Что входит в ограничение по применению
Перейти к содержимому

Что входит в ограничение по применению

  • автор:

Что входит в ограничение по применению

Статья 22. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств

1. Сотруднику полиции запрещается применять специальные средства:

1) в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции;

2) при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций.

2. Специальные средства применяются с учетом следующих ограничений:

1) не допускается нанесение человеку ударов палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца;

2) не допускается применение водометов при температуре воздуха ниже нуля градусов Цельсия;

3) не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (при наличии пассажиров), транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, а также в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов; на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью; на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях;

4) установка специальных окрашивающих средств на объекте осуществляется с согласия собственника объекта или уполномоченного им лица, при этом сотрудником полиции принимаются меры, исключающие применение указанных средств против случайных лиц.

3. Применение водометов и бронемашин осуществляется по решению руководителя территориального органа с последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов.

4. Иные ограничения, связанные с применением сотрудником полиции специальных средств, могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. Допускается отступление от запретов и ограничений, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи, если специальные средства применяются по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2023 года № 1034 «Об отдельных видах товаров, в отношении которых могут применяться количественные ограничения на ввоз на территорию Российской Федерации»

Во исполнение подпункта «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. № 100 «О применении в целях обеспечения безопасности Российской Федерации специальных экономических мер в сфере внешнеэкономической деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень отдельных видов товаров, в отношении которых с 1 октября по 31 декабря 2023 г. включительно могут применяться количественные ограничения на ввоз из иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 14 Указа Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 г. № 95 «О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами», на территорию Российской Федерации.

2. Установить, что ограничения в отношении товаров, предусмотренных перечнем, утвержденным настоящим постановлением, не распространяются:

на товары, ввозимые из государств — членов Евразийского экономического союза;

на товары, ввозимые при осуществлении их транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны;

на товары, ввозимые физическими лицами для личного пользования.

3. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации при необходимости представлять в Правительство Российской Федерации с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1166 «О Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции» предложения об объемах количественных ограничений на ввоз товаров по перечню, утвержденному настоящим постановлением, о правилах распределения данных объемов между участниками внешнеторговой деятельности и (или) порядке подтверждения целевого назначения ввозимых товаров.

4. Федеральной таможенной службе обеспечить контроль за выполнением пунктов 1 и 2 настоящего постановления.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Национальный режим в закупках в 2022 году. Полный перечень запретов, ограничений, преференций

Национальный режим представляет собой систему мер, установленных государством, которые создают товарам из России преимущественные условия закупки по сравнению с товарами из заграницы. Национальный режим функционирует как в рамках Закона №44-ФЗ О контрактной системе, так и Закона №223-ФЗ О закупках товаров, но в меньшей мере. Национальный режим устанавливает преференции закупок российских товаров и ограничения с запретами на закупки импортных товаров.

Ни в Законе №44-ФЗ О контрактной системе, ни в Законе №223-ФЗ О закупках товаров запреты, ограничения и преференции не прописаны. В законах имеются лишь общие статьи (например, ст. 14 Закона №44-ФЗ О контрактной системе), устанавливающие возможность их применения. Все запреты, ограничения и преференции прописаны в большом количестве разрозненных Постановлениях Правительства РФ и нормативных актах Министерств в которые, в конце апреля 2020 года, внесены существенные изменения.

30 апреля 2020 постановлениями Правительства РФ № 616 и № 617 были введены новые запреты и ограничения и признаны утратившими силу 6 нормативно-правовых актов, которые регулировали запреты и ограничения на допуск товаров ранее.

Больше не действуют запреты и ограничения, установленные следующими постановлениями Правительства РФ:

  1. запрет на допуск Продукции машиностроения иностранного происхождения, установленный Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656;
  2. запрет на допуск Продукции легкой промышленности иностранного происхождения, установленный Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791;
  3. запрет на допуск товаров, товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности иностранного происхождения, установленный Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072;
  4. запрет на допуск товаров, работ, услуг для нужд обороны страны и безопасности государства иностранного происхождения, установленный Постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 № 9;
  5. запрет на допуск Отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности иностранного происхождения, установленный Постановлением Правительства РФ от 7 марта 2019 г. № 239;
  6. ограничение допуска Оружия и боеприпасов иностранного происхождения, установленное Постановлением Правительства РФ от 20.09.2018 № 1119.

Наши специалисты провели работу по приведению всех существующих в 2020 году ограничений, запретов и преференций закупок товаров, работ и услуг в одну статью.

Для удобства пользования материал разделен на блоки: Запреты, Ограничения, Преференции с перечнем товаров, на которые они распространяются, условиями применения в рамках закупок и содержит ссылки на нормативные акты, регулирующие национальный режим. Таблица будет полезна, как участникам закупок, так и заказчикам.

Запреты, применяемые по Закону №44-ФЗ О контрактной системе

Товар, на который распространяется национальный режим

Какие меры применяются

Условия применения мер

Правовой акт, регламентирующий применение национального режима

Если на участие в закупке подана заявка, в которой предлагается поставка товаров иностранного производства или товаров российского происхождения, не включенных в реестр российской промышленной продукции или реестр евразийской промышленной продукции – такая заявка отклоняется заказчиком

Для целей ограничения допуска продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в Перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).

Отклонению подлежит заявка, в которой содержится предложение о поставке товаров, включенных в Перечень, которые не находятся в реестре российской промышленной продукции или реестре евразийской промышленной продукции.

В подтверждение соответствия товаров запретам, установленным заказчиком, участник закупки должен в составе заявки обязательно не просто продекларировать страну происхождения товара, но и предоставить:

выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.

Заказчик вправе закупать продукцию иностранного происхождения, или не включенной в реестры, если:

— имеется разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого Министерством промышленности РФ;

— проводится закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, или закупка совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 — 7, 124 и 125 перечня);

— есть необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 67 — 71 перечня);

— проводится закупка запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 47 — 51 перечня);

— закупка проводится ФСБ РФ, ФСО РФ, СВ РФ, органами внешней разведки Минобороны РФ, МВД РФ, Росгвардией РФ, Управделами Президента РФ и Главным управлением специальных программ Президента РФ (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 — 7, 52 — 57, 73 — 75, 81 перечня, в отношении товаров, указанных в пунктах 47 — 51 перечня, при условии закупки одной единицы товара, стоимость которой равна или менее 2 млн. рублей)

— закупка проводится ФСО РФ в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны, а также закупки транспортных средств МВД РФ для обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616

Программное обеспечение, не включенное в единый реестр программ для ЭВМ и баз данных России и ЕвразЭС

Если на участие в закупке подана заявка, в которой предлагается поставка программного обеспечения, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, не включенного в единый реестр программ для ЭВМ и баз данных России и ЕвразЭС – такая заявка заказчиком отклоняется

Под программным обеспечением понимается программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

1) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

2) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

3) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

4) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Отклонению подлежит заявка, в которой содержится предложение о поставке программного обеспечения, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, не включенного в единый реестр программ для ЭВМ и баз данных России и ЕвразЭС.

Для подтверждения соответствия предлагаемого программного обеспечения запретам, установленным заказчиком, участник закупки должен в составе заявки:

— предложить программное обеспечение в точном соответствии с наименованием, указанным в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения

Заказчик вправе закупать иностранное программное обеспечение если:

— в реестре российского программного обеспечения и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;- программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения или реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению;

— осуществление закупок программного обеспечения и (или) прав на него дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации при международных организациях для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства;

— закупается программного обеспечения и (или) права на него, сведения о котором и (или) о закупке которого составляют государственную тайну.

Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236

Отдельные виды радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень

Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

— содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

— не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц

Для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в Перечень и не включенная в него.

Отклонению подлежит заявка, в которой содержится предложение о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень иностранного происхождения, за исключением:

— случаев, когда подано менее 2-х заявок конкурентов, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр или предложения конкурентов содержат предложения о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции, включенной в реестр, одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, в составе заявки на участие, является:

— декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Заказчик вправе закупать радиоэлектронную продукцию иностранного происхождения если:

— в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции. Заказчик в данном случае обязан одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки разместить в единой информационной системе в сфере закупок обоснование невозможности закупки радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции;

— закупка проводится дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации при международных организациях для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства;

— товар закуплен в рамках реализации:

программы приграничного сотрудничества "Карелия", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Карелия" на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества "Коларктик", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Коларктик" на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества "Россия — Юго-Восточная Финляндия", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Россия — Юго-Восточная Финляндия" на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества "Россия — Латвия", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Россия — Латвия" на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества "Россия — Литва", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Россия — Литва" на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества "Россия — Польша", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Россия — Польша" на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Варшаве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества "Россия — Эстония", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Россия — Эстония" на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы трансграничного сотрудничества "Интеррег. Регион Балтийского моря", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением между Правительством Российской Федерации, Европейской комиссией и Правительством Федеративной Республики Германия о финансовых взносах Российской Федерации и Европейского союза в целях обеспечения реализации программы трансграничного сотрудничества "Интеррег. Регион Балтийского моря" на период 2014 — 2020 годов на территории Российской Федерации (финансовое соглашение), подписанным в г. Брюсселе 30 января 2018 г.

Постановление Правительства РФ № 878 от 10.07. 2019

Программно-аппаратные комплексы систем хранения данных, относящихся к коду по ОКВЭД ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных"

Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке Программно-аппаратных комплексов систем хранения данных, не включенных в реестр

Отклонению подлежит заявка, в которой содержится предложение о поставке Программно-аппаратных комплексов систем хранения данных, относящихся к коду по ОКВЭД ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных":

В случаях, когда заявка содержит предложения о поставке продукции, не включенной в реестр российской радиоэлектронной продукции.

Подтверждением соответствия Программно-аппаратных комплексов систем хранения данных требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, в составе заявки на участие, является:

— декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1746

Ограничения, применяемые по Закону №44-ФЗ О контрактной системе

Товар, на который распространяется национальный режим

Какие меры применяются

Условия применения мер

Правовой акт, регламентирующий применение национального режима

Отдельные виды медицинских изделий, включенные в Перечни

Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечни, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

— содержат предложения о поставке медицинских изделий российского происхождения;

— не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинских изделий одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц.

А для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, кроме двух вышеуказанных критериев, заявки должны дополнительно:

— содержать предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967;

— содержать предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

Для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящей из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в каждый из конкретных Перечней и не включенные в него.

Отклонению подлежит заявка, в которой содержится предложение о поставке товаров иностранного государства, кроме:

— товаров произведенных на территории Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии;

— случаев, когда подано менее 2-х заявок конкурентов, которые содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечни одновременно:

а) содержащих предложения о поставке медицинских изделий российского происхождения;

б) содержащих предложения о поставке одного и того же вида медицинских изделий от разных производителей;

Для медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков предложение о поставке товаров дополнительно должно:

в) иметь подтверждение соответствия процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967;

г) иметь документ, подтверждающий соответствие производства товара требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования"

Для подтверждения соответствия предлагаемого товара ограничениям, установленным заказчиком, участник закупки должен в составе заявки обязательно не просто продекларировать страну происхождения товара, но и предоставить следующие документы:

— сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства — члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1. В России этим органом является Торгово-промышленная палата РФ;

— для медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков дополнительно предоставляется акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой РФ, подтверждающий процентную долю стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции и документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

Заказчик вправе закупать отдельные виды медицинских изделий, включенные в Перечни иностранного происхождения, если:

— закупка проводится дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации при международных организациях для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства;

— товар закуплен в рамках реализации:

программы приграничного сотрудничества "Карелия", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Карелия" на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества "Коларктик", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Коларктик" на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества "Россия — Юго-Восточная Финляндия", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Россия — Юго-Восточная Финляндия" на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества "Россия — Латвия", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Россия — Латвия" на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества "Россия — Литва", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Россия — Литва" на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества "Россия — Польша", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Россия — Польша" на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Варшаве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества "Россия — Эстония", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Россия — Эстония" на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы трансграничного сотрудничества "Интеррег. Регион Балтийского моря", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением между Правительством Российской Федерации, Европейской комиссией и Правительством Федеративной Республики Германия о финансовых взносах Российской Федерации и Европейского союза в целях обеспечения реализации программы трансграничного сотрудничества "Интеррег. Регион Балтийского моря" на период 2014 — 2020 годов на территории Российской Федерации (финансовое соглашение), подписанным в г. Брюсселе 30 января 2018 г.

Постановление Правительства РФ

от 05.02.2015 № 102

Лекарственные препараты из Перечня жизненно важных

Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственного препарата, включенного в Перечень жизненно важных, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

— содержат предложения о поставке лекарственных препаратов российского происхождения;

— не содержат предложений о поставке одного и того же вида лекарственных препаратов одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц.

Обращаем внимание, что действие Постановления № 1289

не распространяется на случаи закупки лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями (МНН) или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями (письмо ФАС России от 19.02.2016 № ИА/10439/16).

Отклонению подлежит заявка, в которой содержится предложение о поставке товаров иностранного государства, кроме:

— товаров произведенных на территории Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии;

— случаев, когда подано менее 2-х заявок конкурентов, которые содержат предложения о поставке лекарственного препарата, включенного в Перечень жизненно важных одновременно:

а) содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов российского происхождения или государств — членов Евразийского экономического союза;

б) содержащих предложения о поставке одного и того же лекарственных препаратов от разных производителей.

В случае если заявка (окончательное предложение)

участника закупки содержит несколько торговых наименований лекарственного препарата в рамках одного МНН, и хотя бы одно из этих торговых наименований:

является лекарственным препаратом, происходящим из иностранного государства (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), такая

заявка признается содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения.

Для подтверждения соответствия предлагаемого товара ограничениям, установленным заказчиком, участник закупки должен в составе заявки обязательно не просто продекларировать страну происхождения товара, но и предоставить следующие документы:

— сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства — члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1. В России этим органом является Торгово-промышленная палата РФ;

Или заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории России, выдаваемое Министерством промышленности РФ.

Заказчик вправе закупать лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно важных иностранного происхождения, если:

— закупка проводится дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации при международных организациях для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289

Пищевые продукты, включенные в Перечень

Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке Пищевых продуктов, включенных в Перечень, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

— содержат предложения о поставке Пищевых продуктов российского происхождения;

— не содержат предложений о поставке одного и того же вида Пищевых продуктов одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц.

Отклонению подлежит заявка, в которой содержится предложение о поставке товаров иностранного государства, кроме:

— товаров произведенных на территории Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии;

— случаев, когда подано менее 2-х заявок конкурентов, которые содержат предложения о поставке Пищевых продуктов, включенных в Перечень, одновременно:

а) содержащих предложения о поставке Пищевых продуктов российского происхождения;

б) содержащих предложения о поставке одного и того же вида Пищевых продуктов от разных производителей.

Для подтверждения соответствия предлагаемого товара ограничениям, установленным заказчиком, участник закупки должен в составе заявки обязательно продекларировать страну происхождения товара и производителя пищевых продуктов. Подтверждающие документы участниками закупки не предоставляются.

Заказчик вправе закупать Пищевые продукты, включенные в Перечень, иностранного происхождения, если:

— закупка проводится дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации при международных организациях для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства.

Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832

Отдельные виды промышленных товаров, включенные в Перечень

Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, включенных в Перечень, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

— содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров российского происхождения;

— не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц.

Отклонению подлежит заявка, в которой содержится предложение о поставке товаров иностранного государства, кроме:

— товаров произведенных на территории Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии;

— случаев, когда подано менее 2-х заявок конкурентов, которые содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, включенных в Перечень, одновременно:

а) содержащих предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров российского происхождения;

б) содержащих предложения о поставке одного и того же вида промышленного товара от разных производителей.

Для подтверждения соответствия предлагаемого товара ограничениям, установленным заказчиком, участник закупки должен в составе заявки обязательно продекларировать страну происхождения товара и производителя промышленных товаров.

Кроме того, участник закупки должен в составе заявки обязательно не просто продекларировать страну происхождения товара российского происхождения, но и предоставить:

информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.

Согласно письму Минпромторга России от 5 июня 2020 г. N 39247/12 если товар произведен на территории Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии – помимо декларирования страны происхождения и наименования производителя, — другие документы предоставлять в подтверждение не требуется.

Ограничения, установленные данным Постановлением Правительства РФ, не распространяются на закупку:

— спортивного оружия, патронов, боеприпасов и их деталей для обеспечения нужд спорта высших достижений;

— запасных частей и деталей к используемому оружию спортивному огнестрельному с нарезным стволом иностранного производства.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617

Преференции, применяемые по Закону №44-ФЗ О контрактной системе

Товар, на который распространяется национальный режим

Какие меры применяются

Условия применения мер

Правовой акт, регламентирующий применение национального режима

Продукты питания, мебель, посуда и иные товары, включенные в Перечень

Форма преференции зависит от способа проведения закупки:

— при подаче заявки на участие в конкурсе, запросе предложений и запросе котировок с предложением поставки товаров, указанных в Перечне, российского происхождения оценка заявки проводится заказчиком с применением к предложенной цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. При этом контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

— при подаче заявки на участие в аукционе с предложением поставки хотя бы одного из товаров, указанных в Перечне, иностранного происхождения –контракт с таким победителем аукциона заключается с ценой сниженной на 15% от предложенной на аукционе.

Для целей применения преференций товарам российского происхождения, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, включенные в Перечень и не включенные в него.

Преференция распространяется также на заявки, в которых содержится предложение о поставке товаров иностранного государства, произведенных:

— на территории Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии.

Для подтверждения соответствия предлагаемого товара преференциям, установленным заказчиком, участник закупки должен в составе заявки обязательно продекларировать страну происхождения товара. Подтверждающие документы участниками закупки не предоставляются.

Преференции в отношении товаров, указанных в Перечень, не применяются если:

— конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся;

— все поданные заявки содержат предложения о поставке товаров, указанных в. Перечне, происходящих из государств-членов Евразийского экономического союза;

— все поданные заявки содержат предложения о поставке хотя бы одного товара, указанного в. Перечне, происходящих из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза;

— если в отношении товаров предусмотрен запрет на допуск товаров иностранного происхождения, регулируемый другим нормативно-правовым актом РФ.

Приказ Минфина РФ от 04.06.2018 N 126Н

Преференции, применяемые по Закону №223-ФЗ О закупках товаров

Товар, на который распространяется национальный режим

Какие меры применяются

Условия применения мер

Правовой акт, регламентирующий применение национального режима

Любые товары, работы, услуги, без ограничения при условии включения в документацию о закупке условий предоставления приоритета товарам, работам, услугам российского происхождения

Форма преференции зависит от способа проведения закупки:

— при подаче заявки на участие в закупке, при которой победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие, с предложением поставки товаров российского происхождения (выполнении работ, оказании услуг российскими лицами) — оценка заявки проводится заказчиком с применением к предложенной цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. При этом контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем такой закупки.

— при подаче заявки на участие в аукционе или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, с предложением поставки товаров иностранного происхождения – контракт с таким победителем аукциона заключается с ценой сниженной на 15% от предложенной на аукционе.

*При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, преференция предоставляется в размере 30-процентного коэффициента и с ценой, сниженной на 30% от предложенной на аукционе соответственно.

Преференция распространяется также на заявки, в которых содержится предложение о поставке товаров иностранного государства, произведенных:

— на территории Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии.

Для подтверждения соответствия предлагаемого товара преференциям, установленным заказчиком, участник закупки должен в составе заявки обязательно продекларировать страну происхождения товара. Условием отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам производится на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Дополнительные подтверждающие документы участниками закупки не предоставляются.

Преференции не применяются если:

— конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, иная закупка признается не состоявшимся;

— все поданные заявки содержат предложения о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг российского происхождения;

— все поданные заявки содержат предложения о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг иностранного происхождения;

— во всех поданных заявках предлагаются товары, работы, услуги, как российского производства, так и иностранного, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг. То есть в случаях, когда большая часть товаров, работ, услуг в заявке иностранного производства — приоритет для них не предоставляется.

Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925

Знание и применение на практике норм, регулирующих применение национального режима, является условием успешного участия в закупках на поставку товаров. Правила применения ограничений, запретов и преференций в закупках необходимо знать, как заказчикам, так и обычным поставщикам. Несоблюдение норм, регламентирующих национальный режим, может привести к отклонению заявки участника закупки, заключению им контракта себе в убыток, а в отношении заказчиков – применение мер административной ответственности.

Команда специалистов «БКС Тендер» поможет Вам разобраться с порядком выполнения требований национального режима и убережет от неблагоприятных последствий. Обращайтесь к нам.

Как применять ограничения и запрет на допуск при закупке радиоэлектроники?

С 1 января 2022 года из ограничений допуска радиоэлектроники исключили нормы, по которым заказчики могли получать разрешение на закупку иностранной продукции. Ограничение по правилу «второй лишний» теперь устанавливается на закупки всей продукции из перечня без исключений (постановление Правительства от 06.12.2021 № 2213).

С 11 октября 2022 года в перечень, когда не нужно применять запрет на допуск радиоэлектроники по постановлению № 616, добавили закупки товаров для проведения специальной военной операции, мобилизационной подготовки и мобилизации (постановление Правительства от 03.10.2022 № 1745).

Когда закупаете радиоэлектронную продукцию, определите, попадает ли ваш товар под ограничения или запрет на допуск. Если товар входит в перечень из постановления № 878 – установите ограничения допуска, если в перечень по постановлению № 616 – установите запрет на допуск иностранной продукции.

С 31 августа 2021 года часть радиоэлектронной продукции, в том числе компьютеры, ноутбуки, планшеты и смарт-карты, исключили из перечня с ограничениями допуска по постановлению № 878 и включили в перечень с запретом на допуск промышленных товаров по постановлению № 616 (постановление Правительства от 28.08.2021 № 1432).

Ограничения допуска применяют совместно с условиями допуска по приказу Минфина № 126н, если товары из перечней пересекаются и иностранные заявки не отклонили. Подробно о том, как применять условия допуска иностранных товаров, читайте в рекомендации.

Чтобы понять, какая компьютерная техника осталась в ограничениях, а какая попала под запрет, воспользуйтесь справочником в Системе. В справочнике учли также товары, которые попадают под условия допуска. В таблице собрали самую закупаемую оргтехнику с наименованиями и кодами ОКПД2.

Компьютерная радиоэлектронная продукция с ограничениями и запретом на допуск

Наименование товара

Код ОКПД2

Какой механизм применять

Наименование товара

Код ОКПД2

Какой механизм применять

Работа с информацией

Запрет на допуск по постановлению № 616

Портативные компьютеры (ноутбуки), планшеты

Запрет на допуск по постановлению № 616

Запрет на допуск по постановлению № 616

Размножение документов

Ограничения допуска по постановлению № 878 и условия допуска по приказу № 126н

Ограничения допуска по постановлению № 878 и условия допуска по приказу № 126н

Ограничения допуска по постановлению № 878 и условия допуска по приказу № 126н

Ограничения допуска по постановлению № 878 и условия допуска по приказу № 126н

Обеспечение связи

Только условия допуска по приказу № 126н

Стационарные телефоны и факсы

Ограничения допуска по постановлению № 878 и условия допуска по приказу № 126н

Вывод информации для проведения презентаций

Ограничения допуска по постановлению № 878 и условия допуска по приказу № 126н

Ограничения допуска по постановлению № 878 и условия допуска по приказу № 126н

Ограничения допуска по постановлению № 878 и условия допуска по приказу № 126н

Цифровые (интерактивные) доски

Ограничения допуска по постановлению № 878 и условия допуска по приказу № 126н

Комплектующие и расходные материалы

Ограничения допуска по постановлению № 878 и условия допуска по приказу № 126н

Ограничения допуска по постановлению № 878 и условия допуска по приказу № 126н

Ограничения допуска по постановлению № 878 и условия допуска по приказу № 126н

Ограничения допуска по постановлению № 878 и условия допуска по приказу № 126н

Запрет на допуск по постановлению № 616

Ограничения допуска

Если закупаемый товар входит в перечень по постановлению № 878, то заказчику необходимо установить ограничения допуска иностранной радиоэлектроники в извещении.

Когда установить и применять

Отклоните все заявки с импортной радиоэлектронной продукцией из перечня, если для участия в закупке подана минимум одна заявка, которая одновременно (п. 3 постановления № 878):

  • соответствует требованиям извещения;
  • содержит предложение о поставке отечественного товара или товара из ЕАЭС. Формирует и ведет реестры российской продукции Минпромторг на официальном сайте ГИСП в разделе «База знаний», в теме «Промышленная продукция». Реестр евразийской промышленности ведет Евразийский экономический союз.Как применить ограничения допуска по правилу «второй лишний»
  • Заказчик проводил электронный аукцион на закупку мониторов по коду ОКПД2 26.20.17. Данный код входит в перечень с ограничениями допуска по постановлению № 878. На аукцион поступило две заявки, которые соответствуют требованиям извещения:
  • ПРИМЕР
  • Подтверждением производства радиоэлектроники на территории России или ЕАЭС являются сведения о продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции или в евразийском реестре промышленной продукции, далее – реестры, и соответствие информации о совокупном количестве баллов. Участники с товарами из ЕАЭС (кроме России) смогут временно подтвердить происхождение радиоэлектроники сертификатом СТ-1 — по 30 июня 2022 года.
  • первый участник предложил товар из России;
  • второй – из Китая.СИТУАЦИЯЕдиный реестр российской радиоэлектронной продукции разделен на два класса радиоэлектронной продукции, которые указаны в столбце 4:
  • Как определить класс радиоэлектронной продукции
  • При рассмотрении заявок комиссия отклонила заявку участника с товаром из Китая, так как у заказчика есть одно предложение с российским товаром, производство которого подтверждено номером реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
  • телекоммуникационное оборудование;
  • радиоэлектронная продукция (письмо Минпромторга от 24.09.2019 № ПГ-11-7984).Как закупить иностранное сценическое световое оборудование для театраЕсли код ОКПД2 закупаемого светового оборудования входит в группу ОКПД2 27.40 «Оборудование электрическое осветительное», то установите условия допуска светового оборудования иностранного производства по правилам приказа Минфина от 04.06.2018 № 126н.Когда проводите закупку, пропишите информацию об ограничениях в извещении в разделе «Преимущества и требования к участникам» (п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона № 44-ФЗ). Если закупаемый товар также входит в перечень с условиями допуска, то пропишите, что применяете приказ Минфина № 126н.Скачать извещение
  • В извещении учтите особенности закупки радиоэлектроники:
  • Пример извещения с ограничениями допуска
  • Как прописать в извещении
  • Чтобы закупить световое оборудование иностранного производства, проверьте, входит ли код ОКПД2 закупаемого оборудования в перечень из постановления № 878. Если световое оборудование входит в перечень, установите ограничения и условия допуска радиоэлектронных товаров из иностранных государств. Основание – пункт 3 постановления № 878.
  • СИТУАЦИЯ
  • не объединяйте в одной закупке товары, которые включены в перечень и отсутствуют в нем (п. 7 постановления № 878);
  • формируйте НМЦК или цену контракта с едпоставщиком согласно порядку, который установит Минпромторг. Исключение – закупки в рамках ГОЗ (п. 6 постановления № 878);
  • укажите, что участник прописывает в заявке номера реестровых записей, информацию о совокупном количестве баллов по постановлению № 719 или копию сертификата СТ-1.Если установили ограничения допуска радиоэлектроники, то в извещении нельзя указывать дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства согласно статье 33 Закона № 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции КТРУ (ч. 5 Правил из постановления Правительства № 145).Как указывать характеристики радиоэлектронной продукции с ограничениями допускаХарактеристики сканера из КТРУЗапрет на использование дополнительных характеристик в КТРУПри исполнении контракта запрещено заменять продукцию из перечня на товары, которых нет в реестрах отечественной или евразийской радиоэлектроники (п. 8 постановления № 878).Какую страну указать в контракте, если победитель указал Россию, но не указал номер реестровой записиПо постановлению № 878 не требуется особых подтверждающих документов. Участник просто декларирует в заявке, что его продукция включена в единый реестр или в евразийский реестр. Для этого необходимо указать реестровый номер оборудования. Страну происхождения товара в контракте указывают по данным из заявки победителя. Если в заявке указана Россия, то в контракте также указывайте Россию.Вправе ли заказчик включить в одну закупку товары с требованиями к энергоэффективности и товары с ограничениямиЗаказчик должен установить дополнительные требования к объекту закупки, если нормы специального законодательства предусматривают такие требования, в том числе в части соответствия определенному классу энергоэффективности. СИТУАЦИЯНет, не вправе.При закупке компьютеровзаказчик не вправе указывать дополнительные характеристики товара, если применил запрет на допуск по постановлению № 616 (подп. «а» п. 5 постановления № 145).Когда не применятьСИТУАЦИЯНет, не применяйте. Заказчики не применяют ограничения допуска товаров по постановлению Правительства от 10.07.2019 № 878 при закупке у едпоставщика. В том числе при закупке на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Ограничения допуска применяют только при конкурентных закупках (исключение – малые электронные закупки по ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).Чтобы подтвердить соответствие радиоэлектроники требованиям постановления № 878, участник указывает в заявке (п. 3.1 постановления № 878):
  • Как подтвердить происхождение продукции
  • Применять ли ограничения допуска при закупке электротоваров у едпоставщика по пункту 4
  • С 1 января 2022 года из ограничений допуска радиоэлектроники убрали исключения, когда ограничения применять не нужно. Получать разрешение на закупку иностранной радиоэлектроники также больше не нужно. Заказчики должны установить ограничения допуска, даже если необходимой продукции нет в реестрах. Если заявок с российской продукцией из реестров не поступит, то заказчик может закупить радиоэлектронную продукцию импортного производства (письмо Минпромторга от 29.09.2021 № 83198/11, письмо от 01.10.2021 № ПГ-11-9743).
  • На компьютеры действует нацрежим: с 31 августа 2021 года заказчики применяют запрет на допуск по постановлению № 616. Поэтому, используя КТРУ, заказчик не может устанавливать на товар дополнительные характеристики, если применяет запрет на допуск.
  • Вправе ли заказчик установить допхарактеристики в закупке компьютеров с запретом на допуск
  • Следовательно, заказчик должен соблюдать требования к значению классов энергетической эффективности независимо от того, подпадает товар под ограничения допуска или нет (письма Минэкономразвития от 08.11.2016 № Д28и-2919, от 27.10.2016 № Д28и-2815).
  • Да, вправе. Заказчик вправе включить в одну закупку товары с требованиями к энергоэффективности из постановления № 1221 и товары, попадающие под запреты и ограничения. Класс энергоэффективности – это характеристика товара. В описании объекта закупки заказчик должен указать функциональные, технические и качественные характеристики, при необходимости – эксплуатационные характеристики объекта закупки (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ).
  • СИТУАЦИЯ
  • В контракте укажите укажите страну происхождения, которую победитель указал в заявке. Однако, так как в заявке не указан реестровый номер оборудования, рассматривайте ее как заявку с иностранным товаром.
  • СИТУАЦИЯ
  • Контракт
  • Использовать дополнительные характеристики заказчик не вправе (ч. 5 Правил из постановления Правительства № 145).
  • Заказчик проводил закупку сканеров по коду ОКПД2 26.20.16.150. В извещении установил ограничения допуска по постановлению № 878. Код товара по КТРУ – 26.20.16.150-00000007. Заказчик использовал только те характеристики, которые указаны в каталоге.
  • ПРИМЕР
  • Дополнительные характеристики
  • в отношении российских товаров – номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции и информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций на территории России, если такие баллы предусмотрены;
  • в отношении товаров из стран ЕАЭС (за исключением России) – номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций на территории ЕАЭС, если такие баллы предусмотрены;
  • копию сертификата СТ-1 для медизделий по кодам ОКПД 2: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000 (по 31 декабря 2022 года).СИТУАЦИЯЕсли одновременно установили ограничения допуска радиоэлектроники и условия допуска, то учтите подтверждение страны происхождения товара и по постановлению с ограничениями, и по приказу с условиями допуска (письмо Минфина от 15.07.2022 № 24-06-06/68443).
  • Чтобы подтвердить происхождение товара по постановлению № 878, участник закупки должен предоставить в заявке:
  • Как подтвердить происхождение товара в заявке, если одновременно установили ограничения по постановлению № 878 и условия допуска
  • Если участник предоставит заявку из реестров с указанием баллов, которые не соответствуют требованиям, то его заявку приравнивайте к заявке с иностранным товаром.
  • номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций на территории России или ЕАЭС;
  • копию сертификата СТ-1, если закупаете медизделия по определенным кодам.СИТУАЦИЯДопустите, если для товара не предусмотрены баллы. Баллы указываются в выписке только для той продукции, в отношении которой Правительство установило требования о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций в приложении к постановлению № 719. Поэтому у части продукции в выписке баллы есть, а у части – информация о баллах отсутствует.Как сочетать с условиями допускаПРИМЕРЗаказчик закупает электронным запросом котировок микрофоны по коду ОКПД2 26.40.4. Данный код есть как в перечне с ограничениями допуска по постановлению № 878, так и в перечне по приказу Минфина № 126н с условиями допуска.
  • На закупку поступило три заявки:
  • Как сочетать ограничения по постановлению № 878 с условиями допуска
  • Примените условия допуска, если товар также есть в перечне из приказа № 126н и заявки с иностранным товаром не отклонили согласно постановлению № 878.
  • Проверьте в реестре, установили ли для вашей продукции баллы. Если баллов для продукции нет, то заявку допустите, если баллы для товара предусмотрены – такую заявку признайте иностранной.
  • Допускать ли заявку, если не указано количество баллов за выполнение технологических операций
  • Чтобы подтвердить происхождение товара по приказу Минфина № 126н, участник должен указать в заявке наименование страны происхождения товара.
  1. Участник с российским товаром – 110 000 руб.
  2. Участник с китайским товаром – 100 000 руб.
  3. Участник с немецким товаром – 105 000 руб.

Все заявки соответствуют требованиям извещения. Участник с российским товаром не предоставил в заявке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции. Комиссия признала его заявку иностранной, правило «второй лишний» не применили: заявки с иностранным товаром не отклонили.

По приказу Минфина № 126н с условиями допуска участник декларирует страну происхождения и не предоставляет подтверждающие документы. Комиссия применила понижающий коэффициент 15 процентов для заявки с российским товаром:

  1. Участник с российским товаром – (110 000 руб. – 15%) = 93 500 руб.
  2. Участник с китайским товаром – 100 000 руб.
  3. Участник с немецким товаром – 105 000 руб.

Победителем признали участника, который предложил товар из России. Контракт заключили по цене, которую победитель предложил в заявке, – 110 000 руб.

Смотрите в справочнике, при закупке какой импортной радиоэлектроники нужно сочетать условия допуска с ограничениями.

Как сочетать условия допуска с ограничениями

Запрет на допуск

Компьютеры, ноутбуки, планшеты и смарт-карты исключили из перечня с ограничениями допуска радиоэлектроники по постановлению № 878 и включили в перечень с запретом на допуск промышленных товаров по постановлению № 616. Если закупаемый товар входит в перечень по постановлению № 616, то установите в извещении запрет на допуск иностранной продукции. Заказчик вправе не применять правило, если закупка попадает под исключения.

Когда установить и применять

При закупке компьютерной техники, интегральных схем и светильников сверяйтесь с перечнем по постановлению № 616. Если код товара есть в списке – покупайте российскую продукцию или продукцию предприятий из ЕАЭС. Если участник закупки предложит товар из другой страны – отклоняйте заявку. Запреты применяйте также при закупке продукции, которую поставляют при выполнении работ или услуг, и продукции, которую передают в лизинг (п. 4 постановления № 616).

При закупках для нужд обороны и безопасности запрет установите на все иностранные товары, а также на работы и услуги, которые выполняют иностранные лица (п. 2 постановления № 616).

ПРИМЕР

Как применить запрет на допуск радиоэлектроники по постановлению № 616

Заказчик проводил электронный аукцион на закупку ноутбуков по коду ОКПД2 26.20.11.110. Данный код входит в перечень с запретом на допуск по постановлению № 616. Стоимость одного ноутбука – 310 тыс. руб., количество – 10 штук. Заказчик установил запрет на допуск, так как его закупка не попадает под исключения. На аукцион поступило четыре заявки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *