Джейн Доу
Джон Доу (англ. John Doe ) — обозначение мужской стороны в судебном процессе (англосаксонское право). John Doe — устаревший термин, использовавшийся в ситуации, когда настоящий истец неизвестен или анонимен (неизвестного ответчика называли Ричард Роу). Очень часто под этим псевдонимом подразумевалось неопознанное тело. В случае, если тело принадлежало женщине, использовался термин Джейн Доу (Jane Doe). Baby Doe — соответственно, дитя Доу. В случае, если в процессе фигурировало несколько неопознанных членов семьи, их именовали Джеймс Доу, Джуди Доу (James Doe, Judy Doe) и так далее.
В настоящее время часто используется в англоязычных СМИ для обозначения анонимного или малозначимого персонажа.
См. также
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Джейн Доу» в других словарях:
Джейн Доу (телесериал) — Не следует путать с Джон Доу (телесериал). Джейн Доу Jane Doe Жанр драма, криминал, детектив Создатель Джеймс А. Контнер В главных ролях Леа Томпсон … Википедия
Доу — может обозначать различные понятия. Содержание 1 Фамилия 2 Географические понятия 3 Аббревиатура … Википедия
Доу, Джордж — Джордж Доу … Википедия
Джон Доу (телесериал) — Не следует путать с Джейн Доу (телесериал). Джон Доу John Doe … Википедия
Джон Доу — Не следует путать с Доу Джонс. Джон Доу (англ. John Doe) обозначение мужской стороны в судебном процессе (англосаксонское право). John Doe устаревший термин, использовавшийся в ситуации, когда настоящий истец неизвестен или… … Википедия
Бэби Доу — Джон Доу (англ. John Doe) обозначение мужской стороны в судебном процессе (англосаксонское право). John Doe устаревший термин, использовавшийся в ситуации, когда настоящий истец неизвестен или анонимен (неизвестного ответчика называли Ричард… … Википедия
Джеймс Доу — Джон Доу (англ. John Doe) обозначение мужской стороны в судебном процессе (англосаксонское право). John Doe устаревший термин, использовавшийся в ситуации, когда настоящий истец неизвестен или анонимен (неизвестного ответчика называли Ричард… … Википедия
Джуди Доу — Джон Доу (англ. John Doe) обозначение мужской стороны в судебном процессе (англосаксонское право). John Doe устаревший термин, использовавшийся в ситуации, когда настоящий истец неизвестен или анонимен (неизвестного ответчика называли Ричард… … Википедия
Брук, Джейн — Джейн Брук Jayne Brook Дата рождения: 16 сентября 1960(1960 09 16) (52 года) Место рождения: Иллинойс, США … Википедия
Шэда, Зак — Зак Шэда Zack Shada Имя при рождении: Закари Дэвид Шэда Дата рождения: 25 ноября 1992(1992 11 25) (20 лет) Ме … Википедия
Who are Jane and John Doe?
Looking at the use case and history of these multiple-use names.
Frame of Reference
[tw: rape, assault]
In 1973, a landmark legal case known to many as “Roe v. Wade” occurred. Less known is the fact that “Roe” was half of Jane Roe, a pseudonym for the plaintiff.
In 1986, a woman known only as Jane Doe to the public, engaged in an 11-year court battle with the Toronto Police Department after they used her as bait to catch the infamous “Balcony Rapist.” She won the case.
In 2015, a man raped “Emily Doe” on the Stanford University campus. Emily Doe was not actually the victim’s name.
And, in March of 2021, a man charged with mass murder was named “John Doe” in the judge’s court decision. On the basis that the man wanted publicity for the murders, the judge chose to call him “John Doe.”
All of these names — usually versions of Jane and John Doe — are multiple-use pseudonyms that have been used, historically, in a variety of cases. But why? What is the origin of such names?
John Who? — A recent history
As far as I could gather, the history of the John/Jane Doe notation is quite a recent one. According to a mini-journalistic investigation done by New York Times columnist, William Safire:
“Under the Magna Charta in 1215, two witnesses were needed for legal action; to protect their identities, substitute names were often placed on documents. Two of the most often-used names appeared in landlord-tenant disputes: the plaintiff protesting eviction, or “ejectment,” was called John Doe and the defendant landlord was listed as Richard Roe. ‘The security here spoken of,’ Blackstone commented in 1768, ‘. . . is at present become a mere form: and John Doe and Richard Roe are always returned as the standing pledges for this purpose.’”
He continues to write:
“…It’s easy to see why John, Richard and Jane were chosen — those have always been among the most common English first names — but why Doe and Roe, which don’t cram the phone directories nearly so much as Smith or Jones? … A doe is a female deer; roe, a less-familiar term for deer, is also a name for fish eggs. Venison and fish were and are…
Почему в английском языке неизвестного называют Джон Доу?
Именовать неизвестных Джоном До́у (John Doe — оригинал) пошло от юридического термина, применявшегося в английском суде. Такое наименование истца мужского пола применяли в случаях, когда он был неизвестен.
Если говорить о том, что Джон есть тоже что и Иван в русском языке, то аналог в русском языке — примерно Ваня Пупкин.
К слову, ответчика, который был также неизвестен, именовали Ричардом Роу.
Полицейские по сей день Джоном Доу именуют неопознанное тело. Если тело женского пола, то Джейн Доу (Jane Doe), если ребенок — Baby Doe.
Сегодня этот термин широко используют и в СМИ, чтобы определить анонимов и неопознанных лиц.
Кто такой Джон Доу?
Джон Доу (John Doe) обозначение мужской стороны в судебном процессе (англосаксонское право). John Doe — устаревший термин, использовавшийся в ситуации, когда настоящий истец неизвестен или анонимен. Неизвестного ответчика чаще всего называют Ричард Роу (Richard Roe). Псевдоним появился во времена английского короля Эдварда III (1312-1377), когда впервые перед лицом закона предстали скорее вымышленные, чем реальные Доу и Роу.
В настоящее время значение псевдонима расширено. В случае, если фиктивный или анонимный истец или неопознанное тело является женщиной, используется термин Джейн Доу (Jane Doe). Baby Doe — соответственно, дитя Доу. В случае, если в процессе фигурирует несколько лиц, их называют Джеймс Доу, Джуди Доу (James Doe, Judy Doe) и т. д с именами на Д.
Очень часто псевдонимами Доу пользуются полицейские при внесении в протоколы данных о неустановленных лицах и неопознанных телах. Также поступают и медработники, называющие Доу поступивших на лечение пациентов, личность которых не установлена.
Кинематографисты в своем творчестве нередко используют псевдоним Джон Доу, так в фильме «Смерти вопреки. Нико-2» (The Hard to Kill) полицейский, впавший в кому, несколько лет пролежал в госпитале под именем Джон Доу. Неопознанные тела и неустановленные жертвы преступлений идентифицируются как Джон Доу во множестве детективных фильмов и сериалов — «Отсчет убийств» (The Murder by Numbers), Коломбо (Columbo) и др.
Случается, что псевдоним Джон Доу и его производные часто используются в СМИ для обозначения анонимного или малозначимого персонажа. В целях анонимности Джоном Доу скрывают настоящие имена репортеров, статейных фигурантов или источники информации. Часто журналисты называют этим псевдонимом вымышленных персонажей, случайных прохожих, лиц из массовки. Последние две категории пресса еще называет Джон Кью Ситизен (John Q Citizen) или Джон Кью Паблик (John Q Public).
Псевдоним Джон Доу успешно используется и в музыкальном творчестве. Музыканты нередко берут сценические имена типа John Doe или J. Doe. В Норвегии есть музыкальная группа с названием «Johndoe», а в США – группа, взявшая женское имя «Jane Doe». Red Hot Chili Peppers в песне «Полночь» (The Midnight) не раз обращаются к теме Доу. А в репертуаре групп, играющих тяжелый рок, имя Доу встречается чаще, чем где бы то ни было еще.
Джоны Доу встречаются, как правило, в англоязычных странах. В других же государствах пользуются своими аналогами этого псевдонима. Так, например, в Китае – Ву Миньши (Wu Mingshi), что в буквальном переводе обозначает «Нет Имени». В русскоязычных странах используют имена: Иванов Иван Иванович, Петров, Сидоров. В просторечии часто употребляют – Вася Пупкин, МарьИванна. в Австралии имеется три подобных псевдонима: Фред Нерк (Fred Nerk) и Джо Блоу (Joe Blow), Саймон МакКул (Simon McCool). Европейские аналоги Джона: в Германии Макс и Эрика Мустерман (Max/Erika Mustermann) и Отто Нормальфербраухер (Otto Normalverbraucher), в Швеции – герр и фрау Свенссон (Herr/Frau Svensson), в Швейцарии – герр и фрау Швейзер (Herr/Frau Schweizer), в Польше – Ян Новак (Jаn Novаk) и Ян Ковальски (Jan Kowalski), в Норвегии – Ола и Кари Нордман (Ola Nordmann, Kari Nordmann), в Литве – Варденис Паварденис (Vardenis Pavardenis), Йонас Йонаитис (Jonas Jonaitis), в Латвии – Янис Берзинс (Janis Berzins). В Великобритании, Ирландии, Австралии и Новой Зеландии также популярны псевдонимы Джон Блоггс (Joe Bloggs) и Фред Блоггс (Fred Bloggs).
Наряду с Джоном Доу обывателя, среднего или малозначительного человека называют Джон Смит (John Smith). Этот псевдоним часто употребляется как архетип общих личных имен в большинстве англоязычных стран, в т.ч. и в юридической практике. Происхождение псевдонима простое, имя Джон в США и Великобритании исторически самое распространенное мужское имя, Смит – самая распространенная фамилия.
Блин, не разобрал и принялся читать о том, кто такой Джон Сноу. А потом какой-то там Доу вылез.
Автомобили в кино: Checker Marathon из фильма «Таксист»
Данная кинолента, снятая Мартином Скорсезе, вышла на большие экраны 8 февраля 1976 года. Несмотря на то что это была всего лишь третья работа режиссера, «Таксист» наделал немало шума, заработав в 10 раз больше первоначального бюджета. Сквозной идеей фильма стал внутренний надлом героя Роберта Де Ниро – одинокого человека в большом городе, который пытался решить проблемы через грубость и насилие.
Невзирая на спорную позицию режиссера, критики признали «Таксист» одной из самых сильных работ в истории кинематографа. А мы расскажем об автомобиле Checker Marathon, сыгравшем в этом кино одну из главных ролей.
Криминальная хроника
История марки Checker Auto Corporation развивалась по всем канонам остросюжетного детектива. Ее основал предприниматель Морис Маркин, эмигрировавший в Чикаго в 1917 году из революционной России. Свой первый капитал он сколотил на портняжном деле, после чего стал ссужать деньги таким же начинающим бизнесменам. Одним из них стал некий мистер Партин, активом которого была таксомоторная фабрика в Иллинойсе. За $15.000 он предложил Маркину партнерство, и уже к 1922 году эмигрант из Одессы стал единственным владельцем этой фабрики.
Свою будущую таксомоторную империю Маркин строил по образу уже существовавшей в те годы прибыльной компании Yellow Cab Company, принадлежащей Джону Герцу. Именно этот предприниматель сделал желтый цвет фирменным для своих кэбов, после чего эту идею переняли во многих странах. Также Герц ввел единые маршрутные тарифы, шоферскую униформу и даже стал нанимать на работу «цветных». Все это выделяло его фирму среди прочих, и Морис Маркин решил поступить так же. Вскоре Checker даже превзошел по прибыли Yellow Cab Company, из-за чего Джон Герц попытался устранить наглого конкурента, швырнув на его крыльцо зажигательную гранату.
После пожара, уничтожившего дом Маркина, предприниматель переехал в город Каламазу, штат Мичиган. Производство таксомоторов было перенесено туда же. На какое-то время о Checker все забыли, хотя уже летом 1923-го штат сотрудников бренда превысил 700 человек, а годовой оборот готовой продукции составил 4000 единиц. Машины компании Мориса Маркина заказывали извозные службы из Атланты, Детройта, Нью-Йорка и Чикаго. Благодаря этому их производство к 1928 году выросло в несколько раз, перевалив за 21.000 экземпляров.
Машины Checker ценились вовсе не за скорость: даже 150-сильному «атмосфернику» Continental не удавалось разогнать двухтонную тушу до спринтерской скорости. А вот по части вместимости аж до девяти человек этот таксомотор многих конкурентов клал на лопатки. Кроме того, в Checker серии «К» раньше других появились гидравлические тормоза, автоматические «дворники» и полностью закрытая кабина, изолированная от ветра и дождя. Потому-то и клиенты за новыми кэбами выстраивались в очередь, даже по цене $2500 за штуку.
Великую депрессию компания Мориса Маркина сумела не только пережить, но даже немного заработать. Выстоял Checker и во время так называемых «таксистских войн», когда концерн General Motors попросту уничтожил мелких производителей, чтобы самому занять нишу коммерческого транспорта. При этом Маркин прибегнул к тактической хитрости – беспроцентной рассрочке для клиентов, но оно того стоило.
Кроме того, Checker Auto Corporation поглотил-таки своего давнего конкурента, грозившего Маркину расправой, – Yellow Cab Company. После этого желтые безразмерные таксомоторы с черно-белыми шашечками на борту почти безраздельно властвовали на дорогах США более 30 лет.
В 1964-м власти штата Нью-Йорк обвинили Мориса Маркина в нарушении антимонопольного права, по которому одно лицо не может владеть крупнейшей таксомоторной компанией и вместе с тем самостоятельно производить автомобили. Это, конечно же, сильно сказалось на дальнейшем развитии бренда.
Увы, одесский эмигрант умер в 1970-м, не оставив наследников. Впрочем, Checker работал на полную мощность до 1982 года, после чего марка переквалифицировалась в подрядчика General Motors по выпуску различных деталей и силовых узлов. Ее банкротство случилось намного позже, в 2009-м, что и поставило точку в истории одной из самых примечательных автомобильных марок США.
Интересные факты
• Checker Marathon имел передний привод, на базе этого авто выпускались модели в девяти различных вариациях кузова. Среди них были седаны, универсалы, грузовики и даже фургончики скорой помощи.
• Топовая версия Checker Marathon оснащалась пуленепробиваемой перегородкой между водительским и пассажирским сиденьями, что спасло немало шоферов при неудачных ограблениях.
• У американских аэропортов нередко можно было встретить девятидверный лимузин Aerobus производства Checker, способный перевезти за раз целую делегацию.
• По требованию посла США в СССР Льюллина Томпсона в 1961 году штатный автомобиль Cadillac 75 Series заменили менее прихотливым и вместительным Checker Marathon. В отличие от остальных собратьев, этот сменил желтый окрас на черный. Посол так был доволен размерами нового авто, что даже не снимал шляпу, садясь в него, благо габариты позволяли.
Звезда экрана
Желтый кэб Checker долгое время был неотъемлемой частью панорамы американского мегаполиса. Он не раз попадал в объективы фотокамер, мелькал на сувенирных открытках и, конечно, снимался в десятках, если не сотнях фильмов. Но главная роль у этого авто была одна – в картине «Таксист» (англ. Taxidriver).
Сценарий для фильма был написан известным кинокритиком Полом Шредером. В своей работе он описал абсурдность окружающего мира и неспособность героев влиять на ход вещей. По мнению Шредера, всякий одиночка, бросивший вызов бюрократии и предрассудкам, обречен на поражение или мученическую смерть.
Пол Шредер видел будущую ленту снятой в мрачной нуарной атмосфере, для чего обратился к мэтру жанра режиссеру Брайану де Пальме. Но тот уже был занят во множестве других проектов и познакомил сценариста с не менее талантливым Мартином Скорсезе. В активе у этого режиссера была всего пара работ, поэтому он охотно приступил к съемкам.
Кастинг актеров стартовал весной 1975 года. От главной роли отказался Аль Пачино, а в пробах участвовали Джефф Бриджес и Роберт Де Ниро. Последний не только стал звездой будущего фильма, но и обрел особый статус в глазах режиссера, участвуя во многих его работах.
Главное действующее лицо истории под названием «Таксиста» – 26-летний ветеран Вьетнамской войны Трэвис Бикл. Воспоминания о пережитом не дают ему спать, и, чтобы не тратить бесцельно время, он устраивается шофером такси в ночную смену. Но долгие одинокие вечера, проведенные им за рулем Checker Marathon, дают Биклу больше пищи для размышлений, чем вся жизнь до этого…
«Редкий фильм об осязаемом, чувственном отчуждении. Мы видим мир Трэвиса Бикла через окна такси, которое Шредер как-то назвал «металлическим гробом», и чувствуем его гнев, копящееся внутри безумие. Неприкаянный одиночка Де Ниро тих, осмотрителен, нервозен; безучастность на его лице перекликается с грязной кипучей уличной суетой. С самого начала ясно, что этот эмоциональный паралич найдет в чем-то выход», – позже напишет Бильге Эбири в The Village Voice.
Пройдя пробы в «Таксисте», Де Ниро параллельно участвовал в съемках у Бертолуччи. То и дело возвращаясь в Нью-Йорк, актер бесцельно ездил по улицам, вживаясь в образ своего героя. Он также много общался с американскими солдатами, ветеранами Вьетнама. Один из них посоветовал Де Ниро сделать причёску-ирокез – её выстригали себе солдаты, уходившие берсерками в джунгли. Эта деталь позже подчеркнет слом во внутреннем состоянии героя.
В кино мы видим, что Трэвису в кресле водителя кэба, до которого людям нет никакого дела, досталась лучшая смотровая площадка. Поэтому он может смотреть на людскую гнусь безнаказанно до тех пор, пока его сердце не переполнится ненавистью. А в этом случае достаточно любого толчка, чтобы началась взрывная реакция. И когда персонаж больше не может продолжать притворяться, он решает сам навести порядок на улицах единственным методом, известным ему со времен войны.
Зрителю легко проникнуть во внутренний мир Трэвиса, так как выразительные средства фильма этому способствуют. Благодаря оператору Майклу Чэпмену жуткие городские пейзажи получились такими, словно только сошли на экран с палитры импрессионистов. Чтобы добиться эффекта «влажных» огненных красок, оператор часами ездил по улицам Нью-Йорка, снимая общие планы.
После премьеры «Таксист» получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля (1976) и трижды номинировался на «Оскар» (1977). Картина вошла в Национальный реестр фильмов США и получила столь широкий резонанс, что даже фигурировала в деле о покушении на президента Рональда Рейгана (1981): как признался неудавшийся киллер, его вдохновляли действия героя Де Ниро. Редакция bamper.by искренне советует своим читателям пересмотреть этот шедевр киноискусства, тем более что в наши дни таких фильмов почти не снимают…
"Королева всех блатных"
Безусловной королевой преступного мира Российской империи образца второй половины XIX века была знаменитая Сонька — Золотая Ручка. Хоть и родилась она не в Петербурге, а в местечке Повонзки Варшавского уезда, однако же миниатюрная туфелька её оставила заметный след в истории бандитского Петербурга.
Чехов, глядя на легенду преступного мира, не мог поверить, что ещё недавно она была необыкновенно красива и могла так очаровывать своих тюремщиков, что они бежали вместе с нею…
Бытие определило сознание
«Софьей» она окрестила себя сама. Настоящее же её имя, полученное при рождении, было Шейндля-Сура Лейбовна Соломониак. Семейка у Шейндли слыла, прямо скажем, не особо законопослушной. Девочка росла в среде, где скупка краденного, контрабанда, сбыт фальшивых денег считались обычным делом. К слову, старшая сестра Фейга тоже была воровкой и той ещё ветреницей, сменившей трёх мужей.
Однако в будущем младшая Шейндля обскакала её по всем статьям. В 1864 году, в 18летнем (по другим данным — уже в 15летнем!) возрасте Шейндля вышла замуж в Варшаве за некоего Розенбада, родила от него дочь Суру-Ривку и вскоре бросила мужа, обокрав его на прощание.
В дальнейшем она ещё не раз «сходит замуж», успев побывать и Софьей Рубинштейн, и Софьей Школьник, и Софьей Бренер, и Софьей Блювштейн.
Но всё это случится позднее, а пока с рекрутом Рубинштейном Сонька бежит в Россию, где и начинаются её головокружительные сексуальноуголовные похождения.
В январе 1866 года Соньку первый раз хватает полиция города Клин по обвинению в краже чемодана у юнкера Горожанского, с которым та познакомилась в поезде. Сонька выкрутилась, сказав, что чемодан прихватила по ошибке. Ей поверили, отпустили на все четыре стороны, и Сонька направилась в Петербург, где взялась обчищать шикарные дачи местных аристократов вместе со своим любовником Михелем Бренером.
Вскоре она предпринимает попытку сколотить специализированную бригаду воров, для чего выписывает в столицу известного вора Левита Сандановича. Судя по всему, именно в Петербурге тогда же ею был изобретён знаменитый способ гостиничных краж, получивший название «с добрым утром». Метод был прост и элегантен: красиво одетая, изящная Сонька останавливалась в лучших отелях города, тщательно изучала планы номеров, присматривалась к постояльцам…
Наметив жертву, она проникала в его номер ранним утром, предусмотрительно надев «бесшумные» войлочные туфли, и начинала искать деньги и драгоценности. Если постоялец просыпался, Шейндля изображала, что ошиблась номером, смущалась, краснела, пускала в ход свои сексуальные чары.
Могла даже и переспать с жертвой. Причём делала это искренне и естественно. Украденные драгоценности сбывались ювелиру Михайловскому, который для надёжности их переделывал. Для разнообразия промышляла Сонька и заурядным хипесом. То есть воровством с отвлечением жертвы на секс.
Незадолго до смерти Софья Блювштейн решила принять христианство и крестилась по православному обряду
Считается, что этот воровской приём впервые возник в Одессемаме. Суть была проста. Проститутка («кошка») знакомилась в театрах, собраниях и прочих общественных местах с солидными пожилыми мужчинами или богатыми «фраерами», приводила их к себе, а ночью, во время сна «гостя», изымала часть содержимого его бумажника и передавала сообщнику«коту».
Если же хипес происходил днём, то «хипесница» в «известный момент» издавала глубокий, полный страстной истомы вздох. В комнату на основании этого условного знака бесшумно входил «кот» и шарился в оставленной на стуле, отделённом от кровати высокими плотными ширмами, одежде клиента. Понятно, что человек состоятельный, семейный и занимающий высокую должность, обнаружив «недостачу» наличности, обыкновенно в полицию не обращался.
В 1868 году Сонька ненадолго уезжает в Динабург (ныне — латвийский Даугавпилс), где выходит замуж за старого богатого еврея Шелома Школьника. Однако очень быстро бросает его ради своих любовников — всё того же Михеля Бренера и его брата Абрама (похоже, Золотая Ручка спала одновременно с обоими братьями). Вообще, иной раз просто непонятно, как, ведя такую активную, чтоб не сказать жёстче, половую жизнь, Сонька ещё и находила силы воровать. Крепкая, судя по всему, была дама.
В 1870 году авантюристка крупно засыпалась в Петербурге и еле успела сбежать из приёмного покоя Литейной части. В полиции остались изъятые вещи и деньги. Кстати, с полицейскими она «решала вопросы» порой опятьтаки «чисто поженски». Поняв, что в столице она уже несколько примелькалась, Золотая Ручка отправляется в большое «международное турне».
Сонька посещает едва ли не все крупные города Европы, выдавая себя за русскую аристократку. Ей это было не сложно. Она прекрасно одевалась и свободно владела немецким, французским и польским языками (не считая русского и идиша). В 1871 году она выходит замуж за известного железнодорожного вора Михеля Блювштейна — румынского подданного, чьи родители жили в Одессе. От замужества с Блювштейном у неё родилась дочка Табба.
Но сам брак быстро распался, так как новый супруг постоянно застукивал жену то с какимто бароном, то с графом, а то и просто с приглянувшимся нищим офицериком, с которого и взятьто было нечего (что особо раздражало Михеля). В том же 1871 году Соньку задерживает полиция Лейпцига и передаёт её под надзор Российскому посольству. Вот только России такое «счастье» тоже даром не нужно, и авантюристку депортируют за границу.
«…Блювштейн выводили на тюремный двор. Устанавливали кругом «декорацию». Её ставили около наковальни, тут же расставляли кузнецов с молотами, надзирателей, — и местный фотограф снимал якобы сцену заковывания Золотой Ручки. Эти фотографии продавались десятками на все пароходы, приходившие на Сахалин…» Влас Дорошевич, «Сахалин» (1902)
Но Сонька вскоре вновь возвращается в Россию, где «бомбит» лучшие отели Москвы, Питера, Одессы, Астрахани, Риги… Всюду она выходит сухой из воды. С годами Сонька понемногу становится сентиментальной. Так, однажды войдя ранним утром в гостиничный номер, чтобы обобрать постояльца, она увидела спящего в одежде молодого человека.
Рядом с ним лежал револьвер и письмо к матери, в котором он сообщал, что кончает с собой, так как вскрылось похищение им казённых 300 рублей, направленных семье для лечения больной сестры. Золотая Ручка тихонько вынула из ридикюля 500рублёвую ассигнацию, положила её на револьвер и выскользнула из номера. В другой раз она вернула 5000 рублей обокраденной ею же вдове бедного чиновника, у которой остались сиротами дети…
Понемногу Сонька старела, удача начинала ей изменять. К тому же очередной роман с восемнадцатилетним красавцем вороммарвихером Володей Кочубчиком (в миру — Вольф Бромберг, известный тем, что воровскую карьеру начал с 8 лет, ухитряясь обворовывать собратьев по профессии) был не слишком удачным. Сам Кочубчик бросил воровать. Зато нещадно эксплуатировал влюбившуюся в него без памяти Соньку. Она вынуждена была всё больше рисковать, нервничала. А расшатанные нервы очень быстро сказываются на успехах.
К тому же Сонька стала слишком известной. Её уже узнавали на улицах, в магазинах, в театрах. Поначалу такая популярность даже помогала: несколько раз восторженная публика оттесняла от неё полицию, давая возможность скрыться. Но долго так продолжаться не могло. В 1880 году Сонька вместе с Кочубчиком попадается в Одессе. И в конце концов её с подельниками — многочисленными бывшими мужьями и любовниками — судят в Москве. Процесс был долгим и бурным.
Несмотря на то, что Золотая Ручка отрицала обвинения, её приговорили к вечной ссылке в «отдалённые места Сибири». Сообщников присудили к арестантским ротам на срок от одного до трёх лет. А вот Кочубчик отделался всего шестью месяцами «рабочего дома» и вскоре после выхода на свободу стал состоятельным домовладельцем. На Сонькины, надо полагать, деньги.
Ну что тебе сказать про Сахалин?
В 1881 году Золотую Ручку «навечно» этапировали в Красноярский край. Жила она на поселении достаточно свободно. И летом 1885 года пустилась в бега. Гуляла на воле недолго. Уже в декабре Соньку арестовывают (на этот раз в Смоленске) и снова судят.
На Сахалине Сонька стала местной достопримечательностью. Тюремщики брали с туристов, желающих увидеть криминальную легенду, приличные деньги за «просмотр»
10 июня 1886 авантюристка бежит из смоленской тюрьмы вместе с надзирателем Михайловым, которого влюбила в себя. Четыре месяца спустя её вновь ловят и летом 1888 года отправляют в пост Александровский (ныне — АлександровскСахалинский). Неугомонная Сонька опять пробует бежать — через тайгу, переодевшись солдатом… Но былого фарта уже нет.
Её поймали на следующий же день и высекли розгами. И затем почти три года Сонька носила кандалы. По освобождении в 1898 году «потускневшего золота» Ручка выехала на поселение в город Иман (ныне — Дальнереченск) в Приморском крае. Но уже в 1899 году снова вернулась на Сахалин, обратно в пост Александровский, где сделалась хозяйкой маленького квасного заведения.
Жила Сонька с неким Николаем Богдановым, жестоким рецидивистом. По привычке постаревшая Сонька приторговывала краденным и нелегально продавала водку. У местных жителей она пользовалась большим авторитетом. Хотя многие и не верили, что эта измождённая жизнью женщина — легендарная Золотая Ручка…
В 1902 году Сонька решается на последний побег. Но силы уже окончательно оставили её. Золотая Ручка сумела отойти лишь на несколько километров от Александровска, где вскоре конвойные и нашли её: замёрзшую, лежащую без чувств на дороге. Через несколько дней Шейндля-Сонька умерла.
Рассказы о покушениях на убийство
Материал был взят и переведен с Рэддита. Приятного прочтения!
1. Отсидев срок и выйдя на свободу, легче понять, что на тебя охотятся. Ты становишься параноиком, но живым параноиком. Я всегда начеку и могу расслабиться только дома, где полностью безопасно. Я пережил больше 10 покушений, и если бы не был готов к ним, был бы мертв. Если бы я был невнимательным и безалаберным, был бы мертв. Если ты занимаешься тем, что заставляет людей прийти за тобой, будь готов к этому, иначе будешь мертв.
2. Это произошло в Кливленде, штат Огайо. Кажется, что это милый город, но на самом деле это оазис наркоторговли и городских банд. Мы не попадаем в федеральные новости, но жуткие происшествия происходят здесь ежедневно. У нас случилась череда нападений на женщин, совершавших пробежку перед восходом солнца. Я тоже любила утренние пробежки, но для безопасности решила брать с собой собаку. Мы отошли от дома на пару кварталов, как вдруг в темноте я разглядела парня с пистолетом в руках, он шел в мою сторону. Я собиралась закричать, но пес отреагировал мгновенно, он кинулся на этого парня. Тот успел выстрелить в меня, но промахнулся, потом стал убегать от собаки. Пес еще раз догнал его и схватил за ногу, но ему удалось перелезть через забор и скрыться на заброшенной стройке. Потом в новостях я узнала, что через час он напал на другую девушку, которая тоже вышла на пробежку. И это было его последнее нападение, вечером его схватили копы. А через год я стала свидетелем убийства. Все произошло очень буднично. Человек шел по улице, рядом остановилась машина, раздался выстрел, человек упал. Из другой машины вышел мужчина в маске, положил труп в багажник и уехал. Преступление так и осталось нераскрытым. Всего я прожила в Кливленде два года, насмотрелась всякого. Но мне удалось купить дом в другом штате и покинуть этот ужасный город.
3. После уроков сидел с другом на скамейке возле школы. Я даже не понял, откуда стреляли. Услышал приглушенный звук выстрела, и что-то обожгло ногу. Пуля поцарапала кожу и застряла в скамейке. Приезжали скорая и полиция. Врачи помазали ранку йодом и забинтовали, а коп сказал, что пуля была на излете, поэтому стреляли издалека, и вряд ли целились в меня. Стрелявшего так и не нашли. Пулю забрали эксперты, но в их базе не было оружия, из которого она была выпущена.
4. Стоял на светофоре. К машине, которая стояла передо мной, подошел какой-то чувак, похлопал ладонью по крыше и оставил какой-то предмет размером с бумажник прямо над местом водителя. Зажегся зеленый, и мы поехали. Та машина свернула направо, я поехал прямо. Секунд через 10 раздался взрыв. Предмет, оставленный на крыше, оказался бомбой на магните. В машине был только водитель, и он погиб. Работал инженером на автозаводе, без криминального прошлого. Вопрос, зачем на него покушались, так и остался открытым, потому что убийцу не нашли. Полиция считает, что его перепутали с кем-то другим. Не скажу, что у нас криминальный город, но разборки со стрельбой раз в неделю случаются. Но чтобы расправиться таким образом, это впервые.
Похожие подборки без цензуры и купюр ежедневно выходят на моем канале https://t.me/realhistorys
Всем здоровья и добра!
Самый опасный убийца в мире. Интересные факты
Многим из вас известны такие маньяки как Джек-потрошитель или Чикатило. Но, поверьте, количество жертв этих маньяков и близко не стоит с тем, о ком мы вам расскажем сегодня. Педро Алонсо Лопес – самый кровавый маньяк в мире. Его историю мы вам и расскажем.
Педро Алонсо Лопес является одним из самых известных в мире преступников. Шутка ли, на его счету загубленные жизни более 300 человек. Благодаря этому «достижению» он даже был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый жестокий на нашей планете маньяк. Тем удивительнее, что о жизни Педро Алонсо Лопеса так мало известно.
По рассказам самого убийцы, он родился в небольшом городке Санта-Исабель, который принадлежит к колумбийскому департаменту Толима. В те годы в стране шла затянувшаяся гражданская война, а на фоне нее процветала бедность и преступность. Мать Лопеса работала проституткой, чтобы как-то заработать на кусок хлеба. Помимо Педро Алонсо у нее было еще 12 детей. Разумеется, жизнь у мальчика была далека от сказки. Нищета, отсутствие какого-либо воспитания и образования сделали свое дело. Педро рос на улице и очень рано узнал о далеко не детских забавах.
Однажды, когда ему было всего восемь лет, мать застала его за сексуальными ласками с младшей сестрой. Хотя, по заверениям Педро, он вовсе не принуждал девочку, наказан был только он. Мальчика жестоко избили и выгнали из дома.
Так Лопес стал нищим. Некоторое время мальчик скитался по грязным подворотням в поисках хоть какой-нибудь пищи. Однажды к нему подошел незнакомый мужчина и предложил кров и еду. К тому времени Педро Алонсо так оголодал, что даже само упоминание о сытном обеде могло заставить его пойти куда угодно. К несчастью, новый знакомый Лопеса оказался педофилом. Он привел мальчика в заброшенное здание и насиловал его на протяжении нескольких дней. Иногда к извращенцу присоединялись его приятели, которые платили деньги за полученное удовольствие. Так Педро понял, что уподобился своей матери.
Продолжалось это несколько месяцев, а может, и лет — показания Лопеса путаются, но однажды мальчику удалось сбежать из плена. Тогда он поклялся себе, что никогда больше не позволит причинять ему боль, даже за деньги.
Вскоре он оправился в Боготу, где пополнил ряды нищих. Некоторое время мальчик избегал людей, обыскивая мусорные контейнеры в поисках пищи по ночам. Но спустя несколько месяцев он освоился и стал просить милостыню. Маленький мальчик вызывал всеобщую жалость, особенно сочувствовали ему приезжающие в Боготу туристы.
Однажды он повстречал американскую супружескую пару, которая привела его к себе домой и устроила в школу для детей-сирот. Казалось бы, теперь жизнь Педро Алонсо должна наладиться: у него появились заботливые родители, крыша над головой и сколько пожелаешь еды. Но когда ему исполнилось 12 лет, его начал домогаться один из школьных учителей. Как ни странно, вместо того, чтобы сообщить о мерзавце в полицию, Лопес предпочел вновь сбежать, предварительно прихватив с собой все деньги из школьной кассы.
Вернувшись на улицу, Педро Алонсо стал зарабатывать себе на пропитание мелкими кражами. Вскоре он знал весь преступный мир Боготы и со многими его представителями был, что называется, «на короткой ноге.» Через какое-то время.
Лопес занялся угоном автомобилей, которые продавал на запчасти на черном рынке. Так продолжалось вплоть до его совершеннолетия. Старые обиды не давали молодому парню покоя. В 18 лет он решил жестоко отомстить. Педро Алонсо и еще семь его товарищей, с которыми он познакомился на колумбийских улицах, выследили того самого педофила, который издевался над Лопесом в детстве. Извращенца постигла страшная участь. Несколько дней мужчины всячески издевались над ним, заставляя исполнять самые изощренные сексуальные прихоти. После этого они содрали с него кожу и только после этого убили. Точно так же закончилась жизнь еще троих мужчин, насиловавших Педро Алонсо, когда тот был еще маленьким мальчиком.
После жестоких убийств Лопес вовсе не стал скрываться, а продолжил заниматься угоном машин. Однажды за этим делом его застали полицейские, и Педро Алонсо угодил за решетку. В ходе следствия выяснилась его причастность к недавним страшным убийствам. Лопес вовсе не отрицал своей вины, но суд, посчитав, что психологическая травма, принесенная ему в детстве, несколько оправдывает его действия, вынес довольно мягкий приговор. За угон автомобиля и убийство четырех человек Педро Алонсо получил восемь лет тюрьмы.
Однако долго скрывать от сокамерников свое прошлое Лопесу не удалось. Вскоре по тюрьме начали ходить слухи, что Педро Алонсо имел богатый опыт по части удовлетворения мужчин. Детский кошмар вернулся с новой силой. Но теперь Лопес был уже не маленьким мальчиком, он стал взрослым мужчиной, к тому же имевшим опыт в свершении страшных преступлений. В тюремном туалете он подкараулил своих обидчиков, и несмотря на то, что их было четверо, смог безжалостно расправиться с ними. В результате трое мужчин погибли, еще один закончил свою жизнь в инвалидном кресле. Однако власти посчитали его действия самозащитой, поэтому Лопесу добавили всего лишь два года к его сроку.
В тюрьме у Педро Алонсо было много времени для того, чтобы осмыслить свою жизнь. И, как ни странно, он пришел к выводу о
том, что во всех его злоключениях виновата мать, а не жестокие мужчины, всю жизнь окружавшие его. За десять лет, которые преступник провел за решеткой, его ненависть к матери трансформировалась в ненависть ко всем женщинам без исключения. Из тюрьмы Педро Алонсо Лопес вышел уже абсолютно другим человеком. Хотя «человек» в этом случае не совсем подходящее определение. Он превратился в настоящего маньяка, «монстра Анд», как окрестили его местные СМИ.
В 1978 году Педро Алонсо Лопес переехал в Перу, где, как оказалось впоследствии, занимался похищением и изнасилованием малолетних девочек. Вскоре его обнаружили в одном из индейских поселений полуживым после пыток и закопанным по шею в песок. Однако власти не пожелали слушать объяснения местных жителей, которые говорили о том, что столь страшному наказанию он подвергся за похищения и надругательства над индейскими девушками. Педро Алонсо Лопеса депортировали в Эквадор, где он преспокойно взялся за старое. На этот раз пропажей девушек заинтересовалась полиция, но она долгое время считала, что их увозят в рабство. Эта версия была у следствия основной, пока в Эквадоре не случилось наводнение, в результате которого обнаружились трупы четырех убитых девушек.
Тут-то полиция и поняла, что имеет дело не с работорговлей, а с озабоченным и безжалостным серийным маньяком. Все газеты буквально трубили о пропажах девочек. Поиском преступника занялись не только правоохранительные органы, но и неравнодушные местные жители и даже сама мафия. Однако Педро Алонсо Лопес не собирался скрываться. Он так же продолжал похищать девушек. При этом маньяк стал засматриваться и на совсем маленьких девочек, возрастной диапазон его жертв расширился — теперь опасности стали подвергаться девочки и девушки от семи до восемнадцати лет. При этом частота, с которой монстр Анд выходил на «охоту», пугала: в неделю он мог совершить надругательства над тремя девушками.
Но абсолютная уверенность в своей безнаказанности сыграла с Педро Алонсо Лопесом злую шутку. Убийца потерял осторожность. Он был пойман с поличным при попытке похищения малолетней девочки. Хотя все косвенные улики указывали на то, что тем самым маньяком являлся Лопес, он наотрез отказался сотрудничать со следствием. Тогда полицейские, знавшие о том, что преступник обожает хвастаться перед сокамерниками, пошли на хитрость, мало кто мог отважиться спать на соседних нарах с монстром Анд, на это решился только местный священник, которого подселили в камеру Лопеса под видом преступника. Результат не заставил себя долго ждать — уже через несколько дней у Педро Алонсо развязался язык. Вскоре он признался в изнасиловании и убийстве 110 девушек в Эквадоре, 100 в Колумбии и еще 100 в Перу.
Подробности рассказа маньяка шокировали даже бывалых полицейских. По его словам, он заманивал девушек в заброшенные дома под предлогом того, что хочет подарить им подарок. Затем он долго и изощренно насиловал их, а после убивал. При этом он никогда не лишал девушек жизни в темное время суток — Лопес предпочитал видеть глаза своих жертв во время убийства. Иногда он еще какое-то время издевался над трупами, прежде чем отправить их в братскую могилу.
Поначалу следствие отказалось верить в масштабность чудовищных преступлений, совершенных Педро Алонсо. Но маньяк уже вошел в раж, он не желал, чтобы его «подвиги» остались неизвестны широкой общественности. Он проводил полицию до одной из братских могил, где были найдены останки 53 девушек. При этом маньяк вовсе не раскаивался в содеянном. Он открыто говорил, что изнасилования и убийства приносили ему ни с чем не сравнимое наслаждение и что если ему удастся выйти из тюрьмы, он с удовольствием займется этим вновь. Помимо этого, возраст своих жертв он объяснял тем, что хотел быть у девушек первым и последним мужчиной.
Маньяка судили только за убийства и изнасилования 110 похищенных в Эквадоре девушек, причастность монстра Анд к остальным преступлениям доказать не удалось. Поскольку в этой латиноамериканской стране не существует смертной казни, убийцу и насильника приговорили к высшей мере наказания — 20 годам тюремного заключения. Кто-то посчитал, что это всего лишь один месяц за каждую загубленную жизнь.
Но все 20 лет в тюрьме убийца не провел. Спустя 16 лет его тайно выпустили на свободу. По данным ВВС, «он был арестован в 1980 году, но был освобожден эквадорским правительством в конце 1998 года и депортирован в Колумбию. В интервью, данном в тюремной камере, Лопес назвал себя «человеком столетия» и сказал, что в настоящее время выпущен из-за примерного поведения и плодотворного сотрудничества со следствием. Хотя после освобождения Педро Алонсо были выдвинуты обвинения в колумбийских и перуанских преступлениях, он смог скрыться из виду. Что с ним случилось после освобождения из эквадорской тюрьмы, остается неизвестным