Что из перечисленного относится к принципам аккредитации
Единая национальная система аккредитации в Российской Федерации
Основные понятия
Аккредитация – официальное признание со стороны третьих (независимых) лиц компетентности юридического или физического лица в выполнении конкретных задач. Наличие аккредитации у такого лица означает гарантию качественного выполнения поставленных задач в области аккредитации в соответствии с установленными требованиями.
Аккредитация в национальной системе аккредитации – подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.
Нормативно-правовое обеспечение
На основании Указа Президента Российской Федерации от 24 января 2011 года № 86 «О единой национальной системе аккредитации» создана национальная система аккредитации и образована Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) с возложением на нее функций по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля деятельности аккредитованных лиц.
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» установлен порядок организации и функционирования единой национальной системы аккредитации, определены права и обязанности ее участников, закреплены единые принципы и правила аккредитации на территории Российской Федерации, гармонизированные с международными нормами. Законом предусмотрено создание Федеральной государственной информационной системы Федеральной службы по аккредитации (ФГИС Росаккредитации).
Критерии аккредитации в национальной системе аккредитации и перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации утверждаются приказами Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития).
Основные принципы аккредитации
Основные принципы аккредитации в национальной системе аккредитации установлены статьей 5 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»:
1) осуществление полномочий по аккредитации национальным органом по аккредитации;
2) компетентность национального органа по аккредитации;
3) независимость национального органа по аккредитации;
6) открытость и доступность правил аккредитации;
7) недопустимость совмещения национальным органом по аккредитации полномочий по аккредитации и полномочий по оценке соответствия и обеспечению единства измерений;
8) единство правил аккредитации и обеспечение равных условий заявителям;
9) обеспечение конфиденциальности сведений, полученных в процессе осуществления аккредитации и составляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну, и использование таких сведений только в целях, для которых они предоставлены;
10) недопустимость ограничения конкуренции и создания препятствий для пользования услугами аккредитованных лиц;
11) обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации, недопустимость установления пределов действия аккредитации на отдельных территориях и для определенных субъектов хозяйственной деятельности.
Федеральная служба по аккредитации
Полномочия по аккредитации в национальной системе аккредитации осуществляются единым национальным органом – Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация).
Росаккредитация осуществляет свои полномочия непосредственно, а также через свои территориальные органы и подведомственную организацию – Национальный институт аккредитации Росаккредитации. При Росаккредитации действует Общественный совет.
На официальном сайте Росаккредитации – http://fsa.gov.ru размещена необходимая информация о подготовке к проведению процедуры аккредитации.
В рамках Росаккредитации действует Федеральная государственная информационная система Федеральной службы по аккредитации (ФГИС Росаккредитации) https://fsa.gov.ru/use-of-technology/fgis-rosakkreditatsii/ – система, предназначенная для сбора, обработки, хранения и передачи информации, взаимодействия заявителей, аккредитованных лиц, экспертов по аккредитации, технических экспертов и экспертных организаций с национальным органом по аккредитации.
При проведении аккредитация испытательных лабораторий в национальной системе аккредитации применяют нормативные технические документы, действующие на территории Российской Федерации, в том числе ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».
Положение об аккредитации
1.1. Настоящее Положение определяет цели, содержание и порядок аккредитации организаций, изъявивших желание получить признание своей компетентности со стороны Некоммерческого партнерства «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» (далее по тексту — ИПБ России) в области подготовки профессиональных бухгалтеров.
1.2. Аккредитация организаций проводится ИПБ России с целью выявления центров, способных качественно реализовать разработанные и утвержденные ИПБ России программы подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров и/или программы постоянного повышения профессионального уровня (далее по тексту — программы ИПБ России).
1.3. Основными задачами аккредитации являются:
1.3.1 создание условий для получения качественных услуг, необходимых при осуществлении профессиональной деятельности членами ИПБ России и лицами, желающими пройти аттестацию ИПБ России;
1.3.2 обеспечение доверия членов ИПБ России к деятельности организаций, предоставляющих указанные услуги;
1.3.3 защита прав обучающихся слушателей на получение и/или совершенствование знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности.
1.4. Аккредитация основывается на следующих основных принципах:
ИПБ России признает и регистрирует в качестве аккредитованных только организации, соответствующие требованиям (условиям), предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации.
Аккредитация осуществляется в отношении организаций, добровольно подавших в предусмотренном настоящим Положением порядке заявление на аккредитацию в ИПБ России и пожелавших выполнять требования (условия), установленные этим Положением. ИПБ России добровольно признает и регистрирует заявителей, соответствующих предъявленным им требованиям (условиям).
Аккредитация осуществляется на основе требований (условий) и с использованием критериев, единых для всех организаций, осуществляющих деятельность в области подготовки профессиональных бухгалтеров.
Доступность достигается различными способами информирования организаций об условиях и процедуре аккредитации.
1.5. Аккредитация проводится только для организаций, являющихся Корпоративными членами ИПБ России.
1.6. Организация, желающая получить аккредитацию ИПБ России, несет ответственность за достоверность сведений, предоставленных для получения аккредитации.
1.7. При проведении аккредитации обеспечивается конфиденциальность информации, составляющей коммерческую и иную тайну участников аккредитации.
1.8. Решение об аккредитации или об отказе в аккредитации организации принимается Президентским Советом ИПБ России.
1.9. Основаниями для отказа в аккредитации являются:
1.9.1. несоответствие организации, желающей получить аккредитацию, или представленных документов требованиям, установленным настоящим Положением.
1.9.2. выявление недостоверных сведений в документах, предоставленных для аккредитации.
1.10. Аккредитованной организации выдается соответствующее свидетельство ИПБ России.
1.11. ИПБ России является реестродержателем выданных свидетельств.
1.12. Информация об аккредитованной организации заносится в «Единый реестр организаций, аккредитованных при ИПБ России» (далее по тексту — реестр). В случае несоблюдения требований, установленных настоящим Положением, организация может быть исключена из реестра аккредитованных организаций.
1.13. Сведения об аккредитованной организации отображаются на официальном сайте ИПБ России в сети Интернет.
1.14. Аккредитованная организация с момента вынесения решения об аккредитации получает право осуществлять деятельность по реализации программ ИПБ России в пределах региона, соответствующего месту государственной регистрации аккредитованной организации.
1.15. Решение о работе аккредитованной организации в регионе не по месту ее государственной регистрации принимается Президентским советом ИПБ России на основании письменного заявления аккредитованной организации.
1.16. Аккредитация организаций осуществляется на срок до 31 декабря текущего года. По окончании этого срока аккредитация прекращается и выданное организации свидетельство об аккредитации утрачивает силу.
1.17. При выполнении требований настоящего Положения аккредитация организаций продлевается на новый срок в установленном порядке.
2. Требования к аккредитуемым организациям
2.1. ИПБ России могут быть аккредитованы организации:
2.1.1. зарегистрированные в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.1.2. состоящие на учете в налоговых органах;
2.1.3. не имеющие признаков банкротства;
2.1.4. в отношении которых не введена процедура банкротства;
2.1.5. в отношении которых не принято решение о ликвидации или реорганизации;
2.1.6. имеющие лицензию (разрешение) на соответствующий вид деятельности, если такая лицензия (разрешение) предусмотрены законодательством Российской Федерации;
2.1.7. соответствующие иным требованиям (условиям), предъявляемым законодательством Российской Федерации к их правовому статусу и осуществляемым ими видам деятельности.
2.2. При решении вопроса об аккредитации организации учитываются положительные рекомендации территориальных институтов профессиональных бухгалтеров или палат профессиональных бухгалтеров и аудиторов, с которыми ИПБ России заключил соглашение о сотрудничестве (далее — ТИПБ) и/или других Корпоративных членов ИПБ России.
3. Порядок проведения аккредитации
3.1. Для аккредитации организация предоставляет в ИПБ России (копии — в ТИПБ) следующие документы:
3.1.1. заявление на аккредитацию от юридического лица (Приложение № 1);
3.1.2. сведения о преподавателях и материально-техническом оснащении (Приложение № 2).
3.1.3. копию лицензии (разрешения) на соответствующий вид деятельности, если такая лицензия (разрешение) предусмотрены законодательством Российской Федерации, с приложениями;
3.1.4. рекомендацию ТИПБ, расположенного по месту государственной регистрации организации, или аргументированный отказ от рекомендации за подписью руководителя ТИПБ.
3.2. В случае уклонения или необоснованного отказа ТИПБ от дачи рекомендации организация вправе предоставить в ИПБ России документы, указанные в п. 3.1., без рекомендации ТИПБ по истечении 10 дней после подачи документов в ТИПБ. В этом случае Президентский совет ИПБ России вправе рассматривать представленные документы и принимать решение об аккредитации организации с его последующей работой непосредственно с ИПБ России, минуя ТИПБ.
4. Права аккредитованной организации
4.1. Аккредитованная организация имеет право:
4.1.1. осуществлять деятельность по реализации программ ИПБ России;
4.1.2. самостоятельно осуществлять набор и профессиональную подготовку претендентов по программам ИПБ России;
4.1.3. самостоятельно определять порядок и форму профессиональной подготовки претендентов по программам ИПБ России;
4.1.4. самостоятельно определять стоимость профессиональной подготовки по программам ИПБ России;
4.1.5. самостоятельно проводить проверку уровня профессиональной подготовки претендентов в соответствии с Положением об аттестации;
4.1.6. получать консультации по программам ИПБ России;
4.1.7. вносить в ИПБ России предложения о пересмотре существующих программ ИПБ России и представлять на рассмотрение ИПБ России новые программы повышения профессионального уровня;
4.1.8. использовать возможности и преимущества информационных, программных и иных ресурсов ИПБ России.
4.1.9. получить доступ к информационной системе ИПБ России в объеме, необходимом для выполнения работ, связанных с профессиональной аттестацией и постоянным повышением профессионального уровня специалистов.
5. Обязанности аккредитованной организации
5.1. Аккредитованная организация обязана:
5.1.1. разделять уставные цели ИПБ России, оказывать содействие в реализации его уставных задач и своевременно оплачивать необходимые взносы;
5.1.2. качественно проводить подготовку претендентов по программам ИПБ России;
5.1.3. при отсутствии ТИПБ проводить отбор претендентов и комплектацию групп для проведения квалификационного экзамена ИПБ России в соответствии с Положением об аттестации;
5.1.4. при взаимодействии с ИПБ России соблюдать установленный порядок документооборота, регламентированный нормативными документами ИПБ России;
5.1.5. осуществлять необходимое информационное обслуживание членов ИПБ России и ТИПБ;
5.1.6. осуществлять прием и первичную обработку документов от физических лиц, желающих вступить в состав членов ИПБ России и ТИПБ;
5.1.7. проводить анкетирование, опросы и пр. по качеству подготовки претендентов по программам ИПБ России и по требованию предоставлять эти сведения в ИПБ России и ТИПБ;
5.1.8. распространять официальную информацию о деятельности ИПБ России и ТИПБ, не допуская при этом дискредитации ИПБ России и ТИПБ ни в какой форме, злоупотребления принадлежностью к ИПБ России и иного недобросовестного поведения;
5.1.9. проводить рекламные мероприятия, направленные на пропаганду деятельности ИПБ России и ТИПБ, улучшение их имиджа, повышения авторитета и влияния;
5.1.10. организовывать и проводить учебно-методические и консультационные мероприятия для членов ИПБ России и ТИПБ;
5.1.11. признавать, способствовать развитию, распространению и повышению престижа профессиональной аттестации и постоянного повышения профессионального уровня специалистов в области бухгалтерского учета, аудита, финансового менеджмента, реализуемой ИПБ России, привлекать к бренду активную целевую аудиторию;
5.1.12. информировать ИПБ России и ТИПБ обо всех обстоятельствах, которые могут повлечь неисполнение обязанностей аккредитованной организации.
5.1.13. своевременно информировать ИПБ России и ТИПБ об изменении сведений, содержащихся в реестре.
6. Ответственность аккредитованной организации
6.1. ИПБ России может последовательно применить к аккредитованной организации следующие меры воздействия:
6.1.1. приостановка аккредитации;
6.1.2. лишение аккредитации и исключение из реестра.
6.2. Решение о приостановке и/или лишении аккредитации и исключении из реестра принимается Президентским советом ИПБ России и доводится до сведения организации в течение 10-ти рабочих дней с момента принятия.
6.3. Решение о приостановке аккредитации принимается в случае несоблюдения требований и обязанностей, установленных настоящим Положением.
6.4. Аккредитация организации может быть приостановлена на срок от 3 до 12 месяцев, в течение которых аккредитованная организация обязана устранить нарушения, послужившие основанием для приостановки.
6.5. Решение о лишении аккредитации и исключении из реестра принимается в случаях:
- неустранения аккредитованной организацией в установленный Президентским советом ИПБ России срок нарушений, послуживших основанием для приостановки аккредитации;
- возникшего несоответствия аккредитованной организации требованиям, предъявляемым к ней настоящим Положением;
- выявления недостоверных сведений в документах, послуживших основанием для принятия положительного решения об аккредитации;
- предоставления аккредитованной организацией заявления о добровольном отказе от аккредитации.
6.6. Информация о лишении аккредитации размещается на официальном сайте ИПБ России в сети Интернет.
7. Продление аккредитации организации на новый срок в связи с истечением срока аккредитации
7.1. Для продления аккредитации на новый срок организация должна предоставить в ИПБ России (копии — в ТИПБ) следующие документы:
7.1.1. заявление на продление аккредитации (Приложение № 3);
7.1.3. копию документа об оплате ежегодного членского взноса Корпоративного члена за текущий год в ИПБ России;
7.2. Организация вправе подать указанные документы в течение трех месяцев до и трех месяцев после окончания срока аккредитации.
7.3. Решение о продлении аккредитации принимается Президентским Советом ИПБ России.
7.4. После принятия решения о продлении аккредитации ИПБ России выдает организации свидетельство об аккредитации на новый срок.
Что из перечисленного относится к принципам аккредитации
Статья 5. Цели и принципы аккредитации
1. Аккредитация в национальной системе аккредитации осуществляется в целях обеспечения доверия к результатам оценки соответствия и создания условий для взаимного признания государствами — торговыми партнерами Российской Федерации результатов оценки соответствия.
2. Аккредитация осуществляется на основе следующих принципов:
1) осуществление полномочий по аккредитации национальным органом по аккредитации;
2) компетентность национального органа по аккредитации;
3) независимость национального органа по аккредитации;
6) открытость и доступность правил аккредитации;
7) недопустимость совмещения национальным органом по аккредитации полномочий по аккредитации и полномочий по оценке соответствия и обеспечению единства измерений;
8) единство правил аккредитации и обеспечение равных условий заявителям;
9) обеспечение конфиденциальности сведений, полученных в процессе осуществления аккредитации и составляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну, и использование таких сведений только в целях, для которых они предоставлены;
10) недопустимость ограничения конкуренции и создания препятствий для пользования услугами аккредитованных лиц;
11) обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации, недопустимость установления пределов действия аккредитации на отдельных территориях и для определенных субъектов хозяйственной деятельности.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 72 «Об утверждении общих правил по проведению аккредитации в Российской Федерации»
Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии постановляет:
1. Утвердить прилагаемые «Общие правила по проведению аккредитации в Российской Федерации».
2. Установить, что «Общие правила по проведению аккредитации в Российской Федерации» распространяются на Систему сертификации ГОСТ Р.
3. Направить «Общие правила по проведению аккредитации в Российской Федерации» на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
4. Ввести в действие «Общие правила по проведению аккредитации в Российской Федерации» по истечении 10 дней после дня их официального опубликования.
| Председатель Госстандарта России Г.П.ВОРОНИН |
Утверждены
Постановлением
Госстандарта России
от 30 декабря 1999 г. N 72
Раздел II
Общие правила по проведению аккредитации в Российской Федерации
Настоящий документ устанавливает общие правила проведения работ по аккредитации в Российской Федерации (далее — Правила).
Правила применяются при организации и проведении работ по аккредитации различных субъектов, проводящих работы по испытаниям, измерениям, анализу, контролю, подтверждению соответствия и другим видам оценки соответствия, изъявивших желание получить подтверждение своей компетентности.
В настоящих правилах реализованы положения Руководства ИСО/МЭК 58, Руководства ИСО/МЭК 61, Европейских стандартов EN 45003, EN 45010.
Статья 1. Определения
В настоящих правилах используются следующие понятия:
1.1. Аккредитация — процедура, по результатам которой аккредитующий орган выдает аттестат аккредитации, удостоверяющий, что субъект является компетентным выполнять конкретные работы по оценке соответствия установленным требованиям качества и безопасности продукции, производственных процессов, услуг и других объектов (Руководство ИСО/МЭК 2).
1.2. Система аккредитации — система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для осуществления аккредитации (Руководство ИСО/МЭК 2).
1.3. Аккредитующий орган — орган, который управляет системой аккредитации и проводит аккредитацию (Руководство ИСО/МЭК 2).
1.4. Критерии аккредитации — совокупность требований, которым должен удовлетворять субъект аккредитации для того, чтобы быть признанным компетентным выполнять конкретные работы по оценке соответствия (Руководство ИСО/МЭК 2).
1.5. Аккредитованный субъект — субъект, признанный компетентным выполнять конкретные работы по оценке соответствия и получивший аттестат аккредитации.
1.6. Оценка соответствия — деятельность, связанная с прямым или косвенным определением того, что соответствующие требования выполняются (Руководство ИСО/МЭК 2).
1.7. Подтверждение соответствия — деятельность, результатом которой является документальное свидетельство, дающее уверенность в том, что продукция, процесс или услуга соответствуют заданным требованиям (Руководство ИСО/МЭК 2).
1.8. Инспекционный контроль за аккредитованным субъектом — проверка, проводимая аккредитующим органом с целью установления, что аккредитованный субъект продолжает соответствовать установленным требованиям.
1.9. Эксперт по аккредитации — лицо, признанное аккредитующим органом компетентным для участия в работах по аккредитации.
1.10. Заявитель (субъект аккредитации) — субъект, претендующий на аккредитацию и представивший письменную заявку об этом в аккредитующий орган.
Статья 2. Основные цели и принципы аккредитации
2.1. Основными целями аккредитации являются:
- обеспечение доверия потребителей к деятельности по подтверждению соответствия продукции, услуг и других объектов установленным требованиям;
- создание условий для взаимного признания результатов деятельности аккредитованных субъектов на национальном и международном уровне.
2.2. Аккредитация основывается на следующих основных принципах.
Аккредитация осуществляется в отношении субъектов, добровольно изъявивших желание получить оценку своей компетентности в определенной области, подавших в установленном порядке письменную заявку об этом в аккредитующий орган и добровольно пожелавших следовать установленным правилам.
Компетентность при проведении аккредитации обеспечивается соответствующим подбором кадров, системой подготовки экспертов, участвующих в аккредитации, и привлечением, при необходимости, специалистов по отдельным областям знаний.
Независимость обеспечивается участием в работах по аккредитации организаций и экспертов по аккредитации, свободных от любого коммерческого, финансового, административного или другого воздействия, которое может оказать влияние на принимаемые решения.
2.2.4. Недопущение дискриминации и принятия пристрастных решений при аккредитации.
Недопущение дискриминации и принятия пристрастных решений обеспечивается применением при аккредитации единых критериев аккредитации.
2.2.5. Общедоступность (прозрачность).
Общедоступность достигается информированием заявителя о правилах и условиях аккредитации.
2.3. Критерии аккредитации, на основании которых оценивается компетентность субъектов аккредитации, установлены в Государственных стандартах Российской Федерации прямого применения Руководств ИСО/МЭК и нормативных документах, разработанных аккредитующим органом с учетом специфики вида деятельности субъекта аккредитации.
2.4. При проведении аккредитации должна соблюдаться конфиденциальность информации, составляющей коммерческую тайну заявителя.
2.5. Официальным языком является русский. Все документы (заявки, решения, акты, аттестаты аккредитации и т.п.) оформляются на русском языке. По просьбе заявителя допускается оформление дубликата аттестата аккредитации на других языках.
Статья 3. Участники аккредитации
3.1. Участниками аккредитации являются аккредитующий орган, эксперты по аккредитации, заявители, аккредитованные субъекты.
3.1.1. Аккредитующий орган осуществляет следующие основные функции:
- организует и проводит работы по аккредитации, выдает аттестаты аккредитации;
- организует и проводит инспекционный контроль за аккредитованными субъектами;
- приостанавливает либо отменяет действие выданных аттестатов аккредитации;
- организует рассмотрение апелляций по вопросам аккредитации;
- уведомляет аккредитованных субъектов и заявителей об изменениях, которые он вносит в требования, предъявляемые при аккредитации.
3.1.2. Эксперты по аккредитации по поручению аккредитующего органа принимают участие в рассмотрении (экспертизе) документов заявителя, в аттестации (проверке) заявителя и в инспекционном контроле за аккредитованными субъектами.
3.1.3. Заявители направляют заявку на аккредитацию, представляют информацию, необходимую для проведения аккредитации, и обеспечивают соответствие критериям аккредитации.
В качестве заявителей могут выступать отечественные или иностранные юридические лица, изъявившие желание получить подтверждение своей компетентности.
3.1.4. Аккредитованные субъекты:
- осуществляют деятельность в соответствии с областью аккредитации;
- обеспечивают поддержание своего соответствия критериям аккредитации;
- создают необходимые условия для проведения аккредитующим органом инспекционного контроля;
- приостанавливают или прекращают деятельность, подтвержденную аккредитацией, в случае приостановления действия или отмены аттестата аккредитации;
- извещают аккредитующий орган об изменениях, влияющих на его деятельность, подтвержденную аккредитацией.
Статья 4. Заявка на аккредитацию
4.1. Заявитель, претендующий на аккредитацию, должен подать в аккредитующий орган официально оформленную заявку и комплект документов, содержащий информацию, необходимую и достаточную для оценки его готовности к аккредитации.
Форму заявки и необходимый комплект документов, представляемые с заявкой конкретными субъектами аккредитации, устанавливает аккредитующий орган.
4.2. При подаче заявки аккредитующий орган представляет заявителю всю необходимую информацию о процедуре аккредитации и представляемых документах.
Статья 5. Этапы работ по аккредитации
5.1. Работа по аккредитации включает следующие основные этапы:
- рассмотрение (экспертизу) заявки и представленных документов;
- аттестацию (проверку) заявителя;
- принятие решения об аккредитации или об отказе в аккредитации, оформление и выдачу аттестата аккредитации.
5.2. Рассмотрение заявки и документов, представленных заявителем, проводит аккредитующий орган с привлечением экспертов по аккредитации.
Результаты рассмотрения (экспертизы) документов оформляют экспертным заключением.
При установлении несоответствия заявителя критериям аккредитации на каком-либо этапе работ по аккредитации аккредитующий орган должен информировать заявителя об отказе в аккредитации с указанием причин отказа.
5.3. Аттестацию проводит комиссия, официально назначенная аккредитующим органом. Состав комиссии должен определяться таким образом, чтобы обеспечить компетентную и объективную оценку аккредитуемого субъекта.
Состав комиссии и сроки проведения аттестации должны быть согласованы с заявителем. Заявитель вправе представить возражения относительно участия отдельных членов комиссии и сроков проведения аттестации с обоснованием причин возражения.
Комиссия проводит аттестацию в соответствии с программой, утвержденной аккредитующим органом.
Результаты аттестации оформляют актом.
5.4. Решение об аккредитации или об отказе в ней принимает аккредитующий орган на основании результатов рассмотрения акта аттестации, экспертного заключения, комплекта документов заявителя и другой информации, полученной в процессе экспертизы и аттестации.
Должностные лица, выносящие решение об аккредитации, не должны принимать участие в аттестации заявителя.
Официальным документом, удостоверяющим аккредитацию субъекта, является аттестат аккредитации. Форму аттестатов аккредитации устанавливает аккредитующий орган.
Аттестат аккредитации вступает в действие с даты его регистрации в реестре аккредитующего органа.
Статья 6. Инспекционный контроль за аккредитованным субъектом
6.1. Инспекционный контроль за аккредитованным субъектом организует и проводит в установленном порядке аккредитующий орган.
6.2. При обнаружении несоответствия аккредитованного субъекта требованиям аккредитации аккредитующий орган в установленном порядке принимает решение о сокращении области аккредитации либо о приостановлении или отмене действия аттестата аккредитации.
Статья 7. Аккредитация в дополнительной области
7.1. Аккредитацию в дополнительной области проводят при необходимости расширения области аккредитации аккредитованного субъекта на основании заявки, представленной им в аккредитующий орган.
7.2. В обоснованных случаях аккредитация в дополнительной области может быть проведена по сокращенной процедуре. Степень сокращения устанавливает аккредитующий орган в каждом конкретном случае.
Статья 8. Аккредитация на новый срок
8.1. Аккредитацию на новый срок аккредитованного субъекта проводят к моменту истечения срока действия аттестата аккредитации на основании заявки, представленной аккредитованным субъектом.
8.2. Аккредитованный субъект, претендующий на аккредитацию на новый срок, должен подать в аккредитующий орган заявку не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока действия аттестата аккредитации.
8.3. Аккредитация на новый срок может быть проведена по сокращенной процедуре на основании результатов инспекционного контроля и рассмотрения (экспертизы) документов.
Статья 9. Рассмотрение жалоб
9.1. При возникновении спорных вопросов в процессе аккредитации заинтересованная сторона может подать жалобу в апелляционную комиссию при аккредитующем органе.
9.2. При несогласии с решением апелляционной комиссии оно может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Признание работ по аккредитации
10.1. Признание в Российской Федерации эквивалентности систем аккредитации, зарубежных лабораторий, органов или других субъектов, аккредитованных в этих системах, осуществляется в установленном порядке аккредитующим органом в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
10.2. Для обеспечения международного признания работ по аккредитации, проводимых в Российской Федерации, и ее результатов применяемые терминология, правила и процедуры аккредитации основываются на принципах, изложенных в руководствах Международной организации по стандартизации и Международной электротехнической комиссии (ИСО/МЭК), международных и европейских стандартах в области аккредитации.
Статья 11. Оплата работ по аккредитации
Оплата работ по аккредитации проводится заявителем в порядке, установленном Госстандартом России по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.