Сколько процентов должна быть общая значимость критериев оценки заявок по закупкам 223 ФЗ?
В документации каждой закупки заказчик перечисляет критерии, по которым будет оценивать, и конкретизирует их значимость. Совокупная значимость всех критериев всегда составляет 100%.
В документации каждой закупки заказчик перечисляет критерии, по которым будет оценивать, и конкретизирует их значимость. Совокупная значимость всех критериев всегда составляет 100%. Например: опыт работы на рынке — 10%. При оценке критериев, не связанных с ценой, количество баллов может вычисляться по формулам.
При оценке заявок комиссия из 5 человек использовала такие критерии: квалификация (квалификация руководителей, опыт участника, трудовые ресурсы, деловая репутация). Давайте посмотрим на результаты. Значимость этого критерия — 60%, коэффициент значимости критерия — 0,6, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100.
Каждый заказчик может использовать свои, но чаще всего берутся формулы из постановления правительства об оценке заявок в госзаказе. Заказчик должен устанавливать только измеряемые требования: Если из документации видно, что заказчик нарушает это требование, обратитесь к нему с запросом на разъяснения.
Какую величину в процентах должна составлять сумма значимостей критериев оценки заявок установленных в извещении о проведении электронного конкурса?
5. Сумма величин значимости всех используемых критериев составляет сто процентов.
Сколько процентов должна быть общая значимость критериев оценки заявок по закупкам 223 ФЗ? Ответы пользователей
Отсутствие в документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок на участие, то есть отсутствие значимости критериев, методики расчета и иных .
70/30 — если объект закупки — поставка товаров,; 60/40 — работы по строительству и капремонту. Общая сумма значимости — 100 %. Заявки .
Рассказываем, какими бывают критерии оценки в открытом конкурсе по 44-ФЗ, как оцениваются конкурсные заявки и приводим примеры.
III. Оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки 20. Оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по .
Минимум 2 критерия оценки должен иметь открытый конкурс 44-ФЗ. При этом одним из них должна быть стоимость госконтракта.
Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в конкурсной . Все критерии должны быть прописаны в положении о закупках.
В закупочной документации должны быть перечислены все критерии, которые рассматривает заказчик при оценке заявок.
Учитывая, что пункт 7 части 4 статьи 1 Закона № 223—ФЗ исключает из сферы . При этом значимость нестоимостных критериев оценки должна быть изменена таким .
Открытым он называется потому, что вся информация публикуется в единой информационной системе, то есть получить к ней доступ и принять участие в закупке может .
Сколько процентов должна быть общая значимость критериев оценки заявок по закупкам 223 фз
к Положению об оценке заявок
на участие в закупке товаров,
работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд
ЗНАЧИМОСТИ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)
Наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки
Предельные величины значимости критериев оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Минимальная значимость критерия оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги»
Максимальная значимость критерия оценки «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ»
Максимальная сумма величин значимости критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»
Товары, за исключением пищевых продуктов, предусмотренных позицией 13 настоящего приложения
Работы, услуги, за исключением работ, услуг, предусмотренных позициями 3 — 20 настоящего приложения
Оценка заявок участников закупки: что нужно знать о новых правилах 2022 года
С 1 января 2022 года действует новое Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604). Оно применяется при проведении конкурсов и аукционов. Для оценки заявок на закупку отдельных товаров (работ, услуг) предусмотрены особенности. Также были скорректированы предельные величины значимости критериев.
С 1 января 2022 года действует новое Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604). Оно применяется при проведении конкурсов и аукционов. Для оценки заявок на закупку отдельных товаров (работ, услуг) предусмотрены особенности. Также были скорректированы предельные величины значимости критериев.
Для оценки заявок Положением установлены четыре критерия (п.3 Положения):
- цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- расходы;
- характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки.
Какие критерии применять при проведении аукционов
При проведении аукционов устанавливается один критерий — цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги (п.п. «а», п.3 Положения).
Оценка проводится путем присвоения заявкам порядковых номеров (п.п «б», п.1, ч.5, ст.49; п.1, ч.5, ст.74, п.п. «б», п.1, ч.5, ст.76 Федерального закона). Использовать формулы для расчета баллов не нужно.
Как оценивать конкурсные заявки
При таком способе закупки нужно установить минимум два критерия. Одним из них должен быть критерий, предусмотренный п.п. «а», п.3 Положения.
Критерии оценки — цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги (п.п. «а», п.3 Положения) и расходы (п.п. «б», п.3 Положения) можно не применять, если проводится закупка товаров, работ, услуг, в отношении которых законодательством РФ установлены регулируемые тарифы.
Критерий «квалификация участника закупки» можно оценить по показателю «опыт». Для этого нужно применить один или несколько подпоказателей по исполненным договорам:
- общая цена;
- общее количество;
- наибольшая цена одного из договоров.
В порядке рассмотрения и оценки заявок среди прочего заказчик обязан предусмотреть сопоставимые договоры и приёмочные акты. Последний акт должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до окончания срока подачи заявок. Если по исполненным договорам начислялись неустойки, учитывать можно только те документы, где исполнены требования по их уплате.
Для оценки подойдут любые гражданско-правовые договоры, в том числе те, которые участник исполнил с учётом правопреемства (если в заявке есть подтверждающий документ).
Какие есть нюансы
При закупках отдельных товаров (работ, услуг) нужно учитывать нюансы. Например, при проведении конкурса на строительство объекта капитального строительства можно установить только два критерия: «цена контракта» и «квалификация участника».
Квалификация участника оценивается только по показателю «опыт». В порядке рассмотрения и оценки заявок заказчик обязан предусмотреть любые исполненные строительные контракты (договоры). При этом, вид объекта строительства в контракте должен совпадать с видом объекта строительства в закупке.
В отношении каких закупок по дате нужно применять новые правила
Новые правила оценки заявок применяется при осуществлении закупок, извещения о которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие по которым направлены после 1 января 2022 года.
Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утратило силу.
Зависит ли порядок оценки заявок по 223-ФЗ от объекта закупки: мнение ВС РФ
Если заказчик по 223-ФЗ предъявляет требование к деловой репутации участника, то он обязан разработать такие критерии ее оценки, чтобы они соответствовали объекту закупки и были объективными. Ограничиваться формальными требованиями, не связанными ни с объектом, ни с объективными критериями, нельзя.
Скачать Определение Верховного Суда от 09.02.2022 № 307-ЭС21-28130 по делу № А56-79757/2020 из КонсультантПлюс |
На рассмотрение УФАС сначала поступила жалоба участника тендера по 223-ФЗ, который счел требования заказчика необоснованными и не соответствующими сути закупки. Заявитель жалобы сообщил, что в ходе проведения тендера на проектные работы заказчик предъявил среди прочих требование к деловой репутации потенциальных контрагентов. В качестве подтверждения ее наличия заказчик потребовал:
- лицензию в сфере охраны объектов культурного наследия и информацию о том, сколько лет подряд компания ею обладает;
- если между сроками действия лицензий имелись перерывы, то необходимо предоставить письменное обоснование причин таких перерывов;
- документы о дате создания компании.
Заявитель жалобы счел, что указанные документы никак не подтверждают наличие или отсутствие у организации деловой репутации, однако без них баллы по критерию не начислялись. Контролеры согласились с заявителем, сочтя критерии заказчика формальными:
- затребованные документы не подтверждают квалификацию участника;
- они не связаны с объектом закупки;
- не свидетельствуют о наличии у компании деловой репутации в определенной сфере.
Первая, апелляционная и кассационная инстанции арбитражных судов согласились с УФАС, дополнительно отметив, что запрашивать обоснование перерыва действия лицензии нецелесообразно, поскольку такое обоснование допускает субъективное толкование и не пригодно для объективной оценки квалификации участника.
Верховный Суд РФ этот вывод не пересмотрел.
- инструкция по дополнительным требованиям к участникам госзакупок;
- как получить сертификат оценки опыта и деловой репутации для госзакупок;
- инструкция по проведению закупок по 223-ФЗ с изменениями;
- как провести предварительный отбор по 223-ФЗ.
Об авторе этой статьи
Полина Гольцова Юрист Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.