Что из перечисленного входит в предмет государственной экспертизы проектной документации
IV. Проведение государственной экспертизы
27. Предметом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка соответствия таких результатов требованиям технических регламентов. Предметом государственной экспертизы проектной документации являются:
а) оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий (далее — оценка соответствия проектной документации), за исключением случаев проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и проектной документаций, указанной в части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 части 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется;
б) проверка сметной стоимости. При этом такая проверка может осуществляться отдельно от оценки соответствия проектной документации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.10.2020 N 1590, от 06.05.2023 N 717)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 27 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 N 1948)
(см. текст в предыдущей редакции)
27(1). Оценке соответствия проектной документации подлежат все разделы проектной документации, которые представляются для проведения государственной экспертизы.
При представлении на государственную экспертизу проектной документации, разработанной с использованием типовой проектной документации, оценка соответствия такой проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, которые не подвергались изменению и полностью соответствуют типовой проектной документации. В указанном случае осуществляется экспертная оценка совместимости таких разделов проектной документации с иными разделами проектной документации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.03.2022 N 278, от 06.05.2023 N 717)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае представления на государственную экспертизу раздела проектной документации, в отношении которого получено заключение о согласовании разделов проектной документации или о согласовании результатов инженерных изысканий и разделов проектной документации в рамках экспертного сопровождения до направления проектной документации на государственную экспертизу, оценка соответствия разделов проектной документации, в которые не вносились изменения, не проводится (при условии, что в задание застройщика или технического заказчика на проектирование и результаты инженерных изысканий, представленные для проведения экспертного сопровождения, изменения не вносились). В указанном случае осуществляется экспертная оценка таких разделов проектной документации на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к составу и содержанию разделов проектной документации, включая экспертную оценку совместимости таких разделов проектной документации с иными разделами проектной документации. Если в задание застройщика или технического заказчика на проектирование и (или) результаты инженерных изысканий, представленные для проведения экспертного сопровождения, в ходе экспертного сопровождения вносились изменения, такие разделы также подлежат экспертной оценке на предмет их соответствия заданию застройщика и технического заказчика на проектирование и (или) результатам инженерных изысканий. Если при проведении государственной экспертизы проектной документации осуществляется внесение оперативных изменений в разделы проектной документации, в отношении которых получено заключение о согласовании разделов проектной документации или о согласовании результатов инженерных изысканий и разделов проектной документации в рамках экспертного сопровождения до направления проектной документации на государственную экспертизу, такие разделы подлежат экспертной оценке в полном объеме.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2023 N 717)
(п. 27(1) введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1948)
27(2). При проведении государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, осуществляется оценка соответствия проектной документации требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 27 настоящего Положения и действовавшим на дату выдачи градостроительного плана земельного участка, на основании которого была подготовлена такая проектная документация, при условии, что с указанной даты прошло не более 1,5 года.
При проведении государственной экспертизы проектной документации линейного объекта (за исключением случаев, если для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории) осуществляется оценка соответствия проектной документации требованиям, указанным подпункте «а» пункта 27 настоящего Положения и действовавшим на дату утверждения проекта планировки территории, на основании которого была подготовлена такая проектная документация, при условии, что с указанной даты прошло не более 1,5 года.
В случае если с даты выдачи градостроительного плана земельного участка или даты утверждения проекта планировки территории прошло более 1,5 года, при проведении государственной экспертизы проектной документации осуществляется оценка соответствия проектной документации требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 27 настоящего Положения и действовавшим на дату поступления проектной документации на государственную экспертизу.
При проведении государственной экспертизы проектной документации линейного объекта, для строительства, реконструкции которого не требуется подготовка документации по планировке территории, осуществляется оценка соответствия такой проектной документации требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 27 настоящего Положения и действовавшим на дату поступления проектной документации на государственную экспертизу.
В случае если для проведения государственной экспертизы проектной документации, предусматривающей строительство как объектов капитального строительства, не являющихся линейными, так и линейных объектов, одновременно представлены проект планировки территории и градостроительный план земельного участка соответственно, осуществляется оценка соответствия проектной документации требованиям, указанным подпункте «а» пункта 27 настоящего Положения и действовавшим на дату утверждения документа, выданного (утвержденного) в отношении объекта, являющегося основным по назначению.
В случае если на государственную экспертизу представлено несколько градостроительных планов земельных участков, выданных в отношении нескольких объектов капитального строительства, предусмотренных проектной документацией, осуществляется оценка соответствия проектной документации требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 27 настоящего Положения и действовавшим на дату утверждения документа, выданного с наиболее ранней датой (при условии, что с этой даты прошло не более 1,5 года).
В случае если в ходе проведения государственной экспертизы заявителем взамен ранее представленного градостроительного плана земельного участка или проекта планировки территории представлен вновь выданный градостроительный план земельного участка или проект планировки территории, то оценка проектной документации осуществляется на соответствие требованиям, действовавшим на дату подготовки (утверждения) вновь представленного документа.
(п. 27(2) введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1948)
27(3). Проверка сметной стоимости включает в себя изучение и оценку расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, единичным расценкам, в том числе их отдельным составляющим, к сметным нормам, индексам изменения сметной стоимости, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов, сметным ценам строительных ресурсов в текущем уровне цен и (или) в уровне цен по состоянию на 1 января 2022 г., индексам изменения сметной стоимости по группам однородных строительных ресурсов, размещенным в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.10.2020 N 1590, от 06.05.2023 N 717)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзацы второй — четвертый утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1590.
(см. текст в предыдущей редакции)
При проверке сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации проводится изучение и оценка соответствия указанных в абзаце первом настоящего пункта расчетов физическим объемам работ, включенным в ведомость объемов работ и акт, утвержденный застройщиком, техническим заказчиком или лицом, обеспечившим выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов по состоянию на дату обследования.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1590)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 27(3) введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1948)
27(4). Проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства в случае, если такой капитальный ремонт включает:
а) замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
б) замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;
в) изменение всех параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта.
(п. 27(4) введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1948)
27(5). В случае если сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства не превышает 10 млн. рублей, такая сметная стоимость подлежит проверке достоверности ее определения, если это предусмотрено договором.
(п. 27(5) введен Постановлением Правительства РФ от 09.04.2021 N 567)
28. Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или капитального ремонта которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств государственных компаний и корпораций, начинается после заключения договора и завершается направлением (вручением) заявителю заключения государственной экспертизы, включенного в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (за исключением случаев, если документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, содержат сведения, составляющие государственную тайну).
В отношении иных объектов капитального строительства проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения государственной экспертизы, включенного в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (за исключением случаев, если документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, содержат сведения, составляющие государственную тайну).
(п. 28 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 N 1948)
(см. текст в предыдущей редакции)
29. Срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не должен превышать 42 рабочих дней. В течение 30 рабочих дней проводится государственная экспертиза:
результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых будут осуществляться в особых экономических зонах;
проектной документации в объеме, предусмотренном подпунктом «б» пункта 27 настоящего Положения.
Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам, проводится в течение не более 20 рабочих дней.
(п. 29 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 N 1948)
(см. текст в предыдущей редакции)
29(1). Сроки, указанные в пункте 29 настоящего Положения, могут быть продлены по инициативе заявителя не более чем на 20 рабочих дней в порядке, установленном договором.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 N 1948)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении объектов капитального строительства, являющихся объектами федерального значения, объектами регионального значения, объектами местного значения, а также объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых планируется в рамках национальных проектов, федеральных проектов, не включенных в национальные проекты, государственных программ Российской Федерации, федеральных адресных инвестиционных программ, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, срок проведения государственной экспертизы может быть продлен еще не более чем на 30 рабочих дней по решению организации по проведению государственной экспертизы, которой проводится государственная экспертиза соответствующих проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в порядке, установленном пунктами 29(2) — 29(6) настоящего Положения, в следующих случаях:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2110)
одобрение президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации продления срока проведения государственной экспертизы, если государственная экспертиза проводится государственным (бюджетным или автономным) учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2110)
одобрение высшим должностным лицом (председателем высшего исполнительного органа) субъекта Российской Федерации или межведомственным коллегиальным органом, создаваемым высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), продления срока проведения государственной экспертизы, если государственная экспертиза проводится уполномоченным на проведение государственной экспертизы исполнительным органом субъекта Российской Федерации или подведомственным этому органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2110; в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2023 N 717)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 29(1) введен Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1169)
29(2). В целях продления срока проведения государственной экспертизы в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 29(1) настоящего Положения застройщиком или техническим заказчиком в организацию по проведению государственной экспертизы в срок не позднее чем за 10 рабочих дней до дня окончания продленного в соответствии с абзацем первым пункта 29(1) настоящего Положения срока проведения государственной экспертизы представляется заявление, содержащее:
а) сведения об объекте капитального строительства, на основании которых он в соответствии статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации относится к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам;
б) описание причин и обстоятельств, возникших или выявленных в ходе проведения государственной экспертизы, в связи с которыми государственная экспертиза не может быть завершена в срок, предусмотренный пунктом 29 настоящего Положения и продленный в соответствии с абзацем первым пункта 29(1) настоящего Положения (необходимость устранения недостатков, выявленных в процессе проведения государственной экспертизы и указанных в уведомлении, предусмотренном пунктом 35 настоящего Положения, специфика объекта капитального строительства, условий его строительства или реконструкции или иные объективные причины и обстоятельства);
в) сведения о возможных негативных последствиях в случае отказа в продлении срока проведения государственной экспертизы;
г) в случае если строительство, реконструкция объекта капитального строительства осуществляются с привлечением средств федерального бюджета — письмо руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти или организации, осуществляющей в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, о необходимости продления срока проведения государственной экспертизы.
(п. 29(2) введен Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2110)
29(3). В целях продления срока проведения государственной экспертизы в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 29(1) настоящего Положения застройщиком или техническим заказчиком в организацию по проведению государственной экспертизы в срок не позднее чем за 10 рабочих дней до дня окончания продленного в соответствии с абзацем первым пункта 29(1) настоящего Положения срока проведения государственной экспертизы представляется заявление, содержащее сведения, указанные в подпунктах «а» — «в» пункта 29(2) настоящего Положения.
В случае если строительство, реконструкция объекта капитального строительства осуществляются с привлечением средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, к указанному заявлению прилагается письмо руководителя исполнительного органа субъекта Российской Федерации (его заместителя), органа местного самоуправления, или организации, осуществляющей в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств соответствующего бюджета, о необходимости продления срока проведения государственной экспертизы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2023 N 717)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 29(3) введен Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2110)
29(4). В течение 2 рабочих дней со дня получения заявления, указанного в пункте 29(2) настоящего Положения, организация по проведению государственной экспертизы направляет его на рассмотрение в президиум (штаб) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации с приложением копии уведомления о выявленных в процессе проведения государственной экспертизы недостатках в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий, предусмотренного пунктом 35 настоящего Положения (при наличии таких недостатков).
В течение 2 рабочих дней со дня получения заявления, указанного в пункте 29(3) настоящего Положения, организация по проведению государственной экспертизы направляет его на рассмотрение высшему должностному лицу (председателю высшего исполнительного органа) субъекта Российской Федерации с приложением копии уведомления о выявленных в процессе проведения государственной экспертизы недостатках в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий, предусмотренного пунктом 35 настоящего Положения (при наличии таких недостатков).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2023 N 717)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 29(4) введен Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2110)
29(5). По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 29(4) настоящего Положения, соответственно президиум (штаб) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, высшее должностное лицо (председатель высшего исполнительного органа) субъекта Российской Федерации или межведомственный коллегиальный орган, создаваемый высшим должностным лицом (председателем высшего исполнительного органа) субъекта Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления принимает решение об одобрении продления срока проведения государственной экспертизы или об отказе в его продлении, о чем в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения информирует соответствующую организацию по проведению государственной экспертизы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2023 N 717)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение об одобрении продления срока проведения государственной экспертизы принимается в случае, если отказ в продлении срока проведения государственной экспертизы, повторное проведение государственной экспертизы могут привести к увеличению сроков строительства или реконструкции объекта капитального строительства, являющегося объектом федерального значения, объектом регионального значения, объектом местного значения, и (или) сопряжены с рисками неисполнения или нарушения сроков исполнения планов мероприятий по реализации национальных проектов, федеральных проектов, не включенных в национальные проекты, государственных программ Российской Федерации, федеральных адресных инвестиционных программ, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ.
(п. 29(5) введен Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2110)
29(6). Организация по проведению государственной экспертизы в случаях, указанных в абзацах втором — четвертом пункта 29(1) настоящего Положения, не позднее 1 рабочего дня со дня информирования о принятии решения об одобрении продления срока проведения государственной экспертизы или об отказе в его продлении, указанного в пункте 29(5) настоящего Положения, принимает решение о продлении срока проведения государственной экспертизы или об отказе в его продлении и информирует о принятом решении в тот же день застройщика или технического заказчика в письменном виде.
(п. 29(6) введен Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2110)
29(7). Государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства, в отношении которой получено заключение о согласовании разделов проектной документации или о согласовании результатов инженерных изысканий и разделов проектной документации в рамках экспертного сопровождения до направления проектной документации на государственную экспертизу, проводится в течение:
не более 38 рабочих дней — в случае если заключение о согласовании разделов проектной документации или о согласовании результатов инженерных изысканий и разделов проектной документации в рамках экспертного сопровождения получено в отношении от 1 до 3 разделов проектной документации, разработка которых необходима в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
не более 32 рабочих дней — в случае если заключение о согласовании разделов проектной документации или о согласовании результатов инженерных изысканий и разделов проектной документации в рамках экспертного сопровождения получено в отношении от 4 до 6 разделов проектной документации, разработка которых необходима в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
не более 28 рабочих дней — в случае если заключение о согласовании разделов проектной документации или о согласовании результатов инженерных изысканий и разделов проектной документации в рамках экспертного сопровождения получено в отношении от 7 до 9 разделов проектной документации, разработка которых необходима в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
не более 24 рабочих дней — в случае если заключение о согласовании разделов проектной документации или о согласовании результатов инженерных изысканий и разделов проектной документации в рамках экспертного сопровождения получено в отношении от 10 до 13 разделов проектной документации, разработка которых необходима в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
(п. 29(7) введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2023 N 717)
29(8). Государственная экспертиза проектной документации линейных объектов, в отношении которой получено заключение о согласовании разделов проектной документации или о согласовании результатов инженерных изысканий и разделов проектной документации в рамках экспертного сопровождения до направления проектной документации на государственную экспертизу, проводится в течение:
не более 38 рабочих дней — в случае если заключение о согласовании разделов проектной документации или о согласовании результатов инженерных изысканий и разделов проектной документации в рамках экспертного сопровождения получено в отношении от 1 до 3 разделов проектной документации, разработка которых необходима в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
не более 32 рабочих дней — в случае если заключение о согласовании разделов проектной документации или о согласовании результатов инженерных изысканий и разделов проектной документации в рамках экспертного сопровождения получено в отношении от 4 до 6 разделов проектной документации, разработка которых необходима в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
не более 28 рабочих дней — в случае если заключение о согласовании разделов проектной документации или о согласовании результатов инженерных изысканий и разделов проектной документации в рамках экспертного сопровождения получено в отношении от 7 до 10 разделов проектной документации, разработка которых необходима в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
(п. 29(8) введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2023 N 717)
30. Законодательством субъектов Российской Федерации могут устанавливаться более короткие сроки проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится исполнительными органами субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2023 N 717)
(см. текст в предыдущей редакции)
31. При проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в сроки и в порядке, которые установлены договором, но не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока проведения государственной экспертизы.
(п. 31 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 N 1948)
(см. текст в предыдущей редакции)
32. При проведении государственной экспертизы организация по проведению государственной экспертизы вправе:
а) истребовать, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия (при наличии технической возможности), от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 N 1948)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) привлекать на договорной основе к проведению государственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов.
33. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации не позднее 10 рабочих дней с даты поступления обращения организации по проведению государственной экспертизы о предоставлении ей сведений и (или) документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, направляют этой организации, в том числе рамках межведомственного информационного взаимодействия (при наличии технической возможности), испрашиваемые сведения и (или) документы либо письменно уведомляют о невозможности их представления с указанием причин.
Объекты государственной экспертизы проектной документации
Согласно Положению об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденному постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 года №145 (с изменениями на 28 июля 2022 года), государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий проводится для объектов:
- на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
- посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;
- в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
- на континентальном шельфе Российской Федерации;
- во внутренних морских водах;
- в территориальном море Российской Федерации;
- объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну;
- автомобильных дорог федерального значения;
- объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и объектов капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта;
- объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если экспертиза промышленной безопасности требуется при проведении капитального ремонта в целях их сохранения);
- особо опасных и технически сложных объектов (ст. 48_1 Градостроительного Кодекса Р).
Наши эксперты:
- Проконсультируют
- Подготовят документацию для внесения ОПО в соответствующий реестр
- Окажут содействие и дадут разъяснения по организации мероприятий для ввода ОПО в эксплуатацию
Нет времени изучать детали? Наши специалисты Вас проконсультируют.
Согласно Федеральному закону от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ, к особо опасным и технически сложным объектам относятся:
- объекты атомной энергии (включая ядерные установки и пункты хранения);
- гидротехнические сооружения I и II классов;
- линейно-кабельные конструкции связи и сооружения связи ;
- линии электропередачи и прочие объекты напряжением 330 киловольт и более;
- объекты космической инфраструктуры;
- аэропорты и другие объекты авиации;
- объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
- метрополитены;
- морские порты (за исключением специализированных портов);
- ОПО, использующие, перерабатывающие, образующие, хранящие, транспортирующие, уничтожающие опасные вещества в количествах, превышающих предельные, а также ведущие работы с расплавами черных и цветных металлов, горные работы и деятельность по обогащению полезных ископаемых.
В том числе уникальные объекты капитального строительства, соответствующие Критериям, утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 марта 2022 года N 220/пр, и имеющим хотя бы одну из следующих характеристик, указанных в Федеральном законе от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ:
- высота более чем 100 метров;
- пролеты более чем 100 метров;
- наличие консоли более чем 20 метров;
- заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;
Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или же подведомственными государственными учреждениями.
Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий
Главгосэкспертиза России оказывает консультации по вопросам, связанным с порядком проведения:
- государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
Для записи на консультацию можно обратиться в Контактный центр Учреждения по телефонным номерам:
+7 (495) 625-95-95 (г. Москва);
8 (800) 775-95-95 (Бесплатный звонок по России).
С марта 2023 года Главгосэкспертизой автоматизирован процесс оформления договорных отношений по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в форме ДОГОВОРА ПРИСОЕДИНЕНИЯ к Условиям оказания услуги по государственной экспертизе проектной документации и/или результатов инженерных изысканий, размещенным в открытом доступе на сайте в разделе «Услуги».
Для оформления договора присоединения необходимо при подаче заявления выбрать «Договор присоединения».
На стороне личного кабинета сделали выбор вида договора = Договор присоединения. Данный вариант проставляется по умолчанию.
При возникновении вопросов обращайтесь в Контактный центр Учреждения:
+7 (495) 625-95-95 (г. Москва);
8 (800) 775-95-95 (бесплатный звонок по России).
Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе проектной документации, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3, 3.1, 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предметом государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является оценка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий установленным требованиям, проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется без проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, либо включая проверку достоверности определения сметной стоимости или в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в форме экспертного сопровождения в случаях, установленных частью 3.10 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Главгосэкспертиза России проводит государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в отношении следующих объектов капитального строительства:
- объектов, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
- объектов обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну (за исключением объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении Минобороны России, Росгвардии, ФСБ России, ФСО России);
- объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (в случае если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов);
- особо опасные и технически сложных объектов:
- объекты использования атомной энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, за исключением объектов, содержащих:
а) только радиационные источники, в которых генерируется ионизирующее излучение, на объектах, радиационное воздействие от которых в случае аварии ограничивается помещениями, где осуществляется непосредственное обращение с источниками ионизирующего излучения;
б) радиационные источники, содержащие в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии. - гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
- линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
- объекты космической инфраструктуры;
- объекты инфраструктуры воздушного транспорта (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
- объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки, а также объекты инфраструктуры, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
- объекты инфраструктуры внеуличного транспорта (за исключением объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, размещаемых на территории г. Москвы);
- портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
- тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
- подвесные канатные дороги;
- опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
- объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
- объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
- объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;
- высота более чем 100 метров, для ветроэнергетических установок — более чем 250 метров;
- пролеты более чем 100 метров;
- наличие консоли более чем 20 метров;
- заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;
Система учета предварительных заявок на проведение государственной экспертизы
Цель создания Информационной системы учета предварительных заявок на проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости — повышение эффективности взаимодействия Главгосэкспертизы России с заявителями.
Через «личный кабинет» заявители получают доступ к базе данных о сформированных ими предварительных заявках на проведение государственной экспертизы.
Органам власти ресурс позволяет проводить мониторинг процесса формирования заявок, поступающих от курируемых государственных структур и подведомственных организаций, контролировать представление ими документов для проведения государственной экспертизы и формировать отчетные материалы.
Организации вносят в базу данные о предварительных заявках, а также информацию о поданных на государственную экспертизу документах.
В Системе учета предварительных заявок предусмотрен механизм получения обратной связи, который позволяет оперативно обеспечивать достоверность и актуальность хранимых сведений по каждой заявке.
Объекты экспертизы проектной документации
Экспертиза проектной документации проводится с целью проверки соответствия принятых в проекте решений и сделанных расчетов действующим нормативам. Ее проведение позволяет оценить качество проекта до начала строительства и застраховать себя от возможного внесения изменений в проект уже в процессе возведения объекта.
Негосударственное экспертное исследование может быть проведено заказчиком по своему усмотрению, объем подобной экспертизы определяется договорными отношениями. Кроме того, нормативными документами предусмотрено обязательное проведение проверки экспертами проектных документов. Рассмотрим, какие объекты подлежат обязательной экспертизе.
Для каких объектов предусмотрено проведение экспертизы
Перечень объектов, в отношении которых проверка проекта должна проводиться обязательно, указан в статье 6 Градостроительного кодекса. К ним относятся:
- Объекты, размещенные на территории нескольких субъектов федерации, на территории представительств иностранных государств, на территориальном шельфе или во внутренних водах, в особых экономических зонах;
- Объекты, которые необходимы для создания системы обороны и обеспечения безопасности страны;
- Транспортная инфраструктура, имеющая общегосударственное значение;
- Памятники архитектуры, культуры и истории общегосударственного значения, если проводимые работы влияют на их надежность и безопасность;
- Объекты, которые строятся за счет государственных бюджетных средств;
- Транспортная инфраструктура, которая строится полностью или частично за бюджетные деньги;
- Объекты, которые полностью или частично размещены в особых природных зонах
- Особо опасные или сложные объекты. Их перечень четко определен в ст. 48.1 кодекса.
Негосударственной экспертизе согласно действующим нормам подлежат такие объекты:
- Постройки независимо от их назначения, если они имеют этажность больше 2 этажей и площадь более 1600 кв. м;
- Постройки, при возведении которых используются личные денежные средства;
- Объекты, которые не представляют собой объектов культурного наследия и не составляют государственную тайну;
- Объекты, которые не являются технически сложными и уникальными по своей конструкции.
К негосударственным экспертам можно обращаться в случае, если предстоит строительство производственных объектов 3 и 4 классов опасности (но не металлургических и горнорудных заводов), линии электропередач с напряжением менее 330 кВ и теплоэлектростанции, которые вырабатывают мощность менее 1500 МВт.
Дополнительно в судебном порядке установлено, что негосударственные экспертные учреждения могут проводить экспертизу проектов сетей распределения бытового газа, если они относятся к опасным объектам 3 класса.
Где провести
Получить дополнительные консультации о том, какие объекты подлежат обязательной государственной или негосударственной экспертизе, вы можете в компании «Ведущее экспертное бюро». Мы проводим экспертные исследования проектов в Санкт-Петербурге недорого, в минимальные сроки и с гарантией качества.
Обратная связь
Ведущее Экспертное Бюро Проведение экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов и негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
Так же связаться с нами вы можете через:
- объекты использования атомной энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, за исключением объектов, содержащих: