Какая мера применяется против субсидируемого импорта в рф
Перейти к содержимому

Какая мера применяется против субсидируемого импорта в рф

  • автор:

Меры нетарифного регулирования

Регулирование внешней политики – одна из задач нашего государства. Чтобы защитить национальную экономику, сохранить здоровье и безопасность граждан, обеспечить политическую безопасность страны разработаны как тарифные, так и нетарифные меры поддержки. Таможенно-тарифное регулирование призвано с помощью ввозных и вывозных пошлин контролировать внешнеторговые отношения и пополнять бюджет страны. Какие цели и задачи выполняют меры нетарифного регулирования рассмотрим в статье.

Что такое нетарифное регулирование?

Начиная с 2000-х годов в России растет роль нетарифного регулирования внешней торговли как действенного рычага для торговополитических взаимоотношений между странами.

Нетарифное регулирование – это комплекс административных и экономических мер государственного контроля, который выражается в ограничениях на ввоз и вывоз товаров, защиты экономических интересов государства и обеспечения национальной безопасности.

Государства – участники ЕАЭС могут самостоятельно определять нетарифные меры для своей внешнеэкономической деятельности с третьими странами.

Меры нетарифного регулирования базируются на принципе гласности в порядке согласно приложению N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе.

Какие группы мер нетарифного регулирования существуют?

Секретариат Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) разработал и принял около 800 нетарифных мер, которые объединены в 5 групп:

Финансовые ограничения, которые подразумевают платежи, исключая таможенные пошлины. Это могут быть: импортные депозиты, внутренние сборы и антидемпинговые пошлины.

Технические ограничения во внешнеэкономической деятельности. Это самая большая группа мер, которая включает в себя: санитарный и фитосанитарный контроль, ветеринарные и экологические нормы, требования к упаковке и маркировке товара.

Количественные барьеры и относящиеся к ним административные меры. В этой группе находятся лицензии, квоты, запреты на экспорт или импорт определенных видов товаров и другие.

Особые требования таможни к оформлению груза. Например, требования таможни дополнительных документов, кроме тех, которые предусмотрены процедурой и прочие формальности.

Что такое квотирование и какую роль оно играет в нетарифном регулировании?

Квотирование – это ограничение по стоимости или количеству на определенное время ввозимых товаров (импорт) или вывозимых (экспорт). Квотирование относится к мерам прямого ограничения.

Пример. В 2022 году Минэкономразвития России ввело квоту:

на экспорт пшеницы – 8 млн. тонн;

на рожь, ячмень и кукурузу – 3 млн тонн совместно.

Экспорт квотируется – при дефиците товаров на локальном рынке.

Импорт – для защиты местных производителей от зарубежных конкурентов.

Импортные квоты приносят результат тогда, когда на внутреннем рынке существует свободная конкуренция. Иначе компании-монополисты будут устанавливать завышенную стоимость товаров и создавать искусственный дефицит. Существует 4 вида импортных квот:

1. Глобальные (составляют ⅔ всех квот) – распространяются на объем импорта или экспорта определенного товара и периода. Глобальные квоты не зависят от того, из какой страны импортируется или в какую страну экспортируется товар.

Пример: Квота на 200 тонн морепродуктов означает, что импорт этого товара разрешен в течение года, независимо из какой страны предусмотрен ввоз.

2. Сезонные квоты вводятся на ввоз или вывоз сельскохозяйственной продукции. Конкретный товар может импортироваться в течение определенного периода года. Это ограничение оберегает внутренний рынок в неурожайное время, восполняет нехватку сезонной продукции на локальном рынке.

Пример: Квота на 100 тонн рыбы означает, что компания может поставлять товар в данном количестве с мая по август в текущем году.

3. Тарифные квоты – подразумевают ввоз определенного товара по сниженной ставке пошлины. Они используются для регулирования производства, импорта и потребления отдельных видов животноводческой продукции, в частности мяса и мясной продукции. Основное условие оформления такой квоты – наличие соответствующей лицензии.

Пример: В 2022 году тарифная квота на ввоз сыров из Сербии для стран ЕАЭС распределилась так: ввоз в РФ – 257,36 тонны, в Казахстан – 118,5 тонны, в Беларусь – 18,43 тонны, Кыргызстан – 3,85 тонны, Армению – 2,31 тонна.

4. Индивидуальные квоты вводятся на основе двусторонних договоренностей, которые обеспечивают основные преимущества во внешней торговле тем странам, у которых есть общие взаимовыгодные политические и экономические интересы. Они прописываются в контракте и вводятся в качестве двусторонней квоты, базирующейся на договоре.

Экспортные квоты применяются тогда, когда цены на внутреннем рынке меньше, чем цены на такие же товары на внешнем рынке. Они бывают двух видов:

квоты, которые распределяются в административном порядке;

квоты для аукционных продаж.

Что такое лицензирование и какую роль оно играет в нетарифном регулировании?

Лицензирование – это управление государством внешнеторгового оборота с помощью предоставления определенных разрешений (лицензий), которые выдаются на основании заявлений заинтересованных лиц. Лицензирование было введено в 1980-х.

Основная задача лицензирования – контроль товарных потоков. Лицензия на импорт применяется тогда, когда государству необходимо лимитировать импорт конкретной группы товаров. Экспортная – наоборот, если необходимо сохранить продукцию в пределах государства. Решение по вводу этой меры тарифного регулирования принимает Правительство РФ.

В нормативно-правовой базе ЕАЭС выделяют 3 вида лицензий:

Исключительная лицензия предоставляет исключительное право на экспорт (импорт) одного вида товара. Например, исключительные лицензии на экспорт газа в сжиженном состоянии в Российской Федерации выдаются нескольким нефтегазовым компаниям.

Генеральная лицензия позволяет ввозить и вывозить в течение года определенные группы товаров, включенные в лицензию.

Разовая лицензия выдается участнику внешнеторговой деятельности только на одну конкретную сделку и на один код ТН ВЭД. После получения лицензии ее необходимо зарегистрировать в таможенном органе, где будет проходить оформление импорта.

Как получить лицензию на экспорт или импорт?

Чаще всего лицензия получается после того, как профильное ведомство выдало свое документальное разрешение. Например, для радиоэлектронных средств необходимо разрешение Роскомнадзора.

Чтобы получить лицензию, необходимо:

1. Подготовить и предоставить заявление в лицензирующий орган.

2. Подготовить и приложить список необходимых документов к заявлению:

копию внешнеторгового договора;

ИНН организации, свидетельство о постановке на учет в ИФНС;

документ, подтверждающий право на осуществление деятельности, связанной с оборотом лицензируемого товара;

другие акты и документы, которые предусмотрены в ЕАЭС или законодательстве РФ.

7500 руб. – за предоставление лицензии;

750 руб. – за выдачу дубликата, который подтверждает наличие лицензии.

Квитанцию об оплате необходимо приложить с основным перечнем документов.

4. Получить лицензию или отказ в выдаче.

Какие государственные органы могут выдавать лицензии на ввоз или вывоз товара?

Министерство промышленности и торговли России (Минпромторг РФ);

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) – на товары двойного назначения;

Министерство финансов России – на камни и драгметаллы;

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству – на товары военного назначения;

Министерство энергетики России (Минэнерго РФ) – на экспорт газа в сжиженном состоянии.

Как переоформить, прекратить или возобновить действие лицензии?

Все случаи, когда необходимо изменить лицензию прописаны в статье 18 закона № 99-ФЗ. Чтобы изменить документ, нужно написать заявление в соответствующий лицензирующий орган.

при изменении юридического лица;

при смене адреса или личных данных у ИП;

при смене местоположения в котором велась лицензируемая деятельность.

Процесс переоформления для каждого случая прописан в статье 18 закона № 99-ФЗ, Госпошлина за переоформление документа составит от 600 до 2 600 рублей.

На основании статьи 20 закона № 99-ФЗ лицензируемая деятельность может быть приостановлена. В случае если при плановой или внеплановой проверке контрольное ведомство обнаружит нарушения требований в деятельности, то лицензиату будет направлено распоряжение об устранении несоответствий. Если нарушения не будут устранены, лицензия отзывается. В этом случае деятельность компании должна быть приостановлена. Информация о приостановлении и возобновлении лицензий вводится в специальный реестр.

Если организация не выполнила всех требований предписания, то на основании иска контролирующего органа лицензия может быть аннулирована. После вынесенного судом решения действие лицензии прекращается через 10 дней.

Организация может прекратить действие лицензии в добровольном порядке в случае:

если юридическое лицо завершило свою деятельность (кроме реорганизации);

если компания подала заявление об остановке лицензируемой деятельности;

если физическое лицо завершило свою деятельность в качестве ИП.

Информировать ведомство, которое выдало лицензию при завершении деятельности ИП или юридического лица не нужно. Всю информацию передаст налоговый орган.

Какая ответственность предусмотрена за отсутствие лицензии?

В случае нарушения закона о лицензировании, организация или ИП привлекаются к административной ответственности.

Если деятельность осуществляется без лицензии, то по статье 14.1 (2) КоАП РФ штраф составит:

от 40 до 50 тыс. рублей – для организаций;

от 4 до 5 тыс. рублей – для ИП.

Кроме этого, лицензирующий орган вправе конфисковать материал и оборудование.

Если деятельность осуществляется с нарушением требований лицензии, то по статье 14.1 (3) КоАП РФ штраф составит:

от 30 до 40 тыс. рублей – для организаций;

от 3 до 4 тыс. рублей – для ИП.

Если деятельность осуществляется с грубым нарушением требований лицензии, то на основании статьи 14.1 (4) КоАП РФ штраф составит:

от 100 до 200 тыс. рублей – для организаций;

от 4 до 8 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 дней – для ИП.

В случае если организация или ИП, действуя без лицензии, причинила крупный ущерб государству, гражданам или иным организациям, то на основании статьи 171 УК РФ не исключено привлечение к уголовной ответственности – штраф до 300 тыс. рублей или арест до 6 месяцев.

Что такое добровольное ограничение экспорта?

«Добровольное» ограничение экспорта» (voluntary export restraint – VER) – обязательство страны-экспортера ограничить (или не наращивать) экспорт определенного товара. Такая мера принимается добровольно, но часто под влиянием угроз применения строгих мер или политического давления со стороны государства, куда этот товар экспортируется.

Пример: в 1980-х годах Япония в результате давления США ввела «добровольные» ограничения на экспорт своих автомобилей на американский рынок, так как правительство США хотело защитить местных производителей от конкуренции.

Решение, которое поможет предприятиям избежать VER – построить завод — изготовитель в стране, куда идет экспорт.

Последствия от добровольного ограничения экспорта часто негативные не только для экспортера – нездоровая конкуренция снижает национальное благосостояние, создавая отрицательные торговые эффекты.

В 1994 году члены ВТО пришли к соглашению не вводить больше такие меры нетарифного регулирования и постепенно отказываться от существующих.

Какие меры поддержки экспорта ввели в 2022 году?

Государство разработало программы по поддержке и стимулированию экспорта. Экспортная субсидия – одна из форм, которая направлена на наращивание объемов экспорта. Эта мера поддержки позволяет экспортеру продавать товар за рубеж по более выгодной цене.

Экспортные субсидии бывают:

прямые – пособия от государства для компаний — производителей;

косвенные – страхование и кредитование на льготных условия, выгодное налогообложение.

Основные пункты господдержки экспорта в РФ:

упрощение таможенного оформления товаров;

ликвидация административных препятствий для экспорта;

обеспечение ряда экспортеров льготным кредитованием;

страхование рисков, кредитных обязательств на льготных условиях;

поддержка на информационном уровне – создание “горячих линий” таможни.

В 2022 году правительство (Постановление Правительства РФ № 377 от 16.03.2022) разрешило экспортерам отсрочить возврат денежных средств по договорам субсидий, которые были подписаны до 31.03.2022 г. Обязательства по ним продлили на 2 года. С экспортеров не будут требовать возврата субсидий и налагать на них штрафы.

Условия для получения отсрочки:

субсидия была получена по нацпроекту «Международная кооперация и экспорт»;

контракты заключены до 31.03.2022.

Для кого действует отсрочка:

для компаний-экспортеров промышленной и агропромышленной продукции, которые получили субсидии по нацпроекту «Международная кооперация и экспорт».

Чтобы получить отсрочку, необходимо подать письменное заявление в Минпромторг, Минсельхоз или Минэкономразвития до марта 2024 года.

Какова роль валютного контроля в нетарифном регулировании?

Курс валюты, процент валютного кредита влияют на проведение импортных и экспортных операций. Основная роль валютного курса – гарантировать равновесный обмен валюты, чтобы обеспечить равную покупательскую способность к товарам внутри страны.

Государство регулирует валютно-кредитный механизм с помощью :

валютных интервенций – достигается за счет целенаправленной купли-продажи валюты ЦБ РФ для стабилизации национальной валюты;

управления процентными ставками банков, что влияет на изменение курса валюты;

лимитирования движения иностранной валюты защищает национальную валюту. Например, в 2022 году экспортеры из России были обязаны продавать часть валютной выручки.

Что такое мера защиты внутреннего рынка?

Мера защиты внутреннего рынка – это комплекс мер, позволяющих защитить экономические интересы местных производителей.

Основная цель этого регулирования со стороны государства – отпор нечестной конкуренции поставляемых товаров (антидемпинговые и компенсационные меры) или стремительно увеличенными зарубежными поставками (специальные защитные меры).

В международной торговле для защиты экономических интересов местных производителей введены:

специальные защитные меры – из-за возросшего импорта на таможенную территорию государства.

антидемпинговые меры – из-за демпинга в процессе импорта;

компенсационные меры – из-за субсидируемого импорта.

Механизм установления мер во всех трех случаях построен по единому принципу:

1. Подача заявления от имени национальных производителей товара.

2. Проведение соответствующего расследования. На всех этапах расследования необходимо иметь:

доказательство наличия демпинга/специфической субсидии/резко возросшего импорта;

доказательство материального ущерба (или его угрозы);

доказательство причинно-следственной связи между демпингом/специфической субсидией/возросшим импортом и материальным ущербом (или его угрозой), замедлением создания отрасли/серьезным ущербом (или его угрозой).

3. Установление мер (в случае наличия вышеперечисленных доказательств).

В течение 30 календарных дней с даты регистрации Департамент ЕЭК рассматривает заявление. Срок будет продлен, если понадобятся дополнительные сведения. Общий срок не должен превышать 60 календарных дней.

По итогам рассмотрения заявления Департамент защиты внутреннего рынка может принять следующие решения:

начать процедуру расследования (уведомление высылается по почте заявителю и публикуется на официальном сайте ЕЭК);

отклонить заявление, если необходимая информация не была предоставлена или была предоставлены недостоверные сведения (решение высылается по почте с указанием причин отклонения);

отказать в проведении расследования в случае, после рассмотрения информации был сделан вывод об отсутствии оснований для проведения расследования (решение отправляется по почте с обоснованием причин отказа).

Что такое антидемпинговая мера и когда ее применяют?

Основная задача демпингующих поставщиков – вытеснить добросовестного конкурента из интересующего сегмента рынка. Если экспортер продает товар за рубеж по цене ниже, чем цена этого товара на внутреннем рынке, он демпингует рынок.

Основные причины демпинга: проникновение и укрепление на новом рынке, устранение конкурентов.

Антидемпинговая мера предполагает возмещение с компании-экспортера компенсаций за ущерб, в виде уплаты дополнительной антидемпинговой пошлины. Размер пошлины определяется в каждом случае индивидуально. Эта нетарифная мера регулирования контролируется Федеральным законом от 08.12.2003 N165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».

Антидемпинговые пошлины взимаются вместе с обычными таможенными пошлинами и определяются как разница между заниженной стоимостью и ценой аналогичного товара на мировом рынке.

Пример. В 2010 г. Россия ввела антидемпинговые меры против китайских экспортеров подшипниковых труб на 3 года. Ставка – 19,4% от таможенной стоимости.

Антидемпинговая мера в ЕАЭС может быть применена к товару при установлении в рамках расследования следующих фактов:

товар поставляется в ЕАЭС по демпинговым ценам;

отрасли экономики Союза наносится материальный ущерб либо существует угроза нанесения такого ущерба;

существует причинно-следственная связь между демпинговым импортом и причиненным отрасли экономики Союза материальным ущербом.

Решение о применении антидемпинговой пошлины выносится не позднее 7 месяцев с даты начала расследования. Размер антидемпинговой пошлины должен быть достаточным для ликвидации убытка отрасли экономики страны-импортера.

Что такое компенсационная мера и когда ее применяют?

Компенсационная мера – мера, которую применяют к импортируемому товару, если при его производстве, перевозке использовалась льготная государственная субсидия.

Компенсационная пошлина – это пошлина, которая применяется при введении компенсационной меры и взимается таможенными органами независимо от ввозной таможенной пошлины. Она вводится для обеспечения защиты национальной экономики и местных производителей.

Целью компенсационная пошлины не является извлечение фискальной прибыли и пополнение бюджет государства.

Пример. Государство A производит и массово экспортирует автомобили в государство B по цене 8 тыс. евро. Оно также предоставляет экспортную субсидию для автопроизводителей. В государстве B есть собственный автопром и местный автомобиль доступен за 10 тыс. евро. Если государство B решит, что местный автомобильный рынок страдает от растущего импорта, оно введет компенсационную пошлину в размере 25% на машины, которые везут из государства A. Тогда конечная стоимость импортированных автомобилей будет такой же – 10 тыс. евро. Это ликвидирует ценовое преимущество экспортеров, которое возникло из-за субсидий стороны правительства.

Размер компенсационной пошлины:

может быть такой же, как ставка специфической субсидии экспортирующего иностранного государства;

может быть меньше, чем размер специфической субсидии экспортирующего зарубежного государства, если такая ставка является достаточной для устранения ущерба отрасли экономики государств Сторон.

До того, как пошлина будет применена, необходимо провести обязательное расследование. Его проводят компетентными органами от 6 до 12 месяцев.

Субсидия — оказание государством финансовой помощи. Оказывается в виде:

прямого предостав­ления денежных средств;

освобождения от уплаты различных платежей и другим подобным образом.

Что такое специальные защитные меры и когда их применяют?

Специальная защитная мера – это мера, применяемая к ввозимой продукции, ввоз которой причиняет значительный ущерб сфере экономики или создает угрозу такого ущерба за счет большого объема ввезенной продукции.

Цель специальной защитной меры – уменьшение объема импорта и поддержка отечественного производителя.

Правила ВТО разрешают этот инструмент для борьбы с возросшим импортом.

Отличие специальных защитных мер от антидемпинговых – антидемпинговые меры борются с недобросовестной конкуренцией, а специальные защитные меры применяются в отношении всего возросшего импорта.

Пример. Как только Россия была принята в ВТО в 2012 г., Минэкономразвития известило о 37 случаях применения защитных мер против российской продукции. В частности ограничили ввоз продукции химпрома и чермета. Например:

а) Евросоюз ввел ограничения на ввоз стальных тросов, бесшовных сварных труб, феррокремния, нитрата аммония.

б) Китай ограничил импорт трансформаторной стали, трихлор этилена, бутадиенстирольного каучука, эпихлоргидрина, полиамида.

Срок ввода таких защитных мер – до 4 лет. Есть одна возможность продлить срок еще на 4 года.

Специальные защитные меры применяются посредством введения:

Кто может обращаться за введением специальной защитной меры?

Специальная защитная мера вводится по результатам расследования, проведенного на основании Заявления заинтересованных отечественных производителей.

Заявление подается производителями аналогичного или конкурирующего товара. Совокупная доля производства заявителей и поддержавших их предприятий должна составлять не менее 50-60% производства товара на территории ЕАЭС.

Как правило, специальное защитное расследование длится 12 месяцев.

Что такое технические меры нетарифного регулирования?

Технические барьеры – нетарифные ограничения, которые основаны на соблюдении национальных требований к техническим характеристикам товаров, специальных требований к качеству товаров, их соответствия санитарным, фитосанитарным и ветеринарным требованиям, системам сертификации и условиям их документарного сопровождения

К наиболее распространенным барьерам технического характера относятся требования о соблюдении национальных стандартов, получении сертификатов качества импортной продукции, специфической упаковке и маркировке товаров, соблюдении усложненных таможенных формальностей и требований законов о защите потребителей.

Данные ограничения могут действовать как на границе, так и внутри страны назначения. Они могут или вообще закрыть доступ иностранного товара на внутренний рынок, или существенно поднять его цену из-за необходимости доработки и даже переработки. Это возможно в силу сложившихся различий между национальными промышленными стандартами, системами измерения и проверки качества товаров, требований техники безопасности, санитарно-ветеринарными нормами, правилами маркировки и упаковки товаров и др.

Когда и для чего необходима сертификация товара?

Вся ввезенная продукция на территорию РФ или стран ЕАЭС должна соответствовать экологическим, ветеринарным, санитарным, техническим стандартам и требованиям.

Сертификация ввозимых товаров и услуг – нетарифная мера, которая регулирует ввоз товара в ЕАЭС или РФ на предмет соответствия регламентированным нормам и подтверждает, что импортируемый товар может быть реализован на местном рынке.

Основные цели сертификации продукции:

контроль над соблюдением безопасности товара. Товар не должен нести вред населению или окружающей среде;

содействие конкурентоспособности товара;

защита покупателя от недобросовестного поставщика;

установление реальности показателей, заявленных производителем.

Соответствие продукции устанавливается путем проведения испытаний, экспертизы и других форм оценки сертифицируемой продукции.

На основании статьи ФЗ «О техническом регулировании» для помещения продукции под таможенные режимы в таможню одновременно с таможенной декларацией представляются:

декларация о соответствии;

сертификат соответствия, либо документы об их признании.

Список продукции, который подлежит обязательной сертификации утвержден Правительством на основании технических регламентов.

Если не предоставить в таможню сертификат соответствия, то выпуск продукции будет условным. Т.е. пользоваться, потреблять условно выпущенный товар не разрешено.

В декларации номер и дата выдачи сертификата указывается в графе 44 «Дополнительная информация/Представленные документы/Сертификаты и разрешения» под номером 6.

Порядок сертификации ввозимого товара состоит из следующих шагов и мероприятий:

Предоставление заявления и необходимых документов. К заявке необходимо приложить: свидетельства ИНН и ОГРН, договор, техническое описание, структурные листы, чертежи продукции.

Проведение расчета стоимости сертификации и выставление счета организации-заказчику. Составление макета будущего разрешительного документа.

Изучение и анализ конструкторской и технологической документации.

Идентификация товара и при необходимости, отбор образцов для выполнения испытаний или исследований;

Вынесение резолюции на основании анализа полученных результатов.

Выдача сертификата и его регистрация.

Периодический инспекционный контроль над данной продукцией.

Когда санитарные и фитосанитарные меры выполняют роль нетарифного регулирования ВЭД ?

Основная роль санитарных и фитосанитарных мер – защита здоровья людей, флоры и фауны от болезней, их переносчиков, загрязняющих веществ, токсинов.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ регулирует ввоз товаров, которые предназначены для реализации населению, чтобы исключить вредное воздействие на человека и среду обитания.

Список товаров, на которой необходимо получить санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) можно посмотреть тут.

Некоторые виды продукции, которые ввозятся на территорию РФ впервые подлежат государственной регистрации. Весь перечень такой продукции можно посмотреть тут.

СЭЗ на вид деятельности могут получить юридические лица или ИП. Для этого необходимо подать в Роспотребнадзор список документов:

Заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по форме, установленной в приложении N 1 к приказу Роспотребнадзора от 05.11.2020 N 747;

Результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, испытаний, исследований, токсикологических и других видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, исполненных в соответствии с порядком, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224.

Заключение выдается бесплатно в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Чтобы получить СЭЗ на импортируемую продукцию, необходимо предоставить список документов:

регистрационные и уставные документы организации-заявителя;

внешнеэкономический договор поставки;

дополнительные соглашения, спецификации, инвойсы;

информация о компании-производителе: наименование, адрес, контакты;

доверенность от производителя на право выполнения действий по сертификации своей продукции в России;

описание продукции (чертежи, инструкции) с отметкой области её применения;

документы по качеству и безопасности продукции (сертификаты и декларации соответствия);

образцы продукции для проведения испытаний.

Подаются копии данных документов, которые заверяют печатями.

Часто задаваемые вопросы

В России исключительные лицензии выдает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. К таким товарам относятся:

средства радиоэлектроники и устройства с высокими частотами;

шифровальные (криптографические) средства;

продукция военного назначения;

средства защиты растений (пестициды);

драгоценные металлы и сырьевые товары;

органы и ткани человека, образцы биологических материалов, кровь и др.

Лицензия оформляется на основании внешнеторгового договора на определенное количество и стоимость товара. Если все артикулы имеют один код ТН ВЭД, то число наименований товара в лицензии не лимитируется.

Период действия лицензии равен периоду действия контракта, но не может превышать один год. Если реквизиты ООО или ИП меняются, то лицензию тоже придется изменить.

По каким причинам могут не выдать лицензию?

Отказать в выдаче лицензии могут по многим причинам:

Не предоставлены все необходимые документы.

Закончилось действие квоты, если это квотируемый товар.

Информация в документах искажена или указана с ошибками.

Контракт с зарубежным контрагентам противоречит международным соглашениям РФ

Иные основания, предусмотренные актом Комиссии.

Какие послабления мер нетарифного регулирования введено в 2022 году?

Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353 предусматривает автоматическое продление и упрощенное оформление разрешительных документов в 2022 г. Например:

на 12 месяцев продлен период действия сроки сертификатов соответствия и деклараций о соответствии на серийную продукцию;

на 12 месяцев продлен период действия лицензий и других разрешительных документов, который истекает с 14.03.2022 по 31.12.2022;

до 1 марта 2023 г. разрешено ввозить в Россию товары без маркировки;

на 6 месяцев перенесен срок инспекционного контроля, который проводится аккредитованными органами по сертификации;

упрощена процедура выдачи сертификатов и регистрации деклараций.

Нужно ли переоформлять лицензию при изменении юридического лица в 2022 году?

В 2022 году организациям не нужно переоформлять разрешительные документы при:

реорганизации, преобразования, слияния,

присоединения. изменении юридического лица;

смены места осуществления лицензируемого вида деятельности.

Лицензирующий орган, который выдал лицензию, внесет изменения в реестр самостоятельно.

2.3 Специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные пошлины

Специальная защитная мера может быть применена к товару в случае, если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт данного товара на таможенную территорию Российской Федерации осуществляется в таких возросших количествах (в абсолютных или относительных показателях к общему объему производства в Российской Федерации непосредственно конкурирующего товара) и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли российской экономики или создает угрозу причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики. Специальная защитная мера применяется к товару, импортируемому на таможенную территорию Российской Федерации, в соответствии с частью настоящей статьи независимо от страны происхождения этого товара, за исключением товара, происходящего из развивающейся страны, пользующейся национальной системой преференций Российской Федерации, если доля импорта данного товара из такой страны не превышает три процента общего объема импорта данного товара на таможенную территорию Российской Федерации, при условии, что суммарная доля импорта данного товара из развивающихся стран, на долю каждой из которых приходится не более чем три процента общего объема импорта данного товара на таможенную территорию Российской Федерации, не превышает девять процентов общего объема импорта данного товара на таможенную территорию Российской Федерации.

Специальная защитная мера применяется по решению Правительства Российской Федерации в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики и для облегчения процесса адаптации отрасли российской экономики к меняющимся экономическим условиям. В случае, если специальная защитная мера применяется посредством установления импортной квоты, уровень такой импортной квоты не должен быть ниже среднегодового уровня (в количественном или стоимостном выражении) объема импорта товара, являвшегося объектом расследования, предшествующий, за исключением случаев необходимости установления меньшего уровня импортной квоты для устранения серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики. При распределении импортной квоты между иностранными государствами (союзами иностранных государств), из которых экспортируется товар, являвшийся объектом расследования, иностранным государствам (союзам иностранных государств), имеющим заинтересованность в экспорте данного товара на таможенную территорию Российской Федерации, может быть предложено провести консультации по вопросу распределения между ними импортной квоты.

В случае, если проведение консультаций по вопросу распределения импортной квоты не представляется возможным или в ходе указанных консультаций не достигнута договоренность о таком распределении, импортная квота распределяется между иностранными государствами (союзами иностранных государств), имеющими заинтересованность в экспорте на таможенную территорию Российской Федерации товара, являвшегося объектом расследования, в пропорции, сложившейся при импорте данного товара из этих иностранных государств (союзов иностранных государств) в предшествующий период, на основе общего объема импорта данного товара в количественном или стоимостном выражении. В случае, если в процентном отношении прирост импорта товара, являвшегося объектом расследования, из отдельных иностранных государств (союзов иностранных государств) непропорционально увеличился по отношению к общему приросту импорта данного товара в предшествующий период, Правительство Российской Федерации может распределить импортную квоту между такими иностранными государствами (союзами иностранных государств) с учетом абсолютных и относительных показателей прироста импорта данного товара на таможенную территорию Российской Федерации из таких иностранных государств (союзов иностранных государств). Импорт товара, в отношении которого принято решение об установлении импортной квоты в качестве специальной защитной меры, на таможенную территорию Российской Федерации осуществляется на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для товаров, на импорт которых установлены количественные ограничения.

Срок действия и пересмотр специальной защитной меры

Срок действия специальной защитной меры не должен превышать четыре года, за исключением случая продления срока действия такой.

Срок действия специальной защитной меры может быть продлен по решению Правительства Российской Федерации, если по результатам повторного расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что для устранения серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики необходимо продление срока действия специальной защитной меры и имеются доказательства того, что соответствующей отраслью российской экономики принимаются меры, способствующие адаптации этой отрасли к меняющимся экономическим условиям.

При принятии Правительством Российской Федерации решения о продлении срока действия специальной защитной меры такая мера не может быть более ограничительной, чем специальная защитная мера, действовавшая на день принятия решения о продлении срока действия специальной защитной меры.

В случае, если срок действия специальной защитной меры превышает год, орган, проводящий расследования, в течение срока действия специальной защитной меры представляет в Правительство Российской Федерации доклад о результатах применения такой меры в целях определения возможности смягчения специальной защитной меры.

В случае, если срок действия специальной защитной меры превышает три года, не позднее чем по истечении одной второй срока действия такой меры орган, проводящий расследования, должен провести повторное расследование, по результатам которого специальная защитная мера может быть сохранена, смягчена или отменена.

Общий срок действия специальной защитной меры, включая срок действия предварительной специальной пошлины и срок, на который продлевается действие специальной защитной меры, не должен превышать восемь лет.

Специальная защитная мера не может повторно применяться к товару, к которому ранее применялась специальная защитная мера, в течение срока, равного сроку действия первой специальной защитной меры. При этом срок, в течение которого специальная защитная мера не применялась, не может быть менее чем два года.

Специальная защитная мера, срок действия которой составляет сто восемьдесят или менее дней, независимо от установленных положений может быть вновь применена к тому же товару, если прошел не менее чем год со дня введения предшествующей специальной защитной меры и специальная защитная мера не применялась к данному товару более чем два раза в течение пяти лет, непосредственно предшествующих дню введения новой специальной защитной меры.

Антидемпинговые меры

Основания применения антидемпинговой меры

Антидемпинговая мера может быть применена к товару, являющемуся предметом демпингового импорта, в случае, если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию Российской Федерации причиняет материальный ущерб отрасли российской экономики, создает угрозу причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенно замедляет создание отрасли российской экономики.

Введение предварительной антидемпинговой пошлины

В случае, если информация, полученная до завершения расследования, свидетельствует о наличии демпингового импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, Правительством Российской Федерации на основании доклада проводящего расследования, принимается решение о применении антидемпинговой меры посредством введения предварительной антидемпинговой пошлины в целях предотвращения ущерба отрасли российской экономики, причиняемого демпинговым импортом в период проведения расследования.

Решение о введении предварительной антидемпинговой пошлины не может быть принято ранее чем через шестьдесят календарных дней со дня начала расследования.

Ставка предварительной антидемпинговой пошлины не должна превышать размер предварительно подсчитанной демпинговой маржи.

В случае, если ставка предварительной антидемпинговой пошлины равна размеру предварительно подсчитанной демпинговой маржи, срок действия предварительной антидемпинговой пошлины не должен превышать четыре месяца, за исключением случая, если данный срок продлевается до шести месяцев на основании просьбы экспортеров, доля которых в объеме демпингового импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет не менее чем восемьдесят процентов.

В случае, если ставка предварительной антидемпинговой пошлины меньше предварительно подсчитанной демпинговой маржи, срок действия предварительной антидемпинговой пошлины не должен превышать шесть месяцев, за исключением случая, если данный срок продлевается до девяти месяцев на основании просьбы экспортеров, доля которых в объеме демпингового импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет не менее чем восемьдесят процентов.

Предварительная антидемпинговая пошлина взимается таможенными органами по правилам, установленным таможенным законодательством Российской Федерации в отношении взимания ввозной таможенной пошлины.

Суммы предварительной антидемпинговой пошлины не перечисляются в федеральный бюджет до принятия по результатам расследования, окончательного решения о применении антидемпинговой меры. В случае, если при принятии ценового обязательства экспортером товара, являющегося объектом расследования, расследование продолжается суммы предварительной антидемпинговой пошлины не перечисляются в федеральный бюджет до принятия решения по результатам расследования, проводимого в соответствии со статьями 26 — 29 настоящего Федерального закона.

В случае, если по результатам расследования, установлено наличие оснований, суммы предварительной антидемпинговой пошлины перечисляются в федеральный бюджет.

В случае, если по результатам расследования, установлено, что отсутствуют основания, суммы предварительной антидемпинговой пошлины подлежат возврату плательщику в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации для возврата таможенных платежей. Суммы предварительной антидемпинговой пошлины подлежат возврату плательщику также в случае освобождения экспортера товара, являвшегося объектом расследования, от ценовых обязательств в соответствии с частью 6 статьи 15 настоящего Федерального закона.

В случае, если по результатам расследования, вводится антидемпинговая пошлина или принимаются обязательства, суммы предварительной антидемпинговой пошлины перечисляются в федеральный бюджет.

В случае, если по результатам расследования, установлено наличие оснований, и признано целесообразным введение более низкой ставки антидемпинговой пошлины, чем ставка предварительной антидемпинговой пошлины, разница между ставкой предварительной антидемпинговой пошлины и ставкой антидемпинговой пошлины подлежит возврату плательщику в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации для возврата таможенных платежей. Остаток сумм предварительной антидемпинговой пошлины перечисляется в федеральный бюджет.

В случае, если ставка антидемпинговой пошлины больше ставки предварительной антидемпинговой пошлины, разница между ставкой антидемпинговой пошлины и ставкой предварительной антидемпинговой пошлины с плательщика не взимается.

Применение антидемпинговой пошлины

Антидемпинговая пошлина применяется в отношении товара, который поставляется всеми экспортерами и является предметом демпингового импорта, причиняющего ущерб отрасли российской экономики, за исключением товара, поставляемого теми экспортерами, обязательства которых были одобрены Правительством Российской Федерации. При определении органом, проводящим расследования, индивидуальной демпинговой маржи антидемпинговая пошлина применяется индивидуально в отношении каждого известного иностранного экспортера или иностранного производителя товара, являющегося предметом демпингового импорта.

При определении органом, проводящим расследования, единой демпинговой маржи антидемпинговая пошлина применяется на не дискриминационной основе в отношении всех известных иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося предметом демпингового импорта.

В случае, если орган, проводящий расследования, использует ограничение, ставка антидемпинговой пошлины, применяемой в отношении не выбранных для определения индивидуальной демпинговой маржи, но представивших необходимые сведения в установленный для их представления в ходе расследования срок иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося предметом демпингового импорта, не должна превышать размер средневзвешенной демпинговой маржи, определенной в отношении выбранных иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося предметом демпингового импорта.

В случае, если в отношении иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося предметом демпингового импорта, не была определена индивидуальная демпинговая маржа, за исключением не выбранных для определения индивидуальной демпинговой маржи, но представивших необходимые сведения в установленный для их представления в ходе расследования срок иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося предметом демпингового импорта, а также в случаях, если иностранные экспортеры или иностранные производители товара, являющегося предметом демпингового импорта, отказывают органу, проводящему расследование, в представлении необходимых для целей проведения расследования сведений или не представляют такие сведения в срок, антидемпинговая пошлина применяется по ставке, определяемой путем сравнения наибольшей из перечня ставок, установленных для иностранных экспортеров и иностранных производителей такого товара, в отношении которых была определена индивидуальная демпинговая маржа, и ставки, рассчитанной путем сопоставления установленной в ходе расследования средневзвешенной нормальной стоимости товара, являющегося предметом демпингового импорта, и средневзвешенной экспортной цены товара, являющегося предметом демпингового импорта.

При таком сравнении выбирается наибольшая величина ставки антидемпинговой пошлины.

Компенсационные меры

Общие принципы применения компенсационной меры

Компенсационная мера может быть применена к импортированному товару, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия иностранного государства (союза иностранных государств), в случае, если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию Российской Федерации причиняет материальный ущерб отрасли российской экономики, создает угрозу причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенно замедляет создание отрасли российской экономики.

Порядок расчета размера специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств).

Введение предварительной компенсационной пошлины

В случае, если информация, полученная до завершения расследования, свидетельствует о наличии субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, содержащего предварительное заключение органа, проводящего расследования, принимается решение о применении компенсационной меры посредством введения предварительной компенсационной пошлины на срок до четырех месяцев в целях предотвращения ущерба отрасли российской экономики, причиняемого субсидируемым импортом в период проведения расследования.

Решение о введении предварительной компенсационной пошлины не может быть принято ранее чем через шестьдесят календарных дней со дня начала расследования.

Предварительная компенсационная пошлина вводится в размере, равном предварительно рассчитанной величине субсидии.

Предварительная компенсационная пошлина взимается таможенными органами по правилам, установленным таможенным законодательством Российской Федерации в отношении взимания ввозной таможенной пошлины.

Суммы предварительной компенсационной пошлины не перечисляются в федеральный бюджет до принятия по результатам расследования, окончательного решения о применении компенсационной меры. После принятия Правительством Российской Федерации окончательного решения в отношении предварительной компенсационной пошлины применяются с учетом соответствующих различий положения.

Введение и применение компенсационной пошлины

Компенсационная пошлина применяется после того, как иностранному государству (союзу иностранных государств), предоставляющему специфическую субсидию, было предложено провести консультации. Компенсационная пошлина применяется и в случае, если указанное иностранное государство (союз иностранных государств) отказалось от предложенных консультаций или в ходе таких консультаций взаимоприемлемое решение не было достигнуто.

Решение о введении компенсационной пошлины может быть принято в течение срока действия специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств).

Компенсационная пошлина применяется в отношении товара, который поставляется всеми экспортерами и является предметом субсидируемого импорта, причиняющего ущерб отрасли российской экономики, за исключением товара, поставляемого теми экспортерами.

Ставка компенсационной пошлины не должна превышать размер специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств), рассчитанный на единицу субсидируемого и экспортируемого товара. В случае, если субсидии предоставляются в соответствии с различными программами, учитывается их совокупный размер.

Ставка компенсационной пошлины может быть меньше, чем размер специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств), если такая ставка является достаточной для устранения ущерба отрасли российской экономики.

При определении ставки компенсационной пошлины учитываются поступившие в письменной форме в орган, проводящий расследования, мнения российских потребителей, на экономические интересы которых может оказать воздействие введение компенсационной пошлины.

Следует отметить, что специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины взимаются таможенными органами независимо от ввозных таможенных пошлин.

2. Роль иностранных инвестиций в изменении экономического положения национальных субъектов мирового хозяйства.

Иностранные инвестиции играют важную роль в развитии экономики любой страны, включая Россию. Привлечение иностранных инвестиций является объективной необходимостью.

а) международным разделением труда;

б) развитием международных связей;

в) интегрированием национальной экономики в мировое хозяйство.

Иностранные инвестиции способствуют:

1) ускорению экономического и технического прогресса;

2) внедрению новых форм управления;

3) обновлению и модернизации производственного аппарата;

4) активизации конкуренции;

5) развитию малого и среднего бизнеса;

6) подготовке кадров, отвечающих требованиям рыночной

7) расширению экспортного потенциала страны;

8) замене импорто-замещающего производства;

9) созданию новых рабочих мест, повышению уровня занятости, снятию социальной напряженности;

10) повышению конкурентоспособности отечественного производства;

11) решению проблем реформирования экономики.

Регулирование иностранных инвестиций осуществляется рядом нормативных актов, центральное место среди них занимает закон Об иностранных инвестициях в РФ от 09.07.1999г. №160-ФЗ. Закон определяет правовые и экономические основы привлечения и эффективного использования в экономике РФ иностранных инвестиций. Он направлен на обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового режима зарубежных инвестиций нормам международного права и международной практики инвестиционного сотрудничества. Закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями иностранного капитала в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации. Закон также не регулирует отношения, связанные с вложением иностранного капитала в некоммерческие организации.

Субъекты и объекты иностранных инвестиций. Согласно закону, иностранная инвестиция – вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в РФ в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг, иного имущества, имущественных и неимущественных прав, а также услуг и информации.

Прямая иностранная инвестиция – приобретение иностранным инвестором не менее 10% доли, долей в уставном (складочном) капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории РФ; вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории РФ; осуществление на территории РФ иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) оборудования, таможенной стоимостью не менее 1 млн. рублей

Иностранными инвесторами могут быть:

– иностранное юридическое лицо, правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории РФ;

– иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом;

– правоспособный иностранный гражданин;

– постоянно проживающее за границей и правоспособное лицо без гражданства;

– международная организация, которая вправе в соответствии с международным договором осуществлять инвестиции на территории РФ;

– иностранные государства в соответствии с порядком, определяемым федеральными законами.

Объекты инвестиционной деятельности. Иностранные инвестиции могут вкладываться в:

– вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях;

– права на интеллектуальные ценности;

– целевые денежные вклады.

Роль иностранных инвестиций в экономике

Многим инвесторам кажется, что их вклад в общую экономику незначительно мал, но это не так. В общей сложности, благодаря инвестициям, экономика поднимается на новый, недоступный доселе уровень. Кроме того, инвестиции выполняют ряд важных функций в экономике страны.

Во-первых, это индикаторная функция. Инвестиции служат своеобразным показателем общей экономической ситуации в стране. Ведь никто не будет вкладывать свои деньги в заведомо проигрышное дело, а, значит, и показатели притока-оттока инвестиций могут говорить о многом. И о самой экономике и о её будущности. Во-вторых, инвестиции являются хорошим показателем качества политики правительства, которое сейчас находится при власти. Именно в обязанности властных структур входит создание и поддержание общего климата для инвестиций, создание новых, более привлекательных условий. А учитывая тот факт, что инвестиционная деятельность помогает в развитии всех сфер экономики страны, то по росту количества инвестиций можно судить и о качестве выбранной правительством политики.

В-третьих, инвестиции сами по себе являются хорошим стимулятором для дальнейшего роста промышленности, сельского хозяйства, туризма — любого сектора. Подобно тому, как новая кровь стимулирует действия организма, так и приток инвестиций помогает интенсифицировать все сферы производства товаров и услуг. Существуют прецеденты, когда именно инвестиции послужили первым необходимым толчком для дальнейшего успешного развития.

В-четвёртых, практика международного обмена инвестициями служит хорошим способом для обмена опытом. Ведь инвестиционная деятельность не заканчивается на инвестировании денег, этот процесс многогранен. И обмен идеями и опытом является неотъемлемой, необходимой частью для успешного развития той или иной сферы деятельности.

С общей сложности, роль инвестиций, как внутренних, так и иностранных, в экономике страны сложно переоценить. И множество благоприятных сопутствующих факторов (рост ВВП, создание рабочих мест и т.д.) только подчёркивают важность инвестиционного процесса для мира в целом.

Тест по предмету «Основы внешнеэкономической деятельности» с ответами

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопросы и ответы онлайн

Вопрос 1. Какие квоты имеют наиболее либеральный характер ?

  1. не распределенные
  2. распределенные между иностранными экспортерами
  3. тарифные

Вопрос 2. Количественные ограничения экспорта и импорта являются

  1. постоянно действующей мерой
  2. мерой, применяемой в исключительных случаях
  3. полностью изжившей себя мерой

Вопрос 3. Какое из данных обстоятельств является правовым основанием для квотирования экспорта?

  1. дефицит соответствующих товаров на внутреннем рынке
  2. снижение цен на соответствующий товар на мировом рынке
  3. снижение спроса на соответствующий товар на иностранных рынках

Вопрос 4. Какое из данных обстоятельств является правовым основанием для квотирования импорта?

  1. защита отечественных производителей от конкуренции
  2. причинение ущерба российской экономике
  3. продажа импортируемого товара по цене ниже нормальной

Вопрос 5. Какое из данных мероприятий проводится в целях распределения квоты между российскими участниками внешнеторговой деятельности?

  1. торги
  2. ярмарка
  3. аукцион

Вопрос 6. Какая из данных мер неотделима от квотирования ?

  1. лицензирование
  2. уплата компенсационной пошлины
  3. введение государственной монополии на торговлю соответствующим товаром

Вопрос 7. Какого вида лицензия выдается только после заключения внешнеторгового контракта ?

  1. генеральная
  2. исключительная
  3. разовая

Вопрос 8. На какой срок выдается разовая лицензия ?

  1. на один месяц
  2. на один год
  3. на срок исполнения соответствующего обязательства по контракту

Вопрос 9. Что говорится в законодательстве РФ об отказе в выдаче лицензии ?

  1. он должен быть мотивированным
  2. он должен быть конфиденциальным
  3. он может быть дан без каких-либо разъяснений

Вопрос 10. В течение какого срока должно быть принято решение по заявке на получение лицензии?

  1. в течение 10 дней
  2. в течение 20 дней
  3. в течение 1 месяца

Вопрос 11. Какая из данных мер предусмотрена законодательством РФ ?

  1. специальная защитная мера
  2. исключительная мера
  3. контрмера

Вопрос 12. Для товаров какого происхождения сделано исключение при применении одной из защитных мер в РФ?

  1. товаров из стран СНГ
  2. товаров из ЕС
  3. товаров из развивающихся стран

Вопрос 13. Какое условие является обязательным для применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер ?

  1. взаимность
  2. ущерб или угроза нанесения ущерба российской экономике
  3. проведение консультаций

Вопрос 14. Какая из данных характеристик присуща демпингу ?

  1. недобросовестная конкуренция
  2. экономическое преступление
  3. деликт

Вопрос 15. Что является фактическим основанием для введения предварительной специальной пошлины ?

  1. ограничение экспорта товаров из РФ
  2. повышение таможенных пошлин на товары из РФ
  3. чрезмерно возросший импорт какого — либо товара в РФ

Вопрос 16. На какой срок вводится предварительная специальная пошлина ?

  1. 30 дней
  2. 60 дней
  3. 90 дней

В соответствии с Федеральным законом от 08.12.2003 N 165-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»ст. 8, п. 3. Срок действия предварительной специальной пошлины не должен превышать двести дней

Вопрос 17. Максимальный срок взимания специальной пошлины составляет

  1. 1 месяц
  2. 1 год
  3. 8 лет

В соответствии с Федеральным законом от 08.12.2003 N 165-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»ст. 10, п. 1. Срок действия специальной защитной меры не должен превышать четыре года

Вопрос 18. На какой срок вводится предварительная антидемпинговая пошлина

  1. 1 месяц
  2. 6 месяц
  3. 12 месяц

Вопрос 19. Максимальный срок применения антидемпинговой меры составляет

  1. 1 год
  2. 5 лет
  3. 10 лет

Вопрос 20. Против каких субсидий направлена защитная мера по законодательству РФ?

  1. любых
  2. общих
  3. специфических

Вопрос 21. Какая мера применяется против субсидируемого импорта в РФ?

  1. специальная пошлина
  2. компенсационная пошлина
  3. антидемпинговая пошлина

Вопрос 22. Основным признаком внешнеэкономической сделки является

  1. нахождение коммерческих предприятий сторон в разных государствах
  2. пересечение предметом сделки границы государства
  3. платеж в валюте, являющейся иностранной для одной из сторон

Вопрос 23. Форма внешнеэкономической сделки с участием российских лиц определяется

  1. международными договорами с участием РФ
  2. законодательством РФ
  3. законом места совершения сделки

Вопрос 24. В соответствии с п.3 ст. 1211 ГК РФ к договору купли-продажи применяется

  1. право места совершения сделки
  2. право страны суда
  3. право страны продавца

Вопрос 25. Положение ГК РФ о применимом к договору (купли-продажи) праве является

  1. императивным
  2. диспозитивным
  3. сверх императивным

Вопрос 26. Конвенция ООН о договорах международной купли продажи 1980 г. в РФ

  1. не применяется
  2. применяется субсидиарно, по вопросам, не урегулированным в ГК РФ
  3. имеет прямое действие и приоритетное применение

Вопрос 27. В каком из данных международных договоров РФ не участвует?

  1. Оттавская конвенция о международном лизинге 1988 г.
  2. Оттавская конвенция о международном факторинге 1988 г.
  3. Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г.

Вопрос 28. Применение Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи к внешнеторговому контракту

  1. является обязательным, если оба государства, где находятся коммерческие предприятия сторон, участвуют в Конвенции
  2. стороны могут отказаться от применения Конвенции и выбрать иное применимое право
  3. не могут отказаться от применения конвенции, если выбор иного применимого права ими не сделан

Вопрос 29. К лицензионному договору с иностранным элементом в соответствии с коллизионной нормой ГК РФ применяется

  1. право страны лицензиата
  2. право страны лицензиара
  3. право страны, являющейся местом заключения договора

Вопрос 30. Установленное применимое право в внешнеэкономическому контракту применяется

  1. к решению всех вопросов, связанных с данным контрактом
  2. в объеме обязательственного статута
  3. в объеме любых статутов, кроме личного статута

Вопрос 31. Мировые цены отражают … стоимость.

  1. Интернациональную
  2. Розничную
  3. Закупочную
  4. Оптовую

Вопрос 32. Факторы, не оказывающие определяющее воздействие на мировые цены:

  1. внутренние затраты организации
  2. темпы инфляции
  3. государственное регулирование
  4. система национального налогообложения

Вопрос 33. Ценами продавца являются следующие мировые цены…

  1. международных аукционов
  2. международных торгов
  3. справочные цены
  4. биржевые цены

Вопрос 34. Признаки мировой цены – это …

  1. Представительность
  2. наличие информации в печати
  3. платежи в свободно конвертируемой валюте
  4. совершение крупных экспортных и импортных сделок
  5. высокие экспортно-импортные тарифы
  6. регулируемость уровня цен государствами

Вопрос 35. Цена, которая ограничивает транспортно-экспедиторские расходы отправления доставкой груза до причала:

  1. ФОБ
  2. СИФ
  3. ФАС
  4. КАФ

Вопрос 36. Базисные условия поставки, лежащие в основе мировых экспортных цен:

  1. СИФ
  2. ФОБ
  3. ФАС
  4. ДАФ

Вопрос 37. Цена, при которой все расходы по перевозке груза, оплате транспортных сборов и страхованию товара до пересечения им борта судна в порту покупателя несёт продавец товара:

  1. КАФ
  2. ФОБ
  3. СИФ
  4. ФОР

Вопрос 38. Расчетные методы анализа мировых цен применяют в условиях производства …

  1. стандартной массовой продукции
  2. заказной продукции
  3. продукции военно-промышленного комплекса
  4. продукции для государственных нужд и госзакупок

Вопрос 39. В структуру цены экспортируемой продукции не входят внутренние косвенные налоги.

Импорт субсидируемый

импорт товаров, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия иностранных государств.

  • Telegram
  • Whatsapp
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Email

Научные статьи на тему «Импорт субсидируемый»

Государственная поддержка и защита отечественного товаропроизводителя

таможенную территорию государства; антидемпинговые меры, которые применяются в ситуации демпингового импорта.
продукции на таможенную территорию государства; компенсационные меры, которые применяются в ситуации субсидируемого.
импорта продукции на таможенную территорию государства.
Специальная защитная мера применяется к импорту продукции независимо от страны ее изготовления.
Ее применение основывается на доказанном факте увеличения импорта в страну определенной продукции, что

Практика применения антидемпинговых, специальных защитных и компенсационных мер как инструментов регулирования коммерческой деятельности на мировых рынках

В статье проведен анализ применения антидемпинговых, специальных защитных и компенсационных мер в мировой торговле. Выявлены тенденции использования мер по защите внутреннего рынка от возросшего, демпингового и субсидируемого импорта товаров, в том числе сельскохозяйственного сырья и продовольствия

Понятие и виды таможенных платежей

функция — оказание воздействия на платежный баланс государства, т.е. регулирование объемов экспорта и импорта.
Так, как показывает общемировая практика, при импорте товаров на территорию государства взимается большее.
Основанием для введения может быть установление факта увеличения импорта на таможенную территорию (в.
этом случае применяется специальная пошлина), наличия демпингового импорта (в этом случае применяется.
антидемпинговая пошлина) или субсидируемого импорта (в этом случае применяется компенсационная пошлина

Объективная необходимость обеспечения продовольственной безопасности как фактора развития продовольственного рынка ЮФО

Нет сомнения, что в настоящее время проблема надежного обеспечения населения продовольствием остаётся одной из наиболее актуальных проблем национальной безопасности не только России, но и всех государств мира. Следует отметить, что при недостатке продовольствия или его экономической недоступности для населения в обществе начинают проявляются массовое раздражение, возмущение, что приводит нередко к более серьезным последствиям. В развитых странах мира обеспечение продовольственной безопасности признается важнейшим национальным приоритетом с активным участием государства. Уровень самообеспечения основными продуктами питания таких стран, например, как Германия и США, составляет более 100%. В России, к сожалению, сегодняшняя ситуация на продовольственном рынке дает основания говорить о значительной зависимости страны и, в частности, южного её региона от импорта продовольствия, несмотря на видимое изобилие на прилавках. Из года в год национальный продовольственный рынок ещё в большей сте.

Еще термины по предмету «Таможенное дело»

Безоар

животный камень, применяемый в традиционной восточной медицине

Максимальные ставки таможенной пошлины

ставки, применяемые в отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режима наиболее благоприятствуемой нации, при этом базовые ставки ввозных таможенных пошлин увеличиваются вдвое.

Нарушение таможенных правил

это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, посягающее на установленный актами таможенного законодательства, иными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, порядок перемещения, таможенного оформления и таможенного контроля, порядок помещения под таможенные режимы товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а также соблюдения мер экономической политики и взимания таможенных платежей, за которое административным законодательством установлена административная ответственность.

  • Субсидируемый импорт
  • Импорт
  • Импорт (данных)
  • Ограничения на импорт
  • Субституты импорта
  • Демпинговый импорт
  • Импорт товара
  • Лимитирование импорта
  • Импорт товаров
  • Импорт услуг
  • Финансирование экспорта и импорта
  • Экспорт (импорт) услуг
  • Рационирование экспорта и импорта
  • Таможенный тариф на импорт
  • Налог на экспорт и импорт
  • Налоги на производство и импорт
  • Субсидии на производство и импорт
  • Экспорт (импорт) товаров
  • Бюджетная эффективность импорта
  • Контингентирование экспорта и импорта

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Подписаться через qr-код

  • Научные статьи
  • Лекторий
  • Методические указания
  • Справочник терминов
  • Статьи от экспертов
  • Стать автором
  • Предложить статью
  • Отзывы об Автор24
  • Последние статьи
  • Акции партнеров
  • Помощь эксперта
  • Справочник рефератов
  • Решение задач в 2 клика
  • Поиск репетитора
  • Для правообладателей
  • Работа для преподавателей
  • Работа для репетиторов
  • Психологическая помощь
  • Партнерская программа
  • Реклама на сайте

Стикер: корги смотрит почту

Возможность создать свои термины в разработке

Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️

Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *