Бюджет России на 2023 год в цифрах: доходы и расходы, ВВП, инфляция
В сентябре правительство представило на рассмотрение в Госдуму проект федерального бюджета на 2023 год и плановые 2024–2025 годы. Главный финансовый документ страны создавался на основе социально-экономического прогноза на грядущую трехлетку с учетом возможных рисков, внешних и внутренних факторов. Подробнее об основных цифрах рассказывают в своем материале «Известия».
Доходы и расходы бюджета РФ – 2023
По прогнозам властей, доходы в 2023 году могут составить 26,13 трлн рублей, в то время как расходы — 29,056 трлн рублей. Таким образом, бюджет в грядущем году станет дефицитным.
Побороть дефицит планируют за счет заимствований. Как указал председатель правительства РФ Михаил Мишустин в ходе заседания кабмина по бюджетным проектировкам, Минфин уже выпустил девятилетний список облигаций федерального займа. Итоговый спрос на выпущенные бумаги почти в 2,5 раза превысил предложение.
Кроме того, уравновесить бюджет поможет 1 трлн рублей, направленных Фондом национального благосостояния (ФНБ) на финансирование расходов. Средства в том числе пойдут на соцподдержку россиян, закрытие долговых обязательств и предоставление бюджетных кредитов регионам.
Наибольшую долю в доходах России занимают нефтегазовые доходы, которые прогнозируются на уровне 8,939 трлн рублей и составляют 34% от общих доходов. Остальные доходы заложены в размере 17,191 трлн рублей. Из них НДС — 6,968 трлн рублей (27% от общих доходов), импортный налог на добавленную стоимость — 3,449 трлн рублей (13%), налог на прибыль — 1,632 трлн рублей (6%).
Среди статей расходов главенствующей остается социальная политика, на которую планируется выделить 7,343 трлн рублей, или 25,3% от общего объема. Второе место занимает национальная оборона, на которую выделено 4,98 трлн рублей, или 17% от бюджетных трат. На национальную безопасность и деятельность правоохранительных органов отведено 4,417 трлн рублей (15% среди расходов). Следом идут расходы на экономические аспекты, составляющие 3,514 трлн рублей, или 12% от общих расходов. На пятой позиции в списке расходов оказались общегосударственные вопросы, на которые планируют потратить 1,994 трлн рублей, или 6%.
«Известия» ранее рассказывали, как изменились расходы на оборону, заложенные в проекте бюджета, в связи с проведением российской спецоперации по защите Донбасса.
ВВП в бюджете РФ – 2023
Показатель ВВП в 2023 году прогнозируется на уровне 149,949 трлн рублей. Следовательно, дефицит казны составит 2%. В 2024 году дефицит бюджета планируется на уровне 1,4% ВВП, а в 2025-м — 0,7% ВВП.
Нефтегазовые доходы по отношению к ВВП снизятся примерно на 3%. К 2025 году они должны составить 5%, в то время как по состоянию на 2022 год это 8% к ВВП.
Инфляция в бюджете РФ – 2023
Прогноз на инфляцию к концу 2022 года предполагает рост цен в среднем на 12,4%. Центробанк РФ с помощью кредитно-денежной политики рассчитывает снизить этот показатель до 5–7% в 2023 году и вернуться к 4% в 2024 и 2025 годах.
Курс доллара в бюджете РФ – 2023
Значительного повышения курса доллара в годовом выражении власти не прогнозируют. Предполагается, что в последующие три года курс будет варьироваться от 68 до 72 рублей, а именно 68,3 рубля за доллар в 2023 году, 70,9 рубля — в 2024-м и 72,2 рубля — в 2025 году. В проекте бюджета уточняется, что при этом «в реальном эффективном выражении» значительных колебаний курса не предвидится.
Импорт и экспорт в бюджете РФ – 2023
При создании документа эксперты учли тенденции к сокращению импорта на фоне рестрикций и разрыва логистических цепочек и частичное сжатие экспортных рынков. При этом предполагается, что перестройка логистических маршрутов позволит в будущем восстановить показатели.
В целом проект бюджета рисует сценарий, при котором падение российской экономики на 2,9% в 2022 году вернется к ежегодному росту на уровне 2,6% в 2024–2025 годах.
При планировании бюджета закладывалось влияние таких факторов, как сохранение действующих санкций против РФ, замедление темпов роста мирового ВВП и его возврат к допандемийному уровню и повышенный мировой инфляционный фон. При этом аналитики допускают, что ситуация может измениться и цифры бюджета в таком случае будут пересчитаны. Недавно проект прошел экспертизу в профильных комитетах и Счетной палате и в него еще будут вноситься корректировки.
Федеральный бюджет-2023: доходы, расходы, влияние дефицита на экономику
Какие доходы и расходы заложены в законе о федеральном бюджете РФ на 2023 и плановые 2024-2025 годы, порядок формирования и исполнения бюджета, сколько планируется собрать налогов, какая ожидается инфляция и как дефицит влияет на экономику — мнение экспертов в материале агентства «Прайм».
Налоговые поступления в бюджет России превысили 21,6 триллиона рублей
Федеральный бюджет РФ
В законе о федеральном бюджете на 2023 год и плановые 2024-2025 годы отражены будущие доходы и расходы государства на обязательства перед населением. «В России на 2023 год принят дефицитный бюджет, когда государство больше тратит, чем зарабатывает. Эти траты формируют спрос в экономике. Социальные расходы создают потребительский спрос, расходы на инфраструктуру — инвестиционный. Сильный спрос является двигателем экономики, способствует ее росту. Именно за счет роста госрасходов удалось удержать экономику от глубокого падения в прошлом году, в этом году уже ожидается ее рост», — говорит Эдуард Христианов, первый заместитель председателя правления ПАО «РосДорБанк».
Цели и функции
«В основе бюджетной политики лежит стремление к обеспечению устойчивого развития страны и улучшению благосостояния граждан», — говорит Оксана Васильева, к.ю.н., доцент департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ.
Комитет Госдумы одобрил отчет об исполнении бюджета ПФР за 2022 год
По словам эксперта, цели и функции федерального бюджета включают:
Обеспечение стабильности финансовой системы и экономического развития: бюджет регулирует расходы и доходы государства, поддерживая устойчивость финансовой системы и способствуя экономическому росту.
Охрана национальной безопасности: выделяются средства на оборону и безопасность страны, включая финансирование армии, правоохранительных органов и специальных служб.
Социальная защита и благосостояние граждан: бюджет включает средства на социальные программы и услуги, такие как здравоохранение, образование, выплата пенсий и пособий с целью обеспечения социальной защиты и улучшения благосостояния населения.
Развитие инфраструктуры: бюджет финансирует строительство и обновление автомобильных и железных дорог, аэропортов, энергетической и коммунальной инфраструктуры с целью повышения конкурентоспособности и экономического развития страны.
Поддержка регионального развития: часть средств направляется на финансирование программ и проектов регионального развития с целью сокращения различий в уровне развития между разными субъектами Федерации.
Обеспечение устойчивости финансовых институтов: бюджет предоставляет государственную поддержку банкам и финансовым институтам, чтобы обеспечить их стабильность и надежность.
Финансирование государственных программ и проектов: в бюджете заложены средства на реализацию различных государственных программ и проектов, таких как научно-исследовательская деятельность, культура, спорт, транспорт и др.
Составляющие
Федеральный бюджет отражает информацию по доходам и расходам государства на различные сферы деятельности. В нем указывается, сколько средств планируется выделить на каждую из них и как они будут использованы. Определяются источники доходов бюджета: налоги, сборы, поступления от продажи государственной собственности и другие, информация о расходах и указания о возможных изменениях в финансовом году.
Правительство призвали эффективно расходовать бюджетные средства
Доходы
«Доходы федерального бюджета в основном формируются за счет налоговых отчислений. Если говорить о структуре доходов, то их условно можно разделить на нефтегазовые и ненефтегазовые. Нефтегазовые доходы получаются от экспорта нефти, газа и произведенных из них продуктов. К основным ненефтегазовым доходам можно отнести вклад таких отраслей, как сельское хозяйство, торговля, сфера услуг, финансовый сектор, экспорт оружия, металлургия. Поэтому внешняя конъюнктура на экспортные товары имеет определяющее значение для бюджета», — комментирует Владимир Слипенькин, экономист, генеральный директор Корпорации развития Московской области.
Так, в 2023 году сумма нефтегазовых доходов составит 8,939 трлн рублей, а ненефтегазовых — 17,191 трлн рублей. По прогнозу внутренний налог на добавленную стоимость (НДС) пополнит бюджет на 6,968 трлн рублей, а импортный — на 3,449 трлн рублей. НДФЛ составит 153,4 млрд рублей, ввозные пошлины — 746,2 млрд рублей. Налог на прибыль внесет в бюджет 1,632 трлн рублей, внутренние акцизы — 1,108 трлн рублей, а импортные — 137,4 млрд.
Расходы
«Расходы бюджета на 2023 год запланированы в объеме 29,06 трлн руб. При этом бюджет носит дефицитный характер — для покрытия всех потребностей нашей стране недостает 2,92 трлн руб. На фоне общих масштабов российской экономики сумма не так уж и велика — чуть более 10% от необходимого финансирования и порядка 2% от прогнозируемого ВВП страны», — комментирует Николай Кузнецов, д.э.н, к.т.н, доцент кафедры «Финансы и кредит» Института экономики и финансов ГУУ.
По словам эксперта, больше половины (а точнее 55,8%) из общей массы расходов бюджета приходятся на силовые структуры, такие как армия, полиция и т.п. (8,54 трлн руб.) и «социалку» (7,67 трлн руб.). В то же время общие расходы на национальную экономику составляют всего 3,8 трлн руб. (то есть 13,1% расходов бюджета). Траты на развитие науки, промышленности и технологий — 1,71 трлн руб. (5,9%), на развитие образования и подготовку кадров — 1,41 трлн руб. (4,8%). По мнению Николая Кузнецова, такие объемы финансирования слишком малы, чтобы обеспечить реализацию в отведенные сроки планов по структурной модернизации экономики. Расходы на «общегосударственные вопросы» (то есть расходы на обеспечение деятельности органов государственной власти) составляют 2,01 трлн руб. (6,9%).
Набиуллина оценила влияние разового взноса в бюджет на банки
Изменение бюджетного правила
В текущем году бюджетное правило, которое определяет предельный уровень цены нефти, доходы от превышения которой идут не на расходы бюджета, а пополняют Фонд национального благосостояния, смягчено. Временные предельные границы использования средств ФНБ на финансирование дефицита бюджета в 2023 год составляет 2,9 триллиона рублей. Правительство РФ для обеспечения гибкости в финансировании дефицита и сохранения средств ФНБ вправе привлечь внутренние госзаимствования в 2023 году в сумме до 1 триллиона рублей сверх установленных лимитов вместо использования средств ФНБ.
Дефицит и профицит
Дефицит бюджета означает, что госрасходы превышают доходы. Такая ситуация может возникнуть, когда государство занимает деньги или использует свои резервы для покрытия недостатка. Это может быть вызвано увеличением государственных расходов, экономическим спадом или другими факторами.
Профицит бюджета означает, что государственные доходы превышают расходы в результате увеличения налоговых поступлений, снижения расходов или улучшения экономической ситуации. Может использоваться для погашения государственного долга, пополнения резервного фонда или финансирования других приоритетных проектов.
Дефицит федерального бюджета покрывается за счет заимствования государством, а профицит может направляться, в том числе на увеличение золотовалютных резервов, создание специальных государственных фондов. «Если образуется профицит, то его оставляют на будущие расходы, если дефицит — его закрывают путем заимствования либо на внешнем рынке, либо на внутреннем рынке через выпуск государственных долговых обязательств», — поясняет Владимир Слипенькин.
Путин назвал принципы формулирования федерального бюджета
Как повлияет на экономику
Оксана Васильева отмечает, что влияние дефицита и профицита бюджета на экономику зависит от множества факторов, включая общую экономическую ситуацию, политику правительства и решения центрального банка. Но наличие дефицита бюджета, по мнению Владимира Слипенькина, не означает, что экономика работает неэффективно. Например, если расходы сильно превышают доходы, то это в конечном итоге это может привести к большой инфляции. «Когда в экономику вливается денег больше, чем она зарабатывает, то это неминуемо приводит к росту цен. Но если экономика поглощает деньги, и это не приводит к инфляции, то это значит, что она является сбалансированной и дополнительные ресурсы, которые в нее вкладываются, дадут соответствующий результат без раскручивания инфляционной спирали», — говорит эксперт. Потому наличие большого государственного долга — это не признак того, что финансовая власть работает неэффективно.
Влияние на экономику происходит в следующих аспектах:
Инфляция
«Принято считать, что дефицит бюджета является проинфляционным фактором. Но не все расходы способствуют росту инфляции. Социальные — способствуют, инфраструктурные — не всегда. В этом году при значительном дефиците бюджета инфляция останется в пределах 4-6%», — отмечает Эдуард Христианов. Внутренний спрос государства частично формирует и спрос на импортную продукцию. В связи с этим способствует увеличению внешней торговли и спросу на иностранную валюту. Вместе с тем, вложения государства в инфраструктуру увеличивают экспорт и, соответственно, предложение иностранной валюты. Учитывая, что вложения в инфраструктуру имеют отложенный эффект, в этом году повышенные расходы государства будут играть на усиление инфляции, что мы и наблюдаем в последние два месяца.
Казначейство улучшило оценку дефицита бюджета России за четыре месяца
Владимир Слипенькин поясняет, что те социальные обязательства, которые государство несет и обеспечивает в федеральном бюджете в виде расходов, инфляция обнуляет. Основная задача центральных банков, которые отвечают за денежную политику — держать инфляцию на том уровне, при котором обязательства государства в виде социальных гарантий, пособий и выплат не обесцениваются.
Курс валюты
По мнению Оксаны Васильевой, если правительство выпускает облигации или занимает дополнительные средства для финансирования дефицита бюджета, это может увеличить государственный долг и повлиять на курс национальной валюты. Большой дефицит может вызвать снижение доверия к ней, что, в свою очередь, может привести к ее девальвации. С другой стороны, профицит бюджета может поддержать укрепление нацвалюты.
Дефицит бюджета может способствовать экономическому росту, поскольку дополнительные госрасходы повышают спрос на товары и услуги и стимулируют деловую активность. Однако, по мнению Оксаны Васильевой, если дефицит финансируется за счет займа, это приведет к росту государственного долга и бремени процентных платежей, что может оказать негативное влияние на долгосрочный экономический рост.
Владимир Слипенькин уточняет, что по итогам прошлого года уровень внешнего долга по отношению к ВВП в России упал до минимума (16,6 %) и является одним из самых низких в мире. Например, американская экономика живет в долг, который существенно превышает ВВП. По оценкам экспертов, в ближайшие годы их соотношение достигнет 180%.
Торговля
«Если возникает разница между экспортом и импортом в пользу экспорта, то появляется профицит во внешней торговле. Если внутренняя торговля развивается, то есть компании продают, а потребители покупают, и это превышает уровень инфляции, то значит, компании видят перспективы в своем бизнесе, а население достаточно позитивно смотрит на свое будущее», — комментирует Владимир Слипенькин.
Закон о федеральном бюджете
Документом, отражающим источники поступления и направления расходования средств, является государственный бюджет. Бюджет на 2023 год был утвержден в начале декабря прошлого года (Федеральный закон от 05.12.2022 № 466-ФЗ).
Минфин предварительно оценил дефицит бюджета России в январе — апреле
Мнение экспертов
«Практически с первого дня введения в стране рыночных механизмов российская экономика развивалась по пути экспорта ресурсов в обмен на импорт оборудования, продукции и технологий. И если в условиях относительного геополитического спокойствия такая модель еще позволяла обеспечить необходимый уровень социально-экономического развития и темпы экономического роста, то сегодняшняя общая турбулентность и беспрецедентные санкционные ограничения, примененные в отношении Российской Федерации, остро показали необходимость преобразований», — говорит Николай Кузнецов.
Именно поэтому, по словам эксперта, был обозначен курс на обеспечение экономического суверенитета страны, что в свою очередь предполагает не только масштабное наращивание существующих производств, но и создание новых современных индустриальных мощностей на основе самых передовых технологий.
«В ближайшие годы наша экономика продолжит трансформацию и, конечно, это потребует роста расходов. Надеюсь, что решение текущих проблем не приведет к отставанию в вопросах стратегического развития. Расходы на медицину и образование так же необходимы, как и инвестиции в производство новых самолётов или строительство дорог», — считает Эдуард Христианов.
Какие налоги больше всего кормят бюджет РФ?
Какие налоги дают больший вклад в бюджет? Почему Москва пирует? Действительно ли Москва живет хорошо за счет регионов? Разбираемся в статье.
Если взглянуть на федеральный бюджет РФ, то основной вклад в доходы бюджета вносят нефтегазовые налоги и НДС:
- Общие налоговые доходы = 25,2 трлн
- Нефтегазовые доходы = 9 трлн (35,7%)
- НДС внутренний + импортный = 5,5 + 3,7 = 9,2 трлн (36,5%)
На НДС даже приходится большая доля поступлений в бюджет (36,5%), чем на нефтегаз (35,7%).
В федеральный бюджет входят доходы только от федеральных налогов: НДС, нефтегаза, табачных акцизов, 3% налога на прибыль (3% уходит в федеральный бюджет, 17% в региональный), часть средств от алкогольных акцизов направляется в федеральный бюджет (здесь полный список).
В региональный и местный бюджет входят доходы от НДФЛ (85% региональный и 15% местный), налога на прибыль (17%), УСН, транспортный, имущественный, земельный и др (доходы регионального и местного бюджета).
Если взглянуть на консолидированный бюджет РФ (включает в себя федеральный, региональный и местный), то:
- Общие доходы = 48,1 трлн
- Нефтегазовые доходы = 9 трлн (18,7%)
- НДС внутренний + импортный = 5,5 + 3,7 = 9,2 трлн (19,1%)
- Налог на прибыль = 6,1 трлн (12,7%)
- НДФЛ = 4,9 трлн (10,2%)
- Страховые взносы = 9 трлн (18,7%)
Страховые взносы (18,7%) дают такой же вклад, как нефтегаз (18,7%) и НДС (19,1%).
А доля налога на прибыль в доходах бюджета даже больше, чем внутренний НДС (6,1 млн против 5,5 млн).
Если учесть потенциальный доход бюджета от обеления серой зарплаты, то доходы бюджета по НДФЛ и страховым взносам увеличатся на
2 трлн рублей соответственно, то тогда страховые взносы будут самой жирной статьей налогового дохода (по определению страховые взносы не являются налогом, хотя фактически их можно назвать налогом).
Бюджет государства на 28,9% пополняют зарплатные налоги. С учетом серой зарплаты эта доля составит 33%, что больше почти в 2 раза, чем доход от нефтегаза или НДС.
Однако нефтегаз создает рабочие места и цепочки производства, которые увеличивают доходы государства по всем остальным налогам. Так что совокупное влияние нефтегаза на доходы бюджета все же больше 18,7%. Точно просчитать очень сложно, но по ощущениям кажется, что это цифра около 25%.
Если же рассматривать бюджеты субъектов (например, Москвы), то картина будет следующая:
- Налоговые доходы = 2,9 трлн (6% от консолидированного бюджета РФ)
- НДФЛ = 1,4 трлн
- Налог на прибыль = 1,1 трлн
- Поступления от УСН, патентов и СЗ = 167 млрд
- Прочие налоги = 290 млрд (торговый сбор, транспортный налог и т.п.)
Доля доходов от НДФЛ и налога на прибыль составляет 48% и 38% соответственно.
По налоговым доходам Москва — лидер среди всех субъектов РФ, что неудивительно: много людей, много компаний, большие зарплаты.
Например, доходы Санкт-Петербурга за 2021 год составили 850 млрд рублей. Меньше, чем поступления от налога на прибыль в Москве.
А налоговые доходы Ярославля составили скромные 8 млрд (дотации, субсидии и субвенции составили 16 млрд, в 2 раза больше, чем налоговые доходы города).
Москва — нереальный жир по налоговым поступлениям в сравнении с регионами. Причина одна: крупный бизнес сосредоточен в Москве (порядка 300 из 500 самых крупных компаний в РФ зарегистрированы в Москве). А значит они платят налог на прибыль и НДФЛ в местный бюджет, открывают офисы, нанимают на работу людей, люди тратят зарплату, бизнес вкладывает деньги и экономика начинает крутиться.
При этом Москва является одним из крупнейших доноров в федеральный бюджет — 1,87 трлн Москва перечислила в федеральный бюджет (при 180 млрд поступлений из федерального бюджета). Лидер — Ханты Мансийский автономный округ (нефтянка) с отчислениями в федеральный бюджет в 3,75 трлн рублей.
Некоторые государственные деятели предлагали «раскидать» офисы крупных компаний в разные регионы от Калининграда до Владивостока, чтобы крупный бизнес создавал рабочие места и платил налоги в местный бюджет. Но дальше высказываний дело не пошло.
Это логично. На крупный бизнес сильно влияет политика, а значит нужно быть как можно ближе к телу влияния. Плюс в регионах намного хуже развита инфраструктура, а значит крутых специалистов будет сложно привлечь к работе в какой-нибудь Челябинск. Но инфраструктурные проблемы менее значительны, чем централизация власти.
Поэтому фразу «регионы кормят Москву» (на самом деле это не так) логично перефразировать в «централизация власти кормит Москву».
Telegram канал про бухгалтерию и налоги для предпринимателей на языке предпринимателей.
Трэш, было бы хоть кому то из экономистов во власти не пофиг на народ, уже бы ввели закон о регистрации в области которой ведется деятельность для всего.
А в какой области ведется деятельность компании, в которой 40 человек трудятся программиста и, из них 20 в офисе в Москве, 10 в офисе в Нижнем Новгороде, а еще 10 на удаленке раскинуты между регионами страны? А тестировщик вообще в Амстердаме сидит.
А компании, которая добывает в ЯНАО, качает нефть/газ через всю страну, логистику планирует сидя в Усть-Урюпинске, а головной офис — в Санкт-Петербурге?
Кажется, тут не всё так просто
Юридические лица регистрируются по месту нахождения органа управления, а по месту ведения деятельности должно регистрировать филиалы или обособленные подразделения. Региональные и местные налоги платятся, соответственно, по месту нахождения таких подразделений.
Предприниматели регистрируются по месту жительства, там же и платят налоги (кроме патента).
Статья написана абсолютно нечитабельно. С наглядностью числовых данных беда — представлены в виде маркированного списка и нужно очень внимательно всматриваться, что бы понять — все данные в списке надо суммировать, или сумма вверху списка. С Ярославлем вообще мутки : 8 млрд * 2 = 16 млн. Дизлайк короче.
++ и ещё желательно в долларах бы все писать
ой, а как так получилось? и даже руки не выкручивали, обязывая весь крупняк из регионов перевозить в москву? и не скупали компании региональные?
Это логично. На крупный бизнес сильно влияет политика, а значит нужно быть как можно ближе к телу влияния.
логично, что так удобнее контролировать, что б в регионах не дай бог не появилась какая то финансовая независимость, что б можно было за победившего на выборах коммунистах, а не едросню обрезать федеральные поступления, собранные с этого же региона, и наказать.
Централизация власти, с точки зрения политики очень правильно, с точки зрения экономики скорее всего нет
Они зарегистрированы-то в Москве, а платят налоги в бюджеты регионов, в которых расположены филиалы и рабочие места.
Агамс, а без централизации власти Москва бы не кормилась за счёт регионов, а процветала исключительно за счёт невиданного трудолюбия москвичей и невероятно развитого самодостаточного уникального высокотехнологичного производства. Прохладнейшая история, что уж ещё добавить.
Татьяна, читать имеете, ещё бы научиться понимать прочитанное.
150 ярдов $ это где-то 9 триллионов рублей, бюджет Москвы 3,5 триллиона.
Структура ниже.
Доля Москвы в консолидированном бюджете 7,2%, а доля населения 10%.
А если серьезно, то хочется верить, что в РФ было бы несколько крупных городов и центров экономики. Это развивало бы конкуренцию и все яйца не лежали бы в одной корзине (во всех смыслах).
Без централизации власти Москва не смогла бы централизовать финансовые потоки. Так что процитированное утверждение совершенно верно. А процветала бы она или нет, автор не заявлял.
Централизация нефтегазовых доходов.. А что по Татарстану? — они вроде умеют эффективно бороться с централизацией и делают это лучше многих..
Это тоже присутствует, т.к. много компаний из группы нефтегаза зарегистрированы в Москве и платят налоги в казну Москвы.
А что по Татарстану? — они вроде умеют эффективно бороться с централизацией и делают это лучше многих..
По доходам регион на 7 месте (411 млрд за 2021 год). Налоговые доходы = 311 млрд. Около 80 млрд поступило в бюджет из других бюджетов РФ (безвозмедно).
Есть страны, где доля этих доходов 70%, а не 30%, мы же так не хотим?
В США на НДФЛ приходится порядка 50% поступлений в федеральный бюджет. На страховые около 30%. В Германии на НДФЛ приходится порядка 30%.
Для начала, хотя бы эти бы стали все платить и все сразу бы процент бы вырос
В виде инфографики!
Нефтегаз это основа всех доходов. Грубо говоря получили бабло за нефть- раскидали на налоги и подрядчиков- дальше спустили на пенсии, субсидии, вторичные налоги, далее деньги расползлись по магазинам, квартплатам, опять же налогам, малому бизнесу. Народ от доходов купил иномарки, айфоны( где естественно зашит ндс и т. д. ), в общем в основе нефтегаз. И очень скоро это все узнают:)))))
Не сказали бы, что всех, но значительную часть доходов формирует нефтегаз, это да
Забыли только упомянуть, что Москва, это город федерального значения. У таких городов совершенно иное распределение средств.
Хорошая статья, спасибо! Давно хотел поглубже копнуть!
Вот НДС И нужно оставлять в регионах
Его будет сложно администрировать (из-за вычетов)
Налоги на нефтегаз — это НДПИ, акцизы, НДДДУС.
Но в целом да. Нефтегаз создает цепочки в экономике, которые питают бюджет ндфлом, ндсом и налогом на прибыль.
Так что, если уйдет нефтегаз, то карточный домик сложится.
За Челябинск, конечно, обидно, но это правда.
Челябинск город сильных.
Бред какой-то.
Чего-то полезного из этой статейки я не узнал.
Эта статья для общего развития.
Доля нефтегазовых доходов в общем объеме доходов федерального бюджета в 1 полугодии составила 45,5 % и по сравнению с январем – июнем 2021 года увеличилась на 12 процентных пунктов (в январе – июне 2021 года она составляла 33,5 %)
В этом году доля доходов бюджета от нефтегаза возрастет, по понятным всем причинам)
Классика: империя, колонии и метрополия, император на троне, тонтон-макуты по периметру, рабы и латифундии.
А вы как бы хотели?
Кстати, НДС это ведь тот же нефтегаз, по сути, еще один отрезанный от него кусок. Не будет этой отрасли и НДС резко свалится, так как нефтегазовые деньги лежат у каждого из нас в кармане, с чего НДС и платят.
Да, все верно. К нефтегазу косвенно относятся все налоги, не только НДС, т.к. нефтегазовая отрасль создает рабочие места и подрядчиков.
Нельзя сравнивать Ярославль и Москву, т.к. Ярославль это муниципалитет, а Москва — субъект федерации.
НДФЛ платится по месту осуществления деятельности. Например, если инженер работает на вышке на Ямале, то НДФЛ будет платиться там, т.к. там создано территориально обособленное подразделение компании.
Еще существуют консолидированные группы налогоплательщиков, в которые объединяют нефтегазовые компании, Москва очень много потеряла после их появления, платежи также идут по месту деятельности.
Главная проблема налоговой системы — не в регистрации компаний в Москве. Если провести децентрализацию, то Москва будет получать еще больше налогов.
Главная проблема — в том, что федеральный бюджет забирает очень много, например, 100% НДС. Регионам остается немного, а муниципалитетам — почти ничего.
Но так устроена система власти.
К слову, в Китае у провинций намного больше остается налоговых поступлений, а города и районы там вертикально подчинены провинциям, поэтому не нужен цирк с трансфертами
Мы сравнивали города. Структура поступлений у них практически идентична (можете открыть ссылки по доходам Москвы и Ярославля, сравнить).
То, что на законодательном уровне они отличаются — ок, пусть отличаются.
НДФЛ платится по месту осуществления деятельности. Например, если инженер работает на вышке на Ямале, то НДФЛ будет платиться там, т.к. там создано территориально обособленное подразделение компании.
Про это написано в статье.
Главная проблема налоговой системы — не в регистрации компаний в Москве. Если провести децентрализацию, то Москва будет получать еще больше налогов.
И у вас и у нас утверждения не подкреплены прямыми расчетами.
В РФ в основном бюджет пополняют крупные компании, они дают бОльший вклад, чем МСП и средний бизнес. Большинство крупного бизнеса зарегистрировано в Москве. Значит большинство налогов платится в бюджет Москвы. Это подтверждают цифры по налоговым доходам Москвы.
Но наше утверждение косвенно подтверждено цифрами, ваше нет.
Главная проблема — в том, что федеральный бюджет забирает очень много, например, 100% НДС. Регионам остается немного, а муниципалитетам — почти ничего. Но так устроена система власти.
Ну так компании из Москвы также платят федеральные налоги в федеральный бюджет и не получают их. Москва получает мало (180 млрд за 2021) от федерального бюджета по сравнению с тем, что она перечисляет (2 трлн). Давайте 2 трлн будут уходить не в федеральный бюджет, а в бюджет Москвы. Тогда еще лучше заживем. Будем плитку 3 раза в год перекладывать.
Военные получат в 3,5 раза больше денег, чем вся медицина: как распределяют бюджет России на 2023 год
Каждую осень Госдума принимает закон о том, как в следующем году будут тратиться деньги россиян — бюджет страны на следующий год. Законопроект о бюджете России на 2023 год уже принят в первом чтении. Впереди документ ждет еще два чтения и возможные поправки, после чего бюджет должен утвердить Совет Федерации и подписать президент, однако основные направления расходов бюджета отследить можно уже сейчас. Мы изучили несколько тысяч страниц законопроекта, чтобы разобраться, на что власти планируют потратить деньги в следующем году.
Согласно законопроекту, опубликованному на сайте Госдумы, доходы бюджета в следующем году составят 26,13 триллиона рублей, а расходы — 29,05 триллиона. То есть, предполагается, что дефицит бюджета будет почти три триллиона рублей.
Дефицит бюджета в 2023 году составит почти 3 триллиона рублей. Компенсировать его планируют с помощью внутренних заимствований
Инфографика: Виталий Калистратов / Городские порталы
— Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета, как и ранее, будут выступать внутренние заимствования, — говорится в документе «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на годы». — При этом возможности российского рынка по абсорбированию первичного предложения долга несколько сократились вследствие выпадения спроса нерезидентов.
Самый большой кусок бюджета традиционно отойдет Минфину — (9,26 трлн). Минфин занимается развитием экономики и управлением финансами страны, так что он всегда получает самую существенную часть бюджета по сравнению с другими министерствами и ведомствами. На втором месте Минобороны.
Самый большой кусок бюджета традиционно получает Министерство финансов — почти треть всего бюджета страны