Как оплатить багаж в метро
Перейти к содержимому

Как оплатить багаж в метро

  • автор:

Расплатиться за провоз багажа в метро теперь можно «Подорожником»

За провоз багажа в метро теперь можно расплатиться единым электронным билетом. Такая функция стала доступна жителям Петербурга с 1 июня.

Чтобы ею воспользоваться, необходимо подойти к первому турникету. Как только вы сообщите сотруднику метрополитена, что хотите оплатить провоз багажа, на дисплее турникета высветится надпись: «Багаж не оплачен». Сразу после этого нужно будет ещё раз приложить карточку, и загорится зелёный свет, разрешающий провезти багаж.

Для этой операции действует фиксированный тариф – за каждую единицу багажа при оплате единым электронным билетом необходимо будет отдать 55 рублей.

Ранее Мегаполис писал, что с 1 июня вновь начали действовать льготные карточки, ресурс которых был заморожен на время коронавирусных ограничений.

Нужно ли платить за багаж в метро

В современном мире все чаще возникает вопрос о необходимости оплаты за провоз багажа в метро. Что подразумевает под собой понятие «багаж» и какие правила его провоза существуют? В данной статье мы рассмотрим эти вопросы подробно и предоставим полезные советы для комфортного использования общественного транспорта.

Какой багаж оплачивается в метро

Во-первых, необходимо определить, какой тип багажа подлежит оплате при проезде в метро. Багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 см до 150 см, а также длинномерные предметы, длина которых от 151 см до 220 см, оплачиваются отдельно за каждое место. Однако, важно учесть, что количество мест багажа разрешенного к провозу не должно превышать двух мест на одного пассажира.

В каком случае нужно платить за багаж

Процедура оплаты за багаж может отличаться в зависимости от правил, установленных перевозчиком. Обычно устанавливаются следующие нормы бесплатного провоза багажа: не менее 10 кг на пассажира и не более 50 кг. Однако, если в билет не включен провоз багажа, то пассажир обязан оплатить его по установленному тарифу. Важно также отметить, что багаж должен перевозиться на том же самолете или поезде, на котором летит единица транспорта пассажира.

Можно ли оплатить багаж, если билет без него

Иногда возникает необходимость оплаты багажа после покупки билета без учета провоза багажа. В таком случае возникает вопрос о возможности докупить багаж. Ответ на этот вопрос однозначен — да, оплатить провоз багажа, даже если билет был приобретен без него, возможно. Пассажир может добавить багаж в свой билет и оплатить его в соответствии с действующим тарифом.

Как пройти через турникет в метро с чемоданом

Итак, вы оплатили провоз своего багажа и теперь вам необходимо пройти через турникет в метро. Но как сделать это, особенно если у вас большой чемодан? В данном случае рекомендуется плотно держать багаж рядом с собой. Если у вас чемодан на колесиках, старайтесь придерживать его как можно ближе к телу, чтобы не создавать зазоров между собой и вещами. Это позволит избежать срабатывания датчиков турникета на наличие двух объектов, ведь это может привести к закрыванию дверок.

Полезные советы и выводы

  • Перед покупкой билета в общественном транспорте обязательно уточните, включен ли в него провоз багажа. Если нет, убедитесь, что есть возможность докупить багаж после приобретения билета.
  • При проходе через турникет в метро с багажом, старайтесь держать его плотно рядом с собой и избегать создания зазоров между собой и вещами.
  • Заранее ознакомьтесь с правилами провоза багажа в метро для каждого конкретного перевозчика, чтобы избежать недоразумений и лишних расходов.
  • Не забывайте, что оплата за багаж может отличаться в зависимости от типа транспорта (авиа, поезд, метро), поэтому важно внимательно ознакомиться с тарифами перед покупкой билета.

В заключение, плата за багаж в метро может быть необходимой, если его размеры выходят за установленные нормы или если билет был приобретен без учета провоза багажа. Однако, соблюдение простых правил и заранее ознакомление с правилами каждого конкретного перевозчика помогут избежать проблем и сделать ваше путешествие комфортным и безопасным.

Сколько стоит провоз багажа в электричке

Стоимость провоза багажа в электричке зависит от его габаритов и расстояния поездки. Например, если вес багажа не превышает 75 кг и поездка составляет до 500 км, то стоимость составит от 120 до 170 рублей за одно багажное место. Если расстояние составляет от 500 до 1500 км, то стоимость будет варьироваться в пределах от 170 до 270 рублей. Для путешествий на расстояние от 1500 до 5000 км придется заплатить от 270 до 660 рублей. А если поездка составляет от 5000 до 10 000 км, то стоимость провоза багажа будет варьироваться от 660 до 1200 рублей. Это важно учитывать при планировании поездки и приобретении билета.

В каком случае оплачивается багаж в автобусе

В случае, если у пассажира в автобусе есть одна большая сумка, ее можно перевозить в багажном отделении бесплатно. Однако, если у пассажира имеется две или более сумки, то за каждую дополнительную сумку взимается плата, равная 50 процентам от стоимости билета. Это связано с тем, что в автобусе имеется ограниченное количество мест, и другие пассажиры также нуждаются в возможности разместить свой багаж. Взимание платы за дополнительные сумки способствует более справедливому распределению места в багажном отделении и обеспечивает комфортное путешествие для всех пассажиров. Такая мера позволяет избежать перегруженности и неудобств, связанных с недостаточным местом для хранения багажа.

Какой багаж входит в стоимость билета на поезд

При покупке билета на поезд в стоимость уже включен определенный багаж. Допустимая масса одного места багажа составляет до 75 кг, а общая масса всех вещей в сумме не должна превышать 200 кг. Однако, за провоз багажа приходится дополнительно платить. Это можно сделать в билетной кассе. При этом необходимо иметь при себе распечатку электронного билета, на основе которого вы отправляетесь в путь, а также предъявить соответствующий документ, на который был приобретен билет. Поэтому, чтобы избежать неприятностей и задержек, рекомендуется заранее позаботиться о своем багаже и оплате его провоза. Важно учесть эти моменты, чтобы поездка прошла без проблем и комфортно для вас.

Когда надо платить за багаж в поезде

В случае, если размер вещей, который рассчитывается по сумме их трех измерений (ширина, высота и длина), превышает 180 сантиметров, то пассажир обязан оплатить перевозку этого багажа в кассе вокзала до отправления поезда. Такое правило относится к ситуации, когда пассажир решил взять с собой столько багажа, что его размеры значительно выходят за пределы стандартных норм. Однако, в пригородных поездах существует исключение. Здесь разрешается бесплатно провозить лыжи, при условии, что их размер по сумме трех измерений также превышает 180 сантиметров. Кроме того, пассажиру разрешается бесплатно провозить палки к лыжам в количестве одного комплекта на одного пассажира. Такие правила отражают особенности перевозки багажа в поездах и помогают пассажирам более удобно и безопасно перемещаться с своими вещами.

Оплата за багаж в метро является актуальной темой обсуждения. Согласно правилам, пассажиры должны оплачивать багаж, размеры которого находятся в определенных пределах. Если сумма измерений багажа по длине, ширине и высоте составляет от 121 см до 150 см, и если это длинномерный предмет, чья длина варьируется от 151 см до 220 см, оплата должна быть осуществлена отдельно за каждое место. Количество мест багажа не должно превышать двух мест на одного пассажира. Основная цель введения платы за багаж в метро заключается в контроле размеров и объема провозимого груза, а также в соблюдении правил безопасности и комфорта для всех пассажиров. Однако мнения по этому вопросу расходятся. Некоторые люди считают, что оплата за багаж является оправданной, так как может снизить перегрузку и создать более комфортные условия для пассажиров. Другие, напротив, считают, что оплата за багаж — это неправильная практика и ограничение для пассажиров. Они указывают на то, что в метро должна быть предусмотрена возможность бесплатного провоза небольшого размера багажа. В целом, вопрос о плате за багаж в метро вызывает много противоречивых мнений и требует дальнейшего обсуждения.

Как экономить на поездках в московском метро

В московском метро есть билеты, которые никогда не стоит покупать.

Я работаю кассиром в столичном метрополитене и заметила, как сложно людям разобраться в билетах и ценах: в тарифной карте неполная информация, а кассиры часто хамят или сами не разбираются в тарифах. В итоге люди покупают невыгодные билеты, а часть поездок сгорает.

Расскажу, какие есть подразделения у московского метро, чем различаются тарифы у бесконтактной оплаты, карты «Тройка» и «Единого» билета, и объясню, как экономить на поездках. Цены, которые я укажу, действительны на январь 2023 года. Но каждый год они меняются — смотрите актуальные на сайте Московского метрополитена.

Как управлять личными финансами

Что такое МЦК, МЦД и монорельс

Классическое метро находится в основном под землей. В 2023 году это 250 станций, но 7 из них закрыты на реконструкцию:

  1. «Варшавская».
  2. «Кантемировская».
  3. «Каширская» Замоскворецкой и Большой кольцевой линий.
  4. «Коломенская».
  5. «Технопарк».
  6. «Царицыно».

Станции составляют 14 линий. Но кроме классического метро в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.

МЦК, или Московское центральное кольцо, — это линия городских электричек, она идет по земле и над землей. Это совместный проект РЖД и метрополитена: на некоторые станции МЦК можно перейти прямо с подземных. При этом платить за вход на МЦК не придется. Главное, чтобы с момента, когда вы начали свой маршрут, прошло не больше 90 минут.

Поезда по МЦК ходят реже, чем в метро, — каждые 8 минут.

МЦД, или Московские центральные диаметры, соединяют города Московской области и проходят через Москву. По факту это наземные линии пригородных электричек — они тоже относятся и к метрополитену, и к РЖД. В 2023 году работают два диаметра: от подмосковной «Лобни» до «Одинцово» и от «Нахабино» до «Подольска» и обратно. В августе-сентябре 2023 года обещают запустить третий диаметр, который соединит Зеленоград и станцию Ипподром, которая находится за городом Раменское. А всего планируется пять диаметров.

У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. Но дальняя пока формально не относится к метрополитену. На станции центральной зоны можно пересесть из метро бесплатно — так же, как и на МЦК. Но если вы въезжаете в пригородную зону, проезд обойдется дороже.

Поезда ходят по МЦД не так часто, как в метро, а по своему расписанию.

Монорельс относится к метрополитену — его еще называют легким метро‎. Это надземная линия на севере Москвы, которая идет от станции «Тимирязевская»‎ через «Останкино» и «ВДНХ» до «Улицы Милашенкова». Ее длина — всего 4,7 км, и на ней шесть станций. Проехать их можно за 15—20 минут. Поезда по монорельсу курсируют раз в полчаса.

Большинство билетов, которые вы покупаете в метро, действуют на все эти системы. Тарифы бывают трех видов — для бесконтактной оплаты, для карты «Тройка»‎ и для «Единого»‎ билета. Рассказываю, что это такое и чем они различаются.

Тарифы по бесконтактной оплате

В метро необязательно стоять в очереди в кассу и покупать билеты. Можно оплатить проезд с помощью телефона, на котором установлены Самсунг-пэй или Мир-пэй. Или бесконтактной банковской картой — на ней есть значок антенны. Но подходят только карты «Виза», «Мастеркард», «Юнион-пэй» и «Мир».

На каждой станции метрополитена есть несколько турникетов со специальными наклейками. В классическом метро они черные, с антеннами, на станциях МЦД — красные. К ним нужно приложить телефон или карту — и турникет откроется. А через несколько минут со счета спишутся деньги. Исключение — если у вас карта «Виза» или «Мастеркард». С «Визы» деньги спишутся на следующий день — сразу вся сумма, которую вы потратили за предыдущие сутки. А с «Мастеркард» сначала спишется 1 Р , а через несколько дней — остальное, тоже за сутки. Так что не думайте, что проезд стоит всего 1 Р .

Еще один способ бесконтактной оплаты — Face Pay, то есть с помощью лица. Чтобы им пользоваться, нужно зарегистрироваться в мобильном приложении «Метро Москвы»‎, привязать к личному кабинету фото лица и банковскую карту, с которой будут списываться деньги за проезд. Когда спуститесь в метро, достаточно будет встать на черный стикер перед турникетом и посмотреть в камеру. Турникет откроется, а оплата спишется с карты.

При бесконтактной оплате одна поездка обойдется в 56 Р . Это касается метро, монорельса, МЦК, центральной зоны МЦД и наземного транспорта. Если вам нужно включить пригородную зону МЦД, поездка будет стоить 71 Р .

Бесконтактная оплата выгодна, если вы крайне редко пользуетесь общественным транспортом. Или когда у платежной системы выгодная акция.

Например, до 31 марта 2023 года действует акция «Время ранних». Если войти в метро в будний день с момента открытия до 07:15 и с 08:45 до 09:15, будет скидка. По карте «Тройка», о которой расскажу дальше, скидка составит 25 Р , по бесконтактной банковской карте — 28 Р , по Face Pay — 23 Р . Правда, это касается только станций на двух ветках: Таганско-Краснопресненской и Некрасовской.

Чтобы узнать о таких акциях, нужно заглядывать на сайты платежных систем или самого метрополитена. Или обращать внимание на рекламу в метро.

Что такое «Тройка»

«Тройка» — это пластиковая карта, на которую можно записывать поездки сколько угодно раз. Я считаю, «Тройка» необходима каждому, кто приехал в Москву даже на несколько дней.

Где взять «Тройку»‎. Карту можно получить в любой кассе, ее срок действия — пять лет с момента последнего использования. Залог за нее — 80 Р . Это значит, что если «Тройка» больше не нужна, ее можно сдать обратно и вернуть залог. Но деньги со счета вам не отдадут и снять их нельзя — можно только потратить.

Бывают именные «Тройки» с фотографией владельца. Их можно заказать в интернет-магазине «Мосметрошоп» за 200 Р . Также существуют брелоки, браслеты, наклейки и вкладыши с функциями «Тройки». Их тоже можно заказать в «Мосметрошопе» и забрать в любой кассе.

Но нестандартную «Тройку» нельзя вернуть, как обычную: ее стоимость — это не залог, а просто цена.

Пополняют «Тройку» в кассах или терминалах метро, онлайн или через смс.

Пополнить онлайн можно на сайте «Московский транспорт»‎, через личный кабинет на mosmetro.ru или мобильные приложения: «Метро Москвы», «Тройка. Пополнение и проверка» и «Мой умный город».

Смс нужно отправить на номер 3210, а текст должен быть такой: «troika »‎. Не забудьте про пробелы. Деньги спишутся со счета мобильного телефона. Допустимая сумма — 10—10 000 Р .

Если вы пополняете карту онлайн или по смс, платеж нужно активировать в автомате или через желтый терминал на станции.

Как вернуть карту. Чтобы сдать «Тройку», нужно, чтобы она была рабочей и без повреждений: глубоких царапин, сломов, загибов, надписей и наклеек. А если она привязана к личному кабинету на mosmetro.ru, сначала ее нужно отвязать.

Но я не советую избавляться от «Тройки», даже если вы переехали из Москвы или купили машину. Деньги на ней хранятся пять лет и только потом «сгорают». За это время вам неожиданно может понадобиться московская подземка. И если на карте будут деньги, уже не придется стоять в кассу или платить бесконтактной картой, что хоть и не сильно, но дороже.

Если «Тройка» не работает, обратитесь в кассу. Бывает, что она почему-то аннулирована, то есть находится в стоп-листе, и кассир это увидит. Но чтобы выяснить причину, придется обратиться в сервисный центр.

Иногда терминал просто не видит карту, например, если она внезапно размагнитилась. Обычно в этой ситуации кассир предложит отдать ее на экспертизу. Для этого нужно заполнить заявление, а через 10 рабочих дней прийти за картой на ту же станцию. На это время я советую обзавестись новой «Тройкой», а потом сдать ее обратно. Или платить бесконтактным способом.

Если вы потеряли «Тройку», деньги вернуть не получится, даже если у вас есть ее номер и чек о том, что вы ее пополняли. Исключение — если вы регистрировали ее в личном кабинете mosmetro.ru. Тогда можно просто купить новую карту и перенести на нее деньги или абонемент. В таком случае старая карта заблокируется. В общем, всегда регистрируйте «Тройку» в личном кабинете на mosmetro.ru.

Билеты и тарифы «Тройки»

Можно положить деньги на «Кошелек» «Тройки» или записать на нее абонемент.

«Кошелек» — это когда вы пополняете «Тройку» на сумму до 10 000 Р и ездите по ней, пока не закончатся деньги. По «Кошельку» можно совершать только разовые поездки — абонемент на него не запишешь.

Есть четыре тарифа:

  1. Одна поездка на наземном транспорте, в метро, на монорельсе, МЦК или центральной зоне МЦД — 50 Р .
  2. Такая же поездка, если во время нее вы перешли в пригородную зону МЦД, — 65 Р . Но только не с наземного транспорта.
  3. Если поездка не только в пригородную зону, но и в «Дальнюю», то стоимость составит 65 Р + 30 Р за каждую зону.
  4. Тариф «90 минут» — 75 Р . Сюда входит одна поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД в центральной зоне и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте. Главное условие — чтобы весь маршрут занял меньше полутора часов, и использовать наземный транспорт между метро, МЦК, МЦД по этому тарифу нельзя.

Деньги автоматически списываются с «Кошелька». Дело в том, что на карте фиксируется история ваших поездок: на какой станции и во сколько вы вошли, где и когда вышли. В зависимости от этого рассчитывается сумма.

Допустим, вы проехали на одном виде транспорта и никуда не пересаживались. Тогда с карты спишут 50 Р .

Теперь предположим: вы вошли в классическое метро или на станцию, которая относится к центральной зоне МЦД. Когда вы приложите «Тройку» к турникету, с нее спишутся 50 Р — по минимальному тарифу. Но если дальше вы поедете в пригородную зону МЦД, то с карты спишут еще 15 Р , когда вы будете выходить со станции. То есть активируется второй тариф.

И наконец представим, что сначала вы ехали на метро, а потом пересели на автобус. И с момента, когда вы начали маршрут, прошло меньше 90 минут. Когда вы спустились в метро, с карты списались 50 Р , а когда сели в автобус — еще 25 Р . Вся поездка обошлась вам в 75 Р , то есть сработал тариф «90 минут».

В общем, «Кошелек»‎ удобен, если вы ездите в транспорте не каждый день или переходите с одного вида транспорта на другой.

Абонементы могут быть на 60 поездок — они действуют 45 дней. Или безлимитные: на 30, 90 или 365 дней. Причем если на «Кошельке» лежат деньги, а вы хотите записать абонемент, то действовать будет он, а деньги с «Кошелька»‎ не будут расходоваться.

Абонементы «Тройки»‎ выгодны тем, кто ездит в общественном транспорте каждый день. Все они действуют на наземный транспорт, метро, монорельс, МЦК и центральную зону МЦД. А в безлимитные тарифы можно включить еще пригородную зону МЦД.

Провоз багажа в метро: что нужно знать?

Если вы планируете путешествие с багажом в городском метро, то необходимо учитывать несколько моментов. В данной статье мы расскажем, как правильно перевозить багаж в метро.

Размеры и вес багажа

Перед поездкой необходимо уточнить правила провоза багажа в конкретном метрополитене. Обычно есть ограничения на размеры и вес багажа.

Например, в Московском метро можно перевозить багаж размером не более 90х70х50 см и массой до 50 кг.

Места для багажа

В вагонах метро есть специальные места для багажа. Они могут быть расположены на полу у входа в вагон или над сидениями.

Если места для багажа заняты, то необходимо держать его у себя и не мешать проходу другим пассажирам.

Опасности

При перевозке багажа в метро необходимо следить за его безопасностью. Не оставляйте его без присмотра и не доверяйте его посторонним людям.

Также не рекомендуется перевозить ценные вещи в открытом виде, чтобы не привлекать внимание злоумышленников.

Заключение

Перед путешествием в метро с багажом рекомендуется узнать правила провоза в конкретном метрополитене, следить за безопасностью и не мешать другим пассажирам. Так вы сможете безопасно и комфортно доставить свой багаж в нужное место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *