- Обязательства банка относительно направления заказчику отчетов о движении денежных средств.
- Обязательства банка относительно отчетности о ходе исполнения контракта перед Федеральным казначейством. Данная информация должна передаваться посредством специальной системы от Центробанка.
- Содержание платежных документов, полномочия банка на их мониторинг (по согласованию с госзаказчиком).
- Требования к подрядчикам указывать основание платежа и полномочия банка контролировать данную информацию и, при необходимости, отказать в проведении платежа.
- Обязанность банка передавать заказчику отчеты в пятидневный срок после поступления запроса в казначейство, а также право заказчика запрашивать отчеты по результатам контрольных мероприятий.
В договоре банковского сопровождения должны быть предусмотрены следующие обязанности исполнителя:
- Расчеты за товары, работы или услуги в рамках контракта осуществляются на спецсчете в банке, обеспечивающем сопровождение.
- В случае привлечения субподрядчиков прописывается регламент расчетов с ними.
- Контактные данные субподрядчиков (наименование, адреса и телефоны) должны быть переданы заказчику.
- При нарушении условий договора подрядчиком предусматриваются конкретные санкции.
- По мере исполнения контракта заказчик оплачивает осуществленную поставку или выполненную работу, используя отдельный счет.
- У заказчика есть право отказаться от услуги сопровождения в одностороннем порядке.
Если контрактом предусмотрено расширенное банковское сопровождение, то в договоре предусматриваются следующие обязанности заказчика:
- Предоставить перечень документов, которые банк должен будет проконтролировать на предмет отсутствия нарушений положений договора.
- При привлечении субподрядчиков банку передается их список и полномочия контролировать поступающие от них документы в части назначения платежа.
- Информация, подлежащая проверке со стороны банка, согласовывается заказчиком.
- Заказчик согласовывает с банком мониторинг документов относительно качества объекта поставки.
- Случаи отказа в осуществлении платежа подлежат согласованию с банком.
- Поступающие от исполнителя или субподрядчиков запросы на проведение платежей рассматриваются в пятидневный срок.
- При отказе осуществить платеж по запросу исполнителя направленные им возражения рассматриваются в пятидневный срок.
- При отказе банка проводить платеж его ответственность согласовывается с заказчиком.
Требования к отчетности банка по сопровождению контракта
В ходе банковского сопровождения контракта по 44-ФЗ финансовая организация составляет отчеты, содержание которых подчиняется определенным требованиям:
- При простом сопровождении информация о движении по счетам должна передаваться заказчику до 15 числа месяца, следующего за отчетным. При расширенном сопровождение отчетная дата – 25 число.
- В отчет включаются данные относительно соответствия качества объекта поставки и соблюдения прочих условий договора.
- Если предметом контракта являются строительные работы, то в обязанности банка входит сравнение их стоимости по контракту со среднерыночной.
- Сведения из всех платежных документов проверяются на соответствие указанных объемов поставки положениям контракта.
- Контролируется соответствие данных проекта и фактически выполненных работ.
- При наличии в контракте прочих требований по отчетам банк обязан их предоставлять.
Подводя итоги вышесказанному, сделаем общий вывод, что банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ предполагает такую услугу, в ходе которой финансовая организация контролирует все платежи по договору и предоставляет эту информацию заказчику. Данный мониторинг не является обязательным, но позволяет более эффективно следить за исполнением контракта.
Договор банковского сопровождения заключается, если такое требование предусмотрено 44-ФЗ. При этом наличием конкретных обстоятельств определяется, какая именно услуга будет оказана – простая или расширенная. В качестве банка-исполнителя выбирается организация из списка Минфина, который размещен на официальном сайте.