Инструкция о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД»
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Инструкция устанавливает порядок планирования и предоставления «окон» для производства ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД», выполняемых как силами структурных подразделений и дочерних обществ ОАО «РЖД», так и сторонних организаций. На железных дорогах на основании Инструкции разрабатываются и утверждаются дорожные инструкции, определяющие порядок рассмотрения заявок и оформления разрешений на предоставление «окон» с учетом местных условий.
Оглавление
1 Общие положения
1.1 Принятые сокращения и обозначения
1.3 Нормативные документы, область применения, общие положения
2 Планирование ремонтных и строительно-монтажных работ
2.1 Годовое планирование ремонтных и строительно-монтажных работ
2.2. Месячное планирование работ по ремонту и текущему содержанию инфраструктуры
2.3 Формирование наряд-заказов
3 Организация ремонтных и строительно-монтажных работ и подачи заявок на предоставление «окон»
4 Организация движения поездов и мероприятия по форсированию пропускной и провозной способности на период предоставления «окон»
4.1. Мероприятия по форсированию пропускной и провозной способности на период предоставления «окон»
4.2. Требования к разработке вариантных графиков и способов пропуска поездов на период предоставления «окон»
4.3. Организация местной работы при предоставлении «окон»
5 Порядок предоставления «окон»
6 Контроль за предоставлением «окон» и анализ их использования
Приложение А. Нормативы годовой потребности в окнах для технического обслуживания и текущего ремонта устройств контактной сети
Приложение Б. Длина хозяйственных поездов, в метрах
Приложение В. Нормы выработки путевых машин
Приложение Г. Образец телеграммы
Приложение Д. Форма заявки на производство работ
Приложение Е. Форма разрешения на производство земляных работ
Приложение Ж. Форма акта инструментальной проверки трассы кабелей СЦБ, связи, электроснабжения и инженерных сооружений на месте производства земляных работ
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 12.02.2016 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Этот документ находится в:
- Раздел Экология
- Раздел 45 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕХНИКА
- Раздел 45.120 Оборудование для сооружения и технического обслуживания железных/канатных дорог
- Раздел Строительство
- Раздел Справочные документы
- Раздел Директивные письма, положения, рекомендации и др.
- Раздел Экология
- Раздел 93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
- Раздел 93.100 Сооружение железных дорог
Организации:
25.12.2014 Утвержден ОАО РЖД 3154р Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
« 25 , декабря 201 < г. Москва m 31545_
Об утверждении Инструкции о порядке предоставления и испольювания «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД»
В целях выполнения пункта 1.16 протокола заседания правления ОАО «РЖД» от 05.06.2014 № 15 об актуализации Инструкции о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительномонтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29.11.2011 г. №2560р:
1 Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД».
2. Начальникам дирекций, железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» руководствоваться данной Инструкцией при планировании, предоставлении и использовании «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах.
3. Признать утратившей силу Инструкцию о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД», утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 29.11.2011 N» 2560р.
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
УТВЕРЖДЕНА распоряжением ОАО «РЖД» от « 25» 12. 201_1 г. №3154 р
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «ОКОН» ДЛЯ
РЕМОНТНЫХ И СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ОАО «РЖД»
I. Общие положения
1.1. Принятые сокращения и обозначения
АЛСН — автоматическая локомотивная сигнализация;
АС АПВО — автоматизированная система анализа, планирования и выполнения «окон» на сети железных дорог;
ВСП — верхнее строение пути;
ГДП — нормативный график движения поездов;
Д — дирекция управления движением — структурное подразделение Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД»;
ДИ — дирекция инфраструктуры — структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД»;
ДИЦУСИ — Центр управления содержанием инфраструктуры дирекции инфраструктуры — структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД»;
ДКРС — Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта — филиал ОАО «РЖД»;
ДКРЭ — Дирекция капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения железных дорог — филиал ОАО «РЖД»;
ДКСС — Дирекция по строительству сетей связи — филиал ОАО «РЖД»;
ДНЦ- диспетчер поездной;
ДНЧ — ревизор движения участка;
ДРП — дирекция по ремонту пути — структурное подразделение Центральной дирекции по ремонту пути — филиала ОАО «РЖД»;
ДС — начальник железнодорожной станции;
ДСП — дежурный по железнодорожной станции;
ДУ-58 — журнал диспетчерских распоряжений;
Об изменении времени предоставления «окна» ДНЦ не позднее, чем за 1 час до планового времени начала «окна», должен предупредить ДИЦУСИ. Диспетчеры ДИЦУСИ должны немедленно проинформировать причастные подразделения функциональных филиалов об изменении времени начала «окна».
1.3.13. Порядок получения подразделениями ОАО «РЖД», на которые возложены функции заказчика и подрядными строительными организациями разрешающих документов на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств железных дорог, а также порядок обеспечения контроля за их производством определены «Положением об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 30.08.2013 № 1932р.
Разрешающими документами на производство работ являются разрешение на строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», акт-допуск на строительство, реконструкцию объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» и наряд-допуск на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств инфраструктуры.
2. Планирование ремонтных и строительно-монтажных работ
2.1. Годовое планирование ремонтных и строительно-монтажных работ
2.1.1. Планирование объемов ремонтных и строительно-монтажных работ на предстоящий год, производится исходя из фактического состояния инфраструктуры по критериям назначения того или иного вида ремонта, определяемым по результатам комиссионных осмотров и проверок диагностическими средствами параметров устройства и содержания объектов инфраструктуры, а также на основе паспортных данных о классе, конструкции верхнег о строения, плане и профиле пути, наработанном тоннаже и др.
Планирование параметров бюджетов филиалов ОАО «РЖД» и их структурных подразделений осуществляется в соответствии с Регламентом формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов Холдинга, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 2 декабря 2013 года №2684р.
Разработанный план на предстоящий год, в соответствии с Техническими условиями на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути от 30 сентября 2003 года -\°ЦПТ-53, с обоснованием потребностей во всех видах ремонта, направляется ПЧ, ШЧ, ЭЧ в ДИ не позднее апреля года.
предшествующего году ремонта. ДИ после корректировки титула на производство работ защищают его в ЦДИ.
2.1.2. ЦДИ в срок до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует и направляет в ДИ предварительно сформированные титульные участки ремонта для разработки проектной документации и календарных планов их выполнения, возможности обеспечения рабочей силой и материалами конкретных ремонтных и строительно-монтажных организаций, а также наличия своей техники и техники строительных организаций.
2.1.3. ДИ, ДРП, ДКРЭ, ДКРС, ДКСС, ДПО, РДЖВ в срок до 15 июня года, предшествующего планируемому, направляют в Д перспективные адресные планы реконструкции (модернизации), капитального ремонта объектов инфраструктуры и других видов работ, требующих предоставления «окон» на следующий год.
После рассмотрения планов причастными подразделениями совместно с Д формируются:
а) На основании выполненных расчетов наличной и требуемой пропускной способности на период проведения работ, мероприятия по снятию инфраструктурных ограничений, которыми определяются:
места установки временных путевых постов;
перегоны, которые необходимо оборудовать двухсторонней блокировкой;
— станции, на которых необходима укладка временных стрелочных переводов, в том числе диспетчерских съездов;
— необходимость частичной модернизации устройств СЦБ и связи;
— переезды (на 2-х путных линиях), которые необходимо оборудовать устройствами 2-х стороннего извещения о приближении поезда;
— другие мероприятия, в т.ч. предусмотренные «Регламентом организации ремонтных работ в период длительно зарытых перегонов», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 07.04.2014 № 872р;
б) Календарный план — график проведения ремонтных и строительномонтажных работ, включающий в себя:
— организацию — исполнителя работ;
— объемы и место выполнения работ по всем видам ремонта пути и объектов инфраструктуры;
— продолжительность и количество «окон» на весь годовой объем работ;
— сроки начала и окончания ремонтных и строительно-монтажных работ на участках;
— технологию выполнения ремонтных и строительно-монтажных работ, порядок обслуживания хозяйственных поездов;
— необходимое количество локомотивов для обеспечения работы
звеносборочных баз, путевых машин и хозяйственных поездов, продолжительность и режим их работы;
— размеры движения поездов по стыковым пунктам железных дорог в дни предоставления «окон»;
— скорость движения поездов после производства работ в «окно»;
— расчетный срок установления нормативной скорости движения поездов на отремонтированном участке.
До 1 июля года, предшествующего планируемому, на междорожных стыковых совещаниях рассматриваются проекты календарных план — графиков в целях совмещения периодов предоставления «окон» между железными дорогами, определения этапности проведения ремонтных работ, необходимости отклонения вагонопотока с оформлением протокольного решения.
Нс позднее 10 июля года, предшествующего планируемому, ДИ направляют причастным службам и дирекциям утвержденные НЗ-1 мероприятия по увеличению пропускной способности на период проведения ремонтных работ и календарный план — график производства ремонтных и строительно — монтажных работ.
2.1.4. С 15 июля года, предшествующего планируемому, проводится
рассмотрение утвержденных календарных план-графиков ремонтных и строительно-монтажных работ в Центральных дирекциях, вносятся
корректировки, необходимые для обеспечения максимальной пропускной способности и оптимального проведения ремонтных работ.
2.1.5. ДИ, Д, ДРП, ДКРЭ, ДКРС, ДКСС, ДПО, РДЖВ и причастные предприятия вводят рассмотренные и утвержденные в ОАО «РЖД» план -графики ремонтных и строительно — монтажных работ в АС АПВО, в срок до 1 октября года, предшествующего планируемому.
2.1.6. На основании введенных в АС АПВО годовых план — графиков ремонтных и строительно-монтажных работ на инфраструктуре по каждой железной дороге, ЦД совместно с ЦДИ и ЦДРП, разрабатывает годовой директивный план-график производства ремонтных и строительно -монтажных работ на сети железных дорог ОАО «РЖД» и в срок до 25 ноября года, предшествующего планируемому, направляют его на согласование с Департаментами и Дирекциями ОАО «РЖД».
2.1.7. В срок до 14 декабря года, предшествующего планируемому, годовой директивный план-график производства ремонтных и строительно -монтажных работ на сети железных дорог ОАО «РЖД» предоставляется на утверждение курирующему первому вице-президенту ОАО «РЖД».
2.1.8. При расчете оптимальной продолжительности «окон» должно предусматриваться обеспечение выработки не ниже расчетной, снижение расходов на выполнение работ и затрат, связанных с задержками поездов на
весь период проведения работ.
Оптимальная технология проведения работ определяется согласно «Методики расчета эффективности технологических процессов по капитальному ремонту и модернизации (реконструкции) пути в «окна» продолжительностью 8-12 часов и на закрытых перегонах», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 30.11.2013 № 2718р.
Ремонтные и строительно- монтажные работы не должны планироваться одновременно на двух и более параллельных ходах, а также на нескольких подходах к железнодорожным узлам.
Мри планировании работ на соседних участках одного направления, «окна» должны быть расположены «в створе», обеспечивающем минимальный «съем» поездов.
Нормативы годовой потребности в окнах для технического обслуживания и текущего ремонта устройств контактной сети указаны в Приложении А.
2.2. Месячное планирование работ по ремонту и текущему содержанию инфраструктуры.
2.2.1. Оперативные штабы железных дорог, на основании годового директивного план-графика и уточненных потребностей региональных дирекций, в срок до 25 числа разрабатывают план-график работы на предстоящий месяц с учетом сложившейся эксплуатационной обстановки и вносят его в АС Л ПВО МП.
2.2.3. При месячном планировании в оперативных штабах уточняется возможность обеспечения принятой технологии производства работ, готовность к работе и достаточность машин, механизмов и рабочей силы, своевременность погрузки и доставки к месту работ хоппер-дозаторных вертушек, выполнение мероприятий по подготовке к «окнам», обеспечение работ локомотивами.
2.2.4. Для анализа исполнения плана ремонтных и строительно -монтажных работ за месяц используется блок анализа АС АПВО МП.
2.3. Формирование наряд-заказов
2.3.1. Взаимодействие подразделений железных дорог при формировании и исполнении наряд-заказов по предоставлению «окон» для производства текущего содержания и ремонта объектов железнодорожной инфраструктуры осуществляется в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» «Об организации перехода на единую систему формирования и контроля исполнения показателей, выполняемых работ филиалов (дирекций) ОАО «РЖД» на основе
соглашений и наряд-заказов» от 8.02.2013 № 311р.
2.3.2. Подтверждением актуальности наряд-заказа заключаемого между ЦДИ и ЦД является соответствие потребности в «окнах» количеству «окон», запланированных в АС АПВО МП.
3. Организация ремонтных и строительно-монтажных работ и подачи заявок на
3.1. При подготовке к проведению «окон», перед выдачей подрядчику акта-допуска, в ДИ назначается рассмотрение ППР, разработанного подрядчиком, согласованного ПЧ, ШЧ, ЭЧ, РЦС, ДС и другими подразделениями, имеющими коммуникации и технические средства в зоне производства работ и утвержденного НЗтер.
3.2. Все виды ремонтных и строительно-монтажных работ должны выполняться в соответствии с утвержденным годовым план-графиком производства работ, разработанными и согласованными установленным порядком ППР, типовыми и рабочими технологическими процессами, технологическими картами.
3.3. На период производства ремонтных и строительно-монтажных работ в управлениях железных дорог под руководством НЗ-1 создается оперативный штаб (группа) из представителей причастных служб и дирекций, также создаются оперативные штабы под руководством НЗтер.
3.4. Оперативные штабы, исходя из сложившейся эксплуатационной обстановки и плана перевозок на предстоящий месяц, разрабатывают план-график работы на месяц, предусматривающий порядок и последовательность предоставления или совмещения «окон» для подразделений и предприятий, выполняющих работы в «окно», а также разрабатывают мероприятия по обеспечению пропуска поездопотоков в соответствии с принятым Вариантным графиком и направляют разработанную документацию в Д, ДИЦУСИ, ДЦУП, ЦУТР и ДРП.
Оперативный штаб (группа) и ДИЦУСИ контролируют и анализируют выполнение организационно-технических мероприятий по подготовке к проведению работ в «окно».
3.5. В соответствии с план-графиком ремонтных и строительно -монтажных работ на месяц, руководители ПМС, ПЧ, ШЧ, РЦС. ЭЧ, других организаций подают суточные заявки посредством АС АПВО на предоставление «окон» для производства ремонтных и строительно -монтажных работ в соответствующие территориальные подразделения в следующие сроки:
не позднее, чем за 4 суток до начала работ, если не требуется согласование
с ОАО «РЖД» и не требуется отмена или изменение расписания движения пассажирских и пригородных поездов;
не позднее, чем за 20 суток до начала работ, если требуется отмена или изменение расписания движения пригородных поездов в пределах одной железной дороги, отмена «ниток» пассажирских поездов не ежедневного обращения, изменение размеров грузового движения в пределах двух и более железных дорог;
не позднее, чем за 25 суток до начала работ, если требуется изменение расписания движения пригородных поездов при сдаче на соседние железные дороги;
не позднее, чем за 65 суток до начала работ, если требуется отмена, изменение маршрута следования или расписания движения пассажирских поездов по станциям посадки, высадки пассажиров;
не позднее, чем за 95 суток до начала работ, если гребуется отмена, изменение маршрута следования или расписания движения пассажирских поездов но станциям посадки, высадки пассажиров для пассажирских поездов, на которые установлен срок реализации проездных документов за 60 суток до отправления.
3.6. Заявки на «окна» рассматриваются оперативным штабом (группой) с представителями служб и дирекций.
На основании заявок уточняются технология работы, готовность к работе и достаточность машин, механизмов и рабочей силы, своевременность погрузки и доставки к месту работ хоппер-дозаторных вертушек, выполнение организационно — технических мероприятий по подготовке к проведению работ в «окно», обеспечение работ локомотивами и локомотивными бригадами, организация пропуска плановых поездопотоков и другие вопросы, связанные с предоставлением «окон». Одновременно ведется планирование выполнения соответствующих работ ПЧ, ШЧ, ЭЧ, РЦС.
3.7. По результатам рассмотрения заявок, не позднее 3-х суток до начала работ, на каждое «окно» издается Телеграмма-разрешение за подписью НЗ-1 (Приложение Г).
Телеграммы-разрешения направляются в адрес всех причастных руководителей подразделений дирекций инфраструктуры и по ремонту пути (ПЧ, ШЧ, ЭЧ, РЦС, ПМС) ЦУТР, ДЦУП, ДИЦУСИ и других подразделений, которые заявили «окна», а также НЗтер, ДНЦ. ДЦС, ДС, ДСП региона на котором запланировано производство работ.
3.8. Телеграммы-запросы на предоставление «окон» продолжительностью более 6 часов на однопутных перегонах и более 8 часов на двухпутных перегонах, а также на закрытие перегонов, согласованные с причастными дирекциями, направляются в ЦД за подписью НЗ-1 в следующие сроки:
ДЦС — Центр организации работы железнодорожных станций -структурное подразделение дирекции управления движением — структурного подразделения Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД»;
ДЦУП — Диспетчерский центр управления перевозками дирекции управления движением — структурного подразделения Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД»;
ДПО — дирекция пассажирских обустройств — структурное подразделение Центральной дирекции пассажирских обустройств;
ЖАТ — технические средства железнодорожной автоматики и телемеханики;
ПТЭ — правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утверждены приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286);
ИДП — приложение № 8 к ПТЭ инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (утверждена приказом Минтранса России 04.06.2012 № 162);
ИСИ — приложение № 7 к ПТЭ инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации (утверждена приказом Минтранса России 04.06.2012 № 162);
Н — начальник железной дороги — филиала ОАО «РЖД»;
НЗ-1- первый заместитель начальника железной дороги — филиала ОАО «РЖД»;
НЗтер — заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению);
ОАО «РЖД» — открытое акционерное общество «Российские железные дороги».
П — Служба пути дирекции инфраструктуры — структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД»;
ПМС — путевая машинная станция — структурное подразделение дирекции по ремонту пути — структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути — филиала ОАО «РЖД»;
ППР — проект производства работ;
ПЧ — дистанция пути — структурное подразделение дирекции инфраструктуры — структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД»;
РДЖВ — дирекция железнодорожных вокзалов — структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов — филиала ОАО «РЖД»;
РЦС — центр связи в составе дирекции связи — структурное подразделение Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД»;
СЦБ — сигнализация, централизация и блокировка;
T — дирекция тяги — структурное подразделение Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД»;
Ш — Служба автоматики и телемеханики дирекции инфраструктуры — структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД»;
ШЧ — дистанция сигнализации, централизации и блокировки -структурное подразделение дирекции инфраструктуры — структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД»;
ЦД — Центральная дирекция управления движением — филиал ОАО «РЖД»;
ЦДИ — Центральная дирекция инфраструктуры — филиал ОАО «РЖД»;
ЦДРП — Центральная дирекция по ремонту пути — филиал ОАО «РЖД»;
ЦЛ — Департамент управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки»;
ЦУСИ — Центр управления содержанием инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД»;
ЦУТР — Центр управления тяговыми ресурсами Управления движения Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД»;
Э — Служба электрификации и электроснабжения дирекции инфраструктуры — структурного подразделения Центральной дирекции
инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД»;
ЭЧ — дистанция электроснабжения — структурное подразделение дирекции инфраструктуры — структурного подразделения Центральной дирекции
инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД»;
Акт-допуск — документ, определяющий условия производства работ подрядчиком на территории (объекте) заказчика, констатирующий перечень согласованных организационных и технических мероприятий, обеспечивающих безопасность труда работников обеих сторон, являющийся письменным разрешением заказчика на производство работ подрядчиком и подписанный полномочными представителями обеих сторон.
Аварийное «окно» — «окно», предоставляемое вне зависимости от поездной обстановки по требованию руководителя работ в случаях отказов устройств инфраструктуры, представляющих угрозу безопасности движения.
Время начала «окна» — время передачи приказа ДНЦ о фактически состоявшемся закрытии перегона (пути).
Время окончания «окна» — время передачи приказа ДНЦ об открытии перегона (пути) для движения поездов.
При производстве работ в нормативные технологические «окна» и в «окна», не требующие по своему характеру закрытия перегона, временем начала и окончания «окна» считается, соответственно, время передачи ДНЦ устного разрешения или уведомления.
Длительное закрытие перегона (пути перегона) — «окно» продолжительностью 24 часа и более.
Наряд-допуск — задание на производство работы, оформленное на специальном бланке установленной формы и определяющее содержание, место работы, время ее начала и окончания, условия ее безопасного выполнения, необходимые меры безопасности, состав бригады и работников, ответственных за выполнение работы.
Неплановые «окна» — «окна» по ремонту, монтажу и реконструкции устройств, выполнению работ по текущему содержанию объектов инфраструктуры, заявки, на производство которых, были сформированы с нарушениями сроков, указанных в п.п.3.5 и 3.8. данной Инструкции.
Нормативное технологическое «окно» — регламентированный период времени, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным путям перегона или железнодорожной станции для производства ремонтных и строительно-монтажных работ предусмотренное нормативным графиком движения поездов на участке железной дороги с периодичностью и в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.
«Окно» — регламентированный период времени, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным путям (части перегона разделенным путевым постом) перегона или станции для производства ремонтных и строительно — монтажных работ.
«Окно» запланированное — «окно», прошедшее процедуру согласования, рассмотрения и утверждения в АС ЛПВО и утвержденное приказом (телеграфным распоряжением) Н или НЗ-1.
«Окно» большой продолжительности — «окно», продолжительностью свыше 8 часов на двухпутных и многопутных участках и свыше 6 часов на однопутных участках, но не более 24 часов.
Отказ от «окна» — случай отказа от утвержденного «окна» исполнителем или заказчиком менее чем за 8 часов до его начала. Случаи отказов исполнителей или заказчиков работ от запланированных «окон» более чем за 8 часов до начала «окна», не вызвавшие непроизводительного использования локомотивов и локомотивных бригад, задержек в движении поездов не учитываются.
Отмена «окна» — случаи не предоставления запланированного «окна» по указанию уполномоченных руководителей ОАО «РЖД», Дирекций, РКЦУ ввиду форс-мажорных обстоятельств, сложной эксплуатационной обстановки.
аварий, сходов подвижного состава, опаздывающих пассажирских поездов и по другим причинам при нормальной работе технических средств и соблюдении технологических процессов.
Не предоставление «окон» запланированных «по согласованию с ДНЦ» в отменах нс учитываются.
Передержка «окна» — окончание «окна» позже запланированного установленным порядком времени на 20 минут и более, а также менее 20 минут, если при этом были задержаны пассажирские или пригородные поезда.
Руководитель работ — ответственное лицо ОАО «РЖД», на которое возложено руководство ремонтными и строительно-монтажными работами на эксплуатируемых железнодорожных путях, сооружениях и устройствах инфраструктуры.
Совмещенное «окно» — «окно», в течение и в пределах которого выполняются совместные работы на объектах инфраструктуры несколькими различными предприятиями, комплексами машин. При этом работы могут быть технологически не связаны между собой.
Срыв «окна» — не состоявшееся запланированное «окно» по причине нарушения технологических процессов, сбоев или нарушений в выполнении ГДП и вариантных графиков движения поездов (далее по тексту — Вариантный график), допущенных различными предприятиями и организациями, в т.ч. ОАО «РЖД». Случаи срыва «окон» относятся на виновную службу или дирекцию в оперативном порядке и рассматриваются на совещаниях при НЗ-1.
Сторонняя организация — организация, выполняющая какие-либо работы на объекте инфраструктуры железной дороги и не являющаяся структурным подразделением или филиалом ОАО «РЖД», а также дочерним или зависимым от ОАО «РЖД» обществом.
Телеграмма — запрос — телеграфный запрос на предоставление «окна» либо длительного закрытия для производства ремонтных и строительномонтажных работ на инфраструктуре.
Телеграмма-разрешение — телеграфное разрешение на предоставление «окна» либо длительного закрытия для производства ремонтных и строительномонтажных работ на инфраструктуре.
Турная езда (прикрепленная езда) — обслуживание локомотива несколькими (двумя, тремя или четырьмя) постоянно закрепленными за ним локомотивными бригадами, следующими в специально выделенном классном (турном) вагоне.
1.3. Нормативные документы, область применения, общие положения
1.3.1. Настоящая Инструкция разработана на основании требований: Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, с учетом изменений внесенных приказом Минтранса России от 04.06.2012 .№ 162 (далее — ПТЭ); Приложения № 7 к ПТЭ Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России от 02.04.2012 № 82, с учетом изменений внесенных приказом Минтранса России от 04.06.2012 № 162 (далее — ИСИ); Приложения № 8 к ПТЭ Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, с учетом изменений внесенных приказом Минтранса России от 04.06.2012 № 162 (далее — ИДП); Регламента организации ремонтных работ в период длительно зарытых перегонов, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 07.04.2014 № 872р; Порядка расчета потребности в тяговых ресурсах при производстве капитального ремонта и текущего содержания объектов инфраструктуры, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 31.10.2014 № 2569р; распоряжения ОАО «РЖД» от 08.02.2013 № 311р «Об организации перехода на единую систему формирования и контроля исполнения показателей, выполняемых работ филиалов (дирекций) ОАО «РЖД» на основе соглашений и наряд-заказов»; распоряжения ОАО «РЖД» от 26.03.2013 № 731 р «О проведении аттестации работников ОАО «РЖД», производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования»; Положения об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 30.08.2013 № 1932р; Методики расчета эффективности технологических процессов по капитальному ремонту и модернизации (реконструкции) пути в окна продолжительностью 8-12 часов и на закрытых перегонах, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 30.11.2013 № 2718р; Технологии организации работы локомотивов в
хозяйственном движении при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и текущем содержании объектов инфраструктуры», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 04.12.2013 № 2671 р; Положения о системе
ведения путевого хозяйства ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 02.05.2012 № 857р; Порядка переключения разъединителей контактной сети, линии автоблокировки и продольного технологического электроснабжения персоналом структурных подразделений ОАО «РЖД»,
утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 27.05.2011 №1158р;
Технических условий на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути от 30.09.2003 № ЦПТ-53; Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 № 2790р в
редакции распоряжения ОАО «РЖД» от 10.06.2014 № 1491 р; Правил безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств
электроснабжения, автоблокировки железных дорог ОАО «РЖД»,
утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 16.12.2010 № 103; Инструкции по обеспечению электробезопасности и временному заземлению устройств электроснабжения при работах специального подвижного состава на электрифицированных железных дорогах, утвержденной МПС РФ 16.06.2003 № ЦЭ-941; Инструкции о порядке восстановления поврежденных устройств электроснабжения на железных дорогах, утвержденной МПС РФ 27.12.2001 № ЦЭ-871.
1.3.2. Настоящая Инструкция устанавливает порядок планирования и предоставления «окон» для производства ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД» (далее по тексту -железных дорогах), выполняемых как силами структурных подразделений и дочерних обществ ОАО «РЖД», так и сторонних организаций.
Применение настоящей инструкции дочерними обществами ОАО «РЖД», а также другими сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».
1.3.3. На железных дорогах на основании настоящей Инструкции разрабатываются и утверждаются дорожные инструкции, определяющие порядок рассмотрения заявок и оформления разрешений на предоставление «окон» с учетом местных условий.
1.3.4. К работам, для выполнения которых требуется предоставление «окон», относятся: реконструкция (модернизация) железнодорожного пути, капитальный и средний ремонты пути, смена рельсов, в том числе сплошная, укладка плетей бесстыкового пути, смена стрелочных переводов, в том числе замена металлических частей стрелочных переводов или сплошная замена брусьев, сварка рельсовых стыков, выгрузка рельсов и рельсовых плетей, уборка материалов ВСП, работа снегоуборочной техники, ремонт мостов и тоннелей, лечение земляного полотна, планово-предупредительная выправка пути, ремонт водоотводных сооружений, ремонт и текущее содержание пути, контактной сети, линий связи, устройств СЦБ, механизированных и автоматизированных горок, реконструкция существующих и строительство новых сооружений, в том числе ремонт пассажирских платформ, электрификация железных дорог, строительство линий связи, устройств СЦБ и
других обустройств железнодорожного транспорта, проведение восстановительных работ и устранение повреждений устройств пути, контактной сети, линий связи, электроснабжения, СЦБ.
Выполнение работ предусматривается специализированными подразделениями ОАО «РЖД» и сторонними подрядными организациями, имеющими допуск к выполнению соответствующих работ.
В случаях отказов устройств инфраструктуры, представляющих угрозу безопасности движения, запрашиваются аварийные «окна», которые предоставляются вне зависимости от поездной обстановки, при уведомлении ответственного работника соответствующей службы о закрытии объекта инфраструктуры для движения.
1.3.5. Работы по реконструкции (модернизации) железнодорожною пути, ремонту пути и стрелочных переводов выполняются в несколько этапов, последовательность которых определяется утвержденными ОАО «РЖД» техническими заданиями.
1.3.6. Работы по очистке, углублению и расширению кюветов, нарезка новых кюветов, уборка засорителей, лишнего грунта и балласта механизированным способом с применением машин СЗП-600, МНК-1, КТМ и других машин с погрузкой в железнодорожный состав или уборкой в отвал проводятся, как правило, в «окно», предоставляемое для выполнения основных работ.
«Окна», предоставляемые для работы машин глубокой очистки щебня должны максимально совмещаться с «окнами», предоставляемыми для работ по укладке путевой решетки, укладке и сварке плетей бесстыкового пути.
1.3.7. При производстве работ по ремонту пути с применением машин по глубокой очистке щебня, с заменой балластного слоя или понижением отметки головки рельса, а также при реконструкции (модернизации) и ремонте контактной сети, линий связи, допускается закрытие одного пути перегона на длительный период (сутки и более). При производстве работ по реконструкции (модернизации) железнодорожного пути, ремонту пути, контактной сети, линий связи, допускается закрытие одного пути перегона на длительный период (сутки и более) при соответствующем технико-экономическом обосновании.
Закрытие перегона для производства работ на срок более суток до двух суток, вызывающее необходимость пропуска грузовых поездов в обход по другим участкам инфраструктуры, производится только по решению ОАО «РЖД», более двух суток — по решению ОАО «РЖД» с уведомлением федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, уполномоченного на оказание государственных услуг.
1.3.8. Все работы, требующие предоставления перерывов движения меньшей продолжительности, чем выделенное «окно» на установленном перегоне, должны выполняться в одно совмещенное по направлению и времени «окно» (в «створе»).
При планировании работ в совмещенные «окна» хозяйств Э (со снятием напряжения) и П, предусматривается выделение локомотивов из тепловозного парка.
1.3.9. В ГДП предусматриваются технологические «окна» для выполнения работ по текущему содержанию железнодорожного пути, искусственных сооружений, контактной сети, устройств СЦБ, технологической электросвязи, в соответствии с п.40 ПТЭ.
Технологические «окна» для текущего содержания устройств инфраструктуры предоставляются, как правило, в светлое время суток. Порядок согласования и предоставления технологических «окон», предусмотренных ГДП, устанавливается Н.
На участках, где «окна» в ГДП предусматриваются в темное время суток, руководитель работ обязан обеспечить освещение места работ. Перечень работ, которые могут выполняться в темное время суток, устанавливается приказом владельца инфраструктуры перед началом планирования ремонтных работ.
1.3.10. Для управления ремонтными работами на перегонах и станциях должна применяться ремонтно-оперативная радиосвязь, предназначенная для обеспечения двусторонней связи внутри ремонтных подразделений с руководителем работ, руководителя работ с машинистами локомотивов хозяйственных поездов, машинистами специального самоходного подвижного состава, участвующими в ремонтных работах, и дежурным аппаратом соответствующих подразделений (служб).
Перечень участков, оборудуемых этой радиосвязью, определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. (Приложение № 2 Пункт 4 ПТЭ).
1.3.11. При подготовке к проведению «окон» предусматривается шурфовка и вынос кабельных трасс устройств СЦБ, связи и электроснабжения за фронт производства работ. Запрещается складирование горючих материалов ВСП в зоне прохождения трасс волоконно-оптических кабелей и воздушных линий связи, кабелей систем ЖАТ, связи и электроснабжения.
1.3.12. В исключительных случаях, исходя из эксплуатационной обстановки, допускается изменение времени начала «окна» на более позднее, но не более чем на 1 час без изменения общей продолжительности «окна», по согласованию с руководителем работ по распоряжению ДНЦ, а более чем на I час по распоряжению ДЦУГ1. регистрируемому в книге приказов ДЦУП.
Птэ. Вопрос 1 Требования птэ обязательны для выполнения только работниками железнодорожного транспорта или всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) на железнодорожном транспорте Ответ
636. Порядок закрепления подвижного состава с указанием норм закрепления установлен?
Порядок закрепления подвижного состава с указанием норм закрепления на железнодорожных путях, ответственных за выполнение операций по установке и снятию средств закрепления, а также контролирующих выполнение указанных операций приводится в локальном нормативном акте владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).
637. При сильном ветре закрепление увеличивается на?
При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного самопроизвольного движения железнодорожного подвижного состава, рассчитанная в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, норма закрепления увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных башмаков (на каждые 200 осей закрепляемой группы).
638. При штормовом ветре закрепление увеличивается на?
при штормовом (более 21 м/с) ветре – семи тормозных башмаков (на каждые 200 осей).
639. Какое сообщение должен получить машинист прибывшего поезда перед отцепкой локомотива от подвижного состава?Машинистам поездов, прибывших на железнодорожную станцию, запрещается отцеплять локомотив от железнодорожного подвижного состава, не получив сообщения о его закреплении в соответствии с нормами.
640. Что должен сделать машинист перед отцепкой локомотива от поезда или группы закрепляемого подвижного состава?
Перед отцепкой локомотива от поезда или группы закрепляемого железнодорожного подвижного состава машинист обязан затормозить железнодорожный подвижной состав автоматическими тормозами.641. Как должны закрепляться составы поездов или группы вагонов при разъединении для обеспечения прохода пассажиров?
В случаях, когда состав поезда или группа вагонов, оставляемых без локомотива, расцепляется и разъединяется для обеспечения прохода пассажиров, каждая часть такого железнодорожного подвижного состава должна закрепляться тормозными башмаками в соответствии с нормой, которая соответствует фактическому профилю того отрезка железнодорожного пути, где будет стоять расцепленная часть железнодорожного подвижного состава.
642. При каких условиях разрешено закрепление подвижного состава на пути с уклоном более 0,0025 с оставлением без локомотива?
На железнодорожных путях или участках железнодорожных путей с приведенным уклоном более 0,0025 закрепление железнодорожного подвижного состава с последующим его оставлением на этих путях без локомотива допускается при выполнении одного из следующих условий:1) со стороны спуска маршруты следования поездов ограждены от закрепляемого железнодорожного подвижного состава предохранительным устройством или изолированы взаимным расположением железнодорожных путей и стрелок;
2) со стороны спуска маршруты следования поездов ограждены стационарными устройствами закрепления, технические параметры которых позволяют удержать закрепляемый железнодорожный подвижной состав при фактическом значении уклона пути.
643. Кто производит проверку правильность и надежность закрепления составов поездов в случае оставления на длительную (более 24 ч) стоянку?
Правильность и надежность закрепления на тормозные башмаки проверяются начальником железнодорожной станции, его заместителем, дежурным по железнодорожной станции или работником, указанным в ТРА.
644. Как должно производиться закрепление составов поездов в случае оставления на длительную (более 24 ч) стоянку?
Закрепление железнодорожного подвижного состава, оставляемого на путях для длительной (более 24 ч) стоянки должно производиться с накатом колес на тормозные башмаки или с использованием стационарных средств закрепления.
645. Кто осуществляет контроль при закреплении поездов на главных и приемоотправочных путях?
на главных и приемоотправочных железнодорожных путях руководит и контролирует закрепление дежурный по железнодорожной станции, а в отдельных маневровых районах – маневровый диспетчер;
646. Кому должен сообщить руководитель маневров о закреплении состава при маневровой работе перед отцепкой локомотива?
руководитель маневров во всех случаях перед отцепкой локомотива (одиночного или с вагонами) обязан сообщить машинисту о закреплении оставляемых на железнодорожном пути вагонов с указанием их количества, а также количества тормозных башмаков, и с какой стороны они уложены. Такое же сообщение при производстве маневров на приемоотправочных железнодорожных путях руководитель маневров обязан передать дежурному по железнодорожной станции, в отдельных маневровых районах – маневровому диспетчеру при запросе разрешения на выезд с железнодорожного пути, на котором остается железнодорожный подвижной состав без локомотива, а машинист локомотива – продублировать это сообщение дежурному по железнодорожной станции (маневровому диспетчеру) по устройствам технологической и железнодорожной электросвязи;
647. Кто ведет номерной учет тормозных башмаков?Порядок ведения номерного учета тормозных башмаков устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).
648. Какое минимальное количество тормозных башмаков должно находиться на локомотивах, ССПС, мотор-вагонном подвижном составе?
не менее четырех штук на указанную единицу железнодорожного подвижного состава.
649. Кому должен сообщить дежурный по станции при самопроизвольном движении подвижного состава на перегон?
машинистам поездов, находящихся на перегоне, диспетчеру поездному, дежурным по путевым постам, дежурным по смежным железнодорожным станциям, дежурным по железнодорожным переездам, работникам подразделений железнодорожного транспорта, чтобы задержать встречные поезда и принять меры к остановке самопроизвольно движущегося железнодорожного подвижного состава.
650. Что указывается в разрешении на производство работ?
виды работ, время, на которое согласовано закрытие перегона или отдельного железнодорожного пути (одного из железнодорожных путей многопутного перегона), должность и фамилия лица, осуществляющего руководство этими работами.
651. Может ли осуществлять работы на инфраструктуре ОАО «РЖД» представитель сторонней организации?
Если руководителем работ выступает не работник владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования), то работы выполняются в присутствии работника, уполномоченного владельцем инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необщего пользования).
652. На какой срок допускается закрытие перегона или одного из железнодорожных путей необщего пользования, соединяющих станцию примыкания владельца инфраструктуры с железнодорожными путями необщего пользования?
Закрытие перегона или одного из железнодорожных путей необщего пользования, соединяющих станцию примыкания владельца инфраструктуры с железнодорожными путями необщего пользования допускается владельцем железнодорожных путей необщего пользования с уведомлением начальника железнодорожной станции примыкания на срок до двух суток.
653. Какой продолжительностью допускается предоставление технологических «окон» по текущему содержанию элементов железнодорожной инфраструктуры с применением комплекса машин, специализированными бригадами и механизированными колоннами?продолжительностью от 3 до 4 ч.
654. Что обязан установить диспетчер поездной с наступлением срока начала «окна» с закрытием перегона?
диспетчер поездной устанавливает его свободность от поездов или свободность соответствующего железнодорожного пути на двухпутном и многопутном участках.
655. Какая форма бланка используется при отправлении хозяйственных поездов на закрытый перегон (или путь перегона)?
по разрешениям на бланке ДУ-64
656. Что обязан сделать ДСП перед отправлением последнего хозяйственного поезда на закрытый перегон, в целях исключения отправления на этот перегон поездов в попутном направлении?
изымает из аппарата ключ-жезл (при его наличии) соответствующего перегона (железнодорожного пути перегона) до вступления последнего хозяйственного поезда на первый блок-участок удаления.
657. Когда ключ-жезл соответствующего перегона (железнодорожного пути перегона) должен быть возвращён в аппарат?Изъятый ключ-жезл возвращается в аппарат после получения приказа диспетчера поездного об открытии перегона (железнодорожного пути перегона) для движения поездов.
658. Какое расстояние должно соблюдаться между пунктами остановки встречных хозяйственных поездов отправляемых на закрытые перегоны?
должно быть не менее 1 км.
659. С какой скоростью, и до какого места должны следовать хозяйственные поезда отправляемые на закрытый перегон с различных раздельных пунктов навстречу друг другу?
с особой бдительностью со скоростью не более 20 км/ч
660. Какие записи вносит дежурный по станции в бланк формы ДУ-64 выдаваемых хозяйственным поездам после записи о цели отправления? (Возможно несколько вариантов ответа)?
«На перегон отправлен встречный хозяйственный поезд № . ».«Впереди отправлен хозяйственный поезд № . ».
661. Разрешается ли отправлять хозяйственные поезда к месту работ не ожидая закрытия перегона?
Если работы производятся на перегоне, оборудованном автоматической блокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов, то по согласованию с диспетчером поездным разрешается отправлять хозяйственные поезда к месту работ по сигналам автоматической блокировки или автоматической локомотивной сигнализации, не ожидая закрытия перегона.
662. Кому вручается бланк формыДУ-64 при отправлении хозяйственных поездов не ожидая закрытия перегона по указанияю диспетчера поездного, если работы производятся на перегоне, оборудованном автоматической блокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов?
Разрешение на бланке ДУ-64 при отправлении таких поездов на перегон, подлежащий закрытию, вручается руководителю работ или уполномоченному им работнику, который передает его машинисту после остановки поезда на перегоне в обусловленном месте и получения приказа диспетчера поездного о закрытии перегона.
663. Разрешается ли отправить хозяйственный поезд на перегон не оборудованный автоматической блокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов, вслед за ранее отправленным грузовым поездом?по указанию диспетчера поездного разрешается отправлять хозяйственные поезда к месту работы, не ожидая закрытия перегона, вслед за ранее отправленным грузовым поездом, но не менее чем через 5 минут после его отправления.
664. Какая запись должна быть оформлена в бланке предупреждения отправляемого первого хозяйственного поезда вслед за ранее отправленным грузовым поездом на перегон не оборудованный автоматической блокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов?«Впереди Вас в . час. . минут отправлен поезд № . сообщение о прибытии которого не получено».
665. В каких случаях при отправлении в сцепе хозяйственных поездов выдаются бланки формы ДУ-64 с присвоением каждому хозяйственному поезду?поезда расцепляются или соединяются на перегоне по указанию руководителя работ.
666. Кем должны сопровождаться хозяйственные поезда при производстве работ на перегоне или в пределах железнодорожной станции?руководителем работ или уполномоченным им работником.
667. Как производится отправление хозяйственных поездов с перегона по окончании работы?по указанию руководителя работ, согласованному с диспетчером поездным.
668. Каким порядком производится отправление хозяйственных поездов после окончания работ на железнодорожную станцию по правильному пути на двухпутных перегонах, оборудованных автоматической блокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов?производится по сигналам автоматической блокировки или автоматической локомотивной сигнализации.
669. С какой скоростью производится отправление хозяйственных поездов после окончания работ на железнодорожную станцию по правильному пути на двухпутных перегонах, оборудованных автоматической блокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов?с установленной скоростью.
670. С какой скоростью производится отправление хозяйственных поездов после окончания работ на железнодорожную станцию на однопутных перегонах или по неправильному пути на двухпутных перегонах, не оборудованных двухсторонней автоматической блокировкой на железнодорожных путях общего пользования?20 км/ч (при расстоянии между ними не менее 1 км.
671. С какой скоростью производится отправление хозяйственных поездов после окончания работ на железнодорожную станцию на однопутных перегонах или по неправильному пути на двухпутных перегонах, не оборудованных двухсторонней автоматической блокировкой на железнодорожных путях необщего пользования?15 км/ч (при расстоянии от впереди идущего поезда не менее длины тормозного пути.
672. Как производится открытие перегона (железнодорожного пути) после окончания работ?приказом диспетчера поездного после получения от уполномоченного представителя владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования) уведомления об:
1) окончании производства ремонтных и строительных работ;
2) отсутствии на перегоне хозяйственных поездов и (или) специального самоходного подвижного состава (или об их отправлении по правильному железнодорожному пути двухпутного перегона),
3) отсутствии препятствий для безопасного движения поездов независимо от того, какая организация выполняла работы.
673. Каким порядком производится восстановление действия существующих средств железнодорожной автоматики и телемеханики, связи или электроснабжения (если работа их нарушалась)?после получения уведомления от уполномоченного представителя подразделений железнодорожной автоматики и телемеханики, связи или электроснабжения владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).
674. В каких случаях диспетчеру поездному разрешается открывать перегон для движения поездов, не ожидая прибытия всех хозяйственных поездов на смежную железнодорожную станцию?На двухпутных перегонах, оборудованных автоматической блокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов, диспетчеру поездному после получения уведомления об окончании ремонтных и строительных работ, отсутствии препятствий для движения поездов, исправном действии автоматической блокировки и об отправлении с места работ хозяйственных поездов (специального самоходного подвижного состава) по правильному железнодорожному пути разрешается открывать перегон для движения поездов по сигналам автоматической блокировки или автоматической локомотивной сигнализации, не ожидая прибытия всех хозяйственных поездов (специального самоходного подвижного состава) на смежную железнодорожную станцию.
675. Как выполняются работы по ремонту пути, не требующие по своему характеру закрытия движения?выполняются в интервалах между поездами.
676. Как осуществляется отправление хозяйственных поездов на перегоны (железнодорожные пути перегонов), где не производятся работы по ремонту сооружений и устройств или где характер работ не требует закрытия перегона (железнодорожного пути)?по устному указанию диспетчера поездного.
677. При каких условиях на станционных железнодорожных путях запрещается производить работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости?без согласия дежурного по железнодорожной станции и без предварительной записи руководителем работ в журнале осмотра и без выдачи машинистам поездов предупреждений о порядке проследования места работ.
678. Разрешается ли выполнение работ по устранению внезапно возникших неисправностей без записи о начале и окончании работ в журнале осмотра?без нарушения целостности железнодорожного пути и искусственных сооружений, запись о начале и окончании работ в журнале осмотра, допускается заменять регистрируемой в этом же журнале телефонограммой, передаваемой руководителем работ дежурному по железнодорожной станции (на участках с диспетчерской централизацией – диспетчеру поездному).
679. Что прежде всего должен проверить ДСП при возникновении каких-либо отклонений от нормальных показаний контрольных приборов?
в первую очередь, проверить, что неисправности не являются следствием:
1) самопроизвольного движения вагонов, самовольного выезда или схода железнодорожного подвижного состава, взреза стрелки;
2) неправильных действий работников железнодорожного транспорта (в том числе своих действий).
680 Разрешается ли дежурному по железнодорожной станции, независимо от поездной обстановки, пользоваться неисправными устройствами, в том числе, если контроль свободности или занятости изолированных участков и положения централизованных стрелок возобновился, или произошли изменения показаний на аппарате управления, но при этом соответствующие записи в журнале осмотра не выполнены?НЕТ. дежурному по железнодорожной станции, независимо от поездной обстановки, запрещается пользоваться неисправными устройствами, в том числе, если контроль свободности или занятости изолированных участков и положения централизованных стрелок возобновился, или произошли изменения показаний на аппарате управления, но при этом соответствующие записи в журнале осмотра не выполнены.
На какой срок допускается корректировка времени начала окна поездным диспетчером
Трансляции на первом
железнодорожном радио
ведут:Масленников Михаил
Сообщение сайта
Это меню отключено
Сообщение форума
Обнаружена ошибка. Если вам неизвестны причины ошибки, попробуйте обратиться к разделам помощи.
Причина:
Некоторые требуемые файлы отсутствуют. Если вы хотели просмотреть тему, возможно эта тема перемещена или удалена. Вернитесь назад и попробуйте снова.
На какой срок допускается корректировка времени начала окна поездным диспетчером
- 2011 год />
- Ноябрь 2011 />
- Инструкция о порядке предоставления окон
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОКОН ДЛЯ РЕМОНТНЫХ И СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ОАО "РЖД" (п.1.3.6-1.3.14)
1.3.6. К планово-предупредительным работам, выполняемым в том числе механизированными машинными комплексами, относятся:
шлифовка рельсов рельсошлифовальными поездами с неподвижными сегментами (работа челноком) и с абразивными кругами;
восстановление целостности рельсовых плетей бесстыкового пути сваркой с применением передвижной сварочной машины, а также алюминотермитной сваркой;
правка рельсов в стыках с помощью передвижных прессов или специальных машин для выправки стыков;
наплавка рельсов и крестовин;
смена стрелочных переводов с установкой электроприводов;
ликвидация выплесков на локальных участках;
на контактной сети — смена проводов, изоляторов, установка и демонтаж опор, поддерживающих конструкций, окраска ригелей и другие работы;
работы по хозяйству автоматики и телемеханики;
работы по хозяйству связи.
Работы по очистке, углублению и расширению кюветов, нарезка новых кюветов, уборка засорителей, лишнего грунта и балласта механизированным способом с применением машин СЗП-600, МНК-1, КТМ и других машин с погрузкой в железнодорожный состав или уборкой в отвал проводятся, как правило, в окно, предоставляемое для выполнения основных работ.
1.3.7. При производстве работ по ремонту пути с применением машин по глубокой очистке щебня, с заменой балластного слоя или понижением отметки головки рельса, а также при реконструкции (модернизации) и ремонте контактной сети, линий связи, допускается закрытие одного пути перегона на длительный период (сутки и более). При производстве работ по реконструкции (модернизации) железнодорожного пути, ремонту пути, контактной сети, линий связи, допускается закрытие одного пути перегона на длительный период (сутки и более) при соответствующем технико-экономическом обосновании.
Закрытие перегона для производства работ на срок более двух суток, вызывающее необходимость пропуска грузовых поездов в обход по другим участкам инфраструктуры, производится по решению владельца инфраструктуры с уведомлением федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, уполномоченного на оказание государственных услуг.
1.3.8. Для производства работ по переключению технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики (далее — ЖАТ) после реконструкции или обновления предоставляются окна.
1.3.9. Все работы, требующие предоставления перерывов движения меньшей продолжительности, чем выделенное окно на установленном перегоне, должны выполняться в одно совмещенное по направлению и времени окно (в створе).
1.3.10. Окна для ремонтных и строительно-монтажных работ предоставляются, как правило, в светлое время суток. Перечень работ, которые могут выполняться в темное время суток, устанавливается приказом главного инженера железной дороги перед началом планирования ремонтных и строительно-монтажных работ.
1.3.11. Для управления ремонтными работами на перегонах и станциях грузонапряженных линий должна применяться ремонтно-оперативная радиосвязь, предназначенная для обеспечения надежной двусторонней связи внутри ремонтных подразделений с руководителем работ, руководителя работ с машинистами локомотивов, машинистов специального самоходного подвижного состава и дежурным аппаратом соответствующей службы.
Перечень участков, оборудуемых этой связью, утверждается начальником железной дороги. (Пункт 6.45 ПТЭ).
Разрешается также применение средств ремонтно-оперативной радиосвязи (Система технологической ремонтно-оперативной радиосвязи ОАО "Российские железные дороги" на базе сетей подвижной связи стандарта GSM-R. TETRA и MB диапазона) в порядке, установленном приказом начальника железной дороги.
1.3.12. При подготовке к проведению окон предусматривается шурфовка и вынос кабельных трасс устройств СЦБ, связи и электроснабжения за фронт производства работ. Запрещается складирование горючих материалов верхнего строения пути в зоне прохождения трасс волоконно-оптических кабелей и воздушных линий связи, кабелей систем ЖАТ и связи.
1.3.13. Отмена окон может производиться только в исключительных случаях должностным лицом, подписавшим разрешение (телеграмму) на окно, или его вышестоящим руководителем, не позднее чем за 8 часов до планируемого начала окна.
Отмена окон продолжительностью 8 часов и более на двухпутных, 6 часов и более на однопутных участках, должна производиться не позднее, чем за сутки до планируемого начала окна.
1.3.14. Изменение времени начала окна допускается в исключительных случаях, исходя из поездной обстановки приказом поездного диспетчера (по распоряжению начальника диспетчерского центра), но не более чем на 1 час от плана.
- Раздел 93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
- Раздел Справочные документы
- Раздел 45 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕХНИКА