Орган который проводит работу по упреждающему выявлению и оценке угроз национальной безопасности рф
Перейти к содержимому

Орган который проводит работу по упреждающему выявлению и оценке угроз национальной безопасности рф

  • автор:

Итоговый тест

1. Какой орган проводит работу по упреждающему выявлению и оценке угроз нац. безопасности России?
Г) Совет Безопасности РФ

2. К угрозам международной региональной безопасности общества относятся:
Г) Угроза арабо-израильского конфликта

3. В чем состоят интересы личности согласно концепции национальной безопасности
Интересы личности состоят в реализации конституционных прав и свобод, в обеспечении личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни человека гражданина.

4. Почему экономические национальные интересы являются ключевыми?
Они являются ключевыми для обеспечения всех иных интересов, т.к. их реализация возможна только на основе устойчивого развития экономики.

5. В чем заключаются интересы России в военной сфере?
Национальные интересы России в военной сфере заключаются в защите ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотращении военной агрессии против России и ее союзников, в обеспечении условий для мирного, демократического развития государства.

6. Какие существуют угрозы физическому здоровью нации?
Угрозой являются кризис систем здравоохранения и социальной защиты населения, рост потребления алкоголя и наркотических веществ.

7. Может ли школа выполнять задачу защиты конституционного строя?
Школа может сопративляться угрозам физическому здоровью и духовному здоровью нации, через реализацию функций и обучение здоровой, гармонично развитой личности.

1. Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации ЧС
В) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

2. РСЧС создана с целью
Б) объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации ЧС

3. РСЧС состоит из
А) функциональных и территориальных подсистем

4. Какие пять уровней имеет РСЧС
А) федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный, объективный

5. Территориальные подсистемы РСЧС создаются
Б) в субъектах РФ пределах их территорий

6. Какими путями отравляющие вещества проникают в организм человека в результате
А) вдыхания зараженного воздуха, попадания отр. веществ в глаза, на кожу или при употреблении зараженной пищи и воды

7. Бактериологическое оружие — это
А) специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназначенными для массового поражения силы, сельскохозяйственных животных и посевов с/х культур

8. Противогаз служит для защиты органов дыхания, лица и глаз от
Б) отравляющих, радиоактивных веществ и бактериальных средств.

9. Из предметов бытовой одежды наиболее пригодны для защиты кожи от ХОВ:
А) плащи и накидки из прорезиненной такни или покрытые хлорвиниловой пленкой

10. Для обеззараживания капельной-жидких ОВ и некоторых АХОВ, попавших на тело и одежду человека, на средства индивидуальной защиты и инструмент, нужно использовать:
В) индивидуальные противохимические пакеты

11. В каких случаях нельзя скрывать стоп-кран и останавливать поезд даже в случае крайней необходимости, например при пожаре:
А) на мосту, в тоннели и других местах, где может осложниться эвакуация пожаров

12. В случае поражения электрическим током, если не произошло остановка сердца и дыхания, прежде всего необходимо:
Б) прекратить действие электрического тока на пострадавшего

13. Духовное здоровье зависит от:
В) системы мышления, отношения к окружающему миру

14. Физическое здоровье зависит от:
А) от двигательной активности человека, рационального питания, соблюдения правил личной гигены и безопасного поведения в повседневной жизни, умения отдыхать

15. Одной из составляющих здорового образа жизни является:
Б) оптимальный уровень двигательной активности

16. Какие основные функции выполняет питание в жизни человека:
А) поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой

17. Причинами переутомления являются:
Б) неправильная организация труда и чрезмерная учебная нагрузка

18. Для развития выносливости наиболее полезны:
А) ходьба, бег, лыжи, плавание

19. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуются:
А) нарушением защитной функции печени, мозжечка, развитием туберкулеза

20. Алкоголизм — это
В) заболевание на почве пьянства, в большинстве случаев с неблагоприятным прогнозом
21. Болезни, возникающие в результате злоупотребления веществами, вызывающими кратковременное чувство благоприятного психического состояние — это
Б) наркомания и токсикомания

22. Три основных признака наркомании и токсикомании — это:
В) психическая и физиологическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику

23. Какое из опасных веществ, содержащихся в сигаретах, вызывает привыкание?
А) Никотин

24. Что такое рациональное питание?
Г) Питание с определенным соотношением питательных веществ

25. Назовите питательные вещества, имеющие энергетическую ценность?
В) Белки, жиры и углеводы

26. Что такое личная гигиена?
Б) Совокупность гигенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья

27. Что такое закаливание?
А) Повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм

28. Каковы требования к месту сооружения временного жилища:
Б) ровная возвышенная продуваемая площадка, возле — источник воды и достаточно топлива, вблизи поляна для подачи сигналов бедствия

29. Как высушить резиновые сапоги в походе:
А) Вытащить из сапог стельки и потереть внутри досуха тряпкой, поставить сапоги к теплу, но не к открытому огню

30. Ориентирование — это
А) определение своего местонахождения относительно сторон горизонта

31. В солечный полдень тень указывает направление на:
А) север

32. Как легче и точнее измерить пройденное расстояние:
В) парами шагов

33. Что надо сделать, если при движении по азимуту встретилось озеро:
Б) обойти озеро, предварительно наметив ориентир на другой стороне

Кратко ответы: 1-А, 2-Б, 3-А, 4-А, 5-Б, 6-А, 7-А, 8-Б, 9-А, 10-В, 11-А, 12-Б, 13-В, 14-А, 15-Б, 16-А, 17-Б, 18-А, 19-А, 20-В, 21-Б, 22-В, 23-А, 24-Г, 25-В, 26-Б, 27-А, 28-Б, 29-А, 30-А, 31-А, 32-В, 33-Б

IV. Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации

Основными задачами в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются:

своевременное прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз национальной безопасности Российской Федерации;

реализация оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз;

обеспечение суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, безопасности ее пограничного пространства;

подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического курса;

преодоление научно — технической и технологической зависимости Российской Федерации от внешних источников;

обеспечение на территории России личной безопасности человека и гражданина, его конституционных прав и свобод;

совершенствование системы государственной власти Российской Федерации, федеративных отношений, местного самоуправления и законодательства Российской Федерации, формирование гармоничных межнациональных отношений, укрепление правопорядка и сохранение социально — политической стабильности общества;

обеспечение неукоснительного соблюдения законодательства Российской Федерации всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами, политическими партиями, общественными и религиозными организациями;

обеспечение равноправного и взаимовыгодного сотрудничества России прежде всего с ведущими государствами мира;

подъем и поддержание на достаточно высоком уровне военного потенциала государства;

укрепление режима нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки;

принятие эффективных мер по выявлению, предупреждению и пресечению разведывательной и подрывной деятельности иностранных государств, направленной против Российской Федерации;

коренное улучшение экологической ситуации в стране.

Обеспечение национальной безопасности и защита интересов России в экономической сфере являются приоритетными направлениями политики государства.

Важнейшими задачами во внешнеэкономической деятельности являются:

создание благоприятных условий для международной интеграции российской экономики;

расширение рынков сбыта российской продукции;

формирование единого экономического пространства с государствами — участниками Содружества Независимых Государств.

В условиях либерализации внешней торговли России и обострения конкуренции на мировом рынке товаров и услуг необходимо усилить защиту интересов отечественных товаропроизводителей.

Важнейшее значение приобретает проведение сбалансированной кредитно — финансовой политики, нацеленной на поэтапное сокращение зависимости России от внешних кредитных заимствований и укрепление ее позиций в международных финансово — экономических организациях.

Необходимо усилить роль государства в регулировании деятельности иностранных банковских, страховых и инвестиционных компаний, ввести определенные и обоснованные ограничения на передачу в эксплуатацию зарубежным компаниям месторождений стратегических природных ресурсов, телекоммуникаций, транспортных и товаропроводящих сетей.

Эффективные меры должны быть приняты в сфере валютного регулирования и контроля в целях создания условий для прекращения расчетов в иностранной валюте на внутреннем рынке и предотвращения бесконтрольного вывоза капитала.

Основными направлениями обеспечения национальной безопасности Российской Федерации во внутриэкономической деятельности государства являются:

правовое обеспечение реформ и создание эффективного механизма контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации;

усиление государственного регулирования в экономике;

принятие необходимых мер по преодолению последствий экономического кризиса, сохранению и развитию научно — технического, технологического и производственного потенциала, переходу к экономическому росту при снижении вероятности техногенных катастроф, повышению конкурентоспособности отечественной промышленной продукции, подъему благосостояния народа.

Переход к высокоэффективной и социально ориентированной рыночной экономике должен осуществляться путем постепенного формирования оптимальных механизмов организации производства и распределения товаров и услуг в целях максимально возможного роста благосостояния общества и каждого гражданина.

На первый план выдвигаются задачи, связанные с устранением деформаций в структуре российской экономики, с обеспечением опережающего роста производства наукоемкой продукции и продукции высокой степени переработки, с поддержкой отраслей, составляющих основу расширенного воспроизводства, с обеспечением занятости населения.

Существенное значение имеют усиление государственной поддержки инвестиционной и инновационной активности, принятие мер по созданию устойчивой банковской системы, отвечающей интересам реальной экономики, облегчение доступа предприятий к долгосрочным кредитам на финансирование капитальных вложений, оказание реальной государственной поддержки целевых программ структурной перестройки промышленности.

Важнейшие задачи — опережающее развитие конкурентоспособных отраслей и производств, расширение рынка наукоемкой продукции. В целях их решения должны быть приняты меры, стимулирующие передачу новых военных технологий в гражданское производство, введен механизм выявления и развития прогрессивных технологий, освоение которых обеспечит конкурентоспособность российских предприятий на мировом рынке.

Решение указанных задач предполагает концентрацию финансовых и материальных ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и техники, оказание поддержки ведущим научным школам, ускоренное формирование научно — технического задела и национальной технологической базы, привлечение частного капитала, в том числе путем создания фондов и использования грантов, реализацию программ развития территорий, обладающих высоким научно — техническим потенциалом, создание при поддержке государства инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию результатов научно — исследовательских разработок с одновременной защитой интеллектуальной собственности внутри страны и за рубежом, развитие общедоступной сети научно — технической и коммерческой информации.

Государство должно содействовать созданию равных условий для развития и увеличения конкурентоспособности предприятий независимо от формы собственности, в том числе становлению и развитию частного предпринимательства во всех сферах, где это способствует росту общественного благосостояния, прогрессу науки и образования, духовному и нравственному развитию общества, защите прав потребителей.

В кратчайшие сроки должны быть разработаны механизмы поддержания жизнедеятельности и экономического развития особо кризисных регионов и районов Крайнего Севера, а также тарифная политика, обеспечивающая единство экономического пространства страны.

Приоритет экономических факторов в социальной сфере принципиально важен для укрепления государства, для реального государственного обеспечения социальных гарантий, для развития механизмов коллективной ответственности и демократического принятия решений, социального партнерства. При этом важно проведение социально справедливой и экономически эффективной политики в области распределения доходов.

Организация работы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации конкретных мер, направленных на предотвращение и преодоление угроз национальным интересам России в области экономики, также требует дальнейшего совершенствования законодательства Российской Федерации в указанной области и обеспечения строгого его соблюдения всеми хозяйствующими субъектами.

Сближение интересов населяющих страну народов, налаживание их всестороннего сотрудничества, проведение ответственной и взвешенной государственной национальной и региональной политики позволит обеспечить в России внутриполитическую стабильность. Комплексный подход к решению этих задач должен составлять основу внутренней государственной политики, обеспечивающей развитие Российской Федерации как многонационального демократического федеративного государства.

Укрепление российской государственности, совершенствование федеративных отношений и местного самоуправления должны способствовать обеспечению национальной безопасности Российской Федерации. Необходим комплексный подход к решению правовых, экономических, социальных и этнополитических проблем при сбалансированном соблюдении интересов Российской Федерации и ее субъектов.

Осуществление конституционного принципа народовластия требует обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия всех органов государственной власти, жесткой вертикали исполнительной власти и единства судебной системы России. Это обеспечивается конституционным принципом разделения властей, установлением более четкого функционального распределения полномочий между государственными институтами, укреплением федеративного устройства России путем совершенствования ее отношений с субъектами Российской Федерации в рамках их конституционного статуса.

Основными направлениями защиты конституционного строя в России являются:

обеспечение приоритета федерального законодательства и совершенствование на этой основе законодательства субъектов Российской Федерации;

разработка организационных и правовых механизмов защиты государственной целостности, обеспечение единства правового пространства и национальных интересов России;

выработка и реализация региональной политики, обеспечивающей оптимальный баланс федеральных и региональных интересов;

совершенствование механизма, препятствующего созданию политических партий и общественных объединений, преследующих сепаратистские и антиконституционные цели, и пресечение их деятельности.

Требуется консолидация усилий, направленных на борьбу с преступностью и коррупцией. Россия крайне заинтересована в искоренении экономической и социально — политической основы этих общественно опасных явлений, выработке комплексной системы мер для эффективной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приоритетное значение имеет формирование системы мер действенной социальной профилактики и воспитания законопослушных граждан. Эти меры должны быть направлены на защиту прав и свобод, нравственности, здоровья и собственности каждого человека независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств.

Важнейшими задачами в области борьбы с преступностью являются:

выявление, устранение и предупреждение причин и условий, порождающих преступность;

усиление роли государства как гаранта безопасности личности и общества, создание необходимой для этого правовой базы и механизма ее применения;

укрепление системы правоохранительных органов, прежде всего структур, противодействующих организованной преступности и терроризму, создание условий для их эффективной деятельности;

привлечение государственных органов в пределах их компетенции к деятельности по предупреждению противоправных деяний;

расширение взаимовыгодного международного сотрудничества в правоохранительной сфере, в первую очередь с государствами — участниками Содружества Независимых Государств.

Решения и меры, принимаемые органами государственной власти в области борьбы с преступностью, должны быть открытыми, конкретными и понятными каждому гражданину, носить упреждающий характер, обеспечивать равенство всех перед законом и неотвратимость ответственности, опираться на поддержку общества.

Для профилактики преступности и борьбы с нею в первую очередь необходимо развитие правовой базы как основы надежной защиты прав и законных интересов граждан, а также соблюдение международно — правовых обязательств Российской Федерации в сфере борьбы с преступностью и соблюдения прав человека. Важно лишить преступность питательной среды, обусловленной недостатками в законодательстве, кризисом в экономике и социальной сфере.

В целях предупреждения коррупции и устранения условий для легализации капиталов, нажитых незаконным путем, необходимо создать действенную систему финансового контроля, усовершенствовать меры административного, гражданского и уголовно — правового воздействия, отработать механизм проверки имущественного положения и источников доходов должностных лиц и служащих организаций и учреждений независимо от формы собственности, а также соответствия их расходов этим доходам.

Борьба с терроризмом, наркобизнесом и контрабандой должна осуществляться на основе общегосударственного комплекса контрмер по пресечению этих видов преступной деятельности.

Основываясь на международных соглашениях, необходимо эффективно сотрудничать с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также международными организациями, в задачу которых входит борьба с терроризмом. Необходимо также шире использовать международный опыт борьбы с этим явлением, создать скоординированный механизм противодействия международному терроризму, надежно перекрыть все возможные каналы незаконного оборота оружия и взрывчатых веществ внутри страны, а также их поступления из-за рубежа.

Федеральные органы государственной власти должны преследовать на территории страны лиц, причастных к террористической деятельности, независимо от того, где планировались и осуществлялись террористические акции, наносящие ущерб Российской Федерации.

Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации включает в себя также защиту культурного, духовно — нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, сохранение культурного достояния всех народов России, формирование государственной политики в области духовного и нравственного воспитания населения, введение запрета на использование эфирного времени в электронных средствах массовой информации для проката программ, пропагандирующих насилие, эксплуатирующих низменные проявления, а также включает в себя противодействие негативному влиянию иностранных религиозных организаций и миссионеров.

Духовное обновление общества невозможно без сохранения роли русского языка как фактора духовного единения народов многонациональной России и языка межгосударственного общения народов государств — участников Содружества Независимых Государств.

В целях обеспечения сохранности и развития нашего культурного и духовного наследия необходимо создание социально — экономических условий для осуществления творческой деятельности и функционирования учреждений культуры.

В области охраны и укрепления здоровья граждан необходимы усиление внимания общества, органов государственной власти Российской Федерации к развитию государственной (федеральной и муниципальной) страховой и частной медицинской помощи, осуществление государственного протекционизма в отечественной медицинской и фармацевтической промышленности, реализация федеральных программ в области санитарии и эпидемиологии, охраны здоровья детей, оказания скорой и неотложной медицинской помощи, медицины катастроф.

К числу приоритетных направлений деятельности государства в экологической сфере относятся:

рациональное использование природных ресурсов, воспитание экологической культуры населения;

предотвращение загрязнения природной среды за счет повышения степени безопасности технологий, связанных с захоронением и утилизацией токсичных промышленных и бытовых отходов:

предотвращение радиоактивного загрязнения окружающей среды, минимизация последствий произошедших ранее радиационных аварий и катастроф;

экологически безопасное хранение и утилизация выведенного из боевого состава вооружения, прежде всего атомных подводных лодок, кораблей и судов с ядерными энергетическими установками, ядерных боеприпасов, жидкого ракетного топлива, топлива атомных электростанций;

безопасное для окружающей природной среды и здоровья населения хранение и уничтожение запасов химического оружия;

создание и внедрение безопасных производств, поиск способов практического использования экологически чистых источников энергии, принятие неотложных природоохранных мер в экологически опасных регионах Российской Федерации.

Необходимы новый подход к организации и ведению гражданской обороны на территории Российской Федерации, качественное совершенствование единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе дальнейшая интеграция ее с аналогичными системами иностранных государств.

Внешняя политика Российской Федерации должна быть направлена на:

проведение активного внешнеполитического курса;

упрочение ключевых механизмов многостороннего управления мировыми политическими и экономическими процессами, в первую очередь под эгидой Совета Безопасности ООН;

обеспечение благоприятных условий для экономического и социального развития страны, для сохранения глобальной и региональной стабильности;

защиту законных прав и интересов российских граждан за рубежом, в том числе с применением в этих целях мер политического, экономического и иного характера;

развитие отношений с государствами — участниками Содружества Независимых Государств согласно принципам международного права, развитие отвечающих интересам России интеграционных процессов в рамках Содружества Независимых Государств;

полноправное участие России в глобальных и региональных экономических и политических структурах;

содействие урегулированию конфликтов, включая миротворческую деятельность под эгидой ООН и других международных организаций;

достижение прогресса в сфере контроля над ядерными вооружениями, поддержание стратегической стабильности в мире на основе выполнения государствами своих международных обязательств в этой сфере;

выполнение взаимных обязательств в области сокращения и ликвидации оружия массового уничтожения, обычных вооружений, осуществление мер по укреплению доверия и стабильности, обеспечение международного контроля за экспортом товаров и технологий, а также за оказанием услуг военного и двойного назначения;

адаптацию существующих соглашений по контролю над вооружениями и по разоружению к новым условиям международных отношений, а также разработку при необходимости новых соглашений, в первую очередь по мерам укрепления доверия и безопасности;

содействие созданию зон, свободных от оружия массового уничтожения;

развитие международного сотрудничества в области борьбы с транснациональной преступностью и терроризмом.

Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является важнейшим направлением деятельности государства. Главной целью в данной области является обеспечение возможности адекватного реагирования на угрозы, которые могут возникнуть в XXI веке, при рациональных затратах на национальную оборону.

В предотвращении войн и вооруженных конфликтов Российская Федерация отдает предпочтение политическим, дипломатическим, экономическим и другим невоенным средствам. Однако национальные интересы Российской Федерации требуют наличия достаточной для ее обороны военной мощи. Вооруженные Силы Российской Федерации играют главную роль в обеспечении военной безопасности Российской Федерации.

Важнейшей задачей Российской Федерации является осуществление сдерживания в интересах предотвращения агрессии любого масштаба, в том числе с применением ядерного оружия, против России и ее союзников.

Российская Федерация должна обладать ядерными силами, способными гарантированно обеспечить нанесение заданного ущерба любому государству — агрессору или коалиции государств в любых условиях обстановки.

Вооруженные Силы Российской Федерации боевым составом мирного времени должны быть способны обеспечить надежную защиту страны от воздушного нападения и решение совместно с другими войсками, воинскими формированиями и органами задач по отражению агрессии в локальной войне (вооруженном конфликте), а также стратегическое развертывание для решения задач в крупномасштабной войне. Вооруженные Силы Российской Федерации должны обеспечивать осуществление Российской Федерацией миротворческой деятельности.

Одним из важнейших стратегических направлений в области обеспечения военной безопасности Российской Федерации является эффективное взаимодействие и сотрудничество с государствами — участниками Содружества Независимых Государств.

Интересы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации предопределяют при соответствующих обстоятельствах необходимость военного присутствия России в некоторых стратегически важных регионах мира. Размещение в них на договорной и международно — правовой основе, а также на принципах партнерства ограниченных воинских контингентов (военных баз, сил Военно — Морского Флота) должно обеспечивать готовность России выполнять свои обязательства, содействовать формированию устойчивого военно — стратегического баланса сил в регионах и давать возможность Российской Федерации реагировать на кризисную ситуацию в ее начальной стадии, способствовать реализации внешнеполитических целей государства.

Российская Федерация рассматривает возможность применения военной силы для обеспечения своей национальной безопасности, исходя из следующих принципов:

применение всех имеющихся в ее распоряжении сил и средств, включая ядерное оружие, в случае необходимости отражения вооруженной агрессии, если все другие меры разрешения кризисной ситуации исчерпаны или оказались неэффективными;

применение военной силы внутри страны допускается в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами в случаях возникновения угрозы жизни граждан, территориальной целостности страны, а также угрозы насильственного изменения конституционного строя.

Важная роль в обеспечении национальных интересов России принадлежит оборонному промышленному комплексу. Реструктуризация и конверсия оборонного промышленного комплекса должна осуществляться без ущерба для развития новых технологий и научно — технических возможностей, модернизации вооружений, военной и специальной техники и укрепления позиций российских производителей на мировом рынке вооружений.

Требуется создать все необходимые условия для организации приоритетных фундаментальных, прогнозных и поисковых научных исследований, обеспечивающих создание в интересах обороны и безопасности государства перспективного и опережающего научно — технического задела.

Основными задачами Российской Федерации в пограничной сфере являются:

создание необходимой нормативной правовой базы;

развитие межгосударственного сотрудничества в этой области;

противодействие экономической, демографической и культурно — религиозной экспансии на территорию России со стороны других государств;

пресечение деятельности транснациональной организованной преступности, а также незаконной миграции;

осуществление коллективных мер по обеспечению безопасности пограничного пространства государств — участников Содружества Независимых Государств.

Важнейшими задачами обеспечения информационной безопасности Российской Федерации являются:

реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в сфере информационной деятельности;

совершенствование и защита отечественной информационной инфраструктуры, интеграция России в мировое информационное пространство;

противодействие угрозе развязывания противоборства в информационной сфере.

Особое значение для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации имеет эффективное использование и всестороннее развитие возможностей разведки и контрразведки в целях своевременного обнаружения угроз и определения их источников.

Система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации создается и развивается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральными программами в этой области.

Основу системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации составляют органы, силы и средства обеспечения национальной безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства.

Полномочия органов и сил обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, их состав, принципы и порядок действий определяются соответствующими законодательными актами Российской Федерации.

В формировании и реализации политики обеспечения национальной безопасности Российской Федерации принимают участие:

Президент Российской Федерации — руководит в пределах своих конституционных полномочий органами и силами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации; санкционирует действия по обеспечению национальной безопасности; в соответствии с законодательством Российской Федерации формирует, реорганизует и упраздняет подчиненные ему органы и силы обеспечения национальной безопасности; выступает с посланиями, обращениями и директивами по проблемам национальной безопасности, в своих ежегодных посланиях Федеральному Собранию уточняет отдельные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации, определяет направления текущей внутренней и внешней политики страны;

Федеральное Собрание Российской Федерации — на основе Конституции Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации формирует законодательную базу в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

Правительство Российской Федерации — в пределах своих полномочий и с учетом сформулированных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию приоритетов в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, формирует в установленном порядке статьи федерального бюджета для реализации конкретных целевых программ в этой области;

Совет Безопасности Российской Федерации — проводит работу по упреждающему выявлению и оценке угроз национальной безопасности Российской Федерации, оперативно готовит для Президента Российской Федерации проекты решений по их предотвращению, разрабатывает предложения в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также предложения по уточнению отдельных положений Концепции национальной безопасности Российской Федерации, координирует деятельность сил и органов обеспечения национальной безопасности, контролирует реализацию федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решений в этой области;

федеральные органы исполнительной власти — обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области национальной безопасности Российской Федерации; в пределах своей компетенции разрабатывают нормативные правовые акты в этой области и представляют их Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации;

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации — взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти по вопросам исполнения законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области национальной безопасности Российской Федерации, а также федеральных программ, планов и директив, издаваемых Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, в области военной безопасности Российской Федерации; совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению граждан, общественных объединений и организаций к оказанию содействия в решении проблем национальной безопасности согласно законодательству Российской Федерации; вносят в федеральные органы исполнительной власти предложения по совершенствованию системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Российская Федерация намерена решительно и твердо обеспечивать свою национальную безопасность. Созданные правовые демократические институты, сложившаяся структура органов государственной власти Российской Федерации, широкое участие политических партий и общественных объединений в реализации Концепции национальной безопасности Российской Федерации — залог динамичного развития России в XXI веке.

4.Совещательный орган, осуществляющий работу по упреждающему выявлению и оценке угроз национальной безопасности Российской Федерации (рф), называется …

Совещательный орган, осуществляющий работу по упреждающему выявлению и оценке угроз национальной безопасности Российской Федерации (РФ), называется Советом безопасности РФ. Совет безопасности РФ оперативно готовит для Президента РФ проекты решений по предотвращению угроз национальной безопасности РФ, разрабатывает предложения в области обеспечения национальной безопасности РФ, а также предложения по уточнению отдельных положений Концепции национальной безопасности Российской Федерации, координирует деятельность сил и органов обеспечения национальной безопасности, контролирует реализацию федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решений в этой области.

5.Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности, являются …

органы внутренних дел РФ

таможенные органы РФ

федеральная служба безопасности

федеральная служба охраны РФ

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности, – это органы внутренних дел Российской Федерации (РФ). Органы внутренних дел занимают одно из основных мест в правоохранительной системе Российской Федерации, так как выполняют значительный объем работы по охране законных интересов физических и юридических лиц, борьбе с преступностью и другими правонарушениями. Правовой основой деятельности органов внутренних дел являются Конституция РФ; Закон РФ «О милиции» от 18.04.1991 № 1026-1; Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ, «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 19.07.2004 № 927 и т. д.

6.Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации (РФ), называется Министерством ______ РФ.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации (РФ), называется Министерством иностранных дел РФ (МИД России). Главная задача министерства – разработка общей стратегии внешней политики, представление соответствующих предложений Президенту и реализация внешнеполитического курса. МИД осуществляет свою деятельность непосредственно и через дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, представительства РФ при международных организациях, территориальные органы.

Безопасность жизнедеятельности. Тема 3. «Управление и правовое регулирование БЖД». Тест для самопроверки

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Комплекс правовых норм, непосредственно направленных на обеспечение безопасности и безвредных условий труда называется …
безопасностью труда
нормами организации труда
охраной труда
управлением охраной труда
Трудовым кодексом РФ

2. Юридический документ, определяющий правовое регулирование отношений в области предупреждения и ликвидации ЧС
управление защитой населения и территорий от ЧС
Конституция РФ
федеральная и региональная целевая программа в области предупреждения и ликвидации ЧС
«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

3. Полномочия Правительства РФ в области защиты от ЧС …
обеспечивает создание, подготовку и поддержание в готовности к применению силы и средства по предупреждению и ликвидации ЧС
создает локальные системы оповещения о ЧС
принимает решения о непосредственном руководстве ликвидацией ЧС и об оказании помощи в случае их возникновения
издает постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечивает их исполнение
определяет основные направления государственной политики в области защиты населения и территорий от ЧС

4. Указ Президента, утверждающий положение о МЧС, в соответствии с которым МЧС является федеральным органом исполнительной власти
«О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
«Вопросы Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий»
«Об утверждении федеральной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

5. Орган, который проводит работу по упреждающему выявлению и оценке угроз национальной безопасности России
Правительство РФ
Федеральное Собрание РФ
Федеральные органы исполнительной власти
Совет Безопасности РФ

6. Федеральный закон РФ, определяющий организационно-правовые нормы в области защиты населения, земельного, водного и воздушного пространства в пределах страны, а также объектов экономики, социального назначения и окружающей природной среды от ЧС природного и техногенного характера
«О безопасности»
«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»
«О пожарной безопасности»
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
«О гражданской обороне»

7. Федеральный закон, определяющий общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности и регулирует отношения между органами власти, организациями и гражданами в области пожарной безопасности
«О безопасности»
«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»
«О пожарной безопасности»
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
«О безопасности гидротехнических сооружений»
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

8. Основные законодательные акты в области охраны труда
постановления Правительства РФ
приказы министерств
нормативно-техническая документация
Трудовой кодекс РФ
Гражданский кодекс РФ

9. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года была утверждена в … году.
2009

10. Полномочия Президента РФ в области защиты от ЧС …
осуществляет руководство РСЧС
определяет основные направления государственной политики в области защиты населения и территорий от ЧС
вводит чрезвычайное положение территории РФ или в отдельных ее местностях
устанавливает классификацию ЧС
планирует и проводит мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС

11. Законодательный акт, в котором представлены основные нормативные правовые акты, обеспечивающие безопасные и безвредные условия труда
Трудовой кодекс РФ
«О правовом регулировании отношений»
«Об обучении и воспитании кадров»
«Об охране труда»
Гражданский кодекс

12. Государственные органы общей компетенции в области охраны окружающей среды
Президент РФ
Федеральное собрание РФ
МЧС России
Министерство природных ресурсов России
муниципальные органы

13. Законодательный акт, устанавливающий правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками
приказ ведомств
Гражданский кодекс РФ
постановление Правительства РФ
приказ министерств
нормативно-техническая документация

14. На основании какого Федерального закона вводится режимы функционирования РСЧС
«Об утверждении федеральной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
«О чрезвычайном положении»
«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
«Об утверждении требований по предупреждению ЧС на потенциаотно опасных объектах»
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

15. Постановление правительства РФ от 30.12.2003 №794 …
«Об утверждении Типового паспорта безопасности опасного объекта»
«Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»
«О пожарной безопасности»
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

16. Полномочия Правительства РФ в области ГО
определяет основные направления единой государственной политики в области ГО
руководит организацией и ведением ГО
утверждает План ГО и защиты населения РФ
утверждает инструкции по инспектированию и проверке деятельности органов, специально уполномоченных решать задачи ГО
определяет основные задачи органов управления, созданных при органе исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления

17. Полномочия Президента РФ в области ГО
определяет основные направления единой государственной политики в области ГО
руководит организацией и ведением ГО
утверждает План ГО и защиты населения РФ
утверждает инструкции по инспектированию и проверке деятельности органов, специально уполномоченных решать задачи ГО
определяет основные задачи органов управления, созданных при органе исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления

18. Закон, закрепляющий правовые основы безопасности личности, общества и государства
«О безопасности»
«Об обороне»
«О гражданской обороне»
«О пожарной безопасности»
«О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *