С какого курса можно работать по специальности
Перейти к содержимому

С какого курса можно работать по специальности

  • автор:

Важные вопросы о профессиональной подготовке: разница между бакалавром и специалистом и когда стоит начинать работать по специальности

По первому образованию я экономист, сейчас получаю второе высшее на юридическом (бакалавр) сокращенная форма. У меня два вопроса:

1. Насколько по профессиональной подготовке бакалавр отличается от специалиста?

2.С какого курса можно идти работать по специальности (со второго или все же стоит дождаться окончания обучения)?

Сравните программы и поймете разницу в образовании. По специальности можете идти работать в любое время.

Читайте также:

Правдв ли это, если да то какими нормативными документами это регулируется.

Я по образованию дипломированный специалист (учитель ОБЖ и Физ-ры), сейчас хочу получить второе высшее образование по заочной форме обучения по специальности не связанной с профессиональной деятельностью (квалификация бакалав). Я слышал, что при обученни по разным квалификациям, например, специалист и бакалавр, то это не считается получение второго высшего образования и работодатель должен оплачивать учебный отпуск. Правдв ли это, если да то какими нормативными документами это регулируется. Спасибо.

Возможности профессиональной подготовки для работы в правоохранительных органах

В наличии есть среднее профессиональное образование — специальность фармация. 4 года очно. Сертификат повышения квалификации.

Есть высшее образование Специалист по социальной работе. Бакалавриат.

Хотелось бы купить курсы профессиональной подготовки Юридический психолог.

Смогу ли я потом работать Юридическим психологом в правоохранительных органах?

Права на отпуск и финансирование обучения

Я получаю второе высшее образование (дистанционная форма обучения, бакалавр) по первому первое образованию я специалист. Есть справка-вызов на сдачу гос. экзаменов. Может ли руководитель не отпустить меня за свой счет?

Скажите пожалуйста, чем отличается второе высшее образование от профессиональной подготовки.

Скажите пожалуйста, чем отличается второе высшее образование от профессиональной подготовки. Имею высшее образование, работаю по специальности 17 лет, дополнительно прошла профессиональную подготовку по специальности близкой к базовому образованию, правомерно ли говорить о невозможно работы по специальности полученной в результате этой переподготовки, можно ли уволить меня с работы по данной специальности только из-за того, что у меня лишь диплом о профессиональной переподготовке?

Специальность Дошкольное образование

С какого курса можно работать по специальности я на втором курсе заочного отделения, специальность: дошкольное образование. Имею диплом об образовании младшего специалиста по специальности Сестринское дело. Хочу работать воспитателем в детском саду.

Является ли специальность Профессиональное обучение педагогическим образованием для экономиста-менеджера ЖКХ

Первое образование экономист-менеджер ЖКХ, на базе первого получено второе высшее образование по специальности Профессиональное обучение, является ли данная специальность педагогическим образованием?

Возможность работы воспитателем в детском саду с дипломом инженера-педагога и прохождением курсов повышения квалификации

У меня есть диплом бакалавра направление подготовки Педагогическое образование квалификация преподаватель дисциплин профессиональной и практической подготовки и диплом специалиста Профессиональное обучение. Технология. квалификация инженер-педагог. Могу ли я работать воспитателем в детском саду просто пройдя курсы повышения квалификации в данном направлении или требуется переквалификация?

Гарантии и компенсации для работников, совмещающих работу и обучение при получении первого высшего образования.

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые (ст.177 ТК РФ).

В соответствии с нормами Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ (далее – Закона):

Основные образовательные программы высшего профессионального образования реализуются по уровням (п.1 ст.6 Закона).

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни высшего профессионального образования: … бакалавр; специалист; магистр. (п.2 ст.6 Закона).

Лица, получившие документы государственного образца о соответствующем уровне высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) бакалавр, имеют право продолжить на конкурсной основе обучение по образовательной программе высшего профессионального образования — программе магистратуры.

Получение образования по следующим образовательным программам высшего профессионального образования рассматривается как получение второго высшего профессионального образования: по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста — лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра; по программам магистратуры — лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра, если иное не установлено федеральными законами (п.5 ст.6 Закона).

Имеет ли право работник, принятый в магистратуру на юридический факультет и получающий второе высшее образование, если первое высшее образование, полученное им по экономической специальности, подтверждается дипломом о высшем профессиональном образовании (данный диплом соответствует уровню высшего профессионального образования: специалист), на гарантии и компенсации предусмотренные ст.177 ТК РФ?

Как стать дошкольным педагогом: курсы переподготовки и требования госучреждений

У меня высшее образование по специальности экономист. Я хочу работать педагогом предшкольной подготовки. На курсах профессиональной подготовки сказали, что сперва нужно пройти курсы переподготовки на дошкольного педагога. Так ли это и сколько часов выбрать, чтобы потом я смогла устроиться работать в госучреждение?

Второе профессиональное образование: что оно представляет и подходит ли оно в моей ситуации?

Интересует следующий вопрос, что из себя представляет второе профессиональное образование? У меня на руках диплом о среднем специальном образовании, на днях получила диплом о высшем образовании (степень бакалавра). Специальности в двух дипломах разные. Можно ли считать, что я имею два профессиональных образования. Заранее спасибо за ответ.

С какого курса можно работать по специальности

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства просвещения РФ от 18 сентября 2020 г. № 508 «Об утверждении Порядка допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам» (документ не вступил в силу)

В соответствии с частью 5 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 24, ст. 3739) приказываю:

Утвердить по согласованию с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам.

Министр С.С. Кравцов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2020 г.
Регистрационный № 60119

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
просвещения Российской Федерации
от 18 сентября 2020 г. № 508

Порядок
допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам

1. Настоящий Порядок определяет правила допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам.

2. К занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам допускаются лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки "Образование и педагогические науки" и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, а по дополнительным общеобразовательным программам — лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения (далее — обучающиеся) 1 .

3. Обучающийся при наличии в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным и (или) дополнительным общеобразовательным программам (далее — работодатель), потребности в педагогических работниках представляет работодателю:

документы, предусмотренные статьей 65 Трудового кодекса Российской Федерации 2 , за исключением документов об образовании и о квалификации;

характеристику обучающегося, выданную организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой он обучается;

справку о периоде обучения по образцу, самостоятельно установленному организацией, осуществляющей образовательную деятельность 3 , в которой он обучается, подтверждающую успешное прохождение им промежуточной аттестации не менее чем за три года обучения по образовательной программе высшего образования по специальностям и направлениям подготовки "Образование и педагогические науки" (для допуска к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам) или не менее чем за два года обучения по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ (для допуска к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам), с указанием перечня освоенных обучающимся учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики и общего количества часов, предусмотренных программами учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

4. Работодатель проверяет документы, представленные обучающимся, на предмет отсутствия ограничений к занятию педагогической деятельностью, предусмотренных статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации 4 .

5. В случае представления обучающимся неполного комплекта документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, или выявления у обучающегося ограничений к занятию педагогической деятельностью, предусмотренных статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации 5 , работодатель возвращает представленные документы обучающемуся с указанием причин возврата.

6. С обучающимся, представившим полный комплект документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка и не имеющим ограничений к занятию педагогической деятельностью, предусмотренных статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации 6 , работодатель проводит собеседование с целью оценки подготовленности обучающегося к занятию педагогической деятельностью по основным или дополнительным общеобразовательным программам, а также с целью определения соответствия образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы (в отношении обучающихся, претендующих на занятие педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам 7 ).

7. Решение о допуске обучающегося к педагогической деятельности принимается работодателем по результатам проведенного с ним собеседования. В случае принятия решения о допуске обучающегося к педагогической деятельности работодатель заключает с ним трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации 8 .

1 Части 3 и 4 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 июня 2020 года).

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2019, N 51, ст. 7491.

3 Часть 12 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7554; 2015, N 29, ст. 4363.

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7554; 2015, N 29, ст. 4363.

6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7554; 2015, N 29, ст. 4363.

7 Часть 4 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 24, ст. 3739).

8 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7554; 2020, N 22, ст. 3378.

Обзор документа

Студентам, получающим высшее образование, разрешено заниматься педагогической деятельностью по основным и дополнительным общеобразовательным программам. Преподавать по основным общеобразовательным программам могут студенты, обучающиеся по специальностям и направлениям подготовки "Образование и педагогические науки", после 3 курса обучения; по дополнительным общеобразовательным программам — студенты, обучающиеся по соответствующим специальностям и направлениям подготовки, после 2 курса обучения.

Минпросвещения установило порядок допуска указанных лиц к педагогической деятельности. Определено, какие документы должны представить студенты работодателю при наличии у того потребности в педагогах. С каждым студентом работодатель проводит собеседование, по результатам которого принимается решение о заключении трудового договора.

С какого курса можно работать по специальности

Допуск к работе студентов и специалистов

С января 2023 года медорганизации и аптеки должны применять новый порядок допуска соискателей на вакансии среднего персонала. Документ распространяется на лиц, которые получили диплом по фарм- и медспециальностям в иностранных вузах или не закончили такое обучение.

Привлекать, в частности, на должность лаборанта, медицинского регистратора или дезинфектора разрешили граждан, которые 3 курса и более осваивали в вузе специальность «Медицинская биохимия». Тех, кто проучился по этой специальности 4 курса и более, можно оформить медицинским технологом. На указанные должности можно взять и дипломированных специалистов по данному направлению.

Для допуска к работе фармацевтом достаточно того, что соискатель освоил 3 курса и более по специальности «Фармация». Ранее трудоустройство на эту должность допускалось, если было завершено 4 курса и более.

Чем отличаются бакалавриат и специалитет

Абитуриенты часто задаются вопросом: что выбрать — бакалавриат или специалитет? Мы разобрались, чем эти программы отличаются друг от друга кроме сроков обучения, и выяснили, почему вообще произошло разделение.

�� История понятий

Специалитет появился в СССР, когда задачей была подготовка специалиста в конкретной области, например врача.

Бакалавр и магистр — квалификации, которые пришли в Россию из Болонской системы в 2003 году. Цель Болонской системы — облегчить признание дипломов разных стран.

Но не все специальности получилось уместить в программу бакалавриата. Поэтому в ряде случаев остался специалитет

⏳ Срок обучения

Бакалавриат: от 3 до 5 лет по очной форме
Специалитет: от 4 до 6 лет по очной форме

В большинстве случаев бакалавры получают диплом после 4 лет обучения. Специалисты — после 5 лет. Точный срок указан в Федеральном государственном образовательном стандарте, утвержденном для каждой специальности.

Если обучение ведется не по очной форме, как правило, срок увеличивается на год

�� Содержание учебных программ

Бакалавриат: примерно 240 зачетных единиц
Специалитет: примерно 300 зачетных единиц

Зачетная единица — единица измерения трудоемкости работы. В них измеряются дисциплины, практики и прохождение государственной итоговой аттестации.

Обычно зачетная единица равна 36 академическим часам. Например, на освоение бакалаврской программы по юриспруденции у студента уйдет 8640 академических часов. На специалитете зачетных единиц примерно на треть больше, а значит, программа насыщеннее

�� Количество направлений

Бакалавриат: 187 направлений подготовки
Специалитет: 103 специальности

Направление подготовки — это программа бакалавриата. А специальность — программа специалитета.

Для будущих бакалавров выбор направлений почти в 2 раза шире.

При этом есть сферы, где бакалавриат практически не встречается, вроде медицины. Также специалитет остался в актерском и режиссерском искусстве и железнодорожном транспорте

�� Процесс поступления

Для бакалавров и специалистов основания и сроки поступления на очную форму одинаковые.

Квалификация не влияет на величину проходного балла — в отличие от требуемой комбинации ЕГЭ, репутации вуза, престижности специальности и баллов за дополнительные экзамены. Поступить на бюджет, например, на юриста одинаково сложно и для бакалавриата, и для специалитета.

Дополнительные вступительные испытания встречаются при поступлении и на бакалавриат, и на специалитет. Специальности и направления, по которым можно проводить испытания, отмечены в специальном перечне

�� Стоимость обучения

Цена платного обучения не сильно отличается для обоих уровней. Например, средняя стоимость очной формы обучения в Москве и для бакалавров, и для специалистов — 300 тысяч рублей в год.

Скидки чаще бывают на программах бакалавриата: их больше и они популярнее у абитуриентов.

На актерские и художественные специальности скидки встречаются редко. Есть программы специалитета, где все бюджетные места отданы под квоту целевого приема, — такое встречается среди врачебных специальностей

�� Диплом

И бакалавры, и специалисты получают дипломы о высшем образовании по окончании вуза, но квалификации у них разные. Квалификация — это то, что написано в дипломе о высшем образовании.

Бакалавриат — почти всегда «бакалавр». Специалитет — указывается для каждой специальности отдельно, например «экономист». Полный перечень квалификаций есть в приказе № 1061 Минобрнауки

��‍�� Продолжение обучения

Специалитет, по сути, равен оконченным бакалавриату и магистратуре — после него можно сразу идти в аспирантуру. После бакалавриата — сначала в магистратуру, потом в аспирантуру. На магистратуре все бакалавры могут претендовать на бюджет, а для специалистов все несколько сложнее.

Если студент поступил в вуз до 30 декабря 2010 и имеет диплом с конкретной квалификацией, например «инженер», то он может претендовать на бюджетное место в магистратуре. Если же он поступил позже обозначенной даты или в его дипломе квалификация «специалист» — то только на платное, потому что для нынешних специалистов магистратура считается вторым высшим

�� Целевое обучение

И бакалавры, и специалисты в зависимости от специальности могут заключить договор о целевом обучении с правом поступления в рамках квоты целевого приема.

Эту квоту ежегодно утверждает правительство. На 2022 год квота еще не утверждена. Информация о квотах на 2021 год есть в распоряжении правительства

�� Требования работодателей

С формальной точки зрения у специалистов больше возможностей после окончания учебы.

ФГОС поколения 3++ утверждаются с учетом профстандартов. В них есть примерный перечень профессий, по которым можно работать после окончания той или иной специальности.

Выпускникам-бакалаврам доступны не все должности: например, они не могут руководить научной организацией. Для такой работы нужно образование не ниже специалиста или магистра.

Как правило, конкретные квалификации имеют значение при устройстве в госструктуры. В частном найме важнее резюме и портфолио

�� Признание за границей

Лучше уточнять для каждой страны отдельно. Например, для Франции диплом специалиста соответствует диплому магистра, так же и для Эстонии. А для Британии решает организация UK ENIK: она сопоставляет российский диплом и британские стандарты. В России документы сопоставляет Рособрнадзор.

Соглашения о признании документов об образовании между Россией и другими странами есть на сайте Главэкспертцентра

�� Как быть взрослым

Если не уверены, что хотите поступать, почитайте эти статьи:

Загрузка

Алексей, уж сколько лет учатся в МФТИ по системе 4+2 и никто не умер. Или они тоже недоинженеры?

Лиза, после МФТИ — переинженеры.
Даже на относительно инженерных факультетах (например, ФРТК, который я сам закончил) гигантский улон в научно-теоретическую часть.

Как студент 5-го курса специалитета, отговариваю вас от этой фигни, особенно мальчиков. (Потому что в спину дышит армия). Возьмите бакалавриат, если специальность понравится- пойдёте на магу.

Если не понравится специальность- сможете получать магистратуру по чему-то другому.

Иван, >> Потому что в спину дышит армия

Расписание болезней в помощь

Anton, денег стоит!

По факту.Бакалавр+ магистратура и специалитет.Все это одно и тоже,программу в высших учреждений поменяли,но не сильно.А в некоторых и не меняли.
От себя скажу разницы между Бакалавром+Магистр и Специалистов в области Архитектуры нет.
Считать Бакалавров неудочками,поспешный вывод.
Я склоняюсь к выводу образование это лишь базис.
А главное,что вы собственно из себя представляете,количество выполненых проектов и ваши ценные навыки.
Сравнивать образование и дальнейшую работу это как-выучить теорию в автошколе,но ни разу не сеть за руль на практике.

Сначала отучился на специалитете, потом год послужил, а после пошел в магистратуру. Есть ощущение, что провел в универе лишний год и потратил какое-то количество лишних нервов, потому что бакалаврскую работу написать сильно проще, чем диплом специалиста.
С другой стороны работал с первого курса, в том числе и в университете, так что в принципе ни о чем не жалею.

Григорий, а откуда у вас информация, что бакалаврскую работу легче написать, чем работу спациалиста?

Лиза, сужу строго по своему факультету — Биофак, — и по людям с бакалавриата, с которыми близко общался. Темы работ были сложнее и требовали больших ресурсов, преподаватели спрашивали строже. Диплом у специалиста был конкретной мощной работой с серьезной защитой, а бакалаврская — немногим сложнее курсовой, люди справлялись за месяц, никто их по лесам не гонял и в лаборатории не запирал.

Как у других не могу знать. Еще важно понимать, что дело было в 2008 году, а с тех пор много воды утекло.

Алексей, глупость написали.

Особенно "А магистр — это типа учёный, и тоже не инженер. У него нет необходимых компетенций, чтобы быть конструктором. Он не делал курсовых проектов, не изучал технологию, он «научной работой» два года занимался."

Я могу сравнить своё образование МФТИ (магистратура, специализация "телекоммуникационные системы и сети") и других своих коллег, вышедших с Физтеха, с коллегами, получившими специалистов в МТУСИ.
Сказать, откуда лучше инженеры? Или сами догадаетесь?

Закончил специалитет, при эмиграции мне его оценили как магистра и это здорово помогло. С бакалавром я бы банально не прошел конкурсный отбор. Впрочем, для моей специальности иных вариантов и не было, так что не то чтобы я целенаправленно выбрал специалитет.

Выбора особо и не было, потому что в крупных компаниях, где я хотел работать, бакалаврам карьерный рост не светил. Ну и на 5 курсе университета знаний ощутимо прибавилось, поэтому ничуть не пожалел, что учился на год больше. А ещё появляется дополнительное время, чтобы решить призывной вопрос.

ziltoid, а на кого учились, если не секрет?

Лиза, строительство в топливно-энергетической отрасли

В Голландии тоже есть свой "специалитет" и в Италии тоже. В ЮК у юристов вообще тихий адок с количеством программ, которые надо закончить для признания в профессии. Про другие страны не знаю, но вполне возможно, что обязательный "специалитет" для врачей, ветеринаров, стоматологов, художников, актеров и юристов есть везде. Просто есть дисциплины, которые в бакалавриат/магистратуру загонять бессмысленно. И "сравнивать", как делают в этой статье, тоже смысла особого не имеет: есть направления, где кроме специалитета ничего нет (и нет проблемы выбора), а для остального все идут и учатся по системе бакалавр/магистр. Такие дела.

Алексей, для подай принеси не обязательно учиться 4 года))

Доучиваюсь на шестом курсе специалиста, специальность "компьютерная безопасность", срок обучения 5,5 лет.

В нашем институте (теперь мы красиво называемся институт кибербезопасности) есть ещё два направления специалитета и одно бакалавриата (ещё две магистратуры и аспирантура, а так же диссовет для кандидатов и докторов наук).

Первые два года разницы между бакалавриатом и специалитетом нет, вся программа совпадает. Дальше начинаются различия, но бакалавриат от специалитетов отличается одним-двумя предметами в семестр.

Отношение преподавателей примерно одно и то же что к бакалаврам, что к специалистам, разве что иногда могут быть безобидные шутки, но в основном бакалавры идут в магистратуру, поэтому разница совсем нивелируется.

При этом моя специальность достаточно сильно углубляется в одну из областей и это углубление не преподают ни в бакалавриате, ни в магистратуре. Мне это углубление нравится, поэтому о выборе не жалею, хотя некоторые переходят в группу бакалавров, чтобы быстрее получить диплом (для мальчиков это чревато проблемами с призывом, потому что отсрочка "сгорает").

Тут, видимо, какая-то ошибка:
"Если студент поступил в вуз до 30 декабря 2010 и имеет диплом с конкретной квалификацией, например «инженер», то он может претендовать на бюджетное место в магистратуре. Если же он поступил позже обозначенной даты или в его дипломе квалификация «специалист» — то только на платное, потому что для нынешних специалистов магистратура считается вторым высшим".

У меня диплом юриста — специалитет.
В 2014 году я сдала вступительный экзамен и поступила на бюджетное место в магистратуру на факультет экономики и управления.

Алиса, ну всё верно. Если вы поступили в магистратуру в 2014, то в специалитет поступали явно ранее 30.12.2010 года, и имеете диплом дипломированного специалиста (юрист). Поэтому для вас магистратура не является получением второго высшего, вы имели право на бюджетное место магистратуры.

Алиса, а в каком году вы поступили в вуз?

Екатерина, я поняла, что мне не хватило уточнения о поступлении именно в первый вуз)))

У нас было забавно — поступили на специалиста (инженера) а на 4м курсе нам сказали что шли б мы на бакалавриат а в магистратуру нас возьмут, места есть. И даже не обманули — перевели всех, даже с довольно средним баллом. В магистратуре какой-то "научности" в программе обучения не прослеживалось — кто знает где граница между Information technology и Computer science. Зато нагрузка, по сравнению с последним курсом специалитета, была сильно больше и в конце не дипломная работа а целая "Диссертация" (:
За гуманитариев не скажу, а для технарей, ИМХО, бакалавриат — хорошая штука. Всё равно на 5-6 курсе специалитета народ в основном много работает (больше за еду) и мало учится, а так можно после 4го "забрать диплом" и идти, собственно, работать и получать бесценный опыт. Или в магистратуру.

Расскажу немного про свой опыт. Я учился на 2х специальностях, по программе специалитета и по программе Бакалавриат + Магистратура. Сразу с вопроса про армию, — у меня была военная кафедра, была она только на специалитете и по магистерской программе не предполагалась — это единственно фактическое отличие в процессе обучения.
Разницы в процессе обучения не заметил. Но после мытарств могу точно сказать, что правильный выбор специальности и кафедры, где интересная для вас программа и преподаватели — в тысячу раз важнее, чем модель, по которой эта самая кафедра работает.
Иными словами, если кафедра не выпускает, например, магистров но вам нравится специальность — всё равно идите.

Хорошая статья, но начало лучше подправить.
"Специалитет появился в СССР" — это очень корявое утверждение. Вы ещё старшему поколению попробуйте объяснить, что у них был этот зверь. Они в свое время даже слова такого не слышали.

На специалитете. Пожалел, что выбрал специальность инженера связи. В связи с этим на 5 курсе понял, что не мое, отчислился, потом восстановился через три года, когда поработал по этой специальности, доучился, получил диплом, 10 лет проработал инженером, и вновь разочаровался. Теперь в 38 лет думаю, а не потерял ли я чего то?

Я не очень поняла такой момент. Если специалитет до 2011 года это бакалавр плбс магистратура то почему пишут что поступать в магистратуру можно на бюджет,если типа его уже должны засчитать?? Разве не в аспирантуру тогда можно идти?

Ирина, можно в аспирантуру, можно в магистратуру

Алексей, А в 4 года обучения бакалавра мы ну очень старались впихнуть шестилетний курс специалиста, но не преуспели

Ну историю КПСС надо выкинуть и прочие там философии и матаны. И сразу появится время выучить инженера за 4 года. Дочь училась и на бакалавра и магистра, а реальные навыки получила за полгода стажировки в ЕПАМе

А вот теперь хочется пожелать хорошего настроения всем тем кто тут до искр из глаз спорил, о том что бакалавриат, это недоучки, а специалист прям высшая каста, друзья! болонская система отменена в нашей стране, и слава богу, и бакалавриат как и специалитет обсалютно идентичны по весу и значимости своего диплома. Так что уважаемые специалисты иди в лес, хватит понтить, и людей в заблуждение вводить. Если вам было по кайфу ещё год сидеть в универе то молодцы, у нормальных людей на это времени нет, да и вообще на бакалавра учат на заочке тоже 5 лет

Слава, то, что равнозначно, это и до отмены было, но работодатели, особенно в бюджетной сфере, что тогда, что сейчас глядят в диплом, и тому, у кого написано "диплом специалиста" отдают больший приоритет, чем "диплом бакалавра" при прочих равных. Так что не зазнавайтесь сильно, эта отмена болонки ничего фактически не меняет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *