Введение в предмет Обществознание
Презентация к новому учебнику Боголюбова для 6 класса 2023 года. Окажет помощь в проведении урока.
Просмотр содержимого документа
«Введение в предмет Обществознание»
Введение в предмет «Обществознание»
Введение в курс «Обществознание»
Обращается к ученикам:
– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?
- Как вы думаете, о чём этот предмет?
Введение в курс «Обществознание»
Знания – это система представлений человека о законах природы, обществе, о самом себе.
Обращается к ученикам:
– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?
Введение в курс «Обществознание»
об обществе
Обращается к ученикам:
– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?
Введение в курс «Обществознание»
Знания о человеке
Знания о взаимоотношениях с другими людьми,
об обществе
Обращается к ученикам:
– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?
Знания о взаимоотношениях с природой
Знания о взаимоотношениях с государством
Обществознание учит на основе знаний
Формулируют вывод, например :
– Обществознание – это учебный предмет, изучая который, мы не только сможем понять, как устроено общество, но и научимся применять эти знания.
Обществознание учит на основе знаний
Обращается к ученикам:
– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?
«…чтобы научиться жить в обществе, знать законы его развития, найти своё место в нём, быть успешным и счастливым»
Введение в курс «Обществознание»
Общественные науки (изучают общество): философия, социология, экономика, юриспруденция, политология, психология, культурология
Точные и естественные науки (изучают живую и неживую природу):
Физика, химия, биология, геология, астрономия, геофизика
Обращается к ученикам:
– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?
Введение в курс «Обществознание»
Обществознание – это комплекс научных дисциплин, изучающих различные стороны жизни общества и человека .
- Социология
- Психология
- Культурология
- Экономика
- Политика
- Право
Обращается к ученикам:
– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?
В этом учебном году объектом нашего исследования будет – «личность» .
Основные сферы жизни общества
Экономическая
Политическая
Обращается к ученикам:
– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?
это совокупность отношений людей, возникающих при создании материальных благ.
сфера жизни общества, включающая в себя различные социальные общности и связи между ними.
это область идеальных, нематериальных образований, включающих в себя идеи, ценности религии, искусства, морали и т.д.
это отношения людей, связанные прежде всего с управлением
Основные сферы жизни общества
Экономическая
Политическая
Внутреннее устройство общества и взаимодействие социальных групп
Производственная деятельность и отношения в процессе производства
Деятельность государства, политических и общественных организаций
Развитие и взаимодействие общественного сознания, науки, искусства, образован ия
Обращается к ученикам:
– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?
Каково соотношение сфер жизни общества? Какая из них наиболее важная?
Что лежит в основе жизни общества?
- Прежде чем что-либо создавать, человек обдумывает, строит модель в сознании (что, где, как, для чего).
- При исчезновении материального объекта в сознании остается его мысленный образ.
Приоритет материального
Материальное производство играет огромную роль в жизни людей. Прежде чем заниматься наукой. Искусством, политикой, человек должен есть, пить, иметь одежду и жилье, т.е. удовлетворять свои инстинкты.
Обращается к ученикам:
– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?
Важные исторические перемены происходили под воздействием духовного и экономических факторов (вместе).
Алгоритм работы с учебником
Перед вами учебник по обществознанию — ваш помощник в путешествии в мир знаний об обществе и о человеке.
Это новый для вас предмет. Он расскажет о той части мира, которая именуется обществом. Что-то об этом вы уже знаете из курсов «Окружающий мир» и «История». Чем же отличается новый предмет «Обществознание» от предмета «История»? Если на уроках истории вы узнаёте о жизни общества в прошлом, то, изучая курс «Обществознание», вы будете больше узнавать о современном обществе.
Алгоритм работы с учебником
Изучая обществознание в 6 классе, вы больше узнаете об отношениях человека с его ближайшим окружением, об общении, умении ладить с другими людьми.
Всё содержание учебника разбито на главы, а они, в свою очередь, — на параграфы (темы). Текст параграфов необходимо читать, обращая внимание на выделенные полужирным шрифтом слова. Эти слова объяснены в Словаре.
Алгоритм работы с учебником
Каждый новый раздел учебника начинается рубриками «Задумаемся», «Вспомним», «Изучив параграф, вы узнаете». Это поможет припомнить уже известные знания, которые связаны с новой темой, лучше уяснить, какой материал будет изучаться в каждом разделе, какие вопросы являются самыми главными.
Обращайте внимание не только на неизвестные вам факты или выводы; внимательно работайте с текстом и сопутствующими ему компонентами (вопросы, задания, рубрики).
Алгоритм работы с учебником
Рассмотрим изображения
Иллюстрации делают текст увлекательным, интересным, но у них есть и другое назначение. Это часть учебной информации. Все приведённые в учебнике схемы, таблицы, диаграммы, фотографии, рисунки сопровождаются вопросами и заданиями. Их выполнение позволит лучше понять изучаемый материал, откроет его новые грани, поможет обобщить факты и конкретизировать выводы
Алгоритм работы с учебником
По ходу изложения материала встречаются вопросы и задания к тексту, которые заставят вас задуматься, помогут самостоятельно сделать вывод. Материалы рубрики «Наши выдающиеся соотечественники» расскажут (или напомнят) о людях, составивших славу нашего Отечества.
Алгоритм работы с учебником
Каждый параграф завершается рубрикой «Подведём итоги», а также вопросами для самопроверки — «Проверяем наши знания и умения». Отвечая на них, вы сможете подготовиться к беседе на следующем уроке, проверить, всё ли из учебного материала вы поняли. Если есть затруднения, обратитесь к тексту параграфа ещё раз.
Введение в курс «Обществознание»
Проблемные вопросы, задания на применение полученных знаний к фактам и явлениям реальной жизни, на выявление взаимосвязи между общественными процессами помещены в рубрике «Выполняем задания». Обдумывая их, важно использовать знания, полученные на уроках истории, литературы, естествознания, мировой художественной культуры и др. Ведь все эти предметы касаются разных сторон жизни общества, природы и человека.
Итоги параграфа подводит рубрика «Участвуем в проектной деятельности». Здесь приводятся темы для индивидуальной или групповой работы над проектом, а также некоторые советы по её организации.
Алгоритм работы с учебником
В конце учебника помещён раздел «Готовимся к Всероссийской проверочной работе». В него включены общие рекомендации по выполнению заданий ВПР, а также ряд заданий для самопроверки.
Изучение курса обществознания не ограничивается работой с учебником. Старайтесь внимательно вглядываться в окружающий вас мир. У вас есть много возможностей на практике показать, что ваши знания и умения не формальны, что вы не равнодушные люди. Одна из задач курса «Обществознание» — помочь вам ориентироваться в окружающем мире
Материалы по обществознанию: школьная программа
Обществознание изучается школьниками начиная с 5 класса и продолжается на протяжении всего последующего обучения в школе. В курс обществознания входит изучение ряда общественных дисциплин: история, экономика, право, философия, социология и политология.
При изучении обществознания данные науки изучаются не как отдельные предметы, а рассматривается их комплексное взаимодействие между собой. При этом школьники смогут увидеть комплексную картину мира, в которую каждая из отдельных дисциплин вносит свою маленькую толику.
По окончанию школы, выпускники могут сдать по обществознанию экзамен в формате ЕГЭ.
- Следует отметить, что обществознание является одним из самых популярных предметов по выбору для сдачи экзамена.
Какие темы проходят по обществознанию в школе
В 5 классе изучаются основы обществознания как предмета. Рассматриваются общества, которые существовали ранее, и изучаются истории развития этих обществ.
В 6 классе школьники знакомятся с основными сферами общественной жизни: экономической, духовной, социальной, политической и правовой.
В 7 классе рассматривается взаимоотношение подроста и окружающего его общества. Кроме этого также рассматриваются внутренние проблемы и вопросы, с которыми сталкиваются подростки. Изучаются факторы, которые влияют на становление личности подростка.
В 8 классе происходит углубленное изучение отдельных сфер общества, например, социальная. Также изучаются основы конфликтологии.
В 9 классе более подробно изучается правовая сфера общества. Кроме того, исследуется понятие морали.
В 10 классе подробным образом рассматриваются все сферы общественной жизни, как сложная взаимодействующая между собой система.
В 11 классе кроме повторения и углубленного изучения экономической и правовой сферы общества, изучаются основные социально-политические проблемы развития общества.
Список школьных предметов изучаемых в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классе.
На нашем сайте вы найдете список школьных предметов, изучаемых в младших, средних и старших классах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.
В таблицах вы найдете школьные предметы, которые обязательно изучаются в школьном курсе любой образовательной школы. И практически в каждый учебный год включаются новые предметы для изучения.
Когда ребенок входит в среднюю школу, добавляется много новых предметов, что приводит к сильной нагрузке на школьника.
В таблицах помечены предметы на каждый учебный год, которые из них были добавлены в общеобразовательную программу.
Обратите внимание, что эти схемы возможно каждый год корректировать в нашем Министерстве образования, если они будут вносить хоть какие-то изменения в учебную программу. И удалось добиться различий между регионами и школами, в которые ходит ребенок!
Расшифровка сокращенных предметов В ТАБЛИЦЕ:
Математика начинает делиться по двум предметам: алгебра и геометрия с 5 класса.
ОДННР это «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
ОБЖ «Основы безопасности жизнедеятельности»
Сейчас практически во всех школах обязательно изучают два иностранных языка!
Рубрика родителям и ученикам — найдите полезную информацию для себя: например, что должен уметь первоклассник , второклассник?
Всё об обществознании: самый популярный предмет ЕГЭ в школе и при поступлении
В конце марта в Госдуме состоялось рабочее заседание по разработке модернизированной концепции преподавания обществознания в школе. По мнению депутатов, текущую программу нужно менять, поскольку она неполноценна. Для разработки новых стандартов и учебников, призванных повысить качество преподавания предмета, создали рабочую группу во главе со спикером нижней палаты Сергеем Нарышкиным. К работе по формированию обновленного курса депутаты собираются привлекать не только преподавателей, но и родителей и учеников, а саму концепцию планируют представить в сентябре 2016 года.
Одно из предложений, озвученных первым заместителем министра образования и науки Натальей Третьяк, как сообщает ТАСС, — введение обществознания с более позднего возраста (сейчас его изучают с 5-6 класса). Вячеслав Никонов, глава комитета Госдумы по образованию, считает, что в существующей программе нет целостности, в учебниках, слишком нравоучительных и далеких от жизни, неправильно распределен материал, и какие-то их параграфы чересчур «просты и примитивны». А руководитель аппарата Госдумы Джахан Поллыева предлагает дополнить школьную программу по обществознанию элементами этики, эстетики и философии. По ее мнению, последняя требует особого внимания, так как сейчас студенты гуманитарных специальностей нередко не имеют о ней ни малейшего представления.
ЕГЭ по обществознанию
Недостатки, подмеченные депутатами, не мешают обществознанию несколько лет подряд оставаться самым популярным среди предметов ЕГЭ по выбору. В 2016 году на него записалось 59% участников ГИА-11, а это порядка 382 тыс. человек. ЕГЭ по обществознанию (основная волна) в этом году пройдет 8 июня. Досрочный экзамен состоялся 30 марта, и его прошли свыше 8 тысяч человек из 80 субъектов РФ. Свои результаты они узнают до 12 апреля.
Экзамен в 2016 году
Обществознание — уникальный учебный предмет. Курс включает в себя целый комплекс научных знаний по вопросам социологии, политологии, социальной психологии, философии. При этом сейчас здесь нет единого стандарта — в одних школах эти знания дополняют экономику и право как отдельные предметы, а в других курс по обществознанию уже включает их.
обществознание обладает таким богатым набором разных знаний, что не может сравниться ни с одним другим школьным предметом
Я думаю, обществознание обладает таким богатым набором разных знаний, что не может сравниться ни с одним другим школьным предметом. Оно часто становится необходимым связующим звеном в цепочке дисциплин, которые изучают дети, окрашивая теоретические знания практическими «цветными красками». Например, социальная психология опирается на опыт и знания, полученные учениками на уроках биологии, экономика связана с математикой и так далее.
Кроме того, обществознание решает множество важных вопросов. Оно направлено на ликвидацию не только правовой и экономической неграмотности у молодых людей, но и так называемого правового нигилизма (отрицание права как социального института — Прим. ред.), а также на социализацию школьников. Именно обществознание способствует воспитанию гражданского сознания, мировоззренческому определению подрастающего поколения и его интеграции в процессы общественного развития.
На мой взгляд, один из недостатков школьной программы по обществознанию — это раннее изучение предмета. Несколько лет назад курс «помолодел», его стали изучать пятиклассники, и теоретический материал, его структуру и характер, был адаптирован под детей 11-12 лет. Школьники в облегченной форме пытаются освоить вопросы, которые не соответствуют уровню их психического развития и бывают им не по силам, потому что темы изучаемого ими курса опираются на предметные области, которые проходят в старших классах. Поэтому предложение Госдумы о введении обществознания с более позднего возраста я поддерживаю.
Популярность ЕГЭ по обществознанию напрямую связана с университетами, ведь выпускники выбирают предметы, которые нужны для поступления
Что я хотел бы видеть в школьной программе, так это конкретизацию курсов для профильного и базового обучения. Профильное образование, например, предполагает введение отдельных курсов «Экономика» и «Право», а на практике в учебном плане для них часто нет места. В этом случае учителям приходится самостоятельно разрабатывать программу, в которой есть время для экономики, права и, собственно, обществознания. В таких условиях возникает вопрос: а стоит ли включать какие-то дополнительные блоки и если да, то за счет чего?
К слову, опыт внедрения в курс раздела «Философия» есть у учителей, которые преподают в профильных классах, а в курсе «Право» имеется блок, посвященный международному праву (и эти вопросы есть на ЕГЭ). Так что часть предложений чиновников, на самом деле, отчасти уже реализована. Но стоить ли изучать это на базовом уровне? Не думаю, что создание энциклопедистов — рациональная идея для современной школы, которая идет по пути построения профильного образования, предусматривающего углубленное изучение конкретных предметов.
Так что пока у меня больше вопросов, чем ответов. Надеюсь, новая концепция преподавания обществознания будет более систематизированной, чем та, с которой мы работаем сейчас.
Популярность ЕГЭ по обществознанию напрямую связана с университетами, ведь выпускники выбирают предметы, которые нужны для поступления. Сейчас на большинстве социально-гуманитарных факультетов обязательно требуется обществознание. Но я не могу не отметить другую, совершенно справедливую, на мой взгляд, тенденцию. В последнее время многие вузы пересматривают набор вступительных экзаменов, и на смену обществознанию начала приходить история России.
избегайте популярного стереотипа, что обществознание — самый легкий среди других школьных предметов
Во-первых, избегайте популярного стереотипа, что обществознание — самый легкий среди других школьных предметов. Этот «самообман», на мой взгляд, часто связан с тем, что многие темы и вопросы, которые изучаются в рамках школьного курса, посвящены реальной жизненной практике.
Во-вторых, не забывайте, что обществознание тесно связано с другими дисциплинами, и для успешной сдачи ЕГЭ по этому предмету следует хорошо знать и их тоже.
В-третьих, уделяйте пристальное внимание повторению. Обществознание, как я уже говорил, — это комплекс нескольких наук и предметов. Чтобы не забыть самое важное, нужно периодически возвращаться к пройденному материалу, каким бы объемным он не был.
По ту сторону доски: что думают выпускники
Кроме обязательных русского и математики, я собираюсь сдавать ЕГЭ по обществознанию, истории и английскому языку. Буду поступать в Уральский федеральный университет на специальности, связанные с изучением языка. Обществознание — не профильный предмет на тех факультетах, куда поступаю, я сдаю его скорее на всякий случай: вдруг не получится пройти по баллам на те направления, куда бы мне хотелось.
Мне кажется, что если знаешь материал, который нужен на экзамене, сдать его несложно. Безусловно, всегда волнуешься во время решения контрольных и других испытаний, но всё-таки можно собраться и выполнить задания. Во время тренировочного ЕГЭ мне легко далась первая часть, но возникли сложности со второй частью, где нужно дать развернутые ответы на вопросы. Чтобы успешно ее пройти, на мой взгляд, надо не только проявить смекалку и показать владение терминами, но и обладать определенным жизненным опытом.
Нравилось ли мне изучать обществознание в школе? Конечно, да. иначе зачем же я сдаю по нему ЕГЭ?
Нравилось ли мне изучать обществознание в школе? Конечно, да, иначе зачем же я сдаю по нему ЕГЭ? На школьных уроках я узнала много нового о своих правах и обязанностях в обществе, а также о социальной сфере как системе взаимосвязанных групп индивидов и различных социальных групп. Я считаю, что обществознание помогает узнать о многих аспектах жизни человека в школе и во взрослой жизни.
Я сдаю обществознание, потому что мне нужны результаты этого экзамена для поступления на один из факультетов Высшей школы экономики. Пока не знаю точно, где буду учиться, собираюсь подавать документы сразу на несколько направлений обучения — экономику, социологию и менеджмент.
Я в учусь в физико-математическом классе, школьный учитель периодически присылает нам тесты в качестве домашнего задания, я прохожу их, но этой подготовки не хватит для успешного прохождения ЕГЭ. Поэтому я также хожу на специальные курсы в один из образовательных центров Москвы. Еще я дополнительно читаю различную социологическую литературу.
Знания по обществознанию помогут отстаивать свои интересы в реальной жизни
Мне нравится обществознание. Я считаю, что это очень «жизненный» предмет, потому что на занятиях по нему узнаешь много нового, интересного и полезного. Это действительно может потом пригодиться в жизни. Другими словами, обществознание сильно связано с практикой. Это касается, прежде всего, экономики. Предмет позволяет «заглянуть» во внутреннее устройство банков и финансовой системы, понять, каким образом государство может регулировать экономику, а также дает знания по таким актуальным темам, как инфляция или безработица. Кроме того, обществознание знакомит с правом и его отраслями — трудовым, семейным, гражданским правом. Эти знания, я думаю, помогают человеку отстаивать свои интересы в реальной жизни.
В университете планирую получить специальность «Менеджмент». Чтобы поступить на это направление подготовки, нужны результаты трех ЕГЭ — по русскому языку, математике и обществознанию. Что касается места обучения, то я хочу поступить в московский Институт международных социально-гуманитарных связей. Готовлюсь к ЕГЭ с репетиторами, иногда консультируюсь у школьного учителя. Думаю, что мне по силам хорошо сдать все вступительные экзамены, хотя, честно признаюсь, что переживаю во время любых контрольных и других проверок знаний.
Обществознание — один из предметов, которые не оторваны от реальной жизни, и могут в ней пригодиться.
Я люблю постоянно узнавать новое на уроках обществознания: оно тесно связано с различными сторонами жизни общества и места, которое занимает в нем индивид. Поэтому я считаю, что обществознание — один из тех предметов, которые не оторваны от реальной жизни, и могут в ней пригодиться. Кроме того, обществознание — это целый комплекс различных областей знаний, крайне интересных для изучения.