Контрольно счетная палата что это
Перейти к содержимому

Контрольно счетная палата что это

  • автор:

Контрольно-счетный орган, его задачи и оргструктура

Контрольно-счетный орган – это орган государственного или муниципального управления, осуществляющий функции финансового контроля в соответствии с требованиями законодательства.

Правовая база и задачи функционирования контрольно-счетных органов

Правовой статус контрольно-счетных органов закрепляется в различной документации нормативного характера. В частности, в российской Конституции данный орган включен в состав органов государственного и муниципального управления. Бюджетный кодекс Российской Федерации дает определение контрольно-счетному органу, понимая под ним орган государственного и муниципального финансового контроля, призванный осуществлять контроль исполнения бюджетов различных уровней и готовить заключения на годовые отчеты об исполнении бюджетов различных уровней, проводить экспертизы бюджетных проектов, целевых программ долгосрочного характера, нормативных актов, призванных регулировать бюджетные отношения.

Также к системе правовых актов, регулирующих деятельность контрольно-счетных органов, относятся Федеральные законы «О счетной палате Российской Федерации», «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другие нормативно-правовые акты Федерального регионального и муниципального уровней.

Формирование системы контрольно-счетных органов осуществляется на всех уровнях бюджетной системы государственного и муниципального управления.

На федеральном уровне функцию государственного финансового контроля осуществляет Счетная палата Российской Федерации, которая призвана контролировать законность, рациональность, эффективность использования средств федерального бюджета. На региональном уровне функции государственного финансового контроля возлагаются на контрольно-счетные органы субъектов России. Эти органы призваны контролировать использование средств региональных бюджетов, отслеживать полноту поступление средств в региональные бюджеты из различных источников.

На муниципальном уровне функции муниципального финансового контроля реализуют контрольно-счетные органы, формируемые властями муниципальных образований. Данные органы призваны контролировать исполнение бюджетов муниципальных образований.

Функциональная нагрузка региональных и муниципальных контрольно-счетных органов во многом схожа с функциональной нагрузкой Счетной палаты Российской Федерации.

Счетная палата Российской Федерации как главный контрольно-счетный орган

Счетная палата России представляет собой постоянно действующий высший орган внешнего государственного контроля и аудита, образуемый и подотчетный Парламенту страны.

Счетная палата России призвана:

  1. осуществлять внешний государственный финансовый контроль бюджетных правоотношений;
  2. проводить экспертизу проектов федерального бюджета и бюджетов государственных социальных фондов внебюджетного назначения, готовить заключения по этим проектам;
  3. проводить экспертизу проектов федеральных законов, призванных обеспечивать внесение изменений в федеральное законодательство, регулирующее федеральные бюджетные отношения, готовить заключения по данным проектам;
  4. проводить оперативный анализ исполнения и контроля организации расходования средств федерального бюджета на протяжении текущего финансового года;
  5. проводить проверки региональных и муниципальных бюджетов, выступающих в качестве получателей трансфертов из бюджета Российской Федерации;
  6. готовить предложения, направленные на формирование системы ключевых национальных индикаторов, характеризующих качество и уровень развития страны в социально-экономическом плане;
  7. проводить аудит финансовых расчетов для обеспечения содействия созданию национальной платежной системы;
  8. проводить аудит закупок работ, товаров и услуг, в отношении объектов аудита;
  9. взаимодействовать с государственными органами контрольного, правоохранительного и иного назначения;
  10. взаимодействовать с контрольно-счетными органами регионального и муниципального уровня и так далее.

Организационная структура контрольно-счетных органов

Организационную структуру контрольно-счетных органов удобнее всего охарактеризовать на примере Счетной палаты Российской Федерации как главного органа финансового контроля государства.

Структура счетной палаты включает в себя:

  • во-первых, ее председателя;
  • во-вторых, его заместителя;
  • в-третьих, аудиторов;
  • в-четвертых, аппарат Счетной палаты.

Назначение председателя данного контрольно-счетного органа осуществляется нижней палатой Парламента на 6 лет. Кандидатура председателя определяется представлением российского Президента. Занимать данную должность одно лицо может не более 2 сроков подряд.

На председателя Счетной палаты возлагается функция руководства ее деятельностью, представления отчетов о работе органов государственного управления.

Назначение заместителя председателя Счетной палаты осуществляется российским Парламентом в соответствии с представлением Президента России. Срок полномочий составляет 6 лет. Заместитель председателя Счетной палаты осуществляет обязанности председателя при отсутствии последнего, представляет Счетную палату на территории страны и в зарубежных странах, руководит отдельными направлениями деятельности Счетной палаты.

Аудиторы счетной палаты – это должностные лица, которые возглавляют отдельные направления деятельности данного органа государственного управления.

В структуру Счетной палаты входит 12 аудиторов, которые в равной степени назначают две палаты российского Парламента. Срок полномочий аудиторов составляет 6 лет. На замещение вакантной должности аудитора Счетной палаты дается двухмесячный срок. Аудиторы наделяется самостоятельностью в реализации своих полномочий и ответственностью за результаты своей деятельности.

Как проходят проверки бюджетных учреждений контрольно-счетной палатой

Проверка Счетной палатой бюджетного учреждения является одной из форм осуществления государственного финансового контроля. Знание алгоритма проведения контрольных мероприятий поможет бухгалтеру своевременно подготовиться к проверке.

Кратко о контрольно-счетной палате

Контрольно-счетная палата — это государственный орган финансового контроля, созданный для контроля за расходованием бюджетных средств.

Законодательно делится на три уровня: федеральный, региональный и муниципальный, на каждом из которых существует отдельная счетная палата (с определенными функциями и направлениями деятельности), подотчетная соответствующему органу законодательной власти.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 6-ФЗ от 07.02.2011, при проведении ревизий и других контрольных мероприятий бюджетных учреждений контрольно-счетные палаты руководствуются:

  • Конституцией РФ;
  • нормами законодательства РФ;
  • стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.

Стандарты разрабатываются и утверждаются контрольно-счетными органами на основании общих требований, установленных Счетной палатой РФ (утверждены Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ № 2ПК от 29.03.2022). В стандартах определены требования, правила и процедуры контроля (надзора). При необходимости, положения стандартов изменяются, а в определенных случаях признаются утратившими силу.

Что проверяет Счетная палата в бюджетном учреждении

Чаще всего в бюджетных учреждениях проводятся проверки финансово-хозяйственной деятельности. Это наиболее полное и значимое контрольное мероприятие, в ходе которого одновременно изучается законность и результативность (эффективность и экономность) использования средств бюджетным учреждением.

Основные вопросы, подлежащие изучению в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности:

  • функции и полномочия;
  • финансовое обеспечение и результативность использования средств субсидий в проверяемом периоде;
  • организация ведения бухгалтерского учета и учетная политика;
  • кассовые операции;
  • банковские операции;
  • расчеты с подотчетными лицами;
  • расчеты с дебиторами и кредиторами;
  • арендные отношения;
  • учет, использование и сохранность основных средств;
  • учет, использование и сохранность материальных запасов;
  • учет средств от приносящей доход деятельности.

Подробную информацию о предстоящей ревизии бюджетное учреждение смотрит на официальном сайте контрольно-счетного органа. В ежегодно разрабатываемом плане работы содержатся наименования контрольных мероприятий, объекты проверок и проверяемый период.

1 страница типовой формы распоряжения (приказа) о проведении проверки

2 страница типовой формы распоряжения (приказа) о проведении проверки

Как бюджетному учреждению подготовиться к проверке

После того как учреждение узнало о предмете контрольных мероприятий и проверяемом периоде, целесообразно назначить внутреннюю проверку и устранить выявленные недочеты, ошибки или нарушения.

Если внутренний контроль в бюджетном учреждении организован на должном уровне, то внутренний контроль проводить не обязательно, достаточно просмотреть журналы операций и документы на предмет их соответствия требованиям законодательства РФ, достоверности содержащейся в них информации и отражения фактов финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Как проходит проверка бюджетного учреждения

Если проверка счетной палатой бюджетного учреждения проводится в выездной форме, то контрольные мероприятия будут проходить в месте нахождения объекта контроля, и проверяющим обеспечивается допуск в учреждение. Должностное лицо должно убедиться в том, что:

  • проверяющие имеют служебное удостоверение;
  • проверяющие указаны в приказе (распоряжении) о проведении проверки;
  • наименование бюджетного учреждения (объекта контроля) указано верно.

Напомним, что, в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона № 6-ФЗ от 07.02.2011, сотрудники контрольно-счетной палаты имеют полное право заходить в те учреждения, которые они проверяют в рамках своих полномочий. Это означает, что вы обязаны их беспрепятственно пускать во все помещения, открывать архивы и шкафы, предоставлять любой необходимый им доступ ко всем документам, материалам, папкам и т. д.

Также следует помнить о таком важном моменте: в статье 13 Федерального закона № 6-ФЗ от 07.02.2011 указано, что в случае неисполнения законных требований и запросов проверяющих, а также воспрепятствования их работе предусмотрена ответственность.

Часть 1 статьи 19.4.1 Кодекса об административных правонарушениях за воспрепятствование законной деятельности уполномоченного сотрудника органа государственного контроля (надзора) предусматривает административную ответственность в виде штрафа:

Для должностного лица учреждения Для учреждения (как юридического лица)
От 2000 до 4000 руб. От 5000 до 10 000 руб.
При повторном совершении деяния (бездействия) и если оно повлекло невозможность проведения контроля (или его завершения)
От 5000 до 10 000 руб. От 20 000 до 50 000 руб.

Поэтому, если есть весомые причины для отказа учреждения в допуске проверяющих на свою территорию, они должным образом обосновываются.

Далее бюджетное учреждение обязано предоставить проверяющим (ст. 13, 14, 15 Федерального закона № 6-ФЗ от 07.02.2011):

  • документы и другую информацию по запросу контрольно-счетной палаты;
  • оборудованное рабочее место с доступом к справочным правовым системам и сети Интернет;
  • доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством РФ о государственной и иной, охраняемой законом, тайне.

Отметим, что, в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона № 6-ФЗ от 07.02.2011, за непредоставление (несвоевременное предоставление) или предоставление не в полном объеме сведений (информации) по запросу контрольно-счетной палаты предусмотрена административная ответственность.

При этом запрашиваемые проверяющими документы должны соответствовать предмету проверки.

Сроки проверки

Действующим законодательством периодичность и длительность контрольных мероприятий Счетной палаты в бюджетной организации не урегулирована. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основании ежегодных планов работы, которые составляются с учетом особенностей проверяемого объекта, объема предстоящих контрольных мероприятий и, соответственно, поставленных задач.

Результаты проверки

1 страница типовой формы акта выездной проверки

2 страница типовой формы акта выездной проверки

3 страница типовой формы акта выездной проверки

В случае несогласия бюджетного учреждения с информацией, отраженной в акте, его оспаривают. Для этого нужно:

  • убедиться в объективности и достоверности информации, изложенной в акте (информация в акте проверки должна подтверждаться документами) и, в противном случае, указать на это проверяющим (ч. 4 ст. 14 Федерального закона № 6-ФЗ от 07.02.2011);
  • составить в произвольной письменной форме на официальном бланке учреждения замечания (возражения) на акт проверки и предоставить их проверяющим. Замечания составляются как при подписании акта проверки, так и в течение срока, установленного законом субъекта РФ (ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 6-ФЗ от 07.02.2011). Эти замечания прилагаются к акту и становятся его неотъемлемой частью.

Некоторые рекомендации при составлении возражений по акту:

  • аргументировать свое несогласие;
  • привести перечень документов и других материалов, подтверждающих обоснованность возражений, с приложением их копий.

Также отметим, что по результатам проверки контрольно-счетной палатой бюджетного учреждения оформляются представления или предписания (ст. 16 Федерального закона № 6-ФЗ от 07.02.2011).

Акты проверок, представления и предписания контрольно-счетной палаты обжалуются (при необходимости) в судебном порядке обеими сторонами.

Счетная палата — что это и как работает?

Своеобразным прототипом и предшественником счетной палаты была камер-коллегия, созданная при Петре Первом по настоянию Петра Аксенова. Именно он ввел ведомость прихода/расхода денег из казны.

Что такое счетная палата РФ?

Сегодня Счетная палата РФ — это орган независимого финансового контроля (аудита) РФ, который следит за своевременным исполнением доходных/расходных статей, заложенных федеральным бюджетом

Главный нормативный акт, определяющий деятельность счетной палаты является ФЗ-№41 «О счетной палате РФ», принятый еще в 2013 году, Конституция РФ и другие законодательные акты. Счетная палата подотчетна Федеральному Собранию РФ.

Структура счетной палаты состоит из:

  1. Председателя
  2. Его заместителя
  3. Аппарата счетной палаты
  4. 12 аудиторов, каждый из которых отвечает за отдельную сферу деятельности. Аудиторы переизбираются каждые 6 лет.

Аппарат счетной палаты насчитывает свыше 1000 сотрудников, которые трудятся в разных департаментах (отделениях) этого органа: департамент внешних связей, аудита федерального бюджета, управления делами, департамент кадров и т.д.

Счетная палата

Функции и задачи счетной палаты Российской Федерации

К основным функциям счетной палаты можно отнести:

  • Контроль за исполнением статей федерального бюджета. То есть, счетная палата следит и проверяет, в какие сроки расходуются деньги, по назначению ли они расходуются, соответствует ли объем расходуемых средств той цифре, что указана в бюджете и т.д. Аналогичная ситуация происходит с доходными статьями бюджета. Счетная палата все проверяет и анализирует. Проверка производится по представленным документам и отчетам.
  • Определяет эффективность и целесообразность расходования бюджетных средств. То есть, счетная палата следит за тем, насколько эффективно расходуются средства бюджета страны, насколько правильно и своевременно это происходит. Проверка производится по представленным документам и отчетам.
  • Оценивает обоснованность статей доходов и расходов различных проектов федерального бюджета и внебюджетных фондов. То есть, счетная палата перепроверяет все расчеты, представленные разработчиками тех или иных проектов, внесенных в бюджет РФ. Она проверяет, насколько обоснованы эти расчеты, насколько они правдивы и соответствуют действительности.
  • Анализирует выявленные отклонения от изначальных сумм, заложенных федеральным бюджетом в тот или иной проект. Часто бывает такое, что в бюджете на проект заложена одна сумма, а в итоге расходуется совершенно другая — перерасход. Счетная палата следит за такими отклонениями и проводит их анализ, насколько обоснован тот или иной перерасход.
  • Отчитывается перед Советом Федерации о том, как исполняется федеральный бюджет, о результатах проводимых проверок и контрольных мероприятий относительно расходования бюджетных средств. Каждый год счетная палата готовит отчет и представляет его Совету Федерации.

Из вышеуказанной можно сделать вывод, что основная функция счетной палаты — контроль за исполнением федерального бюджета.

Надзорная функция счетной палаты распространяется на все органы госаппарата, компании и юридические лица, которые так или иначе используют бюджетные средства и/или государственную собственность. На орган возложены контрольные функции:

  1. За банковской системой России, в том числе, за действиями Банка России
  2. За кредитными средствами
  3. За внутренним и внешним долгом РФ

По каким причинам можно обратиться в счетную палату?

На официальном сайте счетной палаты ведется статистика по темам поступивших запросов. Если верить статистике, то чаще всего обращения граждан, организаций и объединения граждан касаются жалоб относительно расходования бюджетных средств.

Например, органы местного самоуправления вашего города заключили договор с коммерческой организацией на осуществление работ по укладке и ремонту дорожного покрытия. Договор был заключен напрямую с дорожной компанией без предварительного тендера и экспертиз по расходованию бюджетных средств. Любой человек или организация может обратиться в счетную палату для проверки законности заключения такого договора.

Чаще всего в счетную палату обращается для просьбы проверки законности договора по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, бюджетов муниципальных образований, обеспечения жильем граждан, сферы образования и т.д.

На официальном сайте счетной палаты можно оставить предложение, обращение или жалобы. Текст обращения должен быть не более 10000 символов. С помощью функции «Прикрепить» пользователь может приложить к тексту различные документы в электронном формате, которые подтвердят доводы, изложенные в обращении/жалобе.

На обращения, полученные в электронном формате, счетная палата отвечает электронным письмом по адресу, указанному для обратной связи.

Что такое Счетная палата

Счетная палата России проводит аудиторские проверки и выявляет факты коррупции. Это помогает улучшить как законодательство, так и ситуацию в стране. Чем еще занимается эта структура?

Экскурс в историю

У многих в нашей стране до сих пор нет четкого представления о том, чем занимается Счетная палата (СП). Некоторые назовут фамилию Кудрина (действующего председателя СП с 2018 года), другие подумают об абстрактных подсчетах.

Чтобы каждый гражданин РФ понимал, чем занимается этот государственный орган, с 2020 года ведется активная просветительская работа. Основной упор – на позиционирование в социальных сетях. Стратегия развития рассчитана до 2024 года.

Но Счетная палата – далеко не новое ведомство. Необходимость в нем появилась еще в XVIII веке после прихода к власти Петра I. До него государственная казна почти не контролировалась, и новый правитель решил навести порядок, введя строгий учет доходов и расходов (аудит) бюджета государства.

Изначально контролем казенных денег занимался Счетный приказ. Позднее был преобразован в Ближнюю канцелярию, но полноценным контролем казны эти ведомства не занимались.

И только в 1718 году удалось объединить все контролирующие структуры в одну. Идейным вдохновителем выступил Петр Лукич Аксенов, предложивший создать Камер-коллегию.

Камер-коллегия занималась не только учетом поступлений в казну и управлением некоторыми хозяйственными отраслями. Коллегия учредила по всей Москве того времени валы и заставы, служившие таможенными пунктами для контроля ввоза в город разной продукции и последующего обложения их налогами.

В 1742 году появился Камер-Коллежский вал, позднее объединивший множество улиц в кольцо, которое стало официальной границей между городом и уездом.

История создания Камер-коллегии и Счетной палаты в датах:

Дата

Событие

Примечание

Аксенов ввел ведомости для учета доходов и расходов, которые нужно было подавать царю еженедельно для строгой отчетности и контроля

Аксенов также ввел единые формы для записи отчетов

Учреждено ведомство – Государственный контроль Российской империи

Принципы разработал реформатор Михаил Сперанский, контроль осуществлялся на правах министерства за всеми государственными ведомствами

Организована Центральная контрольная коллегия

В том же году была переформирована в Народный комиссариат госконтроля

Ведомство реорганизовано в Рабкрин (Нарком рабоче-крестьянской инспекции)

До 1922 года руководил Сталин

Преобразовано в Комиссию советского контроля СССР

Снова возвращается ведомство – Комиссариат государственного контроля

В 1946 году было переформировано в одноименное Министерство

Создана комиссия при Совете министров

За весь период существования претерпела немало изменений

Образован Контрольно-бюджетный комитет

Существовал 2 года, его курировали правительство, затем Госдума

14 января 1995 года

Создана Счетная палата

СП не зависит ни от одного из ведомств РФ, даже от тех, в которых проводит проверку, но подотчетна Совету Федерации и Государственной Думе.

В Совкомбанке можно оформить кредит наличными на любые цели до 5 млн рублей со ставкой от 6,9%. Выберите удобную программу и рассчитайте ежемесячный платеж на кредитном калькуляторе. Деньги нужны срочно? Достаточно паспорта и любого второго документа. Нужна крупная сумма? Вы можете взять кредит под залог автомобиля или недвижимости. Заполните заявку на сайте и получите быстрое одобрение. Есть доставка!

Что такое Счетная палата РФ

В 1995 году СП исполняла функции подконтрольной структуры финансового мониторинга. На тот момент полномочия регулировались Федеральным законом от 11.01.1995 № 4-ФЗ. В 2013 году на смену ему пришел Федеральный закон № 41-ФЗ, который расширил функционал и сферу влияния палаты.

Сегодня это высший орган внешнего государственного аудита (контроля).

СП — это автономный аудитор, который проводит обзор и дает оценку расходования полученных из государственного бюджета средств, а также использования госимущества. СП также осуществляет аудит доходов, поступающих в казну.

В рабочие процессы СП во время проводимого аудита не имеет права вмешиваться и влиять на решения ни одно ведомство, а деятельность должна продолжаться при любых обстоятельствах, даже при роспуске Госдумы. Вынесенные решения в результате проверок не могут оспариваться в суде.

Функции Счетной палаты

СП контролирует расход средств из казны государства и мониторинг результатов по факту работы власти. Иными словами, орган вправе проверить каждый полученный от правительства и потраченный рубль (также из запасов внебюджетных госфондов) и дать оценку результатам выполнения заявленных властями целей и задач по развитию страны.

На сегодняшний день функционал ведомства существенно пополнился новыми пунктами:

  • опирается на свой мониторинг и определяет целесообразность использования собственности государства;
  • выявляет слабые стороны и нарушения при эксплуатации федерального имущества и вносит предложения для улучшения ситуации (в частности, СП выяснила, что в 2021 году ФСИН России не узаконила права собственности на 2315 объектах недвижимого имущества общей площадью почти 2,04 млн кв. м и 27 земельных участков площадью 88,67 млн кв. м);
  • оценивает обоснованность выдачи льгот и субсидий и их целевое использование (фермеру придется вернуть государству выданные деньги, если проверка выявит нецелевое использование субвенции) ;
  • определяет правдивость отчетов по освоению годового бюджета (в 2021 году выявлено 473 факта при проведении бухгалтерского учета и отчетности);
  • контролирует движения внутри Центробанка (своевременное распределение денег из бюджета);
  • обнаруживает коррупционные схемы и в границах поля своего воздействия ликвидирует их.

За 2021 год СП завершила 346 мероприятий, по результатам которых было выявлено 4 253 нарушений на общую сумму 1 541,4 млрд рублей. 36 материалов было отправлено в правоохранительные органы, было возбуждено 20 уголовных и 70 административных дел.

СП обеспечивает бюджет России в полном объеме, чтобы сохранить независимость, в том числе и финансовую.

Зачем откладывать деньги долгие месяцы, если можно получить желаемое прямо сейчас? Возьмите кредит в Совкомбанке, оформите услугу «Гарантия минимальной ставки» и получите шанс вернуть проценты по истечении срока кредитования. Для этого расплачивайтесь Халвой каждый месяц и не допускайте просрочек по кредиту. Оставить заявку вы можете в два клика, а деньги мы зачислим на карту и доставим курьером.

Структура

СП является многоступенчатым самостоятельным аппаратом, которым руководит председатель. Его назначают депутаты Госдумы после внесения кандидатуры Президентом России.

И глава ведомства, и все ключевые работники палаты назначаются на 6 лет.

  • Председатель. По закону он не имеет права занимать пост более двух сроков подряд. Налаживает работу всего органа, предоставляет доклады Совфеду, выступает от имени палаты в других странах (например, на заседаниях ИНТОСАИ — International Organization of Supreme Audit Institutions, или Международной организации высших органов аудита). Глава СП не может быть родственником президента или членов правительства, депутатом, не имеет права заниматься иной работой, приносящей дополнительный доход (кроме исключений, указанных в ФЗ).
  • Зампред СП. По закону не имеет права занимать пост более двух сроков подряд. Выполняет рабочие обязанности главы, если тот отсутствует. Зампред не может быть родственником президента или членов правительства, депутатом, также не имеет права заниматься иной работой, приносящей дополнительный доход (кроме исключений, указанных в ФЗ).
  • Аудиторы. Назначаются Госдумой и Совфедом (по 6 человек) на 6 лет. Каждый из аудиторов курирует определенное направление сферы проверок СП, самостоятельно налаживает его работу, не может занимать должность более двух сроков подряд.

Полномочия

Область аудита СП распространяется на все организации, которые получают деньги из казны России или пользуются недвижимостью государства. В том числе Счетная палата на законных основаниях имеет право провести аудит Центрального банка РФ.

В случае выявления нарушений или потенциальных рисков СП вправе от своего имени направить руководству проверяемой организации предписание с рекомендациями по исправлению ситуации. Если они не будут исполнены, СП имеет все основания обратиться в правоохранительные органы или попросту заморозить счета организации.

С 2017 года Минсельхоз стал уменьшать общее количество дотаций регионам. Например, три субсидии (на оказание несвязанной поддержки, повышение продуктивности в молочном скотоводстве и единая) были трансформированы в две (компенсирующую и стимулирующую).

Счетная палата в 2021 году проверила эффективность мер поддержки в рамках госпрограммы развития сельского хозяйства, проведя аудит в Чувашской Республике, Волгоградской и Новосибирской областях. Ведомство выяснило, что оба вида материальной поддержки покрывают одни и те же расходы. СП предложила сократить количество выплат, объединив некоторые, для более результативного расходования денег из федерального бюджета.

В ходе проверки трех регионов СП выявила финансовые нарушения на 1,1 млрд рублей, больше половины из которых классифицируются как «неэффективное использование средств федерального бюджета». О факте неправомерных действий СП проинформировала Генеральную прокуратуру для дальнейших разбирательств.

Также для СП открыт доступ к отчетности и закрытым базам данных. В рамках своей работы вправе проверить ход выполнения федеральных целевых программ, а в случае выявления нарушений обратиться в компетентные органы.

На работу Счетной палаты практически невозможно повлиять, а проводимый ею аудит может коснуться любое ведомство России для определения фактов коррупции и ее распространения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *