Профессиональный лицей какое это образование
Перейти к содержимому

Профессиональный лицей какое это образование

  • автор:

Профессиональный лицей к какому образованию относится

К какому образованию относится профессиональный лицей.

К среднему профессиональному

Читайте также:

Обязательно ли предоставлять подлинник аттестата об образовании при поступлении в профессиональный лицей?

Я обучаюсь очно в институте на 3 — ем курсе, но решил получить еще образование в профессиональном лицее тоже очно по рабочей профессии. Документ об образовании находится в институте, в лицей принес копию заверенную институтом, а мне сказали что аттестат об образовании должен храниться в личном деле в профессиональном лицее. Обязательно ли в профессиональный лицей сдавать подлинник аттестата об образовании?

Изменения в название и статус учебного заведения: вопросы квалификации образования и завершения обучения

Знакомый учился в профессиональном лицее и окончив его в 2008 году получил начальное профессиональное образование. С недавнего времени (приблизительно с 2010 года) лицей стал техникумом. Вопрос: 1) каким считать его образование — начальным профессиональным или средним профессиональным. 2) он окончил лицей или техникум? Спасибо.

Является ли образование, полученное в профессиональном лицее, средним специальным?

Я окончил профессиональный лицей с получением полного среднего начального профессионального образования в 2002 году является ли моё образование средне специальным.

PТУ после школы: среднее или начальное профессиональное образование? Ответ по новому закону

Лицо после школы окончило профессионально-техническое училище со срок обучения 1 год и получило диплом квалифицированного работника. По новому закону «Об образовании» относится ли ПТУ к среднему профессиональному образованию или это начальное профессиональное образование, которое не является средним профессиональным образованием? Спасибо.

Образование начальное

Возможно ли получить бесплатное среднее специальное образование в колледже после окончания техникума и поступления

Я поступила в профессиональный лицей, но выпускалась уже из техникума. Выдан диплом о начальном профессиональном образовании. Могу ли я теперь получить бесплатное среднее специальное образование в колледже?

пожалуста после 9 класса закончила профессиональный лицей. Какое образование считается?

Получение среднего профессионального образования при наличии аттестата о полном среднем образовании и свидетельства

Может ли у меня считаться среднее профессиональное образование, если в 2010 году я закончил 11 классов и получил аттестат о полном среднем образовании, а в 2013 году закончил профессиональный лицей на повара, сроком обучения 10 месяцев, и получил свидетельство о присвоении квалификации. Сам лицей считался как заведение начального профессионального образования, но после моего окончание, летом 2013 года этот лицей присоединили к техникуму, и он стал филиалом техникума, и обучал на СПО, по новому закону о упразднении НПО. Но когда я заканчивал лицей, то мой выпуск был последним как от заведения НПО. Кроме того, когда я поступил туда в 2012 году, то сдал туда аттестат за 11 классов, но секретарь в приёмной комиссии по привычке записала, что я поступил на базе среднего основного образования (9 классов), так как в основном туда все поступали после 9 класса, и я был почти один кто был с аттестатом за 11 классов. И из-за ошибки секретаря в приёмной комиссии, после окончания лицея, мне выдали свидетельство, где было указано, что предшествующие образование основное среднее, хотя у меня было полное среднее. В общем может ли аттестат за 11 классов в совокупности со свидетельством из лицея о профессиональной квалификации считаться как среднее профессиональное образование, ссылаясь на новый закон от 2013 года по упразднению начального профессионального образования?

И до какого периода-до получения полного среднего образования или до окончания лицея?

Мой сын после окончания 9-го класса поступил в профессиональный лицей, проучился там 1,5 года и зимой был отчислен за неуспеваемость, так и не получив среднего полного образования. Осенью этого же года (2008) он поступает в другой профессиональный лицей и ему исполняется 18 лет. Подскажите, пожалуйста. Имеет ли он право на отсрочку от армии? И до какого периода-до получения полного среднего образования или до окончания лицея? Заранее благодарю за ответ.

Колледж, лицей, техникум: в чём разница

После 9 класса каждый ученик сталкивается с выбором: продолжить обучение в школе или получить среднее специальное образование. Отправиться за востребованной профессией можно не только в вуз. Не дожидаясь ЕГЭ, можно поступить в колледж, лицей или техникум. В чём же их отличия и преимущества? Рассказываем в новой статье.

Лицей

Прежде всего, начнём с определения. Лицей — это среднее общеобразовательное учебное заведение. Основная его задача заключается в подготовке старшеклассников к поступлению в вузы.

Лицеи бывают двух типов — общеобразовательные и профессионально-технические. В первых упор делают на углублённое изучение гуманитарных, или естественнонаучных предметов и точных наук. Вторые включают в обучение профильные дисциплины, которые не входят в программу обычной школы. Например, в Санкт-Петербургском Оптико-механическом лицее получают квалификацию фотографа или мастера печатного дела. А в художественно-профессиональном лицее имени Карла Фаберже готовят ювелиров.

ЕГЭ здесь, увы, не избежать. По окончании лицея выпускник получает стандартный аттестат об основном общем образовании, но с приложением особого образца, в котором указываются дополнительные учебные предметы.

Техникум и колледж

Право заниматься профессиональной деятельностью даёт обучение в колледже или техникуме. На первый взгляд между двумя этими учреждениями много общего. Например, выпускники получают документ о среднем специальном образовании и звание «младшего специалиста», а по окончании учёбы могут подавать документы в вуз. Но есть и различия:

  1. в колледжах учатся 3–4 года, в техникумах — 2–3;
  2. техникумы направлены на базовую подготовку профессионалов, колледжи — на базовую и углублённую, поэтому включают более широкий выбор образовательных программ;
  3. российские колледжи на манер американских имеют связь с вузами соответствующего профиля. Выпускники таких заведений получают льготы при поступлении в университеты.

В колледжах и техникумах дают образование по 900 специальностям в самых разных сферах: педагогика, геология, сервис, химия, искусство, морская техника, программирование и других. Есть из чего выбрать, если у старшеклассника нет тяги к академическим дисциплинам, но он не против поработать руками.

Преимущества среднего профессионального образования

Поступление без ЕГЭ

И на базе 9 класса, и на базе 11-го в большинство учреждений среднего профессионального образования (СПО) зачисляют абитуриентов на основе конкурса по среднему баллу аттестата. Некоторые организации проводят собственные дополнительные испытания. Но они не идут в сравнение со сдачей ЕГЭ при поступлении в вуз.

Практикоориентированное обучение

Уже в первые месяцы учащиеся лицеев, колледжей и техникумов попадают в мастерские. Они берут в руки настоящие инструменты парикмахеров, маляров, радиоинженеров и от сухой теории переходят к реальным задачам. Для многих это более увлекательно, чем учёба в старших классах школы.

Ранний старт карьеры

Чтобы освоить рабочую профессию после 9 класса в среднем потребуется около 3–4 лет. Следовательно, и на рынок труда этот специалист выйдет на 3–4 года раньше, чем выпускник 11 класса после университета. При этом спрос на некоторые рабочие специальности будет только расти.

Международные конкурсы Wordskills

С 2017 года российские студенты СПО сдают экзамен по стандартам Wordskills и могут участвовать в соревнованиях молодых профессионалов. Конкурс Wordskills похож на олимпиады для школьников. Сначала нужно стать лучшим в своём учреждении, а затем пройти на региональный уровень. И только после этого показать своё мастерство на всероссийском конкурсе. Лучшие специалисты из разных регионов России получают не только денежные призы, но и представляют нашу страну на европейских соревнованиях.

Что лучше выбрать?

Если старшеклассник решил освоить рабочую профессию, стоит выбирать не тип учреждения, а специальность. Сформулируйте, что для вас важно. Готов ли абитуриент учиться только в своём регионе или поехать в другой? Какие навыки хочет освоить, где планирует работать? Думает ли продолжать обучение в вузе или мечтает поскорее зарабатывать? В какой лицей, колледж или техникум есть шансы поступить на бюджет? Готовы ли вы платить за профессиональное образование?

Из ответов на эти вопросы сложится общая картина. Вы поймёте: где, в какие сроки и за какие деньги лучше получать образование. Обязательно сходите на дни открытых дверей, чтобы почувствовать атмосферу образовательной организации и лично задать вопросы студентам и директору.

Начальное профессиональное образование

С 1 сентября 2013 г. вступает в силу новый закон «Об образовании». Вся информация в этом разделе дана в соответствии с новым законом.

Дата актуализации раздела — 05 марта 2014 г.

Начальное профессиональное образование служит задачам:

  • удовлетворения потребностей личности в профессиональном становлении, культурном и нравственном развитии;
  • удовлетворения потребностей общества в работниках квалифицированного труда с начальным профессиональным образованием;
  • формирования у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развития ответственности, самостоятельности и творческой активности.

К учреждениям начального профессионального образования относятся:

  • профессиональное училище (реализует основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования);
  • профессиональный лицей (реализует образовательные программы начального профессионального образования, в том числе обеспечивающие приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации — более высокого разряда по рабочей профессии).

Прием на обучение в государственные и муниципальные учреждения начального профессионального образования осуществляется по заявлениям от поступающих, имеющих основное общее и (или) среднее (полное) общее образование.

Образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам, освоившим образовательную программу начального профессионального образования в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, диплом государственного образца о начальном профессиональном образовании.

Выпускникам, обучавшимся не менее полугода, но не завершившим по различным причинам освоение образовательной программы начального профессионального образования и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию по профессиям рабочих, должностям служащих согласно Общероссийскому классификатору, присваивается уровень квалификации и выдается свидетельство.

Профессиональный лицей какое это образование

1. Общие положения

1. Учреждение начального профессионального образования является государственным, муниципальным или негосударственным образовательным учреждением и имеет целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) по всем основным направлениям общественно полезной деятельности согласно Перечню профессий (специальностей), утверждаемому Правительством Российской Федерации.

2. Главной задачей учреждения начального профессионального образования является создание необходимых условий для удовлетворения потребности личности в получении начального профессионального образования, конкретной профессии (специальности) соответствующего уровня квалификации с возможностью повышения общеобразовательного уровня обучающихся, не имеющих среднего (полного) общего образования, а также ускоренного приобретения трудовых навыков для выполнения определенной работы или группы работ.

3. К учреждениям начального профессионального образования относятся:

профессиональный лицей — центр непрерывного профессионального образования;

учебно-курсовой комбинат (пункт), учебно-производственный центр, техническая школа (горно-механическая, мореходная, лесотехническая и др.), вечернее (сменное) и другие образовательные учреждения данного уровня.

Профессиональное училище (строительное, швейное, электротехническое, сельское и т.п.) осуществляет реализацию образовательных программ начального профессионального образования, обеспечивающих приобретение обучающимися конкретной профессии соответствующего уровня квалификации с получением или без получения среднего (полного) общего образования. Профессиональное училище является основным типом учреждения начального профессионального образования, в котором осуществляется наиболее массовая подготовка квалифицированных кадров рабочих и служащих. На базе профессионального училища может осуществляться разработка и внедрение передовых методик в области начального профессионального образования по соответствующему профилю подготовки квалифицированных кадров, обеспечивающих высокий уровень профессионального образования и профессиональной подготовки, удовлетворяющих запросы личности и производства.

Профессиональный лицей — центр непрерывного профессионального образования (технический, строительный, коммерческий, агролицей и т.п.) осуществляет реализацию интегрированных образовательных программ начального и среднего профессионального образования, обеспечивающих приобретение обучающимися конкретной профессии повышенного уровня квалификации с возможностью получения, в необходимых случаях, среднего профессионального образования. Данный тип учреждения начального профессионального образования является опорным центром развития начального профессионального образования, на базе которого могут проводиться научные исследования по совершенствованию содержания образовательного процесса, учебно-программной документации, обеспечивающих подготовку конкурентоспособных кадров в условиях рыночных отношений.

Учебно-курсовой комбинат (пункт), учебно-производственный центр, техническая школа (горно-механическая, мореходная, лесотехническая и др.), вечернее (сменное) учреждение начального профессионального образования осуществляют реализацию образовательных программ переподготовки, повышения квалификации рабочих и специалистов, а также подготовки рабочих и специалистов соответствующего уровня квалификации по ускоренной форме обучения.

4. Учреждение начального профессионального образования по договорам с органами по труду и службами занятости, производственными объединениями, предприятиями, учреждениями, фирмами и другими организациями может осуществлять профессиональную подготовку, которая имеет целью ускоренное приобретение обучающимися трудовых навыков выполнения определенной работы или группы работ и не сопровождается повышением образовательного уровня.

При учреждении начального профессионального образования могут быть организованы курсы (группы) профессиональной подготовки отдельных лиц за счет их средств или средств объединений, предприятий, учреждений, фирм и других организаций, направивших их на обучение.

Подготовка, переподготовка, обучение вторым профессиям и повышение квалификации рабочих (служащих), а также граждан, не занятых в народном хозяйстве, и высвобождаемых работников осуществляется по дневной, вечерней (сменной) формам обучения, с отрывом и без отрыва от производства, путем сочетания этих форм, а также посредством индивидуального обучения или в рамках экстерната, положение о котором утверждается федеральным органом управления образованием.

Профессиональная подготовка может быть получена также в профессиональных образовательных подразделениях производственного объединения, предприятия, учреждения, фирмы и других организаций, в которых могут создаваться условия для получения профессиональной подготовки лицами, не имеющими основного общего образования.

5. Учреждение начального профессионального образования создается учредителем по собственной инициативе, регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Права юридического лица у учреждения начального профессионального образования возникают с момента регистрации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-правовую форму образовательного учреждения.

Учредителями государственного учреждения начального профессионального образования могут быть органы государственной власти и управления, в том числе государственные органы управления образованием: федеральные (центральные), ведомственные, республиканские, краевые, областные, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Учредителями муниципального учреждения начального профессионального образования являются органы местного самоуправления.

Допускается совместное учредительство образовательных учреждений, основанное на объединении имущества, находящегося в федеральной, субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности, а также собственности общественных объединений (организаций), иностранных государств, юридических и физических лиц.

Учредительными документами учреждения начального профессионального образования являются решение о его создании или договор учредителей и Устав.

6. Учреждение начального профессионального образования получает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему государственным органом управления образованием или по его поручению местным органом управления образованием лицензии (разрешения), в которой фиксируются контрольные нормативы, предельная численность контингента обучающихся и срок ее действия.

7. Лицензия может быть изъята у учреждения начального профессионального образования государственным органом, выдавшим ее, в случае нарушения требований и нормативов, содержащихся в лицензии.

8. Учреждение начального профессионального образования получает право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования, на пользование печатью установленного образца после государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством (вступает в силу по мере развертывания государственной аттестационной службы).

9. Аттестация учреждения начального профессионального образования проводится по его заявлению государственной аттестационной службой в установленном порядке один раз в пять лет.

Учреждение начального профессионального образования может быть лишено государственной аккредитации по результатам аттестации.

Федеральным законом от 20.04.2007 N 56-ФЗ аттестация исключена из числа процедур, регламентирующих деятельность образовательных учреждений. Вопросы, рассматриваемые ранее при аттестации, отнесены к процедуре аккредитации образовательных учреждений.

10. Учреждение начального профессионального образования может иметь филиалы, вечерние (сменные) отделения (группы), которые проходят регистрацию по фактическому месту нахождения, лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

Филиал учреждения начального профессионального образования создается образовательным учреждением по согласованию с учредителями, а создание вечерних (сменных) отделений (групп) осуществляется с последующим уведомлением учредителей и внесением в установленном порядке изменений в свой Устав.

11. Учреждение начального профессионального образования может получать общественную аккредитацию в различных российских, зарубежных и международных общественных (образовательных), научных и промышленных структурах, что не влечет за собой дополнительных финансовых обязательств со стороны государства.

12. Учреждение начального профессионального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации может образовывать ассоциации, комплексы, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций в целях развития и совершенствования образования.

13. Государственное, муниципальное учреждение начального профессионального образования может быть реорганизовано, перепрофилировано, ликвидировано по решению соответствующего органа — учредителя образовательного учреждения.

14. Передача государственных учреждений начального профессионального образования федерального подчинения в ведение органов местного самоуправления может осуществляться с согласия последних.

15. Учреждение начального профессионального образования разрабатывает и утверждает на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» и настоящего Типового положения свой Устав, в котором в обязательном порядке указываются:

наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус учреждения начального профессионального образования;

организационно-правовая форма учреждения начального профессионального образования;

цели образовательного процесса, тип и виды реализуемых образовательных программ;

основные характеристики организации образовательного процесса;

структура финансовой и хозяйственной деятельности учреждения начального профессионального образования;

порядок управления учреждением начального профессионального образования;

права и обязанности участников образовательного процесса;

перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других), регламентирующих деятельность учреждения начального профессионального образования.

Устав учреждения начального профессионального образования в части, определенной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается по согласованию с учредителем.

16. В своей деятельности учреждение начального профессионального образования руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Положением и своим Уставом.

17. Для негосударственного учреждения начального профессионального образования настоящее Положение выполняет функцию примерного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *