Категория а1 какие мотоциклы можно водить
Перейти к содержимому

Категория а1 какие мотоциклы можно водить

  • автор:

Категории водительских удостоверений

Транспортные средства относятся к источникам повышенной опасности для окружающих, поэтому право на управление ими предоставляется лицам, отвечающим определенным требованиям (таблица 1 «Категории водительских прав»). Помимо достижения установленного возраста потребуется пройти обучение, получить медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению ТС, сдать экзамены в Госавтоинспекции. При этом для управления, к примеру, велосипедом сдавать экзамены не нужно, но не стоит забывать об установленных возрастных ограничениях для движения на нем по дорогам – 14 лет (п. 24.1 Правил дорожного движения). Напомним, с 1 марта 2023 года данный раздел ПДД дополнился также требованиями к движению на электросамокатах, электроскейтбордах, гироскутерах, сегвеях, моноколесах и других аналогичных устройствах. Для управления средствами индивидуальной мобильности не нужно получать водительское удостоверение, но придется соблюдать установленные ограничения: в том числе по приоритету движения пешеходов, массе устройства и предельной скорости. Возрастное ограничение для езды по проезжей части дороги осталось таким же – старше 14 лет.

Таблица 1. «Категории водительских прав»

21 года
(19 лет – в отношении лиц, проходящих военную службу, после соответствующего профессионального обучения)

21 года
(19 лет – в отношении лиц, проходящих военную службу, после соответствующего профессионального обучения)

Российское национальное водительское удостоверение на управление ТС категории «А» подтверждает также право на управление ТС подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «В» – подкатегории «В1» (кроме ТС с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «С» – подкатегории «С1», категории «D» – подкатегории «D1», категории «СЕ» – подкатегории «С1E», категории «DE» – подкатегории «D1E». Российское национальное водительское удостоверение или временное разрешение на право управления ТС любой из этих категорий или подкатегорий подтверждает право на управление ТС категории «М» (п. 7 ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», далее – Закон № 196-ФЗ).

Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления ТС категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста. До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление ТС категории «D» и подкатегории «D1», принадлежащими только Вооруженным Силам РФ, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба (п. 4 ст. 26 Закона № 196-ФЗ).

Водительское удостоверение любой категории выдается на срок 10 лет, за исключением лиц, временно пребывающих на территории России и не имеющим иностранных национальных водительских удостоверений. В этом случае выдача российского водительского удостоверения производится на общих основаниях на срок действия регистрации их документов на право временного пребывания в Российской Федерации.

Напомним, согласно п. 12 ст. 25 Закона № 196-ФЗ лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории РФ, допускаются к управлению ТС на основании российских национальных водительских удостоверений, а при их отсутствии – на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений. При этом, как указал Конституционный Суд РФ, в связи с тем что на данный момент ни Венская конвенция о дорожном движении 1968 г., ни российское законодательство не устанавливают срок, в течение которого лицу, переехавшему на постоянное место жительство в Российскую Федерацию, нужно произвести обмен его иностранного национального водительского удостоверения на российское, то такое лицо не подлежит привлечению к административной ответственности за неосуществление подобного обмена. Соответствующий законопроект, направленный на урегулирования данного вопроса, находится на рассмотрении Госдумы 1 .

Квадрициклы, трициклы и мопеды

Не следует путать понятия «квадроцикл» и «квадрицикл». Квадроцикл – транспортное средство, не предназначенное для движения по дорогам общего пользования, классифицируемое в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС. Для езды на квадроцикле гражданину понадобится удостоверение тракториста-машиниста или временное удостоверение на право управления самоходными машинами категории «АI». Квадрициклы же, напротив, предназначены для движения по дорогам общего пользования, для управления ими потребуется соответствующее водительское удостоверение.

К легким квадрициклам относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб.см;
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт;
  • в случае электродвигателя – номинальный максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

К прочим квадрициклам относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Для управления легкими квадрициклами и мопедами требуется водительское удостоверение с категорией «М», в то время как для трициклов и прочих квадрициклов – с категорией «В1».

Трицикл – это трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Мопед – это двухколесное или трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся: в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

1 С текстом законопроекта № 140646-8 «О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Основные сведения о водительских правах категории А

Что такое водительская категория А, чем она отличается от остальных, что в неё входит? Какими видами транспорта можно управлять её обладателю? Какие отметки делались в старых и делаются в новых правах? Сколько продолжается и стоит обучение? Кто допускается к управлению?

Ответы на все вопросы в предлагаемой статье.

Что такое категория А

Водительские удостоверения – документы, удостоверяющие право физического лица управлять автотранспортными средствами – подразделяются на несколько групп или категорий. В зависимости от величины, мощности, грузоподъёмности и пассажировместимости возрастают требования к водителю, его подготовке и квалификации, а в некоторых случаях – возрасту и стажу.

Среди всех типов транспорта выделяются мотоциклы. Они отличаются наличием двух колёс

Мотоцикл

(или трёх, при наличии бокового прицепа-коляски)

Мотоцикл с прицепом

и специфических особенностей посадки и рулевого управления.

Сидят на мотоциклах верхом, а руль имеет вид не круглой автомобильной «баранки», а горизонтальной перекладины. Он жёстко связан с управляемым (передним) колесом, углы поворота у них абсолютно идентичны. Никаких 2-3-4 автомобильных оборотов от упора до упора нет и в помине. На какой угол повернут руль, на такой же и колесо. Впрочем, выполнение манёвра, особенно на высокой скорости, обеспечивается не только вращением рулевой колонки, но и наклоном корпуса.

Эти характерные черты послужили основанием для выделения мотоциклов в отдельную транспортную группу, требующую особых навыков управления. Для их подтверждения и получения разрешения на управление нужны права категории А.

Отличия старого удостоверения от нового

Бланки водительских прав со временем меняли внешний вид и наполнение. До 2014 года в них присутствовала просто категория А, открывавшая доступ ко всему, что имело мотор, возможность двигаться и хоть как-то подходило под определение мотоцикла – от тинеджерского «тырчика» (велосипеда с моторчиком) до мощного гоночного байка (сокращение от английского bicycle – двухколёсный).

Права с категорией А до 2014 года

Для обеспечения безопасности на дорогах в 2014 году была введена дифференциация. В рамках категории прав А появилась подкатегория А1. Кроме неё была введена совершенно новая – М.

Права с категориями А, А1, М 2014 года

Тем, у кого на момент введения изменений был документ старого образца, срочно бежать в ГИБДД и обменивать его на новый не надо. Имеющийся остаётся действительным до окончания срока, обозначенного на тыльной стороне в столбце 11.

При оформлении в установленное время нового в него будет внесено разрешение в соответствии с данными медицинского заключения. Если нежелательно себя ограничивать, следует проследить (попросить, настоять), чтобы в нём было разрешение просто на получение категории А без дополнительных уточнений.

Каким транспортом разрешено управлять, имея права категории А

Чтобы получить развёрнутый и всесторонний ответ на вопрос, надо для начала детально познакомиться с содержанием одного из основных первоисточников – российским законом № 196, регламентирующем безопасность езды по дорогам, конкретнее к его 25 статье.
В ней интересующие категории подразделяются следующим образом:

  • А – мотоциклы (вообще, т. е. без конкретизации по типоразмерам)
  • А1 – тоже мотоциклы, но с ограничением технических параметров:
    • Объём мотора – до 125 кубиков
    • Мощность – до 11 киловатт (14,6 л. с.)

    Далее, в пункте 7 25-й статьи говорится, что открытие категории А разрешает ездить за рулём автомототранспорта, относящегося к категориям А1 и В1. При этом делается оговорка, что трициклы и квадрициклы (В1) в отличие от ВС должны иметь мотоциклетную посадку или (!) руль, т. е. хотя бы что-то одно.

    Примечание! К управлению лёгкими квадрициклами и мопедами (М) допускаются все имеющие российские права с любой открытой категорией. Специальной отметки АМ не требуется.

    Кто может водить мотоцикл

    Чтобы получить категорию А будущие водители должны соответствовать установленным возрастным и медицинским критериям.

    Часть условий, которым необходимо соответствовать, чтобы иметь возможность получить категорию А, изложены в 26 статье 196 закона. При этом учитываются технические различия мототранспорта входящих подкатегорий.

    Для сдачи на категорию А будущему водителю должно быть не меньше 18 лет. Чтобы оседлать менее мощный мотоцикл, относящийся к А1, достаточно преодолеть 16-летний рубеж.

    Медицинские критерии для мотоциклистов установлены правительственным постановлением 1604. Ограничения по состоянию здоровья выделены в разделе I специального «Перечня». Они перечислены в 11 пунктах. Среди них наиболее часто встречаются и потому наиболее интересны следующие:

    • Показатель зрения по таблице: не меньше 0,6 у лучшего глаза и 0,2 у худшего.
    • Если один глаз совсем не видит, у другого зрение должно быть не хуже 0,8
    • Нет 2 фаланг пальцев на правой руке или 3 на левой или 2 на большом пальце любой руки
    • Нога укорочена на 6 см, при этом её длина не меньше 75 см

    Прочие отклонения, перечисленные в разделе, встречаются реже, поэтому в этой статье они не перечисляются.

    Приведённые критерии относятся к управлению транспортными средствами именно с мотоциклетными посадкой или рулём.

    Необходимые документы

    Для того чтобы сдать на категорию А необходимо представить в ГИБДД, а до этого в автошколу, предусмотренный законодательством комплект документов. В него входят:

    • Заявление
    • Паспорт или его равноценная замена
    • Медицинское заключение с отметкой об отсутствии запрета водить мототранспорт категории А
    • Свидетельство о прохождении предусмотренного обучения
    • Квитанции об оплате госпошлины
    • 2 фотографии 3*4, если фотографирование не производится при выдаче прав.

    При поступлении на подготовительные курсы можно не предоставлять весь требуемый набор, но лучше запастись всем необходимым – особенно медсправкой, официально именуемой медицинским заключением – заранее. Это позволит не тратить понапрасну время и деньги, если найдутся серьёзные обстоятельства, препятствующие достижению желаемого результата. Лучше вместо подразделения ГИБДД обратиться к профильному врачу, привести себя в порядок, чтобы потом снова вернуться к отложенному вопросу.

    Внимание! Категорически не рекомендуется решать вопрос с медицинским заключением договорным путём. Дорога не прощает незамеченных деталей или неспособности своевременно нажать нужный рычаг. Купленная справка может привести к потере здоровья, свободы и даже жизни. Не надо рисковать!

    Обучение в автошколе

    На основании 1-го пункта 26 статьи российского закона 196 для того, что бы быть допущенным к сдаче экзаменов на категорию А (как и на любую другую) необходимо предварительно пройти курс обучения в лицензированной автошколе.

    Внимание! Сдача на права экстерном не разрешена.

    Программа – объём и содержание – учебного процесса должна соответствовать «Примерному учебному плану», утверждённому Приказом Минобрнауки № 1408 в качестве основы подготовки водителей для сдачи на категорию А.

    В рекомендуемую программу входит изучение:

    • Законодательных основ в области дорожного движения
    • Начал водительской психофизиологии – времени реакции, изменения дорожной ситуации и т. д.
    • Основных приёмов вождения транспорта применительно к двухколёсным экипажам
    • Основы медицинской помощи участникам дорожного движения
    • Устройство мототранспорта, основы технического обслуживания, устранения простейших неисправностей
    • Практические занятия

    Ограниченность приёмов ремонта связана со сложностью современного транспорта и невозможностью проведения значительной части операций вне специализированных станций техобслуживания с квалифицированным персоналом, оснащённых необходимым оборудованием.

    Примерный учебный план

    Сроки и стоимость обучения

    Продолжительность учебного процесса, обозначенная в «Примерном плане», показывает лишь непосредственное нахождение в лекционной аудитории и на автодроме. Сколько учиться на категорию А в реальности зависит от структуры и организации автошколы, количества одновременно принятых групп курсантов, наличия преподавательского состава, технической оснащённости и других факторов.

    Некоторые школы предлагают особо привлекательные на первый взгляд условия. У них на видном месте лозунг «Быстро и дёшево!» Суммы ниже средних почти вдвое, а срок достигает 2 недель.

    Важно! Полноценное обучение не может быть быстрым.

    Кроме занятий с преподавателем нужно ещё и самостоятельное изучение и закрепление материала. Это требует изрядного времени – не просто зазубрить ответы на экзаменационные билеты, но выучиться понимать ситуацию на дороге, быстро и адекватно на неё реагировать. Не обладающие достаточными знаниями и навыками, когда требуется просто их официальное подтверждение, не должны клевать на такие «выгодные предложения». Эта экономия не оправдана и впоследствии обойдётся гораздо дороже.

    Сколько стоит открыть категорию А?

    Средняя стоимость прав категории А составляет 10000 рублей. Возможны небольшие колебания в большую и меньшую стороны. Отучиться индивидуально обойдётся существенно дороже.

    Стоимость обучения

    Внимание! 1. В некоторых автошколах в цену не входит специальное оборудование – шлем, наколенники и налокотники, так называемая «черепаха» — панцирь, защищающий корпус. Эти моменты требуется уточнять по месту учёбы. 2. В стоимость, как правило, не входит пошлина за получение прав категории А. Это надо иметь в виду, планируя свой бюджет.

    Продолжительность учебного курса

    Обычный срок обучения составляет от 2 до 4 месяцев. Конкретные цифры зависят от интенсивности процесса. Ежедневные занятия проходят быстрее. Учёба в режиме выходного дня, когда курсанты посещают уроки только в субботу и/или воскресенье, длится существенно дольше.

    Продолжительность обучения

    Регламент экзамена в ГИБДД по категории «А»

    После окончания обучения курсанты, успешно овладевшие программой и справившиеся с внутренними испытаниями, допускаются к сдаче экзаменов в РЭО ГИБДД.

    Экзаменационный процесс разделён на две части – теоретическую и практическую, причём ко второму этапу бывают допущены только успешно преодолевшие первый.

    Теория

    Теоретическая проверка знаний заключается в ответах на вопросы экзаменационных билетов. Каждому экзаменующемуся предлагается задание из 20 вопросов с несколькими вариантами ответов, из которых 1 верный. Тематика охватывает весь спектр учебной программы – от разбора дорожных ситуаций до приёмов оказания первой помощи.

    На обдумывание даётся 20 минут. Разрешается допустить 2 ошибки. При таком результате теоретическая часть экзамена считается успешно сданной, и курсант переходит к практике.

    Практический экзамен

    Мотоцикл по сравнению с автомобилем имеет особенность – у него нет возможности установить дублирующие органы управления. В истории зафиксированы попытки создать подобную конструкцию. Были даже изготовлены отдельные образцы, но они так и остались мотоциклетной экзотикой.

    Мотоцикл с двойным управлением

    В связи с этим вся экзаменационная процедура проводится на автодроме без выезда на городские дороги.

    Категории водительских прав

    voditelskoe-udostoverenie

    Водительское удостоверение за последние несколько лет видоизменялось. Если ранее категории подразделялись просто на «мотоцикл», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то теперь их спектр стал шире. Категории получили подразделение на подкатегории.

    В этой статье мы поможем новичкам и опытным водителям освоиться в водительских удостоверениях современного образца.

    Содержание

    Описание категорий водительских прав

    Двухколёсный транспорт делится на три категории:

    • М – мопеды;
    • А1 – легкие мотоциклы;
    • А – мотоциклы.

    Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.

    Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».

    Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.

    Категория прав для управления автомобилем

    Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверять историю автомобиля.

    Перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

    upravlenie-triciklom

    К категории В добавилась В1 – управление трициклом и категория Е – прицеп, только вот в 2023 году эти две категории, если на них выучиться, «слипаются» вместе. Таким образом, водитель машины с прицепом должен иметь права категории ВЕ.

    Те, кто обладают водительским удостоверением и водят, знают, что таблица категорий водительских прав, расчерченная на обратной стороне карточки, куда более широкая.

    tablica-kategoriy

    Всего в 2023 году водительское удостоверение в России насчитывает 16 доступных категорий, часть из которых нельзя назвать вполне «гражданскими» и доступны только курсантам, обучающимся на управление общественным транспортом.

    В разряд «автомобилей», только потяжелее, также входят грузовики и автобусы. Если раньше для них существовало лишь две категории – С и D, то теперь их также «раздробили». Грузовики от 3,5 тонн попали в категории С, авто от 3,5 до 7,5 тонн оказались в С1 – средние грузовики, также отдельной категорией вынесли СЕ и С1Е – то же самое, только с прицепом.

    Важное замечание и отличие: открытая категория С не позволяет управлять небольшими грузовиками до 3,5 тонн и легковыми машинами.

    Категория прав для общественного транспорта

    prava-dlya-obshchestvennogo-transporta

    Категория D обозначает право управления автобусом. В 2021 году появились новые категории, подразделяющие автобусы на подвиды, а также позволяющие управлять трамваем или троллейбусом:

    • D1 – небольшие автобусы;
    • DE – автобусы с прицепом;
    • D1E – небольшие автобусы с прицепом;
    • Tm – трамваи;
    • Tb – троллейбусы.

    В категорию «небольших автобусов» попадают транспортные средства, которые в народе принято называть «маршрутными такси». Это автомобили вроде «Газели» или «Хёндэ Богдан», которые вмещают 12-15 пассажиров.

    Трамвай и троллейбус лишь недавно вынесли в отдельную категорию, ранее информацию о праве управления данными видами транспортных средств указывали.

    Категория А1 — легкие мотоциклы до 125 кубов

    А1

    Чтобы сесть за руль облегченного мотоцикла с объемом двигателя от 50 до 125 кубических сантиметров и мощностью до 11 киловатт потребуются открытая категория прав А1 и возраст кандидата в водители от 16 лет. У водителей мотоциклов («А») при замене водительского удостоверения она открывается автоматически. В остальных случаях придется проходить обучение в автошколе и сдавать теоретический и практический экзамен. О том, что означает А1 в правах, со скольких лет их можно получить и на чем можно ездить мы подробно рассмотрим в этой статье

    Что обозначает А1 в водительском удостоверении

    Категории А1 соответствует двухколесная мототехника с «мотоциклетной» посадкой на сиденья и рулем в форме перекладины. Эти мотоциклы отличаются облегченной рамой и легкостью в управлении, благодаря чему с ними справится даже подросток. При этом они обладают достаточной мощностью и маневренностью в отличие от скутеров и мопедов, на которые также необходимо получить водительское удостоверение. Отметим, что при получении прав с категорией А1, М будет открыта по умолчанию.

    На чем можно ездить

    Обладая правами с категорией А1 можно управлять легкими мотоциклами, соответствующими следующим характеристикам:

    • Двигатель не должен превышать 125 кубов в объеме;
    • Мощность, развиваемая мотором не превышает 11 киловатт;
    • Средний вес мото около 100 килограмм (но это не догма);

    Соответственно можно ездить на всем, что не превышает заданные характеристики и попадает под категорию прав А1:

    • Легкие мотоциклы;
    • Эндуро;
    • Кросс;
    • Скутеры;
    • Мопеды;
    • Велосипеды с подвесным двигателем и т.д.

    Со скольких лет можно получить

    Водительское удостоверение категории А1 можно получить в 16 лет, а пройти обучение в автошколе с 14 лет. Если обучение пройдет успешно и кандидат в водители сдаст внутренний экзамен в автошколе, к примеру, в 15 лет, то ему выдают личную карточку водителя об успешном завершении обучения. Но возможность сдать на права в ГИБДД он получит лишь в 16 лет, соответственно и ВУ возможно получить только при достижении этого возраста.

    Как открыть категорию А1 в правах.

    Если в водительском удостоверении уже открыта категория А, то А1, а вместе с ней и М проставляются автоматически при замене водительского удостоверения. А если его нет вовсе, придется учиться.

    К сожалению прошли те времена, когда экзамен можно сдать экстерном, без обучения в автошколе. Теперь для допуска к экзамену в ГИБДД у пилота на руках должна быть личная карточка, свидетельствующая об успешном прохождении теоретических и практических курсов в обучающей организации. Но обо все по порядку

    Сперва надо пройти медкомиссию

    По новым правилам медицинская справка действует в течение 1 года, поэтому если в планах выучиться и получить водительское удостоверение на автомобиль или другие транспортные средства, лучше пройти медкомиссию сразу на несколько категорий.

    Мы относим эти действия к первоначальным, по той причине, что будущий мотоциклист может оплатить и начать обучение мотоциклетному делу в специализированном учреждении, а спустя какое-то время начать проходить врачей на необходимые категории, включая А1. Может так получиться, что кандидата могут обнаружить противопоказания именно к управлению мотоциклами и вынести заключение о непригодности к управлению транспортными средствами. Организация, которая уже преподала несколько уроков несостоявшемуся водителю, естественно не вернет деньги за уже предоставленные обучающие материалы.

    Проходим обучение в сертифицированной школе

    Преподавание азам управления легкими мотоциклами, попадающими под категорию А1, разделяется на несколько этапов и длится 1,5 — 2,5 месяца. После их завершения выдается водительская карточка, дающая право на сдачу экзаменов в ГИБДД. Этапы включают в себя:

    • Прохождение теоретического курса и изучение правил дорожного движения
    • Приобретение необходимых навыков вождения на специально оборудованной площадке под присмотром автоинструктора
    • Прохождение внутреннего квалификационного экзамена

    Сдаем на права в ГИБДД

    В ГИБДД ученику предстоит пройти 2 стадии перед получением водительского удостоверения с желаемой категорией:

    • Ответить на 20 вопросов экзаменационного билета. Максимальное количество ошибок — две. При этом, если автолюбитель ответил с ошибками ему предстоит правильно ответить на дополнительные 5 вопросов за каждую, иначе — «не сдал».
    • Сдать вождение на автодроме. В обязательные маневры входят: разгон-торможение, переключение передач и прямолинейное движение, повороты, развороты, змейки и восьмерки, высадка пассажиров и скоростное маневрирование.

    Звучит несколько пугающе, но чтобы получить права категории А1 нужно обладать минимальной уверенностью и умением крепко держать руль. Волнение здесь неуместно, так как при падении с мотоцикла, неумении включить нейтральную передачу или при остановке двигателя во время трогания с места, экзамен будет не сдан, а повторная пересдача станет доступна только через 7 дней.

    После получения прав на дорогу выйдет уже подготовленный и уверенный водитель с водительским удостоверением на легкую мототехнику, подходящую под категорию А1. Это определенно должно улучшить дорожную обстановку, снизить аварийность и повысить безопасность всех участников дорожного движения.

    • Вы здесь:  
    • Обмен ВУ />
    • Расшифровка категорий />
    • Категория А1 — легкие мотоциклы до 125 кубов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *