Категория в соответствии с тр тс что это
Перейти к содержимому

Категория в соответствии с тр тс что это

  • автор:

Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)

Категории M1 и N3

В 2023 году в России применяется технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Этот нормативный документ содержит требования, предъявляемые к техническому состоянию автомобилей. Соответствие данным требованиям проверяется в том числе и в ходе технического осмотра транспортного средства.

Технический регламент таможенного союза вступил в силу достаточно давно, однако далеко не каждому водителю приходилось с ним сталкиваться. Особенность регламента заключается в том, что в нём используются специальные категории транспортных средств, которые ранее в нормативных правовых документах не встречались.

В этой статье речь пойдет о категориях ТС в регламенте, а также о транспортных средствах, к которым эти категории относятся:

Таблица категорий в техническом регламенте

Категории в регламенте

Категория технического регламента Расшифровка
L1-L2 Мопеды, мотовелосипеды, мокики
L3-L5 Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
L6-L7 Квадрициклы
M1 Автомобили легковые
M2-M3 Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства
N1-N3 Грузовые автомобили
O1-O4 Прицепы

Мототранспортные средства

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см 3 , или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см 3 , или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Со скутерами дело обстоит достаточно просто:

  • Если скутер имеет 2 колеса, то он относится к категории L1.
  • Если скутер имеет 3 колеса, то он относится к категории L2.

Таким образом, категориям L1-L2 соответствуют механические транспортные средства, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории М.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см 3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см 3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см 3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.

Категории L3-L5 относятся к транспортным средствам, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории А:

  • L3 — двухколесные мотоциклы, а также трехколесные мотоциклы с небольшим расстоянием между колесами на оси (менее 46 см);
  • L4 — ассиметричные трехколесные мотоциклы (например, мотоцикл с коляской);
  • L5 — симметричные трехколесные мотоциклы (например, мотоцикл с кузовом по центру).

Квадрициклы

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см 3 , или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

С точки зрения правил дорожного движения квадрициклы категории L6 являются мопедами, т.е. для управления ими требуется удостоверение категории M. Для более мощных квадрициклов категории L7 требуются права подкатегории B1.

Деление между категориями L6 и L7 осуществляется исключительно на основе мощности двигателя. Более мощные квадрициклы относятся к категории L7.

Пассажирские транспортные средства

Автомобили легковые

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

Рассмотрим категорию M1, которая относится к легковым транспортным средствам. Именно эта категория заинтересует большую часть автовладельцев, так как именно категории М1 соответствует категория B обычного водительского удостоверения.

Так что если Вы ищите в техническом регламенте требования, относящиеся к легковому автомобилю, то Вам следует обращать внимание исключительно на пункты, относящиеся к категории M1.

Обратите внимание, что к категории M1 не относятся грузовые транспортные средства категории B. Речь о них пойдет ниже.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

Пассажирские автобусы и троллейбусы в зависимости от их веса относятся к категориям M2 и M3. Таким образом, категории M2 и M3 соответствуют категории D обычного водительского удостоверения.

Кроме того, если автобус имеет от 1 до 8 пассажирских мест, то транспортное средство относится к категории B.

Грузовые автомобили

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Грузовые автомобили относятся к категории N технического регламента, внутри которой они также как и автобусы делятся на подкатегории по весу.

Грузовым автомобилям категории B соответствует категория N1 технического регламента, грузовым автомобилям категории C — категории N2 и N3.

Прицепы

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Категория O включает в себя все прицепы и полуприцепы, которые также подразделяются в зависимости от их допустимой максимальной массы.

Прицепами категории O1 можно управлять при отсутствии категории E в водительском удостоверении.

Категориям O2, O3, O4 соответствует любая из категорий E к B, E к C, E к D водительского удостоверения.

Таблица соответствия категорий

Для того, чтобы Вам было проще ориентироваться в многообразии категорий технического регламента, я составил специальную таблицу, содержащую соответствующие категории ПДД и технического регламента.

Категория ВУ Категория технического регламента
A, A1 L3-L5
B (легковые) M1
B (грузовые) N1
B (автобусы с числом мест до 9) M1
B1 L7
C N2-N3
D M2-M3
E O2-O4
M L1-L2, L6

Используя таблицу Вы сможете без труда определить категорию любого транспортного средства. Ну а если с этим возникают какие-то проблемы, то еще раз обратитесь к тексту этой статьи.

В завершение напомню, что в процессе технического осмотра проверяется соответствие автомобиля требованиям приложения № 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации».

Категория в соответствии с тр тс что это

к Требованиям к паспорту

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИМ РЕГЛАМЕНТОМ

ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА «О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ» (ТР ТС 018/2011), И ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ

ОТ 10 ДЕКАБРЯ 1995 Г. N 196-ФЗ «О БЕЗОПАСНОСТИ

Категория транспортного средства, установленная техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Описание категории транспортного средства

Категория транспортного средства, установленная Федеральным законом «О безопасности дорожного движения»

Описание категории транспортного средства

Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см 3 , или

в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Мопеды, легкие квадрициклы

Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см 3 , или

в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или

в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Мопеды, легкие квадрициклы

<1> Приложение N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (опубликован на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru 15 декабря 2011 года).

<2> Пункт 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2013, N 19, ст. 2319; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 7002; 2014, N 42, ст. 5615; 2017, N 31, ст. 4753; 2018, N 53, ст. 8434.

Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см 3 , или

в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Мопеды, легкие квадрициклы

Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см 3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

(при объеме двигателя внутреннего сгорания, не превышающем

125 см 3 , и максимальной

мощностью, не превышающей 11 кВт)

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

(при объеме двигателя внутреннего сгорания, превышающем 125 см 3 , или максимальной мощностью, превышающей 11 кВт)

Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см 3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

(при объеме двигателя внутреннего сгорания, не превышающем 125 см 3 , и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт)

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

(при объеме двигателя внутреннего сгорания, превышающем 125 см 3 , или максимальной мощностью, превышающей 11 кВт)

Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см 3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Четырехколесные транспортные средства иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

(технически допустимая масса которых не превышает 3500 кг)

Автомобили, за исключением транспортных средств категории «A», разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми

(технически допустимая масса которых более 3500 кг, но не превышает 7500 кг)

Автомобили для перевозки пассажиров, за исключением относящихся к категориям «B», «D» и подкатегории «D1»

(технически допустимая масса которых превышает 7500 кг)

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5000 кг.

(при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более шестнадцати)

Автомобили, для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя

(при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, более шестнадцати)

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5000 кг.

(при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более шестнадцати)

Автомобили, для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя

(при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, более шестнадцати)

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3500 кг.

Автомобили, за исключением транспортных средств категории «A», разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

(технически допустимая масса которых более 3500 кг, но не превышает 7500 кг)

Автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг

(технически допустимая масса которых превышает 7500 кг)

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12000 кг.

Автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг

Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 750 кг.

Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 750 кг, но не более 3500 кг.

Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3500 кг, но не более 10000 кг.

Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10000 кг.

Примечание: Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории M1 — если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза либо N1 — если это условие не выполняется и при условии, что технически допустимая максимальная масса такого транспортного средства не более 3500 кг <1>.

Категория в соответствии с тр тс что это

Awesome Image Awesome Image Awesome Image Awesome Image Awesome Image Awesome Image Awesome Image Awesome Image Awesome Image

Группа компаний «ГОСТ-Эксперт» была сформирована в 2011 году, и, в настоящее время уверенно решает задачи российских и иностранных организаций любого масштаба, возникающие в условиях стремительно меняющейся экономической ситуации. Нам доверяют, поскольку ценят комплексный подход в работе, качественное и своевременное выполнение проектов, профессионализм и высокую степень ответственности.

Для нас важно и то, каким образом достигнут результат. Внимательно изучая мнения и пожелания клиентов, группа компаний «Госздравнадзор» постоянно растет и совершенствуется. Мы стремимся сделать сотрудничество с нами простым и продуктивным, не изменяя основным принципам нашей деятельности: индивидуальный подход к каждому партнёру, обеспечение высокого качества услуг, выполнение взятых на себя обязательств.

Отзывы о выполненной работе

Ассоциация «Сити-Гарант» выражает благодарность сотрудникам группы компаний «ГОСТ-Эксперт» за качественно оказанные услуги по получению сертификата в системе ГАЗПРОМСЕРТ. Мы будем рекомендовать Вас как хорошо организованную команду и рады, что приняли решение о сотрудничестве с вами!

Орлов Д.А.

Выражаем искреннюю благодарность за проведение сертификации котлов и экспертизы газопровода низкого давления объектов ООО «АгроГрин». Остались очень довольны скоростью и профессионализмом работы Ваших сотрудников. В дальнейшем будем обращаться в «ГОСТ-Эксперт».

Сидоренко П.В.

От имени руководства компании «Медикалтех» выражаем благодарность за качественно разработанный технический файл с дальнейшей регистрацией поставляемой нами медицинской продукции. Мы получили компетентные экспертные заключения от ФГБУ «ВНИИМТ» и надеемся на дальнейшую работу с вами!

Чуднов С.Е.

ПАО «КурскХлеб» выражает благодарность вашей компании за профессиональное партнерство по разработке документации на соответствие требованиям ТР ТС 032/2013. С группой компаний «ГОСТ-Эксперт» приятно иметь дело в любой сфере. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Филатов Е.Д.

Компания ООО «Атон-Глобал» выражает благодарность Вашей организации за скорость и качество проведенных работ в рамках оказания услуг по сертификации нашей продукции. Взятые Вами обязательства были на высоком профессиональном уровне. Желаем коллективу ГК «ГОСТ-Эксперт» успехов в процветании!

Шипилин В.В.

ЗАО «Себряков-Цемент» выражает свою признательность коллективу компании «ГОСТ-Эксперт» за организацию и проведение экспертизы промышленной безопасности объектов газопотребления ГПУ-28. Ваша профессиональная работа позволила в кратчайшие сроки запустить объект в эксплуатацию.

Ельницкий В.Т.

Хотим поблагодарить вашу компанию за выполненную работу. Вы проделали колоссальный труд для оформления разрешительных документов на нашу продукцию, сократив тем самым время ожидания на таможне. Спасибо за все, что Вы делаете, чтобы помочь нам в развитии!

Чебаненко А.Н.

Профессиональный подход к подтверждению соответствия позволил приобрести нам неоценимые опыт и знания . Впоследствии это сделало нас одним из лидеров данной отрасли!

УЗНАЙТЕ ТОЧНУЮ СТОИМОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Отправьте ваш запрос в свободной форме на нашу почту ONLINE@GOSTEXPERT.COM , либо воспользуйтесь формой справа.

Гарантированно дадим ответ за 25 минут!

Позвонить нам в рабочее время можно по многоканальному телефону 8 (495) 199-72-57

Мы работаем с 9 утра до 19 вечера (без обеда)

* Если вы не нашли нужную услугу, это не означает, что мы не сможем помочь! Обращайтесь к нам и получите верный ответ на интересующий вопрос максимально быстро!

Будьте в курсе полезных новостей сферы (Мы против спама)

Обладая обширным опытом по оказанию услуг в разработке разрешительной документации мы предоставляем нашим заказчикам оптимальные условия и стоимости на оказываемые услуги.

ЛЕНТА СОБЫТИЙ

БЫСТРЫЕ ССЫЛКИ

НАШИ КОНТАКТЫ

115487; город Москва
улица Нагатинская 16

+7 (495)-199-72-57
с 10:00 до 20:00 (МСК)

Info@gostexpert.com
для входящих запросов

Понедельник – Пятница
с 10:00 до 20:00 (МСК)

© 2011-2022 Группа компаний «ГОСТ-Эксперт» / Group of companies «GOST-Expert»
Находясь на этом сайте вы принимаете условия политики конфиденциальности

Измерители пульса и сердечных сокращений; пульсоксиметры; кардиоанализаторы; мониторы для палат интенсивной терапии, в том числе прикроватные мониторы; реографы; плетизмографы; электрокардиографы одноканальные и многоканальные; электрокардиоскопы; электроэнцефалографы; аппараты и комплексы для топической диагностики (кроме эндоскопов жестких и гибких, эхоофтальмоскопов, эхосинускопов); аппараты гамма-терапевтические; аппараты для внутривенного и ингаляционного наркоза; дефибрилляторы; инкубаторы неонатальные; комплексы кардиореанимационные; аппараты для электрофореза; установки для радиоиммунологических исследований; аппараты электро-, крио- и лазерные хирургические; изделия для соединения костей; передвижные медицинские комплексы; рентгеновская пленка; рентгеновские кассеты; средства перевязочные с повышенными требованиями, в том числе из нетканых материалов, для ожоговых и других поражений.

Измерители артериального давления неавтоматизированные; звукореактотесторы; микроскопы; приборы для исследования бинокулярного и стереоскопического зрения; наборы пробных очковых линз и призм; некоторые виды стоматологических и хирургических инструментов общего назначения; стетофонендоскопы; медицинские весы; неинвазивные электроды; медицинское оборудование в части ручных и гидравлических больничных кроватей, операционных столов, кресел, стоматологических кресел; некоторые изделия из стекла, полимеров; расходные материалы (бумажные ленты для регистрации процессов, одноразовые электроды и некоторые наборы реагентов); ряд медицинских изделий, используемых для гигиенических, диагностических и лечебных целей, а также для ухода за больными; разовые постельные принадлежности; перевязочные средства, кроме специальных и с повышенными требованиями; фиксирующие повязки и приспособления.

Аудиометры; лабораторная техника; перевязочные специальные средства; спирометры; тепловизоры; электромиографы; жесткие и гибкие эндоскопы; эхоофтальмоскопы; эхосинускопы; аппараты УВЧ, СВЧ, КВЧ, НЧ магнитотерапии и лазерной терапии; аппараты для ИВЛ (стационарные и портативные); газоанализаторы и увлажнители; кислородная аппаратура, в том числе кислородные ингаляторы; слуховые аппараты; облучатели ультрафиолетовые, инфракрасные и поляризованного света; хирургические отсасыватели; дезинфекционные камеры; бактерицидные облучатели; линзы очковые и контактные; диализаторы и магистрали кровопроводящие; контейнеры для хранения и транспортировки крови; материалы пломбировочные: цементы, пластмасса, композиты.

Аппараты для гемодиализа; аппараты для гемосорбции; аппараты для лимфосорбции; аппараты искусственного кровообращения; другие изделия, замещающие жизненно важные органы; литотрипторы; кардиостимуляторы, в том числе имплантируемые; устройства для инфузии и переливания крови; протезы кровеносных сосудов; контрацептивы внутриматочные; протезы клапанов сердца; имплантаты; эндопротезы.

Категории транспортных средств

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), все мототранспортные средства относятся к категории L, к которой относятся следующие типы:

1.1. Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:

Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

1.2.Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.

1.3. Квадрициклы, в том числе:

Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Данная классификация мототранспортных средств соответствует ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения», раздел 2 — «Категория L — механические транспортные средства, имеющие менее 4 колес, и квадрициклы». Данный стандарт гармонизирован с Приложением 7 к «Сводной резолюции о конструкции транспортных средств», принятой Всемирным форумом для согласования правил в области транспортных средств КВТ ЕЭК ООН, и Директивой 2002/24 ЕС.

Примеры мототранспортных средств категорий L1 — L7 приведены на фото ниже:

ТС категории L1 ТС категории L1 ТС категории L1 ТС категории L2 ТС категории L2 ТС категории L2 ТС категории L3 ТС категории L4 ТС категории L5 ТС категории L5 ТС категории L5 ТС категории L6 ТС категории L6 ТС категории L7 ТС категории L7 Внедорожный мотовездеход Внедорожный мотовездеход Внедорожный мотовездеход

Требования к водительскому удостоверению

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» N 196-ФЗ в статье 25 устанавливает для мототранспортных средств следующие категории и входящие в них подкатегории:

  • категория «A» — мотоциклы;
  • категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;
  • подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
  • подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «A», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «B» — подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа).
Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».

В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации используются следующие понятия и термины:

  • «Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
  • «Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Понятие «скутер» в нормативных актах отсутствует, поэтому в зависимости от мощности двигателя и максимальной скорости они могут быть отнесены к категории М («мопед» — L1, L2, L6), либо А/B1 («мотоцикл» — L3, L4, L5, L7).

Для управления мототранспортными средствами категорий L1, L2, L6 (мопеды и легкие квадрициклы) требуется водительское удостоверение с открытой категорией М или любой другой категорией (А, А1, B, C. ).
Для управления мототранспортными средствами других категорий уже требуется водительское удостоверение категории A или A1.

Внедорожные мототранспортные средства

Мотовездеход — Любое механическое внедорожное транспортное средство на четырех колесах с шинами низкого давления (давление в шинах не более 69 кПа), имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа и предназначенное для передвижения только одного водителя вне дорог общего пользования (ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие техническое требования»).

Хотя между мотовездеходами и квадрициклами много общего, не следует путать эти два типа транспортных средств. В Российской Федерации требования к квадрициклам (категории L6 и L7) определяет ГОСТ Р 51815-2001 «Квадрициклы. Общие технические требования», согласно которому, квадрициклами являются четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Для управления мотовездеходами, имеющими двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт, требуется удостоверение тракториста-машиниста категории АI, регистрация таких транспортных средств осуществляется органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации («Гостехнадзор»).

Регистрация мопедов/скутеров

В соответствии с Постановлением от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (п.1) регистрация требуется для автомототранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также прицепов к ним (далее именуются — транспортные средства), принадлежащих юридическим и физическим лицам. Пункт 2 этого же постановления устанавливает, что регистрацию транспортных средств Российской Федерации осуществляют:

— подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется — Государственная инспекция) — автомототранспортных средств,имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

— органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуются — органы гостехнадзора) — тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

Порядок регистрации транспортных средств в России (по состоянию на 2019 г.) определяется «Правилами государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденных приказом МВД России от 26.06.2018 N 399.

Согласно данным правилам —
1. Настоящие Правила устанавливают порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Так же в Правилах дорожного движения прописаны следующие обязанности водителя:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
— водительское удостоверение» или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
— регистрационные документы на данное транспортное средство ( кроме мопедов ), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

Таким образом, транспортные средства категорий М (мопеды и легкие квадрициклы — L1, L2, L6) регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения России не подлежат.

В других странах Таможенного союза правовые нормы могут отличаться от действующих на территории РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *