Итоговый тест
1. Какой орган проводит работу по упреждающему выявлению и оценке угроз нац. безопасности России?
Г) Совет Безопасности РФ
2. К угрозам международной региональной безопасности общества относятся:
Г) Угроза арабо-израильского конфликта
3. В чем состоят интересы личности согласно концепции национальной безопасности
Интересы личности состоят в реализации конституционных прав и свобод, в обеспечении личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни человека гражданина.
4. Почему экономические национальные интересы являются ключевыми?
Они являются ключевыми для обеспечения всех иных интересов, т.к. их реализация возможна только на основе устойчивого развития экономики.
5. В чем заключаются интересы России в военной сфере?
Национальные интересы России в военной сфере заключаются в защите ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотращении военной агрессии против России и ее союзников, в обеспечении условий для мирного, демократического развития государства.
6. Какие существуют угрозы физическому здоровью нации?
Угрозой являются кризис систем здравоохранения и социальной защиты населения, рост потребления алкоголя и наркотических веществ.
7. Может ли школа выполнять задачу защиты конституционного строя?
Школа может сопративляться угрозам физическому здоровью и духовному здоровью нации, через реализацию функций и обучение здоровой, гармонично развитой личности.
1. Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации ЧС
В) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
2. РСЧС создана с целью
Б) объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации ЧС
3. РСЧС состоит из
А) функциональных и территориальных подсистем
4. Какие пять уровней имеет РСЧС
А) федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный, объективный
5. Территориальные подсистемы РСЧС создаются
Б) в субъектах РФ пределах их территорий
6. Какими путями отравляющие вещества проникают в организм человека в результате
А) вдыхания зараженного воздуха, попадания отр. веществ в глаза, на кожу или при употреблении зараженной пищи и воды
7. Бактериологическое оружие — это
А) специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназначенными для массового поражения силы, сельскохозяйственных животных и посевов с/х культур
8. Противогаз служит для защиты органов дыхания, лица и глаз от
Б) отравляющих, радиоактивных веществ и бактериальных средств.
9. Из предметов бытовой одежды наиболее пригодны для защиты кожи от ХОВ:
А) плащи и накидки из прорезиненной такни или покрытые хлорвиниловой пленкой
10. Для обеззараживания капельной-жидких ОВ и некоторых АХОВ, попавших на тело и одежду человека, на средства индивидуальной защиты и инструмент, нужно использовать:
В) индивидуальные противохимические пакеты
11. В каких случаях нельзя скрывать стоп-кран и останавливать поезд даже в случае крайней необходимости, например при пожаре:
А) на мосту, в тоннели и других местах, где может осложниться эвакуация пожаров
12. В случае поражения электрическим током, если не произошло остановка сердца и дыхания, прежде всего необходимо:
Б) прекратить действие электрического тока на пострадавшего
13. Духовное здоровье зависит от:
В) системы мышления, отношения к окружающему миру
14. Физическое здоровье зависит от:
А) от двигательной активности человека, рационального питания, соблюдения правил личной гигены и безопасного поведения в повседневной жизни, умения отдыхать
15. Одной из составляющих здорового образа жизни является:
Б) оптимальный уровень двигательной активности
16. Какие основные функции выполняет питание в жизни человека:
А) поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой
17. Причинами переутомления являются:
Б) неправильная организация труда и чрезмерная учебная нагрузка
18. Для развития выносливости наиболее полезны:
А) ходьба, бег, лыжи, плавание
19. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуются:
А) нарушением защитной функции печени, мозжечка, развитием туберкулеза
20. Алкоголизм — это
В) заболевание на почве пьянства, в большинстве случаев с неблагоприятным прогнозом
21. Болезни, возникающие в результате злоупотребления веществами, вызывающими кратковременное чувство благоприятного психического состояние — это
Б) наркомания и токсикомания
22. Три основных признака наркомании и токсикомании — это:
В) психическая и физиологическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику
23. Какое из опасных веществ, содержащихся в сигаретах, вызывает привыкание?
А) Никотин
24. Что такое рациональное питание?
Г) Питание с определенным соотношением питательных веществ
25. Назовите питательные вещества, имеющие энергетическую ценность?
В) Белки, жиры и углеводы
26. Что такое личная гигиена?
Б) Совокупность гигенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья
27. Что такое закаливание?
А) Повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм
28. Каковы требования к месту сооружения временного жилища:
Б) ровная возвышенная продуваемая площадка, возле — источник воды и достаточно топлива, вблизи поляна для подачи сигналов бедствия
29. Как высушить резиновые сапоги в походе:
А) Вытащить из сапог стельки и потереть внутри досуха тряпкой, поставить сапоги к теплу, но не к открытому огню
30. Ориентирование — это
А) определение своего местонахождения относительно сторон горизонта
31. В солечный полдень тень указывает направление на:
А) север
32. Как легче и точнее измерить пройденное расстояние:
В) парами шагов
33. Что надо сделать, если при движении по азимуту встретилось озеро:
Б) обойти озеро, предварительно наметив ориентир на другой стороне
Кратко ответы: 1-А, 2-Б, 3-А, 4-А, 5-Б, 6-А, 7-А, 8-Б, 9-А, 10-В, 11-А, 12-Б, 13-В, 14-А, 15-Б, 16-А, 17-Б, 18-А, 19-А, 20-В, 21-Б, 22-В, 23-А, 24-Г, 25-В, 26-Б, 27-А, 28-Б, 29-А, 30-А, 31-А, 32-В, 33-Б
IV. Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации
Основными задачами в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются:
своевременное прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз национальной безопасности Российской Федерации;
реализация оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз;
обеспечение суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, безопасности ее пограничного пространства;
подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического курса;
преодоление научно — технической и технологической зависимости Российской Федерации от внешних источников;
обеспечение на территории России личной безопасности человека и гражданина, его конституционных прав и свобод;
совершенствование системы государственной власти Российской Федерации, федеративных отношений, местного самоуправления и законодательства Российской Федерации, формирование гармоничных межнациональных отношений, укрепление правопорядка и сохранение социально — политической стабильности общества;
обеспечение неукоснительного соблюдения законодательства Российской Федерации всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами, политическими партиями, общественными и религиозными организациями;
обеспечение равноправного и взаимовыгодного сотрудничества России прежде всего с ведущими государствами мира;
подъем и поддержание на достаточно высоком уровне военного потенциала государства;
укрепление режима нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки;
принятие эффективных мер по выявлению, предупреждению и пресечению разведывательной и подрывной деятельности иностранных государств, направленной против Российской Федерации;
коренное улучшение экологической ситуации в стране.
Обеспечение национальной безопасности и защита интересов России в экономической сфере являются приоритетными направлениями политики государства.
Важнейшими задачами во внешнеэкономической деятельности являются:
создание благоприятных условий для международной интеграции российской экономики;
расширение рынков сбыта российской продукции;
формирование единого экономического пространства с государствами — участниками Содружества Независимых Государств.
В условиях либерализации внешней торговли России и обострения конкуренции на мировом рынке товаров и услуг необходимо усилить защиту интересов отечественных товаропроизводителей.
Важнейшее значение приобретает проведение сбалансированной кредитно — финансовой политики, нацеленной на поэтапное сокращение зависимости России от внешних кредитных заимствований и укрепление ее позиций в международных финансово — экономических организациях.
Необходимо усилить роль государства в регулировании деятельности иностранных банковских, страховых и инвестиционных компаний, ввести определенные и обоснованные ограничения на передачу в эксплуатацию зарубежным компаниям месторождений стратегических природных ресурсов, телекоммуникаций, транспортных и товаропроводящих сетей.
Эффективные меры должны быть приняты в сфере валютного регулирования и контроля в целях создания условий для прекращения расчетов в иностранной валюте на внутреннем рынке и предотвращения бесконтрольного вывоза капитала.
Основными направлениями обеспечения национальной безопасности Российской Федерации во внутриэкономической деятельности государства являются:
правовое обеспечение реформ и создание эффективного механизма контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации;
усиление государственного регулирования в экономике;
принятие необходимых мер по преодолению последствий экономического кризиса, сохранению и развитию научно — технического, технологического и производственного потенциала, переходу к экономическому росту при снижении вероятности техногенных катастроф, повышению конкурентоспособности отечественной промышленной продукции, подъему благосостояния народа.
Переход к высокоэффективной и социально ориентированной рыночной экономике должен осуществляться путем постепенного формирования оптимальных механизмов организации производства и распределения товаров и услуг в целях максимально возможного роста благосостояния общества и каждого гражданина.
На первый план выдвигаются задачи, связанные с устранением деформаций в структуре российской экономики, с обеспечением опережающего роста производства наукоемкой продукции и продукции высокой степени переработки, с поддержкой отраслей, составляющих основу расширенного воспроизводства, с обеспечением занятости населения.
Существенное значение имеют усиление государственной поддержки инвестиционной и инновационной активности, принятие мер по созданию устойчивой банковской системы, отвечающей интересам реальной экономики, облегчение доступа предприятий к долгосрочным кредитам на финансирование капитальных вложений, оказание реальной государственной поддержки целевых программ структурной перестройки промышленности.
Важнейшие задачи — опережающее развитие конкурентоспособных отраслей и производств, расширение рынка наукоемкой продукции. В целях их решения должны быть приняты меры, стимулирующие передачу новых военных технологий в гражданское производство, введен механизм выявления и развития прогрессивных технологий, освоение которых обеспечит конкурентоспособность российских предприятий на мировом рынке.
Решение указанных задач предполагает концентрацию финансовых и материальных ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и техники, оказание поддержки ведущим научным школам, ускоренное формирование научно — технического задела и национальной технологической базы, привлечение частного капитала, в том числе путем создания фондов и использования грантов, реализацию программ развития территорий, обладающих высоким научно — техническим потенциалом, создание при поддержке государства инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию результатов научно — исследовательских разработок с одновременной защитой интеллектуальной собственности внутри страны и за рубежом, развитие общедоступной сети научно — технической и коммерческой информации.
Государство должно содействовать созданию равных условий для развития и увеличения конкурентоспособности предприятий независимо от формы собственности, в том числе становлению и развитию частного предпринимательства во всех сферах, где это способствует росту общественного благосостояния, прогрессу науки и образования, духовному и нравственному развитию общества, защите прав потребителей.
В кратчайшие сроки должны быть разработаны механизмы поддержания жизнедеятельности и экономического развития особо кризисных регионов и районов Крайнего Севера, а также тарифная политика, обеспечивающая единство экономического пространства страны.
Приоритет экономических факторов в социальной сфере принципиально важен для укрепления государства, для реального государственного обеспечения социальных гарантий, для развития механизмов коллективной ответственности и демократического принятия решений, социального партнерства. При этом важно проведение социально справедливой и экономически эффективной политики в области распределения доходов.
Организация работы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации конкретных мер, направленных на предотвращение и преодоление угроз национальным интересам России в области экономики, также требует дальнейшего совершенствования законодательства Российской Федерации в указанной области и обеспечения строгого его соблюдения всеми хозяйствующими субъектами.
Сближение интересов населяющих страну народов, налаживание их всестороннего сотрудничества, проведение ответственной и взвешенной государственной национальной и региональной политики позволит обеспечить в России внутриполитическую стабильность. Комплексный подход к решению этих задач должен составлять основу внутренней государственной политики, обеспечивающей развитие Российской Федерации как многонационального демократического федеративного государства.
Укрепление российской государственности, совершенствование федеративных отношений и местного самоуправления должны способствовать обеспечению национальной безопасности Российской Федерации. Необходим комплексный подход к решению правовых, экономических, социальных и этнополитических проблем при сбалансированном соблюдении интересов Российской Федерации и ее субъектов.
Осуществление конституционного принципа народовластия требует обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия всех органов государственной власти, жесткой вертикали исполнительной власти и единства судебной системы России. Это обеспечивается конституционным принципом разделения властей, установлением более четкого функционального распределения полномочий между государственными институтами, укреплением федеративного устройства России путем совершенствования ее отношений с субъектами Российской Федерации в рамках их конституционного статуса.
Основными направлениями защиты конституционного строя в России являются:
обеспечение приоритета федерального законодательства и совершенствование на этой основе законодательства субъектов Российской Федерации;
разработка организационных и правовых механизмов защиты государственной целостности, обеспечение единства правового пространства и национальных интересов России;
выработка и реализация региональной политики, обеспечивающей оптимальный баланс федеральных и региональных интересов;
совершенствование механизма, препятствующего созданию политических партий и общественных объединений, преследующих сепаратистские и антиконституционные цели, и пресечение их деятельности.
Требуется консолидация усилий, направленных на борьбу с преступностью и коррупцией. Россия крайне заинтересована в искоренении экономической и социально — политической основы этих общественно опасных явлений, выработке комплексной системы мер для эффективной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приоритетное значение имеет формирование системы мер действенной социальной профилактики и воспитания законопослушных граждан. Эти меры должны быть направлены на защиту прав и свобод, нравственности, здоровья и собственности каждого человека независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств.
Важнейшими задачами в области борьбы с преступностью являются:
выявление, устранение и предупреждение причин и условий, порождающих преступность;
усиление роли государства как гаранта безопасности личности и общества, создание необходимой для этого правовой базы и механизма ее применения;
укрепление системы правоохранительных органов, прежде всего структур, противодействующих организованной преступности и терроризму, создание условий для их эффективной деятельности;
привлечение государственных органов в пределах их компетенции к деятельности по предупреждению противоправных деяний;
расширение взаимовыгодного международного сотрудничества в правоохранительной сфере, в первую очередь с государствами — участниками Содружества Независимых Государств.
Решения и меры, принимаемые органами государственной власти в области борьбы с преступностью, должны быть открытыми, конкретными и понятными каждому гражданину, носить упреждающий характер, обеспечивать равенство всех перед законом и неотвратимость ответственности, опираться на поддержку общества.
Для профилактики преступности и борьбы с нею в первую очередь необходимо развитие правовой базы как основы надежной защиты прав и законных интересов граждан, а также соблюдение международно — правовых обязательств Российской Федерации в сфере борьбы с преступностью и соблюдения прав человека. Важно лишить преступность питательной среды, обусловленной недостатками в законодательстве, кризисом в экономике и социальной сфере.
В целях предупреждения коррупции и устранения условий для легализации капиталов, нажитых незаконным путем, необходимо создать действенную систему финансового контроля, усовершенствовать меры административного, гражданского и уголовно — правового воздействия, отработать механизм проверки имущественного положения и источников доходов должностных лиц и служащих организаций и учреждений независимо от формы собственности, а также соответствия их расходов этим доходам.
Борьба с терроризмом, наркобизнесом и контрабандой должна осуществляться на основе общегосударственного комплекса контрмер по пресечению этих видов преступной деятельности.
Основываясь на международных соглашениях, необходимо эффективно сотрудничать с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также международными организациями, в задачу которых входит борьба с терроризмом. Необходимо также шире использовать международный опыт борьбы с этим явлением, создать скоординированный механизм противодействия международному терроризму, надежно перекрыть все возможные каналы незаконного оборота оружия и взрывчатых веществ внутри страны, а также их поступления из-за рубежа.
Федеральные органы государственной власти должны преследовать на территории страны лиц, причастных к террористической деятельности, независимо от того, где планировались и осуществлялись террористические акции, наносящие ущерб Российской Федерации.
Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации включает в себя также защиту культурного, духовно — нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, сохранение культурного достояния всех народов России, формирование государственной политики в области духовного и нравственного воспитания населения, введение запрета на использование эфирного времени в электронных средствах массовой информации для проката программ, пропагандирующих насилие, эксплуатирующих низменные проявления, а также включает в себя противодействие негативному влиянию иностранных религиозных организаций и миссионеров.
Духовное обновление общества невозможно без сохранения роли русского языка как фактора духовного единения народов многонациональной России и языка межгосударственного общения народов государств — участников Содружества Независимых Государств.
В целях обеспечения сохранности и развития нашего культурного и духовного наследия необходимо создание социально — экономических условий для осуществления творческой деятельности и функционирования учреждений культуры.
В области охраны и укрепления здоровья граждан необходимы усиление внимания общества, органов государственной власти Российской Федерации к развитию государственной (федеральной и муниципальной) страховой и частной медицинской помощи, осуществление государственного протекционизма в отечественной медицинской и фармацевтической промышленности, реализация федеральных программ в области санитарии и эпидемиологии, охраны здоровья детей, оказания скорой и неотложной медицинской помощи, медицины катастроф.
К числу приоритетных направлений деятельности государства в экологической сфере относятся:
рациональное использование природных ресурсов, воспитание экологической культуры населения;
предотвращение загрязнения природной среды за счет повышения степени безопасности технологий, связанных с захоронением и утилизацией токсичных промышленных и бытовых отходов:
предотвращение радиоактивного загрязнения окружающей среды, минимизация последствий произошедших ранее радиационных аварий и катастроф;
экологически безопасное хранение и утилизация выведенного из боевого состава вооружения, прежде всего атомных подводных лодок, кораблей и судов с ядерными энергетическими установками, ядерных боеприпасов, жидкого ракетного топлива, топлива атомных электростанций;
безопасное для окружающей природной среды и здоровья населения хранение и уничтожение запасов химического оружия;
создание и внедрение безопасных производств, поиск способов практического использования экологически чистых источников энергии, принятие неотложных природоохранных мер в экологически опасных регионах Российской Федерации.
Необходимы новый подход к организации и ведению гражданской обороны на территории Российской Федерации, качественное совершенствование единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе дальнейшая интеграция ее с аналогичными системами иностранных государств.
Внешняя политика Российской Федерации должна быть направлена на:
проведение активного внешнеполитического курса;
упрочение ключевых механизмов многостороннего управления мировыми политическими и экономическими процессами, в первую очередь под эгидой Совета Безопасности ООН;
обеспечение благоприятных условий для экономического и социального развития страны, для сохранения глобальной и региональной стабильности;
защиту законных прав и интересов российских граждан за рубежом, в том числе с применением в этих целях мер политического, экономического и иного характера;
развитие отношений с государствами — участниками Содружества Независимых Государств согласно принципам международного права, развитие отвечающих интересам России интеграционных процессов в рамках Содружества Независимых Государств;
полноправное участие России в глобальных и региональных экономических и политических структурах;
содействие урегулированию конфликтов, включая миротворческую деятельность под эгидой ООН и других международных организаций;
достижение прогресса в сфере контроля над ядерными вооружениями, поддержание стратегической стабильности в мире на основе выполнения государствами своих международных обязательств в этой сфере;
выполнение взаимных обязательств в области сокращения и ликвидации оружия массового уничтожения, обычных вооружений, осуществление мер по укреплению доверия и стабильности, обеспечение международного контроля за экспортом товаров и технологий, а также за оказанием услуг военного и двойного назначения;
адаптацию существующих соглашений по контролю над вооружениями и по разоружению к новым условиям международных отношений, а также разработку при необходимости новых соглашений, в первую очередь по мерам укрепления доверия и безопасности;
содействие созданию зон, свободных от оружия массового уничтожения;
развитие международного сотрудничества в области борьбы с транснациональной преступностью и терроризмом.
Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является важнейшим направлением деятельности государства. Главной целью в данной области является обеспечение возможности адекватного реагирования на угрозы, которые могут возникнуть в XXI веке, при рациональных затратах на национальную оборону.
В предотвращении войн и вооруженных конфликтов Российская Федерация отдает предпочтение политическим, дипломатическим, экономическим и другим невоенным средствам. Однако национальные интересы Российской Федерации требуют наличия достаточной для ее обороны военной мощи. Вооруженные Силы Российской Федерации играют главную роль в обеспечении военной безопасности Российской Федерации.
Важнейшей задачей Российской Федерации является осуществление сдерживания в интересах предотвращения агрессии любого масштаба, в том числе с применением ядерного оружия, против России и ее союзников.
Российская Федерация должна обладать ядерными силами, способными гарантированно обеспечить нанесение заданного ущерба любому государству — агрессору или коалиции государств в любых условиях обстановки.
Вооруженные Силы Российской Федерации боевым составом мирного времени должны быть способны обеспечить надежную защиту страны от воздушного нападения и решение совместно с другими войсками, воинскими формированиями и органами задач по отражению агрессии в локальной войне (вооруженном конфликте), а также стратегическое развертывание для решения задач в крупномасштабной войне. Вооруженные Силы Российской Федерации должны обеспечивать осуществление Российской Федерацией миротворческой деятельности.
Одним из важнейших стратегических направлений в области обеспечения военной безопасности Российской Федерации является эффективное взаимодействие и сотрудничество с государствами — участниками Содружества Независимых Государств.
Интересы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации предопределяют при соответствующих обстоятельствах необходимость военного присутствия России в некоторых стратегически важных регионах мира. Размещение в них на договорной и международно — правовой основе, а также на принципах партнерства ограниченных воинских контингентов (военных баз, сил Военно — Морского Флота) должно обеспечивать готовность России выполнять свои обязательства, содействовать формированию устойчивого военно — стратегического баланса сил в регионах и давать возможность Российской Федерации реагировать на кризисную ситуацию в ее начальной стадии, способствовать реализации внешнеполитических целей государства.
Российская Федерация рассматривает возможность применения военной силы для обеспечения своей национальной безопасности, исходя из следующих принципов:
применение всех имеющихся в ее распоряжении сил и средств, включая ядерное оружие, в случае необходимости отражения вооруженной агрессии, если все другие меры разрешения кризисной ситуации исчерпаны или оказались неэффективными;
применение военной силы внутри страны допускается в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами в случаях возникновения угрозы жизни граждан, территориальной целостности страны, а также угрозы насильственного изменения конституционного строя.
Важная роль в обеспечении национальных интересов России принадлежит оборонному промышленному комплексу. Реструктуризация и конверсия оборонного промышленного комплекса должна осуществляться без ущерба для развития новых технологий и научно — технических возможностей, модернизации вооружений, военной и специальной техники и укрепления позиций российских производителей на мировом рынке вооружений.
Требуется создать все необходимые условия для организации приоритетных фундаментальных, прогнозных и поисковых научных исследований, обеспечивающих создание в интересах обороны и безопасности государства перспективного и опережающего научно — технического задела.
Основными задачами Российской Федерации в пограничной сфере являются:
создание необходимой нормативной правовой базы;
развитие межгосударственного сотрудничества в этой области;
противодействие экономической, демографической и культурно — религиозной экспансии на территорию России со стороны других государств;
пресечение деятельности транснациональной организованной преступности, а также незаконной миграции;
осуществление коллективных мер по обеспечению безопасности пограничного пространства государств — участников Содружества Независимых Государств.
Важнейшими задачами обеспечения информационной безопасности Российской Федерации являются:
реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в сфере информационной деятельности;
совершенствование и защита отечественной информационной инфраструктуры, интеграция России в мировое информационное пространство;
противодействие угрозе развязывания противоборства в информационной сфере.
Особое значение для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации имеет эффективное использование и всестороннее развитие возможностей разведки и контрразведки в целях своевременного обнаружения угроз и определения их источников.
Система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации создается и развивается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральными программами в этой области.
Основу системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации составляют органы, силы и средства обеспечения национальной безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства.
Полномочия органов и сил обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, их состав, принципы и порядок действий определяются соответствующими законодательными актами Российской Федерации.
В формировании и реализации политики обеспечения национальной безопасности Российской Федерации принимают участие:
Президент Российской Федерации — руководит в пределах своих конституционных полномочий органами и силами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации; санкционирует действия по обеспечению национальной безопасности; в соответствии с законодательством Российской Федерации формирует, реорганизует и упраздняет подчиненные ему органы и силы обеспечения национальной безопасности; выступает с посланиями, обращениями и директивами по проблемам национальной безопасности, в своих ежегодных посланиях Федеральному Собранию уточняет отдельные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации, определяет направления текущей внутренней и внешней политики страны;
Федеральное Собрание Российской Федерации — на основе Конституции Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации формирует законодательную базу в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
Правительство Российской Федерации — в пределах своих полномочий и с учетом сформулированных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию приоритетов в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, формирует в установленном порядке статьи федерального бюджета для реализации конкретных целевых программ в этой области;
Совет Безопасности Российской Федерации — проводит работу по упреждающему выявлению и оценке угроз национальной безопасности Российской Федерации, оперативно готовит для Президента Российской Федерации проекты решений по их предотвращению, разрабатывает предложения в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также предложения по уточнению отдельных положений Концепции национальной безопасности Российской Федерации, координирует деятельность сил и органов обеспечения национальной безопасности, контролирует реализацию федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решений в этой области;
федеральные органы исполнительной власти — обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области национальной безопасности Российской Федерации; в пределах своей компетенции разрабатывают нормативные правовые акты в этой области и представляют их Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации;
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации — взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти по вопросам исполнения законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области национальной безопасности Российской Федерации, а также федеральных программ, планов и директив, издаваемых Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, в области военной безопасности Российской Федерации; совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению граждан, общественных объединений и организаций к оказанию содействия в решении проблем национальной безопасности согласно законодательству Российской Федерации; вносят в федеральные органы исполнительной власти предложения по совершенствованию системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Российская Федерация намерена решительно и твердо обеспечивать свою национальную безопасность. Созданные правовые демократические институты, сложившаяся структура органов государственной власти Российской Федерации, широкое участие политических партий и общественных объединений в реализации Концепции национальной безопасности Российской Федерации — залог динамичного развития России в XXI веке.
4.Совещательный орган, осуществляющий работу по упреждающему выявлению и оценке угроз национальной безопасности Российской Федерации (рф), называется …
Совещательный орган, осуществляющий работу по упреждающему выявлению и оценке угроз национальной безопасности Российской Федерации (РФ), называется Советом безопасности РФ. Совет безопасности РФ оперативно готовит для Президента РФ проекты решений по предотвращению угроз национальной безопасности РФ, разрабатывает предложения в области обеспечения национальной безопасности РФ, а также предложения по уточнению отдельных положений Концепции национальной безопасности Российской Федерации, координирует деятельность сил и органов обеспечения национальной безопасности, контролирует реализацию федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решений в этой области.
5.Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности, являются …
органы внутренних дел РФ
таможенные органы РФ
федеральная служба безопасности
федеральная служба охраны РФ
Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности, – это органы внутренних дел Российской Федерации (РФ). Органы внутренних дел занимают одно из основных мест в правоохранительной системе Российской Федерации, так как выполняют значительный объем работы по охране законных интересов физических и юридических лиц, борьбе с преступностью и другими правонарушениями. Правовой основой деятельности органов внутренних дел являются Конституция РФ; Закон РФ «О милиции» от 18.04.1991 № 1026-1; Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ, «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 19.07.2004 № 927 и т. д.
6.Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации (РФ), называется Министерством ______ РФ.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации (РФ), называется Министерством иностранных дел РФ (МИД России). Главная задача министерства – разработка общей стратегии внешней политики, представление соответствующих предложений Президенту и реализация внешнеполитического курса. МИД осуществляет свою деятельность непосредственно и через дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, представительства РФ при международных организациях, территориальные органы.
Безопасность жизнедеятельности. Тема 3. «Управление и правовое регулирование БЖД». Тест для самопроверки
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.
1. Комплекс правовых норм, непосредственно направленных на обеспечение безопасности и безвредных условий труда называется …
безопасностью труда
нормами организации труда
охраной труда
управлением охраной труда
Трудовым кодексом РФ
2. Юридический документ, определяющий правовое регулирование отношений в области предупреждения и ликвидации ЧС
управление защитой населения и территорий от ЧС
Конституция РФ
федеральная и региональная целевая программа в области предупреждения и ликвидации ЧС
«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
3. Полномочия Правительства РФ в области защиты от ЧС …
обеспечивает создание, подготовку и поддержание в готовности к применению силы и средства по предупреждению и ликвидации ЧС
создает локальные системы оповещения о ЧС
принимает решения о непосредственном руководстве ликвидацией ЧС и об оказании помощи в случае их возникновения
издает постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечивает их исполнение
определяет основные направления государственной политики в области защиты населения и территорий от ЧС
4. Указ Президента, утверждающий положение о МЧС, в соответствии с которым МЧС является федеральным органом исполнительной власти
«О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
«Вопросы Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий»
«Об утверждении федеральной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
5. Орган, который проводит работу по упреждающему выявлению и оценке угроз национальной безопасности России
Правительство РФ
Федеральное Собрание РФ
Федеральные органы исполнительной власти
Совет Безопасности РФ
6. Федеральный закон РФ, определяющий организационно-правовые нормы в области защиты населения, земельного, водного и воздушного пространства в пределах страны, а также объектов экономики, социального назначения и окружающей природной среды от ЧС природного и техногенного характера
«О безопасности»
«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»
«О пожарной безопасности»
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
«О гражданской обороне»
7. Федеральный закон, определяющий общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности и регулирует отношения между органами власти, организациями и гражданами в области пожарной безопасности
«О безопасности»
«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»
«О пожарной безопасности»
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
«О безопасности гидротехнических сооружений»
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
8. Основные законодательные акты в области охраны труда
постановления Правительства РФ
приказы министерств
нормативно-техническая документация
Трудовой кодекс РФ
Гражданский кодекс РФ
9. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года была утверждена в … году.
2009
10. Полномочия Президента РФ в области защиты от ЧС …
осуществляет руководство РСЧС
определяет основные направления государственной политики в области защиты населения и территорий от ЧС
вводит чрезвычайное положение территории РФ или в отдельных ее местностях
устанавливает классификацию ЧС
планирует и проводит мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС
11. Законодательный акт, в котором представлены основные нормативные правовые акты, обеспечивающие безопасные и безвредные условия труда
Трудовой кодекс РФ
«О правовом регулировании отношений»
«Об обучении и воспитании кадров»
«Об охране труда»
Гражданский кодекс
12. Государственные органы общей компетенции в области охраны окружающей среды
Президент РФ
Федеральное собрание РФ
МЧС России
Министерство природных ресурсов России
муниципальные органы
13. Законодательный акт, устанавливающий правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками
приказ ведомств
Гражданский кодекс РФ
постановление Правительства РФ
приказ министерств
нормативно-техническая документация
14. На основании какого Федерального закона вводится режимы функционирования РСЧС
«Об утверждении федеральной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
«О чрезвычайном положении»
«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
«Об утверждении требований по предупреждению ЧС на потенциаотно опасных объектах»
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
15. Постановление правительства РФ от 30.12.2003 №794 …
«Об утверждении Типового паспорта безопасности опасного объекта»
«Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»
«О пожарной безопасности»
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
16. Полномочия Правительства РФ в области ГО
определяет основные направления единой государственной политики в области ГО
руководит организацией и ведением ГО
утверждает План ГО и защиты населения РФ
утверждает инструкции по инспектированию и проверке деятельности органов, специально уполномоченных решать задачи ГО
определяет основные задачи органов управления, созданных при органе исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления
17. Полномочия Президента РФ в области ГО
определяет основные направления единой государственной политики в области ГО
руководит организацией и ведением ГО
утверждает План ГО и защиты населения РФ
утверждает инструкции по инспектированию и проверке деятельности органов, специально уполномоченных решать задачи ГО
определяет основные задачи органов управления, созданных при органе исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления
18. Закон, закрепляющий правовые основы безопасности личности, общества и государства
«О безопасности»
«Об обороне»
«О гражданской обороне»
«О пожарной безопасности»
«О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.»