КАК ПОДАЕТСЯ СИГНАЛ РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ ИЛИ ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА НА ЖД
При возникновении радиационной опасности или химической угрозы на железнодорожном транспорте, сигнал об этом подается оперативному персоналу. Сотрудники на станциях и поездах оборудованы специальными приборами, позволяющими обнаружить подобные угрозы. В случае обнаружения сигнала о возможной радиационной опасности, сотрудники ЖД вызывают экстренные службы, ответственные за ликвидацию последствий возможного ЧС на территории ЖД.
В случае химической опасности, поезда могут быть остановлены на перегонах, где все пассажиры должны будут эвакуироваться. Кроме того, существует план эвакуации на случай химической угрозы или взрыва, который предусматривает вывод людей из опасной зоны и ограждение ее от людей извне.
Важным элементом в обеспечении безопасности на железнодорожном транспорте является подготовка персонала к действиям в случае возникновения опасности. Регулярно проводятся тренировки и учения, в ходе которых сотрудники ЖД учатся реагировать на различного рода угрозы. Также им предоставляется доступ к необходимым приборам и инструкциям по их использованию.
Поиск билетов:
3 сигнал Радиационная опасность
Действия в черезвычайной ситуации при команде Внимание всем! Химическая тревога, аммиак! ЧС в школе.
В Ярославле автоматически запустилась система оповещения об угрозе радиационной опасности
Сигнал Радиационная опасность одеваем респиратор
Влог ВСОП — Звуковые сигналы тревоги
настоящий сигнал атомная тревога или радиационная опасность, сигнал гражданской обороны
Как подается сигнал радиационной опасности и химической тревоги?
Сигнал “Радиационная опасность” или “Химическая тревога” на станциях, заводах и других предприятиях железнодорожного транспорта подается по распоряжению Соответственно начальника станции, завода, предприятия, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива (мотор-вагонного поезда) и водителем дрезины.
Как подается сигнал Радиационная опасность или Химическая тревога а?
Этот сигнал означает, что в направлении данного населенного пункта или района движется радиоактивное облако. Сигнал передается по средствам связи, радиотрансляционной сети и громкоговорящими установками диктором в течении 2-3 мин.
Когда подаётся сигнал Радиационная опасность?
Сигнал «Радиационная опасность» подается в населенных пунктах и районах, по направлению к которым движется радиоактивное облако, образовавшееся при взрыве ядерного боеприпаса.
Какой сигнал подается при угрозе радиационного заражения?
О начале выпадения радиоактивных осадков население предупреждается сигналом «Радиоактивное заражение». Этот сигнал подается по местной радиотрансляционной сети словами: «Внимание! Внимание! Говорит штаб гражданской обороны!
Как подать сигнал тревоги?
Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Как подается сигнал радиационной опасности и химической тревоги? Ответы пользователей
Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, . Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2 — 3 минут:
Сигнал «Радиационная опасность». Этот сигнал означает, что в направлении данного населенного пункта или района движется радиоактивное облако.
Сигнал «Радиационная опасность» подается с целью предупредить население о необходимости принять меры защиты от радиоактивных веществ. Сигнал «Химическая тревога .
Сигнал «Химическая тревога» подается при угрозе или непосредственном обнаружении химического или бактериологического заражения. По этому сигналу необходимо .
«Отбой воздушной тревоги». 3. «Радиационная опасность». 4. «Химическая тревога». Информация об аварии, катастрофе либо стихийном бедствии представляется.
Сигнал «Радиационная опасность» подается в населенных пунктах и районах, . Сигнал «Химическая тревога» подается при угрозе или непосредственном .
Своевременное оповещение населения о надвигающейся опасности, о создавшейся в зоне . «Радиационная опасность«; «Химическая тревога«; «Воздушная тревога«, .
отбой воздушной тревоги; химическая тревога; радиационная опасность. Перед передачей речевой информации подаётся предупредительный сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!».
Сигнал «Радиационная опасность» подается с целью предупредить население о необходимости принять меры защиты от радиоактивных веществ. Сигнал «Химическая тревога .
Вагонник.РФ
Сигнализация: сигналы тревоги и специальные указатели (вагонное хозяйство)
1. Сигналы тревоги
Сигналы тревоги используются для информирования о возгорании, радиационной опасности, воздушной тревоге и других бедствиях, чтобы каждый работник РЖД, находящийся рядом, их услышал и принял все необходимые меры по ликвидации их причин.
По способу восприятия все сигналы подразделяются на видимые и звуковые.
Сигналы тревоги относятся к звуковым и подаются:
- гудками
- свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного подвижного состава
- сиренами
- духовыми рожками
- воинскими сигнальными трубами
- ударами в подвешенные металлические предметы
Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности.
Звуки передаваемых сигналов бывают:
- длинные – часто следующие один за другим удары
- короткие – редкие удары по числу необходимых коротких звуков
Все сигналы тревоги и их значения приведены в таблице:
Если у вас ничего не нашлось под рукой из того, чем бы вы могли подать звуковой сигнал, то сигналы тревоги можно по давать и ручным фонариком или прожектором.
При этом важно понимать: ни один человек сразу не поймет, что подаваемый вами сигнал является одним из сигналов тревоги, поэтому вам нужно подавать данный сигнал несколько раз и достаточно четко.
1.1 Общая тревога
Сигнал используется при выявлении ситуаций, которые могут угрожать движению на станциях, перегонах, переездах или в случае крушения, аварийной остановки, других непредвиденных ситуациях.
Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков.
- обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения
- остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь
Этот сигнал при необходимости подает любой работник железной дороги.
1.2 Пожарная тревога
Сигнал оповещения о пожаре используется для информирования каждого работника РЖД, находящегося рядом, о возгорании. Услышав его, они должны принять меры по ликвидации огня или причины задымления.
Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков при обнаружении огня или задымления.
Этот сигнал при необходимости подает любой работник железной дороги.
1.3 Воздушная тревога
- на объектах железнодорожного транспорта, расположенных в городах
сигнал воздушной тревоги, поданный сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, гудками и свистками локомотивов и других подвижных единиц - на объектах железнодорожного транспорта, расположенных вне городов,
сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца путей необщего пользования - на перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава:
● в воинских поездах – по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой воинской части
● в других поездах – машинистом локомотива, ведущего поезд
1.4 Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога»
- на перегонах – свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков
- на станциях и в других организациях железнодорожного транспорта – частыми ударами в подвешенные металлические предметы
1.5 Оповещение об окончании тревоги или миновании угрозы
Оповещение об окончании воздушной тревоги, а также о том, что угроза поражения радиоактивными или отравляющими веществами миновала, происходит разными способами.
Работники транспорта и пассажиры оповещаются:
- на станциях и в других организациях железнодорожного транспорта – по указанию уполномоченных работников через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая посыльных
- в пассажирских поездах – по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, которое передается через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети
- в пассажирских и воинских поездах – по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по станции (ДСП)
- в грузопассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах – дежурным по станции (ДСП)
2. Специальные указатели
Для ограждения химически/радиационно зараженного участка он обозначается специальными указателями «Заражено».
Эти указатели служат для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа на него людей без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и другое).
Установка указателей
Указатели «Заражено» устанавливаются на железнодорожных станциях и перегонах на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка.
Кроме того, вторые дополнительные указатели «Заражено» устанавливаются с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения:
- на путях общего пользования – на расстоянии 1200 м от первого
- на путях необщего пользования – на расстоянии «Т» от первого
Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.
Проезд зараженного участка
Перед первым указателем «Заражено», по ходу движения поезда, машинисты всех подвижных составов и единиц обязаны подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.
При получении уведомления от дежурного по станции (ДСП) о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет) сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» может быть подан в ином месте, указанным в данном уведомлении.
Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.
Xіі. Сигналы тревоги и специальные указатели
12.1. Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:
длинные — часто повторяемыми один за одним ударами;
короткие — редкими ударами за числом необходимых коротких звуков.
12.2 Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков
в следующих случаях:
при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
при остановке поезда в снежном заносе, при аварии поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
Сигнал подается в случае необходимости каждым работником железной дороги.
12.3. Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков
Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
12.4. Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков без перерыва на протяжении 2-3 минут
На станциях, заводах и других предприятиях железнодорожного транспорта, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин, а также гудками.
На станциях, заводах и других предприятиях железнодорожного транспорта, расположенных за пределами городов, сигнал воздушной тревоги подается такими же средствами по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия.
На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин:
в воинских поездах — по распоряжению наблюдателя, который назначается из личного состава перевозимой части;
в других поездах — машинистом локомотива, ведущего поезд.
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на станциях, заводах и других предприятиях железнодорожного транспорта) объявление о подаче сигнала воздушной тревоги проводится также через эту сеть.
12.5. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается на протяжении 2 — 3 минут:
на перегонах свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин группами из одного длинного и одного короткого звуков
на станциях, заводах и других предприятиях железнодорожного транспорта — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.
Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на станциях, заводах и других предприятиях железнодорожного транспорта подается по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива (моторвагонного и специального самоходного подвижного состава).
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.
12.6. Об окончании воздушной тревоги, а также когда пройдет угроза поражения радиоактивными или отравляющими веществами, работники железных дорог и пассажиры извещаются:
на станциях, заводах и других предприятиях железнодорожного транспорта — по указанию соответственно начальника станции, завода, предприятия или лица, ими уполномоченного, через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных;
в пассажирских поездах — по указанию начальника поезда (механика-бригадира), передаваемого через работников, обслуживающих поезд, и через поездную радиотрансляционную сеть;
в людских и воинских поездах — по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении сообщения дежурного по станции;
в грузо-пассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах — дежурным по станции.
12.7. Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и т.п.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено» (рис. 12.1.)
Указатели «Заражено» на станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на расстоянии 1200 м от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.
Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в сообщении, полученному от дежурного по станции, о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проехать зараженный участок с установленной скоростью.