Сколько детей должно быть в классе
Перейти к содержимому

Сколько детей должно быть в классе

  • автор:

В классе ребёнка больше 30 человек: законно ли это и что могут сделать родители

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В классе ребёнка больше 30 человек: законно ли это и что могут сделать родители». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Расчетное количество учеников определяется исходя из расчета площади учебного кабинета на одного ребенка и расстановки мебели (абз. 5 п. 4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10). При этом на одного ученика должно приходиться не менее двух с половиной квадратных метров площади, не занятоймебелью для хранения учебных пособий и оборудования (п. 4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10). Например, если площадь кабинета составляет 60 кв. м., при этом шкафы для книг отнимают 10 кв. м, то на учеников приходится 50 кв. м, следовательно, на такой площади допускается разместить не более 20 детей. Кроме того, каждый ученик должен быть обеспечен рабочим местом, подходящим ему по росту (п. 5.1 СанПиН 2.4.2.2821-10), при этом скамейки и табуретки вместо стульев использовать нельзя (п. 5.2 СанПиН 2.4.2.2821-10). Следовательно, если в кабинете с расчетной вместимостью 20 учеников помещаются только 9 парт и 18 стульев, то вместимость класса, который будет заниматься в этом кабинете, не может быть больше 18 человек.

Все правила учебного года 2022-2023

В 2022-2023 учебном году начнут действовать новые правила.

ПИТАНИЕ

Новые правила питания в школах ввели с 1 марта 2022 года. Теперь:

  • на сайте учебного учреждения обязаны публиковать столовое меню;
  • каждый родитель вправе знать, какие организации предоставляют школе продукты питания;
  • информация о диетическом питании должна быть доступной.

В новом учебном году в школах планируют реализовать программу борьбы с ожирением среди школьников. Введут здоровое питание, в меню будет больше овощей и фруктов.

ПРОДЛЕНКА

Программа продленки будет включать:

  • занятия физической культурой;
  • посещение культурных мероприятий;
  • выполнение домашних заданий.

Какое должно быть количество обучающихся в условиях инклюзии и обучения в пролонгированные сроки?

В последние годы ученые, профессоры, ведущие специалисты в области педагогики и психологии уделяют внимание проблемам инклюзивного образования, а именно тому, как организовать и осуществить образовательный процесс более доступно для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, с учетом всех индивидуальных психологических, физиологических и умственных особенностей. Так создаются индивидуальные, адаптированные программы, позволяющие включать таких детей в образовательную среду, с помощью различных технических средств и инновационных проектов. Существуют инклюзивные классы, в которых включены не более 2х детей с нозологиями, а есть классы с обучением в пролонгированные сроки, то есть отличающиеся от общей школьной программы, также классы со специальными адаптированными образовательными программами, которые создаются в зависимости от нозологии.

Наполняемость класса с обучением в пролонгированные сроки:

  1. глухие обучающиеся – максимум 9 человек;
  2. слабослышащие и позднооглохшие – до 8 человек;
  3. слепые до 9 человек;
  4. слабовидящие, обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра – не более 12 человек;
  5. обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата – не более 5.

В условиях инклюзии количество человек колеблется:

  1. глухие, слепые, обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра – при двух учащихся с нозологиями в классе не более 15 человек, а при одном ученике не более 20 человек;
  2. слабослышащие, позднооглохшие, слабовидящие – при 2х учениках с ОВЗ не более 20 учащихся, при одном не более 20.
  3. обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи при количестве 25 учеников – не более 5 с нозологией, и аналогично с детьми с задержкой психологического развития.

Кроме этого, следует выделить группы со специальными адаптированными программами:

  • Глухие, слабослышащие, позднооглохшие и обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата до 5 человек в группе, слабовидящие до 9, а слепые до 7 человек.
  • По специальным программам для детей с умственной отсталостью в сопровождении с дополнительной нозологией, наполняемость до 5 человек.

Таким образом, мы видим, что в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, классы с обучающимися делят на несколько видов, таких как сельские, инклюзивные/компенсирующие и обычные. Нормативы наполняемости зависят от данных видов, и учеников, которые проходят обучение по специальным программам.

Сначала приведем нормы для городских школ. Согласно всем опубликованным выше нормативным актам, наполняемость каждого класса не должна превышать двадцать пять человек. Это обусловлено тем, что количество учащихся во всей школе не должно быть больше, чем может вместить учреждение. На сегодняшний день строятся школы на тысячу учащихся.

В деревнях стандарты другие. Сельские начальные школы не должны вмешать больше восьмидесяти человек в целом в учреждении. Если в школе имеются и младшие, и средние классы, то наполняемость увеличивается до двухсот пятидесяти человек. Когда учреждение обучает учеников все одиннадцать лет, то общее количество учеников не должно быть более пятисот.

Несмотря на эти требования, в городских школах можно увидеть и больше тридцати учеников в одном классе. Почему так происходит? Многие родители и педагоги в курсе, что наполняемость каждого класса не должна превышать определенное количество. Если даже они не знают точных цифр, то предполагают, что тридцать человек — это довольно много. Такая картина наблюдается, так как Конституцией нашей страны каждому человеку гарантировано право на образование. То есть каждого ребенка, достигшего школьного возраста, должны обязательно прикрепить к школе и зачислить в нее. Если директор этого не сделает, то он нарушит конституционные права ребенка. Разумеется, Конституция не виновата, ведь в ней не написано, что не нужно строить новые школы.

Сейчас многих волнует вопрос «Сколько должно быть учеников в классе?». Власти требуют, чтобы было не менее 25 человек и грозятся расформировать малочисленные классы и школы. Впрочем, в некоторых школах это уже практикуется. На итоговом общешкольном собрании в конце прошлого учебного года наш директор объяснил, что надо готовиться к тому, что классы с численностью менее 25 человек могут просто не открыть, из двух классов будет сделан один, а «лишних» детей попросят перейти в другие близлежащие школы. Финансирование школ зависит от того, сколько детей в ней учится. Заработная плата учителя зависит от того, сколько учеников в классе. «В количестве детей оказались заинтересованы и сами учителя. Если в классе будет меньше 25 человек, то педагог будет получать меньше. За то же количество часов и объем данных знаний. А если в классе меньше 15 учеников, то педагог будет получать меньше в три раза против коллеги, который преподает в классе, где больше 25 детей. Та же странная арифметика и по доплате за классное руководство, которым спасаются многие учителя. Если в классе меньше 20 человек, то доплата снижается на 50 процентов. То есть больше детей — больше зарплата. За качество педагог как бы не отвечает.» (Из статьи «Образование вулкана ШКОЛЬНИКИ КОЛОМНЫ ШЛЮТ СИГНАЛ SOS») Гораздо хуже дела обстоят в сельских школах. Из-за маленького количества обучающихся школы закрывают!

По СанПиН для школы в 2023 году уроки проводятся в первую либо вторую смену, третья запрещена. Учащиеся первых, пятых, девятых, десятых, одиннадцатых классов, а также дети в группах с ограниченными возможностями здоровья всегда обучаются в первую смену. Если таких классов в школе много, то следует пересмотреть план приема детей на обучение, потому что указанное выше требование нарушать нельзя.

ВНИМАНИЕ
Учебные занятия первой смены по СанПиН нужно начинать не ранее 8 часов, а на второй заканчивать не позднее 19 часов. Нулевые уроки не предусмотрены. Между сменами должен быть перерыв для уборки и проветривания помещений.

Во время уроков и на переменах следует проводить физкультминутки различного типа: для глаз, стоп, кистей рук, спины. При необходимости – комплексы упражнений. Главное, чтобы эти мероприятия проводились в системе.

Основания и дополнительные требования к распорядку дня по СанПиН в 2023 году: пункты 3.4.15, 2.10.3 СП 2.4.3648-20.

Особенности производственного контроля в школе по СанПиН

Сотрудники при приеме на работу в школу в обязательном порядке должны пройти медицинский осмотр, который также проводится в течение всего периода трудоустройства. Обязанность работодателя: подать заявку, оплатить услугу, освободить педагогов от работы в этот день с сохранением заработка. Сотрудники не имеют права отказываться от прохождения данной процедуры, иначе руководство может принять веские меры, вплоть до увольнения. Также СанПиН предусмотрены курсы повышения квалификации по охране труда и в связи с этим аттестация для отдельных категорий педагогов: учителей технологии, химии, физики, физической культуры.

Для сотрудников пищеблока, которые осуществляют приготовление пищи и выдачи блюд в школе, установлены особые требования:

  • наличие медицинской книжки,
  • вакцинация.

Что говорит Закон: сколько учеников должно быть в классе?

Пункт 26 «Типового Положения об общеобразовательном учреждении», утвержденном Правительством РФ 19 марта 2001 года № 196 гласит: «наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 учеников». Поэтому учеников в классе может быть даже двое, но не больше 25 человек. В Уставе школы должно быть указано, что детей в классах может быть меньше 25. В сельских школах количество детей в одном классе определяется, исходя из потребностей местного населения.

Пункт 31 этого Типового Положения предусматривает деление детей в классе на две группы, если их 25 человек. На две группы могут поделить детей на уроках иностранного языка, трудовом обучении, на практических занятиях по физике и химии, на занятиях по вычислительной технике.

Действующий СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» тоже предусматривает 25 учеников в классе. Большое количество учеников в классе нарушает санитарные нормы и общий учебный процесс.

Какая установлена нормативная наполняемость классов в общеобразовательных школах городской и сельской местности?

Какая установлена нормативная наполняемость классов в общеобразовательных школах городской и сельской местности? Имеют ли право органы управления образованием требовать, чтобы в классе было не менее 25 учащихся в городской школе? Кто и как может быть наказан за превышение предельной наполняемости классов?

Согласно п. 25 Типового положения об общеобразовательном учреждении*(1) количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. При этом п. 26 Типового положения об общеобразовательном учреждении наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения.

Таким образом, из приведенных норм следует, что Типовым положением об общеобразовательном учреждении определена предельная наполняемость классов для школ городской местности — 25 учащихся в классе.

Школ нет, но вы держитесь!

На более чем 11 тыс. жителей ЖК «Одинцовский парк» (9 микрорайон) предусмотрена только одна начальная школа на 380 учеников. Средней школы даже в планах не было и нет. После начальной школы дети «парка» идут в другие городские учреждения, в которых и без них нормативная вместимость превышена в 5 раз!

В микрорайоне №6 на 15 тыс жителей и вовсе нет ни одной школы. Более того, нет даже сроков начала её строительства. Уплотнительную реконструкцию микрорайона ведёт «ЮАССтрой». Но пока компания строит только жилые дома и торговые центры. А это значит, что все дети 6-го микрорайона перегружают школы соседних микрорайонов.

Можно вспомнить и СОШ №17 в «Новой Трёхгорке», в которой 1 сентября 2016 года выстроились сразу девять первых классов, наполняемость которых составила 30 человек. А в Дубковскую школу (посёлок ВНИИССОК) 1 сентября придёт примерно 1950 школьников при проектной вместимости 825 учеников. Первых классов до буквы «З»!

В ЖК «Одинбург» стартовало строительство нового луча на 1000 квартир, тогда как планируемый срок сдачи школы — IV квартал 2019 года. Будет ли она построена в указанный срок — большой вопрос с учётом множества примеров других застройщиков. Сейчас дети «Одинбурга» посещают СОШ №9 во втором микрорайоне Одинцово, куда также привозят школьников из ЖК «Гусарская баллада». Школа переполнена.

Таким образом, ситуация усугубляется всё больше. Единственный выход — строительство новых школ с просторными классами. Однако вместо этого из бюджета района было потрачено 2 млрд руб. на платную школу в Раздорах. На эти деньги в Одинцовском районе можно было построить 2-3 обычные муниципальные школы. Кстати, гимназия имени Е. М. Примакова в Раздорах — одна из немногих, где нормативы неукоснительно соблюдаются. Численность учеников в классе не превышает 20 человек.

Чего не скажешь о школах города Одинцово: на 1 сентября 2017 года в Гимназия №4 — 5 первых классов по 34 ученика, ОЛГ — 5 первых классов по 34 учеников. По факту все городские школы перегружены. Почти во всех учится в два раза больше детей чем их проектная вместимость не говоря о нормативной.

2.3.1. Количество обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание. Вместимость вновь строящихся городских общеобразовательных учреждений не должна превышать 1000 человек, сельских малокомплектных учреждений для I ступени обучения — 80 человек, I и II ступеней — 250 человек, I, II и III ступеней — 500 человек. Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек.

2.3.2. Учебные помещения не размещаются в подвальных и цокольных этажах здания.

2.3.3. Этажность здания общеобразовательного учреждения не должна превышать 3 этажей. Допускается в условиях плотной застройки городов строительство учреждений высотой в 4 этажа. При размещении общеобразовательных учреждений в ранее выстроенных 4 — 5-этажных зданиях четвертый и пятый этажи необходимо отводить под редко посещаемые обучающимися кабинеты.

2.3.4. При размещении учреждения в приспособленном здании набор помещений, их площади определяются по согласованию с территориальными центрами госсанэпиднадзора в каждом конкретном случае, исходя из вида общеобразовательного учреждения, числа и возраста обучающихся, количества классов и прочего.

2.3.5. Гардеробы размещаются на 1 этаже с обязательным оборудованием ячеек для каждого класса. Гардеробы оснащаются вешалками для одежды и ячейками для обуви. Не следует устраивать гардеробы в учебных помещениях и рекреациях.

2.3.6. Для правильной организации карантинных мероприятий при возникновении инфекционных заболеваний необходимо повседневно использовать все имеющиеся в здании входы.

2.3.7. Набор помещений создает условия для изучения обязательных учебных дисциплин (с учетом национальной и региональной специфики), а также дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для углубленного изучения одного — двух — трех предметов. Учебные классы не следует располагать вблизи помещений, являющихся источниками шума и запахов (мастерских, спортивных и актовых залов, пищеблока).

2.3.8. Обучающихся I ступени обучают в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок.

2.3.9. Для обучающихся II — III ступени допускается организация образовательного процесса по классно — кабинетной системе в любых этажах здания, кроме подвальных и цокольных. В сельском общеобразовательном учреждении при малой наполняемости классов допускается использование учебных кабинетов по 2 дисциплинам. Наиболее благоприятным является следующее сочетание предметов: химия — биология, математика — черчение, черчение — рисование, история — география, литература — иностранный язык.

Не только нормы наполненности классов влияют на качество образования. В век технологий дети повально увлекаются компьютерами и гаджетами. Это привело к тому, что каждый второй ребенок теперь имеет проблемы со зрением или носит очки. Сейчас в классах стоят жидкокристаллические экраны, так что санитарные нормы, которые были рассчитаны на мониторы с электронно-лучевыми трубками, уже не актуальны. Потому нормы претерпели изменения. Сейчас ученик может находиться перед монитором:

Что касается интерактивной доски, то для младших классов непрерывная работа позволительна в течение пяти минут, а для средних и старших — десять минут. Общая продолжительность занятия с доской на уроке для первоклассников и второклассников не должна быть больше двадцати пяти минут. Для третьих и четвертых классов — не больше получаса, но при условии, что меняются виды деятельности.

Ранее нормы были не такие жесткие. Первоклассникам разрешалось непрерывно работать в течение десяти минут.

Врачи бьют тревогу, а потому требуют от школ, чтобы дети не пользовались на одном уроке несколькими электронными средствами обучения.

Также был добавлен третий урок физической культуры. В документах это объясняется тем, что детям необходимо удовлетворять свою потребность в движении. Нормы запрещают заменять физической культурой другой предмет.

Чем плохи большие коллективы?

Приведу такой пример. Есть большой лист фанеры весом 60 кг. Его комфортно могут нести 6 человек. Да, каждому по 10 килограмм, но вполне посильно, быстро выявляется лидер, который руководит, остальные спокойно подчиняются, либо могут безконфликтно корректировать его действия.

А теперь предложим нести этот лист 30 участникам. Тут же выявляется как минимум 4 компании, у каждой свой лидер. Как минимум 2 лидера своих компаний сойдутся в споре за общее лидерство, при чем они будут поддерживаться своими приятелями. Но это все мелочи, на самом деле.

Итак, 30 человек взяли лист, каждый несет всего по 2 кг, что очень легко. Любой может сделать вид что, несет, и ни кто этого не заметит. И будет подозревать соседа в том, что тот не несет, а прикидывается. Теперь у нас есть 3 типа поведения:

  1. Честно нести, но подозревать, что сосед не несет.
  2. Не нести, но делать вид, что несешь, в тихую посмеиваясь.
  3. Открыто не нести, указывая на абсурд ситуации.

Наполняемость каждого класса не должна превышать какого количества учащихся

Вернемся к вопросу о том, что директор не может не взять ребенка в школу. Этим решением он нарушит конституционное право человека на бесплатное образование. По этому поводу даже предусмотрена ответственность, основанием для которой станет незаконное ограничение прав на получение образования.

Сельские школы стоят обособленно, так как население в деревнях немногочисленное. Значит, в классах наблюдается недобор учеников. Часто бывает такое, что в классе учатся по два-три человека. В таких случаях принято формировать комплектные классы. Обычно сочетают между собой несколько классов начальной школы. Чтобы такая система была максимально эффективна, разработали схему сочетания классов. Так, первый класс укомплектовывают с третьим, второй с третьим и второй с четвертым.

Как бороться с переполненностью классов в школах

Иногда у школы нет реальной возможности соблюдать все установленные нормативы, поскольку просто не хватает свободных кабинетов для распределения всех учащихся. Подобные нарушения являются ошибкой муниципальных и государственных властей, которые не принимают во внимание необходимость в строительстве новых школ.

Прежде всего необходимо обратиться к руководству образовательного учреждения и постараться урегулировать вопрос путем личных переговоров. Для этого необходимо написать обращение на имя директора образовательного учреждения с указанием своих контактных данных. Обращение необходимо подготовить в двух экземплярах: один экземпляр для школы, а второй экземпляр остается у вас (на этом экземпляре необходимо проставить отметку о том, что образовательное учреждение получило обращение).

Здесь же необходимо отметить, что существуют сельские школы, в которых позволено формировать классы- комплекты, в соответствии с возрастом и возможностями детей, наполняемость которых при объединении 1 + 3 классов, учащихся должно быть не более 10 человек, а 3+4 классы – не более 15.

  1. глухие обучающиеся – максимум 9 человек;
  2. слабослышащие и позднооглохшие – до 8 человек;
  3. слепые до 9 человек;
  4. слабовидящие, обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра – не более 12 человек;
  5. обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата – не более 5.
  • Учащиеся 8-11 классов не могут получать более 8 уроков в день.
  • Для 5-7 классов норма составляет 7 и менее уроков в день.
  • 2-4 классы ограничивают 5 уроками ежедневно. Допустимо проводить один раз в неделю 6 уроков. Но тогда одним из них должна быть физкультура.
  • Также и для первоклашек. Но у них проводят до 4 уроков ежедневно. 5 уроков один раз в неделю выходит, с учётом физкультуры.
  • Наибольшая активность по дням недели приходится на вторник и среду. В четверг ученики уже начинают уставать, в этот день нагрузка снижается. В понедельник дети ещё не «раскачались» после выходного. Суббота всегда была самым коротким и лёгким днём.
  • Активность среди дня также приходится на второй и третий уроки. Это время примерно с 10 до 12 часов дня. На эти часы учителям лучше всего назначать контрольные работы. А при составлении расписания в эти часы ставят наиболее сложные предметы.
  • Физкультуру ставят чаще всего ближе к последним урокам. После физкультуры не рекомендуют проводить сложные контрольные работы, поскольку внимание детей будет расфокусировано.
  • Уроки, не требующие серьёзного умственного напряжения, ставят на понедельник, пятницу или субботу. Это труды, музыка.

Ли: 1.Какая норма должна быть в классе, то есть численность учеников?

Еще одно важное изменение касается «максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки» (то есть уроков).
Если раньше один раз в неделю в первом классе допускалось проведение пятого урока — физкультуры, а во 2 — 4-м классах шестого урока (опять же физкультуры), то теперь занятия спортом для малышей сделали обязательными. Учебная нагрузка, согласно СанПиНам не должна превышать:

  • для обучающихся 1-х классов — 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2 — 4-х классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 5 — 7-х классов — не более 7 уроков;
  • для обучающихся 8 — 11-х классов — не более 8 уроков.

Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).

Какое максимальное количество детей может быть в классе?

  • Работники образовательных организаций должны вакцинироваться согласно национальному календарю прививок, проходить медицинские осмотры, иметь личную медицинскую книжку.
  • Образовательная организация должна в течение 2 часов проинформировать территориальные органы исполнительной власти, если в учебном заведении появились групповые инфекционные заболевания. А потом незамедлительно начать выполнять профилактические мероприятия.
  • Воспитатели и (или) медицинские работники должны ежедневно устраивать утренний прием детей, на котором необходимо опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие воспитанники, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания, не должны допускаться к посещению.
  • Здания образовательных учреждений должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения.
  • В учебных учреждениях запрещено использовать инфракрасные обогреватели.
  • Работники дошкольных организаций должны мыть все игрушки ежедневно в конце дня. Те, что нельзя мочить, нельзя давать детям в руки, но можно использовать при необходимости в качестве демонстрационного материала. А кукольную одежду нужно стирать по мере загрязнения и проглаживать.
  • Запрещено проветривать помещения в присутствии учеников.
  • После болезни дети будут допускаться к посещению только при наличии медицинской справки.
  • Если дети учатся в две смены, то их расписание должно соответствовать постановлению. В первую смену учатся первый класс, пятый класс, старшая школа и классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Во вторую — все остальные.
  • Если дети находятся в образовательных организациях более 4 часов, их должны обеспечить горячим питанием.
  • Нельзя проводить более одного экзамена в день.
  • Время ожидания экзамена в классах не должно превышать 30 минут.
  • При продолжительности экзамена от 4 часов и более обучающиеся обеспечиваются питанием.
  • Питьевой режим должен быть организован независимо от продолжительности экзамена.
  • Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х календарных дней. Однако есть уточнение:

«При проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) по предметам по выбору участников ЕГЭ допускается их проведение через день», — говорится в постановлении.

Сколько человек должно учиться в одном классе?

Последнее время в классах учатся по 35 и более детей. Не препятствует ли это усвоению материала детьми?

Вопрос о наполняемости классов беспокоит не только родителей и учителей, но и профсоюзы педагогов.

Дело в том, что при большой наполняемости (больше 25) увеличивается и нагрузка на учителя. Не зря до 2016 года в Санпинах (санитарные нормативы) для школ указывалось максимальная наполняемость классов 25 человек. Но потом это ограничение сняли, заменив его следующим нормативом, наполняемость может быть и больше 25, если это не противоречит санитарным нормам (2,5 квадратных метра на одного ученика и т.д.). То есть фактически руководителям школ и департаментов развязали руки, теперь на основе этой нормы в классах может быть и больше 25. Так если площадь кабинета 40 кв.метра, то они могут "загнать" сюда и 30, и 35 учащихся. Им нет дела до качества обучения и до здоровья детей, главное деньги, которые "приносят" эти дети школам. Да и государству выгодно, не надо строить новые, просторные школы.

Какое количество детей допустимо в классе?

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» указывает на то, что количество учеников в классе должно составлять не более 25 человек.

Сколько максимум детей может быть в классе?

Не более двух учащихся с РАС, максимальное количество детей в классе – 12 человек.

Сколько квадратных метров должен быть класс?

Размеры классных помещений устанавливаются из расчета 2 м2 на одного учащегося, но минимальная площадь классного помещения должна быть ≥ 60 м2. При стационарной расстановке классной мебели с расстоянием ее от классной доски ≥ 2 м расстояние от доски до последнего ряда стульев или скамей не должно превышать 9 м.

Сколько квадратных метров на одного ученика?

Согласно которому площадь учебных кабинетов (без учета площади, необходимой для расстановки шкафов тумб и т. п) должна рассчитываться так: не менее 2,5 квадратных метра на одного ученика при фронтальных формах занятий и не менее 3,5 квадратных метра — при групповых занятиях.

Какая максимальная наполняемость учебного класса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?

Ответ Для обучения учащихся с нарушениями интеллектуального развития необходимо руководствоваться санитарными нормами. Исходя из категории учащихся с ОВЗ, максимальная наполняемость класса (группы) не должна превышать 15 человек (п.

Сколько детей должно быть в классе по Санпину?

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» указывает на то, что количество учеников в классе должно составлять не более 25 человек.

Какое количество детей допустимо в классе? Ответы пользователей

Но о каком комфорте для ребенка может идти речь, если в классе 40 человек и учитель просто не успевает уделить внимание каждому ученику? По закону в классе не .

Допустимо ли формирование класса с такой численностью, можно ли как-то повлиять на то, чтобы количество детей в классе стало меньше?

Максимум два ученика с ОВЗ в классе. Общая наполняемость при одном слабослышащем или позднооглохшем – 25, при двух – 20 детей. I отделение – 8.

Количество учеников в классе по закону · П.4.9 гласит, что на каждого учащегося должно приходиться не менее 2,5 м2 площади класса без учёта места .

Теперь в классе может быть больше 25 учеников! . — Сидоров, ты не наглей! У тебя вон теперь сколько конкурентов!

Максимально допустимая нагрузка на ребенка тоже прописана. В первом классе она не должна превышать 4 уроков, и один раз в неделю — 5 уроков .

Количество детей в классе регулируется СанПиН 2.4.2.2821-10. Ранее в документе прямо указывалась максимально допустимая наполняемость .

Количество уроков в день и неделю для разных классов школы

Перевозка допускается только предназначенным для перевозки детей . 76 см и 46 см соответственно), но и порядок расстановки ее в классе.

Организация образовательной деятельности

СанПиН организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи — СП 2.4.3648-20 (Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28)

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 года № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
«

Ключевые выдержки в части организации обучения, воспитания и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью:

2.3.2. Допускается предусматривать трансформируемые пространства для многофункционального назначения (трансформируемые) (актовый зал, обеденный зал, рекреации, библиотека, спортивный зал, учебные классы, аудитории) в соответствии с задачами образовательного процесса, при условии их оборудования согласно данным Правилам. Для обеспечения передвижения инвалидов и лиц с ОВЗ по собственной территории и объектам хозяйствующим субъектом должны проводиться мероприятия по созданию доступной среды для инвалидов.

2.4.3. При расположении парт (столов), используемых при организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов, следует учитывать особенности физического развития обучающихся.

Мебель для лиц с ОВЗ и инвалидов должна быть приспособлена к особенностям их психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья.

2.4.11. На этаже проживания (обучения, пребывания) инвалидов туалетная и душевая комнаты должны быть оборудованы с учетом обеспечения условий доступности для инвалидов.

3.1.1. Дошкольное образование детей с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Количество воспитанников с ОВЗ определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного воспитанника, а также соблюдения требований к расстановке мебели в соответствии с данными Правилами.

Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать:

для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет

для детей с ФФНР (фонетико-фонематическими нарушениями речи) — 12 детей в возрасте старше 3 лет

для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп

для слабослышащих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет

для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп

для слабовидящих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет

для детей с амблиопией, косоглазием — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет

для детей с НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата) — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет

для детей с ЗПРР (задержкой психоречевого развития) — 6 детей в возрасте до 3 лет

для детей с ЗПР (задержкой психического развития) — 10 детей в возрасте старше 3 лет

для детей с ЛУО (умственной отсталостью легкой степени) — 10 детей в возрасте старше 3 лет

для детей с выраженными интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени — УУО, ТУО) — 8 детей в возрасте старше 3 лет

для детей с РАС (расстройствами аутистического спектра) — 5 детей для обеих возрастных групп

для детей с ТМНР (с тяжелыми и множественными нарушениями развития — со сложными дефектами) — 5 детей для обеих возрастных групп

Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:

    в возрасте до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ОВЗ

в возрасте старше 3 лет, в том числе:

  • не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с НОДА, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с РАС, или детей с ТМНР
  • не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих ТНР, или детей с умственной отсталостью легкой степени
  • не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с ЗПР, детей с ФФНР

Допускается организация разновозрастных групп компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности соблюдения в них режима дня, соответствующего анатомическим и физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.

При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ОВЗ; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.

3.4.10. На каждом этаже размещаются санитарные узлы раздельные для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями и умывальниками для мытья рук. Для инвалидов маломобильных групп туалетная комната (кабина) должна быть оборудована с учетом обеспечения условий доступности.

3.4.14. Количество обучающихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах.

Комплектование классов (групп) обучающихся с ОВЗ проводится в зависимости от указанной в пункте 3.1.1 данных Правил категории обучающихся.

Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Площадь учебных кабинетов без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования рабочего места преподавателя, должна рассчитываться следующим образом:

не менее 2,5 м 2 на одного обучающегося при фронтальных формах занятий

не менее 3,5 м 2 на одного обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий

Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ОВЗ устанавливается в зависимости от нозологической группы:

для глухих обучающихся — 6 человек

для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха — 10 человек

для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха — 6 человек

для слепых обучающихся — 8 человек

для слабовидящих обучающихся — 12 человек

для обучающихся с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) — 12 человек

для обучающихся с НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата) — 10 человек

для обучающихся, имеющих ЗПР (задержку психического развития) — 12 человек

для учащихся с УО (умственной отсталостью / интеллектуальными нарушениями) — 12 человек

для обучающихся с РАС (расстройствами аутистического спектра) — 8 человек

для обучающихся с ТМНР (с тяжелыми множественными нарушениями развития, со сложными дефектами) — 5 человек

Количество обучающихся с ОВЗ устанавливается из расчета: не более 3 обучающихся с ОВЗ при получении образования совместно с другими учащимися.

3.4.15. В общеобразовательных организациях, работающих в две смены, обучение 1, 5, 9 — 11 классов и классов для обучающихся с ОВЗ проводится в первую смену.

Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков и обучение в три смены не допускается. Занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов.

3.4.16. Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляющих суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.

Урочная деятельность обучающихся с ОВЗ организуется по 5 дневной учебной неделе, в субботу возможно проведение внеурочной деятельности.

С целью профилактики переутомления в годовом календарном учебном плане обучающихся должно быть предусмотрено чередование периодов учебного времен, сессий и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю — 5 уроков, за счет урока физической культуры

для обучающихся 2 — 4 классов — не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры

для обучающихся 5 — 6 классов — не более 6 уроков, для обучающихся 7 — 11 классов — не более 7 уроков

Для предупреждения переутомления в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в среду или в четверг.

Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут, за исключением обучающихся с ОВЗ, обучение которых осуществляется по СИПР (специальной индивидуальной программе развития).

Для слабовидящих обучающихся 1 — 4 классов при различных видах учебной деятельности продолжительность непрерывной зрительной нагрузки не должна превышать 10 минут, для слабовидящих обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования — не более 15 минут.

Для обучающихся с остаточным зрением для усвоения учебной информации по рельефной системе Брайля должны чередоваться тактильное восприятие информации — не менее 2 раз за урок с непрерывной зрительной работой — по 5 минут.

3.9.2. Объем учебных занятий и практики не должен превышать 36 академических часов в неделю. Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности и в соответствии со шкалой трудности учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется на всю учебную неделю.

3.11.2. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ принимаются в организации, в которых созданы соответствующие условия для их пребывания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *